Французская пчела
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | март 2016 г | (как French Blue )||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 10 сентября 2016 г 30 января 2018 г (как French Bee ) | (как French Blue ) ||||||
Операционные базы | Париж – Орли | ||||||
Размер флота | 6 | ||||||
Направления | 7 | ||||||
Материнская компания | Группа Дюбрей | ||||||
Штаб-квартира | Бельвиньи , Франция | ||||||
Ключевые люди | Кристин Урмьер-Виденер ( президент и генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | www |
French Bee SAS , стилизованная под French Bee и ранее называвшаяся French Blue дальнемагистральных рейсов, , — французская бюджетная авиакомпания базирующаяся в парижском аэропорту Орли . Он управляет регулярным сообщением между Францией и местами отдыха по всему миру, располагая парком самолетов Airbus A350 . Ее головной офис находится в материнской компании Groupe Dubreuil офисах в районе Бельвиль-сюр-Ви в Бельвиньи , Вандея , Франция.
История
[ редактировать ]Становление и запуск (2014–2017)
[ редактировать ]
В 2014 году Марк Роше (руководитель французской карибской авиакомпании Air Caraibes , имеющий опыт работы на руководящей должности в таких авиакомпаниях, как AOM и L'Avion ) и Жан-Поль Дюбрей (председатель Groupe Dubreuil , холдинговой и материнской компании Air Caraïbes) обсудили способы расширения авиационного бизнеса Groupe Dubreuil. [ 1 ] Возможный вариант включал выкуп Corsair International у TUI Group ; однако, когда выкуп сорвался в марте 2015 года, [ 2 ] вместо этого было принято решение создать совершенно новую французскую авиакомпанию. [ 1 ] В июне 2015 года Groupe Dubreuil объявила о запуске проекта под кодовым названием Sunline, предполагающего создание новой бюджетной дальнемагистральной авиакомпании со штаб-квартирой во Франции. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Авиакомпания была публично представлена в марте 2016 года под названием French Blue. В планах на первые два года работы авиакомпании было открытие рейсов из Парижа в Пунта-Кану в сентябре 2016 года, полеты на острова Реюньон и Маврикий летом 2017 года, а также управление парком из двух Airbus A330-300 и двух Airbus A350-900 . Март 2018. [ 6 ] [ 7 ] Авиакомпания также планировала нанять 400 сотрудников в течение двух лет. [ 8 ]
Получив свой первый Airbus A330-300 авиакомпания выполняла несколько дальнемагистральных рейсов от имени Air Caraibes . , с 1 июля 2016 года [ 9 ] [ 10 ] перед первым рейсом авиакомпании из Парижа Орли в международный аэропорт Пунта-Кана 10 сентября 2016 года. [ 11 ] [ 12 ] В октябре 2016 года авиакомпания объявила о своем следующем пункте назначения из Парижа Орли: рейсы в аэропорт Ролан Гаррос на острове Реюньон начнутся 16 июня 2017 года. [ 13 ] В августе 2017 года авиакомпания получила первый Airbus A350-900 . [ 14 ] а также рассматривал Маврикий и Сейшельские острова в качестве новых направлений на 2018 год. [ 15 ] Однако к ноябрю 2017 года авиакомпания в конечном итоге выбрала Папеэте и Сан-Франциско в качестве своих следующих пунктов назначения и планирует начать их обслуживание 11 мая 2018 года. [ 16 ]
Ребрендинг и расширение (2017–2020 гг.)
[ редактировать ]
В ноябре 2017 года, когда авиакомпания под названием «French Blue» подала заявку в Министерство транспорта США на получение разрешения иностранному авиаперевозчику на начало полетов в страну, американская авиакомпания JetBlue выразила возражения против другой авиакомпании, обслуживающей страну, со словом « Синий» в его названии. В ответ авиакомпания была временно переименована в просто «French», прежде чем 30 января 2018 года авиакомпания объявила о ребрендинге в «French Bee». [ 17 ] [ 18 ] В феврале 2018 года, получив разрешение регулирующих органов на начало полетов в США, авиакомпания официально объявила об открытии бронирования на рейсы между Парижем Орли и международным аэропортом Фааа (Папеэте) во Французской Полинезии, при этом рейс останавливается в международном аэропорту Сан-Франциско. каждый пути и стартует 11 мая 2018 года, как и планировалось ранее. [ 19 ] Услуги включали права пассажиров на международные перевозки только в Сан-Франциско или из него, а также транзитом между Парижем и Папеэте. [ 19 ]
В июне 2018 года материнская компания Groupe Dubreuil объявила о добавлении в парк French Bee третьего Airbus A350-900 авиакомпании , который должен быть поставлен в июне 2019 года, а также о том, что Airbus A330-300 будет реконфигурирован и передан Air Caraïbes после доставки A350. . [ 20 ] [ 21 ] После этого парк авиакомпании полностью состоял из самолетов Airbus A350. [ 22 ] Также в июне 2019 года Groupe Dubreuil выделила авиакомпании четвертый А350-900 для поставки в течение 2020 года. [ 23 ] и в связи с расширением своего флота авиакомпания в сентябре 2019 года объявила о своем втором пункте назначения в США с рейсами в международный аэропорт Ньюарк Либерти , которые начнутся 10 июня 2020 года. [ 24 ] Groupe Dubreuil также объявила, что она выделила авиакомпании поставки более крупного варианта A350-1000, первоначально по одному в 2021 и 2022 годах. [ 23 ] [ 25 ] но позже сообщалось, что они были скорректированы для обоих самолетов A350-1000, которые должны быть поставлены в течение 2021 года. [ 26 ] [ 27 ]
В январе 2020 года French Bee получила права на перевозки между Парижем Орли и Сан-Паулу , Бразилия, после перераспределения прав на перевозки, ранее принадлежавших Aigle Azur и XL Airways France , которые прекратили свое существование в сентябре 2019 года. [ 28 ] [ 29 ] Авиакомпания еще не решила, какой аэропорт Сан-Паулу она будет обслуживать между международным аэропортом Гуарульюс или Виракопос , хотя в своей заявке на получение прав на перевозки авиакомпания предложила дату начала в июне 2021 года с возможностью ускоренной даты начала в декабре 2020 года путем чартера. самолет авиакомпании Air Caraibes . [ 29 ] В феврале 2020 года авиакомпания объявила о соглашении об интерлайне с Alaska Airlines через хаб Аляски в Сан-Франциско и в ожидании запланированных рейсов French Bee в Ньюарк , пункт назначения, который также обслуживается Аляской. [ 30 ]
Пандемия COVID-19 (2020–2023 гг.)
[ редактировать ]
Во время пандемии COVID-19 и ее воздействия на авиацию , включая запрет на поездки в Соединенные Штаты, начавшийся в марте 2020 года, компания French Bee временно приостановила свою деятельность в США, намереваясь выполнять свои рейсы в международный аэропорт Фаа , изменив маршрут своей промежуточной остановки. от международного аэропорта Сан-Франциско до международного аэропорта Пуэнт-а-Питр , что позволяет делать остановки на маршруте между Францией и Французской Полинезией на внутренних территориях Франции. [ 31 ] Вскоре после этого авиакомпания вместо этого приостановила свои коммерческие рейсы во Французскую Полинезию после 15 марта 2020 года с первоначальным намерением возобновить их 10 апреля 2020 года. [ 32 ] [ 33 ] Поскольку заграничные границы между базой авиакомпании в Париже в Орли и ее пунктами назначения начали закрываться, остальные коммерческие операции авиакомпании (включая рейсы на Реюньон) были приостановлены с 28 марта 2020 года, при этом ожидается, что приостановка продлится не менее двух месяцев. . [ 34 ] [ 35 ] Четыре дня спустя, 1 апреля 2020 года, аэропорт Орли закрылся для коммерческих пассажирских перевозок. [ 36 ]
Хотя коммерческие пассажирские перевозки French Bee были приостановлены, авиакомпания все еще выполняла некоторые чартерные и грузовые рейсы. [ 26 ] и при этом установил рекорд самого длинного внутреннего рейса в мире , хотя на рейсе не было пассажиров, поскольку Париж Орли оставался закрытым для пассажирских перевозок. Сделав остановку в Пуэнт-а-Питр на рейсе из Парижа Орли в Папеэте с медикаментами во Французскую Полинезию, самолет Airbus A350-900, выполнявший этот рейс, 15 мая 2020 года вернулся из Папеэте в Париж Орли беспосадочным рейсом, пролетев Расстояние по большому кругу составило 15 728 километров (9 773 миль), при этом авиакомпания заявила, что пролетела наземное расстояние в 16 129 километров (10 022 мили). [ 37 ] Расстояние полета превзошло рекорд авиакомпании Air Tahiti Nui , которая первоначально установила рекорд по перелету из Папеэте в Париж Шарль де Голль в начале марта, при этом Боинг 787-9 авиакомпании Air Tahiti Nui преодолел расстояние по большому кругу в 15 715 километров ( 9765 миль). [ 38 ]
Поскольку аэропорт Орли по-прежнему был закрыт для коммерческих пассажирских перевозок с 1 апреля 2020 года, парижские операции French Bee были временно перенесены в аэропорт Шарль де Голль , когда 12 июня 2020 года возобновились пассажирские рейсы авиакомпании на Реюньон. [ 39 ] [ 40 ] После возобновления коммерческих пассажирских перевозок Paris Orly 26 июня 2020 года, 13 июля 2020 года авиакомпания вернулась в Paris Orly, а 15 июля 2020 года возобновились коммерческие рейсы во Французскую Полинезию. [ 41 ] [ 40 ] [ 33 ] Поскольку международные границы между Европой и США оставались закрытыми, запланированные рейсы авиакомпании в международный аэропорт Ньюарк Либерти , которые должны были начаться в июне 2020 года, неоднократно откладывались. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Кроме того, French Bee продолжала выполнять рейсы во Французскую Полинезию с промежуточной остановкой в Пуэнт-а-Питр или канадском аэропорту, а не в Сан-Франциско , хотя авиакомпания не претендула на права международных перевозок, чтобы позволить пассажирам путешествовать исключительно в или из него. Канада. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
После более чем года приостановки полеты авиакомпании между Парижем-Орли и Ньюарком открылись 14 июля 2021 года, поскольку ограничения на поездки между Францией и США постепенно снимались. [ 57 ] с возобновлением рейсов авиакомпании в Сан-Франциско между Парижем и Папеэте 10 ноября 2021 года. [ 58 ] Вскоре после возобновления обоих своих маршрутов в США авиакомпания 16 ноября 2021 года объявила о новом сообщении между Парижем Орли и международным аэропортом Лос-Анджелеса, которое начнется 9 апреля 2022 года. [ 59 ] (позже перенесено на 30 апреля 2022 г.), [ 60 ] а в следующем месяце 17 декабря 2021 года авиакомпания получила свой первый Airbus A350-1000. [ 61 ] После запуска рейсов в Лос-Анджелес авиакомпания 3 мая 2022 года объявила о новом сообщении между Парижем Орли и международным аэропортом Майами , которое начнется 15 декабря 2022 года. [ 62 ] в ожидании поставки своего второго Airbus A350-1000. [ 63 ]
Постпандемия (2023 – настоящее время)
[ редактировать ]French Bee присоединилась к платформе Dohop для виртуальных интерлайнов в 2023 году, а затем 19 июня 2024 года запустила собственную интегрированную платформу, которая добавила Avianca , Pegasus Airlines , Spirit Airlines и Volotea в качестве партнеров по виртуальным интерлайнам. [ 64 ] В июле 2024 года авиакомпания объявила о планах начать свои первые регулярные рейсы в Канаду: рейсы между Парижем Орли и Монреалем состоятся в мае 2025 года. [ 65 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]French Bee является дочерней компанией Groupe Dubreuil , которая также является материнской компанией Air Caraibes , со штаб-квартирой в Бельвиньи , Франция. [ 66 ] [ 67 ] French Bee Первым президентом и генеральным директором был Марк Роше. [ 1 ] В августе 2023 года его сменила Кристина Урмьер-Виденер, назначенная на эту должность. [ 68 ]
Направления
[ редактировать ]French Bee выполняет или ранее выполняла регулярные рейсы по следующим направлениям по состоянию на июнь 2024 г. [update]: [ 69 ]
Страна или территория | Город | Аэропорт | Дата начала | Дата окончания | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
Доминиканская Республика | Пунта-Кана | Международный аэропорт Пунта-Кана | 10 сентября 2016 г. | Неизвестный | Прекращено | [ 11 ] |
Франция | Париж | Аэропорт Орли | 10 сентября 2016 г. | Подарок | База | [ 11 ] |
Французская Полинезия | Папеэте | Международный аэропорт Фааа | 11 мая 2018 г. | Подарок | [ 16 ] [ 19 ] | |
Встреча | Сен-Дени | Аэропорт Ролан Гаррос | 16 июня 2017 г. | Подарок | [ 13 ] | |
Соединенные Штаты | Лос-Анджелес | Международный аэропорт Лос-Анджелеса | 30 апреля 2022 г. | Подарок | Сезонный | [ 60 ] [ 70 ] |
Майами | Международный аэропорт Майами | 15 декабря 2022 г. | Подарок | [ 62 ] | ||
Ньюарк | Международный аэропорт Ньюарк Либерти | 14 июля 2021 г. | Подарок | [ 24 ] [ 57 ] | ||
San Francisco | Международный аэропорт Сан-Франциско | 11 мая 2018 г. | Подарок | [ 16 ] [ 19 ] |
Интерлайн соглашения
[ редактировать ]French Bee имеет интерлайновые соглашения со следующими авиакомпаниями: [ 69 ] [ 71 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]French Bee имеет соглашения о код-шеринге с дочерней авиакомпанией Air Caraibes , а также с SNCF , национальным железнодорожным оператором Франции. [ 72 ] [ 73 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
По состоянию на январь 2023 г. [update], флот French Bee состоит из следующих самолетов: [ 74 ] [ 75 ]
Самолет | В услуга |
Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
В | И | Общий | ||||
Аэробус А350-900 | 4 | — | 35 | 376 | 411 | |
Аэробус А350-1000 | 2 | 1 | 40 | 440 | 480 | |
Общий | 6 | 1 |
Исторический флот
[ редактировать ]French Bee ранее эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А330-300 | 1 | 2016 | 2019 | Переведен в Air Caraibes . [ 22 ] [ 76 ] |
Каюты и услуги
[ редактировать ]Услуга
[ редактировать ]класс авиакомпании French Bee предлагает три класса бронирования: Basic, Smart и Premium, для двух классов обслуживания: Premium Blue ( премиум-эконом- авиакомпании ) и Eco Blue ( эконом-класс ). Классы бронирования «Базовый» и «Смарт» относятся к эконом-классу, а класс бронирования «Премиум» — к премиум-эконому. [ 77 ] Будучи бюджетной авиакомпанией , French Bee в большинстве случаев взимает дополнительные сборы за предлагаемые услуги и удобства, например, за выбор места, покупку бортовых услуг по питанию и комплектам комфорта, а также за услуги аэропорта, включая доступ в зал ожидания и ускоренную проверку безопасности. очереди. [ 78 ] Однако классы бронирования Smart и Premium включают некоторые услуги и удобства, такие как бесплатное питание и зарегистрированный/сдаваемый багаж. [ 77 ] Авиакомпания также предоставляет каталоги бортового питания и покупок в магазинах беспошлинной торговли на французском и английском языках . [ 79 ]
Развлечения в полете
[ редактировать ]Кресла как в салонах премиум-класса, так и в салонах эконом-класса самолетов French Bee оснащены бортовой развлекательной сенсорной системой от Zodiac Aerospace . Система включает в себя подборку аудио и видео по запросу (AVOD), состоящую из фильмов, записанных телешоу, подкастов, музыки и видеоигр. Контент системы доступен всем пассажирам независимо от салона обслуживания, а каждый экран оснащен розеткой USB. [ 80 ] Авиакомпания также предлагает к Wi-Fi на борту самолета на различных уровнях обслуживания. за дополнительную плату доступ [ 81 ]
Сидения
[ редактировать ]Premium Blue — это продукт премиум-класса компании French Bee, салон которого состоит из сидений, расположенных по схеме 2-3-2 на Airbus A350-900 и по схеме 2-4-2 на Airbus A350-1000. Сиденья имеют шаг 36 дюймов (91 см) и ширину 18 дюймов (46 см). Каждое сиденье оснащено регулируемой опорой для ног, подножек и подголовника, а также розеткой. [ 82 ]
Eco Blue - это продукт экономического класса компании French Bee, в салоне которого расположены сиденья, расположенные в основном по схеме 3-4-3, а некоторые ряды в задней части самолета расположены по схеме 3-3-3. Сиденья имеют шаг 32 дюйма (81 см) и ширину 16 дюймов (41 см), а в каждый комплект из трех или четырех сидений входят две розетки. [ 83 ]
Критика
[ редактировать ]Отношения с сотрудниками Air Caraibes
[ редактировать ]
Во время первоначального запуска авиакомпании под названием French Blue в 2016 году профсоюзы сотрудников дочерней авиакомпании Air Caraïbes (авиакомпании с полным спектром услуг) выразили обеспокоенность тем, что характер French Blue как бюджетной авиакомпании будет задним числом использован для передачи трансатлантических операций Air Caraïbes и препятствования им. 'будущий рост. [ 7 ] Профсоюзы сослались на два самолета Airbus A350-900 со сроком погашения в 2017 году, ранее переданные Groupe Dubreuil компании Air Caraibes, которые вместо этого были переданы French Blue, и потребовали сохранить первоначальные планы поставки A350 Air Caraibes или чтобы для каждого добавленного самолета К флоту French Blue один самолет также будет добавлен к флоту Air Caraibes, чтобы размер парка последней остался больше. [ 84 ] Профсоюзы также подчеркнули, что деятельность French Blue должна быть отделена от деятельности Air Caraibes не только во французском Карибском бассейне, но и в связи с будущими планами по обслуживанию острова Реюньон, о чем Groupe Dubreuil ранее объявила как часть планов French Blue на лето. 2017 года. [ 84 ] Марк Роше признал успешные финансовые результаты Air Caraibes как авиакомпании с полным спектром услуг и заверил, что рост и использование ресурсов как Air Caraibes, так и French Blue возможны, отметив, что деятельность French Blue не будет мешать операциям Air Caraibes во Французском Карибском бассейне. Caraïbes в ограничении присутствия French Blue в Карибском бассейне Пунта-Каной в Доминиканской Республике. [ 7 ] [ 1 ]
компании French Blue Единственный Airbus A330-300 в конечном итоге был зафрахтован компанией Air Caraibes для некоторых рейсов в Карибское море даже после официального запуска French Blue в Пунта-Кана в сентябре 2016 года. [ 85 ] хотя French Blue также реализовала свои планы по запуску собственных рейсов на остров Реюньон в июне 2017 года. [ 13 ] В последующие годы как А330, так и маршрут Пунта-Кана были переданы обратно Air Caraibes, в то время как Air Caraibes получила свою долю поставок A350 и обновила часть своего широкофюзеляжного парка Airbus. [ 20 ] Кроме того, общий размер парка самолетов Air Caraibes оставался выше, чем у ее дочерней авиакомпании. [ 20 ]
Неустойчивый рост туризма во Французской Полинезии
[ редактировать ]Намерение French Blue в 2017 году запустить рейсы из Парижа Орли в Папеэте через Сан-Франциско в мае 2018 года было встречено протестом партии Tahoera'a Huiraatira в правительстве Французской Полинезии, хотя правительство также одобрило заявку авиакомпании на начало обслуживания. [ 86 ] Гастон Флосс , лидер партии, утверждал, что высокая стоимость услуг Французской Полинезии будет непригодна для притока бюджетных путешественников, которых French Blue будет перевозить на острова, и что эффект от новых услуг бюджетной авиакомпании будет пагубным для экономики. местное население. [ 86 ] [ 16 ] Падение рыночных долей Air France и Air Tahiti Nui , которые уже выполняли рейсы между Францией и Французской Полинезией через США, также ожидалось из-за усиления конкуренции и снижения тарифов, которые авиакомпания введет на этом маршруте. Air Tahiti Nui, в частности, выразила скептицизм по поводу долгосрочной устойчивости бюджетной и дальнемагистральной бизнес-модели French Blue, заявив, что эта концепция еще не доказала свой успех. [ 87 ] Первоначальное влияние авиакомпании на перевозки во Французскую Полинезию было отражено в статистике пассажиропотоков за июнь 2018 года, когда после того, как авиакомпания (к тому времени переименованная в French Bee) запустила свои услуги в Папеэте в предыдущем месяце, French Bee завоевала 10% доли рынка. для всех перевозок через международный аэропорт Фаа , в то время как доля Air France упала на 11,1%, а доля Air Tahiti Nui упала на 3,6% по сравнению с июнем 2017 года. [ 88 ] К концу 2018 года French Bee заявила, что завоевала 35% общей доли рынка между Парижем и Папеэте по сравнению с 36% у Air Tahiti Nui и 29% у Air France, а также 16% доли рынка между Соединенными Штатами и Папеэте. по сравнению с 52% у Air Tahiti Nui и 12% у Air France. [ 25 ]
Наблюдатели также считали, что инфраструктура туризма на островах, включая вакантные гостиницы или возможности внутренних межостровных перевозок, не сможет поддержать рост числа посетителей. Хотя въездной туризм увеличился на 10,1% в июне 2018 года по сравнению с июнем 2017 года (особенно из Европы и США в результате новых услуг French Bee), спрос на гостиничные мощности упал на 2,5% по сравнению с июнем 2017 года, при этом независимые арендаторы стали по прогнозам, поглотит или разместит дополнительные мощности. [ 89 ] В отличие от возросшего потока туристов из Европы и США, туризм из Японии, Австралии и Новой Зеландии за тот же период снизился. [ 89 ] После French Bee United Airlines в декабре 2017 года также объявила о запуске собственных рейсов в Папеэте из Сан-Франциско в октябре 2018 года; а поскольку «Юнайтед» также обслуживал Париж Шарль де Голль из Сан-Франциско, это еще больше усилило конкуренцию и предоставило на острова дополнительные мощности из Соединенных Штатов и Европы. [ 90 ] Хотя общая доля United на рынке между Парижем и Папеэте не уточнялась, French Bee заявила, что к концу 2018 года United достигла 20% от общей доли рынка между США и Папеэте, хотя эти цифры не включали Hawaiian Airlines , базирующуюся в США авиакомпанию. перевозчик, который в тот же период также обслуживал Папеэте. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Перрелла, Энрике (17 мая 2019 г.). «Интервью высокого летчика: эффект французской пчелы, по словам президента Марка Роше» . Журнал «Авиакомпании» . Airways International, Inc. Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Гобер, Доминик (5 марта 2015 г.). «Выкуп Corsair: группа Дюбрей (Air Caraibes) сдается!» [Поглощение Corsair: Groupe Dubreuil (Air Caraibes) сдается!]. TourMaG.com (на французском языке). ТурМаГ Трэвел Медиа Группа . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ «Groupe Dubreuil ускоряет рост своего авиационного подразделения» ( PDF) (Пресс-релиз) (на французском языке). Группа Дюбрей . 24 июня 2015 г. Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Глищинский, Фабрис (24 июня 2015 г.). «Air Caraibes бросает вызов Air France, создавая бюджетную дальнемагистральную авиакомпанию». Ла Трибюн (на французском языке) . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Маслен, Ричард (17 февраля 2016 г.). «Бюджетная авиакомпания Air Caraibes будет выполнять полеты под брендом French Blue» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Дальнемагистральная бюджетная авиакомпания French Blue устанавливает двухлетний срок выхода на уровень безубыточности» . Рейтер . 17 марта 2016 г. Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «French Blue, la nouvelle compagnie low-cost long-courrier française» [French Blue, новая французская недорогая компания дальних перевозок]. TourMaG.com (на французском языке). ТурМаГ Трэвел Медиа Группа. 17 марта 2016 г.
- ^ Глищинский, Фабрис (17 марта 2016 г.). «French Blue, cette low-cost дальнемагистральный курьер , который хочет встряхнуть рынок». Ла Трибюн (на французском языке).
- ^ Глищинский, Фабрис (7 июня 2016 г.). «French Blue lance le low-cost long-courrier за 149 евро TTC! (l'aller simple)» [French Blue запускает недорогие дальние перевозки по цене 149 евро, включая налоги! (Одностороннее движение)]. Ла Трибюн (на французском языке).
- ^ «Гваделупа: 1ère escale de l'A330-300 de French Blue» [Гваделупа: первая остановка A330-300 French Blue]. TourMaG.com (на французском языке). ТурМаГ Трэвел Медиа Группа. 5 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Лю, Джим (8 июня 2016 г.). «Французский синий открывает резервацию для запуска в Пунта-Кане в сентябре 2016 г.» . Маршрут онлайн . УБМ (Великобритания) Лтд . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ «French Blue начинает полеты от Парижа до Пунта-Каны» . ATW Мир воздушного транспорта . 13 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Лю, Джим (6 октября 2016 г.). «French Blue открывает услугу воссоединения с июня 2017 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки.
- ^ «French Blue получает свой первый Airbus A350-900» . Мировые новости авиакомпаний . Вордпресс. 27 августа 2017 г.
- ^ «French Blue рассматривает возможность оказания услуг Маврикию и Сейшельским островам в 2018 году» . Ежедневник «Голубой лебедь» . КАПА – Центр авиации. 30 августа 2017 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Может быть запущен для рейсов French Blue на Таити» . Новости РНЗ . Радио Новой Зеландии. 13 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Заявление французской SAS на получение разрешения иностранного авиаперевозчика США» (PDF) . 30 ноября 2017 г.
- ^ «La compagnie aérienne French blue devient French Bee» [Авиакомпания French blue становится French Bee]. Ле Фигаро (на французском языке). 30 января 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лю, Джим (12 февраля 2018 г.). «French Bee открывает резервацию в Сан-Франциско с мая 2018 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Два новых А350-900 летом 2019 года для Air Caraïbes и French Bee» (PDF) (пресс-релиз). Группа Дюбрей . 6 июня 2018 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Дюкло, Франсуа (7 июня 2018 г.). «Еще два А350 для Air Caraibes и French Bee» . Air Journal (на французском языке) . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Паллини, Томас (30 июня 2019 г.). «Французская Bee становится первой авиакомпанией, использующей самолеты A350» . АвиакомпанииGeeks . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мэсси-Бересфорд, Хелен (20 июня 2019 г.). «Французский парк самолетов Airbus A350, выращивающий пчелы, направления дальнемагистральных перевозок» . Авиационная газета . Информационные рынки . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ван Донселаар, Тим (12 сентября 2019 г.). «Corsair и French Bee стали последними авиакомпаниями на маршруте Париж-Нью-Йорк» . Новости авиации и СМИ в Интернете. Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с @flight_report (11 апреля 2019 г.). «На стороне @myFrenchBlue; Никаких новых направлений в 2019 году. Упрощение: только английский в кабине. Передача A330 в Техас для 100% парка #A350. Новый A350 (включая -1000) в год до 2022 года. Доля рынка 35% для PPT и 19% для RUN» [На стороне @myFrenchBlue; Никаких новых направлений в 2019 году, передача A330 в Техас для 100% парка #A350, новый A350 (включая -1000) в год до 2022 года, 35% доли рынка в пользу PPT и 19% в пользу RUN] ( Tweet ) (в Французский) . Проверено 14 августа 2020 г. - через Twitter .
- ^ Jump up to: а б Перри, Доминик (26 сентября 2020 г.). «French Bee ожидает появления самолетов A350-1000, поскольку пандемия не ослабляет оптимизма» . FlightGlobal . Медиа группа ДВВ . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Французская пчела добавит два А350-1000 в 2021 году» . CAPA — Центр авиации . Информационные рынки. 26 февраля 2021 г. Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Орбан, Андре (19 января 2020 г.). «Air France и Transavia захватывают большую часть прав на перевозки несуществующей компании Aigle Azur» . Aviation24.be . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Проект решения по итогам конкурса заявок, объявленного 12 октября 2019 г.: Воздушное сообщение между Францией и Бразилией» [Проект решения по итогам приема заявок, объявленного 12 октября 2019 г.: Воздушное сообщение между Францией и Бразилией] (PDF) (на французском языке). Министерство экологического перехода . 16 января 2020 г. . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ «French Bee объявляет о заключении интерлайн-соглашения с Alaska Airlines» (PDF) . Французская пчела (Пресс-релиз). 4 февраля 2020 г. Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Лю, Джим (14 марта 2020 г.). «French Bee, 15/16 марта 20 г., изменения в обслуживании на Таити» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Информация для путешественников» (Пресс-релиз). Французская пчела. 16 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2020 г. . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Французская пчела объявляет о возобновлении полетов на Таити» (PDF) (Пресс-релиз). Французская пчела. 15 июня 2020 г. Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Французская пчела объявляет о временной приостановке полетов во Французскую Полинезию и из нее» (PDF) (пресс-релиз). Французская пчела. 24 марта 2020 г. Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Глищинский, Фабрис (26 марта 2020 г.). «Air Caraibes и French Bee сожалеют о государственной помощи, запланированной для Air France» . Ла Трибюн (на французском языке) . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Парижский аэропорт Орли закроется из-за падения числа пассажиров из-за кризиса с коронавирусом» . Франция 24 . Франс Медиас Монд. 31 марта 2020 г. Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Мировой рекорд по самому продолжительному перелету французской пчелы между двумя французскими аэропортами: 16 129 километров между Таити-Фааа и Парижем-Орли» (PDF) (пресс-релиз). Французская пчела. 15 мая 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Филд, Джеймс (17 мая 2020 г.). «Французская пчела побила рекорд Air Tahiti Nui по продолжительности внутренних перелетов» . Журнал «Авиакомпании» . Airways International, Inc. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Air Caraïbes и French Bee объявляют о постепенном возобновлении своих коммерческих рейсов» (PDF) (пресс-релиз). Французская пчела. 26 мая 2020 г. Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация для путешественников» (Пресс-релиз). Французская пчела. 4 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ О'Брайен, Крис (25 июня 2020 г.). «Аэропорт Париж-Орли вновь открывается в пятницу после трехмесячного закрытия» . Форбс . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Лю, Джим (5 июня 2020 г.). «French Bee переносит запуск в Ньюарке на июль 2020 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Лю, Джим (16 июля 2020 г.). «French Bee планирует запуск в Ньюарке в середине августа 2020 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Лю, Джим (3 августа 2020 г.). «French Bee переносит запуск в Нью-Йорке на сентябрь 2020 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Лю, Джим (10 августа 2020 г.). «French Bee еще больше откладывает обслуживание Нью-Йорка до середины сентября 2020 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Лю, Джим (14 августа 2020 г.). «French Bee переносит запуск в Нью-Йорке на начало октября 2020 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Лю, Джим (28 августа 2020 г.). «French Bee откладывает обслуживание Нью-Йорка до конца октября 2020 года; колебания частоты» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Лю, Джим (14 сентября 2020 г.). «French Bee откладывает запуск в Нью-Йорке до конца декабря 2020 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Информация для путешественников» (Пресс-релиз). Французская пчела. 22 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
...все рейсы, вылетающие из/в Нью-Йорк, отменены до 12 мая 2021 г.
- ^ «Информация для путешественников» (Пресс-релиз). Французская пчела. 13 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
...рейсы, вылетающие из/в Нью-Йорк, отменены до 10 июня 2021 года.
- ^ «Информация для путешественников» (Пресс-релиз). Французская пчела. 27 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
...все рейсы, вылетающие из/в Нью-Йорк, отменены до 24 июня 2021 года.
- ^ «Информация для путешественников» (Пресс-релиз). Французская пчела. Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
...все рейсы, вылетающие из/в Нью-Йорк, отменены до 11 июля 2021 года.
- ^ Лю, Джим (6 июля 2020 г.). «Air France / French Bee возобновляет рейсы на Таити через Ванкувер в июле 2020 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Информация для путешественников» (Пресс-релиз). Французская пчела. 15 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «BF717 (FBU717) Отслеживание и история полетов французских пчел, 19 июля 2021 г.» . FlightAware . 19 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Информация для путешественников» (Пресс-релиз). Французская пчела. Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 28 июля 2021 г.
Все рейсы на Таити и обратно с 28.07.2021 по 06.09.2021 включительно будут иметь техническую остановку в Торонто, Канада.
- ^ Jump up to: а б @flyfrenchbee (14 июля 2021 г.). «Дорогие путешественники, 14 июля 2021 года состоится наш первый рейс в #НьюЙорк 🇺🇸 Узнайте об условиях въезда в США для организации вашей #поездки: https://fcld.ly/nqtva0a» [Уважаемые путешественники, это! 14 июля 2021 года исполнится наш первый рейс в #Нью-Йорк! 🇺🇸 Узнайте, как въехать в США, чтобы организовать свое #путешествие: fcld.ly/nqtva0a] ( Твит ) (на французском языке) . Проверено 16 июля 2021 г. - через Twitter .
- ^ «Френчби» . Международный аэропорт Сан-Франциско . 12 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Шлаппиг, Бен (16 ноября 2021 г.). «Французская пчела запускает рейсы из Парижа в Лос-Анджелес» . Одна миля за раз . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Аушенкер, Михаил (4 апреля 2022 г.). «Би Лайн во Францию» . Деловой журнал Лос-Анджелеса . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Харпер, Льюис (17 декабря 2021 г.). «Французская пчела получила первый Airbus A350-1000» . FlightGlobal . Медиа группа ДВВ . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Орбан, Андре (3 мая 2022 г.). «French Bee запускает рейсы в Лос-Анджелес и объявляет Майами новым пунктом назначения» . Aviation24.be . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Кюнье, Стефан (3 мая 2022 г.). «French Bee продолжает свое американское развитие и открывает путь в Майами» . Ouest-France (на французском языке) . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Пауэлл, Люси (19 июня 2024 г.). «Французская компания Bee сотрудничает с Dohop для запуска новой розничной платформы» . Журнал Лара . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Французская пчела летит в Монреаль». Радио-Канада (на французском языке). Канадская радиовещательная корпорация . 10 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Издатель сайта» . Французская пчела . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Ноус Контактер» . Groupe Dubreuil (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Варлей, Лен (23 августа 2023 г.). «Французская пчела назначает генерального директора и президента Кристину Урмьер-Виденер» . Авиационный источник новостей . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Наши полеты» . Французская пчела . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Информация о рейсах Лос-Анджелеса» . Французская пчела . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Френчби Коннект» . Дохоп . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «План обязательств перед клиентами» . Французская пчела . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «ТГВ Эйр Сервис» . Французская пчела . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Notre flotte 100% A350» [Наш парк, состоящий из 100% A350]. Французская пчела (на французском языке) . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Подробности и история французского пчелиного флота» . Planespotters.net . 16 декабря 2021 г. Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «F-HPUJ Air Caraibes Airbus A330-300» . Planespotters.net . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Наши тарифы» . Французская пчела . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Наши услуги» . Французская пчела . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Бортовые услуги» . Французская пчела . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Развлекательная программа в полете» . Французская пчела . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Доступ в Интернет в полете» . Французская пчела . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Премиум-класс» . Французская пчела . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Эконом-класс» . Французская пчела . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Глищинский, Фабрис (16 марта 2016 г.). «La low-cost дальнемагистральный авиаперевозчик French Blue fait des Blankes chez Air Caraïbes» [Бюджетный дальнемагистральный перевозчик French Blue набирает популярность вместе с Air Caraïbes]. Ла Трибюн (на французском языке) . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Лю, Джим (3 мая 2016 г.). «Французский синий открывает новый маршрут в ноябре 2016 г.» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Оппозиция Таити против бюджетных авиакомпаний» . Новости РНЗ . Радио Новой Зеландии. 28 октября 2017 г. Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Тревидик, Бруно (11 декабря 2019 г.). «French blue casse les prix sur la Polynésie» [Французский синий цвет снижает цены во Французской Полинезии]. Les Echos (на французском языке) . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «French Bee a réalisé 10 % du trafic aérien en juin» [В июне French Bee достигла 10 % объёма авиаперевозок]. Информация о Таити (на французском языке). 23 июля 2018 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Эффект французской пчелы уже заметен в показателях туризма» . Информация о Таити (на французском языке). 22 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Муцабо, Бен (17 декабря 2017 г.). «United Airlines полетит на Таити» . США сегодня . Спутниковая информационная сеть Ганнетт, ООО . Проверено 15 августа 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с французской пчелой , на Викискладе?