Аэродром Ле-Мана
Аэродром Ле-Мана Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-35 | |
---|---|
Регион Земли Луары, Франция | |
Координаты | 48 ° 00'27 "N 000 ° 11'54" E / 48,00750 ° N 0,19833 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построено | IX инженерное командование |
В использовании | Сентябрь – ноябрь 1944 г. |
Материалы | Сборное гессенское покрытие (PHS) |
Битвы/войны | Западный фронт (Вторая мировая война) Кампания Восточной Франции/Бенилюкса |
Аэродром Ле-Ман — заброшенный военный аэродром времен Второй мировой войны , который расположен недалеко от города Ле-Ман в Земли Луары регионе на севере Франции .
История
[ редактировать ]Ле-Ман был промышленным объектом для союзников из-за производственных мощностей Renault во время оккупации Франции немцами. Завод Рено был крупнейшим заводом по производству вооружения, грузовиков и танков во Франции. [ 1 ]
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Люфтваффе построило травяной аэродром, открывшийся 7 сентября 1940 года для защиты объекта. Известные присвоенные подразделения (все из Luftlotte 3, Fliegerkorps IV): [ 2 ] [ 3 ]
- 76-я эскадрилья эсминцев (ZG 76), май – июнь 1940 г. Messerschmitt Bf 110.
- Jagdgeschwader 3 (JG 3) 20–23 июня 1940 г. Messerschmitt Bf 109 E
- Lehrgeschwader 1 (LG 1) 28–29 июня 1940 г. Messerschmitt Bf 110 C/D
- Jagdgeschwader 54 (JS 54) 15 января - 29 марта 1941 г. Messerschmitt Bf 109 E
- Jagdgeschwader 1 (JG 1) 7–12 июня 1944 г. Focke-Wulf Fw 190 A
- Jagdgeschwader 53 (JG 53) 6 июня - 6 июля 1944 г. Messerschmitt Bf 109 G.
Люфтваффе выделило ряд подразделений, перемещая их в Ле-Ман и обратно для обеспечения противовоздушной обороны от бомбардировок союзников завода Renault, который ВВС США Восьмых в 1943 году несколько раз подвергался атакам со стороны тяжелых бомбардировочных групп . 1944 год. [ 4 ]
Американское использование
[ редактировать ]Аэродром Люфтваффе был захвачен сухопутными войсками союзников примерно 12 августа 1944 года во время кампании в Северной Франции. Практически сразу же 816-й инженерный авиационный батальон 9-го инженерного командования ВВС США начал разминирование базы, уничтожение самолетов Люфтваффе и ремонт оперативных объектов для использования американскими самолетами. Инженеры заложили единственную всепогодную взлетно-посадочную полосу длиной 5000 футов (1500 м) из сборных гессенских покрытий/сжатого грунта (3600 PHS/1400 ETH), выровненную 32 декабря. Кроме того, палатки использовались для размещения, а также для вспомогательных помещений. К существующей дорожной инфраструктуре была построена подъездная дорога, а также свалка для припасов, боеприпасов и бочек с бензином, а также питьевая вода и минимальная электрическая сеть для связи и освещения станции. После ремонта он стал известен как Усовершенствованная посадочная площадка «А-35». [ 5 ]
36 -я истребительная группа базировала истребители P-47 Thunderbolt в Ле-Мане с 25 августа до конца сентября 1944 года. 36-я была заменена 440-й авианосной группой , которая с 30 сентября по 2 ноября 1944 года управляла самолетами C-47 Skytrains с аэродрома. [ 6 ]
Истребители выполняли задачи поддержки во время вторжения союзников в Нормандию, патрулируя дороги перед плацдармом; обстрел немецких военных машин и сброс бомб на огневые точки, зенитную артиллерию и скопления немецких войск в Нормандии и Бретани, когда их заметили. C-47 участвовали в операции Market-Garden , воздушном вторжении в Нидерланды, доставляя войска 82-й воздушно-десантной дивизии к месту высадки недалеко от Гросбека 17 сентября 1944 года. На следующий день 440-я дивизия отбуксировала планеры CG-4A Waco к месту высадки. то же общее местоположение с подкреплениями и припасами. 23 сентября еще одна миссия по буксировке и подкреплению планеров была отправлена в Оверасселт, Нидерланды.
После того, как американцы двинулись на восток, в Центральную Францию, вместе с наступающими союзными армиями, аэродром был закрыт 30 ноября 1944 года. Сегодня давно разобранный аэродром неотличим от сельскохозяйственных полей в этом районе. [ 7 ]
Примечание. Современный аэропорт Ле-Мана сегодня, аэропорт Ле-Ман-Арнаж, построен послевоенного периода и не связан со Второй мировой войной.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Документ USAFHRA 00248940.
- ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939 - 1945 гг.
- ^ Документ USAFHRA 00220567.
- ^ Аэродромы IX инженерного командования ETO, Схема аэродрома
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.