Таитянская вода
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1987 год; 37 лет назад | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Фаа (Папеэте) | ||||||
Альянс | Никто | ||||||
Размер флота | 14 | ||||||
Направления | 48 | ||||||
Материнская компания | Правительство Французской Полинезии | ||||||
Штаб-квартира | Таити , Французская Полинезия | ||||||
Ключевые люди | Джеймс Эстолл (генеральный директор) Манате Вивиш (генеральный директор) | ||||||
Веб-сайт | https://www.airtahiti.com |
Air Tahiti — французская авиакомпания, выполняющая рейсы во Французской Полинезии . Его главный хаб — международный аэропорт Фаа . Это крупнейший частный работодатель во Французской Полинезии. [1] : 22
История компании
[ редактировать ]Ранние операции гидросамолетов
[ редактировать ]Компания была основана в июле 1950 года Жаном Арбело и Марселем Лассерром. [2] : 95 курсирует между Папеэте , Райатеа и Бора-Бора. [3] на 7-местном гидросамолете Grumman Widgeon J-4F.
В 1951 году Министерство иностранных дел Франции приобрело от имени территории Grumman Mallard самолет-амфибию , который авиакомпании было разрешено использовать. [2] : 95 В мае 1951 года было открыто двухнедельное почтовое сообщение между Папеэте и Аитутаки на островах Кука , но первый рейс был отклонен из-за опасений по поводу полиомиелита . [4] Маршрут был прекращен в июне 1952 года, когда TEAL расширила свои услуги до Папеэте. [5] Авиакомпания временно прекратила все полеты в июле 1952 года после того, как в результате крушения пострадал единственный пилот. [6] но услуги возобновились в апреле 1953 года после того, как был принят на работу австралийский пилот. [7] Постепенно Air Tahiti распространила свои крылья на все острова Французской Полинезии. В 1953 году была совершена первая высадка на архипелаге Гамбье. [2] : 95 В октябре 1953 года состоялся первый полет на Маркизские острова с морской посадкой в Тайохаэ/Нуку-Хива.
РАИ
[ редактировать ]В июле 1953 года территория передала самолет Grumman Mallard компании Régie Aérienne Interinsulaire (RAI, «совет по межостровной авиации»), дочерней компании Transports Aériens InterContinentaux , которая взяла на себя управление воздушными перевозками во Французской Полинезии. [2] : 97 Затем бренд Air Tahiti исчез. RAI приобрела два гидросамолета Consolidated PBY Catalina для расширения сообщения между островами Французской Полинезии. [8] Первоначально эти самолеты имели оранжевую окраску, позже стали использовать зеленую и синюю окраску. [2] : 97 Сеть была расширена, и в 1955 году на Австралских архипелагах началось обслуживание гидросамолетов, открыв маршруты в Тубуай и Райвавае.
В 1958 году RAI была переименована в Inter-Island Aviation Network . [2] : 97 Он продолжал эксплуатировать гидросамолеты и расширил свою сеть, включив в нее Туамоту . [2] : 97 Он также эксплуатировал Short Sandringham «Bermuda», летающую лодку соединяющую главную взлетно-посадочную полосу Бора-Бора с Папеэте. [3] [9] За строительством международного аэропорта Фааа в Папеэте в 1960 году последовала обширная программа строительства взлетно-посадочных полос во Французской Полинезии. [10] и парк RAI перешел от гидросамолетов к обычным самолетам.
Эйр Полинезия
[ редактировать ]В 1970 году RAI снова была переименована в Air Polynesie. [2] : 98 Полинезийцы прозвали его «Эйр По». [11] компания еще больше заявила о своей полинезийской идентичности и организовала регулярные рейсы по всей Французской Полинезии, особенно на более отдаленные острова. Авиакомпания имела «фактически монополию» из-за соглашения с правительством территории. [10] Первоначально эксплуатировавшая Short Sandringham «Bermuda» летающую лодку , винтовой двигатель Douglas DC-4 и турбовинтовой двигатель de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , позже к ней добавились Britten-Norman BN-2 Islander и два Fokker F27 Friendships . [11] Он начал свою деятельность в Хуахине в апреле 1971 года. [12] В конце 1984 года, столкнувшись с необходимостью в новом капитале для покупки современных самолетов, он пригрозил прекратить свое существование, если кредит не будет гарантирован правительством территории. [13]
Таитянская вода снова
[ редактировать ]В 1985 году бывшая UTA (к тому времени поглощенная Air France) продала большую часть акций Air Polynesia, при этом 25% были переданы правительству Французской Полинезии, а оставшиеся 45% проданы местным инвесторам. [1] : 13 В 1987 году авиакомпания снова была переименована в Air Tahiti, используя парк региональных турбовинтовых самолетов ATR 42 . [14] С 1987 по 2007 год он увеличил пройденный пассажиро-километр в четыре раза — с 75 миллионов до 315 миллионов. [1] : 19
Направления
[ редактировать ]Air Tahiti охватывает сеть из 48 направлений, большинство из которых находятся во Французской Полинезии, хотя одно доступно и на Островах Кука.

Флот
[ редактировать ]
По состоянию на декабрь 2023 года парк Air Tahiti состоит из: [15]
Самолет | В Услуга | Заказ | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
АТР 42-600 | 2 | — | 48 | |
АТР 72-600 | 10 | 4 | 78 | Поставки с 2025 года. [16] |
Бичкрафт Кинг Эйр B200 | 3 | — | 8 | |
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | 1 | — | 19 | |
Общий | 16 | 4 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 18 апреля 1991 года рейс 805 авиакомпании Air Tahiti приближался к аэропорту Нуку-Хива , когда у самолета Dornier 228 произошел отказ двигателя, и он попытался совершить вынужденную посадку возле побережья. 10 из 20 пассажиров самолета погибли. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Une histoire du ciel polynésien / История полинезийского неба: 1987–2013: Air Tahiti Кристиана Вернодона» (PDF) . Журнал Эйр Таити . № 96. 2017. С. 11–22 . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История полинезийского неба» (PDF) . Журнал Эйр Таити . № 94. 2017. С. 90–98 . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Таити в час самолетов» . Ежемесячник тихоокеанских островов . Том. XXXI, нет. 11. 1 июня 1961. стр. 111–115 . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «СНОВА ОТПРАВЛЕНО Необыкновенное обращение с французским почтовым самолетом в Куке» . Ежемесячник тихоокеанских островов . Том. XXI, нет. 11. 1 июня 1951 г. с. 9 . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «AIR TAHITI ПРЕКРАЩАЕТ УСЛУГИ COOK IS.» . Ежемесячник тихоокеанских островов . Том. XXII, нет. 12. 1 июля 1952 г. с. 58 . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Эйр Таити временно прекращает работу» . Ежемесячник тихоокеанских островов . Том. XXIII, нет. 3. 1 октября 1952 г. с. 98 . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ЭЙР ТАИТИ СНОВА РАБОТАЕТ» . Ежемесячник тихоокеанских островов . Том. XXIII, нет. 9. 1 апреля 1953 г. с. 43 . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «О. Океания Эйр Сервис» . Ежемесячник тихоокеанских островов . Том. XXV, нет. 4. 1 ноября 1954 г. с. 154 . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 апреля 1963 г. Расписание системы Transports Aeriens InterContinentaux (TAI), расписание рейсов RAI.
- ^ Jump up to: а б «Ф. ПОЛИНЕЗИЯ: билет в один конец к депопуляции» . Ежемесячник тихоокеанских островов . Том. 50, нет. 7. 1 июля 1979 г., стр. 44–45 . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Воздушная Полинезия» (на французском языке). Эйр Таити . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Хуахине в туристическом ритме» . Ежемесячник тихоокеанских островов . Том. 42, нет. 5. 1 мая 1971 г., стр. 35–36 . Проверено 12 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ВОЗДУШНАЯ ПОЛИНЕЗИЯ ВЫДАЕТ УЛЬТИМАТУМ» . Ежемесячник тихоокеанских островов . Том. 55, нет. 9. 1 сентября 1984 г. с. 9 . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «AIR TAHITI НАСТРАИВАЕТСЯ НА БОЛЬШОЙ ГОД» . Ле Курьер Австралийский . 10 апреля 1987 г. с. 6 . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Наш автопарк - Официальный сайт - AIR TAHITI» .
- ^ «Air Tahiti заказывает четыре дополнительных самолета ATR72-600» . ch-aviation.com . 24 июля 2024 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Dornier 228-212 F-OHAB в аэропорту Нуку-Хива (NHV)» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]