Jump to content

ТАТ Европейские авиалинии

ТАТ Европейские авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Генеральный директор ТАТ ТАТ
Основан 1968
Прекращенная деятельность 1996 (слияние с Air Liberté )
Операционные базы Туры в аэропорт Валь де Луара

Transport Aérien Transrégional — французская региональная авиакомпания с головным офисом на территории аэропорта Тур-Валь-де-Луар в Туре . [ 1 ] Она была основана в 1968 году под названием Touraine Air Transport (TAT) М. Марше. [ 2 ] Air France приобрела миноритарную долю в авиакомпании в 1989 году. В период с 1993 по 1996 год компания постепенно перешла во владение British Airways . Впоследствии она объединилась с Air Liberté .

Объединенная компания была продана SAir Group в 2001 году, которая, в свою очередь, объединила Air Liberté с AOM и стала переименованной в Air Lib { статья на французском языке в Википедии}, продолжая наследие TAT до тех пор, пока объединенная авиакомпания не обанкротилась в 2003 году.

TAT Авиалайнер Beechcraft 99, выполнявший пассажирские перевозки из Парижа-Орли , июнь 1971 года.
ТАТ Фоккер в аэропорту Тура
VFW 614 приобретен в результате слияния Air Alsace в бывшей ливрее самолета TAT.
Стипендия Fokker F28 авиакомпании TAT European Airlines в аэропорту Орли в 1991 году.

Touraine Air Transport начала регулярные полеты в 1968 году. [ 2 ] В июне 1971 года авиакомпания приобрела свой первый Beech 99 Airliner двухмоторный турбовинтовой пассажирский авиалайнер и использовала этот тип для начала внутренних рейсов Франции. Эти самолеты оставались в эксплуатации ТАТ до 1975 года. [ 3 ]

В 1970-х годах TAT начала создавать обширную сеть региональных, ближнемагистральных внутренних и международных регулярных маршрутов в результате того, что в 1973 году она была передана Société Auxiliare de Services et Materiel Aéronautiques (SASMAT) , владельцу конкурирующей французской региональной авиакомпании. Rousseau Aviation , а также последующие слияния с региональными конкурентами Taxi Avia France и Air Paris . [ 2 ] Образовавшаяся региональная сеть обслуживала 30 провинциальных точек во Франции и соседних европейских странах из Парижа-Орли , Лиона-Сатоласа , Лилля и Сен-Брие соответственно. [ 2 ]

Многие из французских внутренних маршрутов ТАТ выполнялись в сотрудничестве с Air Inter , в то время доминирующей внутренней регулярной авиакомпанией во Франции, а также крупнейшей внутренней авиакомпанией в Европе. Большинство международных маршрутов выполнялись совместно с Air France, основным французским авиаперевозчиком того времени. Круглогодичные рейсы, связывающие Лилль с лондонским Хитроу , а также Страсбург с миланским Линате , а также сезонное сообщение Безье - лондонский Гатвик были среди международных маршрутов, обслуживавшихся ТАТ в то время. [ нужна ссылка ]

Все совместные операции с Air Inter и Air France выполнялись под номерами рейсов этих авиакомпаний и начинались с двухбуквенных идентификационных кодов авиакомпаний этих перевозчиков, присвоенных IATA , то есть IT для Air Inter и AF для Air France . Самолеты, используемые в круглогодичных международных рейсах по контракту с Air France, имели полную окраску самолетов этой авиакомпании . [ нужна ссылка ]

ТАТ Fokker 100 на конечном заходе на посадку в аэропорту Цюриха в 1992 году.

С конца 1970-х до начала 1980-х годов ТАТ обслуживала регулярный внутренний маршрут Германии, соединяющий Саарбрюккен с Берлином-Тегелем . Этот маршрут выполнялся от имени TAT Export , дочерней компании, находящейся в полной собственности. [ 4 ]

В 1976 году авиакомпания также открыла компанию по экспресс-доставке, которая существует по состоянию на 2007 год. [ 5 ]

В начале 1980-х годов TAT приобрела региональных конкурентов Air Alpes , Air Alsace и Union Aéronautique Regionale . [ 6 ] В результате этих слияний авиакомпания зарекомендовала себя как крупнейшая региональная авиакомпания Франции, а также ведущий региональный партнер Air France. Это также привело к расширению сети, охватывающей более 50 точек по всей Франции и Европе. TAT изменила свое официальное название на Transport Aérien Transrégional в 1984 году, чтобы отразить рост своей сети регулярных маршрутов. [ нужна ссылка ]

В июле 1989 года Air France приобрела 35% акций ТАТ. (В то время TAT была четвертой по величине французской авиакомпанией [после Air France, Air Inter и UTA ]. [ 7 ] )

В начале 1990-х годов ТАТ начала использовать преимущества ЕС недавно либерализованного внутреннего рынка авиаперевозок , запустив регулярное сообщение три раза в день между Парижем — Шарлем де Голлем и лондонским аэропортом Гатвик. Европейский магистральный маршрут. [ 8 ] Это было также время, когда TAT начала позиционировать себя как TAT European Airlines . [ нужна ссылка ]

ТАТ Боинг 737-200 приземлился в аэропорту Орли (1995 г.)

В январе 1993 года British Airways приобрела 49,9% акций ТАТ. [ 9 ] [1] С тех пор TAT начала выполнять все международные регулярные рейсы в цветах British Airways и под номерами рейсов BA . British Airways Executive Club ТАТ также присоединилась к программе для часто летающих пассажиров В то время . Кроме того, смена владельца привела к запуску двух новых международных маршрутов, связывающих Лион и Марсель с лондонским Гатвиком, с начала периода летнего расписания 1993 года. [ 8 ] Последующий запуск TAT трех ежедневных обратных рейсов между Парижским Орли и лондонским Хитроу дополнил собственный трижды в день рейс Хитроу-Орли компании British Airways. Это позволило British Airways обойти ограничения на количество слотов , которые координатор слотов аэропортов Парижского региона наложил на пользователей авиакомпаний-нерезидентов Орли, которые ограничивали каждую из этих авиакомпаний наличием максимум четырех пар слотов в день, а также предлагают до шести ежедневных рейсов туда и обратно по этому маршруту. В результате этих событий Air France прекратила коммерческое сотрудничество с ТАТ. [2]

ТАТ В августе 1996 года British Airways приобрела оставшиеся 50,1% акционерного капитала , получив таким образом 100% акций. [3]

В 1997 году British Airways передала ТАТ под совместный управленческий контроль с Air Liberté, контрольный пакет акций которой она приобрела в октябре 1996 года. [4]

Впоследствии British Airways объединила TAT с Air Liberté, чтобы добиться значительного снижения затрат и большей операционной синергии . авиаперевозчик Великобритании Флагманский в конечном итоге избавился от объединенной компании в мае 2001 года, чтобы избавиться от многих лет тяжелых убытков и сложных трудовых отношений в своих французских дочерних компаниях. [5]

Самолет TAT Super King Air в аэропорту Нанси в 1990 году.

На протяжении всего своего существования ТАТ эксплуатировала множество с поршневыми двигателями пригородных авиалайнеров , а также региональные турбовинтовые и реактивные самолеты , включая следующие основные типы:

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

За время своего существования на ТАТ произошло два несчастных случая со смертельным исходом и четыре происшествия без смертельного исхода. Это произошло в период с 1975 по 1991 год. [ 10 ] [ 11 ]

Несчастные случаи со смертельным исходом

[ редактировать ]

Первая катастрофа со смертельным исходом произошла 2 июля 1975 года. Один из пригородных авиалайнеров Beech 99 авиакомпании (регистрация F-BTQE), выполнявший регулярный внутренний рейс из Нанта в Брест, разбился при взлете из аэропорта Нант из-за отказа самолета №. 2 двигателя, в результате чего он загорелся. Самолет упал на близлежащей железнодорожной линии . все восемь пассажиров, включая пилотов и шесть пассажиров. В результате аварии погибли [ 12 ]

Вторая катастрофа со смертельным исходом произошла 4 марта 1988 года. В ней участвовал один из самолетов Fairchild-Hiller FH227B (регистрация F-GCPS), выполнявший ранним утренним регулярным рейсом из Нэнси в Париж Орли под номером рейса 230 TAT . Неисправность электрической системы во время начала снижения самолета на заключительном участке полета в Париж-Орли привела к внезапной потере управления. Это, в свою очередь, привело к очень быстрому снижению самолета. Он задел линии электропередачи и разбился недалеко от Фонтенбло , в результате чего погибли все 23 пассажира (два пилота, один бортпроводник и 20 пассажиров). Эта авария стала самой крупной авиакатастрофой компании с точки зрения человеческих жертв. [ 13 ]

Нефатальные инциденты

[ редактировать ]

5 июля 1979 года самолет Fairchild F-27A (регистрационный номер F-GBRS) с 18 пассажирами на борту был поврежден и не подлежал ремонту в результате инцидента, произошедшего на земле в Париже-Орли, когда самолет находился на стоянке. В результате инцидента никто из пассажиров самолета не пострадал. Впоследствии самолет был списан. [ 14 ]

4 сентября 1983 года самолет Beech 99 (регистрационный номер F-BUYG) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии в Туре. Сообщений о травмах среди пассажиров самолета не поступало. [ 15 ]

Данные кода

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Фотография расписания [7]
  • Фотография ТАТ F28-1000 в цветах Air France в Эдинбургском Тернхаусе в конце 1970-х годов [8]
  • Джонс, Джефф (2008). Air France – Глава 9, Другие ассоциированные авиакомпании . Хершам, Суррей, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  978-1-85780-285-6 .
  • Архивы и музейная коллекция British Airways (1990 – настоящее время) [9]
  • «Флайт Интернешнл». Рейс Интернешнл . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. ISSN   0015-3710 . (различные выпуски задним числом, касающиеся ТАТ, 1968–2001 гг.)
  • Аэропорт Берлина - компания, декабрь 1977 г. - январь 1984 г. Буклеты с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель (только издание на немецком языке), 1977-1984 гг . Западный Берлин, Германия: Компания аэропорта Берлина.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иствуд, Тони и Роуч, Джон. Список производства турбовинтового авиалайнера. 1998. Магазин авиатоваров. ISBN   0-907178-69-3 .
  1. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 1 апреля 1989 г. 126 . «Головной офис: Аэропорт де Тур, BP0237, F-37002 Тур, Франция»
  2. ^ Jump up to: а б с д Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 16 мая 1981 г., стр. 1478
  3. ^ Иствуд и Роуч, 1998, с. 57
  4. ^ Компания аэропорта Берлина, декабрь 1977 г. - январь 1984 г. Буклеты с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель , Компания аэропорта Берлина, Западный Берлин, 1977-1984 гг.
  5. ^ ТАТ Экспресс, экспресс-промышленный транспорт. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «ОАР (Региональный Союз Авиации)» . рзжетс . Проверено 22 ноября 2021 г.
  7. ^ Поглощение UTA делает Air France второй любимой авиакомпанией в Европе , Operations: Air Transport, Flight International, 24-30 января 1990 г., стр. 10
  8. ^ Jump up to: а б ТАТ участвует в соревнованиях по маршруту Париж-Лондон , Воздушный транспорт, Flight International, 8-14 апреля 1992 г., стр. 8
  9. ^ Забастовки в авиатранспортной отрасли. Архивировано 30 июля 2012 г. на archive.today.
  10. ^ Список авиационных происшествий на авиатранспорте в Турене на сайте Aviation-safety.net.
  11. ^ Список авиационных происшествий на межрегиональном воздушном транспорте на сайте Aviation-safety.net.
  12. ^ Aviation-safety.net Описание аварии F-BTQE.
  13. ^ Описание аварии F-GCPS Aviation-safety.net.
  14. ^ Описание аварии F-GBRS на Aviation-safety.net.
  15. ^ Описание аварии F-BUYG на Aviation-safety.net.
  16. ^ Jump up to: а б «Подробности и история флота европейских авиалиний TAT — Planespotters.net Just Aviation» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г. Проверено 26 декабря 2013 г.
  17. ^ http://www.departedflights.com/ORY80intro.html , расписание рейсов аэропорта Париж-Орли, включая Touraine Air Transport.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aa4ec4624410a8096832321ac20062c__1666521060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/2c/3aa4ec4624410a8096832321ac20062c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TAT European Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)