Копа Эйрлайнз Колумбия
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 23 ноября 1992 г ( Аэро Республика ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 6 октября 2010 г (как Copa Airlines Colombia ) | ||||||
Хабы | Богота | ||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | ConnectMiles | ||||||
Альянс | Звездный Альянс (филиал) | ||||||
Направления | 6 | ||||||
Материнская компания | Копа Холдингс | ||||||
Штаб-квартира | Богота , Колумбия | ||||||
Ключевые люди | Эдуардо Ломбана ( генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | www |
Copa Airlines Colombia — коммерческая пассажирская авиакомпания, основанная и зарегистрированная под корпоративным названием AeroRepública SA в ноябре 1992 года. Это вторая авиакомпания в Колумбии по количеству международных пассажиров после Avianca и третья по общему объему перевозок. Он охватывает национальные и международные направления из международного аэропорта Эльдорадо в Боготе и из основных городов Колумбии . По состоянию на 5 октября 2010 года авиакомпания использовала торговое название Copa Airlines Colombia.
Сегодня AeroRepublica SA выполняет рейсы под брендом Copa Airlines Copa Holdings в некоторых направлениях, а также под брендом Wingo в других.
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]
В 1992 году, во время политики экономической либерализации президента Колумбии Сесара Гавирии под руководством Альфонсо Веландии и Амоса Джинора, начались переговоры о создании AeroRepública, первой частной авиакомпании, созданной в Колумбии за последние годы. Авиакомпания начала свою деятельность 19 июня 1993 года с самолетов Боинг 727-100, окрашенных в желтый, синий и красный цвета флага Колумбии, первоначально летавших в прибрежные города Колумбии, такие как Санта-Марта , Картахена и Сан-Андрес из Боготы .
В первые месяцы работы AeroRepública добавила новые внутренние направления, такие как Кали , Медельин , Барранкилья , Монтерия и Летисия . Он также открыл международные рейсы на Арубу и Кубу . Тем временем три 727-100 были заменены подержанными McDonnell Douglas DC-9-30, купленными у Continental Airlines и Alitalia .
Операционные неудачи и реструктуризация (1993–2005 гг.)
[ редактировать ]В первые годы работы репутация AeroRepública была запятнана из-за постоянных механических проблем с устаревшим парком самолетов, низкой пунктуальности и бесхозяйственности. Кроме того, в мае 1997 года полеты авиакомпании были приостановлены колумбийской компанией Aerocivil на две недели по соображениям безопасности. Совет директоров авиакомпании изменил ситуацию, реструктурировав свои бизнес-процессы, запустив новый корпоративный имидж, приобретя парк самолетов McDonnell Douglas MD-80 , ликвидировав нерентабельные маршруты и добавив в рекламу слоган «Живи переменами». [ нужна ссылка ]
Приобретение Copa Airlines и расширение (2005 – настоящее время)
[ редактировать ]
В 2005 году флагманский авиаперевозчик Панамы Copa Airlines захотел выйти на колумбийский рынок. После переговоров по нескольким компаниям, включая участие в аукционе по обанкротившейся Avianca , Copa приобрела 90% AeroRepública. Благодаря этому приобретению AeroRepública полностью преобразилась. Бывший президент правления авиакомпании Альфонсо Авила Веландия подал в отставку, и его место занял Роберто Джунгито. AeroRepública приняла корпоративный имидж, аналогичный имиджу Copa и Continental (теперь United), и начала вывод из эксплуатации парка MD-80 в пользу более эффективных самолетов Embraer 190 и Boeing 737-700.
В начале 2007 года самолет AeroRepública Embraer 190 вылетел из аэропорта Энрике Олайя Эррера в Медельине для демонстрационного полета, хотя действующие правила не позволяют этому типу самолетов выполнять рейсы из/в этот аэропорт. Кроме того, были объединены внутренние маршруты и запущены международные рейсы в Кито , Каракас , Панама-Сити , Мексику и другие города, а также сообщение с Майами , Сан-Паулу и другими городами. планировалось [1]
В 2010 году Copa Holdings изменила название авиакомпании с AeroRepública на Copa Airlines Colombia, тем самым объединив бренд. [2]
20 октября 2016 года Copa Holdings объявила о создании Wingo , новой бюджетной авиакомпании, работающей под управлением Copa Airlines Colombia, которая будет обслуживать внутренние и международные маршруты и заменить бренд Copa Airlines Colombia, который несколько лет терпел убытки, и потеряла $29,7 млн в первой половине 2016 года. [3] Новая авиакомпания начала свою деятельность 1 декабря 2016 года с парком из четырех самолетов Boeing 737-700 , каждый из которых имеет 142-местную конфигурацию эконом-класса.
С марта 2020 года Copa Airlines Colombia больше не имеет собственного флота. В настоящее время ее рейсы выполняются с флотом Copa Airlines по соглашениям об обмене флотом. [4]

Флот
[ редактировать ]
Copa Airlines Colombia по состоянию на март 2020 года больше не имеет специальных самолетов для своих операций. Вместо этого самолеты поставляются от материнской авиакомпании Copa Airlines, а самолеты курсируют в Колумбию и из нее.
Бывший флот
[ редактировать ]Copa Airlines Colombia ранее эксплуатировала следующие самолеты: [5]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 727-100 | 3 | 1993 | 1998 | |
Боинг 737-700 | 4 | 2010 | 2020 | |
Эмбраер 190 | 5 | 2008 | 2019 | |
Эмбраер 190LR | 12 | 2006 | 2019 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-30 | 10 | 1994 | 2006 | |
Макдоннелл Дуглас MD-81 | 5 | 2001 | 2007 | |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 3 | 2005 | 2009 | |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 4 | 2004 | 2010 | |
Общий | 46 |
ConnectMiles
[ редактировать ]ConnectMiles — это программа для часто летающих пассажиров Copa Airlines Colombia, реализуемая в рамках партнерства с Copa Airlines . Клиенты накапливают мили за полеты на рейсах Copa Airlines Colombia, Copa Airlines и других авиакомпаний-членов Star Alliance. Преимущества статуса Premier включают приоритетную регистрацию, приоритетную посадку, бесплатное повышение класса обслуживания и льготное членство в залах ожидания аэропорта (United Club/Copa Club). В результате слияния Continental-United компания Copa Airlines Colombia прекратила программу для часто летающих пассажиров OnePass 31 декабря 2011 года и приняла программу MileagePlus 3 марта 2012 года. [6]
В марте 2015 года Copa Airlines объявила о постепенном отказе от программы MileagePlus в пользу ConnectMiles. Новая программа была полностью реализована 1 июля 2015 года. [7] [8]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 4 декабря 2002 года с самолетом McDonnell Douglas DC-9-31 (регистрационный HK-4230X) произошел инцидент при взлете из Боготы из-за того, что пилоты чрезмерно подняли нос самолета, что привело к удару хвоста. По прибытии в Барранкилью обслуживающий персонал осмотрел масштабы повреждений, а по возвращении в Боготу самолет был замечен авиакомпаниями Aerocivil и Boeing полностью потерянным .
- 8 января 2005 года самолет McDonnell Douglas MD-83 (регистрация VP-BGI) вылетел за взлетно-посадочную полосу в Кали в международном аэропорту Альфонсо Бонилья Арагон , при этом у него было оторвано шасси. Среди шести членов экипажа и 164 пассажиров погибших не было. Самолет списали. [9]
- 17 июля 2007 года самолет Embraer 190LR (регистрационный номер HK-4455), выполнявший рейс 7330, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту имени Симона Боливара в Санта-Марте, спустился по насыпи и остановился носом в океане. Погибших не было. Из-за значительных повреждений самолет был списан. Это первая потеря корпуса среди самолетов семейства Embraer E-Jet . [10]
- 2 ноября 2007 года самолет Embraer 190 , следовавший по маршруту Перейра-Богота, был вынужден вернуться в международный аэропорт Матеканья , когда дым распространился по фюзеляжу, 15 пассажиров запаниковали, и выяснилось, что менее чем через 10 минут после взлета самолета Произошла эта авария, к счастью, никто серьезно не пострадал. Пилоты заявили, что это произошло из-за неисправности системы кондиционирования самолета.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^
«Aero Republica запускает рейсы в Мексику и Кубу» . Проверено 16 августа 2010 г.
Аэро Република
- ^ «Aero Republica становится Copa Airlines Colombia» . 07.10.2010 . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Copa открывает новое ООО, чтобы остановить потери Колумбии» . рейсглобальный . 20 октября 2016 г. Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «Copa Airlines заявляет, что у нее может не хватить ликвидности, чтобы пережить кризис и снова летать» . Рейтер . 27 апреля 2020 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Подробности и история флота Copa Airlines в Колумбии» . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Предварительный просмотр программы MileagePlus 2012 для участников» . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ "Введение" . Копа Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ "Введение" . Копа Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Flight International , июль 2005 г.
- ^ Описание аварии самолета Aero República Embraer ERJ 190-100IGW (ERJ-190AR), зарегистрированного HK-4455 в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Copa Airlines Colombia (на испанском и английском языках)