Jump to content

Локхид L-188 Электра

(Перенаправлено с Lockheed L-188 )
L-188 Электра
L-188 — низкоплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями.
Общая информация
Тип Турбовинтовой авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Корпорация Локхид
Статус В эксплуатации [ 1 ]
Основные пользователи Воздушное распыление [ 2 ]
Буффало Эйрвэйз
Conair Group (в пенсии)
Eastern Air Lines (в отставке)
Американские авиалинии (на пенсии)
Национальные авиалинии (на пенсии)
Количество построенных 170
История
Изготовлено 1957–1961
Дата введения 12 января 1959 г., авиакомпания Eastern Air Lines.
Первый полет 6 декабря 1957 г.
Развитый в Локхид П-3 Орион

Lockheed L-188 Electra — американский турбовинтовой авиалайнер, построенный компанией Lockheed . Первый полет состоялся в 1957 году. Это был первый большой турбовинтовой авиалайнер, построенный в Соединенных Штатах. Первоначальные продажи были хорошими, но после двух фатальных аварий, которые привели к дорогостоящим модификациям для устранения конструктивного дефекта, заказов больше не было. Обладая довольно высокой удельной мощностью , огромными винтами и очень короткими крыльями (в результате чего большая часть размаха крыла оказывается окутанной винтами ), большими закрылками Фаулера , которые значительно увеличивали эффективную площадь крыла при выдвижении, и четырехмоторной конструкцией, Самолет обладал летными характеристиками, не имеющими себе равных даже сегодня среди многих реактивных транспортных самолетов, особенно на коротких взлетно-посадочных полосах и высотных аэродромах. [ нужна ссылка ] Реактивные авиалайнеры вскоре вытеснили турбовинтовые самолеты во многих целях, а многие «Электры» были модифицированы в грузовые. Некоторые Электры до сих пор используются в различных ролях в 21 веке. [ 1 ] [ 3 ] Планер также послужил основой для морского патрульного самолета Lockheed P-3 Orion .

Разработка

[ редактировать ]

К середине 20 века компания Lockheed заняла прочные позиции в производстве коммерческих авиалайнеров благодаря своей с поршневым двигателем серии Constellation . Дальнейшее развитие привело к появлению турбовинтовых двигателей на планере Constellation с Lockheed L-1249 Super Constellation .

обратилась к Lockheed с В 1951 году компания Capital Airlines просьбой разработать новый турбовинтовой авиалайнер, получивший обозначение YC-130, но ни у кого из других перевозчиков не было интереса, поэтому от проекта отказались. Впоследствии Capital Airlines заказала 60 британских самолетов Vickers Viscounts . [ 4 ] В 1954 году, в результате интереса American Airlines к разработке двухмоторного самолета, идея всплыла вновь, и компания предложила двухмоторную конструкцию, получившую теперь обозначение CL-303. Эта новая конструкция представляла собой самолет с высоким крылом и могла вместить от 60 до 70 пассажиров. Этот проект также был отложен из-за отсутствия интереса со стороны других операторов связи. [ 4 ]

В следующем году American Airlines пересмотрела свои требования к конструкции с четырьмя двигателями для 75 пассажиров и дальностью полета 2000 миль (3200 км). [ 4 ] Компания Lockheed предложила новую конструкцию — CL-310 с низкорасположенным крылом и четырьмя самолетами Rolls-Royce Darts или Napier Elands . [ 4 ] Конструкция CL-310 соответствовала требованиям American Airlines, но не соответствовала требованиям другого заинтересованного перевозчика, Eastern Air Lines . Его требования заключались в большей дальности полета, минимальной крейсерской скорости 350 миль в час (560 км / ч) и увеличении пассажировместимости до 85–90 пассажиров. [ 4 ] Lockheed модернизировала CL-310, чтобы использовать турбовинтовой двигатель Allison 501-D13 , гражданскую версию T56, разработанную для военного транспорта Lockheed C-130 Hercules . [ 4 ] Планер был растянут, чтобы обеспечить больше сидений и повысить производительность. Эта конструкция была запущена в производство как Модель 188 с заказом на 35 самолетов от American Airlines 8 июня 1955 года. За этим последовала компания Eastern Air Lines с заказом на 40 самолетов 27 сентября 1955 года. [ 4 ] На изготовление первого самолета ушло 26 месяцев, и к тому времени компания Lockheed имела заказы на 129 экземпляров. Прототип модели 188А совершил первый полет 6 декабря 1957 года, на два месяца раньше запланированного срока. [ 5 ] [ 6 ] Lockheed получила сертификат типа от Управления гражданской авиации (CAA) 22 августа 1958 года. Первая поставка - компании Eastern Air Lines - состоялась 8 октября 1958 года, но он поступил на вооружение только 12 января 1959 года. [ 4 ] [ 7 ]

L188C Electra авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines, выполнявшей пассажирские перевозки в аэропорту Манчестера в 1963 году.
L-188CF авиакомпании Atlantic Airlines в 2004 году.
Грузовое судно Electra авиакомпании NWT Air в аэропорту Ванкувера в августе 1983 года.
Lockheed L-188 Electra авиакомпании TAN Airlines (Transportes Aéreos Nacionales SA), выполнявший рейсы в аэропорту Лас-Мерседес , Манагуа, Никарагуа , 1970 год.

В 1957 году ВМС США предъявили требование на усовершенствованный морской патрульный самолет . Lockheed предложила разработку Electra, которая позже была запущена в производство как P-3 Orion, которая имела гораздо больший успех — Orion находился на постоянной службе на передовой более 50 лет.

Модель 188 Electra представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом , оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями Allison 501-D13, установленными на крыле. Имеет убирающееся трехопорное шасси и обычное хвостовое оперение . Он имеет экипаж из трех человек и может перевозить от 66 до 80 пассажиров в смешанном классе, хотя 98 человек могут перевозиться в компоновке с высокой плотностью размещения. Первым вариантом была модель 188A, за ней последовала модель 188C с большей дальностью полета, вмещающая на 1000 галлонов США (3800 л) больше топлива и максимальную взлетную массу 15 000 кг / 33 069 фунтов.

Операционная история

[ редактировать ]

Гражданские операции

[ редактировать ]

American Airlines была стартовым заказчиком. За ними последовали Eastern Air Lines , Braniff Airways и Northwest Airlines . У «Электры» был проблемный старт. Пассажиры первых самолетов жаловались на шум в салоне перед крыльями, вызванный резонансом винтов. [ 8 ] Компания Lockheed изменила конструкцию мотогондол , наклонив двигатели вверх на 3°. [ 8 ] [ 9 ] Изменения были внедрены на производственной линии к середине 1959 года или в виде комплектов модификации для уже построенных самолетов и привели к улучшению характеристик и улучшению качества обслуживания пассажиров. [ 9 ] [ 10 ]

В период с февраля 1959 по март 1960 года три самолета были потеряны в результате катастроф со смертельным исходом. После третьей катастрофы Федеральное управление гражданской авиации ограничило скорость Electra до тех пор, пока не была установлена ​​причина. [ 8 ] После тщательного расследования было установлено, что две аварии (в сентябре 1959 г. и марте 1960 г.) были вызваны неисправностью опоры двигателя. Крепление коробки передач треснуло, и снижение жесткости привело к возникновению явления, называемого «флатер вихревого режима» (аналог прецессии детского волчка при его замедлении, взаимодействие гребных винтов с потоком воздуха), которое повлияло на гондолы подвесного двигателя. Когда колебание передавалось на крылья и частота флаттера уменьшалась до точки, где она резонансировала с внешними панелями крыла (на той же частоте или гармонически связанных), сильные колебания вверх и вниз увеличивались до тех пор, пока крылья не рвутся. выключенный. [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ]

Компания реализовала дорогостоящую программу модификации (Lockheed Electra Achievement Program, LEAP), в рамках которой были усилены опоры двигателя и конструкции крыла, поддерживающие крепления, а также заменены некоторые обшивки крыла на более толстый материал. [ 8 ] Все Electras были модифицированы заводом за счет Lockheed, при этом доработка каждого самолета заняла 20 дней. Изменения были внесены в более поздние самолеты по мере их постройки. [ 8 ] Однако ущерб был нанесен, и общественность потеряла доверие к этому типу. Этот и более мелкие самолеты, которые появлялись на рынке, в конечном итоге отнесли Electras к самым маленьким авиакомпаниям. Производство закончилось в 1961 году после того, как было построено 170 экземпляров. Потери Lockheed оцениваются в 57 миллионов долларов, не считая дополнительных 55 миллионов долларов судебных исков. [ 6 ] Электры продолжали перевозить пассажиров и в 1990-е годы, но сейчас в основном используются грузовые суда.

Несколько авиакомпаний в США летали на Electras, но единственной европейской авиакомпанией, заказавшей этот тип у Lockheed, была KLM , которая использовала 12 самолетов в период с сентября 1959 года по январь 1969 года в Европе и на востоке до Сайгона и Куала-Лумпура.

Air New Zealand L-188C Electra вылетает из Сиднея в Веллингтон в 1970 году по совместному расписанию с Qantas.

В южной части Тихого океана компания Tasman Empire Airways Limited (TEAL) и ее преемница Air New Zealand летали на Electra на рейсах через Тасман. [ 13 ] В Австралии Trans Australia Airlines (TAA) и Ansett эксплуатировали по три самолета Electras на магистральных маршрутах между столицами материковых штатов Австралии, а затем и Порт-Морсби , с 1959 по 1971 год. [ 10 ] В 1970–71 годах компания Ansett переоборудовала три своих Электры в грузовые суда и продолжала эксплуатировать их до 1984 года. [ 14 ] Qantas также эксплуатировала четыре Electras на своих маршрутах в Гонконг и Японию, в Новую Каледонию и в Новую Гвинею (пока маршрут Новой Гвинеи не был передан Ansett и TAA); затем через Индийский океан в Южную Африку и через Тасман, конкурируя с TEAL, после того как эта авиакомпания стала на 100% принадлежать Новой Зеландии. [ 13 ] [ 15 ] Продажа 50% австралийского пакета акций TEAL сама по себе была вызвана приказом Electra, поскольку TEAL хотела реактивные самолеты, но правительство Австралии вынудило ее заказать Electras для стандартизации с Qantas. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Три Qantas Electras были выведены из эксплуатации в середине 1960-х годов, а четвертый — в 1971 году. [ 13 ]

Некоторые Electra были проданы южноамериканским авиакомпаниям, где Electra вела очень успешные полеты, например, Lloyd Aéreo Boliviano и Líneas Aéreas Paraguayas ; [ 18 ] в обоих случаях Electra обеспечивала международные операции авиакомпаний до того, как они начали использовать самолеты. В частности, флагманская авиакомпания Бразилии Varig в течение 30 лет безупречно эксплуатировала парк из 14 самолетов Electras на чрезвычайно загруженном маршруте Рио-де-Жанейро Сан-Паулу (так называемый Ponte Aérea — или «Воздушный мост» по-португальски), завершив более половины миллион рейсов на этом маршруте до того, как в 1992 году этот тип был заменен самолетами Boeing 737-300 и Fokker 100 . [ 19 ] Electra стала настолько знаковой на этом маршруте, что ее выход на пенсию вызвал переполох в Бразилии, что вызвало широкое освещение в прессе и множество особых восхвалений. [ 20 ]

В середине 1970-х несколько подержанных Electra были куплены туристическими клубами, в том числе Nomads, Adventurers и Shillelaghs. Другие были выведены из пассажирских перевозок и перешли в грузовые авиаперевозки, 40 из них были модифицированы дочерней компанией Lockheed в 1968 году с одной или двумя большими дверями в левой части фюзеляжа и усиленным полом кабины. [ 8 ] Air California и Pacific Southwest Airlines (PSA) все еще использовали Electras для регулярных пассажирских перевозок в конце 1970-х годов, в основном в аэропорт Лейк-Тахо, расположенный в горах Сьерра-Невада в Калифорнии, поскольку в то время на этом аэродроме были запрещены регулярные полеты реактивных самолетов. [ 21 ]

Военное использование

[ редактировать ]

В 1973 году ВМС Аргентины купили три «Электры», оснащенных грузовыми дверями. Их использовали во время « Грязной войны » для сбрасывания политических заключенных в Рио-де-Ла-Плата во время печально известных полетов со смертью . [ 22 ] «Электры» также использовались в качестве транспортных средств во время Фолклендской войны в 1982 году.

В 1983 году, после вывода из эксплуатации последнего SP-2H Neptune , ВМС Аргентины закупили еще несколько гражданских планеров Electra, несколько модифицировали для морского патрулирования . [ 23 ] и широко использовали их до замены на Р-3 в 1994 году. [ 24 ] Один из самолетов Electras ВМС Аргентины, известный как L-188E Electron , хранится в Музее военно-морской авиации Аргентины ( Museo de la Aviación Naval ) в Баия-Бланка . [ 25 ]

Варианты

[ редактировать ]
Л-188А
Первоначальная производственная версия
L-188AF (все грузовая версия)
Неофициальное обозначение модификации грузового самолета Л-188А, осуществляемой на основании дополнительного сертификата типа.
Л-188ПФ (грузопассажирский вариант)
Неофициальное обозначение модификации грузового самолета Л-188А, осуществляемой на основании дополнительного сертификата типа.
Л-188С
Дальнемагистральная версия с увеличенным запасом топлива (6 940 галлонов США (26 300 л) с запасом топлива 5 450 галлонов США (20 600 л) на L-188A) и большей эксплуатационной полной массой (максимальная взлетная масса составляет 116 000 фунтов (53 000 кг) по сравнению с 113 000 фунтов (51 000 кг) версии «А»).
Л-188CF
Неофициальное обозначение переоборудования грузового самолета L-188C, осуществляемого на основании дополнительного сертификата типа.
ЯП-3А Орион
Один аэродинамический испытательный стенд «Орион», фюзеляж укорочен на 7 футов (2 м).

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]

К июлю 2018 года только два самолета Electra в мире перевозили пассажиров, оба — Buffalo Airways . [ 26 ] Тринадцать других самолетов оставались в эксплуатации в качестве воздушных заправщиков и грузовых самолетов, в том числе девять с Air Spray ( тушение пожаров с воздуха ) и четыре с Buffalo Airways (грузовое / сыпучее топливо и тушение пожаров с воздуха). [ 27 ] [ 1 ] По состоянию на 2024 год пассажирские рейсы на Electras не выполняются, а Air Spray и Buffalo Airways по-прежнему эксплуатируют 13 грузовых и пожарных самолетов. [ 28 ]

Бывшие гражданские операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Аргентина
Боливия
Эквадор
Гондурас
Мексика
Панама
Модель 188А
  • Компания Eastern Air Lines заказала 40 самолетов 188A, которые были поставлены в период с ноября 1958 года по август 1959 года, последние пять - как 188Cs. [ 67 ]
  • American Airlines заказала 35 самолетов 188A, которые были доставлены в период с ноября 1958 года по март 1960 года. [ 67 ]
  • National Airlines заказала 14 самолетов 188А, которые были доставлены в период с апреля 1959 года по январь 1961 года. [ 67 ]
  • Ansett-ANA заказала три самолета 188A, которые были доставлены в Австралию в феврале 1959 года, апреле 1959 года и феврале 1960 года. [ 13 ] [ 67 ]
  • Бранифф заказал девять самолетов 188А, которые были поставлены в период с апреля 1959 года по январь 1960 года. [ 67 ]
  • Western Airlines заказала 12 самолетов 188A, которые были доставлены в период с мая 1959 года по февраль 1961 года. [ 67 ]
  • Cathay Pacific заказала два самолета 188A, которые были поставлены в 1959 году. [ 40 ]
  • Trans Australia Airlines заказала три самолета 188А, которые были доставлены в Австралию в период с июня 1959 года по август 1960 года. [ 67 ]
  • General Motors заказала один 188А, который был доставлен в июле 1958 года. [ 67 ]
Модель 188С
  • Авиакомпания Northwest Orient Airlines заказала 18 самолетов 188C, которые были доставлены в период с июля 1959 года по июнь 1961 года. [ 67 ]
  • Pacific Southwest Airlines заказала три самолета 188C, которые были доставлены в ноябре и декабре 1959 года. [ 67 ]
  • Capital Airlines заказала пять самолетов 188C, но позже отменила заказ. Пять самолетов были проданы другим эксплуатантам. [ 67 ]
  • Qantas заказала четыре самолета 188C, которые были поставлены в период с октября по декабрь 1959 года. [ 67 ]
  • KLM заказала 12 самолетов 188C, которые были поставлены в период с сентября 1959 по декабрь 1960 года. [ 67 ]
  • Tasman Empire Airways заказала три самолета 188C, которые были доставлены в октябре и декабре 1959 года. [ 67 ]
  • Гаруда заказал три самолета 188C, которые были доставлены в январе 1961 года. [ 67 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2011 года из 170 построенных Electras 58 были списаны из-за аварий и других происшествий. [ 72 ]

  • 3 февраля 1959 года: рейс 320 American Airlines, следовавший из Чикаго в аэропорт Ла-Гуардия в Нью-Йорке, разбился при заходе на посадку, 65 из 73 пассажиров на борту погибли. [ 73 ] [ 74 ]
  • 29 сентября 1959 года. Рейс 542 компании Braniff International Airways разбился недалеко от Буффало, штат Техас , по пути в Даллас, штат Техас, из Хьюстона, штат Техас . В результате крушения погибли все 29 пассажиров и пять членов экипажа. Совет гражданской авиации обвинил в катастрофе теорию «вихревого режима» винта и отделение крыла от самолета в полете. [ 75 ] [ 76 ]
  • 17 марта 1960 года. Рейс 710 компании Northwest Orient , следовавший из Чикаго в Майами, штат Флорида , развалился на части во время полета над округом Перри, штат Индиана , в результате второй катастрофы в режиме вихря. Все находившиеся на борту 63 человека погибли (57 пассажиров и шесть членов экипажа). [ 8 ] [ 77 ]
  • 14 сентября 1960 года. Самолет Electra, выполнявший рейс 361 American Airlines, зацепился шасси за дамбу при посадке в аэропорту Ла-Гуардия . Самолет остановился перевернутым. Среди 76 пассажиров (70 пассажиров, шесть членов экипажа) погибших не было. [ 78 ] [ 79 ]
  • 4 октября 1960 года: рейс 375 компании Eastern Air Lines разбился при взлете из в Бостоне, штат Массачусетс международного аэропорта Логан ; 62 из 72 находившихся на борту погибли. В конечном итоге было установлено, что авария произошла в результате попадания птицы в три из четырех двигателей. [ 80 ]
  • 12 июня 1961 года: рейс 823 авиакомпании KLM разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы при подлете к Каиру ; 20 из 36 находившихся на борту погибли. [ 81 ]
  • 17 сентября 1961 года: рейс 706 авиакомпании Northwest Orient Airlines разбился при взлете из международного аэропорта Чикаго-О'Хара ; все 37 находившихся на борту погибли. В конечном итоге было установлено, что авария произошла в результате механической неисправности основной системы управления элеронами из-за неправильной замены узла наддува элеронов. [ 82 ]
  • 27 марта 1965 года. Во время тренировочного полета самолет L-188 компании Tasman Empire Airways разбился при посадке в Венуапай аэропорту в Окленде , Новая Зеландия . Хотя самолет был полностью разрушен, все пассажиры отделались лишь одним легким ранением. [ 83 ]
  • 22 апреля 1966 года: рейс 280/D авиакомпании American Flyers врезался в холм при подлете к муниципальному аэропорту Ардмор в Оклахоме ; все пять членов экипажа и 78 из 93 пассажиров на борту погибли.
  • 16 февраля 1967 года: рейс 708 авиакомпании Garuda Indonesian Airways разбился при попытке приземлиться в аэропорту Манадо-Сэм Ратуланги . В общей сложности 22 из 92 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. В конечном итоге было установлено, что крушение произошло из-за неудобной техники приземления, приведшей к чрезмерной скорости снижения при приземлении. Фактором, способствующим этому, была плохая погода во время приземления. [ 84 ]
  • 3 мая 1968 года. Рейс 352 компании Braniff International Airways , следовавший из Хьюстона в Даллас , разбился над Доусоном, штат Техас . Все 80 пассажиров и пять членов экипажа погибли. Это была самая смертоносная авиационная катастрофа в Техасе на тот момент. Национальный совет по безопасности на транспорте обнаружил, что вероятной причиной является перенапряжение конструкции, превышающее ее предельную прочность во время попытки выхода из необычного положения самолета, турбулентностью грозы вызванного . [ 85 ]
  • 9 августа 1970 года: рейс 502 компании LANSA разбился вскоре после взлета из аэропорта Киспикилла недалеко от Куско , Перу; Погибли 99 из 100 человек на борту, а также два человека на земле. Второй пилот оказался единственным выжившим. [ 86 ]
  • 24 декабря 1971 года: рейс 508 LANSA , следовавший из Лимы в Пукальпу, Перу , вошел в зону сильной турбулентности и молний и распался в воздухе из-за разрушения конструкции после удара молнии и пожара. Из 92 человек, находившихся на борту, погиб 91. [ 87 ] Одна пассажирка, Джулиана Кепке , выжила, когда деревья смягчили ее падение в тропический лес.
  • 27 августа 1973 г.: Пассажирский самолет Lockheed L-188A Electra (HK-777), эксплуатируемый компанией Aerocondor, был уничтожен, когда он влетел в склон горы Серро-эль-Кабель вскоре после взлета из аэропорта Богота-Эльдорадо (BOG), Колумбия. Все 36 пассажиров и шесть членов экипажа погибли. [ 88 ]
  • 30 октября 1974 года. На подходе к аэродрому Ри-Пойнт на острове Мелвилл , Северо-Западные территории (ныне Нунавут), Канада, рейс 416 компании Panarctic Oils врезался в покрытое льдом море примерно в 3 км к югу от пункта назначения после резкого падения командира воздушного судна. увеличил скорость спуска при явной дезориентации. Все 30 пассажиров и двое из четырех членов экипажа, включая командира воздушного судна, погибли. [ 89 ] [ 90 ]
  • 4 июня 1976 г.: рейс 702 авиакомпании Air Manila , L-188A (RP-C1061), разбился сразу после взлета с авиабазы ​​ВМС Гуама; 45 пассажиров и один человек на земле погибли. [ 91 ] [ 92 ]
  • 18 ноября 1979 года рейс 18 [ de ] L-188 (N859U) авиакомпании Transamerica Airlines, выполнявший рейс для военных США (Logair 3N18) с базы ВВС Хилл, разбился недалеко от аэропорта Солт-Лейк-Сити, штат Юта. При подъеме на высоту от 12 000 до 13 000 футов вся электроэнергия была потеряна; Экипаж запросил немедленное снижение. Самолет достиг высокой скорости и высокой скорости снижения и распался в полете; все три члена экипажа погибли. Расследование NTSB установило, что вероятной причиной был прогрессирующий отказ электрической системы самолета, приводящий к отключению или нестабильной работе критически важных для полета приборов и освещения. В результате экипаж дезориентировался и потерял управление самолетом. Попытки экипажа восстановить контроль над самолетом вызвали нагрузки, превышающие расчетные пределы, и привели к его поломке в полете.
  • 8 января 1981 года в Гватемале-Сити разбился самолет - 188A L , в результате чего SAHSA погибли все шесть членов экипажа, находившиеся на борту. [ 93 ]
  • 8 июня 1983 года Reeve Aleutian Airways рейса 8 винт номер четыре отделился от самолета и пробил дыру в фюзеляже над Тихим океаном, что привело к быстрой декомпрессии и потере управления. Пилотам удалось благополучно посадить самолет в Анкоридже, Аляска, и все 15 пассажиров и экипаж выжили. Поскольку гребной винт упал в море и так и не был найден, причина отделения неизвестна.
  • 30 мая 1984 года рейс 931 авиакомпании Zantop International Airlines, самолет Lockheed L-188AF Electra (N5523), выполнявший регулярные грузовые перевозки из международного аэропорта Балтимора/Вашингтона (BWI) в аэропорт Детройт-Уиллоу Ран (YIP), разбился в Чалкхилле, штат Пенсильвания; все три члена экипажа и единственный пассажир погибли. Во время полета на эшелоне FL220 примерно в 01:44 самолет принял необычное положение вскоре после изменения курса. При подъеме самолета пилоты приложили к планеру нагрузки, превышающие конструктивные возможности самолета, и на высоте он развалился. NTSB сообщил, что проблемы с гироскопами самолета в полете, вероятно, привели к тому, что летный экипаж получил противоречивые данные о положении во время крушения, и это в сочетании с отсутствием визуальных сигналов стало одной из причин аварии. [ 94 ]
  • 21 января 1985 г.: рейс 203 авиакомпании Chartered Galaxy Airlines разбился после взлета из международного аэропорта Рино-Кэннон по пути в Миннеаполис – Сент-Пол, Миннесота; 70 из 71 человека, находившегося на борту, погибли. [ 95 ]
  • 12 сентября 1988 г.: самолет Tame Ecuador L-188A Electra, регистрационный HC-AZY, разбился возле аэропорта Лаго Агрио вскоре после взлета; шесть членов экипажа и один пассажир погибли. [ 96 ]
  • 4 сентября 1989 г.: самолет Tame Ecuador L-188C Electra, регистрационный HC-AZJ, совершил аварийную посадку на авиабазе Таура без человеческих жертв. [ 97 ]
  • 18 декабря 1995 г.: перегруженный самолет 188C авиакомпании Trans Service Airlift разбился недалеко от Кахунгулы, Ангола , в результате чего погиб 141 из 144 пассажиров. Это самая смертоносная авиационная катастрофа с участием Lockheed L-188 Electra. [ 98 ]
  • 8 февраля 1999 г.: Самолет Air Karibu L-188 (9Q-CDI) разбился [ де ] после взлета из аэропорта Нджили, в результате чего погибли все семь членов экипажа. Самолет был перегружен, а бортинженер выполнял функции второго пилота, поскольку других вторых пилотов не было. Место бортинженера занял наземный механик. [ 99 ]
  • 16 июля 2003 г.: самолет Lockheed L-188 Electra с воздушным распылением (танкер № 86 C-GFQA) разбился и был уничтожен недалеко от Крэнбрука, Британская Колумбия, вскоре после доставки замедлителя. Было замечено, что танкер 86 ​​сначала повернул направо, затем вошел в поворот налево. В 12:21 по московскому времени «Электра» столкнулась с местностью на склоне крутого хребта на высоте около 3900 футов над уровнем моря. Самолет взорвался при ударе, два пилота погибли. Сильный пожар после крушения уничтожил большую часть обломков и вызвал лесной пожар на месте крушения и на прилегающей территории. [ 100 ]

Технические характеристики (модель 188А)

[ редактировать ]

Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [ 101 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Трое
  • Емкость:
    • 98 пассажиров или
    • Полезная нагрузка 33 800 фунтов (15 300 кг)
  • Длина: 104 футов 6 дюймов (31,85 м)
  • Размах крыльев: 99 футов 0 дюймов (30,18 м)
  • Высота: 32 фута 10 дюймов (10,01 м)
  • Площадь крыла: 1300 кв. футов (120 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 7,5:1 [ 102 ]
  • Профиль : корень NACA 0014-1.10, кончик NACA 0012-1.10. [ 102 ]
  • Пустой вес: 57 400 фунтов (26 036 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 113 000 фунтов (51 256 кг)
  • Запас топлива: 5520 галлонов США (4600 имп галлонов; 20900 л), нормальный объем. [ 102 ]
  • Силовая установка: 4 двигателя Allison 501-D13 турбовинтовых мощностью 3750 л.с. (2800 кВт) каждый.
  • Пропеллеры: 4-лопастные Aeroproducts или Hamilton Standard, диаметром 13 футов 6 дюймов (4,11 м). [ 102 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 389 узлов (448 миль в час, 721 км/ч) на высоте 12 000 футов (3700 м)
  • Крейсерская скорость: 324 узла (373 миль в час, 600 км/ч)
  • Дальность действия: 1900 миль (2200 миль, 3500 км) с максимальной полезной нагрузкой, 2410 миль (2770 миль; 4460 км)
  • Практический потолок: 28 400 футов (8 700 м)
  • Скорость набора высоты: 1970 футов/мин (10,0 м/с).

См. также

[ редактировать ]
  • Lockheed Model 10 Electra — несвязанный авиалайнер с поршневым двигателем, носящий то же название.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Флот аэрозольных баллончиков» . Воздушное распыление . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 2 июля 2014 г.
  2. ^ https://www.airspray.com
  3. ^ Flight International 2011, с. 22.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Франсильон 1982, стр. 396–397.
  5. ^ Франсильон 1982, с. 398.
  6. ^ Jump up to: а б Румерман, Джуди. «Локхид в середине века». Архивировано 4 февраля 2014 г. на сайте Wayback Machine centennialofflight.net , 2003 г. Проверено: 17 июля 2010 г.
  7. ^ «Выпуск 21 - Lockheed Martin: авиалайнер для охотника за подводными лодками - журнал Aviation Classics» . www.aviationclassics.co.uk . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 г. Проверено 17 марта 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аллен 1995, с. 155.
  9. ^ Jump up to: а б Аллен 1995, с. 159.
  10. ^ Jump up to: а б Аллен 1995, с. 161.
  11. ^ Ли, Стюарт. «Lockheed Electra: Авиалайнер-убийца (Часть 2)». Архивировано 26 сентября 2011 г. на Wayback Machine cs.clemson.edu. Проверено: 17 июля 2010 г.
  12. ^ "Уроки турбовинтового расследования". Архивировано 4 ноября 2012 г. на рейсе Wayback Machine Flight 17 февраля 1961 г., с. 225.
  13. ^ Jump up to: а б с д Аллен 1995, с. 162.
  14. ^ Аллен 1995, стр. 161–162.
  15. ^ Jump up to: а б Бримсон 1984, стр. 190–193.
  16. ^ Аллен 1995, с. 158.
  17. ^ Бримсон 1984, стр. 160–165.
  18. ^ «LAP – Líneas Aéreas Paraguayas» (на португальском языке). 15 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 г. Проверено 22 декабря 2014 г.
  19. ^ СОУЗА, Хоселито (26 февраля 2010 г.). « Приключения Электры в Африке – Рассказы, часть 2» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 г. Проверено 22 декабря 2014 г.
  20. ^ Ставка, Джанфранко. «Электра II» . Архив Jetsite (на португальском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 г. Проверено 22 декабря 2014 г.
  21. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 августа 2021 г. Проверено 10 августа 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ Мартинес, Диего. « Aviones de la muerte (на испанском языке)». Архивировано 14 января 2010 г. на Wayback Machine Pagin 12 , 6 сентября 2009 г. Проверено 6 марта 2010 г.
  23. ^ «Изображение с официального сайта (обратите внимание на все окна по сравнению с P-3 Orion). Архивировано 6 декабря 2010 г. в Wayback Machine Aviones de Exploración , Амарда, Аргентина . Проверено: 6 марта 2010 г.
  24. ^ Гаггеро, Пабло Дж. « Военно-морской флот обновляет свой воздушный флот для контроля над морем (на испанском языке)». Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine La Nación , 25 января 1999 г. Проверено: 6 марта 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «Музей морской авиации» . ara.mil.ar (на испанском языке). Генеральный штаб ВМФ. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
  26. ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Проверено 26 августа 2018 г.
  27. ^ «Два воздушных танкера недавно прошли сертификацию» . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г. Проверено 24 августа 2016 г.
  28. ^ «Подробности и история флота Buffalo Airways» . Planespotter.com . 6 июля 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Шерлок 1977 , с. 15.
  30. ^ Jump up to: а б Шерлок 1977 , с. 22.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Шерлок 1977 , с. 19.
  32. ^ С поправками 1979 г. , стр. 333–334.
  33. ^ «Последняя миссия | Журнал AerialFire» . 3 января 2023 г.
  34. ^ Шерлок 1977 , стр. 17, 19.
  35. ^ С поправками 1979 г. , стр. 40–41.
  36. ^ С поправками 1979 г. , с. 38.
  37. ^ CF-NAY и C- http://www.airliners.net/search?airline=21089&display=detail
  38. ^ С поправками 1979 г. , с. 154.
  39. ^ Jump up to: а б с Шерлок 1977 , с. 14.
  40. ^ Jump up to: а б с д и Шерлок 1977 , с. 16.
  41. ^ С поправками 1979 г. , с. 152.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шерлок 1977 , с. 17.
  43. ^ С поправками 1979 г. , с. 163.
  44. ^ С поправками 1979 г. , с. 164.
  45. ^ Jump up to: а б с Шерлок 1977 , с. 20.
  46. ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 12 сентября 2017 г. в Wayback Machine , 1 апреля 1991 г. Расписание системы ALM.
  47. ^ Jump up to: а б Хэгби 1998, с. 55.
  48. ^ С поправками 1979 г. , с. 162.
  49. ^ С поправками 1979 г. , с. 416.
  50. ^ С поправками 1979 г. , с. 192.
  51. Flight International, 10 апреля 1969 г., стр.557.
  52. ^ С поправками 1979 г. , с. 230.
  53. ^ С поправками 1979 г. , с. 238.
  54. ^ С поправками 1979 г. , с. 239.
  55. ^ Шерлок 1977 , стр. 20–21.
  56. ^ Jump up to: а б Шерлок 1977 , с. 21.
  57. ^ Технические характеристики NCAR Electra Проверено 20 октября 2012 г.
  58. ^ Шерлок 1977 .
  59. ^ С поправками 1979 г. , с. 256.
  60. ^ С поправками 1979 г. , с. 264.
  61. ^ «Известная авиация» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 мая 2019 г.
  62. ^ Шерлок 1977 , стр. 22–23.
  63. ^ "Клуб путешественников Шиллелаха: L188C N125US". Авиалайнеры.нет. Проверено: 17 июля 2010 г.
  64. ^ С поправками 1979 г. , стр. 280–281.
  65. ^ С поправками 1979 г. , с. 298.
  66. ^ Зигрист 1987, стр. 174–175.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Иствуд 1990, стр. 313–324.
  68. ^ «Журнал Аполлона на поверхности Луны» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 24 февраля 2016 г. получено 24 февраля 2016 г.
  69. ^ «ЛОКХИД L188А — Электра II» . fab.mil.br/musal/ (на португальском языке). Бразильские ВВС. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
  70. ^ «История Аэрокосмического музея ВВС Боливии - AviaciónBoliviana.Net» . aviacionboliviana.net . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
  71. ^ «Фото: TAM-69 (CN: 1125) TAM — Transporte Aéreo Militar Lockheed L-188A Electra, автор Зенон Санчес З.» Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
  72. ^ "Страница Lockheed Model 188." Архивировано 30 июня 2011 г. в Wikiwix Aviation Safety Network. Проверено: 29 июня 2011 г.
  73. ^ Полет , 13 февраля 1959 г., с. 231.
  74. ^ Описание аварии «Авария Lockheed L-188A Electra N6101A 3 февраля 1959 года в аэропорту Нью-Йорк-Ла-Гуардия, штат Нью-Йорк (LGA)». в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 июля 2010 г.
  75. ^ «Описание аварии: 09291959». [узурпировал] AirDisaster.Com. Проверено: 17 июля 2010 г.
  76. ^ Описание аварии «Авария Lockheed L-188A Electra N9705C 29 сентября 1959 года в Буффало, штат Техас». в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 июля 2010 г.
  77. ^ Описание аварии «Авария Lockheed L-188C Electra N121US 17 марта 1960 года в Каннелтоне, Индиана». в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 июля 2010 г.
  78. ^ «Авиалайнер Electra перевернулся в Ла-Гуардии, Бернс; 76 человек на борту выходят» . Скенектади Газетт . Скенектади, Нью-Йорк. 15 сентября 1960 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  79. ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed L-188 Electra N6127A Нью-Йорк-Аэропорт Ла-Гуардия, штат Нью-Йорк (LGA)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности / Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 г. Проверено 9 октября 2014 г.
  80. ^ Описание аварии «Авария Lockheed L-188A Electra N5533 4 октября 1960 года в международном аэропорту Бостон-Логан, Массачусетс (BOS)». в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 июля 2010 г.
  81. ^ Описание аварии «Авария Lockheed L-188C Electra PH-LLM 12 июня 1961 года в международном аэропорту Каира (CAI)». в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 июля 2010 г.
  82. ^ Описание аварии «Авария Lockheed L-188C Electra N137US 17 сентября 1961 года в международном аэропорту Чикаго-О'Хара, штат Иллинойс (ORD)». в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 июля 2010 г.
  83. ^ "Крушение Lockheed Electra L-188". Архивировано 13 августа 2013 г. в Wayback Machine Tasman Empire Airways Limited , 2001 г. Дата обращения: 17 сентября 2013 г.
  84. ^ Описание аварии «Авария Lockheed L-188C Electra PK-GLB 16 февраля 1967 года в аэропорту Манадо-Сэм Ратуланги (MDC)». в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 июля 2010 г.
  85. ^ Описание аварии «Авария Lockheed L-188A Electra N9707C 3 мая 1968 года в Доусоне, штат Техас». в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 июля 2010 г.
  86. ^ Описание аварии «Авария Lockheed L-188A Electra OB-R-939 9 августа 1970 года в аэропорту Куско (CUZ)». в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 июля 2010 г.
  87. ^ Описание аварии «Авария Lockheed L-188A Electra OB-R-941 24 декабря 1971 года в Пуэрто-Инке». в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 июля 2010 г.
  88. ^ «Авария самолета ASN Lockheed L-188A Electra HK-777 в аэропорту Богота-Эльдорадо (BOG)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  89. ^ Описание аварии рейса 416 компании Panarctic Oils в Aviation Safety Network.
  90. ^ «Расследование дела о крушении самолета Panarctic Electra в Ри-Пойнт, Северо-Западные территории, 30 октября 1974 года, перед Его Честь судьей У.А. Стивенсоном: отчет» (PDF) . Проверено 16 августа 2019 г.
  91. ^ Отчет NTSB № AAR-77-06.
  92. Описание аварии «Авария Lockheed L-188A Electra RP-C1061 4 июня 1976 года на авиабазе Гуам-Агана (NGM)». в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 июня 2011 г.
  93. ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed L-188A Electra HR-SAW Гватемала-Сити — аэропорт Ла-Аврора (GUA)» .
  94. ^ Описание происшествия с рейсом 931 Zantop International Airlines в Сети авиационной безопасности.
  95. ^ Описание аварии «Авария Lockheed L-188A Electra N5532 21 января 1985 года в международном аэропорту Рино/Тахо, Невада (RNO)». в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 июля 2010 г.
  96. ^ Описание происшествия для сводки Adrep ИКАО (№ 26) в Сети авиационной безопасности.
  97. ^ Описание происшествия для сводки Adrep ИКАО 5/89 (№ 41) в Сети авиационной безопасности.
  98. ^ Описание аварии «Авария Lockheed L-188C Electra 9Q-CRR 18 декабря 1995 года в Кахунгуле». в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 июля 2010 г.
  99. ^ «Авария самолета ASN Lockheed L-188A Electra 9Q-CDI Киншаса» . Aviation-safety.net . Проверено 18 сентября 2023 г.
  100. ^ «Отчет CADORS по распылению воздуха (танкер № 86 C-GFQA)» . Транспорт Канады.
  101. ^ Франсильон 1982, стр. 398, 403.
  102. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1961, с. 276.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нуньес Падин, Хорхе (2006). Локхид L-188 Электра . Серия Aeronaval (на испанском и английском языках). Том. №20. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf4aeeb84a313e5a4f05fe2fc111cf86__1725745680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/86/cf4aeeb84a313e5a4f05fe2fc111cf86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed L-188 Electra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)