Jump to content

Операция Боло

Операция Боло
Часть войны во Вьетнаме

8-й TFW F-4C Phantom II , около 1967 г.
Дата 2 января 1967 г. ( 02.01.1967 )
Расположение
Результат Американская победа
Воюющие стороны
Соединенные Штаты ВВС США Вьетнам Народные ВВС Вьетнама
Командиры и лидеры
Робин Олдс
Дэниел Джеймс-младший
Чан Мань
Сила
56 F-4C Phantom II
(28 приняли участие)
16 МиГ-21 «Фишбедс»
(8 или 9 заняты)
Жертвы и потери
Никто

США утверждают:
Подтверждено уничтожение 7 МиГ-21

Заявление ВПАФ:
Потеряно 5 МиГ-21ПФЛ (б/н 1812, 1908, 1909, 2106, 2206)

Операция «Боло» миссия ВВС США во время войны во Вьетнаме , считавшаяся успешной боевой уловкой. [1]

Эта миссия стала ответом на тяжелые потери, понесенные во время Раскаты грома» операции воздушных бомбардировок « ВВС Вьетнама в 1966 году, во время которой истребители уклонялись от американских истребителей сопровождения и атаковали американские бомбардировщики, летевшие по предсказуемым маршрутам. ВВС США 2 января 1967 года многоцелевые истребители F-4 Phantom II выполнили миссию по траекториям полета, обычно используемым бомбардировщиками во время Rolling Thunder. Уловка повлекла за собой атаку вьетнамских МиГ-21 Микояна-Гуревича перехватчиков , пилоты которых ожидали обнаружить тяжелонагруженные истребители-бомбардировщики . Вместо этого их встретили гораздо более маневренные F-4, сбившие семь МиГов.

Бой побудил пилотов и стратегов ВПАФ, а также советских тактиков пересмотреть тактику и применение МиГ-21.

Противостоящий самолет

[ редактировать ]

F-4 Phantom II находился на вооружении ВВС США с 1964 года. Последний истребитель на вооружении Америки F-4 имел мощные двигатели, отличную управляемость и систему воздух-воздух из восьми самолетов. ракеты «воздух» . Однако «Фантом» страдал от недостаточной маневренности, поскольку его первоначальная концепция как перехватчика обороны флота требовала, чтобы воздушный бой происходил за пределами видимости с использованием ракет с радиолокационным наведением. У него также были двигатели, производившие большое количество дыма, что делало его очень заметным в бою. [2]

Ракетное вооружение F-4 состояло из AIM-7 Sparrow и AIM-9 Sidewinder . Хотя AIM-9 ближнего действия считалась эффективным оружием, использование AIM-7 за пределами видимости было ограничено Правилами ведения боя , которые в большинстве случаев требовали визуального подтверждения цели перед стрельбой, что, по сути, сводило на нет любое преимущество, которое ракету передали бы американским пилотам. Обе ракеты продемонстрировали проблемы с надежностью в бою 1966 года, усугубленные проблемами с обслуживанием, вызванными тропическими условиями Юго-Восточной Азии, при этом большинство из них не смогли зажечься, сгореть или направиться к цели.

Основным противником F-4 в этом бою был советский МиГ-21 «Fishbed») , (по классификации НАТО небольшой истребитель, спроектированный как перехватчик ближнего действия, и эта роль идеально подходила для его использования ВВС США. Вооруженный двумя ракетами «Вымпел К-13» (известными американским пилотам под обозначением НАТО «Атолл»), МиГ-21 имел быстрое ускорение, был маневренным на сверхзвуковых скоростях и на больших высотах и ​​значительно превосходил свою основную цель – истребитель F-13. 105 Thunderchief – на всех режимах полета. [3]

Небольшой и легкий истребитель с низкой нагрузкой на крыло отлично подходил для маневрирования в воздушном бою, а из-за небольшого размера его было трудно обнаружить, даже когда противник был предупрежден о его присутствии. Обычно МиГ-21 использовался в тактике наезда и бегства; (GCI) он направляется с помощью наземного управления перехватом на позицию перехвата в уязвимый тыл американского ударного формирования, затем выполняет ракетную атаку и ныряет прочь, прежде чем сможет вмешаться прикрытие истребителей. Совершив свое первое убийство 5 октября 1966 года, [4] в декабре перехват МиГ-21 сбил два F-105 и вынудил 20% всех ударных вылетов сбросить бомбовые нагрузки. [3]

Угроза МиГа

[ редактировать ]

Маневренность МиГ-21 и тактика VPAF, заключающаяся в высокоскоростных рубящих атаках с кормы под контролем GCI, стала проблемой для американских пилотов, которые стали предсказуемыми, нанося удары крупными группировками из Таиланда, летая примерно по одним и тем же маршрутам и в одно и то же время суток, позволяя ВВС США бросят им вызов сравнительно небольшими силами из 15 или 16 истребителей МиГ-21, используемых в качестве перехватчиков точечной обороны.

Пилоты ВВС США были ограничены своими правилами ведения боя , и им мешал мимолетный противник, который вступал в бой только тогда, когда ситуация была идеальной. Если МиГ-21 представлял собой серьезную угрозу для «Фантомов», то он представлял еще большую угрозу для их главной цели — сравнительно неповоротливых, нагруженных бомбами истребителей-бомбардировщиков F-105 «Тандерчиф» , которые выполняли основную часть атак и бомбардировок в внутренние районы Северного Вьетнама во время операции Rolling Thunder.

«Операция Боло» была создана для борьбы с новой угрозой МиГов. С октября F-105 были оснащены блоками радиолокационных помех QRC-160 , которые практически положили конец их собственным потерям от ракет класса «земля-воздух» , но перенесли атаки ЗРК на «Фантомы», незащищенные из-за нехватки блоков. Правила ведения боевых действий, которые ранее позволяли F-4 MiGCAP сопровождать F-105 в целевой район и из него, были пересмотрены в декабре, чтобы ограничить проникновение MiGCAP на границу зоны действия ЗРК. [5]

В результате количество перехватов МиГ увеличилось, в первую очередь из-за того, что МиГ-21 использовали тактику высокоскоростного удара и бегства против нагруженных бомбами группировок F-105, и хотя было потеряно только два бомбардировщика, угроза для сил воспринималась как серьезная. В начале 1967 года бомбардировки аэродромов Северного Вьетнама все еще были запрещены, и командир 8-го крыла TFW полковник Робин Олдс предложил воздушную засаду как лучший способ уменьшить угрозу. [6]

Робин Олдс

[ редактировать ]

Полковник Робин Олдс был командиром 8-го тактического истребительного авиаполка и опытным летчиком-истребителем, ставшим двойным асом в двух турах по Европе во время Второй мировой войны. Его отправили в Юго-Восточную Азию, чтобы возобновить выступления 8-го TFW, и он сделал это из кабины. Через пять дней после его прибытия в Убон 8-я дивизия TFW потеряла F-4C в результате выстрела ракеты воздух-воздух с МиГ-21, что стало первой такой потерей в войне. [7] Это последовало за двумя другими потерями F-4 от МиГов за две недели до того, как Олдс принял командование. Олдс был расстроен, но также был убежден, что его пилоты смогут одолеть МиГ-21 и одержать победу, если МиГи удастся поднять в воздух на равных условиях. Его идея операции «Боло» была относительно простой: сделать маневренный «Фантом II» похожим на громоздкий, нагруженный бомбами F-105, и вовлечь МиГи в продолжительный воздушный бой , который лишит МиГ-21 их относительно небольшого запаса топлива и времени полета.

Планирование операции Боло

[ редактировать ]
МиГ-21 «Рыбная кровать» ВПАФ.

Олдс поручил планирование операции «Боло» квартету младших офицеров-ветеранов своего крыла: офицеру по тактике капитану Джону Б. Стоуну, 1-му лейтенанту Джозефу Хиксу, 1-му лейтенанту Ральфу Ф. Веттерхану и майору Джеймсу Д. Ковингтону. . Работая под строжайшей охраной, пилоты, назначенные для выполнения миссии, не будут проинструктированы до 30 декабря. [8]

Группа планировала провести скоординированную миссию «западного отряда» из семи звеньев F-4C из 8-го TFW в Убоне и «восточного отряда» из семи звеньев F-4C из 366-го тактического истребительного авиаполка, базирующегося в Дананг Эйр. База , Южный Вьетнам . Западные силы будут имитировать ударные силы F-105, в то время как восточные силы будут прикрывать альтернативные аэродромы и обеспечивать барьер против МиГов, пытающихся бежать в Китай . В состав оперативной группы также входили 6 звеньев F-105 для защиты от ЗРК, бортовая радиолокационная поддержка самолетов College Eye EC-121 и поддержка радиолокационных помех EB-66 в сопровождении четырех звеньев F-104 435-го TFS в Убоне. .

Планировщики определили, что, если МиГи отреагируют, их запас топлива от взлета до посадки увеличится максимум до 55 минут. Время прибытия полетов F-4 над намеченными аэродромами было установлено с интервалом в пять минут, чтобы обеспечить непрерывное прикрытие и максимальные возможности для поражения в районе цели, а также попытаться израсходовать топливо у выживших МиГов, не дав им приземлиться. Миссия также была спланирована таким образом, чтобы не было других самолетов США, что позволило провести первые три полета F-4 «безракетного» поражения без необходимости предварительного определения цели, как того требуют Седьмых ВВС правила ведения боя . [9] [10]

Все зависело от того, как МиГи поднимутся в воздух; если они не проглотят наживку, то план не осуществится. Чтобы обмануть северных вьетнамцев, западным силам пришлось летать по тем же маршрутам входа, высотам и скоростям, что и F-105, использовать те же траектории и высоты для дозаправки в воздухе , а также использовать жаргон F-105 в голосовой связи. (Однако, к ужасу Олдса, на протяжении всей войны самолетам по-прежнему присваивались позывные MiGCAP, которые представляли собой названия автомобилей американского производства: Olds , Ford , Rambler , Lincoln , Tempest , Plymouth и Vespa.) [10]

F-4 были оснащены блоками постановки помех QRC-160, которые обычно имеются только на F-105, так что их электронная сигнатура была бы такой же, и F-4 также могли летать на негибких конструкциях блоков, расположенных в ряд, используемых ВВС США. F-105 для максимизации эффективности капсул. Гондолы пришлось устанавливать на одном из пилонов крыла топливного бака, что вынуждало F-4 нести центральный бак и один крыльевой бак, создавая асимметричный дисбаланс, который затруднял взлет (самолет при взлете пытался перекатиться в сторону, неся крыльевой бак). [11]

План операции был представлен генералу Уильяму Момьеру командующему Седьмыми воздушными силами, 22 декабря 1966 , . года художественное оружие. Острое и смертоносное филиппинское боло не выглядит оружием до тех пор, пока противник не окажется слишком близко, чтобы увернуться. В этом и заключалась цель плана — привлечь МиГи в зону поражения «Фантомов» и нанести удар, пока северные вьетнамцы все еще ожидали обнаружить менее опасные F-105.

Полковник Олдс также поручил своим обслуживающим бригадам проверять, очищать и ремонтировать все оборудование на самолетах, назначенных для выполнения миссии, - задача, которая заняла несколько дней. Как только F-4 были оснащены блоками электронного противодействия QRC-160, дата атаки была назначена на 1 января 1967 года. [8] [10]

Выполнение миссии

[ редактировать ]

Миссия была отложена из-за плохой погоды и перенесена на 2 января. Миссия стартовала из Убона в тот же день после еще одной часовой задержки, и Олдс, возглавлявший первый рейс, прибыл на авиабазу Фук Йен в 15:00 по местному времени. Пролетая на юго-восток по маршруту входа, используемому F-105, миссия не вызвала защитной реакции, и Олдс обнаружил, что густые облака покрыли территорию внизу, скрывая любой вид взлетающих МиГов. [10]

Олдсу неизвестно, что диспетчеры GCI Северного Вьетнама задержали взлет примерно на 15 минут из-за пасмурности. Он изменил курс и полетел на северо-запад. Когда прошло три минуты без контакта и самолет Форда был почти в этом районе, он отменил вариант без ракет. [10] Как только самолет «Форда» прибыл в целевой район, из облаков внизу появились первые МиГи.

Олдс полет

[ редактировать ]

Первая атака произошла, когда в этот район также входил второй полет F-4. Полет Олдса немедленно сбросил топливные баки и зажег форсажные камеры, чтобы поразить три МиГа, которые, хотя и появились случайно, на самом деле получили указание так, чтобы первый появился на «шестерке» (сзади), а следующие два мгновения спустя на «десятке». (слева спереди), демонстрируя один МиГ с решением для стрельбы с хвоста и тактической неожиданностью. Все три рейса, в которых использовались МиГи, позже сообщили, что столкнулись с такой тактикой.

Olds 02, которым пилотировал планировщик миссии Ральф Веттерхан, первым сбил МиГ из AIM-7 Sparrow, а Olds 01, которым пилотировал полковник Олдс, выпустил три ракеты, которые не удалось ни запустить, ни направить. Олдс заявил:

Бой начался, когда МиГи начали выходить из-за облачности. К моему несчастью, первый появился у меня в «шести часах». Я думаю, что это была скорее случайность, чем спланированная тактика. Собственно говоря, в следующие несколько минут из облаков с разных позиций начали выходить многие другие МиГи.

Мне повезло. Летающий позади меня увидел МиГи и попытался отвлечь его внимание. Я рванул влево достаточно резко, чтобы уйти с линии огня, надеясь, что мой ведомый о нем позаботится. Тем временем из облаков вышел еще один МиГ, широко развернувшись около моих «11 часов» на расстоянии 2000 ярдов. Он снова ушел в облака, и я попытался последовать за ним.

В моих «10 часах» появился третий вражеский самолет, справа налево: проще говоря, почти в противоположном направлении. Первый МиГ улетел, и я включил форсаж, чтобы занять позицию для атаки на этого нового врага. Я поднял свой самолет под углом 45 градусов, внутри его поворота. Он поворачивал налево, поэтому я потянул палку и покатился вправо. Благодаря этому маневру я оказался над ним, полувверх ногами. Я держал его до тех пор, пока МиГ не завершит разворот, рассчитывая время так, чтобы, если я смогу продолжать разворот за ним, попасть ему на хвост, с углом отклонения 20 градусов, на расстоянии 1500 ярдов. Именно это и произошло. Он никогда не видел меня. Позади и ниже него я мог ясно видеть его силуэт на фоне солнца, когда запустил два Сайдвиндера. Один из них врезался и разорвал ему правое крыло. [12]

В результате вертикального маневра, известного как «векторный разворот», его «Фантом» расположился над более крутым МиГ-21, а затем, когда он завершил поворот, Олдс подошел к нему сзади и выпустил две ракеты AIM-9 Sidewinder. Один попал в правое крыло МиГа и оторвал его. МиГ пошел по спирали и исчез в облаках внизу, второй сбитый в бою. Почти в то же время «Олдс-04», пилотируемый капитаном Уолтером С. Радекером III, заметил МиГ, следивший за его элементом, и маневрировал, чтобы поразить его. Радекеру не удалось добиться стабильно хорошего тона (что указывало бы на захват ракеты ), но он запустил. Однако его «Сайдвиндер» вел себя превосходно и ударил МиГ прямо перед хвостом, отправив его во вращение . Рейс Олдса уничтожил три МиГ-21 без потерь и, достигнув предела расхода топлива, покинул этот район.

Форд рейс

[ редактировать ]

Отряд Форда под командованием заместителя командующего 8-го полка TFW полковника Дэниела «Чэппи» Джеймса-младшего вошел в целевой район в 15:05, как раз в тот момент, когда МиГи начали вступать в бой, и Джеймс передал Олдсу предупреждение по радио. [10] Хотя сам он не одержал победу, Джеймс стал свидетелем победы, одержанной его ведомым, капитаном Эвереттом Т. Малиной:

В 15:04 мой рейс атаковали три МиГа, два с «10 часов» и один с «6 часов». Сначала я не увидел этого последнего, потому что сосредоточился на тех, кто приближался в лоб. Мой WSO взволнованно предупредил меня об этом быстро приближающемся МиГе, который находился в пределах досягаемости моих №3 и №4. Я некоторое время колебался, прежде чем прервать атаку на два идущих впереди МиГа, потому что несколько секунд назад видел, как под нами пролетал самолет «Олдс». Я подумал, что самолет, увиденный моим WSO, мог быть одним из них. Несмотря на это, я вдруг повернул налево, потом направо и увидел третий МиГ. Я приказал своим номерам 3 и 4 прорваться вправо. При этом МиГ по какой-то загадочной причине свернул влево, и на долю секунды мы оказались рядом. Мы были так близко, что, помимо красных звезд на его крыльях, я мог ясно видеть лицо пилота. Я начал горизонтальный разворот ствола, чтобы уйти от него и занять атакующую позицию, а оказавшись на позиции, я запустил Сайдвиндер. Ракета промахнулась, потому что уклоняющийся МиГ на полном газу повернул влево. Но когда он это сделал, он оказался на линии огня моего второго номера, капитана Эверетта Т. Малины. Я приказал ему следовать за добычей, потому что два самолета, которые я изначально видел, находились в моем переднем секторе. Я находился в выгодной позиции, поэтому я быстро выпустил по ним два AIM-9 и развернулся, чтобы стать ведомым моего №2, капитана Малины. [...] Я продолжал снижаться рядом с капитаном Малиной и помню, что думал, что он все еще находится за пределами оптимального стартового диапазона. Но он выполнил перекат бочки, который снова поставил его в идеальное положение, и выпустил AIM-9, которая попала в хвостовую часть МиГ-21. Его сильно встряхнуло, а затем он упал в медленном, почти плоском вращении. [12]

Джеймс, озабоченный двумя МиГами, приближавшимися к самолету Форда в лоб, был атакован с тыла МиГ-21. Он выполнил горизонтальный разворот ствола, оказался позади нападавшего и выстрелил из AIM-9, от которой МиГ уклонился. Однако в результате маневра МиГ оказался перед Малиновым, который сбил его попаданием ракеты за кабину. После того, как Ford 02 сбил свой победный самолет, самолет Ford покинул место происшествия без потерь, и его успех частично объясняется высокой скоростной маневренностью F-4 на высоте 17 000 футов (5 200 м). [13]

Рамблер рейс

[ редактировать ]

Рейс «Рамблер», третий в этом районе, возглавил капитан Джон Б. Стоун, офицер по тактике крыла и один из архитекторов операции «Боло». Когда «Рамблер» вступил в бой, Стоун заметил пару МиГов, вынырнувших из просвета в облаках, нырнул и запустил AIM-7 «Спэрроу», который не загорелся. Стоун снова выпустил второй «Спэрроу», который успешно навелся на один из МиГов. Наблюдая за собой третий МиГ, он скоординировал свои маневры со своим ведомым и направил МиГ на линию огня майора Филипа П. Комби (Рамблер 04). Он видел битву так:

Мы летели на высоте 13 440 футов (4 100 метров) над уровнем моря, а наша скорость составляла 540 узлов [1 000 км/ч]. Немного завершив разворот на северо-запад, мы обнаружили патруль из четырех МиГ-21, стоящих в растянутом строю, на расстоянии 5 миль – около 8 км – в точке «2 часа» и ниже нас. Еще два МиГа появились в 2 милях - примерно в 3 км - позади... Когда МиГи пересеклись перед Стоуном, он погнался за ним, срываясь влево и теряя высоту. Благодаря этому полет развернулся вправо, и я оказался выше и несколько правее остальных. На первой фазе боя я держал газ на минимуме. Итак, когда МиГи прорвались влево, и начался бой. Я выбрал один из МиГов и проследил за ним с помощью радара. Я не думаю, что мы когда-либо превышали уровень 4G за все время сотрудничества. Я решил последовать тактике пилотов ВМФ – с близкого расстояния, не следя за радаром, а вместо этого глядя в прицельную сетку. Когда я понял, что нахожусь в правильном положении, я нажал кнопку огня, отпустил ее, нажал еще раз и стал ждать. Я даже не видел первого Воробья. Однако я проследил всю траекторию второго, от старта до удара. Я выпустил ракеты на расстояние менее 2000 ярдов от хвоста МиГа, на высоте 9800 футов (3000 метров), поворачивая влево. Второй попал в хвостовую часть самолета противника. Секунду спустя я увидел огромный оранжевый огненный шар. [12]

Через несколько секунд перед «Рамблером 02» пролетел еще один МиГ-21, который, судя по всему, был уничтожен «Спэрроу», выпущенным его пилотом Лоуренсом Глинном. МиГ, попавший за хвостовое оперение, взорвался огненным шаром. Это третий МиГ-21, сбитый рейсом Рамблера, поднял итоговый счет дня до 7:0 в пользу F-4. Запуски ракет SA-2 (всего пять) стали угрожать полету Рамблера, который также вышел из боя. Весь бой длился двенадцать минут.

Последние четыре звена самолетов 8-го полка TFW прибыли, чтобы обнаружить место боя, и покинули этот район из-за угрозы ЗРК, в то время как базирующиеся в Дананге Восточные силы оценили погодные условия и не проникли в воздушное пространство Северного Вьетнама. Двое из базирующихся в Убоне Западных сил прервали миссию из-за проблем с техническим обслуживанием, и в конечном итоге только 26 из 56 назначенных истребителей вошли в целевой район и только 12 из них вступили в бой.

Было резюме

[ редактировать ]

В следующей таблице суммированы семь побед МиГ-21 8-го TFW: [12]

Эскадрилья Позывной Командир самолета 1 Пилот 1 Ракета
555 ТФС Олдс 02 1-й лейтенант Ральф Ф. Веттерхан 1-й лейтенант Джерри К. Шарп АИМ-7
555 ТФС Олдс 04 Капитан Уолтер С. Радекер III 1-й лейтенант Джеймс Э. Мюррей III АИМ-9
555 ТФС Олдс 01 Полковник Робин Олдс 1-й лейтенант Чарльз К. Клифтон АИМ-9
555 ТФС Форд 02 Капитан Эверетт Т. Малина-младший. 1-й лейтенант Роберт В. Вестерн АИМ-9
433 ТФС Рамблер 04 Майор. Филип П. Комби 1-й лейтенант Ли Р. Даттон АИМ-7
433 ТФС Рамблер 01 Капитан Джон Б. Стоун 1-й лейтенант Клифтон П. Даннеган-младший. АИМ-7
433 ТФС Рамблер 02 1-й лейтенант Лоуренс Дж. Глинн-младший. 1-й лейтенант Лоуренс Э. Кэри АИМ-7
1 В 1967 году все F-4 ВВС США были укомплектованы двумя опытными пилотами , причем более опытный летал на переднем сиденье в качестве «командира самолета». Использование рейтинговых штурманов в качестве офицеров систем вооружения началось в 1969 году.

Источник в Северном Вьетнаме подтверждает потерю только пяти МиГ-21 в ходе операции «Боло» и утверждает, что все пять пилотов благополучно спаслись: [14]

Единица Имя пилота Пилотная судьба Тип кондиционера Серийный
921 ФР Ву Нгок Динь сбит, благополучно катапультирован МиГ-21ПФЛ 4228
921 ФР Нгуен Дык Туан сбит, благополучно катапультирован МиГ-21ПФЛ 4125
921 ФР Нгуен Данг Кинь сбит, благополучно катапультирован МиГ-21ПФЛ 4126
921 ФР Буй Дык Нху сбит, благополучно катапультирован МиГ-21ПФЛ 4224
921 ФР Нгуен Нгок До сбит, благополучно катапультирован МиГ-21ПФЛ 4029

Влияние миссии и последующие действия

[ редактировать ]

Когда F-4 приземлились в Убоне , их наземные команды выстроились вдоль рулежной дорожки. Когда каждый «Фантом» пролетал мимо, кабины пилотов открывались, пилоты показывали поднятыми пальцами количество совершенных ими убийств. Из 16 МиГ-21, которые, как известно, находились на вооружении ВПАФ, в тот день было задействовано от 11 до 14 (в зависимости от источника), семь из которых были уничтожены, а два других, вероятно, сбиты (Комби и майор Герман Л. Кнапп, Рамблер 03). Спустя годы источники в правительстве Вьетнама признали, что операция «Боло» 2 января была одним из худших дней для ВПАФ во время войны. ВВС заявили, что потеряли пять МиГ-21 без каких-либо потерь противника. [ нужна ссылка ]

Успех операции «Боло» побудил Седьмые воздушные силы запланировать аналогичную миссию, имитирующую миссию по фоторазведке RF-4C. Непосредственной реакцией VPAF на Боло было прекращение ежедневной « разведывательной » миссии в течение двух дней сразу после Боло, что в каждом случае приводило к отмене миссии. И 5, и 6 января пара 555-го TFS F-4C Phantom, летевшая сомкнутым строем и представлявшаяся единственной целью на радарах Северного Вьетнама, пролетела по высокоскоростному профилю. На второй день, перехваченные четырьмя МиГами, они снова застали врасплох и сбили два во время боя: Crab 01 (капитан Ричард М. Паско и 1-й лейтенант Норман Э. Уэллс) и Crab 02 (майор Томас М. Хирш). и 1-й лейтенант Роджер Дж. Страссвиммер), каждый из которых совершил убийство. [15]

Для Северного Вьетнама (и его советских союзников, поставивших самолеты МиГ-21 и помогших создать единую сеть ПВО), две неудачи 2 и 5–6 января вынудили их расформировать свои активы, остановив МиГи на четыре года. месяцев на переподготовку и разработку новой тактики.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фатрелл, Р. Франк; Гринхал, Уильям Х.; Грабб, Карл; Хассельвандер, Джерард Э.; Джейкоб, Роберт Ф.; Равенштейн, Чарльз А. (январь 1976 г.). Истман, Джеймс Н.; Ханак, Уолтер; Пашек, Лоуренс Дж. (ред.). ВВС США в Юго-Восточной Азии 1965-1973 гг. Асы и воздушные победы . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. OCLC   18844042 – через Центр технической информации Министерства обороны. https://apps.dtic.mil/sti/citations/tr/ADA476450 .
  2. ^ Самолет. Архивировано 4 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шервуд, Джон Даррелл (1999). «Старое Львиное Сердце». Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама . Свободная пресса. п. 73. ИСБН  0-312-97962-2 .
  4. ^ Tempest 03 из 433-го TFS 8-го TFW. Спасение одного члена экипажа капитаном. о Леланде Т. Кеннеди . В этой статье рассказывается
  5. ^ Маршалл Л. Мишель (1997). Столкновения: воздушные бои над Северным Вьетнамом 1965-1972 гг . Издательство Военно-морского института. п. 66. ИСБН  1-55750-585-3 .
  6. ^ Шервуд, 31 год.
  7. ^ Мишель, Столкновения: воздушные бои над Северным Вьетнамом 1965–1972 гг. , стр. 63.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шервуд, 33 года
  9. ^ Лу Дрендел (1984). ...И убивать МиГи . Публикации эскадрильи / сигнала. п. 11, цитируем 1LT Dunnegan. ISBN  0-89747-056-7 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Уолтер Дж. Бойн . «Мигская зачистка» . Журнал ВВС. Архивировано из оригинала 27 января 2007 года . Проверено 8 февраля 2007 г. В отчете Бойна указано 1 января, но, по всей видимости, это опечатка. В следующем абзаце он поясняет, что миссия была отложена на 24 часа до 2 января.
  11. ^ Дрендел, 12
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Зампини, Диего (2003). «Робин Олдс, вдохновитель операции Боло» . Acepilots.com . Проверено 8 декабря 2006 г.
  13. ^ Корам, Роберт (2002). Бойд: летчик-истребитель, изменивший искусство войны . Нью-Йорк: Литтл, Браун. п. 215 . ISBN  978-0316796880 .
  14. ^ История аэронавигации (1959–2004)
  15. ^ Дрендел, 17–18 и 20–21.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Дрендел, Лу (1984). ...И убивать МиГи . Публикации эскадрильи / сигнала. ISBN   0-89747-056-7 .
  • Мишель, Маршалл Л. (1997). Столкновения: воздушные бои над Северным Вьетнамом 1965–1972 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-585-3 .
  • Нордин, Лон О. (1986). Воздушная война в ракетный век . Издательство Смитсоновского института. ISBN   0-87474-680-9 .
  • Шервуд, Джон Даррелл (1999). Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама . Свободная пресса. ISBN   0-312-97962-2 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a00ca9b39caf3be0fcb860bf86637c9f__1717323420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/9f/a00ca9b39caf3be0fcb860bf86637c9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Bolo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)