Большие воздушные экспрессы
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 20 марта 1919 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 апреля 1923 г. | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Ле Бурже , Париж , Франция |
Compagnie des Grands Express Aériens — новаторская французская авиакомпания, основанная 20 марта 1919 года и действовавшая до тех пор, пока 1 января 1923 года не объединилась с Compagnie des Messageries Aériens и не образовала Air Union .
Штаб-квартира CGEA располагалась по адресу: улица Анжу, 3, Париж . Компания CGEA выполняла пассажирские рейсы из в Ле-Бурже Парижа на лондонский , аэродром Кройдон а также в Лозанну , а в Женеву . в конце октября 1921 года к ней добавились рейсы [ 1 ] [ 2 ] Они летали на самолете Farman F.60 Goliath , переоборудованном из более раннего бомбардировщика в самолет с роскошной кабиной. Они также приобрели десятиместный пассажирский самолет Vickers Vimy Commercial. [ 3 ] также переделанная конструкция бомбардировщика.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 8 октября 1921 года самолет Farman F.60 Goliath совершил вынужденную посадку в Сен-Инглеверте , Па-де-Кале, из-за проблем с винтом вскоре после того, как самолет пересек французское побережье. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Ле Бурже аэропорта (Париж) в аэропорт Кройдон ( Суррей , Великобритания) . Еще один самолет был отправлен из Парижа, чтобы доставить шестерых пассажиров в Кройдон. [ 4 ]
- 30 ноября 1921 года Farman F.60 Goliath F-GEAD был поврежден при вынужденной посадке в Смите , Кент , Великобритания . Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 5 ]
- 11 февраля 1922 года Goliath F-GEAI был списан при вынужденной посадке в Фарнборо, Кент . [ 5 ] [ 6 ]
- 7 апреля 1922 года самолет Goliath F-GEAD, летевший из Ле-Бурже в лондонский Кройдон, погиб в результате первого в истории столкновения авиалайнеров в воздухе. Рано утром, в условиях дождя и тумана, F.60 столкнулся лоб в лоб с самолетом Daimler Airway de Havilland DH.18A, совершавшим обратный рейс на высоте 150 метров над той же железнодорожной линией. Все семь человек на борту двух самолетов погибли, в том числе трое пассажиров «Голиафа».
Инновации
[ редактировать ]Главный пилот CGEA Рене Лабушер вместе с Раулем Баденом разработали первую панель управления IFR в 1922 году, которую они назвали «Contrôleur de vol Badin» (англ. Flight Controller Badin). В следующем году его оборудование стало обязательным на всех транспортных рейсах. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей Air France
- ^ GE Pioneer (на французском языке)
- ^ Викерс 66 Вими
- ^ «Товары немецкого происхождения» . Полет . № 13 октября 1921 г. с. 675.
- ^ Перейти обратно: а б «ФРАНЦУЗСКИЙ ДОВОЕННЫЙ РЕГИСТР, версия 120211» (PDF) . Эйр Британия . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Вынужденная посадка и повреждение «Голиафа» » . Полет . № 16 марта 1922 г. с. 162.
- ^ «Рауль Баден (на французском языке)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2007 г. Проверено 10 декабря 2007 г.