KLM Вест-Индская компания
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
| |||||||
Основан | 1934 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 22 декабря 1934 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 1 августа 1964 г. | ||||||
Хабы | Кюрасао , Парамарибо | ||||||
Фокусные города | Голландская Вест-Индия , Венесуэла | ||||||
Материнская компания | КЛМ | ||||||
Штаб-квартира | Амстелвен , Нидерланды | ||||||
Основатель | Альберт Плесман |
KLM Вест-Индская компания ( WIB [ 1 ] или KLM West Indies Company ) была дочерней компанией KLM , которая выполняла рейсы в пределах Голландской Вест-Индии ( Нидерландские Антильские острова и Суринам ) и соседних с ними стран.
История
[ редактировать ]
Его создание стало возможным отчасти благодаря страховке голландской PTT , которая предложила выгодный контракт на доставку почты в голландские колонии. Первый почтовый рейс, прибывший из Нидерландов на Кюрасао на самолете Fokker F.XVIII PH-AIS «Snip» 22 декабря 1934 года, положил начало деятельности компании. [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально West-Indisch Bedrijf в основном летал из Виллемстада, Кюрасао на Арубу (первый рейс состоялся 19 января 1935 года), Венесуэлу и Ямайку в сотрудничестве с Koninklijke Nederlandse Stoomboot-Maatschappij (KNSM). Только после Второй мировой войны появились регулярные рейсы Амстердам-Кюрасао. Сама Вторая мировая война имела большое значение для WIB. Благодаря нефтеперерабатывающим заводам на Арубе WIB стала крупным перевозчиком и одной из самых успешных авиакомпаний своего времени.
1 августа 1964 года компания West-Indisch Bedrijf была преобразована в ALM Antillean Airlines , акционером которой стали Нидерландские Антильские острова. [ 4 ]
Флот
[ редактировать ]Компания KLM West Indies эксплуатировала следующие самолеты: [ 5 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Конвэйр CV-340 | 9 | 1953 | 1964 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 10 | 1946 | 1960 | |
Дуглас C-54 Скаймастер | 8 | 1946 | 1954 | |
Дуглас DC-5 | 2 | 1950 | 1951 | |
Дуглас DC-6 | 7 | 1957 | 1963 | |
селекционер Ф.VIII | 2 | 1937 | 1939 | |
Фоккер Ф.XVIII | 2 | 1935 | 1938 | |
Локхид Модель 12 Электра Джуниор | 1 | 1944 | 1945 | |
Локхид Модель 14 Супер Электра | 4 | 1938 | 1948 | |
Локхид Модель 18 Лодестар | 2 | 1943 | 1948 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 22 августа 1942 года Lockheed 14-WF62 Super Electra PJ-AIP Parkiet потерял управление сразу после взлета и разбился недалеко от аэропорта Пиарко по неизвестным причинам, в результате чего погибли все 13 человек на борту. Причина крушения не была определена, но виноваты плохие погодные условия (шторм и турбулентность). [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Индекс операторов > Кюрасао > KLM West-Indisch Bedrijf» .
- ^ «Фоккер F-XVIII летит на Антильские острова» .
- ^ «История KLM — KLM Нидерланды» .
- ^ «История Вест-Индской компании KLM из Америки, Голландской Вест-Индии» .
- ^ «КЛМ Вест-Индия» . Aerobernie.bplaced.net . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Крушение Lockheed 14-WF62 Super Electra в Порт-оф-Спейне: 13 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.