Jump to content

Ценовая война

(Перенаправлено из Fare War )

Ценовая война — это форма рыночной конкуренции, при которой компании внутри отрасли применяют агрессивную ценовую стратегию , «характеризующуюся неоднократным снижением цен ниже цен конкурентов». [1] Это приводит к порочному кругу, когда каждый конкурент пытается сравниться или снизить цену другого. [2] Конкуренты вынуждены следовать первоначальному снижению цен из-за понижательного ценового давления, называемого «импульсом снижения цен». [3]

Хейл и Хелсен (2001) предположили, что ценовая война существует только в том случае, если удовлетворено одно или несколько качественных условий. К этим условиям относятся: (1) первоочередная ориентация на конкурентов, а не на потребителей, (2) нежелательность ценового взаимодействия для конкурентов, (3) отсутствие намерения развязать ценовую войну со стороны любого конкурента, (4) нарушение отраслевых норм посредством конкурентной борьбы. взаимодействия, (5) ускорение ценового взаимодействия по сравнению с обычными темпами, (6) нисходящее направление ценообразования и (7) неустойчивое ценовое взаимодействие. [4]

Хотя ценовые войны могут предложить потребителям краткосрочные выгоды, предоставляя им более низкие цены, они могут оказать негативное влияние на участвующие в них компании, сокращая их прибыль. Более того, негативные последствия ценовых войн для компаний могут выйти за рамки краткосрочной перспективы, поскольку участвующие в них компании могут бороться за возмещение упущенной прибыли и сохранение своей доли на рынке. [4] Фирмы могут быть осторожны, участвуя в ценовых войнах, поскольку эта конкуренция может привести к ценам, которые станут неприемлемыми для долгосрочной прибыльности. [5]

Основными причинами возникновения ценовых войн являются:

  • Однородные продукты: если продукты однородны и замещение продуктов между фирмами велико, тогда ценовая эластичность спроса также будет высокой. В результате, если одна компания в отрасли снизит свои цены, другие фирмы, предлагающие аналогичную продукцию, также должны снизить свои цены, чтобы сохранить свою долю рынка . [6]
  • Ценообразование проникновения : если фирма пытается выйти на устоявшийся рынок, она может предлагать более низкие цены, чем существующие бренды, чтобы стимулировать потребителей переключиться на их продукт. [7]
  • Олигополия . Если структура отрасли является олигополистической (то есть в ней мало крупных конкурентов), игроки будут внимательно следить за ценами друг друга и быть готовыми реагировать на любое снижение цен. [8]
  • Применяя теорию игр , две олигополистические фирмы, вступающие в ценовую войну, часто оказываются перед дилеммой заключенного . Действительно, если фирма А снизит цены, в то время как конкурент, фирма Б, не снизит цены, то фирма А сможет захватить долю рынка. И если фирма А снизит свои цены, то фирма Б должна снизить свои цены, чтобы избежать исключения с рынка. Равновесие . таково, что обе фирмы принимают стратегию низких цен, чтобы защитить себя [6]
  • Хищническое ценообразование : одна фирма существенно снижает свои цены в течение длительного периода времени ниже ее собственной стоимости поставок, пытаясь уменьшить рыночную конкуренцию. [9] Хищническое ценообразование на международном рынке называется демпингом . То есть, когда иностранная компания продает товар на внутреннем рынке по цене ниже рыночной стоимости и тем самым наносит ущерб отрасли на внутреннем рынке. [10]

Реакция на ценовые вызовы

[ редактировать ]

Первой реакцией на снижение цен всегда должно быть рассмотрение следующего:

Принял ли конкурент решение о долгосрочном снижении цен или это всего лишь краткосрочная акция?

Если конкурент реализовал краткосрочную рекламную акцию, идеальным ответом будет отслеживание изменений цен конкурента и поддержание цен на текущем уровне. Ценовые войны часто начинаются, когда простые рекламные мероприятия ошибочно воспринимаются как серьезные стратегические изменения. [2]

Если конкурент реализует долгосрочное изменение цен, могут подойти следующие реакции: [ нужна ссылка ]

  • Снизить цену. Самая очевидная и самая популярная реакция — подражать действиям конкурента. Это сохраняет статус-кво (но пропорционально снижает прибыль ).
  • Поддерживать цену. Другая реакция — надеяться, что конкурент допустил ошибку, но если действия конкурента действительно посягают на долю продавца, это может вскоре означать, что покупатели потеряют доверие и последующую потерю продаж.
  • Разделите рынок: разделите один продукт на два, продавая один как премиальный, а другой как базовый. Эту эффективную тактику особенно использовал Хойблен, бывший владелец Smirnoff марки водочной .
  • Реагируйте другими мерами. Снижение цен – не единственное оружие. С большим эффектом можно использовать и другие тактики: улучшение качества, усиление продвижения (возможно, для улучшения идеи качества).

Эффекты ценовых войн

[ редактировать ]

Эмпирические исследования показывают, что ценовые войны могут нанести существенный ущерб компаниям, практикующим такое поведение. [4] Примечательно, что ценовые войны могут принести фирмам некоторые краткосрочные выгоды, поскольку позволяют им быстро оборачивать запасы, облегчить финансовое давление, повысить покупательную способность общества и могут заставить фирмы повысить эффективность своего производства. [6] Но эти краткосрочные выгоды в конечном итоге компенсируются долгосрочными потерями. В долгосрочной перспективе ценовые войны могут привести к тому, что компании понесут потери в своей прибыли, клиентском капитале , инновационных возможностях и конкурентных преимуществах. Жертвы ценовых войн могут понизиться на рынке и даже обанкротиться. [11] [12] Но компании, которые участвуют в ценовых войнах, не единственные пострадавшие стороны, поскольку пострадают также поставщики и инвесторы. В долгосрочной перспективе это может привести к ухудшению имиджа и репутации компании. [4] В целом общество может пострадать от менее эффективного распределения ресурсов, поскольку ресурсы, которые были потрачены на участие в ценовой войне, могли быть распределены где-то еще. В краткосрочной перспективе потребители, судя по всему, выиграют от снижения цен во время ценовой войны. Однако в долгосрочной перспективе потребители, скорее всего, сформируют нереалистичные справочные цены и могут столкнуться с продукцией более низкого качества. [13] [2]

Примеры ценовых войн

[ редактировать ]

Ценовые войны распространены во многих отраслях. [2] с научной литературой, в которой приводятся примеры в сегментах рынка, в том числе: электроэнергетика, [14] телекоммуникации, [15] автомобильный, [16] и авиакомпании. [12]

Ценовые войны были зафиксированы на рынках авиакомпаний по всему миру.

Вот некоторые ключевые примеры:

  • Ценовые войны авиакомпаний США в 1992 году: American Airlines , Northwest Airlines и другие авиаперевозчики США сравнили и превзошли сниженные цены друг друга, что привело к увеличению объема продаж, но к рекордным потерям. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение «Ценовой войны» » . Мерриам-Вебстер . Проверено 23 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Рао, Арканзас; Берген, Мэн; Дэвис, С. (2000). «Как вести ценовую войну» . Гарвардское деловое обозрение . 78 : 107–116.
  3. ^ Урбани, Дж. Э.; Диксон, PR (1991). «Импульс конкурентного снижения цен и ценовая реакция». Маркетинговые письма . 2 (4): 393–402. дои : 10.1007/BF00664225 . S2CID   73560463 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Хайль, ОП; Хелсен, К. (2001). «На пути к пониманию ценовых войн: их природа и то, как они возникают» . Международный журнал исследований в области маркетинга . 18 (1–2): 83–98. дои : 10.1016/S0167-8116(01)00033-7 .
  5. ^ Слэйд, Мэн (1992). «Войны цен на бензин в Ванкувере: эмпирическое упражнение по раскрытию стратегий суперигр». Обзор экономических исследований . 59 (2): 257–276. дои : 10.2307/2297954 . JSTOR   2297954 .
  6. ^ Jump up to: а б с Йи, Л. (2021). «Ценовая война в электронной коммерции, основанная на теории игр» . Материалы 3-й Международной конференции по экономическому менеджменту и индустрии культуры (ICEMCI 2021) 2021 года . Том. 203. Atlantis Press International BV doi : 10.2991/assehr.k.211209.533 . ISBN  978-94-6239-483-4 . S2CID   245787126 . Проверено 23 апреля 2023 г.
  7. ^ Дин, Дж. (1976). «Ценовая политика на новую продукцию». Гарвардское деловое обозрение . 54 (6): 141–153.
  8. ^ «Олигополистическая конкуренция» . Бизнес-школа Монаша . Университет Монаша . Проверено 23 апреля 2023 г.
  9. ^ АССК (26 марта 2023 г.). «Злоупотребление рыночной властью» . Содружество Австралии . Проверено 23 апреля 2023 г.
  10. ^ Европейский парламент (27 июня 2018 г.). «Объяснение демпинга: определение и последствия» . Европейский парламент . Проверено 23 апреля 2023 г.
  11. ^ Бхаттачарья, Р., 1996. Банкротство и ценовые войны. Рабочий документ, Мельбурнский университет.
  12. ^ Jump up to: а б Буссе, MR (2002). «Твердые финансовые условия и ценовые войны авиакомпаний». РЭНД Журнал экономики . 33 (2): 298–318. JSTOR   3087435 .
  13. ^ Блаттберг, Р.К., Бриш, Р., Фокс, Э.Дж., 1995. Как рекламные акции работа. Маркетинговая наука 14, G122–G132.
  14. ^ Фабра, Наталья и Хуан Торо (2005). «Ценовые войны и сговор на испанском рынке электроэнергии». Международный журнал промышленной организации . 23 (3–4): 155–81. дои : 10.1016/j.ijindorg.2005.01.004 . hdl : 10016/5004 .
  15. ^ Янг, С. (2004). «Предложение MCI показывает, что ценовая война продолжается на большом расстоянии» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 апреля 2023 г.
  16. ^ Брешнахан, Т.Ф. (1987). «Конкуренция и сговор в американской автомобильной промышленности: ценовая война 1955 года». Журнал промышленной экономики . 35 (4): 457–82. дои : 10.2307/2098583 . JSTOR   2098583 .
  17. ^ Jump up to: а б Джейкобс, Т. (2020). «ОПЕК+ стремится положить конец ценовой войне сокращением добычи на 9,7 млн ​​баррелей в сутки» . Журнал нефтяных технологий . Общество инженеров-нефтяников . Проверено 24 апреля 2023 г.
  18. ^ «Нефтяная рента (% ВВП)» . Всемирный банк . Группа Всемирного банка . Проверено 24 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55f5b8750a8121a79c2e924002a09b00__1715636340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/00/55f5b8750a8121a79c2e924002a09b00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Price war - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)