Jump to content

Международный аэропорт Йохан Адольф Пенгель

Координаты : 05 ° 27'10,19 дюйма с.ш. 55 ° 11'16,02 дюйма з.д.  / 5,4528306 ° с.ш. 55,1877833 ° з.д.  / 5,4528306; -55.1877833

Йохан Адольф Пенгель
Международный аэропорт

Международный аэропорт Парамарибо-Зандеридж
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Корпорация Международного аэропорта Йохан Адольф Пенгель (JAPIA)
Служит Парамарибо
Расположение Зандерий
Центр для
Высота AMSL 59 футов / 18 м
Координаты 05 ° 27'10,19 дюйма с.ш. 55 ° 11'16,02 дюйма з.д.  / 5,4528306 ° с.ш. 55,1877833 ° з.д.  / 5,4528306; -55.1877833
Веб-сайт japi-airport.com
Карта
PBM/SMJP находится в Суринаме.
ПБМ/СМДП
ПБМ / SMJP
Расположение в Зандеридже , Суринам
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
11/29 11,417 3,480 Конкретный
Статистика (2020)
Всего пассажиров 157,737
Движения самолетов 1,266
Источник: Аэропорт JAPI. [ 1 ]

Международный аэропорт имени Йохана Адольфа Пенгеля ( IATA : PBM , ICAO : SMJP ), также известный как международный аэропорт Парамарибо-Зандеридж и местно называемый просто JAP , — это аэропорт, расположенный в городе Зандеридж и узловой узел авиаперевозчика Surinam Airways , 45. километрах (28 миль) к югу от Парамарибо . Это самый крупный из Суринама . двух международных аэропортов [ 2 ] другой - Zorg en Hoop с регулярными рейсами в Гайану и управляется компанией Airport Management, Ltd./ NV Luchthavenbeheer.

Первые годы

[ редактировать ]

До мировой войны Второй аэропорт Зандери был остановкой Pan American World Airways (PAA). В 1928 году компания Pan American World Airways начала почтовые рейсы из Майами в Парамарибо , столицу тогдашней голландской колонии Суринам . Pan American World Airways использовала амфибии Sikorsky S-38 . посещали богатые и знаменитые американцы, в основном авиаторы Суринам . [ 3 ]

24 марта 1934 года женщина-пилот Гуггенхайм и мужчина-пилот Рассел Тоу были вынуждены совершить вынужденную посадку возле Нью-Хейвена, поскольку не смогли найти аэродром Зандеридж. Самолет Lockheed был настолько серьезно поврежден, что его отправили обратно в Соединенные Штаты .

16 апреля 1934 года женщина-летчица Лаура Ингаллс приземлилась на одномоторном самолете Lockheed Air Express в Зандеридже, совершив первый самостоятельный полет вокруг Южной Америки на наземном самолете.

самолет KLM Трехмоторный Fokker F.XVIII , получивший название Snip (Снайп), совершил трансатлантический переход из Амстердама через Парамарибо на Кюрасао , перевозя почту. Самолет длиной 12 200 км (более 4 000 над водой) приземлился через восемь дней после взлета из Схипхола , 22 декабря 1934 года, в аэропорту Хато . Капитаном был Джей-Джей Хонгдонг, второй пилот-штурман Джей-Джей ван Балком, инженер Л.Д. Столк и радист С.в.д.Молен. Маршрут пролегал из Амстердама через Марсель, Аликанте, Касабланку, Кабо-Верде, Парамарибо и Каракас. [ 4 ] «Снип » приземлился на аэродроме Зандерий 20 декабря 1934 года после первого трансатлантического перелета длиной 3600 км, получившего название «Рождественский почтовый рейс», прямо из Порто- Прайя . Однако этот рейс не открыл регулярное трансатлантическое сообщение KLM.

В январе 1937 года Уильям Генри Вандербильт III приземлился на маленьком самолете Clipper Sikorsky S-38 в Зандеридже вместе с женой и друзьями Летающими Хатчинсонами .

3 июня 1937 года пионер авиации Амелия Эрхарт приземлилась в Зандеридже на самолете Lockheed Model 10 Electra в 14:38 по местному времени. Штурманом был отставной ПАА летчик Фред Нунан . [ 5 ] Это была их вторая попытка «мирового полета» по маршруту из Майами в Натал , а затем трансатлантический в Дакар , Сенегал . [ 6 ] Они остановились на ночь в отеле Palace в Парамарибо и снова покинули Зандеридж в пятницу, 4 июня 1937 года, и направились в Форталезу , Бразилия . [ 7 ] Месяц спустя они исчезли над центральной частью Тихого океана недалеко от острова Хауленд . [ 8 ]

16 марта 1938 года пилоты Уитни и Хармон совершили вынужденную посадку своего самолета «Бичкрафт» на взлетно-посадочной полосе недалеко от Эрсте-Рийвег. Они не смогли найти аэродром Зандерий.

В 1938 году KLM начала еженедельное сообщение между Парамарибо и Виллемстадом ( Кюрасао ) на двухмоторном самолете Lockheed L-14 Super Electra, способном перевозить 12 пассажиров и получившем название MEEUW (PJ-AIM). Почта доставлялась на Кюрасао намного быстрее, чем через PAA, но эта услуга не имела коммерческого успеха. [ 9 ]

11 мая 1939 года «Летающие Хатчинсоны» прибыли в Зандеридж на двухмоторном самолете Lockheed Electra в своем «семейном кругосветном полете по всему миру», который транслировался в радиосериале, спонсируемом Pepsi Cola. [ 10 ] [ 11 ]

Расширение во время Второй мировой войны вооруженных сил США

[ редактировать ]

После захвата Нидерландов немецкими войсками в 1940 году Соединенные Штаты получили права на военное базирование в аэропорту от правительства Нидерландов в изгнании в Лондоне . Суринам был тогда основным мировым источником бокситов (для производства алюминия ) и нуждался в защите. Первые американские вооруженные силы прибыли в аэропорт 30 ноября 1941 года и расширили его, превратив в транспортную базу для отправки по ленд-лизу грузов в Англию по воздушным маршрутам через Южную Атлантику . Взлетно-посадочные полосы были построены Инженерным корпусом США. Они также построили дорогу от Онвервахта до Зандерия, строительство которой было завершено в 1942 году.

С вступлением Соединенных Штатов в войну в декабре 1941 года важность Зандери-Филд резко возросла, он стал крупной транспортной базой на южноатлантическом маршруте командования воздушного транспорта, переправлявшего припасы и персонал в аэропорт Фритауна , Сьерра-Леоне , и далее в Европейский и африканский театры войны. Кроме того, с аэродрома осуществлялось противолодочное патрулирование над южным побережьем Карибского бассейна и Южной Атлантики.

основные подразделения ВВС США На аэродроме были закреплены (USAAF):

Отряд действовал из: Аткинсон-Филд , Британская Гвиана , 1 ноября 1942 г. - 7 октября 1943 г.
Отряд действовал из: аэропорта Пиарко , Тринидад , 27 августа — 12 октября 1943 г.

Незадолго до атаки на Перл-Харбор , 3 декабря, 99-я эскадрилья получила приказ отойти на отдаленное Зандери-Филд, Голландская Гвиана (через Пиарко- Филд, Тринидад , в соответствии с соглашением с правительством Нидерландов в изгнании, по которому Соединенные Штаты оккупировали колонии для защиты бокситовых рудников, однако, к разочарованию экипажей, эскадрилье пришлось оставить свой B-17 , однако она была усилена дополнительными B-18A Bolos , доведя численность эскадрильи до шести самолетов. В октябре 1942 года B-18A, пилотируемый капитаном Говардом Бурханной-младшим из 99-й бомбардировочной эскадрильи, нанес глубинную бомбу и потопил немецкую подводную лодку U-512 к северу от Кайенны , Французская Гвиана . [ 12 ]

В Зандери подразделение перебралось из Зандери в Аткинсон-Филд, Британская Гвиана , и к январю 1942 года имело в своем распоряжении восемь самолетов Curtiss P-40C Warhawk . На самом деле P-40 были выделены для защиты аэродрома командованием базы Тринидад, под командование которого в то время находился 99-й полк. [ 13 ]

Однако интенсивные полеты первых двух месяцев войны вскоре дали о себе знать, и к концу февраля 1942 года эскадрилья была вынуждена сообщить, что в Зандери у нее имеется всего три B-18A и что «...ни одного из них в настоящее время годны к полетам». Судя по всему, подразделение было быстро усилено, и к 1 марта его численность снова достигла шести самолетов и семи боевых расчетов, каждый из которых имел опыт работы более 12 месяцев.

Операции с Зандери-Филд включали прибрежное, конвойное и противолодочное патрулирование до 31 октября 1942 года, незадолго до этого с 9 по 16 октября к эскадрилье была присоединена 4-я противолодочная эскадрилья. На этом этапе противолодочное командование взяло на себя задачу 99-й дивизии, а личный состав и авиация эскадрильи были перераспределены.

В разгар Второй мировой войны, 2 ноября 1943 года, Ее Королевское Высочество принцесса Юлиана посетила Суринам из Канады . Она приземлилась в Зандеридже на самолете KLM Lockheed Model 14 Super Electra PJ-AIM Meeuw и стала первым членом голландской королевской семьи , посетившим Суринам. После приземления Meeuw и сопровождения военных самолетов Нидерландов и США королевскую принцессу приветствовал губернатор Кильстра и проинспектировал строй почетного караула .

С окончанием Второй мировой войны аэродром Зандери сократился до минимума. Он был закрыт как военный объект 30 апреля 1946 года, а 22 октября 1947 года база ВВС Зандери была передана голландским властям, которые вернули ее в гражданский аэропорт. На тот момент стоимость объекта оценивалась в 400 000 суринамских гульденов ( ).

Основные события в годы после Второй мировой войны

[ редактировать ]
Пассажиры высаживаются из авиалайнера KLM (на переднем плане) в аэропорту Йохан Пенгель. Президент Индии и сопровождающие его лица прибыли на авиалайнере Air India (на заднем плане) несколькими минутами ранее. 19 июня 2018 г.

В марте 1947 года Альфредо де Лос Риос приземлился на самолете 8-F Luscombe в Зандеридже . [ 14 ] Он приехал с авиазавода в Далласе , штат Техас , в США.

В июне 1959 года пилоты и миссионеры Роберт Прайс и Юджин Фризен прибыли в Зандери на одномоторном самолете во время операции «Кузнечик» . Они выполнили большую лечебную работу во внутренних районах и в саванне Сипаливини .

3 марта 1960 года американский президент Дуайт Д. Эйзенхауэр приземлился в Зандеридже на борту самолета Air Force One, эксплуатируемого ВВС США, на реактивном лайнере Boeing 707 . [ 15 ] Его сопровождал госсекретарь Кристиан Гертер . В тот же день они покинули Суринам.

14 апреля 1967 года американский президент Линдон Б. Джонсон прибыл во время ливня в Зандеридж на борту Air Force One самолета Boeing 707 . Безопасность вокруг аэропорта Зандеридж была жесткой.

Правительство Нидерландов и США подписали соглашение об использовании аэропорта Зандеридж для целей Военного командования воздушных перевозок (MAC). США заплатили 22 000 долларов США за 400 посадок в год. Экипажи остановились на ночь в отеле «Торарика» .

Североамериканский X-15 самолет НАСА с ракетным двигателем был выставлен на выставке в аэропорту Зандеридж на авиашоу, проходившем с 8 по 13 ноября 1963 года.

7 апреля 1972 года первый в истории Boeing 747 широкофюзеляжный лайнер , приземлившийся в Южной Америке, принадлежащий авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines , приземлился в аэропорту Зандеридж, Суринам.

Имея одну из самых длинных взлетно-посадочных полос в Карибском регионе, в 2010 году он обслуживал Ан-225 «Мрия» — самый большой в мире грузовой самолет. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Аэропорт официально назван в честь популярного суринамского политика и бывшего премьер-министра Суринама , Йохана Адольфа Пенгеля но местные жители до сих пор называют его Зандеридж . Это параллельно небольшой деревне и саванне, где он расположен.

Сейчас в аэропорту имеется одна взлетно-посадочная полоса длиной около 3,5 км. [ 19 ] и в декабре 2019 года достиг в среднем 500 000 пассажиров в год. [ 20 ] Это достигается в основном на трансатлантических рейсах между Парамарибо и Амстердамом авиакомпаниями KLM , TUI Fly Нидерланды и Surinam Airways , а также на некоторых региональных рейсах в Белен , Джорджтаун , Кайенну , Панама-Сити и Майами авиакомпаниями Trans Guyana Airways на самолетах Beechcraft 1900D , Copa Airlines , Gol и Surinam Airways на своих Боингах 737, а также рейсы на карибские острова Аруба , Кюрасао , Гавана , Сантьяго-де-Куба и Порт-оф-Спейн, выполняемые Caribbean Airlines , а также местными компаниями Fly All Ways и Surinam Airways. Грузовые рейсы выполняют компании Amerijet International и Northern Air Cargo .

Штат инвестирует дополнительные 70 миллионов долларов США в расширение и модернизацию аэропорта имени Дж. А. Пенгела. [ 19 ] На данный момент инвестировано 28,5 миллионов долларов США. [ когда? ] в модернизации аэропорта. На данный момент сданы зал прилета, торговый центр и автостоянка, отремонтирована взлетно-посадочная полоса, отремонтирована платформа для самолетов, заменено освещение взлетно-посадочной полосы со стороны прилета и установлена ​​резервная система электроснабжения. был установлен. Все это было сделано накануне УНАСУР саммита глав государств , который состоялся 30 августа 2013 года в Суринаме.

Проект, подготовленный при предыдущей администрации, недостаточен для того, чтобы фактически превратить аэропорт в международный хаб. Залы вылета и прилета в настоящее время разделены друг от друга, но в будущем планируется соединить их воздушными мостами. Огни были размещены на стороне вылета взлетно-посадочной полосы, а платформа была расширена для размещения большего количества самолетов. Казармы пожарной части были перенесены в более центральное место. Планируется, что воздушные мосты будут установлены в будущем, а остальные работы будут завершены к 2017 году. Расширение аэропорта будет включать не только строительство нового терминала, но и строительство рулежной дорожки длиной 2,7 км, которая будет проходить параллельно длинная взлетно-посадочная полоса длиной 3,5 км. Общий объем инвестиций составляет около 205 миллионов долларов США, а одобрение кредитного соглашения должно было быть представлено Национальной ассамблее (DNA) правительства Суринама руководством аэропорта в середине 2019 года. [ 21 ] В ближайшем будущем планируется построить новый терминал аэропорта с гораздо более вместительным залом прилета и вылета. Это результат инвестиций из Китая, поскольку нынешний терминал аэропорта не может обслуживать растущее число пассажиров, в то время как международный аэропорт имени Йохана Адольфа Пенгеля постоянно работает усилия по управлению развитием маршрутов для привлечения большего количества авиакомпаний. Суринам ищет новые рынки посредством двусторонних соглашений и соглашений об открытом небе с разными странами.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Карибские авиалинии Порт-оф-Спейн
Копа Эйрлайнз Панама-Сити – Токумен
Летайте всеми способами Камагуэй , Каракас , [ 22 ] Джорджтаун – Чедди Джаган , Гавана , Сантьяго-де-Куба
Сезонный чартер: Кюрасао , Порт-о-Пренс , Св. Мартен , Белен
Гол Транспортес Аэреос Вифлеем
КЛМ Амстердам
Суринамские авиалинии Амстердам , Аруба , Барбадос , [ 23 ] Белен , Кюрасао , Джорджтаун – Чедди Джаган , Майами
Транс Гайанские авиалинии Джорджтаун – Огл
Авиакомпании Направления
Америджет Интернэшнл Джорджтаун – Чедди Джаган , Майами , Порт-оф-Спейн
Северный авиагруз Джорджтаун – Чедди Джаган , Майами , Порт-оф-Спейн

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ПБМ. См. запрос Викиданных .

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика аэропорта – обновление 02/2021» (PDF; 219 КБ) . japi-airport.com .
  2. ^ «DAE заставляет SLM предоставлять услуги наземного обслуживания в Зандерии» . Виллемстад : Хроники Кюрасао. 3 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 г.
  3. ^ «[История] Американские посетители» . Проверено 4 июня 2015 г.
  4. ^ «Фоккер/КЛМ F-XVIII СНИП 1934 года» . Проверено 4 июня 2015 г.
  5. ^ «Амелия Эрхарт в Суринаме» . Flickr — обмен фотографиями! . 8 февраля 2010 г. Проверено 4 июня 2015 г.
  6. ^ «Амелия Эрхарт» . Проверено 4 июня 2015 г.
  7. ^ «Амелия Эрхарт в Суринаме» . Проверено 4 июня 2015 г.
  8. ^ «Попытка кругосветного плавания Амелии Эрхарт» . Триплайн . Проверено 4 июня 2015 г.
  9. ^ «Суринам и авиапочта: первые годы» . Штамп-блог . Проверено 4 июня 2015 г.
  10. ^ «Летающий Хатчинсон» . Крылья через Америку .
  11. ^ «Кругосветные полеты» . Проверено 4 июня 2015 г.
  12. ^ «Б-18 топит U-512». uboat.net . Проверено: 17 мая 2010 г.
  13. ^ * Конэуэй, Уильям. «VI бомбардировочное командование при обороне Панамского канала в 1941–45» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны .
  14. ^ «Суринам — Парамарибо» .
  15. ^ «Дуайт Эйзенхауэр посещает Парамарибо» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года.
  16. ^ «Самый большой в мире самолет приземлился в Суринаме» . 15 февраля 2010 г.
  17. ^ «Суринам посетил самый большой самолет в мире (Видео)» . 16 февраля 2010 г.
  18. ^ «Антонов Ан-225 в командировке в Южную Америку» . 8 ноября 2016 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бриггс, Филип (1 февраля 2015 г.). Суринам . Брэдт Путеводители. п. 184. ИСБН  9781841629100 .
  20. ^ «ПУТЬ К ОДНОМУ МИЛЛИОНУ ПАССАЖИРОВ: УВЕЛИЧЕНИЕ УСИЛИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СУРИНАМЕ | Международный журнал Transport Security» . 15 февраля 2020 г.
  21. ^ «Рулежная дорожка длиной 2,7 километра для увеличения и ускорения обслуживания самолетов в аэропорту Японии» . 10 апреля 2019 г.
  22. ^ «Fly All Ways вылетит в Каракас из Парамарибо, Суринам» . 29 января 2024 г.
  23. ^ «Surinam Airways будет летать между Гайаной и Барбадосом» . Стабрук . 1 декабря 2023 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
  24. ^ Харро Рантер (19 июня 1960 г.). «Авария самолета ASN Douglas C-124C Globemaster II 52-0993, международный аэропорт Парамарибо-Зандеридж (PBM)» . Проверено 4 июня 2015 г.
  25. ^ Харро Рантер (3 мая 1972 г.). «Авиакатастрофа ASN Douglas C-124C Globemaster II 52-1055, международный аэропорт Парамарибо-Зандеридж (PBM)» . Проверено 4 июня 2015 г.
  26. ^ Харро Рантер (5 мая 1978 г.). «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-6A N3493F в международном аэропорту Парамарибо-Зандеридж (PBM)» . Проверено 4 июня 2015 г.
  27. ^ Харро Рантер (7 июня 1989 г.). «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-62 N1809E Международный аэропорт Парамарибо-Зандеридж (PBM)» . Проверено 4 июня 2015 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Йохана Адольфа Пенгеля, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d2a6c26830b19c5e46d6ab338528626__1722333120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/26/2d2a6c26830b19c5e46d6ab338528626.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johan Adolf Pengel International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)