Jump to content

Переезд 840

Переезд 840
Aero-Dienst Potez 841 в аэропорту Мюнхена Рим (1968)
Роль 18-местный представительский транспортный моноплан
Производитель Двигаться
Первый полет 29 апреля 1961 г.
Произведено 1961–1967
Количество построенных 8

Potez 840 французский четырехмоторный 18-местный моноплан 1960-х годов, последний самолет, носивший название Potez .

Разработка

[ редактировать ]

Potez 840 представлял собой цельнометаллический моноплан с свободнонесущим крылом и убирающимся трехстоечным шасси. Он имел экипаж из трех человек и салон на 18 пассажиров. Он был оснащен четырьмя двигателями Turbomeca Astazou II турбовинтовыми мощностью 440 л.с. (328 кВт) . Прототип совершил первый полет 29 апреля 1961 года; второй самолет поднялся в воздух в июне 1962 года и имел более мощные двигатели Turbomeca Astazou XII мощностью 600 л.с. (447 кВт). Второй прототип совершил тур продаж по Северной Америке, и планировалось построить партию из 25 самолетов для базирующейся в Чикаго компании Turbo Flight Inc., но было построено только два прототипа самолета, один для статических испытаний. [ 1 ] Следующие два самолета получили обозначение Potez 841 и были оснащены турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-6 мощностью 550 л.с. (417 кВт) . Еще два модифицированных самолета с двигателями Astazou были произведены: один в 1965 году и один в 1967 году.

Предполагалось построить Potez 840 на заводе на аэродроме Балдоннел в Ирландской Республике при финансовой помощи правительства Ирландии, но этот завод был закрыт в 1968 году, так и не закончив ни одного самолета. [ 2 ] [ 3 ] Бывший завод Potez в Бальдоннеле стал центром технического обслуживания двигателей немецкой авиакомпании Lufthansa , который окончательно закрылся в 2013 году. [ 4 ]

Два Potez 841 были доставлены немецким клиентам в 1965 году и использовались до середины 1970-х годов. Первый Potez 842 эксплуатировался французской национальной школой подготовки гражданских пилотов Service de la Formation Aéronautique (SFA) с 1966 по 1976 год, а второй 842 был приобретен Министерством обороны Марокко и продан в 1978 году. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Переезд 840
Вариант с двигателем Astazou, построено четыре.
Переезд 841
Серийный вариант с двигателями Pratt & Whitney PT6 A-6 мощностью 558 л.с. (416 кВт), построено два. [ 5 ]
Переезд 842
Серийный вариант с двигателями Turbomeca Astazou XII мощностью 640 л.с. (480 кВт), построено два. [ 5 ]
Переезд 843
Незастроенный вариант 1965 года с более глубоким фюзеляжем и двигателями PT6. [ 6 ]
880 ход
Незастроенная военная версия взлета и посадки мощностью 917 л.с. (684 кВт) с четырьмя двигателями Turbomeca Bastan . [ 6 ]
Переезд 881
Незастроенная гражданская версия 880. [ 6 ]

Выжившие

[ редактировать ]
Фюзеляж Potez 840 возле Норт-Роу , Шетландские острова .

Технические характеристики (Потез 842)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 24 пассажира
  • Длина: 15,89 м (52 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 19,60 м (64 фута 4 дюйма)
  • Высота: 5,19 м (17 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 35,0 м 2 (377 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 10,75:1
  • Профиль крыла : NACA 63 (модифицированный).
  • Вес пустого: 5430 кг (11971 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 8900 кг (19621 фунт)
  • Запас топлива: 2000 л (530 галлонов США; 440 имп галлонов)
  • Силовая установка: 4 Turbomeca Astazou X турбовинтовых двигателя мощностью 480 кВт (640 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные, диаметром 2,07 м (6 футов 9 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 6000 м (20 000 футов) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 610 км/ч (380 миль в час, 330 узлов).
  • Дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль)
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
  • Скорость набора высоты: 10,49 м/с (2065 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Давыдов летит , август 1961 г., с. 25.
  2. ^ «Dáil Éireann – Том 235 – 25 июня 1968 г. – Комитет по финансам. – Голосование № 40 – Промышленность и торговля» . Парламентские дебаты . Управление Палаты Ойреахтас . 25 июня 1968 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
  3. ^ «Ирландское закрытие Потеза» . Рейс Интернешнл . 8 августа 1968 г. с. 197.
  4. ^ Jump up to: а б с Air-Britain Aeromilitaria , март 2017 г., стр. 13
  5. ^ Jump up to: а б с Шильон, Дюбуа и Вегг, 1980, стр. 98–99.
  6. ^ Jump up to: а б с Шильон, Дюбуа и Вегг 1980, с. 98
  7. ^ Фотографии разбившихся самолетов на Авиационном форуме.
  8. ^ Тейлор 1965, стр. 51–52.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN  0-85130-078-2 .
  • Давыдов, Алекс (август 1961 г.). «Из Франции: легкий транспорт Potez 840» . Летающий . Том. 69, нет. 2. С. 25, 88–89 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  • «Potez 840 для Королевских ВВС?». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 43. Март 2017. с. 13. ISSN   0262-8791 .
  • Симпсон, Род (2014). «Элегантное несовершенство». Историк авиации (35): 101–107. ISSN   2051-1930 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. стр. 2776–7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a730e6d905c103557ed891d0af2fb007__1698328560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/07/a730e6d905c103557ed891d0af2fb007.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potez 840 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)