Jump to content

Операция Громовая Голова

Операция «Тандерхед» — строго засекреченная боевая операция, проведенная первой группой морских котиков США и 11 -й командой подводного подрывника (UDT-11) в 1972 году. Миссия проводилась у берегов Северного Вьетнама во время войны во Вьетнаме с целью спасения двух американских летчиков, предположительно погибших побег из тюрьмы для военнопленных в Ханое. Заключенные, в том числе полковник ВВС Джон А. Драмеси, планировали украсть лодку и спуститься по Красной реке в Тонкинский залив . [1]

Лейтенант Мелвин Спенс Драй погиб во время выполнения задания. Он был последним морским котиком, погибшим во время войны во Вьетнаме. Его отец, капитан ВМФ в отставке Мелвин Х. Драй, провел остаток своей жизни, пытаясь выяснить обстоятельства смерти своего сына. Подробности, однако, долгое время были окутаны тайной.

В апреле 1972 года SEAL Team One покинула Субик-Бэй на десантно-транспортной подводной лодке USS Grayback . План состоял в том, чтобы ночью выпустить команду из затопленной подводной лодки на транспортном средстве доставки пловцов (SDV), пилотируемом двумя операторами UDT-11, и направиться к небольшому острову в устье Красной реки.

3 июня 1972 года лейтенант Драй решил провести той же ночью тайную разведывательную миссию. Вскоре после полуночи команда стартовала из Грейбека, но сочетание навигационных ошибок и сильного течения сбило их с курса. Через час экипаж был вынужден прервать миссию. Им не удалось обнаружить Grayback , и они были вынуждены затопить свой маломощный SDV после того, как у него разрядился аккумулятор.

На следующее утро команду спасли в нескольких милях от берега. Четверо мужчин были доставлены на авианосец USS Long Beach , командный корабль операции Thunderhead.

5 июня в 23.00 мужчин должны были перевезти обратно в Грейбек на вертолете . Команда должна была совершить ночной сброс воды рядом с подводной лодкой. Во время брифингов с пилотами лейтенант Драй и главный уорент-офицер (CWO) Филип Л. «Моки» Мартин подчеркнули, что максимальные пределы падения составляют 20/ 20–20 футов высоты при скорости полета 20 узлов или эквивалентной комбинации. .

Когда вертолет подлетел к Грейбека ожидаемому местоположению , они не смогли обнаружить подводную лодку. Пока они отчаянно искали маяк подводной лодки, лейтенант Драй и его люди приготовились войти в воду и захватить затопленную подводную лодку.

Согласно оценке, проведенной после полета, лейтенант Драй сообщил экипажу вертолета, что они находятся слишком высоко, слишком быстро и с подветренной стороны. В частности, они приближались к точке сброса при ветре, по оценкам, в 15-20 узлов, дующем в хвосте вертолета. Скорость попутного ветра, добавленная к скорости движения вертолета, значительно превышала путевую скорость в 20 узлов, необходимую для безопасного прыжка. «Они хотели, чтобы мы вылетели, а мы чувствовали, что высота слишком велика, а скорость слишком велика», — вспоминает CWO Мартин, опытный инструктор по прыжкам с парашютом. — либо вошел в дверь, либо когда я посмотрел назад и под вертолет». [2]

По словам CWO Мартина, падение было произведено с подветренной стороны, что добавило еще 15–20 узлов скорости движения вперед, когда парашютисты коснулись воды. Согласно отчету ВМФ, лейтенант Драй скончался сразу же от «серьезной травмы шеи», вызванной ударом о воду. Двое других членов команды были сильно потрясены, а один серьезно ранен.

Несколькими часами ранее Grayback запустил свой второй SDV, но команда отказалась от миссии, когда у них закончился воздух; впоследствии они совершили аварийное свободное всплытие на поверхность. Увидев стробоскоп и услышав голоса, обе команды встретились.

Примерно в 01:00 они нашли безжизненное тело лейтенанта Драй, надули его спасательный жилет и держали его на буксире, пока плыли в сторону моря, чтобы его спасти. Вертолет HC-7 спас мужчин на рассвете и доставил их на Лонг-Бич .

12 июня оставшиеся члены команды были переведены обратно в Грейбек . Поскольку вероятность успешного побега пленных по морю уменьшилась из-за недавнего минирования США портов и рек Северного Вьетнама, операция «Громовая голова» вскоре была прекращена.

Поскольку миссия была засекречена, ВМС не признавали смерть Драй боевой потерей до февраля 2008 года, когда он был посмертно награжден Бронзовой звездой за доблесть. [1]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эйсман, Дейл «Военно-морской флот чтит память морского котика, погибшего в секретной миссии во Вьетнаме» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г. , The Virginian-Pilot, 26 февраля 2008 г.
  2. ^ Капитан Майкл Г. Слэттери, ВМС США (в отставке) и капитан Гордон И. Петерсон, ВМС США (в отставке) (2005), Спенс Драй: История SEAL , Copyright 2005, Труды Военно-морского института США.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2cc69a2a06a6dd372b21655b1397683__1695506940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/83/b2cc69a2a06a6dd372b21655b1397683.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Thunderhead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)