Международный аэропорт Йохан Адольф Пенгель
Йохан Адольф Пенгель Международный аэропорт Международный аэропорт Парамарибо-Зандеридж | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Корпорация Международного аэропорта Йохан Адольф Пенгель (JAPIA) | ||||||||||
Служит | Парамарибо | ||||||||||
Расположение | Зандерий | ||||||||||
Центр для | |||||||||||
Высота AMSL | 59 футов / 18 м | ||||||||||
Координаты | 05 ° 27'10,19 дюйма с.ш. 55 ° 11'16,02 дюйма з.д. / 5,4528306 ° с.ш. 55,1877833 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | japi-airport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение в Зандеридже , Суринам | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2020) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Аэропорт JAPI. [ 1 ] |
Международный аэропорт имени Йохана Адольфа Пенгеля ( IATA : PBM , ICAO : SMJP ), также известный как международный аэропорт Парамарибо-Зандеридж и местно называемый просто JAP , — это аэропорт, расположенный в городе Зандеридж и узловой узел авиаперевозчика Surinam Airways , 45. километрах (28 миль) к югу от Парамарибо . Это самый крупный из Суринама . двух международных аэропортов [ 2 ] другой - Zorg en Hoop с регулярными рейсами в Гайану и управляется компанией Airport Management, Ltd./ NV Luchthavenbeheer.
История
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]До мировой войны Второй аэропорт Зандери был остановкой Pan American World Airways (PAA). В 1928 году компания Pan American World Airways начала почтовые рейсы из Майами в Парамарибо , столицу тогдашней голландской колонии Суринам . Pan American World Airways использовала амфибии Sikorsky S-38 . посещали богатые и знаменитые американцы, в основном авиаторы Суринам . [ 3 ]
24 марта 1934 года женщина-пилот Гуггенхайм и мужчина-пилот Рассел Тоу были вынуждены совершить вынужденную посадку возле Нью-Хейвена, поскольку не смогли найти аэродром Зандеридж. Самолет Lockheed был настолько серьезно поврежден, что его отправили обратно в Соединенные Штаты .
16 апреля 1934 года женщина-летчица Лаура Ингаллс приземлилась на одномоторном самолете Lockheed Air Express в Зандеридже, совершив первый самостоятельный полет вокруг Южной Америки на наземном самолете.
самолет KLM Трехмоторный Fokker F.XVIII , получивший название Snip (Снайп), совершил трансатлантический переход из Амстердама через Парамарибо на Кюрасао , перевозя почту. Самолет длиной 12 200 км (более 4 000 над водой) приземлился через восемь дней после взлета из Схипхола , 22 декабря 1934 года, в аэропорту Хато . Капитаном был Джей-Джей Хонгдонг, второй пилот-штурман Джей-Джей ван Балком, инженер Л.Д. Столк и радист С.в.д.Молен. Маршрут пролегал из Амстердама через Марсель, Аликанте, Касабланку, Кабо-Верде, Парамарибо и Каракас. [ 4 ] «Снип » приземлился на аэродроме Зандерий 20 декабря 1934 года после первого трансатлантического перелета длиной 3600 км, получившего название «Рождественский почтовый рейс», прямо из Порто- Прайя . Однако этот рейс не открыл регулярное трансатлантическое сообщение KLM.
В январе 1937 года Уильям Генри Вандербильт III приземлился на маленьком самолете Clipper Sikorsky S-38 в Зандеридже вместе с женой и друзьями Летающими Хатчинсонами .
3 июня 1937 года пионер авиации Амелия Эрхарт приземлилась в Зандеридже на самолете Lockheed Model 10 Electra в 14:38 по местному времени. Штурманом был отставной ПАА летчик Фред Нунан . [ 5 ] Это была их вторая попытка «мирового полета» по маршруту из Майами в Натал , а затем трансатлантический в Дакар , Сенегал . [ 6 ] Они остановились на ночь в отеле Palace в Парамарибо и снова покинули Зандеридж в пятницу, 4 июня 1937 года, и направились в Форталезу , Бразилия . [ 7 ] Месяц спустя они исчезли над центральной частью Тихого океана недалеко от острова Хауленд . [ 8 ]
16 марта 1938 года пилоты Уитни и Хармон совершили вынужденную посадку своего самолета «Бичкрафт» на взлетно-посадочной полосе недалеко от Эрсте-Рийвег. Они не смогли найти аэродром Зандерий.
В 1938 году KLM начала еженедельное сообщение между Парамарибо и Виллемстадом ( Кюрасао ) на двухмоторном самолете Lockheed L-14 Super Electra, способном перевозить 12 пассажиров и получившем название MEEUW (PJ-AIM). Почта доставлялась на Кюрасао намного быстрее, чем через PAA, но эта услуга не имела коммерческого успеха. [ 9 ]
11 мая 1939 года «Летающие Хатчинсоны» прибыли в Зандеридж на двухмоторном самолете Lockheed Electra в своем «семейном кругосветном полете по всему миру», который транслировался в радиосериале, спонсируемом Pepsi Cola. [ 10 ] [ 11 ]
Расширение во время Второй мировой войны вооруженных сил США
[ редактировать ]После захвата Нидерландов немецкими войсками в 1940 году Соединенные Штаты получили права на военное базирование в аэропорту от правительства Нидерландов в изгнании в Лондоне . Суринам был тогда основным мировым источником бокситов (для производства алюминия ) и нуждался в защите. Первые американские вооруженные силы прибыли в аэропорт 30 ноября 1941 года и расширили его, превратив в транспортную базу для отправки по ленд-лизу грузов в Англию по воздушным маршрутам через Южную Атлантику . Взлетно-посадочные полосы были построены Инженерным корпусом США. Они также построили дорогу от Онвервахта до Зандерия, строительство которой было завершено в 1942 году.
С вступлением Соединенных Штатов в войну в декабре 1941 года важность Зандери-Филд резко возросла, он стал крупной транспортной базой на южноатлантическом маршруте командования воздушного транспорта, переправлявшего припасы и персонал в аэропорт Фритауна , Сьерра-Леоне , и далее в Европейский и африканский театры войны. Кроме того, с аэродрома осуществлялось противолодочное патрулирование над южным побережьем Карибского бассейна и Южной Атлантики.
основные подразделения ВВС США На аэродроме были закреплены (USAAF):
- 35-я бомбардировочная эскадрилья ( 25-я бомбардировочная группа ) 1 ноября 1941 г. - 7 октября 1943 г. ( B-25 Mitchell )
- Отряд действовал из: Аткинсон-Филд , Британская Гвиана , 1 ноября 1942 г. - 7 октября 1943 г.
- Отряд действовал из: аэропорта Пиарко , Тринидад , 27 августа — 12 октября 1943 г.
- 99-я бомбардировочная эскадрилья ( 9-я бомбардировочная группа ), 3 декабря 1941 г. - 31 октября 1942 г. ( B-18 Bolo )
- 22-я истребительная эскадрилья ( 36-я истребительная группа ), 16 сентября 1942 г. - 16 февраля 1943 г. ( P-39 Airacobras, позже P-47 Thunderbolts)
- 23-я противолодочная эскадрилья (тринидадский отряд, авиационное командование Антильских островов ), 15 августа - декабрь 1943 г. ( A-29 Hudson )
Незадолго до атаки на Перл-Харбор , 3 декабря, 99-я эскадрилья получила приказ отойти на отдаленное Зандери-Филд, Голландская Гвиана (через Пиарко- Филд, Тринидад , в соответствии с соглашением с правительством Нидерландов в изгнании, по которому Соединенные Штаты оккупировали колонии для защиты бокситовых рудников, однако, к разочарованию экипажей, эскадрилье пришлось оставить свой B-17 , однако она была усилена дополнительными B-18A Bolos , доведя численность эскадрильи до шести самолетов. В октябре 1942 года B-18A, пилотируемый капитаном Говардом Бурханной-младшим из 99-й бомбардировочной эскадрильи, нанес глубинную бомбу и потопил немецкую подводную лодку U-512 к северу от Кайенны , Французская Гвиана . [ 12 ]
В Зандери подразделение перебралось из Зандери в Аткинсон-Филд, Британская Гвиана , и к январю 1942 года имело в своем распоряжении восемь самолетов Curtiss P-40C Warhawk . На самом деле P-40 были выделены для защиты аэродрома командованием базы Тринидад, под командование которого в то время находился 99-й полк. [ 13 ]
Однако интенсивные полеты первых двух месяцев войны вскоре дали о себе знать, и к концу февраля 1942 года эскадрилья была вынуждена сообщить, что в Зандери у нее имеется всего три B-18A и что «...ни одного из них в настоящее время годны к полетам». Судя по всему, подразделение было быстро усилено, и к 1 марта его численность снова достигла шести самолетов и семи боевых расчетов, каждый из которых имел опыт работы более 12 месяцев.
Операции с Зандери-Филд включали прибрежное, конвойное и противолодочное патрулирование до 31 октября 1942 года, незадолго до этого с 9 по 16 октября к эскадрилье была присоединена 4-я противолодочная эскадрилья. На этом этапе противолодочное командование взяло на себя задачу 99-й дивизии, а личный состав и авиация эскадрильи были перераспределены.
В разгар Второй мировой войны, 2 ноября 1943 года, Ее Королевское Высочество принцесса Юлиана посетила Суринам из Канады . Она приземлилась в Зандеридже на самолете KLM Lockheed Model 14 Super Electra PJ-AIM Meeuw и стала первым членом голландской королевской семьи , посетившим Суринам. После приземления Meeuw и сопровождения военных самолетов Нидерландов и США королевскую принцессу приветствовал губернатор Кильстра и проинспектировал строй почетного караула .
С окончанием Второй мировой войны аэродром Зандери сократился до минимума. Он был закрыт как военный объект 30 апреля 1946 года, а 22 октября 1947 года база ВВС Зандери была передана голландским властям, которые вернули ее в гражданский аэропорт. На тот момент стоимость объекта оценивалась в 400 000 суринамских гульденов ( Sƒ ).
Основные события в годы после Второй мировой войны
[ редактировать ]В марте 1947 года Альфредо де Лос Риос приземлился на самолете 8-F Luscombe в Зандеридже . [ 14 ] Он приехал с авиазавода в Далласе , штат Техас , в США.
В июне 1959 года пилоты и миссионеры Роберт Прайс и Юджин Фризен прибыли в Зандери на одномоторном самолете во время операции «Кузнечик» . Они выполнили большую лечебную работу во внутренних районах и в саванне Сипаливини .
3 марта 1960 года американский президент Дуайт Д. Эйзенхауэр приземлился в Зандеридже на борту самолета Air Force One, эксплуатируемого ВВС США, на реактивном лайнере Boeing 707 . [ 15 ] Его сопровождал госсекретарь Кристиан Гертер . В тот же день они покинули Суринам.
14 апреля 1967 года американский президент Линдон Б. Джонсон прибыл во время ливня в Зандеридж на борту Air Force One самолета Boeing 707 . Безопасность вокруг аэропорта Зандеридж была жесткой.
Правительство Нидерландов и США подписали соглашение об использовании аэропорта Зандеридж для целей Военного командования воздушных перевозок (MAC). США заплатили 22 000 долларов США за 400 посадок в год. Экипажи остановились на ночь в отеле «Торарика» .
Североамериканский X-15 самолет НАСА с ракетным двигателем был выставлен на выставке в аэропорту Зандеридж на авиашоу, проходившем с 8 по 13 ноября 1963 года.
7 апреля 1972 года первый в истории Boeing 747 широкофюзеляжный лайнер , приземлившийся в Южной Америке, принадлежащий авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines , приземлился в аэропорту Зандеридж, Суринам.
Имея одну из самых длинных взлетно-посадочных полос в Карибском регионе, в 2010 году он обслуживал Ан-225 «Мрия» — самый большой в мире грузовой самолет. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Аэропорт официально назван в честь популярного суринамского политика и бывшего премьер-министра Суринама , Йохана Адольфа Пенгеля но местные жители до сих пор называют его Зандеридж . Это параллельно небольшой деревне и саванне, где он расположен.
Сейчас в аэропорту имеется одна взлетно-посадочная полоса длиной около 3,5 км. [ 19 ] и в декабре 2019 года достиг в среднем 500 000 пассажиров в год. [ 20 ] Это достигается в основном на трансатлантических рейсах между Парамарибо и Амстердамом авиакомпаниями KLM , TUI Fly Нидерланды и Surinam Airways , а также на некоторых региональных рейсах в Белен , Джорджтаун , Кайенну , Панама-Сити и Майами авиакомпаниями Trans Guyana Airways на самолетах Beechcraft 1900D , Copa Airlines , Gol и Surinam Airways на своих Боингах 737, а также рейсы на карибские острова Аруба , Кюрасао , Гавана , Сантьяго-де-Куба и Порт-оф-Спейн, выполняемые Caribbean Airlines , а также местными компаниями Fly All Ways и Surinam Airways. Грузовые рейсы выполняют компании Amerijet International и Northern Air Cargo .
Будущее
[ редактировать ]Штат инвестирует дополнительные 70 миллионов долларов США в расширение и модернизацию аэропорта имени Дж. А. Пенгела. [ 19 ] На данный момент инвестировано 28,5 миллионов долларов США. [ когда? ] в модернизации аэропорта. На данный момент сданы зал прилета, торговый центр и автостоянка, отремонтирована взлетно-посадочная полоса, отремонтирована платформа для самолетов, заменено освещение взлетно-посадочной полосы со стороны прилета и установлена резервная система электроснабжения. был установлен. Все это было сделано накануне УНАСУР саммита глав государств , который состоялся 30 августа 2013 года в Суринаме.
Проект, подготовленный при предыдущей администрации, недостаточен для того, чтобы фактически превратить аэропорт в международный хаб. Залы вылета и прилета в настоящее время разделены друг от друга, но в будущем планируется соединить их воздушными мостами. Огни были размещены на стороне вылета взлетно-посадочной полосы, а платформа была расширена для размещения большего количества самолетов. Казармы пожарной части были перенесены в более центральное место. Планируется, что воздушные мосты будут установлены в будущем, а остальные работы будут завершены к 2017 году. Расширение аэропорта будет включать не только строительство нового терминала, но и строительство рулежной дорожки длиной 2,7 км, которая будет проходить параллельно длинная взлетно-посадочная полоса длиной 3,5 км. Общий объем инвестиций составляет около 205 миллионов долларов США, а одобрение кредитного соглашения должно было быть представлено Национальной ассамблее (DNA) правительства Суринама руководством аэропорта в середине 2019 года. [ 21 ] В ближайшем будущем планируется построить новый терминал аэропорта с гораздо более вместительным залом прилета и вылета. Это результат инвестиций из Китая, поскольку нынешний терминал аэропорта не может обслуживать растущее число пассажиров, в то время как международный аэропорт имени Йохана Адольфа Пенгеля постоянно работает усилия по управлению развитием маршрутов для привлечения большего количества авиакомпаний. Суринам ищет новые рынки посредством двусторонних соглашений и соглашений об открытом небе с разными странами.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Карибские авиалинии | Порт-оф-Спейн |
Копа Эйрлайнз | Панама-Сити – Токумен |
Летайте всеми способами | Камагуэй , Каракас , [ 22 ] Джорджтаун – Чедди Джаган , Гавана , Сантьяго-де-Куба Сезонный чартер: Кюрасао , Порт-о-Пренс , Св. Мартен , Белен |
Гол Транспортес Аэреос | Вифлеем |
КЛМ | Амстердам |
Суринамские авиалинии | Амстердам , Аруба , Барбадос , [ 23 ] Белен , Кюрасао , Джорджтаун – Чедди Джаган , Майами |
Транс Гайанские авиалинии | Джорджтаун – Огл |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Америджет Интернэшнл | Джорджтаун – Чедди Джаган , Майами , Порт-оф-Спейн |
Северный авиагруз | Джорджтаун – Чедди Джаган , Майами , Порт-оф-Спейн |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 7 июня 1960 года самолет Douglas C-124 Globemaster II ВВС США (USAF), зарегистрированный 52-0993, врезался в деревья на конечном заходе на посадку в плохую погоду. Военный самолет приближался к международному аэропорту Парамарибо-Зандеридж (PBM) в Суринаме для дозаправки по пути в Ресифи , Бразилия . Разбившийся самолет вылетел с авиабазы Чарльстон в США . В результате крушения погибли трое из семи членов экипажа. [ 24 ]
- 3 мая 1972 года самолет Douglas C-124 Globemaster II США ВВС Национальной гвардии (ANG), регистрационный номер 52-1055, влетел в холм высотой 1716 футов в 68 км (42 милях) к юго-востоку от международного аэропорта Парамарибо-Зандеридж. Аэропорт (ПБМ). Самолет выполнял военный рейс из Рио-де-Жанейро , Бразилия , в Мемфис , Теннесси , США, с остановкой по пути в Парамарибо, Суринам. Все 11 находившихся на борту погибли. [ 25 ]
- 5 мая 1978 года самолет Douglas DC-6 A авиакомпании Surinaamse Luchtvaart Maatschappij , зарегистрированный N3493F, был поврежден и не подлежал ремонту при приземлении в международном аэропорту Парамарибо-Зандеридж (PBM) грузовым рейсом из международного аэропорта Кюрасао Хато . Все трое пассажиров остались живы. [ 26 ]
- 7 июня 1989 года рейс 764 авиакомпании Surinam Airways , самолет Douglas DC-8 , зарегистрированный N1809E, следовавший из аэропорта Амстердама Схипхол в Нидерландах , разбился при заходе на посадку в международный аэропорт имени Йохана Адольфа Пенгеля, в результате чего погибли 176 из 187 находившихся на борту самолетов. Катастрофа стала крупнейшей авиационной катастрофой в истории Суринама. Среди погибших было пятнадцать профессиональных футболистов суринамско-голландского происхождения. Самолет под названием « Энтони Нести » был арендован у Arrow Air и окрашен в Surinam Airways . цвета [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика аэропорта – обновление 02/2021» (PDF; 219 КБ) . japi-airport.com .
- ^ «DAE заставляет SLM предоставлять услуги наземного обслуживания в Зандерии» . Виллемстад : Хроники Кюрасао. 3 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 г.
- ^ «[История] Американские посетители» . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Фоккер/КЛМ F-XVIII СНИП 1934 года» . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Амелия Эрхарт в Суринаме» . Flickr — обмен фотографиями! . 8 февраля 2010 г. Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Амелия Эрхарт» . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Амелия Эрхарт в Суринаме» . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Попытка кругосветного плавания Амелии Эрхарт» . Триплайн . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Суринам и авиапочта: первые годы» . Штамп-блог . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Летающий Хатчинсон» . Крылья через Америку .
- ^ «Кругосветные полеты» . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Б-18 топит U-512». uboat.net . Проверено: 17 мая 2010 г.
- ^ * Конэуэй, Уильям. «VI бомбардировочное командование при обороне Панамского канала в 1941–45» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны .
- ^ «Суринам — Парамарибо» .
- ^ «Дуайт Эйзенхауэр посещает Парамарибо» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года.
- ^ «Самый большой в мире самолет приземлился в Суринаме» . 15 февраля 2010 г.
- ^ «Суринам посетил самый большой самолет в мире (Видео)» . 16 февраля 2010 г.
- ^ «Антонов Ан-225 в командировке в Южную Америку» . 8 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бриггс, Филип (1 февраля 2015 г.). Суринам . Брэдт Путеводители. п. 184. ИСБН 9781841629100 .
- ^ «ПУТЬ К ОДНОМУ МИЛЛИОНУ ПАССАЖИРОВ: УВЕЛИЧЕНИЕ УСИЛИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СУРИНАМЕ | Международный журнал Transport Security» . 15 февраля 2020 г.
- ^ «Рулежная дорожка длиной 2,7 километра для увеличения и ускорения обслуживания самолетов в аэропорту Японии» . 10 апреля 2019 г.
- ^ «Fly All Ways вылетит в Каракас из Парамарибо, Суринам» . 29 января 2024 г.
- ^ «Surinam Airways будет летать между Гайаной и Барбадосом» . Стабрук . 1 декабря 2023 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Харро Рантер (19 июня 1960 г.). «Авария самолета ASN Douglas C-124C Globemaster II 52-0993, международный аэропорт Парамарибо-Зандеридж (PBM)» . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Харро Рантер (3 мая 1972 г.). «Авиакатастрофа ASN Douglas C-124C Globemaster II 52-1055, международный аэропорт Парамарибо-Зандеридж (PBM)» . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Харро Рантер (5 мая 1978 г.). «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-6A N3493F в международном аэропорту Парамарибо-Зандеридж (PBM)» . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Харро Рантер (7 июня 1989 г.). «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-62 N1809E Международный аэропорт Парамарибо-Зандеридж (PBM)» . Проверено 4 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Йохана Адольфа Пенгеля, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Информация об аэропорте SMJP на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- Текущая погода для SMJP в NOAA / NWS
- История происшествий с PBM в Aviation Safety Network