Jump to content

Операция Атланта

Операция Атланта
Часть войны во Вьетнаме
Дата 19 октября - декабрь 1966 г.
Расположение
Провинция Донгнай , Южный Вьетнам
Результат Операционный успех США
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты Вьетконг
Командиры и лидеры
Неизвестный
Задействованные подразделения
11-й бронекавалерийский полк 274-й полк
Жертвы и потери
15 убитых в США Число погибших : 161 убитый

Операция «Атланта» — операция по обеспечению безопасности дорог в провинции Онгнай, проводившаяся 11-м бронетанковым кавалерийским полком (11-й ACR) с 19 октября по декабрь 1966 года во время войны во Вьетнаме , и стала первой крупной боевой операцией 11-го ACR на войне.

Целью операции было очистить и обеспечить безопасность линий связи в трех провинциях недалеко от Сайгона, а также обеспечить безопасность нового базового лагеря Блэкхорс к югу от Суанлока . Сначала операция ограничивалась расчисткой и охраной шоссе 1 от Суанлока до Бьенхоа и шоссе 2, ведущего к базовому лагерю. Однако по мере продолжения операции 11-й ACR расширил свои операции за пределы дорог и по всей территории. Опыт полка варьировался от обязанностей дорожных бегунов и сопровождения конвоев до кордонных и поисковых операций, в которых эскадрильи блокировали территорию, а затем работали, как конные, так и спешенные, чтобы вытеснить Вьетконг ( ВК). [1] : 74–5 

Именно в ходе операции 11-я ACR провела свой первый крупный бой. Дважды ВК пытался устроить засаду и уничтожить конвои с припасами, сопровождаемые частями 1-й эскадрильи, но в обеих попытках потерпел поражение благодаря огневой мощи и маневренности кавалерии. [1] : 75 

Операция

[ редактировать ]

Битва при Ап Хунг Нгиа

[ редактировать ]

20 ноября два батальона и штаб 274-го полка ВК , закаленного в боях полка Донг Най, выдвинулись на позиции засады вдоль шоссе 1, к западу от Суан Лока. На полпути между столицами провинций Бьен Хоа и Суан Лок шоссе 1 резко спускалось к руслу ручья, а затем поднималось к пологому плато. В этом месте грунтовая дорога, идущая на север и юг, пересекала шоссе 1. Невысокие холмы, возвышающиеся всего на 10-20 метров над уровнем дороги, начинались примерно в 180 метрах от шоссе с обеих сторон. На северной стороне шоссе трава, достаточно высокая, чтобы скрыть стоящего человека, покрывала землю. Словно остров в море травы возвышалось пространство джунглей площадью 1000 квадратных метров, начинающееся от грунтовой дороги с севера на юг и идущее параллельно шоссе 1, в 300 метрах к северу от края шоссе. Вдоль южной стороны шоссе вокруг деревьев старой каучуковой плантации выросла стена джунглей, простирающаяся от границы провинции на восток на 1000 метров и резко заканчивающаяся банановой рощей. Банановая роща тянулась вдоль южной стороны шоссе на протяжении 300 метров, прежде чем уступила место открытой местности, заканчивающейся деревней Ап Хунг Нгиа (

 WikiMiniAtlas
10 ° 56'17 "N 107 ° 06'07" E  /  10,938 ° N 107,102 ° E  / 10,938; 107.102 ). [2] : 43 

Поскольку джунгли и банановая роща обеспечивали укрытие для подхода и отхода, командующий ВК разместил свои основные силы численностью более тысячи человек на южной стороне дороги, замаскированные и готовые стрелять в упор из автоматического оружия и противотанковых ракет по шоссе. Засада простиралась от западной оконечности джунглей до окраин Ап Хунг Нгиа на расстояние 1500 метров. Чтобы справиться с любыми американскими войсками, которые могли спешиться и укрыться на северной стороне дороги, командующий ВК разместил пехотинцев в одиночку или группами по два-три человека поперек шоссе в высокой траве. В классической манере засадных сил ВК тяжелое вооружение отмечало оба конца зоны поражения. 75-мм безоткатное орудие, расположенное менее чем в 15 футах (4,6 м) от дороги, обозначило начало зоны поражения, всего в 20 футах (6,1 м) в западной части джунглей, недалеко от банановой рощи. Второе 75-мм безоткатное орудие доминировало над дорогой в восточной половине зоны поражения от переднего склона небольшого холма к востоку от банановой рощи. Дальше по холму, в трехстах метрах к востоку, 57-мм безоткатное орудие и 82-мм миномет в глубине джунглей должны были обеспечивать поддержку огня. Тяжелые пулеметы, спрятанные в хижинах, разбросанных по зоне поражения, должны были поражать американские вертолеты и самолеты. Штаб полка действовал на гребне холма в 500 метрах к западу от Ап Хунг Нгиа, откуда открывался вид на весь участок дороги в зоне поражения. После того, как засада была осуществлена, 274-й полк должен был отойти к железнодорожным путям, параллельным шоссе и в тысяче метров к югу от него, а затем по тропе, ведущей прямо на юг под густым пологом джунглей. Бункеры вдоль маршрута на расстоянии 2 км обеспечат прикрытие от воздушных атак, а бункеры в начале маршрута и в ста метрах к югу от железнодорожных путей обеспечат оборонительные позиции для сдерживающих сил. [2] : 43–4 

К 06:00 21 ноября большая часть грузовиков конвоя ждала в отправной точке на посту Лонг Бинь движения 1-й эскадрильи 11-го ACR к их новому дому в базовом лагере Блэкхорс с выездом, запланированным на 07:00. Однако из-за задержки выезда колонна росла по мере присоединения к ней новых машин. В 08:40 командир эскорта конвоя 1-й лейтенант Нил Келтнер, командующий 1-м взводом, отрядом C, 1-й эскадрильей, собрал машины для своего эскорта, четыре БПЛА из своего взвода и четыре из 2-го взвода отряда С, а также БПЛА из отряда А, который пропустил передвижение этого отряда накануне. Капитан Роберт Смит, передовой авиадиспетчер (FAC), на самолете Cessna O-1 Bird Dog кружил над конвоем, который теперь состоял из более чем 80 машин. На марше Кельтнер разместил свои БПЛА попарно: по паре в голове и в тылу колонны и в двух точках на равном расстоянии внутри колонны. В 09:20 лейтенант Кельтнер подал сигнал к отходу. [2] : 44–7 

Когда колонна проходила через деревню Хо Най , наблюдательный пункт ВК передал 274-му полку сообщение о том, что колонна уже в пути. Беспорядочно сформированный, лишенный целостности подразделений, конвой по самой своей природе было трудно защитить. Прорехи внутри колонны начали образовываться рано, когда легконагруженные автомобили вырвались далеко впереди тяжелонагруженных грузовиков. Как аккордеон, линия растянулась. [2] : 47 

Конвой находился в пути менее 45 минут, когда тактический оперативный центр 11-го ACR получил разведывательное сообщение, указывающее на присутствие штаба 274-го полка ВК в 15 км к западу от Суанлока, вдоль шоссе 1 возле Ап Хунг Нгиа. Офицер разведки S-2 передал по радио предупреждение о местонахождении ВК в оперативный центр 1-й эскадрильи в Лонг Бинь. В то же время помощник оперативного офицера приказал поднять в воздух 11-ю легкую огневую группу ACR (два вооруженных вертолета UH-1 ) для прикрытия конвоя. ACAV Келтнера во второй группе машин сопровождения находился в пределах 1000 метров от места засады, когда в его рации затрещало сообщение из штаба 1-й эскадрильи, предупреждающее о предполагаемой активности ВК. Келтнер и раньше получал подобные сообщения, и каждый раз венчурный капиталист не появлялся. Он немедленно связался по рации с КВС, чтобы проверить местоположение передней части колонны и расположение головных машин к предполагаемой позиции ВК. К этому времени над головой кружили два КВС, один из которых прибыл на смену другому. Оба уже были готовы к возможной активности ВК, получив закодированное сообщение за две минуты до Кельтнера. В КВС сообщили, что руководитель колонны только что проехал предполагаемое местонахождение ВК. Келтнер быстро связался со своими ACAV по рации, чтобы предупредить их о неминуемой опасности. Ответили все, кроме ведущего ACAV, C22. Через несколько секунд в 10:25 C22 сообщила об обстреле из стрелкового и автоматического оружия и попросила разрешения открыть ответный огонь. Как раз когда Келтнер дал разрешение, его собственная машина подъехала к краю банановой рощи, лежащей к югу от шоссе, и Келтнер сообщил штабу эскадрильи, что конвой находится под обстрелом. [2] : 47–8 

Реагируя на предыдущую тренировку по контрзасаде, Келтнер решил провести колонну сквозь огонь из стрелкового оружия. Судя по отчету ведущего ACAV, он полагал, что огонь был всего лишь отвлекающей тактикой или, самое большее, что он велся только взводом или ротой вьетконговцев. В любом случае, имея для защиты 80 машин и всего девять самолетов ACAV, Келтнер чувствовал, что у него нет выбора. Продолжая двигаться, он приказал своей команде обстрелять банановые деревья к югу от дороги. Как только его пулеметы открыли огонь, минометный снаряд разорвался рядом с его ACAV и сразу перед следующим, A34, но не причинил ущерба. В то время как все ACAV первых двух групп вели пулеметный огонь по обеим сторонам дороги, почти половина колонны, включая собственную машину Кельтнера, благополучно прошла через зону поражения и за ее пределы. Но все силы засады ВК еще не были задействованы. Несмотря на то, что Келтнер получил предупреждение слишком поздно, чтобы остановить колонну недалеко от зоны поражения, он смог предупредить свой эскорт почти в тот самый момент, когда ВК двинулся, чтобы устроить засаду. Полк Донг Най был лишен преимущества полной неожиданности. [2] : 48–9 

В Лонг Бинь подполковник Мартин Хауэлл, командир эскадрильи, услышал, как Келтнер сообщил об открытии огня из стрелкового оружия. Как и Келтнер, он считал, что это был беспокоящий огонь, но, тем не менее, направил на место оставшуюся часть отряда C. Поскольку отряд C вышел из плацдарма, а вертолеты легкой огневой группы, предупрежденные заранее, спешили на место происшествия, помощь уже была в пути еще до того, как битва достигла пика. Хотя большая часть передней половины колонны миновала опасность, восемь грузовиков остались позади, потому что первый из восьми вез тяжелый груз. Когда эти последние грузовики и секция, возглавляемая двумя следующими БМАС, С18 и С13, вошли в зону поражения, БМАС сначала открыли огонь по опушке джунглей, а затем, продолжая двигаться, по банановой роще. Вьетконговцы ответили стрелковым и автоматическим оружием с обеих сторон дороги. Для многих людей в следующих грузовиках этот выстрел был первым предупреждением о засаде, поскольку шум машин заглушил предыдущий разговор. Грузовики, еще не подвергшиеся обстрелу, начали замедлять ход, их водители демонстрировали неуверенность в том, что их ждет впереди. Однако колонна продолжала двигаться, и дорога впереди оставалась свободной. Перестрелка усилилась, когда грузовики с водителями-«дробовиками» начали атаковать засаду на правой (южной) стороне дороги. Затем снаряд из безоткатного орудия попал в C18 на краю погрузочной рампы, но остановить ACAV не удалось. Поскольку перестрелка продолжалась с близкого расстояния, грузовики, образующие тыл колонны, еще не попавшие в зону поражения, начали съезжать на обочину дороги. Те, кто находился сразу за C18 и C13, уже находясь под обстрелом, остановились, и люди на борту бросились в укрытие в канавы по обе стороны дороги. Единственными транспортными средствами, двигавшимися в этот момент, были последние восемь грузовиков из первой половины колонны и C13 и C18 ACAV. [2] : 49–51 

Едва С18 вырвался из безоткатного орудия, как другой прожег дыру в его правом борту, вызвав пожар. В результате этого попадания был ранен командир ACAV, но экипаж продолжал вести огонь из пулемета 50-го калибра и М60 по позиции VC к югу от дороги. Теперь еще один снаряд из безоткатной винтовки попал в тяжело нагруженный головной грузовик, медлительность которого образовала брешь в колонне грузовиков. Бензобак взорвался, мгновенно убив двоих мужчин в кабине. Грузовик накренился влево в кювет на северной стороне дороги, его прицеп все еще стоял на тротуаре, частично блокируя шоссе. Столб густого черного дыма поднялся в утреннее небо. Пока экипаж C18 продолжал вести огонь, раненый командир сообщил о своей ситуации Кельтнеру по рации. Передав сообщение в штаб эскадрильи, Кельтнер развернулся, чтобы снова вступить в бой, но прежде чем он успел вернуться, C18 загорелся. По приказу тяжелораненого сержанта весь экипаж, кроме водителя, эвакуировал машину, вытащив сержанта из командирского люка и унеся его в высокую траву на северной стороне шоссе. С этого направления доносился лишь легкий огонь, и это казалось самым безопасным местом. Водитель горящего C18, наконец, снова завел его и направился по дороге под градом огня из стрелкового оружия и противотанковых ракет, надеясь отвлечь внимание ВК и позволить другим членам экипажа успешно скрыться. Ему это удалось, но он был застрелен в 400 метрах от дороги. [2] : 51–2 

Пока C18 сражался, солдаты в C13, находившиеся на несколько метров дальше по дороге, двинулись, чтобы отразить огонь из стрелкового оружия и гранаты, обрушившиеся на три оставшихся грузовика впереди. Мчась вперед, водитель вставил свой ACAV между грузовиками и открыл шквальный огонь из банановой рощи с правой стороны дороги, но не раньше, чем безоткатное орудие подожгло второй грузовик. Когда C13 оказался рядом с горящим грузовиком, еще один снаряд взорвался в его правом орудийном щите, уничтожив пулемет M60, убив наводчика и ранив всех, кроме водителя. Безоткатный снаряд попал в моторное отделение, и С13 начал гореть. Хотя сам водитель теперь был ранен, он продолжал двигаться вперед, вглубь зоны поражения. Обогнув прицеп грузовика, который частично перегораживал дорогу, он проехал на 1500 метров мимо конца засады. Только после этого экипаж покинул горящую машину, и через несколько мгновений C13 взорвался. [2] : 52 

Очередной выстрел из безоткатного орудия попал в один из грузовиков, который заблокировал прицеп головного грузовика. Затем последовал новый огонь: артиллеристы ВК методично уничтожили еще два грузовика. Американские войска ответили ожесточенным ответным огнем, поскольку в зоне поражения не осталось ни одного БПЛА для оказания огневой поддержки, и они полностью ожидали, что ВК выйдет из засады и выйдет из рва. Но теперь ВК подверглись атаке с воздуха. Столб дыма от горящих грузовиков был маяком, к которому приближалась поддержка с воздуха. Через минуту после того, как первый грузовик был подбит, два КВС начали стрелять ракетами с белым фосфором, маркирующими клубы дыма от оружия, стрелявшего в банановой роще и в джунгли напротив горящих грузовиков. Когда были подбиты первые грузовики и упали первые ракеты, засада начала распадаться. Когда два O-1 прекратили пикирующие атаки, единственный боевой корабль UH-1, находившийся в составе 1-й эскадрильи в тот день, приблизился. Прослушивая радиочастоту 1-го взвода, он совершил два захода, стреляя из пулеметов и в общей сложности восемь ракет на позиции засады. Следом за ними следовала полковая легкая огневая группа, поднятая по тревоге всего несколько минут назад. Отвлекшись от административного задания в полете, командир группы подошел к месту происшествия с юга. Второй вертолет взлетел с вертолетной площадки Блэкхорс в базовом лагере и приблизился с востока. При первом заходе два UH-1 открыли по ВК пулеметный огонь и шесть пар ракет. На втором заходе три UH-1 обстреляли позиции ВК непрерывным пулеметным огнем и девятью парами ракет. На третьем, а затем на четвертом огневом заходе они израсходовали оставшиеся шесть пар ракет и продолжили поражать ВК пулеметным огнем. Пока шел четвертый заход вертолета, оперативный центр полка передал по рации приказ группе отойти к северу от дороги, чтобы освободить место для удара самолетов ВВС. Всего восемь минут после засады три. F-100 Super Sabre Теперь в бой вступили . Офицер воздушной связи оперативного центра Блэкхорс приказал самолету нанести удар на 50 метров вглубь джунглей, к югу от шоссе. Самолеты сбросили шесть 500-фунтовых бомб с большим лобовым сопротивлением на западный край засады. Затем КВС приготовился к запуску напалма , и самолеты сбросили шесть танков на дополнительные войска ВК, идущие на юг; они последовали за ним, обстреляв из 20-мм пушек В.К., бегущего по тропе в джунглях к югу от дороги. [2] : 52–5 

Когда произошел воздушный удар, Келтнер приказал командиру своего головного ACAV доставить ту часть конвоя, которая вышла из засады, в базовый лагерь. Сам он повернул свою машину вместе с С10 обратно в сторону горящих грузовиков. Направившись первым к C13, горящему на дороге, Келтнер приказал C10 оставаться с ранеными членами экипажа, которые укрылись в высокой траве на северной стороне дороги, пока не прибудет вертолет, затем C10 присоединится к Келтнеру. В одиночку ACAV Келтнера на максимальной скорости продвигался к горящим грузовикам, одновременно вызывая по рации вертолет для медицинской эвакуации раненых. Вертолет из базового лагеря Блэкхорс, уже находившийся над головой и отслеживавший частоту Келтнера, немедленно отреагировал. Когда ACAV Келтнера мчался по шоссе, 10 VC внезапно бросились ему на пути. И ВК, и артиллеристы ACAV открыли огонь. Пятеро из венчурных капиталистов упали; остальные добрались до кустарниковых джунглей к югу от дороги. Левый пулеметчик Кельтнера, получив ранение в голову, скончался мгновенно. Во время этого короткого боя из 57-мм безоткатного орудия было произведено пять выстрелов по машине Келтнера. Несмотря на скорость С16, 35-45 миль в час, последний снаряд попал в левый бок. Хотя противотанковый снаряд не смог остановить ACAV, Кельтнер и его правый пулеметчик были ранены осколками, а переговорное устройство и радио были выведены из строя, в результате чего у Келтнера осталась только портативная рация, прикрепленная к командирскому люку снаружи. Это радио, предназначенное для поддержания связи с КВС, обеспечивало единственную оставшуюся связь между Келтнером и его взводом. [2] : 55 

Достигнув заброшенного и все еще тлеющего остова C18, Келтнер не смог обнаружить никаких следов экипажа. Он остановился на время, чтобы снять с машины пулеметы, а затем ехал дальше, пока не добрался до горящих грузовиков. Из канавы вдоль южной стороны дороги люди из грузовиков все еще вели перестрелку из стрелкового оружия с ВК. Прошло пять-шесть минут с момента выбывания С13 и С18. Вызвав второй медицинский вертолет для раненых водителей грузовиков, Келтнер проехал мимо колонны грузовиков, чтобы убедиться, что он не пропустил ни одного пострадавшего. Не найдя ничего, он продолжил путь в тыл конвоя, где оставил своего мертвого стрелка и обменял свой ACAV на C23, у которого был работающий интерком и радио. Сидя в C23 и сопровождаемый C16, Келтнер вернулся к горящим грузовикам, его артиллеристы вели огонь из движущейся машины по джунглям. Когда люди из грузовиков сказали ему, что большая часть огня ВК теперь ведется с севера, Келтнер сообщил по рации о воздушном ударе по краю джунглей, лежащему к северу от шоссе. Этот вызов совпал с окончанием обстрела F-100, но в ответ на запрос оперативного центра 1-й эскадрильи, инициированный всего через несколько минут после того, как была устроена засада, два истребители F-5 Freedom Fighters К месту засады прибыли . Они устремились к цели, поразив западную окраину джунглей кассетными бомбами . Наблюдая за ударом, курсируя по дороге, когда его пулеметчики стреляли по джунглям с обеих сторон, Келтнер позвонил Хауэллу, который прибыл над головой на UH-1, и на втором заходе самолет сбросил баки с напалмом ближе к южный край джунглей. Дальнейшего огня ВК с севера не велось. После очередных быстрых, но безуспешных поисков экипажа C18 Келтнер снова вернулся к горящим грузовикам, как раз когда начали прибывать первые силы помощи. [2] : 55–6 

Когда Хауэлл отреагировал на первое сообщение Келтнера об огне стрелкового оружия, приказав отряду C прибыть на место происшествия, у него возникли некоторые сомнения по поводу того, что он может послать войска для борьбы лишь с несколькими снайперами. Но когда через несколько минут пришло сообщение Келтнера о горящих грузовиках, Хауэлл приказал отряду B и роте D (танковая рота) следовать за отрядом C. Когда эскадрилья двинулась, Хауэлл сел на свой ожидающий вертолет. Как только он набрал высоту, он увидел столб дыма от грузовиков и бомбы от авиаудара, поднимающиеся из зоны поражения. Ориентируясь по дыму, Хауэлл вскоре оказался над местом засады, разговаривал с Келтнером, корректировал второй воздушный удар и формулировал свой план боя. Отряд C должен был пойти на юг от шоссе, а затем на восток вдоль железнодорожных путей, отрезая наиболее очевидный путь отступления, в то время как отряд B должен был повернуться на север по дуге, соединяющей оба конца засады. Танки роты D будут продвигаться по шоссе, чтобы вытеснить противника в окружающие войска. Когда силы помощи приблизились к засаде, Хауэлл и Келтнер скорректировали второй воздушный удар, который должен был быть нанесен по позициям ВК. Через несколько минут отряд B двинулся на север через зону удара, отряд C повернул на юг, а танки роты D ворвались в траву к северу от шоссе. Было 11 часов, всего 35 минут с момента начала засады, а эскадрилья уже прошла более 20 километров. Пока эскадрилья маневрировала, Келтнер снова искал пропавший экипаж C18. На этот раз он нашел людей в траве к северу от дороги, защищающих тяжело раненого командира. Через несколько минут их эвакуировал вертолет. [2] : 56–7 

Через двадцать минут после прибытия сил помощи южные клешни вступили в контакт с противником, когда они обстреляли то, что оказалось арьергардом 274-го полка, бежавшего на юг через железнодорожные пути, убив двух ВК и захватив 57-мм безоткатную установку китайского производства. винтовка. Оставшуюся часть дня танки и БПЛА продолжали замыкать круг вокруг места засады. Пробираясь по траве рядом с шоссе, рота D вырвалась и убила по одному пять венчурных капиталистов. Отряд А, освобожденный из базового лагеря, присоединился к эскадрилье и убил одного ВК, а отряд Б захватил другого. К 16:00 стало ясно, что даже с помощью южновьетнамского пехотного батальона, который бегло обыскал местность, эскадрилье не удалось поймать основные силы ВК. Затем Хауэлл приказал эскадрилье расположиться на ночь вокруг места засады. Встретив той ночью несколько патрулей ВК, эскадрилья обследовала поле боя на следующий день и еще два дня после него. Мужчины обнаружили бункеры на пути к отступлению и в общей сложности 30 убитых венчурных капиталистов. Конвой и его эскорт потеряли семь человек убитыми и восемь ранеными, четыре грузовика и два БПЛА были уничтожены. [2] : 57 

Битва при Суой-Кэт

[ редактировать ]

Когда в разведывательных отчетах сообщалось, что в окрестностях Суой Кат (

 WikiMiniAtlas
10 ° 54'32 "N 107 ° 21'22" E  /  10,909 ° N 107,356 ° E  / 10,909; 107.356 ), в 50 км от Сайгона 1-я эскадрилья провела разведку ограниченной зоны, но никаких признаков ВК не обнаружила. Вскоре после этого, 2 декабря 1966 года, отряд А обеспечивал безопасность базового лагеря, отряд Б охранял каменный карьер возле Сиа Рэй, а остальная часть эскадрильи проводила техническое обслуживание в базовом лагере Блэкхорс. Рано утром того дня колонна с припасами из отряда B, состоящая из двух танков, трех БПЛА и двух 2,5-тонных грузовиков, без происшествий преодолела 25 км от каменоломни до Блэкхорса. [1] : 75–7 

В 16:00 командир конвоя подготовил конвой к обратному пути в Сиа Рэй. Впереди колонны шел танк, за ним следовали два БМА, два грузовика, еще один БМА и, наконец, оставшийся танк. Командир конвоя находился в головном танке и, убедившись, что он установил связь с КВС на вооруженном вертолете над головой, двинул свой конвой в сторону Суой Кат. Когда колонна проходила через Суой-Кат, мужчины в колонне заметили отсутствие детей и необычную тишину. Почувствовав опасность, командир роты поворачивал командирский люк, чтобы внимательно наблюдать за обе стороны дороги, когда случайно задел ручку управления башней. Башня внезапно сдвинулась вправо, очевидно, напугав ВК, заставившего его преждевременно выстрелить на командной мине примерно в 10 метрах перед танком. Командир немедленно выкрикнул предупреждение о засаде по частоте войск и повел свой конвой в атаку через то, что превратилось в град огня ВК, одновременно обстреливая обе стороны дороги. Как только головной танк вступил в бой, ближайший к месту происшествия отряд Б немедленно направился к месту боя. В штабе эскадрильи к засаде поспешили рота «Д», танковая рота, отряд «С» и гаубичная батарея. Отряд А, охранявший периметр базового лагеря, последовал за ним, как только его освободили. Боевой корабль на станции немедленно начал вести огонь и вызвал дополнительную помощь, в то время как КВС запросил по рации поддержку с воздуха. [1] : 75–7 

Когда конвой достиг восточного края засады, один из БМА, уже получивший три попадания, получил еще одно попадание и загорелся. В этот момент прибыл отряд B, двинулся в засаду с востока и сразу же попал под интенсивный огонь, когда VC маневрировал к горящему ACAV. Отряд B пробился сквозь засаду, поочередно используя строй «елочкой» и двигаясь на запад, встречая ВК значительными группами. Командир эскадрильи прибыл на место происшествия на вертолете через 10 минут после первого огня. Он немедленно обозначил шоссе 1 линией координации огня и приказал тактической авиации нанести удар на восток и юг, в то время как артиллерия вела огонь на север и запад. Когда рота D и отряд C достигли Суи-Ката, он приказал им начать огонь, когда они покинули восточную часть деревни. Артиллерийская батарея вышла на позицию в Суй-Кате. К этому времени отряд Б пересек всю зону засады, развернулся и совершал второй поход обратно на восток. Рота D и отряд C следовали за ними, обстреливая обе стороны дороги на ходу. Танки, стрелявшие 90мм Выстрел канистры сбил заряжающегося ВК и уничтожил 57-мм безоткатное орудие. На полпути через зону засады отряд B остановился, выстроившись в елочку, в то время как рота D и отряд C продолжили движение на восток к перекрестку шоссе 333 и шоссе 1. Отряд А, находившийся теперь к западу от засады, вошел в этот район и застал врасплох венчурного капиталиста. отряд мусорщиков, убив 15 человек. [1] : 77–8 

Командир эскадрильи остановил отряд А к западу от отряда B. Рота D была развернута с восточной стороны засады и расположилась к востоку от отряда B. Отряд C был отправлен на юго-запад по маршруту 1, чтобы заманить в ловушку силы ВК, если они двинутся. это направление. Когда войска A, B и рота D консолидировались на месте засады, огонь ВК вокруг отряда Б усилился. Вскоре силы ВК попали под перекрестный огонь, когда сошлись кавалерийские части. С приближением темноты американские войска подготовили ночные оборонительные позиции, а артиллерийский огонь был перенесен на юг, чтобы перекрыть пути отхода ВК. Обыск поля боя на следующее утро обнаружил более 100 убитых ВК. В документах ВК, захваченных в мае 1967 года, зафиксирована потеря трех командиров батальонов ВК и четырех командиров рот в бою Суой-Кэт. [1] : 78 

Последствия

[ редактировать ]

Успех тактики противодействия засадам, разработанной во время Атланты, привел к тому, что она была принята в качестве стандартной процедуры на будущее. Тактика предусматривала, что попавший в засаду элемент должен использовать всю свою огневую мощь для защиты сопровождаемых машин и отбоя от зоны поражения. После очистки кавалерия перегруппируется и вернется в зону поражения. Все доступные подкрепления должны были быть срочно отправлены к месту происшествия, чтобы атаковать фланги засады. В максимальной степени будет задействована артиллерия и тактическая авиация. [1] : 78 

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Центра военной истории армии США .

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Старри, Донн (1978). Конный бой во Вьетнаме. Вьетнамские исследования (PDF) . Департамент армии. ISBN  9781517592288 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кэш, Джон; Олбрайт, Джон; Сандструм, Аллан (1970). Семь перестрелок во Вьетнаме (PDF) . Департамент армии. ISBN  9780486454719 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f49e1b05788f9c8c273fe350be900e9__1718301540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/e9/8f49e1b05788f9c8c273fe350be900e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Atlanta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)