Операция «Железная рука»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Операция «Железная рука» — совместная операция ВВС США (USAF) и ВМС США (USN), проводившаяся с 1965 по 1973 год во время войны во Вьетнаме . Это был тип миссии по подавлению противовоздушной обороны противника (SEAD), в первую очередь предназначенной для подавления поставленных Советским Союзом зенитно-ракетных систем (ЗРК) в Северном Вьетнаме , хотя нейтрализация радиолокационного наведения зенитной артиллерии (ААА) была важна. также. «Железная рука» относится как к разработке тактики и оборудования, так и к многочисленным отдельным миссиям «Железной руки», которые обычно сопровождали ударные пакеты ВВС США и ВМС США. «Железная рука» — это метафора твердой руки и стальных нервов, которые потребовались пилотам, чтобы лететь прямо на объекты зенитных ракет, излучающих радар, в то время как ракеты с радиолокационным наведением летели вниз, чтобы уничтожить цель. Тактика, использованная в миссиях «Железной руки», была в первую очередь разработана для уменьшения угрозы ракет SA-2 для бомбардировочных ударных группировок.
История
[ редактировать ]Народная армия Вьетнама с помощью Советского Союза и Китая приняла оборонительные меры в ответ на возглавляемую американцами операцию «Раскаты грома» . 5 апреля 1965 года самолет-разведчик RF-8A Crusader ВМС США с авианосца USS Coral Sea привез фотографию первого положительно идентифицированного ЗРК. [1] Советские объекты имели характерное расположение шестиконечных звезд, по которому их было легко идентифицировать, а объекты во Вьетнаме строились по такому же расположению. В течение следующих нескольких месяцев были обнаружены новые объекты ЗРК, но в разрешении наносить удары по этим объектам было отказано. Лишь после того, как несколько американских самолетов были сбиты (первыми потерями ВМФ стали самолеты VA-23 A-4 Skyhawk с авианосца Midway в августе), официальная санкция на выполнение задач по борьбе с ЗРК была дана. [1]
Операции
[ редактировать ]утром 17 октября началась 12 августа 1965 года, но первый реальный удар по объекту ЗРК Железная рука » был нанесен только Операция « . Авиабаза Кеп , к северо-востоку от Ханоя , и уничтожила ее. [1]
Для ВМФ A-4 и A-3 Skywarrior сыграли ключевую роль в миссиях по борьбе с ЗРК «Железная рука»; Оба самолета были вооружены AGM-45 Shrike с «лучевым управлением», которые можно было запускать по объектам ЗРК. противорадиационными ракетами [2] Типичная миссия «Железной руки» заключалась в том, что истребитель F-8 сопровождал более медленный А-4 впереди основной ударной группы «Альфа» из 20 самолетов и пытался уничтожить объекты ЗРК противника; сначала А-4 запустит антирадарную ракету «Шрайк» по месту расположения ЗРК, а затем F-8 обстреляет это место огнем из 20-миллиметровых пушек. [3] Кассетные бомбы и ракетные обстрелы были очень эффективными средствами против рассредоточенных объектов ЗРК.
Более распространенное применение миссии «Железная рука» ВМФ включало А-4 «Скайхок» или А-6 «Интрудер», вооруженные «Шрайками», которые должны были летать на малой высоте («над палубой»), обнаруживаемые поисковым радаром ЗРК, сохраняя при этом свободный доступ к гораздо меньшие высоты, свободные от радаров («жесткая палуба»). пилота Авионика обнаружит обнаружение («фиксацию») радара ЗРК на его самолете; Затем пилот пикировал к твердой палубе, выбирал другую траекторию захода на посадку, внезапно поворачивал на 15 градусов вверх, не входя повторно в поле радара ЗРК («конус»), и запускал «Шрайк» в конус. Затем «Шрайк» определит местоположение радара ЗРК, подлетит к нему и уничтожит его, тем самым выводя из строя ракеты ЗРК, связанные с конкретным радаром, что позволит американским самолетам беспрепятственно выполнять свои задачи.
Миссия ВВС США «Железная рука» была аналогичной. Группа из четырех истребителей-бомбардировщиков прилетела впереди ударной группы для подавления ЗРК. Один или несколько будут представлять собой двухместный F-100F Super Sabre или F-105F Thunderchief Wild Weasels с электроникой обнаружения и анализа ЗРК. Первоначально истребители/бомбардировщики должны были атаковать объекты ЗРК гравитационными бомбами . Когда прибыли F-105F Wild Weasels, они привезли с собой противорадиационную ракету Shrike (ARM) для ограниченной возможности противостояния. Позже F-105G Wild Weasels также могли быть вооружены AGM-78 Standard ARM .
Спустя годы
[ редактировать ]Силы Северного Вьетнама в конечном итоге попытались сорвать миссии «Железной руки», периодически используя радары ЗРК или полностью отключая радар, если они чувствовали угрозу; это сработало с первоначальными атаками железных бомб и с первой противорадиационной ракетой «Шрайк», которая не могла «запомнить» местоположение источника радара противника, если радар был выключен. Позже на самолетах Iron Hand был установлен большой и дорогой Standard ARM, который был способен фиксировать местоположение источника, даже если радар был выключен.
AGM-78 Standard ARM в качестве средства сдерживания подавления ПВО Северного Вьетнама оказался заметно эффективным. В течение шести месяцев (в 1970 г.) самолеты А-6Б(ПАТ), оснащенные AGM-78, использовались в качестве эскорта при выполнении различных разведывательных и ударных задач. Эскорт «Железной руки» сообщает о своем присутствии и намерениях средствам перехвата связи. Ни на одной активной РЛС ПВО ракеты ARM не запускались. Ни один из сопровождаемых самолетов ни разу не подвергся обстрелу из систем ПВО с электронным управлением. Ни один из самолетов сопровождения не получил боевых повреждений. Поскольку большая часть потерь, произошедших во время бомбардировок Северного Вьетнама, была вызвана ЗРК, миссии «Железной руки» продолжали иметь жизненно важное значение на протяжении всей войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мерки, Питер и Полмар, Норман (1986). Военно-воздушная война во Вьетнаме . Американская издательская компания по морскому и авиационному оборудованию.
- ^ Шервуд, Джон (2004). Afterburner – Военно-морские авиаторы и война во Вьетнаме . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
- ^ Шервуд, Джон (1999). Быстрые двигатели: американские пилоты и опыт Вьетнама . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Свободная пресса.
21 ° 23'28 "N 106 ° 15'00" E / 21,391 ° N 106,250 ° E