22-я истребительная эскадрилья
22-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1940–1946; 1946–2010 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | боец |
Девиз (ы) | Красные горячие бойцы |
Помолвки |
|
Украшения |
|
Командиры | |
Примечательный командиры | Уильям Р. Луни III «Мультики»; Эдвин Базз Олдрин «Базз»; Джеймс Ф. "Нэйлз" Найт |
Знаки отличия | |
Эмблема 22-й истребительной эскадрильи (утверждена 27 июня 1945 г.) [ 1 ] |
22- я истребительная эскадрилья , иногда называемая 22-й истребительной эскадрильей ( 22 FS ) — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 52-й оперативной группе и дислоцировался на авиабазе Шпангдалем в Германии.
Первоначально сформированная как 22-я эскадрилья преследования (перехватчик) в 1939 году, она сначала была развернута в Карибском бассейне, а затем с 1944 года была развернута в Англии и Европе. После Второй мировой войны подразделение вернулось к своей довоенной миссии по защите Панамского канала , а затем снова было развернуто в Европе в 1944 году. 1948 г. Оставался там до 1991 г., после чего некоторые части эскадрильи были передислоцированы в Саудовскую Аравию и Турцию. Эскадрилья была дезактивирована в 2010 году для объединения с 23-й истребительной эскадрильей и переименована в 480-ю истребительную эскадрилью . В разное время своего существования эскадрилья носила разговорные названия «Стингеры», «Адлеры», «Пчелы», «Шмели» и «БОЛЬШАЯ 22: Последняя из раскаленных истребительных эскадрилий».
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Авиационное командование Антильских островов
[ редактировать ]22-я эскадрилья преследования (перехватчик) была сформирована 22 декабря 1939 года и активирована в феврале 1940 года в Лэнгли Филд , штат Вирджиния. летающая на Curtiss P-36 Hawk Эскадрилья, , была одной из нескольких, развернутых в Карибском море (позже Антильское воздушное командование ) и дислоцированных на базах, созданных в рамках Соглашения 1940 года об эсминцах для баз с Великобританией. Эскадрилья покинула Норфолк, штат Вирджиния , 1 февраля 1940 года, а несколько других направились в Пуэрто-Рико на борту USAT Chateau Thierry из Норфолка, где прослужили 29 месяцев за границей, заняв базу в Понсе (позже Лоузи Филд ) 6 января 1941 года.
После прибытия в Понсе эскадрилья переоборудовалась с P-36A в Curtiss P-40 Warhawk . После нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года эскадрилья была переведена в состояние круглосуточной боевой готовности, и ее P-40E были переброшены на Ховард-Филд в зоне Панамского канала для усиления подразделений обороны Панамского канала . Эскадрилья вернулась в Понсе без самолетов, и по возвращении эскадрилья получила несколько Bell P-39D Airacobras , которые были доставлены в Пуэрто-Рико из Соединенных Штатов и присоединились к единственному экземпляру, находившемуся в наличии по крайней мере с июня 1941 года. В декабре штаб подразделения переехал из Понсе на Вега-Баха . аэродром 18 ° 28'58 "N 066 ° 25'58" W / 18,48278 ° N 66,43278 ° W вспомогательный аэродром в Пуэрто-Рико, обеспечивающий лучшее прикрытие перехвата на острове.
Операции в течение большей части оставшейся части 1942 года неясны, но включали в себя очень обширные полеты над водой и множество боевых действий в ответ на сообщения о наблюдениях подводных лодок , подавляющее большинство из которых оказались отрицательными. К 28 февраля 1942 года отряд из трех P-39D действовал в Бин-Филд , Сент-Люсия, а отряд в Уоллер-Филд . 15 мая 1942 года подразделение было переименовано в 22-ю истребительную эскадрилью . 2 сентября 1942 года подразделение 32-й истребительной эскадрильи , дислоцировавшееся на Кюрасао и Арубе, было сразу переведено в 22-ю истребительную эскадрилью, но продолжило движение на своих постах на отдельное задание. Отряд на Арубе был придан 12-й бомбардировочной эскадрилье , а отряд на Кюрасао — 59-й бомбардировочной эскадрилье . Более крупный отряд 22-й истребительной эскадрильи на Тринидаде участвовал в обширных противолодочных действиях.
Когда ВМС взяли на себя противолодочную миссию, эскадрилья была передислоцирована обратно в Соединенные Штаты, перебравшись в Моррисон-Филд, Флорида, к 27 мая 1943 года.
Девятая воздушная армия
[ редактировать ]Переведенный в III истребительное командование в июне 1943 года, начал подготовку к развертыванию на европейском театре военных действий в составе республиканской эскадрильи истребителей-бомбардировщиков P-47 Thunderbolt . Переброшен в Англию в апреле 1944 года в составе IX истребительного командования . Первоначальные задачи включали обстрел и бомбардировку с пикирования бронетехники, поездов, мостов, зданий, заводов, скоплений войск, огневых точек, аэродромов и других целей в рамках подготовки к вторжению в Нормандию . Эскадрилья также выполняла несколько миссий по сопровождению Восьмых ВВС стратегических бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator .
В день «Д» эскадрилья патрулировала воздух над зонами высадки, а также выполняла задачи непосредственной поддержки и перехвата. В июле переехал на передовую посадочную площадку на аэродроме Брюшевиль во Франции, а затем на восток по мере продвижения сухопутных войск на континент. Операции поддержали прорыв у Сен-Ло в июле и наступление Третьей армии США на Германию в августе и сентябре в составе 303-го истребительного авиаполка XIX тактического авиационного командования. В октябре эскадрилья двинулась в Бельгию для поддержки 9-й армии США .
Участвовал в Арденнской битве в декабре 1944 г. и январе 1945 г., выполняя вооруженную разведку и миссии непосредственной поддержки. Помогал Первой армии США в наступлении через реку Роер в феврале 1945 года. Поддерживал операции на плацдарме Ремаген и во время воздушного десанта через Рейн в марте. Кроме того, в 1945 году 22-я дивизия получила эмблему эскадрильи, разработанную The Walt Disney Company (известной в то время как Walt Disney Productions). [ 2 ]
Ко Дню Победы эскадрилья базировалась на аэродроме Кассель-Ротвестерн , Германия, где оставалась до февраля 1946 года в составе ВВС США в Европе оккупационной армии . В феврале подразделение без персонала и оборудования было переведено в Боллинг Филд , Вашингтон, округ Колумбия, где оно было дезактивировано как бумажное подразделение. [ 3 ]
Возобновил свою деятельность в октябре 1946 года под командованием Карибской авиации в зоне канала, вернувшись к своей довоенной миссии по защите Панамского канала. В течение следующих двух лет эскадрилья проводила тренировочные полеты по противовоздушной обороне, первоначально на самолетах P-47. Эскадрилья была модернизирована до реактивных самолетов в декабре 1947 года с появлением Lockheed F-80 Shooting Star .
В результате блокады Берлина и других напряженных ситуаций времен холодной войны в Европе эскадрилья была переброшена в Германию и в августе 1948 года переведена в состав ВВС США в Европе (USAFE) , став частью третьей реактивной группы F-80, приписанной к СШАФЕ. На авиабазе Фюрстенфельдбрук тактические операции включали противовоздушную оборону, тактические учения, маневры и фоторазведку. Модернизирован до новых республиканских F-84E Thunderjets в 1950 году. Обратите внимание: синие диагональные полосы были маркировкой 36-го FBG, красные носовые и кончиковые баки, окрашенные в красный цвет, были маркировкой эскадрильи. Эскадрилья оставалась в Фюрстенфельдбруке до 1952 года, когда она была переведена на новую авиабазу Битбург , к западу от реки Рейн, недалеко от французской границы в горах Эйфель , недалеко от города Биртбург, Германия .
Авиабаза Битбург
[ редактировать ]В августе 1953 года североамериканские F-86F Sabre в состав эскадрильи были введены , пришедшие на смену F-84. В 1956 году эскадрилья получила North American F-100 Super Sabre , что стало первым случаем, когда авиакрыло USAFE управляло сверхзвуковыми самолетами. 15 мая 1958 года эскадрилья была переименована в 22-ю тактическую истребительную эскадрилью и входила в состав 36-го тактического истребительного авиаполка вместе с 23-й тактической истребительной эскадрильей (до 1972 года), 53-й тактической истребительной эскадрильей и 525-й тактической истребительной эскадрильей . Двумя известными 22-ми пилотами в этот период были Базз Олдрин и Эд Уайт , которые позже стали астронавтами проектов «Близнецы» и «Аполлон» .
В мае 1961 года получил республиканский F-105 Thunderchief и продолжил выполнять свою миссию времен холодной войны по доставке тактического ядерного оружия. Дважды в начале 1960-х годов, когда напряженность в холодной войне обострилась из-за кризиса Берлинской стены 1961 года и кубинского ракетного кризиса 1962 года , эскадрилья поднималась до высокого уровня боевой готовности. В 1966 году эскадрилья была модернизирована до McDonnell F-4 Phantom II .
В апреле 1976 года эскадрилья была модернизирована до McDonnell Douglas F-15A Eagle. В 1980 году более совершенные F-15C и F-15D заменили исходные F-15A. На протяжении 1970-х и 1980-х годов эскадрилья проводила обычные тренировочные миссии и предоставляла самолеты и пилотов для 36-го тактического истребительного авиаполка во боевого дежурства Зулу время холодной войны . Когда F-15 впервые прибыли в авиабазу Битбург, в эскадрилью прибыл немецкий «дикий парк» (зоопарк) и «принял» его на вооружение. Эскадрилья разработала альтернативную эмблему вместе с полноцветными нашивками экипажей с орлом (животным) и флагом США на ней и получила название «Адлерс» (что по-немецки означает «орел»). Какое-то время в конце семидесятых - начале восьмидесятых годов название и эмблема «Адлер» использовались исключительно в составе «оперативной» части эскадрильи, в то время как приданное подразделение технического обслуживания сохраняло название и эмблему «Стингеры». В 1982 году новый командир эскадрильи принял непопулярное решение прекратить использование нашивки «Адлер» и восстановить нашивку Уолта Диснея «Шмель», которая была официальной нашивкой. [ 4 ]
Операции «Щит пустыни»/Буря в пустыне
[ редактировать ]После вторжения Ирака в Кувейт в августе 1990 года эскадрилья была переведена в состояние повышенной готовности в ожидании возможного развертывания в районе Персидского залива . На момент вторжения 22-я истребительная эскадрилья участвовала в MSIP (Программе многоэтапного улучшения). [ 5 ] модернизацию своих F-15 и не могли быть развернуты как единое целое. В декабре 1990 года те самолеты, которые завершили модернизацию, вместе с пилотами и обслуживающим персоналом из 22-го AMU (подразделения технического обслуживания самолетов) пополнили свою родственную эскадрилью, 53-ю эскадрилью тактических истребителей , для развертывания на Аль-Хардж авиабазе в Саудовской Аравии для поддержки операций. «Щит пустыни» , а затем «Буря в пустыне» . В январе 1991 года многие из оставшихся самолетов, пилотов и обслуживающего персонала эскадрильи были переброшены в авиабазу Инджирлик в Турции вместе с другой родственной эскадрильей, 525-й тактической истребительной эскадрильей , и F-15 32-й тактической истребительной эскадрильи из авиабазы Состерберг . Нидерланды . Несмотря на сокращение численности, оставшиеся пилоты и обслуживающий персонал 22-й дивизии в Битбурге продолжали предоставлять самолеты для объекта Zulu Alert, а также оказывать поддержку неэскадрильным F-15, направлявшимся в зону боевых действий. Во всех местах самолеты и личный состав 22-й тактической истребительной эскадрильи в сложных условиях совершили удивительные подвиги. Ни один самолет F-15 не был потерян в боях во время войны, а несколько вернулись с засчитанными победами. Самолету с бортовым номером 79-0078, одному из самолетов эскадрильи Аль-Хардж, было присвоено два Сбитие МиГ-21 6 февраля 1991 года. Бортовой номер самолета 79-0022, одного из самолетов эскадрильи, дислоцированного в Инджирлике, был признан виновником гибели МиГ-23 28 января 1991 года и в настоящее время выставлен вместе с другими памятными вещами эскадрильи на выставке Музей самолетов Пуэбло-Вейсброд в Пуэбло , штат Колорадо . В марте 1991 года эскадрилья, дислоцированная Инджирликом, вернулась в авиабазу Битбург. [ 3 ] В июле 1991 года за ними последовали последние члены отряда Аль-Хардж.
Эксплуатация Обеспечивает комфорт
[ редактировать ]Окончание операции «Буря в пустыне» ознаменовало начало операции «Обеспечение комфорта» , и снова 36-му тактическому истребительному авиаполку, включая 22-е, было поручено предоставить самолеты и личный состав для поддержки операции «Обеспечение комфорта», а затем и операции « Обеспечение комфорта II» . Это включало обеспечение соблюдения бесполетных зон на севере и юге Ирака и защиту курдов в северном регионе. Еще находясь в Аль-Хардже, самолет F-15C с бортовым номером 84-0014, принадлежащий 53-му TFS, но пилотируемый пилотом 22-го полка Джоном «Найджелом» Донески, сбил Су -22 в нарушение южной бесполетной зоны. [ 6 ] В 1993 году, спустя много времени после воссоединения эскадрильи в середине 1991 года, 22-я дивизия вернулась в Инджирлик в рамках своих постоянных обязательств по операции «Обеспечить комфорт II».
Авиабаза Шпангдалем
[ редактировать ]Весной 1994 года, в результате сокращения вооруженных сил во всем мире после холодной войны, было принято решение закрыть оперативную часть авиабазы Битбург и отправить F-15C/D эскадрильи и часть ее личного состава в ВВС Великобритании . Лейкенхит , Англия . Остальной личный состав был поглощен 53-й истребительной эскадрильей («Тактическая» была удалена в новую эпоху после холодной войны), которая переезжала в Шпангдалем или была приписана к другим эскадрильям F-15 по всему миру. цвета эскадрильи были переданы на авиабазу Шпангдалем Однако 1 апреля 1994 года в Германии. По прибытии в Шпандалем цвета 480-й истребительной эскадрильи были сняты с вооружения и заменены 22-й истребительной эскадрильей. Затем 22-я дивизия взяла на себя задачи, персонал и самолеты бывшей 480-й дивизии, которая летала на Block 50 F-16CJ , последней версии Fighting Falcon ВВС. В 1998 году 22-я дивизия перешла из основной эскадрильи общего назначения в противовоздушную оборону к своей новой основной задаче в качестве подразделения «Дикая ласка», выполняющего подавление противовоздушной обороны противника. Самая последняя версия F-16 в эскадрилье была оснащена высокоскоростные противорадиационные ракеты (HARM) , боеприпасы с инерциальным наведением по GPS и систему наведения HARM. [ 3 ]
Операции по поддержанию мира
[ редактировать ]22-я дивизия была быстро введена в бой благодаря своим новым возможностям, когда она была задействована в операции «Северный дозор» в январе 1999 года и поразила иракские радары с помощью 12 HARM, одновременно защищая активы коалиции во время обострения напряженности в отношениях с Ираком. После трех месяцев выполнения миссий Operations Northern Watch эскадрилья была перераспределена и вернулась на авиабазу Шпангдалем, где она выполняла боевые вылеты в северную Югославию, защищая Lockheed F-117 Nighthawks и B-2 Spirits, нанося удары по ключевым военным объектам в Белграде и его окрестностях , в Югославии. поддержка операции Allied Force . Пилоты 22-й дивизии совершили боевые вылеты над Югославией и выпустили 202 HARM по сербским радарам. Кроме того, эскадрилья выполняла второстепенные и третичные задачи, применяя 16 Мк-84 по ключевым военным объектам, обеспечивая при этом превосходство в воздухе. [ 3 ]
С декабря 2000 года по март 2001 года эскадрилья была приписана к 9-му воздушному экспедиционному корпусу. Она регулярно выполняла боевые вылеты в поддержку операций «Северный» и « Южный дозор» . [ 3 ]
Операция «Несокрушимая свобода»
[ редактировать ]В ответ на директивы президента США после терактов 11 сентября 22d обеспечила истребительное сопровождение Boeing C-17 Globemaster III над Афганистаном во время миссий по оказанию гуманитарной помощи в течение 100 часов с момента уведомления в рамках операции «Несокрушимая свобода» . Эти усилия послужили образцом для концепции операций USAFE Euro Lightning. [ 3 ]
Операция «Иракская свобода»
[ редактировать ]В январе 2003 года передовая эскадрилья была развернута в качестве 22-й экспедиционной истребительной эскадрильи в Юго-Западную Азию для поддержки Центрального командования США и выполняла боевые вылеты во время операции «Свобода Ирака» . Эскадрилья сыграла ключевую роль в ходе 27-дневной воздушной войны, выполнив задачу «Дикая ласка» по подавлению ПВО противника и уничтожению иракских радиолокационных станций. [ 3 ]
В апреле 2010 года 20 F-16C были переброшены из Шпангдалема в 148-й истребительный авиаполк Национальной гвардии Миннесоты , один F-16 был передан на ВВС Эдвардс базу в Калифорнии . Все самолеты были из 22-й истребительной эскадрильи. [ 7 ] В результате сокращения F-16 22-я и 23-я истребительные эскадрильи были дезактивированы 13 августа 2010 года и сформировали единую «новую» эскадрилью - 480-ю истребительную эскадрилью . [ 8 ]
Родословная
[ редактировать ]- как 22-я эскадрилья преследования (перехватчик). Сформирована 22 декабря 1939 года
- Активирован 1 февраля 1940 г.
- Переименована в 22-ю истребительную эскадрилью 15 мая 1942 г.
- Переименована в 22-ю одномоторную истребительную эскадрилью 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 31 марта 1946 г.
- Активирован 15 октября 1946 г.
- Переименована в 22-ю истребительную эскадрилью с реактивным двигателем 27 октября 1947 г.
- Переименована в 22-ю истребительную эскадрилью 17 июня 1948 г.
- Переименована в 22-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 20 января 1950 г.
- Переименована в 22-ю эскадрилью Дня истребителя 9 августа 1954 г.
- Переименована в 22-ю тактическую истребительную эскадрилью 8 июля 1958 г.
- Переименована в 22-ю истребительную эскадрилью 1 октября 1991 г.
- Деактивирован 13 августа 2010 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 36-я группа преследования (позже 36-я истребительная группа), 1 февраля 1940 г. - 31 марта 1946 г.
- 36-я истребительная группа (позже 36-я истребительно-бомбардировочная группа, 36-я истребительная группа), 15 октября 1946 г. (присоединена к 36-му истребительному авиаполку после 1 октября 1956 г.)
- 36-й истребительный авиаполк (позже 36-й тактический истребительный авиаполк, 36-й истребительный авиаполк), 8 декабря 1957 г.
- 36-я оперативная группа, 31 марта 1992 г.
- 52-я оперативная группа , 1 апреля 1994 г. - 13 августа 2010 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Самолеты Republic P-47D-28-RE Thunderbolts, серийные номера 44-20211 и 44-19864 можно идентифицировать. Самолет 864 погиб в результате пожара с земли в канун Рождества того же года, лейтенант Чарльз Дж. Лоринг-младший за штурвалом находился . Он стал военнопленным . Во время Корейской войны Лоринг был посмертно награжден Почетной медалью .
- ^ Самолет Lockheed P-80B-1-LO Shooting Star, серийный номер 45-8634. Снято летом 1948 года. Маркировка самолета, похоже, принадлежит Карибскому воздушному командованию, на фюзеляже нет информационного номера.
- ^ Самолет Republic F-84E-10-RE Thunderjet, серийный номер 49-2223.
- ^ Самолет Republic F-105D-10-RE Thunderchief, серийный номер 60-438.
- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Доллман, TSG Дэвид (15 мая 2017 г.). «Информационный бюллетень 22-й истребительной эскадрильи (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Коллинз, С. «Искусный патриотизм: Министерство обороны и Дисней» . Defense.gov . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Информационный бюллетень 22 ФС» . Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «22-я истребительная эскадрилья» . Skytrailer.com . 19 февраля 2016 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «Программа многоступенчатой модернизации F-15» . www.joebaugher.com . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Победы коалиции в воздухе в буре в пустыне» . www.rjlee.org . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Градишар, СРА Кали Л. (26 апреля 2010 г.). «Начинается вывод F-16» . Связи с общественностью 52-го истребительного авиаполка. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Полеснак, 1-лейтенант Кэтлин (24 августа 2010 г.). «480-я активирована как новейшая эскадрилья F-16 Шпангдалема» . Связи с общественностью 52-го истребительного авиаполка. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 8 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Номер станции в Джонсоне.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.