Jump to content

Атака на карту USNS

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Атака на карту USNS
Часть войны во Вьетнаме
Дата 2 мая 1964 г.
Расположение
Результат Победа Вьетконга
Воюющие стороны
Вьетконг Соединенные Штаты
Командиры и лидеры
Лам Сон Ной Капитан Борге Лангеланд [1]
Задействованные подразделения
65-я группа специальных операций USNS Карта
Сила
2 коммандос 1 эскорт-перевозчик
Жертвы и потери
Никто 1 эскортный авианосец поврежден
Погибли 5 гражданских служащих США.

Атака на USNS Card была операцией Вьетконга (ВК) во время войны во Вьетнаме . Это произошло в порту Сайгона рано утром 2 мая 1964 года и было установлено коммандос из 65-й группы специальных операций ( вьетнамский : Đội Biệt động 65 ).

Карта была впервые принята на вооружение ВМС США во время Второй мировой войны . Выведенный из эксплуатации в 1946 году, Card был повторно задействован в 1958 году и вновь поступил на вооружение Военно-морской транспортной службы , перевозя военную технику в Южный Вьетнам в рамках военных обязательств США перед этой страной.

Будучи постоянным посетителем порта, Кард стал мишенью для местных подразделений коммандос ВК. Вскоре после полуночи 2 мая 1964 года два вьетконговских коммандос выбрались из канализационного туннеля недалеко от места, где Кард стоял на якоре, и прикрепили к корпусу корабля два груза взрывчатки. Атака увенчалась успехом, и Кард затонул на глубине 48 футов (15 м). В результате взрывов погибли пять гражданских членов экипажа. Через 17 дней корабль был снят с мели и отбуксирован на Филиппины для ремонта.

USNS Card Bogue класса эскортный авианосец , служивший в ВМС США. В 1946 году «Карта» была выведена из эксплуатации и передана в состав Атлантического резервного флота . 16 мая 1958 года Кард вновь поступил на службу в Военно-морскую транспортную службу под контролем ВМС США. Корабль был укомплектован гражданским экипажем и имел префикс «USNS» (Военно-морской корабль США) вместо «USS» (Корабль США), поскольку он находился в эксплуатации, но не был введен в эксплуатацию. [2]

С эскалацией войны во Вьетнаме правительство Соединенных Штатов усилило военную поддержку борьбы Южного Вьетнама против Вьетконга. 15 декабря 1961 года USNS Card покинула Куонсет-Пойнт , штат Род-Айленд, с грузом вертолетов H-21 Shawnee и американскими солдатами из Форт-Девенс , штат Массачусетс, направляясь во Вьетнам. В Субик-Бэй на Филиппинах груз и войска были переброшены на военный корабль США « Принстон» , который прибыл и выгрузился у побережья Да Нонга в следующем месяце. [3]

Карта во время службы в ВМС США.

Начиная с 1961 года, Card и USNS Core регулярно пришвартовывались в Сайгоне для разгрузки тяжелой артиллерии, бронетранспортеров M113 , самолетов, вертолетов и боеприпасов для правительства Южного Вьетнама. Порт Сайгона был расположен между каналами Ту и Бон Нге и имел ширину около 700 метров (2300 футов) от одной стороны до другой. [4] : 11  Чтобы облегчить прибытие Карда и других американских кораблей, которые вошли в Сайгон, южновьетнамские военные часто использовали военные корабли для патрулирования порта, в то время как окружающие берега защищал элитный армии Республики Вьетнам (АРВН). воздушно-десантный батальон . [4] : 11 

Сам порт круглосуточно охранялся Национальной полицией Республики Вьетнам , поскольку тайные южновьетнамские агенты действовали через реку в районе Тхием , чтобы сорвать там деятельность венчурных капиталистов. Не обращая внимания на уровень защиты, который правительство Южного Вьетнама обычно предоставляло американским кораблям, Трун Хойфонг — командующий вьетконговским военным округом Сайгон-Зядинь [ vi ] — приказал 65-й группе специальных операций атаковать USNS Card . [4] : 11  [5]

Затопление карты USNS

[ редактировать ]

Неудачная попытка взломать ядро ​​USNS

[ редактировать ]

Несмотря на свои усилия по контролю над деятельностью венчурных капиталистов за рекой в ​​районе Тхиема, южновьетнамские военные и полиция не смогли помешать агентам венчурных капиталистов действовать там. Таким образом, члены ВК из 65-й группы специальных операций имели возможность наблюдать за военными действиями США и Южного Вьетнама в порту, пока они готовились атаковать американские цели. Лам Сон Нао, коммандос 65-й группы специальных операций, также работал электриком на портовом объекте. [4] : 11  [6]

Поскольку его подразделению было поручено атаковать авианосец, Нао воспользовался своим положением сотрудника портового комплекса, чтобы провести разведку Карда и разработать лучшую стратегию по диверсии на корабль и всю военную технику на борту. Отец Нао ранее работал на портовом комплексе торговцем, поэтому он запомнил все туннели и канализационные системы на объекте. Он сообщил Нао, что лучший способ попасть в район, где обычно стоят на якоре американские корабли, - это через канализационный туннель напротив Тхо Тьема. [4] : 11 

Купаясь в реке Сайгон, Нао осмотрел канализационный туннель, которым посоветовал ему воспользоваться отец. Нао пришел к выводу, что туннель обеспечит лучший доступ к территории Америки, но он также создает проблемы. Канализационный туннель содержал отходы и токсичные масла, которые могли вызвать слепоту, поэтому Нао и его людям приходилось закрывать глаза, проходя по нему, чтобы избежать слепоты. [4] : 12 

Нао и его людям пришлось принять ванну, чтобы избавиться от смертельных запахов и избежать обнаружения и, возможно, ареста властями Южного Вьетнама. После того, как Нао обследовал туннели, ведущие к порту, он представил свой план штабу военного округа Сайгон-Зядинь. Нао решил использовать взрывчатку, достаточную, чтобы потопить корабль, и взорвать ее с помощью таймера, чтобы его люди могли безопасно уйти. Начальство Нао одобрило этот план и приказало ему начать атаку до восхода солнца, чтобы не убить местных вьетнамских мирных жителей. [4] : 12 

Нао вернулся в Сайгон и начал сборку оборудования, необходимого для атаки, которое включало C4 пластиковую взрывчатку , тротил , проволоку, мины-детонаторы и аккумуляторы. Нао обучил новых коммандос, а именно Нгуен Фу Хунг (электрик) и Нгуен Ван Коу (каменщик), для поддержки своей операции. Чтобы обеспечить успех, Нао измерил высоту, длину и ширину канализационного туннеля, чтобы собрать бомбовые устройства нужного размера, чтобы их можно было беспрепятственно пронести через туннель. [4] : 12 

Ближе к концу 1963 года Нао получил известие, что Кард прибыл в Сайгон с очередной партией бронетранспортеров, артиллерии и самолетов. Но авианосцем оказался ее родственный корабль , USNS Core . Вечером 29 декабря 1963 года Нао и Кай пронесли свои бомбовые устройства, в которых было около 80 килограммов (180 фунтов) взрывчатки, через канализационный туннель. Они прикрепили взрывчатку к корпусу Кора , установили таймер и скрылись в канализации , ожидая результата. [4] : 12 

Бомбы не взорвались, поскольку срок службы батареи истек из-за длительного хранения. [4] : 12  Решив, что операция останется в секрете, коммандос пробрались на Ядро и забрали взрывные устройства. Вскоре «Кор» и его команда отплыли из Сайгона без каких-либо повреждений. Нао сообщил о провале миссии в штаб военного округа Сайгон-Зядинь. Его начальство не выразило разочарования неудачей, но призвало Нао и его людей уничтожить Карда любой ценой. [4] : 13 

1 мая 1964 года разведывательные группы Вьетконга заметили USNS Card , когда он проходил через залив Ган Рай и входил в реку Лонг Тау . Об этом они сообщили 65-й группе специальных операций в Сайгоне. [4] : 13  Как обычно, Кард пришвартовался в коммерческом порту, чтобы разгрузить партию грузовых и военных вертолетов и забрать вертолеты для возврата в США. [7] : 247 

Успешная атака

[ редактировать ]

Когда Нао получил известие о прибытии Карда в Сайгон, он осмотрел оборудование, включая новую батарею и модернизированную бомбу. Нао решил взорвать бомбы рано утром 2 мая, чтобы он и его коллега могли безопасно сбежать и избежать жертв среди местного населения. Из-за болезни Цой отказался участвовать в операции, поэтому Хунгу пришлось его заменить. [4] : 13 

Около 09:00 1 мая Нао пошел в дом Хуна, где последнему дали ручную гранату и уведомили о предстоящей операции без особых подробностей. В 18:00, после того как Нао закончил загружать бомбы в одно каноэ, он и Хонг отправились вниз по реке Сайгон на двух отдельных каноэ к району торгового порта. Они остановились в районе Тхием. [4] : 13 

Чтобы избежать обнаружения властями Южного Вьетнама, они смешались с местными рабочими. Ожидая подходящего момента, Нао проинформировал Хуна о целях операции, которая заключалась в потоплении крупнейшего американского корабля в порту Сайгона, и доложил о результатах в штаб. [4] : 13 

Вскоре после 18:30, когда оба мужчины направились к складу номер 0 в торговом порту, их заметил полицейский патрульный катер и бросился в погоню. Нао приказал Хунгу выбросить ручную гранату, и оба мужчины отступят в сторону местной деревни, если их бомбы будут обнаружены полицией. Полицейский патруль остановился примерно в 20 метрах (66 футов) от каноэ Нао, и командир патрульного катера допросил обоих мужчин об их действиях в тот вечер. [4] : 14 

Нао утверждал, что он и Хун намеревались пойти на другой берег реки, чтобы купить на рынке новую одежду. Чтобы не затягивать операцию, Нао подкупил командира патрульного катера в 1000 вьетнамских донгов. [8] Когда командир патрульного катера получил взятку, он разрешил Нао и Хунгу двигаться дальше, но потребовал еще одну взятку, когда они вернутся. Когда коммандос прибыли в канализационный туннель, они собрали бомбовое устройство, при этом каждый человек пронес через туннель 40 килограммов (88 фунтов) взрывчатки. [4] : 14 

Когда коммандос вышли из туннеля, они поплыли к борту « Карда» , стоящего на якоре возле канализационного отверстия. Нао и Хонг прикрепили к кораблю две бомбы: одну возле трюма и одну в моторном отсеке, чуть выше ватерлинии. Затем Нао осмотрел обе бомбы, чтобы убедиться в правильности сборки. [4] : 15  Затем Нао прикрепил батарею к столбу и соединил ее с бомбами проводами, а затем установил таймер. [4] : 15 

В 01:10 взрывы были завершены, и оба коммандос отступили в канализационный туннель, сели на каноэ на другой стороне и поплыли обратно в Тхием. И снова полицейский патрульный катер ждал прибытия Нао и Хуна, потому что командир хотел еще одну взятку. Когда Нао и Хонг приблизились к патрульному катеру, послышался взрыв, и в районе торгового порта можно было увидеть яркий свет. Патрульный катер южновьетнамской полиции затем завел двигатель и помчался в сторону Карда , вместо того, чтобы получить еще одну взятку. [4] : 15 

Последствия

[ редактировать ]

Для коммандос ВК 65-й группы специальных операций взрыв на Карде означал успешную миссию. [4] : 14  К восходу солнца Кард погрузился в реку на глубину 48 футов (15 м), а его моторный отсек был полностью затоплен. В результате нападения погибли пять американских гражданских лиц, работавших на корабле. [9] Благодаря оперативному реагированию экипажа судна и местных властей затопление внутри корабля было быстро остановлено и стабилизировано. Осмотр показал, что в результате взрыва на правом борту корабля образовалась дыра длиной 12 футов (3,7 м) и высотой 3 фута (0,91 м). [7] : 248 

В последующие дни в Сайгон с Филиппин были направлены пять водолазов ВМС США, а также несколько спасательных групп с баз США в Японии и командования военно-морской транспортной службы. [7] : 248  Среди дайверов был из основателей спецназа ВМС США один Рой Бём , который утверждал, что нашел остатки Hagerson Demolition Pack — специального взрывчатого заряда, используемого водолазами ВМС США. Бём предположил, что взрывчатка, использованная при нападении, была украдена из его собственного подразделения ВМС Южного Вьетнама группой дезертиров, с которыми жестоко обращался южновьетнамский офицер. [10]

USS Reclaimer , спасательно-спасательный корабль , направлявшийся на Филиппины, получил приказ изменить курс и направиться в Сайгон. Буксир , USS Tawakoni базирующийся в Субик-Бэй на Филиппинах, был переведен в режим ожидания, а позже получил приказ отправиться в Южный Вьетнам. [7] : 248  По прибытии в Сайгон водолазы и спасательные команды ВМС США попытались откачать воду из . Карда затопленных отсеков [7] : 250 

Их первоначальным попыткам помешали неисправности насосного оборудования и плохие условия для дайвинга в реке. Спасателям потребовалось 17 дней, чтобы снять карту с мели . Затем они начали процесс перемещения корабля, установив в Карде 6-дюймовый насос и генераторы для откачки трюмной воды. Затем Reclaimer и Tawakoni отбуксировали Card в Субик-Бей, где он прошел дальнейший ремонт. [7] : 250 

После того, как «Кард» был потоплен, Северный Вьетнам использовал этот инцидент в пропагандистских целях. 20 октября 1964 года правительство Северного Вьетнама выпустило почтовую марку с надписью «Авианосец Америки, затонувший в гавани Сайгона», в знак восхваления вьетконговских коммандос, совершивших атаку. [11] ВМС США отказались признать, что Кард был потоплен даже на короткий период времени, вместо этого заявив, что Кард был поврежден и быстро отремонтирован. [12]

В течение оставшейся части 1964 года ВК предприняла дальнейшие атаки на американские объекты, такие как отель Бринкс и авиабаза Бьен Хоа , но серьезной реакции со стороны американских военных не последовало. [13] Кард вернулся в строй 11 декабря 1964 года и оставался в строю до 1970 года, когда был переведен в Резервный флот.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Атака на карту USNS» . 7 октября 2015 г.
  2. ^ Грей, с. 146
  3. ^ [1] ИСТОРИЯ БАТАЛЬОНА, 93-й транс / 121-й AHC, Early History, Интернет, 4 января 2013 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хо, Си Тхань (2007). Коммандос Сайгона: нерассказанные истории . Издательство Народной Армии.
  5. ^ «Генерал-майор Чан Хай Фунг – талантливый командир сайгонских коммандос» . hcmcpv.org.vn . Проверено 8 февраля 2022 г.
  6. ^ «Господин Ба Нао и воспоминания о потоплении американского авианосца» . kinhtedothi.vn . 30 апреля 2019 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Варфоломей, Чарльз; Милви, Уильям (2005). Грязь, мышцы и чудеса: Спасение морской пехоты ВМС США (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Печать правительства США. ISBN  0-945274-03-3 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ «Коммандос вспоминает о потоплении американского авианосца» . Вьетнамские новости. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  9. ^ Боуман, с. 37
  10. Первая печать Роя Бема и Чарльза Сассера, стр. 294–296.
  11. ^ Томпсон, стр. 64.
  12. ^ Томпсон, стр. 65.
  13. ^ Космас, Грэм (2006). MACV: Объединенное командование в годы эскалации, 1962–1967, Том 3 (PDF) . Центр военной истории армии США. п. 172. ИСБН  0-16-072367-1 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b91f95007f78fcf6e4f035049a0c705f__1719702780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/5f/b91f95007f78fcf6e4f035049a0c705f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attack on USNS Card - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)