Переезд 840
Переезд 840 | |
---|---|
Aero-Dienst Potez 841 в аэропорту Мюнхена Рим (1968) | |
Роль | 18-местный представительский транспортный моноплан |
Производитель | Двигаться |
Первый полет | 29 апреля 1961 г. |
Произведено | 1961–1967 |
Количество построенных | 8 |
Potez 840 — французский четырехмоторный 18-местный моноплан 1960-х годов, последний самолет, носивший название Potez .
Разработка
[ редактировать ]Potez 840 представлял собой цельнометаллический моноплан с свободнонесущим крылом и убирающимся трехстоечным шасси. Он имел экипаж из трех человек и салон на 18 пассажиров. Он был оснащен четырьмя двигателями Turbomeca Astazou II турбовинтовыми мощностью 440 л.с. (328 кВт) . Прототип совершил первый полет 29 апреля 1961 года; второй самолет поднялся в воздух в июне 1962 года и имел более мощные двигатели Turbomeca Astazou XII мощностью 600 л.с. (447 кВт). Второй прототип совершил тур продаж по Северной Америке, и планировалось построить партию из 25 самолетов для базирующейся в Чикаго компании Turbo Flight Inc., но было построено только два прототипа самолета, один для статических испытаний. [ 1 ] Следующие два самолета получили обозначение Potez 841 и были оснащены турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-6 мощностью 550 л.с. (417 кВт) . Еще два модифицированных самолета с двигателями Astazou были произведены: один в 1965 году и один в 1967 году.
Предполагалось построить Potez 840 на заводе на аэродроме Балдоннел в Ирландской Республике при финансовой помощи правительства Ирландии, но этот завод был закрыт в 1968 году, так и не закончив ни одного самолета. [ 2 ] [ 3 ] Бывший завод Potez в Бальдоннеле стал центром технического обслуживания двигателей немецкой авиакомпании Lufthansa , который окончательно закрылся в 2013 году. [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Два Potez 841 были доставлены немецким клиентам в 1965 году и использовались до середины 1970-х годов. Первый Potez 842 эксплуатировался французской национальной школой подготовки гражданских пилотов Service de la Formation Aéronautique (SFA) с 1966 по 1976 год, а второй 842 был приобретен Министерством обороны Марокко и продан в 1978 году. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- Переезд 840
- Вариант с двигателем Astazou, построено четыре.
- Переезд 841
- Серийный вариант с двигателями Pratt & Whitney PT6 A-6 мощностью 558 л.с. (416 кВт), построено два. [ 5 ]
- Переезд 842
- Серийный вариант с двигателями Turbomeca Astazou XII мощностью 640 л.с. (480 кВт), построено два. [ 5 ]
- Переезд 843
- Незастроенный вариант 1965 года с более глубоким фюзеляжем и двигателями PT6. [ 6 ]
- 880 ход
- Незастроенная военная версия взлета и посадки мощностью 917 л.с. (684 кВт) с четырьмя двигателями Turbomeca Bastan . [ 6 ]
- Переезд 881
- Незастроенная гражданская версия 880. [ 6 ]
Выжившие
[ редактировать ]- Один самолет выставлен в Музее воздуха и космоса в Париже. [ 4 ]
- Целый второй фюзеляж находится на Шетландских островах. В 1981 году он совершил посадку с поднятыми колесами в аэропорту Самбург. Много лет спустя фюзеляж был восстановлен и в 2007 году перенесен на его нынешнее место в Норт-Роу . [ 4 ] [ 7 ]
Технические характеристики (Потез 842)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 24 пассажира
- Длина: 15,89 м (52 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 19,60 м (64 фута 4 дюйма)
- Высота: 5,19 м (17 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 35,0 м 2 (377 кв. футов)
- Соотношение сторон : 10,75:1
- Профиль крыла : NACA 63 (модифицированный).
- Вес пустого: 5430 кг (11971 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 8900 кг (19621 фунт)
- Запас топлива: 2000 л (530 галлонов США; 440 имп галлонов)
- Силовая установка: 4 Turbomeca Astazou X турбовинтовых двигателя мощностью 480 кВт (640 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные, диаметром 2,07 м (6 футов 9 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 6000 м (20 000 футов) (экономичный круиз)
- Скорость сваливания: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 610 км/ч (380 миль в час, 330 узлов).
- Дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль)
- Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
- Скорость набора высоты: 10,49 м/с (2065 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Давыдов летит , август 1961 г., с. 25.
- ^ «Dáil Éireann – Том 235 – 25 июня 1968 г. – Комитет по финансам. – Голосование № 40 – Промышленность и торговля» . Парламентские дебаты . Управление Палаты Ойреахтас . 25 июня 1968 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ «Ирландское закрытие Потеза» . Рейс Интернешнл . 8 августа 1968 г. с. 197.
- ^ Jump up to: а б с Air-Britain Aeromilitaria , март 2017 г., стр. 13
- ^ Jump up to: а б с Шильон, Дюбуа и Вегг, 1980, стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б с Шильон, Дюбуа и Вегг 1980, с. 98
- ^ Фотографии разбившихся самолетов на Авиационном форуме.
- ^ Тейлор 1965, стр. 51–52.
Библиография
[ редактировать ]- Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN 0-85130-078-2 .
- Давыдов, Алекс (август 1961 г.). «Из Франции: легкий транспорт Potez 840» . Летающий . Том. 69, нет. 2. С. 25, 88–89 . Проверено 17 ноября 2021 г.
- «Potez 840 для Королевских ВВС?». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 43. Март 2017. с. 13. ISSN 0262-8791 .
- Симпсон, Род (2014). «Элегантное несовершенство». Историк авиации (35): 101–107. ISSN 2051-1930 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. стр. 2776–7.