Аэропорт Мюнхен-Рим
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
Аэропорт Мюнхен-Рим Аэропорт Мюнхен-Рим | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Аэропорт Мюнхена ГмбХ | ||||||||||||||
Служит | Мюнхен | ||||||||||||||
Расположение | Трудеринг-Рим , Бавария | ||||||||||||||
Открыто | 25 октября 1939 г. | ||||||||||||||
Закрыто | 16 мая 1992 г. | ||||||||||||||
Координаты | 48 ° 08'16 "N 011 ° 41'25" E / 48,13778 ° N 11,69028 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Аэропорт Мюнхен-Рим ( нем . Flughafen München-Riem ) ( : MUC , ICAO : EDDM ) — международный аэропорт Мюнхена , столицы IATA Баварии Германии и третьего по величине города . Он был закрыт 16 мая 1992 года, за день до начала работы нового аэропорта Мюнхена . Он располагался недалеко от старой деревни Рим в районе Трудеринг-Рим на востоке Мюнхена.
Район был преобразован в Messestadt Riem , новый городской район, состоящий из жилых проектов, торгового центра , зон отдыха и Neue Messe München , выставочного и конференц-центра.
История
[ редактировать ]Основание и позднее расширение
[ редактировать ]Строительство началось в 1936 году. Первый самолет приземлился 25 октября 1939 года, ознаменовав начало воздушного движения. На тот момент это был один из самых современных аэропортов мира. Он заменил аэродром в Обервизенфельде (ныне Олимпийская деревня ).
Во время Второй мировой войны здесь располагался Адольфа Галланда легендарный Jagdverband 44 . Он был почти полностью разрушен бомбардировками 9 апреля 1945 года. До этого дня в Риме осуществлялось также гражданское воздушное сообщение. Джордж Раффелд из дивизии «Радуга» США первым из союзных войск прибыл в аэропорт. Он доложил начальству, что аэропорт оставлен немцами.
После войны Мюнхен-Рим стал первым аэропортом в Германии, который использовался для гражданской авиации . Послевоенные операции начались 6 апреля 1948 года с приземления самолета DC-3 авиакомпании Pan American World Airways . 12 октября 1949 года была основана компания Flughafen München-Riem GmbH (Аэропорт Мюнхен-Рим). Вульф-Дитер Граф цу Кастель стал одним из ее управляющих директоров . аэропорта В ноябре 1949 года взлетно-посадочная полоса была удлинена до 1900 метров (6234 футов).
29 октября 1958 года первый реактивный самолет Sud Aviation Caravelle авиакомпании Air France приземлился на взлетно-посадочной полосе, которая была удлинена еще на 700 метров (2297 футов). В 1962 году через аэропорт прошло более миллиона пассажиров. Еще в 1963 году Комиссия Оксле начала поиск нового места для аэропорта, поскольку было очевидно, что дальнейшее расширение не будет возможным ни с юридической, ни с политической точки зрения. Строительство дополнительных взлетно-посадочных полос параллельно или перпендикулярно существующей потребует переселения ряда близлежащих населенных пунктов. Ряд аварий еще больше подтолкнул к принятию решения построить новый аэропорт подальше от города и закрыть Рием. В октябре 1965 года новый ангар для технического обслуживания самолетов, построенный стоимостью 10 миллионов немецких марок, был введен в эксплуатацию и передан Lufthansa . В 1969 году компания Flughafen München-Riem GmbH была переименована в Flughafen München GmbH. Основная взлетно-посадочная полоса (07R/25L) была модернизирована до окончательной длины 2804 метра (9199 футов) после того, как в августе 1969 года она была закрыта на замену покрытия на три недели. В 1971 году был введен в эксплуатацию новый зал прилета, пассажиропоток которого увеличился достиг четырех миллионов. 31 декабря 1972 года многолетний управляющий директор Вульф-Дитер Граф цу Кастель ушел в отставку.
Спустя годы и замена
[ редактировать ]С 1980-х и до начала 1990-х годов аэродром был сильно перегружен. Первоначально терминал был рассчитан на обслуживание от пяти до восьми миллионов пассажиров в год, но к 1991 году количество пассажиров взлетело до двенадцати миллионов пассажиров в год, что на 50% более чем вдвое превышает количество пассажиров, на которое изначально был рассчитан аэропорт. ручка. Поскольку система рулежных дорожек аэропорта была спроектирована для использования в качестве небольшого аэропорта среднего размера, она не могла обслуживать большое количество самолетов, которые использовали аэропорт. Для продолжения работы были построены предварительные пристройки к терминалу, в том числе специальный зал для чартерных рейсов .
В ночь с 16 на 17 мая 1992 года операции переместились на новое место недалеко от Фрайзинга . MUC Код аэропорта IATA и код аэропорта EDDM ИКАО были присвоены новому аэропорту Мюнхена .
Дальнейшее использование сайта
[ редактировать ]Повторное использование в качестве культурного центра (1993–1996 гг.)
[ редактировать ]В течение промежуточного времени после переезда оставшиеся здания терминала, такие как Цеппелинхалле , Чартерхалле , Терминал 1 и Ваппенсаал, использовались в качестве площадок для проведения крупных мероприятий, таких как концерты и рейвы . Рим был хорошо известен во всем мире на сценах техно , альтернативы и рока . Например, последний концерт «Нирваны» состоялся там 1 марта 1994 года. 17 июня 1994 года Ultraschall на кухне кафетерия открылся техно-клуб . Культурный центр был закрыт летом 1996 года в связи с переустройством территории в Мессестадт Рием . [ 1 ] [ 2 ]
Выставочный город Рим
[ редактировать ]Редевелопмент района в Messestadt Riem («Город конгрессов Рием») с одноименным конференц-центром проектов Мюнхена , жилыми домами и парками был одним из крупнейших градостроительных в конце 1990-х - начале 21 века. В 1999 году в новый район переехали первые жители. Единственные постройки, которые остались от аэропорта сегодня, - это башня и первоначальное здание терминала Wappenhalle (зал гербов). Оба сооружения являются охраняемыми памятниками. Небольшой участок бывшей взлетно-посадочной полосы все еще существует в восточном конце. В 2005 году бывший аэропорт был местом проведения Bundesgartenschau (Федеральной выставки садоводства).
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 6 февраля 1958 года чартерный самолет Airspeed AS 57 Ambassador разбился вскоре после взлета. Авария, известная как « Мюнхенская авиакатастрофа », унесла жизни 23 человек, в том числе восьми футболистов «Манчестер Юнайтед» . Выжил 21 человек. Первоначально в катастрофе обвинили британского пилота Джеймса Тейна после того, как следователи заявили, что лед на крыльях стал причиной трагического провала попытки взлета. Однако в 1969 году с Тейна наконец-то сняли всякую ответственность за катастрофу. [ 3 ] к тому времени он и его семья пострадали от многочисленных случаев словесных оскорблений, писем с ненавистью и даже угроз смертью от людей, обвиняющих его в аварии. В конечном итоге причиной крушения была установлена слякоть на взлетно-посадочной полосе; на крыльях не было льда. [ 4 ]
- 17 декабря 1960 года самолет Convair C-131D Samaritan, принадлежавший ВВС США, разбился вскоре после взлета, в результате чего погибли все 20 пассажиров и экипаж на борту, а также 32 человека на земле. [ 5 ] Это одна из двух подтвержденных катастроф с участием самолета и трамвая.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Гектор, Мирко; Услар, Мориц; Смит, Патти; Ноймайстер, Андреас (1 ноября 2008 г.). Мьюник Дискотека – с 1949 г. по настоящее время (на немецком языке). Цветочный бар. ISBN 978-3936738476 .
- ^ Шаубергер, Аня. «11 сумасшедших клубов Мюнхена, вошедших в историю» (на немецком языке). С удовольствием . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ ДРЕЙПЕР, ФРАНК (10 июня 1969 г.). «Пилот, разбившийся в Мюнхене, очищен» . Вечерний стандарт . Лондон . п. 21 . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Авария самолета ASN Airspeed AS.57 Ambassador 2 G-ALZU Аэропорт Мюнхен-Рим (MUC)» .
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Мюнхена Рим, на Викискладе?
- Онлайн-архив старого веб-архива аэропорта Мюнхен-Рим
- История Мессестадта Рима , включая историю аэропорта (на немецком языке)
- Что стало с Мюнхен-Римом (на немецком языке)
- «История маленького городка Старого Рима» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- «Австрийская авиационная сеть: Rückblick: München Riem» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- Аэропорт Мюнхен-Рим Исторический подход и схемы аэродромов