Move-CAMS 141
Move-CAMS 141 | |
---|---|
Роль | Летающая лодка |
Производитель | Move-CAMS |
Первый полет | 21 января 1938 г. |
Введение | 1939 |
Ушедший на пенсию | 1943 |
Основной пользователь | Французский флот |
Количество построенных | 1 |
Potez -CAMS 141 — французская летающая лодка -разведчик дальнего действия, выпускавшаяся в конце 1930-х годов. Предназначенный для оснащения ВМС Франции , был построен только один прототип до того, как немецкое вторжение во Францию прекратило производство. Однако этот прототип служил на базах во Французской Северной Африке, пока не был списан в 1943 году.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Potez -CAMS 141 был разработан компанией Chantiers Aéro-Maritimes de la Seine (или CAMS, которая с 1933 года была частью Potez ) в соответствии со спецификацией ВМС Франции для морской разведки дальнего действия 1935 года на летающую лодку для замены устаревших самолетов, таких как Breguet Bizerte , конкурирующий с Latécoère 611 и Breguet 730 . Прототип впервые поднялся в воздух 21 января 1938 года в Кодебек-ан-Ко , а официальные испытания начались в августе 1938 года. [ 1 ]
Это был четырехмоторный моноплан с двигателями Hispano-Suiza 12Y , с подкосным крылом большого удлинения, установленным над фюзеляжем, и сдвоенным хвостовым оперением. Он был вооружен спинной башней с двумя 7,5-мм пулеметами Дарна , еще двумя пулеметами в боковых «щечных» барбетах и двумя в поясном положении. После оценки был размещен заказ на производство четырех самолетов, еще 15 были заказаны до начала Второй мировой войны . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип, получивший название Antarès , поступил на вооружение эскадрильи E8 ВМС Франции в сентябре 1939 года, совершив свой первый патрульный вылет над Атлантикой 20 сентября 1939 года. [ 2 ] Дополнительные крупные заказы на Potez-CAMS 141 были размещены вскоре после начала войны, поставка ожидалась с июня 1940 года, но эти заказы были сокращены из-за изменения приоритетов и осознания того, что уровень потерь летающих лодок дальнего действия был очень низким. . [ 1 ]
К моменту перемирия в июне 1940 года ни один серийный самолет не был построен, и Антарес был эвакуирован в Порт-Лиоти в Марокко . Он эксплуатировался французским флотом Виши , служил с эскадрильей 4E в Дакаре и продолжал служить до вторжения союзников в Северную Африку , когда после непродолжительных боев французские вооруженные силы в Северной Африке присоединились к Свободной Франции . «Антарес» продолжал службу, осуществляя патрулирование Центральной и Южной Атлантики. 2 июня 1943 года «Антарес» потопил немецкую подводную лодку U-105 недалеко от Дакара. [ 3 ] Антарес был отправлен в отставку и списан в начале 1944 года. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Potez-CAMS 141)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Второй мировой войны, Том пятый, Летающие лодки [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 9–12 человек
- Длина: 24,31 м (79 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 41,01 м (134 футов 7 дюймов)
- Высота: 7,85 м (25 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 171,1 м 2 (1842 кв. фута)
- Вес пустого: 15 031 кг (33 138 фунтов)
- Полная масса: 23 148 кг (51 033 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 26 055 кг (57 441 фунт)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Hispano-Suiza 12Y-26 жидкостного охлаждения V-12 мощностью 640 кВт (860 л.с.) каждый (ручное вращение).
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Hispano-Suiza 12Y-27 жидкостного охлаждения V-12 мощностью 640 кВт (860 л.с.) каждый (ручное вращение).
Производительность
- Максимальная скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов)
- Крейсерская скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Выносливость: 30 часов
- Практический потолок: 5600 м (18 400 футов)
- Нагрузка на крыло: 135 кг/м 2 (28 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,12 кВт/кг (0,073 л.с./фунт)
Вооружение
- Два 7,5-мм пулемета Дарна в спинной турели, два пулемета в боковых «щечных» барбетах и два пулемета в поясном положении.
- до 1500 кг (3300 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Блэкберн Сидней
- Бреге 730
- Дорнье До 24
- Каваниси H6K
- Латекоэр 300
- Латекоэр 611
- Лиоре и Оливье ЛеО H-47
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Грин, Уильям (1968). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том пятый, Летающие лодки . Лондон: Макдональд. стр. 42–43. ISBN 0-356-01449-5 .
- ^ Jump up to: а б Жерар Хартманн. «Les Hydravions POTEZ» (PDF) (на французском языке) . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «У-105» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 августа 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буске, Жерар (2013). Французские летающие лодки времен Второй мировой войны . Сандомир, Польша: Стратус. ISBN 978-83-63678-06-7 .