Эйр Альпы
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2009 г. ) |
| |||||||
Основан | 1961 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1981 | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Шамбери Вивье-дю-Лак , Савойя , Франция | ||||||
Ключевые люди | Мишель Зиглер (основатель) |
Société Air Alpes — французская авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Шамбери и в Вивье-дю-Лак , Савойя , недалеко от Шамбери . [ 1 ] История авиакомпании, основанной в 1961 году Мишелем Циглером, началась во французских Альпах.
История
[ редактировать ]

1960-е годы
[ редактировать ]Air Alpes была основана в 1961 году Мишелем Зиглером с зарегистрированным офисом в аэропорту Шамбери . Он получил поддержку от Анри Циглера и Сильвена Флуара , которые стали двумя первыми акционерами; за ним позже последовал Йозеф Шидловски , основатель производителя авиационных двигателей Turbomeca . В связи со строительством новых объектов в аэропорту Шамбери зарегистрированный офис был перенесен в аэропорт Куршевеля . Первоначально операции проводились на Piper PA-18 Super Cub , в основном предлагая уроки пилотирования и доставляя припасы в горы. PC -6/340 Porter был взят в аренду, но 2 сентября 1961 года был уничтожен во время тренировочного полета на перевале «Коль-дю-Дом» в горах Монблан . В 1962 году на замену был приобретен турбовинтовой Pilatus PC-6/A-H2 Porter .
Спуски ледниковых лыж были очень важны в первые годы работы Air Alpes. Компания построила собственные взлетно-посадочные полосы, называемые альтипортами, в различных высокогорных местах. Приземлиться можно было только при наведении с земли. Между компанией и лыжными инструкторами и гидами с различных горнолыжных курортов было установлено очень тесное сотрудничество. основные ледники Монблана , долины Тарантез , массива Вануаз и Уазана Теперь стали доступны . На каждый рейс могло быть размещено не более шести клиентов и их гида. Эта деятельность прекратилась в 1979 году после того, как был введен запрет на высадки на ледники. В 1963 году к флоту присоединился второй Pilatus PC-6/A-H2, и компания построила альтипорт в Ла-Плани . Первые внутренние сезонные маршруты были запущены на Корсике . В 1964 году 20 декабря был открыт аэродром Межев . В ноябре был арендован шестиместный самолет SFERMA SF-60 Marquis для полетов в аэропорт Лион-Брон.
В 1967 году был выполнен заказ на первый самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters , первые поставки которого запланированы на октябрь. Twin Otter допускал зимние перевозки в Альтипорт Куршевеля, поскольку мог быть оснащен лыжами. Twin Otters также использовались на рейсах Шамбери – Гренобль – Ницца – Аяччо в летние месяцы.
В 1968 году стало очевидно, что многие небольшие провинциальные города желают иметь прямое воздушное сообщение с Парижем. Среди небольших региональных авиакомпаний, которые начали удовлетворять эту потребность, были Rousseau Aviation , Touraine Air Transport (TAT), Air Paris и EAS – Europe Air Services . Французский региональный сектор воздушного транспорта в конечном итоге будет включать до 50 региональных авиакомпаний, работающих на 100 регулярных или сезонных маршрутах. За этот период эти авиакомпании перевезли более 500 тысяч пассажиров. В 1969 году Air Alpes начала выполнять рейсы по маршруту Шамбери — Париж — аэропорт Ле Бурже, выполняя пять ежедневных рейсов с понедельника по пятницу. первый 15-местный турбовинтовой самолет Beechcraft Model 99 Также в 1969 году к флоту присоединился . В 1970 году Зиглер сыграл важную роль в создании Региональной ассоциации воздушного транспорта (ATAR). В состав ассоциации вошли авиакомпании Air Alpes, Air Alsace , Air Aquitaine , Air Languedoc , Pyrenair , Air Rouergue , Air Antilles , Air Martinique и Guyane Air Transport ; и продвигал потребности своих членов по отношению к более широкому флагманские авиаперевозчики, такие как Air France.
1970-е годы
[ редактировать ]В апреле 1971 года Як-40 авиакомпании был продемонстрирован , но до 1974 года в парке не было ни одного самолета. В 1972 году Air Alpes приобрела 30% Avi ALPI, итальянской авиатранспортной компании, базирующейся в Тренто, Северная Италия, используя парк самолетов Piper и Пилатус Легкий самолет . Ави ALPI был создан компанией Aerosud и знаменитым пилотом времен Второй мировой войны Мартино Айхнером . В том же году компания Twin Otters начала работу на маршрутах Доул – Париж и Париж/Женева – Куршевель. С 1972 года Air Alpes принимала участие в системе бронирования Air France. В том же году была создана группа GIECAR (Groupement d'Intérêt Économique des Compagnies Aériennes Régionales), что привело к большей интеграции с Air France, когда были заключены соглашения о партнерстве между Air Limousin, Air Champagne Ardennes и Pyrenair, выполняющими рейсы от имени Air France. Эйр Франс . Рейсы Куршевель-Париж, Куршевель-Женева, Марсель-Милан, Марсель-Женева, Марсель-Барселона, Марсель-Женева и Мец-Дюссельдорф выполнялись на самолетах Air France. К концу 1973 года Air Alpes выполняла рейсы по 50 маршрутам; включая маршруты и рейсы Air France/Air Alpes, совместно продаваемые двумя авиакомпаниями. Дальнейшие соглашения с другими крупными авиакомпаниями, такими как Union des Transports Aériens для регионов Савойя и Верхняя Савойя и Pan American World Airways Также были созданы .
Ассоциация с Air France побудила принять решение разместить заказы на четыре Aérospatiale Corvette ближнемагистральных бизнес- и региональных самолета с возможностью приобретения еще восьми; а в 1974 году Air Alpes вступила в эпоху реактивных самолетов с появлением первого Corvette; полеты начались 28 сентября в полном цвете Air France на маршруте Шамбери – Париж. Также в 1974 году Air Alpes приобрела Air Champagne Ardennes вскоре после поглощения Air Limousin , Air Rouergue и Pyrénair . Количество самолетов продолжало увеличиваться с появлением Cessna 401 , Cessna 402 и Cessna 411 после поглощения этих компаний. В октябре 1975 года прибыл первый из двух турбовинтовых самолетов Fokker F27 Friendship . Первым маршрутом F27 был Шамбери-Париж, тот же маршрут, который был открыт для Корветов годом ранее.
В 1976 году Air Alpes представила новый логотип своего самолета и компании. Хотя большая часть акций осталась в руках семьи Циглер и г-на Сильвена Флуара, долю в собственности перешли два новых акционера — торгово-промышленные палаты Савойи и Верхней Савойи . К 1977 году эксплуатация корветов оказалась для Air Alpes финансово невыгодной, и четыре самолета были выведены из парка. Дополнительное финансирование со стороны групп Торговой палаты оказалось недостаточным, и группа TAG Techniques d'Avant Garde стала основным акционером Air Alpes, приняв пакет восстановления после того, как стало ясно, что ряд маршрутов нерентабельны. Дополнительные планы восстановления привели к прекращению операций на нескольких маршрутах, включая Шамбери – Гренобль – Сент-Этьен – Тулуза и Гренобль-Мец; наряду с расторжением контракта с Air Inter на выполнение капитального ремонта/ремонта самолетов Fokker F27, эксплуатируемых Air Alpes.
В апреле 1979 года прибыл первый из парка Fokker F28 Fellowship двухдвигательных самолетов . Fokker F28, оснащенный 65 сиденьями, заменил F27 на маршруте Шамбери — Париж. Air Alpes также открыла маршрут из Парижа в Фигари на Южную Корсику, поставив еще два самолета F28, что последовало вскоре после этого. Парк F28 дополнял самолеты F27, и этот парк продолжал расти в течение 1980 года за счет новых самолетов F27 и Fairchild Hiller FH-227 поставок .
1980-е годы
[ редактировать ]3 июля 1980 года с ТАТ было подписано соглашение о разделении продаж, офисных функций и услуг между двумя компаниями. Соглашение привело к сокращению парка самолетов F28 и F27, а два McDonnell Douglas DC-9 в следующем году были сданы в аренду. В 1981 году ТАТ приобрела более 75% акций Air Alpes, и впоследствии компания прекратила свою деятельность.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 2 сентября 1961 года «Пилатус» уничтожен во время тренировочного полета.
- 15 января 1970 года. Beech 99 F-BRUF приземляется недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шамбери-Экс-ле-Бен. Все пассажиры и экипаж были живы и здоровы, но самолет был уничтожен. После этой аварии аэропорт Шамбери-Экс-ле-Бен (Аэропорт Шамбери) будет оборудован системой ILS (система посадки по приборам), чтобы обеспечить безопасность и надежность полетов. Об этом уже давно просила Air Alpes.
- 1970 год: самолет DHC-6 Twin Otter поврежден во время тренировочного полета в Куршевельском Альтипорте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 13 февраля 1975 г. 247 .
- Air Alpes и Архив Ассоциации Amicales des Anciens d’Air Alpes
- Крылья (1962 год)
- Авиационный журнал (с 1962 по 1981 год)
- Air et Cosmos (с 1964 по 1981 год)
- Новости Air Britain (1972–1981)
- Le Trait d'Union (французское отделение Air-Britain)
- Газета «Дофин Либере»
- Газета «Прогресс»
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Связи с: Ассоциацией выпускников Air Alpes: https://web.archive.org/web/20071215015134/http://www.airalpes.com/
- Чтобы узнать об эволюции авиации Альп http://www.aeroclub-meribel.com/ (История большого пальца/Альпы и самолеты)
- Чтобы найти старые расписания: http://www.timetableimages.com/ttimages/lp.htm .
- Ссылки на блоги Air Limousin: https://web.archive.org/web/20080419191226/http://blogs.aol.fr/airpassion87/airlimousin/