АЛМ Антильские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 августа 1964 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | сентябрь 2001 г. | ||||||
Хабы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Дочерние компании | Винэйр (1970-е) | ||||||
Материнская компания | КЛМ (1964–1969) | ||||||
Штаб-квартира | Виллемстад , Кюрасао , Нидерландские Антильские острова | ||||||
Веб-сайт | Airalm.com |
ALM Antillean Airlines ( голландский : Antilliaanse Luchtvaart Maatschappij ), а затем Air ALM , была основной авиакомпанией Нидерландских Антильских островов с момента ее основания в 1964 году до закрытия в 2001 году и выполняла рейсы из Арубы , Бонайре и Кюрасао . Он базировался в международном аэропорту Хато . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]

ALM Antillean Airlines была основана 1 августа 1964 года в результате преобразования KLM West-Indisch Bedrijf (Вест-Индское подразделение). ALM работала как часть KLM Royal Dutch Airlines , которая хотела сделать Кюрасао центром своих операций в Америке и обеспечить американское сообщение между Дальним Востоком и Европой. KLM сделала это с рейсом Снипа [ нужны разъяснения ] . Компания ALM начала с трех самолетов Convair 340 и обслуживала семь пунктов назначения. Помимо авиационного бизнеса, ALM также предоставляла питание и обслуживание авиакомпаний другим компаниям, использующим аэропорты Кюрасао и Арубы. Основными пунктами назначения были Аруба, Бонайре, Синт-Мартен, Сент-Китс, Маракайбо, Барранкилья и Каракас. В связи с ростом туризма компания ALM быстро выросла, и на смену Convair пришли два самолета Douglas DC-9-15 (бывший KLM ) и два совершенно новых турбовинтовых самолета Fokker F27-500 . бывший Viasa DC-9 Были добавлены новые направления, а также к флоту присоединился .
Период 1968 и 1969 годов был решающим для ALM. К 1 января 1969 года правительство Антильских островов приобрело 96% акций KLM, и ALM стала государственной компанией. Бывший самолет KLM Douglas DC-8 был зафрахтован для дальнейшего использования быстро развивающейся туристической индустрии. Теперь ALM могла летать напрямую в Нью-Йорк и Майами. Позже в качестве направлений были добавлены Панама и Коста-Рика. Маршрут из Нью-Йорка в Сен-Мартен (с 1970 по 1973 год) выполнялся на зафрахтованном Боинге 727-100, предоставленном Braniff International Airlines , а также в какой-то момент на самолете Overseas National Airways (ONA) McDonnell Douglas DC-9-30 .
На смену Fokker F-27 пришел третий DC-9-15, также от KLM, и ALM на короткое время стала полностью реактивной пассажирской авиакомпанией. За это время, в августе 1972 года, для грузовых маршрутов был приобретен Douglas DC-6B. , расположенная на Наветренных островах Компания Winair , вместе с ее парком турбовинтовых самолетов взлета и посадки (самолеты серии 300) с возможностью de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter была приобретена правительством Антильских островов. Стало очевидно, что на коротких рейсах на Арубу и Бонайре самолет DC-9 нерентабелен. Временное решение было найдено в виде двух моделей Twin Otter 100 серии. Некоторое время рейсы ALM Twin Otter между Арубой-Бонэйром-Кюрасао имели обозначение ABC Commuter . После неудачного старта Twin Otter пользовался успехом у пассажиров, и к нему были добавлены еще две машины ( серия 300 ). С 1973 по 1978 год общая прибыль ALM составила 14,3 миллиона анг. Смыслом их существования было поддержание воздушных путей между островами Нидерландских Антильских островов и содействие туристической торговле путем предоставления транспорта.

В 1975 году компания ALM заменила свои старые самолеты DC-9 на новые самолеты McDonnell Douglas DC-9-32 , что значительно увеличило вместимость. Два года спустя Боинг 727 был добавлен на дополнительные маршруты в Чикаго, Кливленд, Детройт и Нью-Йорк, которые в основном выполнялись как чартерные рейсы. В течение этого периода ALM быстро росла, и в 1977 году численность ее персонала увеличилась вдвое. Год спустя было достигнуто двустороннее соглашение между правительством Антильских островов и США, согласно которому ALM было разрешено взять на себя управление маршрутами из KLM в США. Чтобы удовлетворить спрос, Douglas DC-8-53 у Rosenbalm Aviation были арендованы два самолета . Кроме того, Twin Otters были заменены пригородными турбовинтовыми самолетами Short SD-330 . В 1978 году KLM возобновила широкое сотрудничество с ALM. Два DC-8 были приняты в состав флота и обслуживали маршрут Кюрасао-Нью-Йорк, аэропорт Кеннеди, где KLM осуществляла наземное обслуживание. KLM все еще надеялась и пыталась построить хаб с ALM. В те годы на рейсах KLM по маршруту Кюрасао-Амстердам на борту часто находился как минимум бортпроводник ALM.

1979 год стал поворотным моментом для ALM. Низкие цены на нефть в сочетании с низкими показателями туризма и девальвацией венесуэльской валюты привели к проблемам ALM. Кроме того, ALM приходилось иметь дело с конкурирующими компаниями Eastern Air Lines и American Airlines на конкурирующих маршрутах. Полеты DC-8 были остановлены, а вновь прибывшие Short 330 проданы. В 1980 году Boeing 727 и Beech Queen Air покинули компанию, и ALM сконцентрировалась на своем парке из четырех самолетов DC-9-32.
В 1982 году ALM решила заменить некоторые из своих DC-9 двумя реактивными лайнерами McDonnell Douglas MD-80 , которые были арендованы у Curaçao Aircraft Leasing Company. Третий экземпляр был позже куплен у Continental Airlines . Поскольку бизнес постепенно улучшался, ALM смогла приобрести дополнительные самолеты, включая покупку двух старых турбовинтовых самолетов Fairchild Hiller FH-227 у Delta Air Transport для ближнемагистральных маршрутов.
Сокращение затрат
[ редактировать ]Из-за отдельного статуса острова Аруба в 1988 году ALM пришлось бороться с другим конкурентом в отношении обслуживания Арубы: Air Aruba , которая эксплуатировала два турбовинтовых двигателя NAMC YS-11 на рейсах на Кюрасао. К началу 1989 года ALM обслуживала только тринадцать пунктов назначения в Карибском бассейне, а также Майами и Нью-Йорк. Хотя между Air Aruba и ALM началась ценовая война, она продолжалась недолго. Через несколько лет цены на билеты между тремя ABC-островами вернулись на прежний уровень или даже выше. Из-за разделения пассажиров между двумя конкурентами прибыль на маршруте Аруба-Кюрасао сократилась. Еще хуже было то, что маршрут Майами-Кюрасао также был общим. Маршрут Майами-Кюрасао считался одним из самых прибыльных маршрутов ALM. С 1970 по 1982 год средний убыток ALM составлял 1,2 миллиона ангольских долларов в год, или в общей сложности 15,6 миллиона долларов. Поскольку 1973-1978 годы показали прибыль, в остальные годы средний убыток составил 4,3 миллиона ангольских анг, и, вероятно, еще больше в период после 1978 года.

В 1990-е годы ALM удавалось оставаться в бизнесе, несмотря на жесткую конкуренцию в США и политические изменения в авиационной отрасли. Парк самолетов de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 пополнился региональными турбовинтовыми самолетами. В начале 1991 года KLM реинвестировала в ALM несколько небольших акций. Однако из-за отсутствия государственного и общественного интереса ALM не смогла идти в ногу со временем и постепенно оказалась в тяжелом финансовом положении. К 2000 году дела пошли настолько плохо, что ALM оказалась на грани банкротства. KLM прекратила сотрудничество с ALM в отношении рейсов Амстердам-Кюрасао. Хуже всего то, что рейсы KLM в Европу и Южную Америку теперь были переведены в Бонайре на международный аэропорт Фламинго , в результате чего только что открывшееся здание общественного питания ALM в аэропорту Кюрасао Хато осталось неиспользованным. ALM обанкротилась в начале сентября 2001 года, а затем ее заменила Dutch Caribbean Airlines , совершенно новая компания, использующая свои старые самолеты DC-9-32.
Направления
[ редактировать ]За время своего существования ALM ранее обслуживала следующие направления: [ нужна ссылка ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]ALM заключила соглашения, которые расширили ее систему маршрутов: [ 3 ]
Флот
[ редактировать ]На протяжении многих лет ALM эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 4 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Бичкрафт 65 | 1 | 1965 | 1980 | |
Боинг 727-100 | 1 | 1977 | 1979 | |
Конвэйр CV-340 | 3 | 1964 | 1970 | |
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | 2 | 1974 | 1978 | |
Де Хэвилленд Дэш 8-300 | 6 | 1990 | 2001 | |
Дуглас DC-8-33 | 2 | 1978 | 1978 | |
Дуглас DC-8-53 | 1 | 1978 | 1979 | Арендовано у KLM |
Фоккер F27-500 Дружба | 2 | 1968 | 1970 | |
Локхид L-188C Электра | 3 | 1989 | 1994 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-15 | 3 | 1968 | 1975 | Вернулся в Макдоннелл Дуглас. |
Макдоннелл Дуглас DC-9-32 | 7 | 1970 | 1988 | Один списан как рейс 980. |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 6 | 1982 | 2001 | |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 1 | 1999 | 2000 | Арендовано у Aero Lloyd |
Короткие 330 | 2 | 1978 | 1980 | Продан авиакомпании Mississippi Valley Airlines. |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- Рейс 980 ALM : выполнялся по договору аренды с обслуживанием компанией Overseas National Airways (ONA). Это был регулярный рейс из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке в международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен . 2 мая 1970 года у выполнявшего этот рейс самолета McDonnell Douglas DC-9-30 (зарегистрированный N935F) закончилось топливо после нескольких неудачных попыток приземления из-за погодных условий, в результате чего он приземлился на воду и кинулся на воду в Карибском море на 48 км (30 км). миль) у острова Санта-Крус и гибель 23 из 63 человек на борту. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 марта 1970 г. 472 . «Головной офис: MF da Costa Gomezplein 5, Виллемстад, Кюрасао, Нидерландские Антильские острова».
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 21–27 марта 2000 г. 56 . «Международный аэропорт Хато, Кюрасао, Нидерландские Антильские острова».
- ^ «Добро пожаловать в Air ALM [Партнеры]» . Airalm.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года.
- ^ «Подробности и история флота Antillean Airlines (ALM)» . Planespotters.net . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ ALM Flight 980 в Сети авиационной безопасности
- http://landewers.net/PJ.txt (информация о флоте)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эйр АЛМ (Архив)
- http://klmhistorie.forum2go.nl/de-antilliaanse-luchtvaart-maatschappij-als-klm-dochter-t149.html (ALM на голландском языке)
- АЛМ Антильские авиалинии
- Несуществующие авиакомпании Нидерландских Антильских островов
- Несуществующие авиакомпании Кюрасао
- Авиакомпании, основанные в 1964 году.
- Авиакомпании ликвидированы в 2001 году.
- 1964 г. заведения на Нидерландских Антильских островах.
- Закрытие 2001 г. на Нидерландских Антильских островах