Бранифф (1991–1992)
| |||||||
Основан | 1 июля 1991 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2 июля 1992 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт [ 1 ] | ||||||
Размер флота | 13 [ 2 ] | ||||||
Направления | 16 | ||||||
Материнская компания | БНАир, Инк. | ||||||
Штаб-квартира | Даллас, Техас , США | ||||||
Ключевые люди |
|
Braniff International Airlines, Inc. была авиакомпанией с низкими тарифами, созданной в 1991 году на основе активов двух предыдущих авиакомпаний, использовавших название Braniff. Ее штаб-квартира находилась в Далласе , штат Техас , и принадлежала BNAir, Inc., дочерней компании BIA-COR Holdings Inc., инвестиционной группы из Филадельфии, образованной Paine Weber Group и последующей авиационной холдинговой компанией. [ 3 ] Авиакомпанию обычно называют Braniff III, чтобы отличать ее от предшественников. [ 4 ]
Авиакомпания начала полеты 1 июля 1991 года и менее чем через два месяца подала заявление о банкротстве, но смогла обеспечить достаточное финансирование для продолжения работы до 2 июля 1992 года, почти через год после ее создания, когда она окончательно закрылась на время расследования. в неправомерные действия своих должностных лиц.
История
[ редактировать ]Образование из активов Braniff Inc.
[ редактировать ]В 1990 году Джеффри Чодороу , Артур Коэн и Скот Спенсер основали BNAir Inc., компанию, специально использовавшуюся для покупки активов Braniff Inc. на трех аукционах по банкротству. С помощью этих активов группа сформировала Braniff International Airlines, Inc., которая сама была образована из активов Braniff International Airways . [ 2 ] [ 5 ]
Новая авиакомпания не имела Министерства транспорта США (USDOT) сертификата эксплуатанта и была тщательно изучена Министерством транспорта США, которое в январе 1990 года ясно дало понять, что они не верят в способность управленческой команды Браниффа, возглавляемой Скоттом Спенсером, ведения операций авиакомпании на основании поведения Спенсера во время работы в Braniff Inc. и его криминального прошлого. [ 4 ] [ 6 ] Спенсер помог организовать в 1988 году продажу Braniff Inc. компании BIA-COR, но впоследствии был уволен из консалтинговой компании Braniff Inc. из-за постоянных конфликтов: его обвинили во вмешательстве в решения руководства Braniff, несмотря на отсутствие на это официальных полномочий, в противодействии оптового продавца туров Браниффа и организации аренды самолетов, которая была невыгодна для авиакомпании. Сообщается, что сотрудники Braniff Inc. относились к нему с «полным презрением». [ 7 ] Спенсер также ушел из консалтинговой компании BIA-COR Holdings Inc., как сообщается, из-за опасений по поводу его неоднократных арестов за выписку фальшивых чеков и ордера на арест за невозвращение арендованного автомобиля в 1988 году. [ 8 ] В мае 1990 года Спенсер был арестован на основании ордера на аренду автомобиля во время участия в распродаже оборудования Braniff Inc., но был освобожден после внесения залога в размере 1000 долларов; Спенсер отрицал факт ареста и объяснил обвинения «недоразумением». [ 9 ]
В сентябре 1990 года компания Braniff International Airlines, Inc. инициировала приобретение активов обанкротившейся в Остине , штат Техас чартерной авиакомпании Emerald Air , включая сертификат ее эксплуатанта, четыре McDonnell Douglas DC-9-10 , ангар для технического обслуживания в межконтинентальном аэропорту Хьюстона , и его запас запасных частей для самолетов. [ 10 ] Бранифф объединился с Emerald и попытался летать по эксплуатационному сертификату этого перевозчика, но Министерство транспорта США по-прежнему отказывалось разрешить Браниффу начать полеты, если руководители новой авиакомпании не подписали письменные показания под присягой, в которых говорилось, что Спенсер не будет участвовать в каких-либо должностях у перевозчика. Спенсер, Чодороу и Коэн представили письменные показания в мае 1991 года, в которых говорилось, что Спенсер не будет иметь никаких связей и занимать какую-либо должность ни с Браниффом, ни с Эмеральдом ни в каком качестве, прямо или косвенно. Спенсер лично пообещал не принимать никаких решений за авиакомпанию и не руководить кем-либо из ее сотрудников, в том числе консультировать или давать советы. Это удовлетворило Министерство транспорта США, и авиакомпания получила разрешение на начало полетов. [ 4 ]
Операции начинаются
[ редактировать ]1 июля 1991 года Braniff International начала регулярные полеты. [ 11 ] В это время флот Браниффа состоял из восьми арендованных самолетов, в том числе пяти Boeing 727 и трех DC-9 . [ 2 ] 16 июля 1991 года Бранифф внезапно прекратил полеты в международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX), сославшись на необъяснимую неспособность обеспечить там постоянные средства обслуживания пассажиров: авиакомпания не имела доступа к выходам на посадку или билетной кассе, что вызывало проблемы у прибывающих пассажиров. найти и сесть на свой рейс. [ 11 ] Генеральный директор Braniff Грегори Дикс объяснил проблемы отсутствием сотрудничества со стороны чиновников Лос-Анджелеса - обвинение, отвергнутое директором по эксплуатации аэропорта Лос-Анджелеса. [ 12 ]
7 августа 1991 года компания Braniff International подала заявление о банкротстве по главе 11 всего через 37 дней после начала обслуживания, объяснив этот шаг потерей чартерного контракта с неназванной канадской туристической компанией и отменой обслуживания LAX. [ 13 ] 12 сентября 1991 года Бранифф покинул международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт (DFW), сославшись на спор LAX и проблемы с арендодателем самолетов. [ 14 ] Дикс подал в отставку на следующий день, и его заменил Джеффри Чодороу. [ 15 ]
Несмотря на то, что Чодороу все еще находился под защитой банкротства, 4 декабря 1991 года он объявил, что авиакомпания получила достаточное финансирование для возвращения в DFW с амбициозным графиком полетов, который должен начаться 15 января 1992 года. [ 16 ]
Операции завершены
[ редактировать ]В четверг, 2 июля 1992 года, Бранифф внезапно прекратил полеты за два дня до насыщенных праздничных выходных четвертого июля , сославшись на снижение доходов, вызванное продолжающейся войной за тарифы с другими авиакомпаниями. [ 17 ] Авиакомпания немедленно приступила к ликвидации согласно Главе 7 . [ 4 ] Braniff стала четвертой авиакомпанией за 18 месяцев, прекратившей свою деятельность и присоединившейся Eastern Airlines , Pan American World Airways и Midway Airlines к банкротству . Тысячи клиентов Braniff остались в затруднительном положении, а другие авиакомпании предложили ограниченную помощь. Бранифф призвал пассажиров с подтвержденными билетами обращаться в компании-эмитенты своих кредитных карт для возврата средств. В следующий вторник, 7 июля 1992 года, было сделано объявление о том, что попавший в беду перевозчик может вернуть деньги за билеты, оплаченные наличными или чеками. [ 18 ]
Continental Airlines и United Airlines отменили стандартное требование о предварительной покупке за 14 дней для владельцев билетов Браниффа. America West предложила клиентам Браниффа летать в режиме ожидания за 75 долларов США. American Airlines и Delta Air Lines не предложили помощи и заявили, что не будут брать билеты Браниффа. Руководство Braniff назвало острую конкуренцию и войну тарифов, инициированную Northwest Airlines и American, ключевыми причинами необъявленного закрытия. Для покупки билетов на Бранифф требовалось позвонить в авиакомпанию или посетить билетную кассу, поскольку перевозчик не входил в крупную систему бронирования авиабилетов. Из-за этого билеты не удалось приобрести в турфирмах. Три другие авиакомпании реорганизовались в рамках защиты от банкротства, когда Бранифф прекратил свою деятельность, и в их число входили America West, Continental и Trans World Airlines. Общенациональная рецессия усугубила финансовые проблемы Браниффа, а также других операторов связи. [ 18 ]
Директора обвиняют в мошенничестве
[ редактировать ]В начале 1992 года Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) и Министерство транспорта США были проинформированы о том, что Спенсеру тайно платил Бранифф, и что корпоративные должностные лица авиакомпании участвовали в схеме отмывания денег , призванной скрыть это от кредиторов авиакомпании, суда по делам о банкротстве, и Министерство транспорта США, которое получило более ранние письменные показания, обещающие неучастие Спенсера в корпоративных делах компании. Чодороу представил еще одно письменное показание, в котором утверждалось, что обещания, данные в письменных показаниях в мае 1991 года, не были нарушены. Следователи в конечном итоге установили, что Спенсер был «активно вовлечен» в деятельность авиакомпании и получил 351 411 долларов в виде тайных откатов от комиссионных, выплаченных рекламному агентству . [ 4 ] владельцу которого был предоставлен иммунитет в обмен на показания против Спенсера. [ 19 ]
19 июля 1994 года Джеффри Чодороу и Скотту Спенсеру было предъявлено обвинение в мошенничестве при банкротстве , обманном сокрытии имущества обанкротившейся авиакомпании от кредиторов, мошенничестве с Министерством транспорта США во время сертификации авиакомпании и препятствовании ожидающемуся разбирательству агентства. В рамках сделки о признании вины правительство США сняло с Чодороу обвинения в мошенничестве при банкротстве в обмен на его признание вины по обвинениям Министерства транспорта США. [ 4 ] Чодороу был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения и четырем годам освобождения под надзором, а также к уплате штрафа в размере 40 000 долларов; Кроме того, он согласился выплатить управляющим по банкротству авиакомпании 1,25 миллиона долларов в качестве компенсации в течение пяти лет. [ 20 ] В конце концов Спенсер признал, что он «действовал открыто и грубо от имени Браниффа», нарушив условия показаний под присягой 1991 года. Он был признан виновным в мошенничестве при банкротстве и заговоре с целью мошенничества при банкротстве и был приговорен 23 мая 1996 года к 51 месяцу тюремного заключения с последующим тремя годами освобождения под надзором. [ 4 ] Спенсер также согласился выплатить 115 000 долларов в качестве компенсации управляющим по банкротству. [ 20 ]
Направления
[ редактировать ]Следующая информация о пунктах назначения взята из системного расписания компании Braniff International Airlines, Inc. с 1 по 24 июня 1992 года:
- Атланта (АТЛ)
- Бостон (BOS)
- Колумбус, Огайо (CMH)
- Чикаго / Аэропорт Мидуэй (MDW)
- Даллас / Форт. Стоит (DFW)
- Форт-Лодердейл (FLL)
- Айлип / Аэропорт Лонг-Айленд Макартур (ISP)
- Майами (МИА)
- Миннеаполис / Сент-Пол (MSP)
- Международный аэропорт Ньюарк (EWR)
- Международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Кеннеди (JFK)
- Орландо (MCO)
- Сент-Томас, Виргинские острова (STT)
- Сан-Хуан, Пуэрто-Рико (SJU)
- Тампа (TPA)
- Уэст-Палм-Бич (PBI)
Флот
[ редактировать ]Когда 1 июля 1991 года начались полеты, парк Braniff International состоял из следующих самолетов: [ 2 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Подробности и история флота Braniff International Airlines" , Planespotters.net , получено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макдауэлл, Эдвин (19 июня 1990 г.). «НОВОСТИ КОМПАНИИ; Новая авиакомпания Бранифф начнет полеты 1 июля» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
- ^ Стигхорст, Том. « НЬЮ-БРАНИФФ НАЧИНАЕТ ТРУДНЫЙ НАЧАЛО. Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine ». Солнце-Страж . 18 августа 1991 года. Бизнес 1Д. Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ Америки, апелляционная инстанция, против Скотта СПЕНСЕРА, ответчика-апеллянта» . Найти Закон . 30 октября 1997 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Норвуд, Tom W. Braniff Airways . Нокауты в области дерегуляции: раунд первый, стр.89. Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Женщина, Феникс. «Помни Браниффа» . Озеро Файер Додж . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Циммерман, Мартин (18 октября 1989 г.). «Глава CoreLeasing уволен в Браниффе» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
Г-н Фольц утверждал, что г-н Спенсер вмешивался в управленческие решения Braniff, несмотря на то, что он официально выполнял роль лишь советника. Он также написал, что оптовый продавец туров Браниффа угрожал разорвать отношения с Браниффом, потому что турагенты жаловались на г-на Спенсера... «Как следствие, менеджеры среднего звена и рядовые сотрудники относятся к нему с полным презрением», - г-н ., написал Волц.
- ^ Хагстрон, Сьюзи (25 января 1990 г.). «Акционер ищет план для Браниффа» . Страж Орландо . Орландо, Флорида.
- ^ Циммерман, Мартин (22 мая 1990 г.). «Главный операционный директор Браниффа арестован за невозвращение арендованного автомобиля во Флориде» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
Вечером в пятницу в заявлении, опубликованном через пресс-секретаря в Далласе, г-н Спенсер отрицал факт своего ареста. Он также сказал, что уже вернул арендованный автомобиль. «Это незначительный вопрос», - сказал г-н Спенсер в своем заявлении. «Адвокат работал над этим недоразумением и находится в процессе разрешения этого вопроса».
- ^ Циммерман, Мартин (14 сентября 1990 г.). «Бранифф стремится купить Emerald – Корт одобряет план управления чартерной авиакомпанией» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
- ^ Jump up to: а б Рид, Дэн (16 июля 1991 г.). «Бранифф прекращает обслуживание между D/FW, LA» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас.
«В Лос-Анджелесе у нас нет нормальных, постоянных обслуживающих помещений в аэропорту. Это нелепый способ работы», — сказал Дикс. «Видимо, все думали, что все на своих местах. Но когда мы подошли к старту, Сегодня стало ясно, что все не на своих местах, но было принято решение все равно запустить сервис", - сказал он.
- ^ Джонс, Грегг (18 июля 1991 г.). «Отмена спора в аэропорту Бранифф, Лос-Анджелес» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
[Дэкс заявил] «В Лос-Анджелесе нам мешает нехватка помещений и, действительно, в некоторой степени отсутствие сотрудничества со стороны администрации аэропорта Лос-Анджелеса», - сказал он. «Они не дадут нам постоянных удобства. Это действительно случайный способ (для Браниффа) вести бизнес по плановому обслуживанию». Джим Норвилл, директор по эксплуатации аэропорта Лос-Анджелеса, сказал, что он не знает о несчастье Браниффа. «Этот отдел сотрудничал с Браниффом. Мы сделали все, что обычно делаем для новых участников. Сказать, что мы не сотрудничали, просто неправда».
- ^ Максон, Терри (8 августа 1991 г.). «Бранифф объявляет о банкротстве» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
- ^ Максон, Терри (13 сентября 1991 г.). «Бранифф прекратит служить D/FW» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
- ^ «Брифинг» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 14 сентября 1984 года.
- ^ Максон, Терри (4 декабря 1991 г.). «Braniff International планирует вернуться в D/FW 15 января в рамках расширения» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
- ^ Максон, Терри (3 июля 1992 г.). «Бранифф закрывается, обвиняя войны за авиабилеты» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
- ^ Jump up to: а б Фолк, Марк (7 июля 1992 г.). «Бранифф может вернуть билеты». США сегодня .
- ^ «Бранифф прекращает обслуживание между D/FW, LA» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас. 3 октября 1995 г.
- ^ Jump up to: а б «Бизнес-дайджест» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас. 24 мая 1996 г.
- ^ «Авиационный фотопоиск» .