Атака на карту USNS
Атака на карту USNS | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть войны во Вьетнаме | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Вьетконг | Соединенные Штаты | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Лам Сон Ной | Капитан Борге Лангеланд [1] | ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
65-я группа специальных операций | USNS Карта | ||||||
Сила | |||||||
2 коммандос | 1 эскорт-перевозчик | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто | 1 эскортный авианосец поврежден Погибли 5 гражданских служащих США. |
История Хошимина |
---|
Метро • Имена ( названия районов ) • Организованная преступность |
Вьетнамский портал |
Атака на USNS Card была операцией Вьетконга (ВК) во время войны во Вьетнаме . Это произошло в порту Сайгона рано утром 2 мая 1964 года и было установлено коммандос из 65-й группы специальных операций ( вьетнамский : Đội Biệt động 65 ).
Карта была впервые принята на вооружение ВМС США во время Второй мировой войны . Выведенный из эксплуатации в 1946 году, Card был повторно задействован в 1958 году и вновь поступил на вооружение Военно-морской транспортной службы , перевозя военную технику в Южный Вьетнам в рамках военных обязательств США перед этой страной.
Будучи постоянным посетителем порта, Кард стал мишенью для местных подразделений коммандос ВК. Вскоре после полуночи 2 мая 1964 года два вьетконговских коммандос выбрались из канализационного туннеля недалеко от места, где Кард стоял на якоре, и прикрепили к корпусу корабля два груза взрывчатки. Атака увенчалась успехом, и Кард затонул на глубине 48 футов (15 м). В результате взрывов погибли пять гражданских членов экипажа. Через 17 дней корабль был снят с мели и отбуксирован на Филиппины для ремонта.
Фон
[ редактировать ]USNS Card — Bogue класса эскортный авианосец , служивший в ВМС США. В 1946 году «Карта» была выведена из эксплуатации и передана в состав Атлантического резервного флота . 16 мая 1958 года Кард вновь поступил на службу в Военно-морскую транспортную службу под контролем ВМС США. Корабль был укомплектован гражданским экипажем и имел префикс «USNS» (Военно-морской корабль США) вместо «USS» (Корабль США), поскольку он находился в эксплуатации, но не был введен в эксплуатацию. [2]
С эскалацией войны во Вьетнаме правительство Соединенных Штатов усилило военную поддержку борьбы Южного Вьетнама против Вьетконга. 15 декабря 1961 года USNS Card покинула Куонсет-Пойнт , штат Род-Айленд, с грузом вертолетов H-21 Shawnee и американскими солдатами из Форт-Девенс , штат Массачусетс, направляясь во Вьетнам. В Субик-Бэй на Филиппинах груз и войска были переброшены на военный корабль США « Принстон» , который прибыл и выгрузился у побережья Да Нонга в следующем месяце. [3]
Начиная с 1961 года, Card и USNS Core регулярно пришвартовывались в Сайгоне для разгрузки тяжелой артиллерии, бронетранспортеров M113 , самолетов, вертолетов и боеприпасов для правительства Южного Вьетнама. Порт Сайгона был расположен между каналами Ту и Бон Нге и имел ширину около 700 метров (2300 футов) от одной стороны до другой. [4] : 11 Чтобы облегчить прибытие Карда и других американских кораблей, которые вошли в Сайгон, южновьетнамские военные часто использовали военные корабли для патрулирования порта, в то время как окружающие берега защищал элитный армии Республики Вьетнам (АРВН). воздушно-десантный батальон . [4] : 11
Сам порт круглосуточно охранялся Национальной полицией Республики Вьетнам , поскольку тайные южновьетнамские агенты действовали через реку в районе Тхием , чтобы сорвать там деятельность венчурных капиталистов. Не обращая внимания на уровень защиты, который правительство Южного Вьетнама обычно предоставляло американским кораблям, Трун Хойфонг — командующий вьетконговским военным округом Сайгон-Зядинь — приказал 65-й группе специальных операций атаковать USNS Card . [4] : 11 [5]
Затопление карты USNS
[ редактировать ]Неудачная попытка взломать ядро USNS
[ редактировать ]Несмотря на свои усилия по контролю над деятельностью венчурных капиталистов за рекой в районе Тхиема, южновьетнамские военные и полиция не смогли помешать агентам венчурных капиталистов действовать там. Таким образом, члены ВК из 65-й группы специальных операций имели возможность наблюдать за военными действиями США и Южного Вьетнама в порту, пока они готовились атаковать американские цели. Лам Сон Нао, коммандос 65-й группы специальных операций, также работал электриком на портовом объекте. [4] : 11 [6]
Поскольку его подразделению было поручено атаковать авианосец, Нао воспользовался своим положением сотрудника портового комплекса, чтобы провести разведку Карда и разработать лучшую стратегию по диверсии на корабль и всю военную технику на борту. Отец Нао ранее работал на портовом комплексе торговцем, поэтому он запомнил все туннели и канализационные системы на объекте. Он сообщил Нао, что лучший способ попасть в район, где обычно стоят на якоре американские корабли, - это через канализационный туннель напротив Тхо Тьема. [4] : 11
Купаясь в реке Сайгон, Нао осмотрел канализационный туннель, которым посоветовал ему воспользоваться отец. Нао пришел к выводу, что туннель обеспечит лучший доступ к территории Америки, но он также создает проблемы. Канализационный туннель содержал отходы и токсичные масла, которые могли вызвать слепоту, поэтому Нао и его людям приходилось закрывать глаза, проходя по нему, чтобы избежать слепоты. [4] : 12
Нао и его людям пришлось принять ванну, чтобы избавиться от смертельных запахов и избежать обнаружения и, возможно, ареста властями Южного Вьетнама. После того, как Нао обследовал туннели, ведущие к порту, он представил свой план штабу военного округа Сайгон-Зядинь. Нао решил использовать взрывчатку, достаточную, чтобы потопить корабль, и взорвать ее с помощью таймера, чтобы его люди могли безопасно уйти. Начальство Нао одобрило этот план и приказало ему начать атаку до восхода солнца, чтобы не убить местных вьетнамских мирных жителей. [4] : 12
Нао вернулся в Сайгон и начал сборку оборудования, необходимого для атаки, которое включало C4 пластиковую взрывчатку , тротил , проволоку, мины-детонаторы и аккумуляторы. Нао обучил новых коммандос, а именно Нгуен Фу Хунг (электрик) и Нгуен Ван Коу (каменщик), для поддержки своей операции. Чтобы обеспечить успех, Нао измерил высоту, длину и ширину канализационного туннеля, чтобы собрать бомбовые устройства нужного размера, чтобы их можно было беспрепятственно пронести через туннель. [4] : 12
Ближе к концу 1963 года Нао получил известие, что Кард прибыл в Сайгон с очередной партией бронетранспортеров, артиллерии и самолетов. Но авианосцем оказался ее родственный корабль , USNS Core . Вечером 29 декабря 1963 года Нао и Кай пронесли свои бомбовые устройства, в которых было около 80 килограммов (180 фунтов) взрывчатки, через канализационный туннель. Они прикрепили взрывчатку к корпусу Кора , установили таймер и скрылись в канализации , ожидая результата. [4] : 12
Бомбы не взорвались, поскольку срок службы батареи истек из-за длительного хранения. [4] : 12 Решив, что операция останется в секрете, коммандос пробрались на Ядро и забрали взрывные устройства. Вскоре «Кор» и его команда отплыли из Сайгона без каких-либо повреждений. Нао сообщил о провале миссии в штаб военного округа Сайгон-Зядинь. Его начальство не выразило разочарования неудачей, но призвало Нао и его людей уничтожить Карда любой ценой. [4] : 13
1 мая 1964 года разведывательные группы Вьетконга заметили USNS Card , когда он проходил через залив Ган Рай и входил в реку Лонг Тау . Об этом они сообщили 65-й группе специальных операций в Сайгоне. [4] : 13 Как обычно, Кард пришвартовался в коммерческом порту, чтобы разгрузить партию грузовых и военных вертолетов и забрать вертолеты для возврата в США. [7] : 247
Успешная атака
[ редактировать ]Когда Нао получил известие о прибытии Карда в Сайгон, он осмотрел оборудование, включая новую батарею и модернизированную бомбу. Нао решил взорвать бомбы рано утром 2 мая, чтобы он и его коллега могли безопасно сбежать и избежать жертв среди местного населения. Из-за болезни Цой отказался участвовать в операции, поэтому Хунгу пришлось его заменить. [4] : 13
Около 09:00 1 мая Нао пошел в дом Хуна, где последнему дали ручную гранату и уведомили о предстоящей операции без особых подробностей. В 18:00, после того как Нао закончил загружать бомбы в одно каноэ, он и Хонг отправились вниз по реке Сайгон на двух отдельных каноэ к району торгового порта. Они остановились в районе Тхием. [4] : 13
Чтобы избежать обнаружения властями Южного Вьетнама, они смешались с местными рабочими. Ожидая подходящего момента, Нао проинформировал Хуна о целях операции, которая заключалась в потоплении крупнейшего американского корабля в порту Сайгона, и доложил о результатах в штаб. [4] : 13
Вскоре после 18:30, когда оба мужчины направились к складу номер 0 в торговом порту, их заметил полицейский патрульный катер и бросился в погоню. Нао приказал Хунгу выбросить ручную гранату, и оба мужчины отступят в сторону местной деревни, если их бомбы будут обнаружены полицией. Полицейский патруль остановился примерно в 20 метрах (66 футов) от каноэ Нао, и командир патрульного катера допросил обоих мужчин об их действиях в тот вечер. [4] : 14
Нао утверждал, что он и Хун намеревались пойти на другой берег реки, чтобы купить на рынке новую одежду. Чтобы не затягивать операцию, Нао подкупил командира патрульного катера в 1000 вьетнамских донгов. [8] Когда командир патрульного катера получил взятку, он разрешил Нао и Хунгу двигаться дальше, но потребовал еще одну взятку, когда они вернутся. Когда коммандос прибыли в канализационный туннель, они собрали бомбовое устройство, при этом каждый человек пронес через туннель 40 килограммов (88 фунтов) взрывчатки. [4] : 14
Когда коммандос вышли из туннеля, они поплыли к борту « Карда» , стоящего на якоре возле канализационного отверстия. Нао и Хонг прикрепили к кораблю две бомбы: одну возле трюма и одну в моторном отсеке, чуть выше ватерлинии. Затем Нао осмотрел обе бомбы, чтобы убедиться в правильности сборки. [4] : 15 Затем Нао прикрепил батарею к столбу и соединил ее с бомбами проводами, а затем установил таймер. [4] : 15
В 01:10 взрывы были завершены, и оба коммандос отступили в канализационный туннель, сели на каноэ на другой стороне и поплыли обратно в Тхием. И снова полицейский патрульный катер ждал прибытия Нао и Хуна, потому что командир хотел еще одну взятку. Когда Нао и Хонг приблизились к патрульному катеру, послышался взрыв, и в районе торгового порта можно было увидеть яркий свет. Патрульный катер южновьетнамской полиции затем завел двигатель и помчался в сторону Карда , вместо того, чтобы получить еще одну взятку. [4] : 15
Последствия
[ редактировать ]Для коммандос ВК 65-й группы специальных операций взрыв на Карде означал успешную миссию. [4] : 14 К восходу солнца Кард погрузился в реку на глубину 48 футов (15 м), а его моторный отсек был полностью затоплен. В результате нападения погибли пять американских гражданских лиц, работавших на корабле. [9] Благодаря оперативному реагированию экипажа судна и местных властей затопление внутри корабля было быстро остановлено и стабилизировано. Осмотр показал, что в результате взрыва на правом борту корабля образовалась дыра длиной 12 футов (3,7 м) и высотой 3 фута (0,91 м). [7] : 248
В последующие дни в Сайгон с Филиппин были направлены пять водолазов ВМС США, а также несколько спасательных групп с баз США в Японии и командования военно-морской транспортной службы. [7] : 248 Среди дайверов был из основателей спецназа ВМС США один Рой Бём , который утверждал, что нашел остатки Hagerson Demolition Pack — специального взрывчатого заряда, используемого водолазами ВМС США. Бём предположил, что взрывчатка, использованная при нападении, была украдена из его собственного подразделения ВМС Южного Вьетнама группой дезертиров, с которыми жестоко обращался южновьетнамский офицер. [10]
USS Reclaimer , спасательно-спасательный корабль , направлявшийся на Филиппины, получил приказ изменить курс и направиться в Сайгон. Буксир , USS Tawakoni базирующийся в Субик-Бэй на Филиппинах, был переведен в режим ожидания, а позже получил приказ отправиться в Южный Вьетнам. [7] : 248 По прибытии в Сайгон водолазы и спасательные команды ВМС США попытались откачать воду из . Карда затопленных отсеков [7] : 250
Их первоначальным попыткам помешали неисправности насосного оборудования и плохие условия для дайвинга в реке. Спасателям потребовалось 17 дней, чтобы снять карту с мели . Затем они начали процесс перемещения корабля, установив в Карде 6-дюймовый насос и генераторы для откачки трюмной воды. Затем Reclaimer и Tawakoni отбуксировали Card в Субик-Бей, где он прошел дальнейший ремонт. [7] : 250
После того, как «Кард» был потоплен, Северный Вьетнам использовал этот инцидент в пропагандистских целях. 20 октября 1964 года правительство Северного Вьетнама выпустило почтовую марку с надписью «Авианосец Америки, затонувший в гавани Сайгона», в знак восхваления вьетконговских коммандос, совершивших атаку. [11] ВМС США отказались признать, что Кард был потоплен даже на короткий период времени, вместо этого заявив, что Кард был поврежден и быстро отремонтирован. [12]
В течение оставшейся части 1964 года ВК предприняла дальнейшие атаки на американские объекты, такие как отель Бринкс и авиабаза Бьен Хоа , но серьезной реакции со стороны американских военных не последовало. [13] Кард вернулся в строй 11 декабря 1964 года и оставался в строю до 1970 года, когда был переведен в Резервный флот.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Атака на карту USNS» . 7 октября 2015 г.
- ^ Грей, с. 146
- ^ [1] ИСТОРИЯ БАТАЛЬОНА, 93-й транс / 121-й AHC, Early History, Интернет, 4 января 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хо, Си Тхань (2007). Коммандос Сайгона: нерассказанные истории . Издательство Народной Армии.
- ^ «Генерал-майор Чан Хай Фунг – талантливый командир сайгонских коммандос» . hcmcpv.org.vn . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Господин Ба Нао и воспоминания о потоплении американского авианосца» . kinhtedothi.vn . 30 апреля 2019 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Варфоломей, Чарльз; Милви, Уильям (2005). Грязь, мышцы и чудеса: Спасение морской пехоты ВМС США (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Печать правительства США. ISBN 0-945274-03-3 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Коммандос вспоминает о потоплении американского авианосца» . Вьетнамские новости. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Боуман, с. 37
- ↑ Первая печать Роя Бема и Чарльза Сассера, стр. 294–296.
- ^ Томпсон, стр. 64.
- ^ Томпсон, стр. 65.
- ^ Космас, Грэм (2006). MACV: Объединенное командование в годы эскалации, 1962–1967, Том 3 (PDF) . Центр военной истории армии США. п. 172. ИСБН 0-16-072367-1 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Ссылки
[ редактировать ]- Боуман, Джон С. (1989). Война во Вьетнаме: день за днем . Нью-Йорк: Книги Малларда. ISBN 0-7924-5087-6 .
- Грей, Уолтер Л. (2010). Морские сказки армии США . Блумингтон: Корпорация Xlibris. ISBN 978-1-4535-4974-2 .
- де Шонак, Жак-Франсуа (2003). Американская кавалерия во Вьетнаме (перевод Лаймана К. Дьюриа) . Падука: Издательская компания Turner. ISBN 1-56311-890-4 .
- Томпсон, Роджер (2007). Уроки культуры статус-кво ВМС США не были усвоены . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-865-4 .
- Уайз, Джон Э. (2005). U-505: Последнее путешествие . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Военно-морского института США . ISBN 1-59114-967-3 .
- Диверсии
- Бои и операции Вьетнамской войны 1964 года.
- Морские сражения Вьетнамской войны с участием США.
- Нападения 1964 года
- Морские инциденты 1964 года
- Сайгон во время войны во Вьетнаме
- События мая 1964 года в Азии
- Бомбардировки кораблей
- Морские инциденты во Вьетнаме
- Взрывы с использованием самодельных взрывных устройств в 1960-е годы.
- Взрывы с использованием самодельных взрывных устройств в Азии
- Взрывы во Вьетнаме
- Взрывы 1964 года