Jump to content

22-я истребительная эскадрилья

22-я истребительная эскадрилья
22-я истребительная эскадрилья - Макдоннелл Дуглас F-15C Eagle 79-0063
Активный 1940–1946; 1946–2010
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль боец
Девиз (ы) Красные горячие бойцы
Помолвки

Противолодочный, Американский театр

Воздушное наступление, Европа
Битва за Нормандию
Кампания Северной Франции
Рейнская кампания
Арденно-Эльзасская кампания
Кампания в Центральной Европе
Украшения
Командиры
Примечательный
командиры
Уильям Р. Луни III «Мультики»; Эдвин Базз Олдрин «Базз»; Джеймс Ф. "Нэйлз" Найт
Знаки отличия
Эмблема 22-й истребительной эскадрильи (утверждена 27 июня 1945 г.) [ 1 ]

22- я истребительная эскадрилья , иногда называемая 22-й истребительной эскадрильей ( 22 FS ) — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 52-й оперативной группе и дислоцировался на авиабазе Шпангдалем в Германии.

Первоначально сформированная как 22-я эскадрилья преследования (перехватчик) в 1939 году, она сначала была развернута в Карибском бассейне, а затем с 1944 года была развернута в Англии и Европе. После Второй мировой войны подразделение вернулось к своей довоенной миссии по защите Панамского канала , а затем снова было развернуто в Европе в 1944 году. 1948 г. Оставался там до 1991 г., после чего некоторые части эскадрильи были передислоцированы в Саудовскую Аравию и Турцию. Эскадрилья была дезактивирована в 2010 году для объединения с 23-й истребительной эскадрильей и переименована в 480-ю истребительную эскадрилью . В разное время своего существования эскадрилья носила разговорные названия «Стингеры», «Адлеры», «Пчелы», «Шмели» и «БОЛЬШАЯ 22: Последняя из раскаленных истребительных эскадрилий».

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Авиационное командование Антильских островов

[ редактировать ]

22-я эскадрилья преследования (перехватчик) была сформирована 22 декабря 1939 года и активирована в феврале 1940 года в Лэнгли Филд , штат Вирджиния. летающая на Curtiss P-36 Hawk Эскадрилья, , была одной из нескольких, развернутых в Карибском море (позже Антильское воздушное командование ) и дислоцированных на базах, созданных в рамках Соглашения 1940 года об эсминцах для баз с Великобританией. Эскадрилья покинула Норфолк, штат Вирджиния , 1 февраля 1940 года, а несколько других направились в Пуэрто-Рико на борту USAT Chateau Thierry из Норфолка, где прослужили 29 месяцев за границей, заняв базу в Понсе (позже Лоузи Филд ) 6 января 1941 года.

После прибытия в Понсе эскадрилья переоборудовалась с P-36A в Curtiss P-40 Warhawk . После нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года эскадрилья была переведена в состояние круглосуточной боевой готовности, и ее P-40E были переброшены на Ховард-Филд в зоне Панамского канала для усиления подразделений обороны Панамского канала . Эскадрилья вернулась в Понсе без самолетов, и по возвращении эскадрилья получила несколько Bell P-39D Airacobras , которые были доставлены в Пуэрто-Рико из Соединенных Штатов и присоединились к единственному экземпляру, находившемуся в наличии по крайней мере с июня 1941 года. В декабре штаб подразделения переехал из Понсе на Вега-Баха . аэродром 18 ° 28'58 "N 066 ° 25'58" W  /  18,48278 ° N 66,43278 ° W  / 18,48278; -66.43278 — вспомогательный аэродром в Пуэрто-Рико, обеспечивающий лучшее прикрытие перехвата на острове.

Операции в течение большей части оставшейся части 1942 года неясны, но включали в себя очень обширные полеты над водой и множество боевых действий в ответ на сообщения о наблюдениях подводных лодок , подавляющее большинство из которых оказались отрицательными. К 28 февраля 1942 года отряд из трех P-39D действовал в Бин-Филд , Сент-Люсия, а отряд в Уоллер-Филд . 15 мая 1942 года подразделение было переименовано в 22-ю истребительную эскадрилью . 2 сентября 1942 года подразделение 32-й истребительной эскадрильи , дислоцировавшееся на Кюрасао и Арубе, было сразу переведено в 22-ю истребительную эскадрилью, но продолжило движение на своих постах на отдельное задание. Отряд на Арубе был придан 12-й бомбардировочной эскадрилье , а отряд на Кюрасао — 59-й бомбардировочной эскадрилье . Более крупный отряд 22-й истребительной эскадрильи на Тринидаде участвовал в обширных противолодочных действиях.

Когда ВМС взяли на себя противолодочную миссию, эскадрилья была передислоцирована обратно в Соединенные Штаты, перебравшись в Моррисон-Филд, Флорида, к 27 мая 1943 года.

Девятая воздушная армия

[ редактировать ]
P-47 Thunderbolts из 22-й истребительной эскадрильи в Ле-Кюло, Бельгия, осень 1944 г. [ примечание 1 ]

Переведенный в III истребительное командование в июне 1943 года, начал подготовку к развертыванию на европейском театре военных действий в составе республиканской эскадрильи истребителей-бомбардировщиков P-47 Thunderbolt . Переброшен в Англию в апреле 1944 года в составе IX истребительного командования . Первоначальные задачи включали обстрел и бомбардировку с пикирования бронетехники, поездов, мостов, зданий, заводов, скоплений войск, огневых точек, аэродромов и других целей в рамках подготовки к вторжению в Нормандию . Эскадрилья также выполняла несколько миссий по сопровождению Восьмых ВВС стратегических бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator .

В день «Д» эскадрилья патрулировала воздух над зонами высадки, а также выполняла задачи непосредственной поддержки и перехвата. В июле переехал на передовую посадочную площадку на аэродроме Брюшевиль во Франции, а затем на восток по мере продвижения сухопутных войск на континент. Операции поддержали прорыв у Сен-Ло в июле и наступление Третьей армии США на Германию в августе и сентябре в составе 303-го истребительного авиаполка XIX тактического авиационного командования. В октябре эскадрилья двинулась в Бельгию для поддержки 9-й армии США .

Участвовал в Арденнской битве в декабре 1944 г. и январе 1945 г., выполняя вооруженную разведку и миссии непосредственной поддержки. Помогал Первой армии США в наступлении через реку Роер в феврале 1945 года. Поддерживал операции на плацдарме Ремаген и во время воздушного десанта через Рейн в марте. Кроме того, в 1945 году 22-я дивизия получила эмблему эскадрильи, разработанную The Walt Disney Company (известной в то время как Walt Disney Productions). [ 2 ]

Ко Дню Победы эскадрилья базировалась на аэродроме Кассель-Ротвестерн , Германия, где оставалась до февраля 1946 года в составе ВВС США в Европе оккупационной армии . В феврале подразделение без персонала и оборудования было переведено в Боллинг Филд , Вашингтон, округ Колумбия, где оно было дезактивировано как бумажное подразделение. [ 3 ]

22-й FS P-80B Shooting Star в авиабазе Фюрстенфельдбрук [ примечание 2 ]

Возобновил свою деятельность в октябре 1946 года под командованием Карибской авиации в зоне канала, вернувшись к своей довоенной миссии по защите Панамского канала. В течение следующих двух лет эскадрилья проводила тренировочные полеты по противовоздушной обороне, первоначально на самолетах P-47. Эскадрилья была модернизирована до реактивных самолетов в декабре 1947 года с появлением Lockheed F-80 Shooting Star .

В результате блокады Берлина и других напряженных ситуаций времен холодной войны в Европе эскадрилья была переброшена в Германию и в августе 1948 года переведена в состав ВВС США в Европе (USAFE) , став частью третьей реактивной группы F-80, приписанной к СШАФЕ. На авиабазе Фюрстенфельдбрук тактические операции включали противовоздушную оборону, тактические учения, маневры и фоторазведку. Модернизирован до новых республиканских F-84E Thunderjets в 1950 году. Обратите внимание: синие диагональные полосы были маркировкой 36-го FBG, красные носовые и кончиковые баки, окрашенные в красный цвет, были маркировкой эскадрильи. Эскадрилья оставалась в Фюрстенфельдбруке до 1952 года, когда она была переведена на новую авиабазу Битбург , к западу от реки Рейн, недалеко от французской границы в горах Эйфель , недалеко от города Биртбург, Германия .

22-я ФБС F-84E [ примечание 3 ]
22-й TFS F-105D Thunderchief [ примечание 4 ]

Авиабаза Битбург

[ редактировать ]

В августе 1953 года североамериканские F-86F Sabre в состав эскадрильи были введены , пришедшие на смену F-84. В 1956 году эскадрилья получила North American F-100 Super Sabre , что стало первым случаем, когда авиакрыло USAFE управляло сверхзвуковыми самолетами. 15 мая 1958 года эскадрилья была переименована в 22-ю тактическую истребительную эскадрилью и входила в состав 36-го тактического истребительного авиаполка вместе с 23-й тактической истребительной эскадрильей (до 1972 года), 53-й тактической истребительной эскадрильей и 525-й тактической истребительной эскадрильей . Двумя известными 22-ми пилотами в этот период были Базз Олдрин и Эд Уайт , которые позже стали астронавтами проектов «Близнецы» и «Аполлон» .

В мае 1961 года получил республиканский F-105 Thunderchief и продолжил выполнять свою миссию времен холодной войны по доставке тактического ядерного оружия. Дважды в начале 1960-х годов, когда напряженность в холодной войне обострилась из-за кризиса Берлинской стены 1961 года и кубинского ракетного кризиса 1962 года , эскадрилья поднималась до высокого уровня боевой готовности. В 1966 году эскадрилья была модернизирована до McDonnell F-4 Phantom II .

В апреле 1976 года эскадрилья была модернизирована до McDonnell Douglas F-15A Eagle. В 1980 году более совершенные F-15C и F-15D заменили исходные F-15A. На протяжении 1970-х и 1980-х годов эскадрилья проводила обычные тренировочные миссии и предоставляла самолеты и пилотов для 36-го тактического истребительного авиаполка во боевого дежурства Зулу время холодной войны . Когда F-15 впервые прибыли в авиабазу Битбург, в эскадрилью прибыл немецкий «дикий парк» (зоопарк) и «принял» его на вооружение. Эскадрилья разработала альтернативную эмблему вместе с полноцветными нашивками экипажей с орлом (животным) и флагом США на ней и получила название «Адлерс» (что по-немецки означает «орел»). Какое-то время в конце семидесятых - начале восьмидесятых годов название и эмблема «Адлер» использовались исключительно в составе «оперативной» части эскадрильи, в то время как приданное подразделение технического обслуживания сохраняло название и эмблему «Стингеры». В 1982 году новый командир эскадрильи принял непопулярное решение прекратить использование нашивки «Адлер» и восстановить нашивку Уолта Диснея «Шмель», которая была официальной нашивкой. [ 4 ]

Вариант нашивки «Адлер», которую носят пилоты F-15.
22-я истребительная эскадрилья F-15C 79-0022 с убитым МиГ-23 на выставке в Музее авиации Пуэбло-Вейсброд
22-я истребительная эскадрилья F-15C 80-0031 дозаправка в воздухе во время патрулирования северного Ирага во время операции «Обеспечение комфорта»

Операции «Щит пустыни»/Буря в пустыне

[ редактировать ]

После вторжения Ирака в Кувейт в августе 1990 года эскадрилья была переведена в состояние повышенной готовности в ожидании возможного развертывания в районе Персидского залива . На момент вторжения 22-я истребительная эскадрилья участвовала в MSIP (Программе многоэтапного улучшения). [ 5 ] модернизацию своих F-15 и не могли быть развернуты как единое целое. В декабре 1990 года те самолеты, которые завершили модернизацию, вместе с пилотами и обслуживающим персоналом из 22-го AMU (подразделения технического обслуживания самолетов) пополнили свою родственную эскадрилью, 53-ю эскадрилью тактических истребителей , для развертывания на Аль-Хардж авиабазе в Саудовской Аравии для поддержки операций. «Щит пустыни» , а затем «Буря в пустыне» . В январе 1991 года многие из оставшихся самолетов, пилотов и обслуживающего персонала эскадрильи были переброшены в авиабазу Инджирлик в Турции вместе с другой родственной эскадрильей, 525-й тактической истребительной эскадрильей , и F-15 32-й тактической истребительной эскадрильи из авиабазы ​​Состерберг . Нидерланды . Несмотря на сокращение численности, оставшиеся пилоты и обслуживающий персонал 22-й дивизии в Битбурге продолжали предоставлять самолеты для объекта Zulu Alert, а также оказывать поддержку неэскадрильным F-15, направлявшимся в зону боевых действий. Во всех местах самолеты и личный состав 22-й тактической истребительной эскадрильи в сложных условиях совершили удивительные подвиги. Ни один самолет F-15 не был потерян в боях во время войны, а несколько вернулись с засчитанными победами. Самолету с бортовым номером 79-0078, одному из самолетов эскадрильи Аль-Хардж, было присвоено два Сбитие МиГ-21 6 февраля 1991 года. Бортовой номер самолета 79-0022, одного из самолетов эскадрильи, дислоцированного в Инджирлике, был признан виновником гибели МиГ-23 28 января 1991 года и в настоящее время выставлен вместе с другими памятными вещами эскадрильи на выставке Музей самолетов Пуэбло-Вейсброд в Пуэбло , штат Колорадо . В марте 1991 года эскадрилья, дислоцированная Инджирликом, вернулась в авиабазу Битбург. [ 3 ] В июле 1991 года за ними последовали последние члены отряда Аль-Хардж.

Эксплуатация Обеспечивает комфорт

[ редактировать ]

Окончание операции «Буря в пустыне» ознаменовало начало операции «Обеспечение комфорта» , и снова 36-му тактическому истребительному авиаполку, включая 22-е, было поручено предоставить самолеты и личный состав для поддержки операции «Обеспечение комфорта», а затем и операции « Обеспечение комфорта II» . Это включало обеспечение соблюдения бесполетных зон на севере и юге Ирака и защиту курдов в северном регионе. Еще находясь в Аль-Хардже, самолет F-15C с бортовым номером 84-0014, принадлежащий 53-му TFS, но пилотируемый пилотом 22-го полка Джоном «Найджелом» Донески, сбил Су -22 в нарушение южной бесполетной зоны. [ 6 ] В 1993 году, спустя много времени после воссоединения эскадрильи в середине 1991 года, 22-я дивизия вернулась в Инджирлик в рамках своих постоянных обязательств по операции «Обеспечить комфорт II».

Авиабаза Шпангдалем

[ редактировать ]

Весной 1994 года, в результате сокращения вооруженных сил во всем мире после холодной войны, было принято решение закрыть оперативную часть авиабазы ​​Битбург и отправить F-15C/D эскадрильи и часть ее личного состава в ВВС Великобритании . Лейкенхит , Англия . Остальной личный состав был поглощен 53-й истребительной эскадрильей («Тактическая» была удалена в новую эпоху после холодной войны), которая переезжала в Шпангдалем или была приписана к другим эскадрильям F-15 по всему миру. цвета эскадрильи были переданы на авиабазу Шпангдалем Однако 1 апреля 1994 года в Германии. По прибытии в Шпандалем цвета 480-й истребительной эскадрильи были сняты с вооружения и заменены 22-й истребительной эскадрильей. Затем 22-я дивизия взяла на себя задачи, персонал и самолеты бывшей 480-й дивизии, которая летала на Block 50 F-16CJ , последней версии Fighting Falcon ВВС. В 1998 году 22-я дивизия перешла из основной эскадрильи общего назначения в противовоздушную оборону к своей новой основной задаче в качестве подразделения «Дикая ласка», выполняющего подавление противовоздушной обороны противника. Самая последняя версия F-16 в эскадрилье была оснащена высокоскоростные противорадиационные ракеты (HARM) , боеприпасы с инерциальным наведением по GPS и систему наведения HARM. [ 3 ]

22 FS F-16CJ Block 50B Fighting Falcon — 90-0829

Операции по поддержанию мира

[ редактировать ]

22-я дивизия была быстро введена в бой благодаря своим новым возможностям, когда она была задействована в операции «Северный дозор» в январе 1999 года и поразила иракские радары с помощью 12 HARM, одновременно защищая активы коалиции во время обострения напряженности в отношениях с Ираком. После трех месяцев выполнения миссий Operations Northern Watch эскадрилья была перераспределена и вернулась на авиабазу Шпангдалем, где она выполняла боевые вылеты в северную Югославию, защищая Lockheed F-117 Nighthawks и B-2 Spirits, нанося удары по ключевым военным объектам в Белграде и его окрестностях , в Югославии. поддержка операции Allied Force . Пилоты 22-й дивизии совершили боевые вылеты над Югославией и выпустили 202 HARM по сербским радарам. Кроме того, эскадрилья выполняла второстепенные и третичные задачи, применяя 16 Мк-84 по ключевым военным объектам, обеспечивая при этом превосходство в воздухе. [ 3 ]

С декабря 2000 года по март 2001 года эскадрилья была приписана к 9-му воздушному экспедиционному корпусу. Она регулярно выполняла боевые вылеты в поддержку операций «Северный» и « Южный дозор» . [ 3 ]

Операция «Несокрушимая свобода»

[ редактировать ]

В ответ на директивы президента США после терактов 11 сентября 22d обеспечила истребительное сопровождение Boeing C-17 Globemaster III над Афганистаном во время миссий по оказанию гуманитарной помощи в течение 100 часов с момента уведомления в рамках операции «Несокрушимая свобода» . Эти усилия послужили образцом для концепции операций USAFE Euro Lightning. [ 3 ]

Операция «Иракская свобода»

[ редактировать ]

В январе 2003 года передовая эскадрилья была развернута в качестве 22-й экспедиционной истребительной эскадрильи в Юго-Западную Азию для поддержки Центрального командования США и выполняла боевые вылеты во время операции «Свобода Ирака» . Эскадрилья сыграла ключевую роль в ходе 27-дневной воздушной войны, выполнив задачу «Дикая ласка» по подавлению ПВО противника и уничтожению иракских радиолокационных станций. [ 3 ]

Актер Ник Лэчи в эскадрилье, 2008 год.

В апреле 2010 года 20 F-16C были переброшены из Шпангдалема в 148-й истребительный авиаполк Национальной гвардии Миннесоты , один F-16 был передан на ВВС Эдвардс базу в Калифорнии . Все самолеты были из 22-й истребительной эскадрильи. [ 7 ] В результате сокращения F-16 22-я и 23-я истребительные эскадрильи были дезактивированы 13 августа 2010 года и сформировали единую «новую» эскадрилью - 480-ю истребительную эскадрилью . [ 8 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • как 22-я эскадрилья преследования (перехватчик). Сформирована 22 декабря 1939 года
Активирован 1 февраля 1940 г.
Переименована в 22-ю истребительную эскадрилью 15 мая 1942 г.
Переименована в 22-ю одномоторную истребительную эскадрилью 20 августа 1943 г.
Деактивирован 31 марта 1946 г.
  • Активирован 15 октября 1946 г.
Переименована в 22-ю истребительную эскадрилью с реактивным двигателем 27 октября 1947 г.
Переименована в 22-ю истребительную эскадрилью 17 июня 1948 г.
Переименована в 22-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 20 января 1950 г.
Переименована в 22-ю эскадрилью Дня истребителя 9 августа 1954 г.
Переименована в 22-ю тактическую истребительную эскадрилью 8 июля 1958 г.
Переименована в 22-ю истребительную эскадрилью 1 октября 1991 г.
Деактивирован 13 августа 2010 г. [ 1 ]
  • 36-я группа преследования (позже 36-я истребительная группа), 1 февраля 1940 г. - 31 марта 1946 г.
  • 36-я истребительная группа (позже 36-я истребительно-бомбардировочная группа, 36-я истребительная группа), 15 октября 1946 г. (присоединена к 36-му истребительному авиаполку после 1 октября 1956 г.)
  • 36-й истребительный авиаполк (позже 36-й тактический истребительный авиаполк, 36-й истребительный авиаполк), 8 декабря 1957 г.
  • 36-я оперативная группа, 31 марта 1992 г.
  • 52-я оперативная группа , 1 апреля 1994 г. - 13 августа 2010 г. [ 1 ]
Примечания
  1. ^ Самолеты Republic P-47D-28-RE Thunderbolts, серийные номера 44-20211 и 44-19864 можно идентифицировать. Самолет 864 погиб в результате пожара с земли в канун Рождества того же года, лейтенант Чарльз Дж. Лоринг-младший за штурвалом находился . Он стал военнопленным . Во время Корейской войны Лоринг был посмертно награжден Почетной медалью .
  2. ^ Самолет Lockheed P-80B-1-LO Shooting Star, серийный номер 45-8634. Снято летом 1948 года. Маркировка самолета, похоже, принадлежит Карибскому воздушному командованию, на фюзеляже нет информационного номера.
  3. ^ Самолет Republic F-84E-10-RE Thunderjet, серийный номер 49-2223.
  4. ^ Самолет Republic F-105D-10-RE Thunderchief, серийный номер 60-438.
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Доллман, TSG Дэвид (15 мая 2017 г.). «Информационный бюллетень 22-й истребительной эскадрильи (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 8 июня 2017 г.
  2. ^ Коллинз, С. «Искусный патриотизм: Министерство обороны и Дисней» . Defense.gov . Проверено 8 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Информационный бюллетень 22 ФС» . Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  4. ^ «22-я истребительная эскадрилья» . Skytrailer.com . 19 февраля 2016 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  5. ^ «Программа многоступенчатой ​​модернизации F-15» . www.joebaugher.com . Проверено 25 сентября 2018 г.
  6. ^ «Победы коалиции в воздухе в буре в пустыне» . www.rjlee.org . Проверено 25 сентября 2018 г.
  7. ^ Градишар, СРА Кали Л. (26 апреля 2010 г.). «Начинается вывод F-16» . Связи с общественностью 52-го истребительного авиаполка. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 июня 2017 г.
  8. ^ Полеснак, 1-лейтенант Кэтлин (24 августа 2010 г.). «480-я активирована как новейшая эскадрилья F-16 Шпангдалема» . Связи с общественностью 52-го истребительного авиаполка. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 8 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Номер станции в Андерсоне.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Номер станции в Джонсоне.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e6fb1cbd3c610fb1d9f6727cf919f1b__1707471720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/1b/0e6fb1cbd3c610fb1d9f6727cf919f1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
22nd Fighter Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)