ТАТ Европейские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1968 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1996 (слияние с Air Liberté ) | ||||||
Операционные базы | Туры в аэропорт Валь де Луара |
Transport Aérien Transrégional — французская региональная авиакомпания с головным офисом на территории аэропорта Тур-Валь-де-Луар в Туре . [ 1 ] Она была основана в 1968 году под названием Touraine Air Transport (TAT) М. Марше. [ 2 ] Air France приобрела миноритарную долю в авиакомпании в 1989 году. В период с 1993 по 1996 год компания постепенно перешла во владение British Airways . Впоследствии она объединилась с Air Liberté .
Объединенная компания была продана SAir Group в 2001 году, которая, в свою очередь, объединила Air Liberté с AOM и стала переименованной в Air Lib { статья на французском языке в Википедии}, продолжая наследие TAT до тех пор, пока объединенная авиакомпания не обанкротилась в 2003 году.
История
[ редактировать ]


Touraine Air Transport начала регулярные полеты в 1968 году. [ 2 ] В июне 1971 года авиакомпания приобрела свой первый Beech 99 Airliner двухмоторный турбовинтовой пассажирский авиалайнер и использовала этот тип для начала внутренних рейсов Франции. Эти самолеты оставались в эксплуатации ТАТ до 1975 года. [ 3 ]
В 1970-х годах TAT начала создавать обширную сеть региональных, ближнемагистральных внутренних и международных регулярных маршрутов в результате того, что в 1973 году она была передана Société Auxiliare de Services et Materiel Aéronautiques (SASMAT) , владельцу конкурирующей французской региональной авиакомпании. Rousseau Aviation , а также последующие слияния с региональными конкурентами Taxi Avia France и Air Paris . [ 2 ] Образовавшаяся региональная сеть обслуживала 30 провинциальных точек во Франции и соседних европейских странах из Парижа-Орли , Лиона-Сатоласа , Лилля и Сен-Брие соответственно. [ 2 ]
Многие из французских внутренних маршрутов ТАТ выполнялись в сотрудничестве с Air Inter , в то время доминирующей внутренней регулярной авиакомпанией во Франции, а также крупнейшей внутренней авиакомпанией в Европе. Большинство международных маршрутов выполнялись совместно с Air France, основным французским авиаперевозчиком того времени. Круглогодичные рейсы, связывающие Лилль с лондонским Хитроу , а также Страсбург с миланским Линате , а также сезонное сообщение Безье - лондонский Гатвик были среди международных маршрутов, обслуживавшихся ТАТ в то время. [ нужна ссылка ]
Все совместные операции с Air Inter и Air France выполнялись под номерами рейсов этих авиакомпаний и начинались с двухбуквенных идентификационных кодов авиакомпаний этих перевозчиков, присвоенных IATA , то есть IT для Air Inter и AF для Air France . Самолеты, используемые в круглогодичных международных рейсах по контракту с Air France, имели полную окраску самолетов этой авиакомпании . [ нужна ссылка ]

С конца 1970-х до начала 1980-х годов ТАТ обслуживала регулярный внутренний маршрут Германии, соединяющий Саарбрюккен с Берлином-Тегелем . Этот маршрут выполнялся от имени TAT Export , дочерней компании, находящейся в полной собственности. [ 4 ]
В 1976 году авиакомпания также открыла компанию по экспресс-доставке, которая существует по состоянию на 2007 год. [ 5 ]
В начале 1980-х годов TAT приобрела региональных конкурентов Air Alpes , Air Alsace и Union Aéronautique Regionale . [ 6 ] В результате этих слияний авиакомпания зарекомендовала себя как крупнейшая региональная авиакомпания Франции, а также ведущий региональный партнер Air France. Это также привело к расширению сети, охватывающей более 50 точек по всей Франции и Европе. TAT изменила свое официальное название на Transport Aérien Transrégional в 1984 году, чтобы отразить рост своей сети регулярных маршрутов. [ нужна ссылка ]
В июле 1989 года Air France приобрела 35% акций ТАТ. (В то время TAT была четвертой по величине французской авиакомпанией [после Air France, Air Inter и UTA ]. [ 7 ] )
В начале 1990-х годов ТАТ начала использовать преимущества ЕС недавно либерализованного внутреннего рынка авиаперевозок , запустив регулярное сообщение три раза в день между Парижем — Шарлем де Голлем и лондонским аэропортом Гатвик. Европейский магистральный маршрут. [ 8 ] Это было также время, когда TAT начала позиционировать себя как TAT European Airlines . [ нужна ссылка ]

В январе 1993 года British Airways приобрела 49,9% акций ТАТ. [ 9 ] [1] С тех пор TAT начала выполнять все международные регулярные рейсы в цветах British Airways и под номерами рейсов BA . British Airways Executive Club ТАТ также присоединилась к программе для часто летающих пассажиров В то время . Кроме того, смена владельца привела к запуску двух новых международных маршрутов, связывающих Лион и Марсель с лондонским Гатвиком, с начала периода летнего расписания 1993 года. [ 8 ] Последующий запуск TAT трех ежедневных обратных рейсов между Парижским Орли и лондонским Хитроу дополнил собственный трижды в день рейс Хитроу-Орли компании British Airways. Это позволило British Airways обойти ограничения на количество слотов , которые координатор слотов аэропортов Парижского региона наложил на пользователей авиакомпаний-нерезидентов Орли, которые ограничивали каждую из этих авиакомпаний наличием максимум четырех пар слотов в день, а также предлагают до шести ежедневных рейсов туда и обратно по этому маршруту. В результате этих событий Air France прекратила коммерческое сотрудничество с ТАТ. [2]
ТАТ В августе 1996 года British Airways приобрела оставшиеся 50,1% акционерного капитала , получив таким образом 100% акций. [3]
В 1997 году British Airways передала ТАТ под совместный управленческий контроль с Air Liberté, контрольный пакет акций которой она приобрела в октябре 1996 года. [4]
Впоследствии British Airways объединила TAT с Air Liberté, чтобы добиться значительного снижения затрат и большей операционной синергии . авиаперевозчик Великобритании Флагманский в конечном итоге избавился от объединенной компании в мае 2001 года, чтобы избавиться от многих лет тяжелых убытков и сложных трудовых отношений в своих французских дочерних компаниях. [5]
Флот
[ редактировать ]
На протяжении всего своего существования ТАТ эксплуатировала множество с поршневыми двигателями пригородных авиалайнеров , а также региональные турбовинтовые и реактивные самолеты , включая следующие основные типы:
- Аэрокосмический корвет [6]
- Бук Кинг Эйр C90
- Бук 99/99А
- Боинг 737-200
- Фэйрчайлд F-27A
- Фэйрчайлд-Хиллер FH-227B
- Фоккер F.27 Дружба
- Fokker F.28 Fellowship (серии 1000/2000/4000)
- Фоккер 100
- Макдоннелл Дуглас DC-9 (серия 10/20)
- Север 262
- ВФВ 614
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]За время своего существования на ТАТ произошло два несчастных случая со смертельным исходом и четыре происшествия без смертельного исхода. Это произошло в период с 1975 по 1991 год. [ 10 ] [ 11 ]
Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]Первая катастрофа со смертельным исходом произошла 2 июля 1975 года. Один из пригородных авиалайнеров Beech 99 авиакомпании (регистрация F-BTQE), выполнявший регулярный внутренний рейс из Нанта в Брест, разбился при взлете из аэропорта Нант из-за отказа самолета №. 2 двигателя, в результате чего он загорелся. Самолет упал на близлежащей железнодорожной линии . все восемь пассажиров, включая пилотов и шесть пассажиров. В результате аварии погибли [ 12 ]
Вторая катастрофа со смертельным исходом произошла 4 марта 1988 года. В ней участвовал один из самолетов Fairchild-Hiller FH227B (регистрация F-GCPS), выполнявший ранним утренним регулярным рейсом из Нэнси в Париж Орли под номером рейса 230 TAT . Неисправность электрической системы во время начала снижения самолета на заключительном участке полета в Париж-Орли привела к внезапной потере управления. Это, в свою очередь, привело к очень быстрому снижению самолета. Он задел линии электропередачи и разбился недалеко от Фонтенбло , в результате чего погибли все 23 пассажира (два пилота, один бортпроводник и 20 пассажиров). Эта авария стала самой крупной авиакатастрофой компании с точки зрения человеческих жертв. [ 13 ]
Нефатальные инциденты
[ редактировать ]5 июля 1979 года самолет Fairchild F-27A (регистрационный номер F-GBRS) с 18 пассажирами на борту был поврежден и не подлежал ремонту в результате инцидента, произошедшего на земле в Париже-Орли, когда самолет находился на стоянке. В результате инцидента никто из пассажиров самолета не пострадал. Впоследствии самолет был списан. [ 14 ]
4 сентября 1983 года самолет Beech 99 (регистрационный номер F-BUYG) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии в Туре. Сообщений о травмах среди пассажиров самолета не поступало. [ 15 ]
Данные кода
[ редактировать ]- Прежний код IATA (1): VD (TAT). [ 16 ]
- Бывший код IATA (2): IJ (Touraine Air Transport). [ 17 ]
- Бывший код IATA (3): IO (TAT Export)
- Прежний ИКАО код : ТАТ. [ 16 ]
- Бывший позывной :
Примечания
[ редактировать ]- Фотография расписания [7]
- Фотография ТАТ F28-1000 в цветах Air France в Эдинбургском Тернхаусе в конце 1970-х годов [8]
- Джонс, Джефф (2008). Air France – Глава 9, Другие ассоциированные авиакомпании . Хершам, Суррей, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-285-6 .
- Архивы и музейная коллекция British Airways (1990 – настоящее время) [9]
- «Флайт Интернешнл». Рейс Интернешнл . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. ISSN 0015-3710 . (различные выпуски задним числом, касающиеся ТАТ, 1968–2001 гг.)
- Аэропорт Берлина - компания, декабрь 1977 г. - январь 1984 г. Буклеты с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель (только издание на немецком языке), 1977-1984 гг . Западный Берлин, Германия: Компания аэропорта Берлина.
Библиография
[ редактировать ]- Иствуд, Тони и Роуч, Джон. Список производства турбовинтового авиалайнера. 1998. Магазин авиатоваров. ISBN 0-907178-69-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 1 апреля 1989 г. 126 . «Головной офис: Аэропорт де Тур, BP0237, F-37002 Тур, Франция»
- ^ Jump up to: а б с д Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 16 мая 1981 г., стр. 1478
- ^ Иствуд и Роуч, 1998, с. 57
- ^ Компания аэропорта Берлина, декабрь 1977 г. - январь 1984 г. Буклеты с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель , Компания аэропорта Берлина, Западный Берлин, 1977-1984 гг.
- ^ ТАТ Экспресс, экспресс-промышленный транспорт. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «ОАР (Региональный Союз Авиации)» . рзжетс . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Поглощение UTA делает Air France второй любимой авиакомпанией в Европе , Operations: Air Transport, Flight International, 24-30 января 1990 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б ТАТ участвует в соревнованиях по маршруту Париж-Лондон , Воздушный транспорт, Flight International, 8-14 апреля 1992 г., стр. 8
- ^ Забастовки в авиатранспортной отрасли. Архивировано 30 июля 2012 г. на archive.today.
- ^ Список авиационных происшествий на авиатранспорте в Турене на сайте Aviation-safety.net.
- ^ Список авиационных происшествий на межрегиональном воздушном транспорте на сайте Aviation-safety.net.
- ^ Aviation-safety.net Описание аварии F-BTQE.
- ^ Описание аварии F-GCPS Aviation-safety.net.
- ^ Описание аварии F-GBRS на Aviation-safety.net.
- ^ Описание аварии F-BUYG на Aviation-safety.net.
- ^ Jump up to: а б «Подробности и история флота европейских авиалиний TAT — Planespotters.net Just Aviation» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г. Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ http://www.departedflights.com/ORY80intro.html , расписание рейсов аэропорта Париж-Орли, включая Touraine Air Transport.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Группы ТАТ
- Официальный сайт Группы ТАТ (на французском языке)