Аэрокондор Колумбия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |
| |||||||
Основан | 3 февраля 1955 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 7 октября 1955 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 16 июня 1980 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Соледад | ||||||
Вторичные концентраторы | Международный аэропорт Эльдорадо | ||||||
Размер флота | 34 | ||||||
Направления | 28 | ||||||
Штаб-квартира | Барранкилья , Колумбия |
Aerocóndor Colombia (юридически Aerovías Cóndor de Colombia SA ) — колумбийская авиакомпания со штаб-квартирой в Барранкилье , Колумбия .
История
[ редактировать ]Ранние операции
[ редактировать ]
Aerocóndor Colombia была основана шестью бывшими членами LANSA. [ 1 ] и пилоты Avianca ; Густаво Лопес, Луис Донадо, Эдуардо Гонсалес, Хуан Б. Миллон, капитан Хулио Мартин Флорес и Энрике Ханаберг вместе с двумя бизнесменами, которые вместе увидели возможность создать новую авиакомпанию для перевозки грузов из северного промышленного города Колумбии Барранкильи на протяжении всего республика. Регулярные грузовые перевозки начались 7 октября 1955 года. [ 2 ] с использованием самолетов Curtiss C-46 , которые позже были дополнены самолетами Douglas C-47 . По мере постепенного расширения большая часть этих самолетов позже была переконфигурирована для пассажирских перевозок, а Douglas C-54 и DC-6 были приобретены в начале 1960-х годов. Международные рейсы между Барранкильей и Майами начались в 1963 году. 1 мая 1969 года авиакомпания начала переоборудование на L-188 Electras, приобретенные у American Airlines . В начале 1970-х годов Electras постепенно заменили парк классических самолетов с поршневыми двигателями авиакомпании.
Реактивные операции
[ редактировать ]
Aerocóndor вступила в эпоху реактивных самолетов в декабре 1972 года, купив бывшей авиакомпании American Airlines Boeing 720B . В 1972 году также был приобретен самолет Canadair CC-106 Yukon для грузовых перевозок, а в 1974 году к флоту был добавлен второй бывший американский Boeing 720B. Появление реактивных лайнеров модернизировало имидж авиакомпании и позволило ей начать выполнять реактивные перевозки на Арубу , Кюрасао , Гватемала-Сити , Санто-Доминго , Панама и Порт-о-Пренс, а также увеличение частоты рейсов в Майами из Медельина , Боготы и Сан-Андреса . В 1975 году финансовый контроль над Aerocóndor перешел от руководства фонда к Хорхе Барко Варгасу, бывшему председателю Aerocivil и брату бывшего президента республики. Новая оранжево-желтая цветовая схема была применена к некоторым самолетам, включая Boeing 720, с 1975 года.
К этому времени Aerocóndor стала уважаемой авиакомпанией и считалась второй международной авиакомпанией Колумбии. Он также начал конкурировать на международном уровне с национальной авиакомпанией страны Avianca , что вызвало обеспокоенность как руководства воздушного движения, так и политических представителей, которые хотели защитить интересы Avianca. К этому моменту Aerocóndor стала второй международной авиакомпанией Колумбии и конкурировала с национальным авиаперевозчиком страны Avianca Colombia.
В 1977 году авиакомпания вступила в эпоху широкофюзеляжных самолетов, когда приобрела новый Airbus A300 , названный «Сьюдад-де-Барранкилья» в честь порта отправления компании. Это был первый А300, выполнявший рейсы в латиноамериканском регионе и вступивший в эксплуатацию на высококонкурентных маршрутах в Майами. Планы по вводу второго А300 не были реализованы из-за неудовлетворительных финансовых результатов при новом руководстве авиакомпании. Финансово ограниченный перевозчик вскоре вступил в период серьезного кризиса из-за плохого контроля и внутренней коррупции, а не из-за рыночных сил.
Отклонить
[ редактировать ]Компания вступила в финансовый кризис из-за задержки четырех ежемесячных платежей за А300, что вынудило компанию вернуть самолет Airbus . В 1979 году Aerocóndor снова был продан братьям Котес и Кальдерон. Новому президенту авиакомпании удалось преодолеть кризис и вернуть широкофюзеляжный самолет. Однако финансовое состояние ухудшилось, и компания снова оказалась в кризисе. 24 апреля 1980 г. был отдан приказ о ликвидации, и 16 июня 1980 г. Aerocóndor прекратил свою деятельность. Оставалась надежда, что услуги будут восстановлены, но переговоры между пилотами, ликвидаторами и правительством Колумбии не увенчались успехом. За прошедшие годы несколько пенсионеров авиакомпании бесчисленное количество раз протестовали, требуя выплаты, просроченной с момента ликвидации компании. Самолеты B707 и B720 авиакомпании в конечном итоге были исключены из регистра гражданской авиации Колумбии.
Направления
[ редактировать ]Национальный
[ редактировать ]Колумбия
- Барранкилья ( международный аэропорт Соледад ) Хаб
- Барранкабермеха ( аэропорт Яригиес )
- Боготы ( международный аэропорт Эльдорадо ) Хаб
- Кали ( Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон )
- Картахена ( международный аэропорт Рафаэль Нуньес )
- Скимитар ( аэропорт Симитар )
- Кукута ( международный аэропорт Камило Даса )
- Ибаге ( аэропорт Пералес )
- Майкао ( аэропорт Хорхе Исаакса )
- Марикита ( аэропорт Марикита )
- Медельин ( аэропорт Энрике Олайя Эррера )
- Нейва ( аэропорт Бенито Салас )
- Перейра ( международный аэропорт Матеканья )
- Риоача ( аэропорт Альмиранте Падилья )
- Сан-Андрес ( международный аэропорт Густаво Рохас Пинилья )
- Санта-Марта ( международный аэропорт имени Симона Боливара )
- Тибу ( аэропорт Тибу )
- Толу ( аэропорт залива Морроскильо )
- Турбо ( аэропорт Гонсало Мехия )
- Валледупар ( аэропорт Альфонсо Лопес Пумарехо )
- Веласкес ( аэропорт Веласкес )
Международный
[ редактировать ]Флот
[ редактировать ]
Aerocóndor Colombia в разное время эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 3 ] [ 4 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300В4 | 1 | 1977 | 1979 | Первый оператор А300 в Южной Америке |
Боинг 707-120 | 3 | 1975 | 1979 | |
Боинг 720Б | 2 | 1972 | 1980 | |
Canadair CC-106 Юкон | 1 | 1974 | 1975 | |
Цессна 180 Скайвагон | 1 | Unknown | Unknown | |
Цессна Т-50 | 2 | Unknown | Unknown | |
Кёртисс C-46 Коммандос | 7 | 1955 | 1979 | |
Де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер | 1 | Unknown | Unknown | |
Дуглас C-47 Skytrain | 2 | Unknown | 1978 | |
Дуглас C-54 Скаймастер | 3 | 1964 | 1969 | |
Дуглас DC-3 | 1 | 1965 | 1965 | |
Дуглас DC-6 | 3 | 1963 | 1971 | |
Дуглас DC-8-33F | 1 | 1979 | 1980 | Арендовано у InterContinental Airways |
Локхид L-188А Электра | 7 | 1969 | 1979 | |
Локхид L-1649A Старлайнер | 1 | 1966 | 1966 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 18 декабря 1966 года самолет Lockheed L-1649A Starliner (зарегистрированный N7301C) врезался в 10–20 метров от взлетно-посадочной полосы во время полета из Майами в Боготу . В момент катастрофы над некоторыми районами аэропорта стояли облака тумана. Капитан арендованного у США самолета не имел действующего сертификата годности к полетам. Из 59 человек, находившихся на борту, 17 погибли. [ 5 ]
- 16 марта 1969 года самолет Douglas DC-6 (зарегистрированный HK-754) был угнан пассажиром вскоре после взлета из международного аэропорта Густаво Рохас Пинилья . Угнанные потребовали, чтобы пилота доставили на Кубу, и направили самолет в международный аэропорт Игнасио Аграмонте . [ 6 ]
- 27 августа 1973 года самолет Lockheed L-188A Electra (зарегистрированный HK-777) был уничтожен , когда влетел в склон горы Серро-эль-Кейбл вскоре после взлета из международного аэропорта Эльдорадо . Все 36 пассажиров и 6 членов экипажа погибли. [ 7 ]
- 22 февраля 1975 года самолет Canadair CC-106 Yukon (зарегистрированный в HK-1972) врезался в дерево в 10 километрах от вылета из международного аэропорта Эльдорадо и упал на 1200 метров дальше в гору. Все пять членов экипажа грузового самолета погибли. [ 8 ]
- 10 июля 1975 года самолет Lockheed L-188A Electra (зарегистрированный в HK-1976) внезапно повернул направо вскоре после взлета из международного аэропорта Эльдорадо , затонул назад и врезался в самолет Aerocosta Douglas DC-6 (HK-756). Оба самолета загорелись и были уничтожены. Двое из четырех членов экипажа на борту «Электры» погибли. [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запуск
- ^ РЕГ Дэвис: Авиакомпании Латинской Америки с 1919 года. Putnam Aeronautical Books, Лондон, 1997, ISBN 0-85177-889-5 , с. 250.
- ^ Ульрих Клее, Франк Бухер и др.: JP Airlines-Fleets International 80 . Цюрих-Аэропорт 1980, S. 89.
- ^ «Флот Аэрокондор» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Л-1649А Н7301С» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «ДЦ-6 НК-754» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Л-188А НК-777» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «CL-44 HK-1972» . Сеть авиационной безопасности . 19750222-0 . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Л-188АФ НК-1976» . Сеть авиационной безопасности . 19750710-0 . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «ДЦ-6 НК-756» . Сеть авиационной безопасности . 19750710-1 . Проверено 13 января 2019 г.