Jump to content

Дикая ласка

F -4G с полезной нагрузкой WW; Близко-далеко: AGM-88 HARM , AGM-65 Maverick ALQ-119 , модуль ECM , AGM-78 Standard ARM и AGM-45 Shrike , около 1981 года.
Нашивка «Дикая ласка». Буквы внизу означают: «Ты, должно быть, меня обосрал». [ а ]

Wild Weasel кодовое название , присвоенное ВВС США (USAF) самолету любого типа, оснащенному противорадиационными ракетами и задачей которого является подавление противовоздушной обороны противника (SEAD): уничтожение радаров и систем класса «земля-воздух». Ракетные (ЗРК) установки систем ПВО противника . [ 1 ] [ 2 ] Задача самолета Wild Weasel состоит в том, чтобы заставить вражескую противовоздушную оборону нацелиться на него с помощью своих радаров, после чего радиолокационные волны отслеживаются до их источника, что позволяет Weasel или его товарищам по команде точно нацелиться на него для уничтожения.

Концепция Wild Weasel была разработана ВВС США в 1965 году во время войны во Вьетнаме после применения советских ЗРК и сбития ими американских ударных самолетов, участвовавших в операции Rolling Thunder в небе над Северным Вьетнамом . [ 3 ] Программу возглавил генерал Кеннет Демпстер. «Первый успех Wild Weasel произошел вскоре после первой миссии Wild Weasel 20 декабря 1965 года, когда капитаны Эл Ламб и Джек Донован захватили объект во время удара Rolling Thunder по железнодорожной станции в Йенбай , примерно в 75 милях (120 км) к северо-западу от Ханоя. ." [ 4 ] Тактика и методы Wild Weasel были позже адаптированы другими странами в последующих конфликтах, а также были интегрированы в подавление противовоздушной обороны противника - план, используемый ВВС США для установления немедленного господства в воздухе до возможного полномасштабного конфликта. [ 2 ]

Первоначально известный под операционным кодом «Железная рука» при первом разрешении 12 августа 1965 года, термин «Дикая ласка» происходит от проекта Wild Weasel, программы разработки ВВС США специального самолета для обнаружения и подавления ЗРК. [ 5 ] Эту технику также называли миссией «Железная рука», хотя технически этот термин относился только к атаке на подавление перед основным ударом. [ 6 ] Первоначально названный «Проект Хорек», обозначающий хищное животное , которое заходит в логово своей добычи, чтобы убить ее (отсюда: «выискивать» ), название было изменено, чтобы отличить его от кодового имени «Хорек», которое использовалось во время Вторая мировая война для радиолокационного противодействия бомбардировщикам.

Оборудование

[ редактировать ]

Дикая ласка I

[ редактировать ]

Концепция Wild Weasel была первоначально предложена в 1965 году как метод противодействия растущей угрозе ЗРК Северного Вьетнама с использованием экипажей-добровольцев, летающих на двухместной модели F F-100 Super Sabre ; в то время как ВМС США в первую очередь полагались на A-4 Skyhawk . [ 7 ] [ 8 ] Несмотря на то, что F-100F Wild Weasel был эффективным планером, он не обладал летно-техническими характеристиками, позволяющими выжить в условиях высокой угрозы. Первой эскадрильей Wild Weasel стала 354-я тактическая истребительная эскадрилья, базирующаяся на Королевской авиабазе Таиланда Тахли в Таиланде. После 45 дней боевых действий против целей Северного Вьетнама у 354-го полка остался один самолет, а из 16 членов экипажа четверо были убиты, двое были военнопленными , трое были ранены и двое уволились.

Дикая ласка II и III

[ редактировать ]

Версия Wild Weasel II была первой неудачной попыткой использовать F-4C Phantom в качестве платформы Wild Weasel. роль Wild Weasel была передана F-105F Когда эта попытка провалилась, летом 1966 года . F-105F был переоборудован для этой роли и получил обозначение Wild Weasel III. F-105F был оснащен более совершенной радиолокационной станцией, средствами постановки помех и более тяжелым вооружением. Были оснащены противорадиационные ракеты , способные обнаруживать радиолокационные точки. Планеры F-105F Wild Weasel в конечном итоге были модифицированы улучшенными компонентами противодействия в стандартной конфигурации и получили обозначение F-105G. F-105G также получил обозначение Wild Weasel III; 61 единица F-105F была модернизирована до технических характеристик F-105G. Хотя в некоторой документации F-105F упоминался как EF-105F, в действующих летных эскадрильях такого обозначения никогда не существовало. [ 9 ]

Дикая ласка IV

[ редактировать ]

К 1964 году F-105 больше не производился. Из-за серьезного боевого истощения парка F-105 потребность в более совершенном самолете привела к переоборудованию 36 самолетов F-4C Phantom II , получивших обозначение F-4C Wild Weasel IV. . F-4C Wild Weasel IV также носил неофициальное обозначение EF-4C. [ 10 ]

Дикая ласка V

[ редактировать ]

F-4E, самый совершенный вариант «Фантома» с расширенными возможностями штурмовой атаки и внутренней пушкой, стал основой для F-4G Wild Weasel V (также известного как Advanced Wild Weasel). Эта модификация заключалась в удалении пушки и замене ее на радиолокационный приемник самонаведения и предупреждения АПР-38(т) (позже модернизированный до АПР-47), а также модернизацию кабины заднего сиденья для управления электронной боевой обстановкой. Всего из F-4E было переоборудовано 134 модели F-4G, первая из которых полетела в 1975 году. Служба в эскадрилье началась в 1978 году.

F-4G были развернуты в трех действующих авиакрыльях. Один находился на авиабазе Джордж , Викторвилл, Калифорния , в составе Сил быстрого развертывания; одно крыло было приписано к USAFE (ВВС США в Европе) в авиабазе Шпангдалем , Германия; а другой - PACAF (Тихоокеанские ВВС) в авиабазе Кларк , Филиппины. F-4G с авиабазы ​​Джордж, Кларк AB и Spangdahlem AB участвовали в боях во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году, успешно защищая ударные комплексы от средств ПВО противника. Во время этого конфликта F-4G активно использовался, потеряв лишь одну единицу: самолет авиабазы ​​Шпангдалем разбился в Саудовской Аравии при возвращении с задания после того, как одна из противорадиационных ракет AGM-88 HARM зависла, в результате чего самолет покинул Приборы не отображали правильную информацию о высоте, а значительная поправка кадра из-за повреждения затрудняла управление самолетом. После расследования гибели самолета, произошедшей во время нескольких прерванных попыток приземления во время песчаной бури, было установлено, что топливный элемент был пробит зенитным огнем. Пилот и EWO благополучно катапультировались после остановки двигателей, когда у самолета закончилось топливо при попытке приземлиться на передней взлетно-посадочной полосе.

После «Бури в пустыне » некоторые самолеты авиабазы ​​Джордж были приписаны к 124-му крылу Воздушной национальной гвардии в Бойсе, штат Айдахо , 190-й истребительной эскадрилье . Самолеты из Спангдалема, Кларка и оставшиеся от Джорджа были приписаны к 561-й истребительной эскадрилье ( 57-го истребительного авиаполка действующая служба) на авиабазе Неллис в Лас-Вегасе . Самолеты оставались на вооружении до 1996 года, при этом обе эскадрильи часто участвовали в развертывании в Саудовской Аравии и Турции для поддержки операций «Обеспечение комфорта», «Южный дозор» и «Бдительный воин», обеспечивающих соблюдение бесполетных зон над Ираком. К этому времени F-4G был последним действующим вариантом Phantom II в силах США. Многие из планеров позже использовались в качестве дронов-мишеней и учебных пособий по ремонту боевых повреждений самолетов.

F-16CJ 20-го истребительного авиаполка.

Изменение в теории проектирования самолетов с упором на универсальный многоцелевой самолет означало, что F-4G Phantom стал последним самолетом в арсенале ВВС США, специально оборудованным для выполнения задач SEAD. Задача Wild Weasel теперь возложена на F-16 Fighting Falcon с использованием Block 50 и Block 52, производство которых началось в 1991 году. Для выполнения этой задачи специально предназначен одноместный Block 50/52 F-16C, и самолет модифицирован для этой миссии. эта миссия получила обозначение F-16CJ/DJ . Пилот теперь выполняет как роль управления самолетом, так и нацеливание и применение средств против наземных угроз. Другие самолеты, хотя и способны поражать средства ПВО, обычно выполняют другие основные задачи; A -10 Thunderbolt II «Warthog», которому в первую очередь поручено выполнение задач CAS , не имеет авионики для выполнения настоящей миссии SEAD и не несет AGM-88 HARM . [ 11 ] F -15E Strike Eagle , обладающий передовой авионикой класса «воздух-земля», а также высокой скоростью и большой дальностью полета, обычно выполняет задачи «глубокого удара», которые могут включать в себя установки ЗРК, но обычно фокусируются на важных целях, таких как командование противника. & контроля, инфраструктуры и производства и так же не несет ВРЕДА.

Вариант ECR Panavia Tornado предназначен для миссий SEAD и в настоящее время эксплуатируется ВВС Германии и ВВС Италии . Королевские ВВС использовали вариант GR4 для выполнения аналогичных задач с использованием ракеты ALARM , хотя в основном они использовались в роли перехвата/CAS. ВВС Великобритании сняли с вооружения ракету ALARM в 2013 году и сняли с вооружения Tornado в 2019 году.

F-35A 461-й летно-испытательной эскадрильи над пустыней Мохаве.

Планируется, что F -35 Lightning II постепенно заменит эти самолеты для выполнения различных функций класса «воздух-земля», включая SEAD, начиная с его появления на вооружении в 2016 году. Его возможности малозаметности обещают значительное повышение эффективности против радаров ПВО, хотя и для сохранения его наименьшая радиолокационная заметность, его грузоподъемность будет ограничена внутренними отсеками вооружения, что уменьшит количество атак ракетных объектов за один вылет. Тем не менее, он может нести больше или более мощное вооружение класса «воздух-земля», чем даже F-22, и более продвинут в возможностях наземной атаки, что потенциально делает его лучшим пилотируемым самолетом для уничтожения сложной системы противовоздушной обороны противника. Кроме того, AGM-88G AARGM-ER , являющийся развитием AGM-88 HARM, интегрируется во все три варианта F-35. [ 12 ] [ 13 ] F-35A и F-35C смогут нести AARGM-ER внутри, тогда как F-35B сможет нести ракету только снаружи из-за своих меньших внутренних отсеков вооружения. [ 14 ]

Тактика миссии

[ редактировать ]
F-105 «Тандерчиф Дикая ласка».

В 1966 году над Северным Вьетнамом полеты Wild Weasel из четырех самолетов иногда возглавлялись одним двухместным самолетом F-105F/G (при поддержке офицера радиоэлектронной борьбы (EWO) с его электронными приемниками и анализаторами) плюс тремя F-105D. Иногда два «F», каждый с ведомым «D», действовали независимо.

Миссия Wild Weasel должна была предшествовать ударным полетам, очищая целевую зону от угроз зенитных ракет с радиолокационным наведением (преимущественно систем SA-2 «Guideline» ), оставляя зону угрозы последней, что иногда приводило к 3,5-часовым миссиям. перед возвращением на базы Королевских ВВС Таиланда . Это было достигнуто путем угрожающего поворота к объекту ПВО, запуска ракет с радиолокационным самонаведением по этому объекту или визуального определения местоположения объекта для бомбардировки с пикирования. Эта тактика была опробована во время атаки МиГов и зенитной артиллерии .

F-105F не использовал устройства радиолокационного подавления, поскольку его цель состояла в том, чтобы обеспечить цель-ловушку, защитить ударные полеты и стимулировать запуски ЗРК, которые создавали достаточно яркий дым, чтобы можно было увидеть место расположения ЗРК для немедленной бомбардировки с пикирования . При наличии нескольких приближающихся ракет в поле зрения можно было резко нырнуть или резко сорваться, чтобы избежать их. Если вы не заметите ракеты, приближающиеся со скоростью, в три раза превышающей крейсерскую скорость истребителя, это приведет к уничтожению самолета и провалу миссии.

Тактика применения команд «Охотники-убийцы» Вьетнамской войны, [ 15 ] где F-4G Wild Weasel будет использоваться в сочетании с одним или несколькими обычными F-4E Phantom, были улучшены за счет нового оборудования. Wild Weasel уничтожит радиолокационные излучатели ракет, освободив F-4E возможность уничтожить остальную часть ракетной площадки с использованием кассетных боеприпасов .

Тактика, использованная во время операции «Буря в пустыне», была известна как «Вот, котенок, котенок» , при которой одна ласка привлекала внимание ЗРК или зенитной артиллерийской площадки, в то время как другие ласки затем подкрадывались к этому месту и уничтожали его.

В ходе одного из самых известных применений концепции Wild Weasel в военных операциях пять F-105G с позывными «Жар-птица 01–05» обеспечивали поддержку миссии по спасению военнопленных в Сон Тай , которая проводилась ранним утром 21 ноября 1970 г. Один из этих самолетов был сбит зенитной ракетой SA-2, но его экипаж благополучно катапультировался и был спасен вертолетами HH-53 «Super Jolly» , также участвовавшими в налете. Ни один из самолетов рейдового отряда, охраняемых Wild Weasels, не был потерян в результате действий противника.

Девиз и традиции

[ редактировать ]

Неофициальный девиз команд Wild Weasel - YGBSM : «Ты должен меня обосрать». Это заметно на логотипах некоторых эскадрилий. Как гласит история, вот что ответил Джек Донован, бывший B-52 EWO ( офицер радиоэлектронной борьбы ):

Это была естественная реакция образованного человека, ветерана РЭБ на B-52 и им подобных, узнав, что он должен лететь на заднее сиденье к эгоцентричному летчику-истребителю, действуя в качестве липучки для вражеских ЗРК. [ 16 ] [ 17 ]

По словам Дэна Хэмптона в его мемуарах « Пилот Viper: воспоминания о воздушном бою» , [ 18 ] Джек Донован сказал:

«Вы хотите, чтобы я летел в кузове крохотного реактивного самолета с сумасшедшим летчиком-истребителем, который думает, что он непобедим, приземлился на позиции ЗРК в Северном Вьетнаме и выстрелил в него, прежде чем он подстрелит меня? Вы, должно быть, обосрали меня? !"

Также использовался девиз «Первый пришёл, последний ушёл». [ 19 ]

Код «WW» 35-го тактического истребительного авиаполка и 37-го тактического истребительного авиаполка происходит от их наследия Wild Weasel.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ван Рипер, А. Боудойн (2004). Ракеты и ракеты: история жизни технологии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 188. ИСБН  0-313-32795-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Хьюитт, Вашингтон. Посадка семян SEAD: Дикая ласка во Вьетнаме. Архивировано 1 мая 2017 года в Wayback Machine . Школа перспективных исследований в области авиации, Университет авиации, база ВВС Максвелл, Алабама, докторская диссертация. Май 1992 г. По состоянию на 5 октября 2009 г.
  3. ^ Дэвис, стр. 4, 5.
  4. ^ Уолтер Дж. Бойн. За пределами дикой синевы, История ВВС США 1947–1997 гг . п. 158.
  5. ^ «Что такое дикая ласка?» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 29 апреля 2024 г.
  6. ^ Iron Hand ( веб-сайт Национального музея ВВС США . По состоянию на 26 января 2009 г.). Архивировано 20 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Мишель III с. 35
  8. ^ Хобсон с. 43
  9. ^ Лемье, Лоуренс. «Историк SoWW».
  10. ^ «Макдоннелл EF-4C Фантом II» .
  11. ^ F-16C — единственный самолет в текущем арсенале ВВС, использующий AGM-88. https://www.af.mil/About-Us/Fact-Sheets/Display/Article/104574/agm-88-harm/
  12. ^ «Усовершенствованная противорадиационная управляемая ракета увеличенной дальности компании Northrop Grumman переходит к первоначальному производству с низкой скоростью» . Отдел новостей Northrop Grumman . Проверено 17 сентября 2022 г.
  13. ^ «AARGM-ER поразила наземную радиолокационную систему в ходе третьего испытания с боевой стрельбой для ВМС США» . Джейнс.com . Проверено 17 сентября 2022 г.
  14. ^ Тревитик, Джозеф (30 августа 2022 г.). «Наш лучший взгляд на новую противовоздушную ракету ВМФ» . Драйв . Проверено 17 сентября 2022 г.
  15. ^ Дэвис с. 4, 5, 64, 68
  16. ^ Своими словами № 8: Одиннадцать историй ко Дню ветеранов - подполковник Аллен Лэмб, ВВС США (в отставке), (через 'edefense.blogspot.com'), пятница, 11 ноября 2005 г. По состоянию на 26 января 2009 г.
  17. Речь Джо Шрайбера за ужином (проведенная на мероприятии 27 апреля 2000 г. в крыле Golden Gate . По состоянию на 26 января 2009 г.) [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Дэн Хэмптон (2012), Пилот Viper: Мемуары о воздушном бою , HarperCollins, ISBN  9780062130365 [ нужна страница ]
  19. ^ Общество диких ласк (2005), Первым пришел, последним ушел: рассказы диких ласк , AuthorHouse, ISBN  978-1420816204 [ нужна страница ]
  1. ^ Этот термин имеет то же значение, что и «ты не можешь быть серьезным», и является выражением неверия.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бротон, Дж. (1996) Тад Ридж . Транспорт воображения. ISBN   1-888237-09-0 .
  • Бротон, Дж. (1988) Едем в центр города: война против Ханоя и Вашингтонской короны. ISBN   0-517-56738-5 .
  • Дэвис, Питер. F-105 Wild Weasel против ЗРК SA-2 «Guideline», Вьетнам, 1965–73 гг . Оспри 2011. ISBN   978-1-84908-471-0 .
  • Хобсон, Крис. Потери авиации Вьетнама, потери самолетов ВВС, ВМС и морской пехоты США в Юго-Восточной Азии в 1961–1973 гг . Мидленд Паблишинг 2001. ISBN   1-85780-115-6 .
  • Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том II , Рене Дж. Франсильон, Naval Institute Press, 1990
  • Макдоннелл F-4 «Фантом: Дух в небесах» . Издательство «Эртайм», 1992.
  • Мишель III, маршал Л. Столкновения, Воздушные бои над Северным Вьетнамом, 1965–1972 гг . Издательство Военно-морского института, 1997. ISBN   978-1-59114-519-6 .
  • Современный воздушный бой , Билл Ганстон и Майк Спик, Кресент, 1983.
  • Американский истребитель , Энцо Ангелуччи и Питер Бауэрс, Орион, 1987 год.
  • Военные самолеты США с 1909 года , Гордон Суонборо и Питер М. Бауэрс, Смитсоновский институт, 1989.
  • Ярость бури в пустыне: Воздушная кампания , Брет Кинзи, МакГроу-Хилл, 1991.
  • Иллюстрированная энциклопедия авиационного вооружения , Билл Ганстон, Орион, 1988.
  • Великий в мире штурмовик , Галерея, 1988.
  • «Призраки дикой ласки», Рене Франсильон, Air International , Vol. 47, № 1, 1994.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Самоубийственные миссии: Дикие ласки , History Channel, 25 апреля 2006 г., ASIN   B000F6ZCLG
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 099886479d4198d42c4c09bd5404bd5e__1723193520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/5e/099886479d4198d42c4c09bd5404bd5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wild Weasel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)