23-я истребительная эскадрилья
23-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() Эскадрилья F-16 Fighting Falcon [ примечание 1 ] | |
Активный | 1940–1946; 1946–2010 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | боец |
Часть | ВВС США в Европе |
Помолвки | Битва за Нормандию Битва при Арденнах [ 1 ] |
Украшения | вести Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС Бельгийский фурраж [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 23-й истребительной эскадрильи (утверждена 23 сентября 1943 г.) [ 1 ] | ![]() |
— 23-я истребительная эскадрилья бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 52-й оперативной группе и дислоцировался на авиабазе Шпангдалем в Германии. Он был деактивирован 13 августа 2010 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]23-я истребительная эскадрилья «Боевые ястребы» была сформирована 22 декабря 1939 года в Лэнгли-Филд , штат Вирджиния, как 23-я эскадрилья преследования (перехватчиков), летающая на самолетах P-36 Hawk . Подразделение переехало в Келли Филд , штат Техас, в январе 1940 года и было оснащено YP-37.
Противолодочная война
[ редактировать ]Эскадрилья была одной из нескольких, развернутых в Карибском море и размещенных на базах, созданных в рамках Соглашения 1940 года об эсминцах для баз с Великобританией . Эскадрилья покинула Норфолк, штат Вирджиния , 1 февраля 1940 года, вместе с несколькими другими направлялась в Пуэрто-Рико на борту авианосца USAT Chateau Thierry , где прослужила 29 месяцев за границей, заняв базу в Понсе (позже Лоузи-Филд ) 6 января 1941 года. эскадрилья также была создана в Бенедикт-Филд , остров Санта-Крус , Виргинские острова США. В обоих местах задачей эскадрильи была противовоздушная оборона.
После нападения на Перл-Харбор 23-я дивизия участвовала в противолодочной войне против немецких подводных лодок . П-39 и П-40 подразделения были загружены 300-фунтовыми бомбами общего назначения и осуществляли поиск подводных лодок. Хотя несколько подводных лодок были признаны «обнаруженными», никаких претензий предъявлено не было. 28 января 1942 года эскадрилья перебралась на вспомогательный аэродром Вега-Баха-Филд, Пуэрто-Рико. 18 ° 28'58 "N 066 ° 25'58" W / 18,48278 ° N 66,43278 ° W , чтобы обеспечить лучшую зону перехвата на острове. Как и другие эскадрильи, приданные авиационному командованию Антильских островов , подразделение по крайней мере дважды было предупреждено о возможном нападении на Виши, французскую Мартинику .
В 1942 году эскадрилья была переименована в 23-ю истребительную эскадрилью. Когда ВМС взяли на себя противолодочную миссию, эскадрилья была передислоцирована обратно в Соединенные Штаты, перебравшись в Моррисон-Филд, Флорида, к 27 мая, а она была преобразована в P-47 Thunderbolt в 1942 году . Июнь 1943 года. [ 2 ]
Европейский театр военных действий
[ редактировать ]В марте 1944 года 23-я дивизия была направлена в Королевские ВВС Кингснорт , Англия, и 9-й воздушной армии в 36-ю истребительную группу . В сентябре 1944 года эскадрилья получила награду «Выдающееся подразделение» за выполнение миссий из Англии и на передовых базах во Франции в поддержку вторжения в день «Д» и битвы при Арденнах . [ 2 ]
В период с октября 1944 года по январь 1945 года, действуя с аэродромов в Бельгии, эскадрилья получила две награды в бельгийской армии Приказе дня , а также в Бельгийской награде Fourragère . Подразделение было награждено второй наградой за выдающиеся заслуги за действия в Германии в апреле 1945 года. [ 2 ]
ВВС США в Европе
[ редактировать ]
После выведения из строя в марте 1946 года эскадрилья была повторно задействована в октябре 1946 года в Ховард-Филд , зона Панамского канала , на самолетах P-47 и Lockheed P-80 Shooting Star . В июле 1948 года эскадрилья вернулась в Германию на авиабазу Фюрстенфельдбрук . Здесь 23-я дивизия помогла сформировать Skyblazers , воздушную демонстрационную команду и предшественника сегодняшних Thunderbirds . [ 2 ]



В ноябре 1952 года эскадрилья перебралась на авиабазу Битбург , Германия, в составе 36-го тактического истребительного авиаполка . В сентябре 1954 года эскадрилья была преобразована в F-84 Thunderjet и переименована в 23-ю истребительную эскадрилью. Это была первая эскадрилья в Европе, летавшая на North American F-86 Sabre (1956 г.), North American F-100 Super Sabre (1956 г.), Republic F-105 Thunderchief (1961 г.) и McDonnell F-4 Phantom II. (1966). За этот период эскадрилья получила две награды ВВС за выдающиеся достижения . [ 2 ]

23-я тактическая истребительная эскадрилья перебазировалась на авиабазу Шпангдалем , Германия, и в январе 1972 года вошла в состав 52-го тактического истребительного авиаполка . В 1982 году 23-й дивизион был преобразован в F-4E и F-4G Wild Weasels и начал выполнять задачи по подавлению обороны. В июле 1987 года самолет General Dynamics F-16 Fighting Falcon заменил F-4E. [ 2 ]
В январе 1991 года, с началом войны в Персидском заливе , 23-я дивизия была переброшена на авиабазу Инджирлик в Турции. В ходе операции «Проверенная сила» эскадрильи F-16C и F-4G выполнили около 1000 вылетов на подавление обороны, боевое воздушное патрулирование и перехват над Ираком без единой потери. Эскадрилья была удостоена награды ВВС «Выдающееся подразделение за доблесть» за участие в изгнании иракской армии из Кувейта. [ 2 ] 17 января 1993 года «Триггер» Стивенсон сбил МиГ-23 из AMRAAM, который оспаривал бесполетную зону над Ираком на F-16C 86–0262. Это поражение стало вторым сбитием ракеты AMRAAM и вторым сбитием F-16 ВВС США.
В сентябре 1991 года оставшиеся в составе эскадрильи F-4G были заменены на F-16C. В июле 1993 года 23-я дивизия стала первым подразделением США, которое обеспечило соблюдение бесполетной зоны над Боснией и Герцеговиной в рамках операции «Запретить полет» . В январе 1994 года эскадрилья получила первый самолет F-16CJ Block 50. [ 2 ]
Эскадрилья завершила переоборудование в последнюю версию F-16CJ в январе 1995 года и стала ВВС США в Европе единственной эскадрильей подавления обороны . В сентябре того же года члены 23-й дивизии приняли участие в операции «Делиберейт-Фордж» — крупнейшем воздушном нападении в истории Организации Североатлантического договора (НАТО). подразделение совершило 224 боевых вылета Во время воздушной кампании против сил боснийских сербов . [ 2 ]
Летчики 23-й дивизии первыми применили в бою высокоскоростные противорадиационные ракеты AGM-88 . Усилия эскадрильи способствовали мирному процессу и заключению Дейтонского соглашения , положившего конец более чем четырехлетнему кровавому конфликту на Балканах. [ 2 ]
За выдающийся вклад в миссию ВВС США в Европе в мае 1996 года 23-я дивизия была выбрана для получения Командирского трофея как «Лучшая истребительная эскадрилья в командовании», и это их третий раз, когда они завоевали эту награду. [ 2 ]
С февраля по июнь 1999 года эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Авиано в Италии, где была приписана к 31-му воздушному экспедиционному крылу операции Allied Force . Эскадрилья поддержала миссию НАТО по деградации и повреждению военной структуры и структуры безопасности, которую президент Югославии использовал для уничтожения албанского большинства в Косово . За время действия Allied Force 23-я дивизия совершила более 1000 боевых вылетов и произвела 191 выстрел HARM, чтобы заставить замолчать более 100 класса «земля-воздух» ракетных объектов в Косово и Югославии. Эскадрилья неоднократно отличалась храбростью перед лицом опасности во время боевых действий в составе союзных войск. [ 2 ]
С ноября 2000 г. по март 2001 г. 23-я дивизия была развернута для поддержки операции «Южный дозор» для патрулирования южной бесполетной зоны над Ираком. В ходе развертывания эскадрилья обеспечивала подавление ПВО противника как в режиме «воздух-земля», так и в режиме «воздух-воздух». В марте 2001 года 23-я дивизия предоставила ЮВАО самый крупный удар в Ираке со времен операции «Лис пустыни» . Во время удара по объектам управления и контроля в Ираке 23-я дивизия обеспечивала безопасность всех ударников союзников. [ 2 ]
С апреля по июль 2002 года эскадрилья снова была развернута на авиабазе Инджирлик в Турции для участия в операции «Северный дозор» по патрулированию северной бесполетной зоны. В ходе развертывания эскадрилья была призвана обеспечивать SEAD для нанесения ударов по наземным целям, расположенным на севере Ирака. Пилоты эскадрильи неоднократно подвергались обстрелу, обеспечивая SEAD для самолетов коалиции, один раз сделав два выстрела HARM, подавляя иракскую надводную радиолокационную станцию, нацеленную на дружественные самолеты. [ 2 ]
В январе 2003 года элементы передовой эскадрильи были переброшены в Юго-Западную Азию для поддержки Центрального командования США и выполняли боевые вылеты во время операции «Свобода Ирака» . Эскадрилья сыграла ключевую роль в ходе 27-дневной воздушной войны, выполнив поставленную задачу по подавлению ПВО противника и уничтожению иракских радиолокационных станций. [ 2 ]
В апреле 2010 года 20 F-16C были переброшены из Шпангдалема в 148-й истребительный авиаполк Национальной гвардии Миннесоты , один F-16 был передан на базу ВВС Эдвардс в Калифорнии. Все самолеты были из 22-й истребительной эскадрильи . [ 3 ] В результате сокращения F-16 22-я и 23-я истребительные эскадрильи были дезактивированы 13 августа 2010 года, а их личный состав и техника были использованы для формирования единой «новой» эскадрильи - 480-й истребительной эскадрильи . [ 4 ]
Родословная
[ редактировать ]- как 23-я эскадрилья преследования (перехватчик). Сформирована 22 декабря 1939 года
- Активирован 1 февраля 1940 г.
- Переименована в 23-ю истребительную эскадрилью 15 мая 1942 г.
- Переименована в 23-ю одномоторную истребительную эскадрилью 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 31 марта 1946 г.
- Активирован 15 октября 1946 г.
- Переименована в 23-ю истребительную эскадрилью с реактивным двигателем 27 октября 1947 г.
- Переименована в 23-ю истребительную эскадрилью 17 июня 1948 г.
- Переименована в 23-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 20 января 1950 г.
- Переименована в 23-ю эскадрилью Дня истребителя 9 августа 1954 г.
- Переименована в 23-ю тактическую истребительную эскадрилью 8 июля 1958 г.
- Переименована в 23-ю истребительную эскадрилью 1 октября 1991 г. [ 1 ]
- Деактивирован 13 августа 2010 г.
Задания
[ редактировать ]- 36-я группа преследования (позже 36-я истребительная группа), 1 февраля 1940 г. - 31 марта 1946 г.
- 36-я истребительная группа (позже 36-я истребительно-бомбардировочная группа, 36-я истребительная группа), 15 октября 1946 г.
- 36-й истребительный авиаполк (позже 36-й тактический истребительный авиаполк), 8 декабря 1957 г.
- 52-й тактический истребительный авиаполк (позже 52-й истребительный авиаполк), 31 декабря 1971 г. (присоединён к 7440-му составному авиаполку, 17 января - 15 марта 1991 г.)
- 52-я оперативная группа , 31 марта 1992 г. - 13 августа 2010 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Кертисс ХР-37 (1940 г.)
- Curtiss P-36 Hawk (1940–1942)
- Bell P-39 Airacobra (1941–1943)
- Curtiss P-40 Warhawk (1941–1943)
- Республика P-47 Thunderbolt (1943–1946)
- Lockheed P-80 (позже F-80) Shooting Star (1947–1950)
- Республика F-84 Тандерджет (1950–1953)
- Североамериканский F-86 Sabre (1953–1956)
- Североамериканский F-100 Super Sabre (1956–1961)
- Республика F-105 Thunderchief (1961–1966)
- Макдоннелл F-4 Phantom II (1966–1991)
- General Dynamics F-16 Fighting Falcon (1987–2010) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Самолет - General Dynamics F-16C Block 50D Fighting Falcon, серийный номер 91-415.
- ↑ Самолет Lockheed P-80B-1-LO Shooting Star, серийный номер 45-8554, авиабаза Фюрстенфельдбрук, Германия, лето 1948 года. Маркировка самолета, похоже, принадлежит Карибскому воздушному командованию, без «жужжащего номера» на носовой части фюзеляжа.
- ^ Самолет Republic F-84E-10-RE Thunderjet, серийный номер 49-2299, 1951 год, пилотировал командир звена полковник Роберт Л. Скотт . Обратите внимание на эмблему 23-й истребительной группы на носу, поскольку полковник Скотт был «Летящим тигром» в Китае во время Второй мировой войны.
- ^ Самолет North American F-86F-25-NH Sabre, серийный номер 51-13426.
- ↑ Самолет McDonnell F-4D-32-MC Phantom, серийный номер 66-8758, 1978 г. Этот самолет был доставлен в Республику Корея в 1987 г.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Робертсон, Пэтси (27 января 2009 г.). «Информационный бюллетень 23-й истребительной эскадрильи (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Библиотека: Информационные бюллетени: 23-я истребительная эскадрилья» . Связи с общественностью 52-го истребительного авиаполка. 3 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 г. Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Градишар, СРА Кали Л. (26 апреля 2010 г.). «Начинается вывод F-16» . Связи с общественностью 52-го истребительного авиаполка. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Полеснак, 1-лейтенант Кэтлин (24 августа 2010 г.). «480-я активирована как новейшая эскадрилья F-16 Шпангдалема» . Связи с общественностью 52-го истребительного авиаполка. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Номер станции в Джонсоне.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
