Jump to content

Move-CAMS 141

Move-CAMS 141
Роль Летающая лодка
Производитель Move-CAMS
Первый полет 21 января 1938 г.
Введение 1939
Ушедший на пенсию 1943
Основной пользователь Французский флот
Количество построенных 1

Potez -CAMS 141 — французская летающая лодка -разведчик дальнего действия, выпускавшаяся в конце 1930-х годов. Предназначенный для оснащения ВМС Франции , был построен только один прототип до того, как немецкое вторжение во Францию ​​прекратило производство. Однако этот прототип служил на базах во Французской Северной Африке, пока не был списан в 1943 году.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Potez -CAMS 141 был разработан компанией Chantiers Aéro-Maritimes de la Seine (или CAMS, которая с 1933 года была частью Potez ) в соответствии со спецификацией ВМС Франции для морской разведки дальнего действия 1935 года на летающую лодку для замены устаревших самолетов, таких как Breguet Bizerte , конкурирующий с Latécoère 611 и Breguet 730 . Прототип впервые поднялся в воздух 21 января 1938 года в Кодебек-ан-Ко , а официальные испытания начались в августе 1938 года. [ 1 ]

Это был четырехмоторный моноплан с двигателями Hispano-Suiza 12Y , с подкосным крылом большого удлинения, установленным над фюзеляжем, и сдвоенным хвостовым оперением. Он был вооружен спинной башней с двумя 7,5-мм пулеметами Дарна , еще двумя пулеметами в боковых «щечных» барбетах и ​​двумя в поясном положении. После оценки был размещен заказ на производство четырех самолетов, еще 15 были заказаны до начала Второй мировой войны . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип, получивший название Antarès , поступил на вооружение эскадрильи E8 ВМС Франции в сентябре 1939 года, совершив свой первый патрульный вылет над Атлантикой 20 сентября 1939 года. [ 2 ] Дополнительные крупные заказы на Potez-CAMS 141 были размещены вскоре после начала войны, поставка ожидалась с июня 1940 года, но эти заказы были сокращены из-за изменения приоритетов и осознания того, что уровень потерь летающих лодок дальнего действия был очень низким. . [ 1 ]

К моменту перемирия в июне 1940 года ни один серийный самолет не был построен, и Антарес был эвакуирован в Порт-Лиоти в Марокко . Он эксплуатировался французским флотом Виши , служил с эскадрильей 4E в Дакаре и продолжал служить до вторжения союзников в Северную Африку , когда после непродолжительных боев французские вооруженные силы в Северной Африке присоединились к Свободной Франции . «Антарес» продолжал службу, осуществляя патрулирование Центральной и Южной Атлантики. 2 июня 1943 года «Антарес» потопил немецкую подводную лодку U-105 недалеко от Дакара. [ 3 ] Антарес был отправлен в отставку и списан в начале 1944 года. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Виши Франция

Технические характеристики (Potez-CAMS 141)

[ редактировать ]
Рисунок Potez 141, 3 вида из журнала L'Aerophile, март 1938 г.

Данные боевых самолетов Второй мировой войны, Том пятый, Летающие лодки [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 9–12 человек
  • Длина: 24,31 м (79 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 41,01 м (134 футов 7 дюймов)
  • Высота: 7,85 м (25 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 171,1 м 2 (1842 кв. фута)
  • Вес пустого: 15 031 кг (33 138 фунтов)
  • Полная масса: 23 148 кг (51 033 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 26 055 кг (57 441 фунт)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Hispano-Suiza 12Y-26 жидкостного охлаждения V-12 мощностью 640 кВт (860 л.с.) каждый (ручное вращение).
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Hispano-Suiza 12Y-27 жидкостного охлаждения V-12 мощностью 640 кВт (860 л.с.) каждый (ручное вращение).

Производительность

  • Максимальная скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Выносливость: 30 часов
  • Практический потолок: 5600 м (18 400 футов)
  • Нагрузка на крыло: 135 кг/м 2 (28 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,12 кВт/кг (0,073 л.с./фунт)

Вооружение

  • Два 7,5-мм пулемета Дарна в спинной турели, два пулемета в боковых «щечных» барбетах и ​​два пулемета в поясном положении.
  • до 1500 кг (3300 фунтов) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Грин, Уильям (1968). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том пятый, Летающие лодки . Лондон: Макдональд. стр. 42–43. ISBN  0-356-01449-5 .
  2. ^ Jump up to: а б Жерар Хартманн. «Les Hydravions POTEZ» (PDF) (на французском языке) . Проверено 22 августа 2007 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «У-105» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 августа 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буске, Жерар (2013). Французские летающие лодки времен Второй мировой войны . Сандомир, Польша: Стратус. ISBN  978-83-63678-06-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9db384af1e1627ff475e9b0743ec82a6__1717342500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/a6/9db384af1e1627ff475e9b0743ec82a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potez-CAMS 141 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)