Jump to content

Операция «Охота на коммандос»

Операция «Охота на коммандос»
Часть войны во Вьетнаме

Цели: (вверху) загруженные грузовики PAVN, (в центре) склад ГСМ, (бот) открытый склад запасов.
Дата 15 ноября 1968 г. - 29 марта 1972 г.
Расположение
Юго-Восточный Лаос
Результат Стратегический провал США
Воюющие стороны
Соединенные Штаты ,
Южный Вьетнам
Таиланд
Северный Вьетнам
Командиры и лидеры
Северный Вьетнам Донг Си Нгуен

Операция «Охота на коммандос» — тайная кампания по воздушному пресечению Седьмых ВВС США и ВМС США Оперативной группы 77 , проводившаяся во время войны во Вьетнаме . Операция началась 15 ноября 1968 года и закончилась 29 марта 1972 года. Целью кампании было предотвратить транзит личного состава и грузов Народной армии Вьетнама (ПАВН) по логистическому коридору, известному как Тропа Хо Ши Мина (Труонг Шон). Дорога к Северному Вьетнаму), которая пролегала с юго-запада Северного Вьетнама через юго-восточную часть Королевства Лаос и в Южный Вьетнам .

Запрет (1964–1968)

[ редактировать ]

Систематические воздушные операции США против «Тропы Хо Ши Мина» начались 14 декабря 1964 года с операции «Бочка» . [1] С началом операции Rolling Thunder , стратегической воздушной бомбардировки Северного Вьетнама в апреле 1965 года, США также расширили свои усилия по пресечению атак в Лаосе, разделив Barrel Roll на две части. 3 апреля район [2] Первая операция продолжится на северо-востоке Лаоса, а операция «Стальной тигр» будет начата в южной части Лаоса. Американский штаб в Сайгоне запросил и получил разрешение на контроль над бомбардировками в районе, прилегающем к северным провинциям Южного Вьетнама, в ходе операции «Тигровая гончая» 3 декабря 1965 года. [3] ВВС США уже начали повышать ставки в своих кампаниях по борьбе с проникновением, выпустив B-52 Stratofortress в декабре 1965 года. на трассу бомбардировщики [4] С апреля по июнь 1966 года было совершено 400 боевых вылетов B-52 против системы. [5] PAVN противодействовала этим усилиям, сосредоточив больше зенитно-артиллерийских средств в своей логистической сети. С 1964 по конец 1967 года по этому маршруту было совершено 103 148 тактических самолето-вылетов, в том числе 1718 ударов B-52. [6] За тот же период над Лаосом было сбито 132 самолета или вертолета США. [7]

Так оставалось до масштабного наступления PAVN/NLF на Тет в начале 1968 года. Несмотря на тактическую победу американских и южновьетнамских сил, Тет стал политической катастрофой. заверили Американская общественность (которую президент Линдон Б. Джонсон и Пентагон в том, что коммунисты неспособны предпринять какие-либо подобные действия) была ошеломлена масштабами и жестокостью наступления. Свет в конце туннеля погас, если он вообще когда-либо существовал. [8] Президент, пытаясь подтолкнуть Ханой к столу переговоров, издал указ о прекращении бомбардировок Северного Вьетнама к северу от 20-й параллели , фактически положив конец «Раскатым грома» 11 ноября 1968 года. [9] [ противоречивый ]

Это фактически сместило кампанию бомбардировок на юго-запад, в направлении «Тропы Хо Ши Мина». Кампания по пресечению вражеского логистического коридора была значительно расширена из-за увеличения количества американских самолетов (около 500 самолетов), ставших доступными в результате закрытия Rolling Thunder . К ноябрю 1968 года количество бомбардировок южного Лаоса возросло на 300 процентов: с 4700 самолето-вылетов в октябре до 12 800 в ноябре. [10] К концу конфликта самолеты США и Южного Вьетнама сбросят на Лаос более трех миллионов тонн боеприпасов, что в три раза превышает общий тоннаж, сброшенный на Северный Вьетнам. [11] Новая кампания против следа была беспрецедентной, и не только из-за количества вылетов или израсходованных боеприпасов. США собирались использовать свои новейшие технологии в попытке помешать северным вьетнамцам свергнуть правительство Южного Вьетнама в Сайгоне. [ нужна ссылка ]

Иглу Белый

[ редактировать ]
Тропа Хо Ши Мина, 1967 год.

Еще в 1966 году министр обороны Роберт С. Макнамара все больше разочаровывался в бомбардировках севера. [12] Никакое давление, казалось, не могло ни заставить Ханой сесть за стол переговоров, ни замедлить поток припасов и людей ПАВН на юг. Затем он начал рассматривать альтернативу в виде физического опорного пункта/электронного барьера для проникновения, который простирался бы ниже демилитаризованной зоны от побережья до лаосской границы (и, возможно, за ее пределами). [13] Отсюда возникла так называемая «линия Макнамара». [ нужна ссылка ]

Физический барьер должен был быть подкреплен сбрасываемыми с воздуха и устанавливаемыми вручную акустическими и сейсмическими датчиками, которые обеспечивали бы как предупреждение, так и определение местоположения движения противника. Была создана научная группа, чтобы найти или разработать технологию для того, что первоначально называлось « Девятая практика» . 17 июня 1967 года название программы было изменено на Иллинойс-Сити , а 15 июля на Даймаркер , часть электронного барьера которой получила обозначение Muscle Shoals . В июне 1968 года она была переименована в последний раз, став Operation Igloo White . [14]

Иглу Белый состоял из трех взаимосвязанных частей. Датчики с батарейным питанием будут контролироваться бортовым центром управления и контроля (ABCCC), который будет передавать информацию в центр наблюдения за проникновением (ISC), расположенный на авиабазе Накхон Фаном в Таиланде. Компьютеры в ISC будут сопоставлять и анализировать данные, а затем передавать координаты цели в ABCCC, который, в свою очередь, направит ударный самолет к целям. Ручная установка датчиков и миссии по оценке ущерба от бомб должны были выполняться разведывательными группами строго засекреченного Командования военной помощи, Группы вьетнамских исследований и наблюдений (SOG), которая уже действовала «за забором» в Лаосе. Строительство ISC началось 6 июля 1967 года и было завершено в течение трех месяцев. [15]

Усилия по борьбе с проникновением будут поддерживаться MSQ-77 Combat Skyspot , наземной радиолокационной системой бомбардировки, впервые представленной в Юго-Восточной Азии в 1966 году для направления ударов B-52 в плохую погоду или в полной темноте. [16] Эта система использовалась для управления четвертью всех ударных миссий, выполняемых самолетами США во время конфликта. [17] Combat Skyspot был дополнен расширением радиосистемы LORAN , используемой другими ударными самолетами. [ нужна ссылка ]

В течение первых двух недель ноября 1967 года произошла перестройка системы, и, похоже, она сработала. [18] Осада PAVN морской пехоты США на боевой базе Кхесан в западной провинции Куангчи , Южный Вьетнам, предоставила возможность для оперативного испытания. Американское командование в Сайгоне начало операцию «Ниагара» — крупнейшую тактическую операцию и операцию B-52 в конфликте — для поддержки морской пехоты в Кхесани. [19] К концу января 1968 года Muscle Shoals установила 316 датчиков в 44 цепочках для обнаружения передвижений войск ПАВН в окрестностях боевой базы. [20] Операция была признана успешной, но обнаружение и нацеливание вражеских войск, движущихся к фиксированному месту, такому как Кхесань, было не то же самое, что делать это по тропе Хо Ши Мина. [ нужна ссылка ]

И уже были проблемы с системой. Противопехотная часть программы уже провалилась. Присутствие и передвижение войск противника должно было обнаруживаться с помощью небольших гравийных мин большой площади, которые должны были предупреждать акустические датчики. [21] Мины быстро пришли в негодность из-за жары и влажности Лаоса, что свело на нет их эффективность. Таким образом, любая кампания по пресечению должна быть сосредоточена на транспортировке грузов PAVN. Война с грузовиками вот-вот должна была начаться. [ нужна ссылка ]

Непосредственным результатом прекращения бомбардировок 11 ноября стало то, что среднее количество самолето-вылетов над южным Лаосом возросло до 620 в день еще до начала новой кампании. [22] Освобождение самолетов (ВВС, ВМФ и Корпуса морской пехоты), которые ранее участвовали в Rolling Thunder , в сочетании с самолетами Steel Tiger и Tiger Hound (которые были заменены Commando Hunt ), обещало создать усилия по пресечению беспрецедентный масштаб. Новые усилия, направленные на сенсорное управление, впервые позволят увидеть непрерывную круглосуточную бомбардировку коммунистической логистической системы. В дневное время задачи будут выполнять винтовые и реактивные истребители-бомбардировщики и B-52. Ночью боевые корабли с неподвижным крылом рыскали в поисках добычи. Новые усилия также будут поддерживаться миссиями по воздушной дефолиации ( Операция «Рука ранчо» ) и усилиями по изменению погоды засевом облаков , известными как Операция «Попай» (см . «Тропа Хо Ши Мина» ). 15 ноября 1968 года Седьмая воздушная армия получила разрешение на запуск Commando Hunt . [23]

Коммунистические базы на юге Лаоса.

Было решено разделить охоту на коммандос на этапы, обозначенные числами, которые отражали сезонные погодные условия на юге Лаоса. Кампании с нечетными номерами проводились в период высокой активности PAVN, который приходился на засушливый сезон (ноябрь – май). Даже пронумерованные кампании проводились в период более спокойного сезона дождей (июнь – октябрь). Никогда не предполагалось, что эти кампании остановят логистические усилия Северного Вьетнама, поэтому цели кампаний были ограничены. Они должны были преследовать две цели:

Во-первых, сократить логистические потоки противника за счет «существенного увеличения времени, необходимого для переброски грузов из Северного Вьетнама на юг»; во-вторых, «уничтожать грузовики и склады с припасами вдоль дорог, троп и ручьев, а также на стоянках и складах грузовиков вдоль Тропы». [11]

Из-за выхода из строя противопехотной части системы целями Commando Hunt стали грузовики, инфраструктура тропы (стоянки грузовиков, тайники с припасами, склады горючего и т. д.), сама местность (путем создания оползней для разрушения разделов системы) и, наконец, постоянно растущее количество северовьетнамских зенитных средств. [ нужна ссылка ]

Это был непростой вызов. Тропа Хо Ши Мина (контролировалась 259-й логистической группой ПАВН) представляла собой лабиринт грунтовых дорог, велосипедных и пешеходных дорожек, объездов, складских помещений, мастерских и стоянок грузовиков, которые тянулись от горных перевалов Северного Вьетнама через горные перевалы. Лаоса и восточно-центральной Камбоджи. Вся система была тщательно замаскирована от воздушного наблюдения и постоянно поддерживалась, расширялась и совершенствовалась. К 1968 году PAVN меньше полагалась на ручной труд и все чаще использовала современную строительную технику. По оценкам ЦРУ , в течение года 259-я группа использовала в своей сети 20 бульдозеров, одиннадцать автогрейдеров, три камнедробилки и два паровых катка. [24] Ручной труд по-прежнему выполнялся примерно от 40 000 до 50 000 лаосцев (в основном вынужденных служить) и добровольцев из Северного Вьетнама. [25]

К концу « Охоты на коммандос I» , первого наступления кампании в сухой сезон (с 15 ноября 1968 г. по 20 апреля 1969 г.), по оценкам ВВС, было уничтожено 7322 вражеских грузовика. Однако при таких темпах истощения, о которых говорилось в декабре, транспортная сеть ПАВН должна была быть уничтожена всего за полтора месяца. В нем также утверждалось, что 20 723 противника были убиты с воздуха, 15 процентов от общего числа, предположительно, передвигались, действовали или защищали маршрут». [26] В ходе операции 56 самолетов союзников были сбиты примерно 600 коммунистическими зенитными орудиями. [27] Окончание Rolling Thunder , казалось, высвободило не только американскую авиацию, но и позволило большему количеству зенитных подразделений ПАВН двинуться на юг для защиты маршрута. В течение года Северный Вьетнам начал использовать 85- и 100-мм орудия большой дальности и радиолокационного наведения. [28]

У американской программы были проблемы с прорезыванием зубов. Не хватало достаточного количества цепочек датчиков, и контроль количества самолетов, доступных для миссий, оказался проблематичным. Эти трудности можно было бы устранить. Однако «Коммандос Хант II» (с 1 мая по 31 октября 1969 г.) был сбит с толку из-за явлений, с которыми ВВС не могли абсолютно ничего поделать. Первое наступление сезона дождей было затруднено из-за ужасной погоды, особенно сильного дождя (только в июле выпало 48 дюймов дождя). [29]

Настоящей проблемой для американских специалистов по планированию было отсутствие достаточных сведений о численности лазутчиков, объеме перевозимых грузов, количестве работающих грузовиков, конкретном расположении целей в быстро меняющейся среде и инфраструктуре системы. Отсутствие реальной разведывательной информации заставило ВВС делать предположения относительно численности, намерений и ограничений PAVN. Например, разведка ВВС заявила, что в 1969 году было уничтожено 9012 грузовиков противника. Тем не менее, даже меньшая оценка количества грузовиков, уничтоженных Разведывательным управлением Министерства обороны, привела лишь к тому, что их компьютерная модель достигла нуля (при этом у противника должны были быть кончились грузовики). не менее 14 раз за один и тот же период времени. [30]

По словам историка ВВС Бернарда Налти, расчеты ВВС потерь личного состава коммунистов «основались на стольких предположениях, что конечный продукт представлял собой упражнение в метафизике, а не в математике». [31] Его поддержал историк Эрл Тилфорд, который объяснил, что

Американцы ожидали прогресса или, по крайней мере, количественного измерения успеха... Это в их природе. Коммандос Хант предоставил цифры, которые утолили этот аппетит. Производительность олицетворяла то, чем стала война: упражнение в эффективности управления. [32]

Однако ВВС было трудно поступить иначе. Наблюдение за следом с воздуха было в лучшем случае затруднено. Человеческая разведка обеспечивалась лаосскими нерегулярными формированиями, поддерживаемыми ЦРУ, и тайскими добровольцами, действовавшими с западной стороны системы, в то время как восточная сторона прикрывалась SOG. [33] Глубине проникновения этих разведывательных усилий препятствовал тот же человек, за которым было последнее слово в бомбардировке, посол Уильям Х. Салливан во Вьентьяне . Посол (при полной поддержке Госдепартамента и ЦРУ) твердо контролировал все военные операции, проводимые на территории якобы «нейтрального» Королевства Лаос. [34] Все цели должны были быть предварительно одобрены либо самим Салливаном, либо авиационным атташе Проекта 404 , недоукомплектованного американскими военными оперативными центрами в посольстве. [35]

К концу года американцы почувствовали, что они лучше подготовлены к разрушению системы троп. Во время Commando Hunt III (с 1 ноября 1969 г. по 30 апреля 1970 г.) ВВС заявили, что 6428 вражеских грузовиков были уничтожены и еще 3604 повреждены. На этом этапе кампании 60 самолетов было сбито примерно 743 зенитными орудиями. [36] Такое возросшее количество потерь самолетов вынудило ВВС принять решение о том, что бомбардировщики, совершающие полеты по маршруту, будут сопровождаться миссиями по подавлению зенитной артиллерии. Вооруженные блоками кассетных бомб (CBU), истребители-бомбардировщики были готовы атаковать любые позиции противовоздушной обороны противника, обнаруженные другими самолетами. [ нужна ссылка ]

По другую сторону забора северные вьетнамцы перевезли и/или хранили 70 000 тонн грузов в 3 000 грузовиках с чистыми потерями в 13,5 процентов в течение года. За тот же период около 80 000 военнослужащих ПАВН отправились на юг. [37] Новым логистическим объектом Северного Вьетнама, обнаруженным американской разведкой в ​​конце 1968 года, стал трубопровод нефти, масел и смазочных материалов (ГСМ), идущий на юго-запад от северовьетнамского города Винь. К началу следующего года трубопровод пересек границу Лаоса и к лету достиг Муонг Нонга и подступов к долине А Су . Пластиковая линия, дополненная многочисленными небольшими насосными станциями, могла перекачивать дизельное топливо, бензин и керосин по одной трубе. [38]

С октября 1969 года по апрель 1970 года (вероятно, предвидя потерю камбоджийского канала снабжения) северные вьетнамцы предприняли «вероятно, свои самые интенсивные логистические усилия за всю войну». [39] Мотивирующий фактор стал очевиден в апреле, когда сухопутные войска США и Южного Вьетнама начали вторжение в районы баз PAVN, прилегающие к восточной границе Камбоджи. Были уничтожены тысячи тонн продовольствия и боеприпасов, в том числе 7000 тонн риса и оружия; в результате работа PAVN была отложена примерно на 15 месяцев. Однако США также взяли на себя постоянную ответственность за выживание режима Лон Нола , который по-прежнему зависел от поддержки с воздуха США. [40]

Тропа Хо Ши Мина, 1970 год.

Миссии, проводимые лаосскими нерегулярными формированиями, поддерживаемыми ЦРУ, и тайскими добровольцами, действующими на западном фланге маршрута (и переворот Лон Нола в Камбодже), побудили PAVN начать наступление в Лаосе, чтобы защитить и расширить свою систему. В результате северные вьетнамцы захватили города Сараване , Паксонг и Аттопеу . [41] Хотя боевые действия в этих районах продолжались, то, что когда-то было логистическим коридором шириной 30 миль (48 км), теперь расширилось до 90 миль (140 км). Тем временем PAVN также расширяла другие методы логистических перевозок. [ нужна ссылка ]

В 1967 году фотографии разведки США открыли необычное зрелище. Бочки с горючим были замечены плавающими в водах реки Конг к югу от Бан Бака в Лаосе. Вскоре ПАВН стала использовать для тех же целей реку Банхианг , которая текла на юго-запад от демилитаризованной зоны до реки Меконг . Водонепроницаемые бочки массово спускались из притоков в основное русло, плыли вниз по течению и поднимались с помощью систем сетей и боновых заграждений. [42] Река Каман была добавлена ​​к системе в 1969 году. К 1970 году северные вьетнамцы интенсивно использовали ручьи и реки в качестве дополнения к своему логистическому маршруту, особенно в сезон дождей, когда уровень воды поднимался и дороги превращались в непроходимые болота. За период в два с половиной месяца в 1969 году на водных путях юго-восточного Лаоса было обнаружено более 10 000 бочек горючего. [43]

По оценкам ВВС, в течение года на дорогах на юге Лаоса работало 3375 грузовиков, однако они утверждали, что за год было уничтожено 12 368 грузовиков противника. [44] По оценкам ЦРУ, за тот же период во всем парке Северного Вьетнама насчитывалось всего 6000 грузовиков. [44] Наращивание противовоздушной обороны ПАВН продолжало нарастать. Во время «Охоты на коммандос III» Седьмая и Тринадцатая воздушные силы подсчитали, что 700 23-мм и 37-мм орудий, большинство из которых имели радиолокационное наведение, защищали систему троп на юге Лаоса. [45]

Начиная с 1967 года ВВС использовали целую серию боевых кораблей с неподвижным крылом и боковым обстрелом для ночных миссий по перехвату. [46] Эта эволюция авиации была «динамической реакцией между противоборствующими силами, которая привела к совершенствованию тактики круглосуточного противодействия и побудила к разработке специализированных систем ночного нападения». [47]

По ходу операции были также использованы новые технологии (телекамеры для слабого освещения, устройства инфракрасного видения, радары бокового обзора, оборудование для подавления радаров и компьютерные системы управления огнем) для улучшения характеристик этих самолетов. Вершина этих разработок была достигнута с появлением в феврале 1968 года AC-130E Spectre , модификации почтенного C-130 Hercules грузового транспорта . К 1970 году Spectre стал самой грозной боевой платформой, имеющейся на вооружении ВВС США. это война против грузовиков. В истории 377-й авиационной дивизии PAVN отмечается: «Всего один час, когда AC-130 не пролетали над нашими узкими проходами, был одновременно драгоценным и редким». [48]

Во время Commando Hunt V (с 10 октября 1970 г. по 30 апреля 1971 г.) разведка ВВС заявила, что во время наступления в засушливый сезон было уничтожено 16 266 грузовиков и еще 7700 повреждено. [44] Штаб Седьмых ВВС в Сайгоне, огорченный огромными цифрами, пересчитал их и снизил оценку до 11 000 уничтоженных и 8 000 поврежденных. [49] Фактически, в 1970–1971 годах на трассе работало всего 2500–3000 грузовиков ПАВН, каждый из которых перевозил примерно четыре тонны техники. [50]

Эволюция зенитного вооружения Северного Вьетнама, 1965–1972 гг.

За время наступления было совершено 77 тысяч боевых вылетов, а число защищавших его коммунистических зенитных средств достигло 1500. [51] Хотя в засушливый сезон огнем ПВО было сбито всего 11 самолетов, столь низкий уровень уничтоженных самолетов не был результатом каких-либо контрмер США. Более низкие цифры объясняются тем фактом, что многие подразделения ПВО ПАВН были переброшены в район Чепоне для поддержки контрнаступления против южновьетнамской операции «Лам Сон 719» . [51]

Усилия по пресечению во время Commando Hunt VI (с 15 мая по 31 октября 1971 г.) были прерваны самолетом Lam Son 719 в апреле и мае. В ходе наступления 80 процентов всех воздушных вылетов США были направлены на его поддержку. [52] Это высветило то, что теперь быстро становилось двойной дилеммой для ВВС: во-первых, постепенный вывод американских войск из Юго-Восточной Азии означал, что оставалось все меньше и меньше доступных авиационных средств, с помощью которых можно было выполнять все больше и больше миссий. во время кампании «Охота на коммандос» Например, в ходе кампании было задействовано 1777 самолетов. К моменту открытия Commando Hunt VI эта цифра снизилась до 1199 самолетов, а до завершения этого этапа это число упало до 953; Во-вторых, такое положение дел усугубилось прекращением боевых вылетов для проведения операции «Сделка по свободе» в Камбодже. [53]

В течение года Северный Вьетнам перевез или хранил 60 000 тонн грузов с чистым уровнем потерь 2,07 процента. [54] За тот же период 195 000 пополнений ПАВН прошли через систему на южные поля боя. Как и в прошлом году, PAVN продолжила расширять систему. К концу мая северные вьетнамцы оккупировали Муонг Фалане, Бан Хоуэй Сай и Паксонг. Они также вернули Аттопеу, Сараване и Бан Татенг, укрепив свою власть на стратегическом плато Боловенс на юге центрального Лаоса. [55] Commando Hunt VI , запуск которого состоялся во время сезона дождей, был затруднен из-за сильного дождя и прихода двух тайфунов, которые свели на нет как логистические усилия ПАВН, так и попытки США воспрепятствовать этому. [ нужна ссылка ]

Планировщики ВВС считали, что операция «Охота на коммандос VII» (с 1 ноября 1971 г. по 29 марта 1972 г.) будет самой плодотворной из всей кампании. В течение этой фазы засушливого сезона США в среднем совершали 182 штурмовых истребителя, 13 боевых кораблей и 21 боевой вылет B-52 в день. [56] Аналитики американской разведки заявили, что в результате этих всесторонних усилий было уничтожено 10 689 грузовиков Северного Вьетнама, и только на AC-130E Spectre было уничтожено 7 335 человек. [57] Однако в ходе кампании в горах Лаоса появились зловещие знаки. 10 января 1972 года американский самолет наблюдения О-1 , пролетая недалеко от перевала Му Зиа , уклонился от первой ракеты класса «земля-воздух » (ЗРК), выпущенной с территории Лаоса. Это и другие подобные события были усугублены проникновением в воздушное пространство Лаоса истребителей МиГ Северного Вьетнама . Обе эти угрозы имели тенденцию отталкивать B-52 и тактические удары с воздуха. В ходе кампании десять американских самолетов были потеряны из-за ЗРК (в основном SA-2 Guidelines ), а еще тринадцать — из-за более обычных вооружений. [58]

охоты на коммандос Статистика

Одним из нововведений, произошедших во время кампании, стало возобновление интереса к проникновению личного состава. Этот аспект усилий ПАВН практически игнорировался с момента начала « Охоты на коммандос» в 1968 году. Сбор разведданных и техническая переоценка позволили ВВС предпринять еще одну попытку заставить Северный Вьетнам заплатить за свои усилия кровью, а не импортированными товарами. расходные материалы и грузовики. Результатом стало то, что Island Tree начал борьбу с проникновением личного состава во время «Охоты на коммандос VII». [59] Однако этого было слишком мало и слишком поздно. [ нужна ссылка ]

Американские аналитики были в восторге, когда обнаружили, что количество грузовиков, заказанных Северным Вьетнамом у своих коммунистических союзников в конце 1971 года, превысило количество грузовиков в предыдущие годы. Только у Советского Союза было заказано 6000 машин (вместо обычных 3000), и это, казалось, указывало на то, что противнику не хватает транспорта и что кампания работает. [60] Однако, поскольку 80 процентов техники прибыли в Северный Вьетнам как минимум за шесть недель до начала наступления в Нгуен Хюэ (известного в США как Пасхальное наступление ), они, вероятно, отражали ожидаемые потери. [61]

«Охота на коммандос VII» завершилась началом упомянутого выше наступления ПАВН. Эта обычная атака, поддержанная бронетехникой, тяжелой артиллерией и подразделениями ПВО (включая ЗРК), охватила две самые северные провинции Южного Вьетнама, в то время как два меньших наступления были начаты в центральной и южной частях страны. Все авиационные средства США и Южного Вьетнама были направлены на то, чтобы сначала замедлить, а затем остановить натиск. Затем они были использованы при первых продолжительных бомбардировках Северного Вьетнама с конца 1968 года (см. операцию «Полузащитник» ). Затем миссии по перехвату были перенаправлены на проведение еще более мощного воздушного наступления на север (см. Операцию «Полузащитник II »). Конец для Коммандос Ханта был близок . С подписанием Парижского мирного соглашения в марте 1973 года война во Вьетнаме окончательно подошла к концу для США. [ нужна ссылка ]

Заключение

[ редактировать ]

Целью кампаний «Охота на коммандос» было не остановить проникновение, а заставить северных вьетнамцев заплатить слишком высокую цену за свои усилия. Следствием этого стало уничтожение как можно большей части их логистической системы и привязывание как можно большего количества сил ПАВН к статическим функциям безопасности. Воздушный перехват не увенчается успехом, если Ханой не почувствует давления и не уступит. Однако семена провала кампании были посеяны еще в ее первой операции. Несмотря на затраты огромного количества боеприпасов за пять лет, уровень этого давления никогда не был достаточным, чтобы удержать Ханой от его цели. [ нужна ссылка ]

Предполагаемый объем поставок Северного Вьетнама

У этой неудачи было три причины. Во-первых, были политические ограничения, наложенные Вашингтоном , которые ограничивали все американские усилия в Юго-Восточной Азии (продолжающаяся фикция лаосского и камбоджийского «нейтралитета», неспособность прервать след сухопутных войск США, когда это могло бы иметь значение, и т. д. Вторым источником неудач было использование того, что полковник Чарльз Моррисон назвал «чрезмерно изощренными методами» против «элементарных систем». [38] Примитивные материально-технические потребности Северного Вьетнама (по крайней мере, до заключительной фазы конфликта) позволяли им ускользнуть из поля зрения их более технологически развитого противника. Наконец, все вышеперечисленное усугублялось завидной способностью коммунистов адаптировать свою доктрину и тактику и превращать слабости в сильные стороны. [62]

Усилия по пресечению (как и все американские усилия во Вьетнаме) были сосредоточены на статистике как показателе успеха и «перешли от продуманной тактики к бессмысленному ритуалу». [63] По итогам кампании «Охота на коммандос» разведка ВВС заявила, что за все семь операций была уничтожена 51 000 грузовиков и 3400 зенитных орудий. [64] Статистика, однако, не смогла заменить стратегию, и, «несмотря на весь предполагаемый успех в этой игре с числами, ВВС преуспели лишь в том, чтобы обмануть себя, полагая, что коммандос-хант работает. [65] Несмотря на постоянную уверенность американцев в том, что их враг находится на грани краха, ПАВН сохранила и расширила свой логистический поток для боевых частей на местах и ​​сумела начать крупные наступательные операции в 1968 и 1972 годах, а также контрнаступление в 1971 году. Северный Вьетнам построил, поддерживали и расширяли под потоком бомб более 3000 километров дорог и троп через горы и джунгли, в то время как только два процента войск, отправленных на юг, были убиты в результате американских усилий остановить их проникновение в Южный Вьетнам. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подробную историю усилий по пресечению с 1961 по 1968 год см. Джейкоб Ван Стааверен, Запрет в Южном Лаосе, 1961–1968 . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС, 1993.
  2. ^ Джон Марокко, Огненный дождь . Бостон: Бостонская издательская компания, 1985, стр. 27–28.
  3. ^ Ван Стааверен, стр. 96–101.
  4. ^ Марокко, с. 28.
  5. ^ Джон Шлайт, Слишком долгая война , Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС, 1993, стр. 55.
  6. ^ Ван Стааверен, с. 287.
  7. ^ Шлайт, с. 58.
  8. Обзор наступления и его политических последствий см. в книге Кларка Дугана, Стивена Вайса и др., Nineteen Sixty-Eight . Бостон: Бостонская издательская компания, 1983.
  9. ^ Джон Марокко, Гром сверху: Воздушная война, 1941–1968 , Бостон: Boston Publishing Company, 1984, стр. 183–184.
  10. ^ Эрл Х. Тилфорд, Установка: Что ВВС сделали во Вьетнаме и почему. База ВВС Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press, 1991, стр. 173.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тилфорд, с. 173.
  12. ^ Марокко, Гром сверху , стр. 152–154.
  13. ^ Ван Стааверен, стр. 255–266.
  14. ^ Ван Стааверен, с. 269.
  15. ^ Ван Стааверен, с. 271.
  16. ^ Бернард К. Налти, Война против грузовиков: воздушный запрет в Южном Лаосе, 1968–1972. Вашингтон, округ Колумбия: Программа музеев и истории ВВС, 2005, с. 39.
  17. ^ Шлайт, с. 29.
  18. ^ Ван Стааверен, стр. 277–283.
  19. ^ Марокко, Гром сверху , стр. 178–181.
  20. ^ Ван Стааверен, с. 290.
  21. ^ Налти, с. 20.
  22. ^ Налти, с. 48.
  23. ^ Марокко, Огненный дождь , с. 40.
  24. ^ Медоуз, с. 193.
  25. ^ Марокко, Огненный дождь , с. 33.
  26. ^ Налти, с. 111.
  27. ^ Налти, с. 120.
  28. ^ Налти, с. 215.
  29. ^ Налти, с. 116.
  30. ^ Джон Прадос, Кровавая дорога: Тропа Хо Ши Мина и война во Вьетнаме , Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1998, стр. 304.
  31. ^ Налти, с. 110.
  32. ^ Тилфорд, стр. 182–183.
  33. Превосходное описание тайной операции ЦРУ в Лаосе см. в книге Кеннета Конбоя с Джеймсом Моррисоном, Shadow War , Boulder CO: Paladin Press, 1995.
  34. ^ Налти, стр. 43–50.
  35. ^ Марокко, Огненный дождь , стр. 43–50.
  36. ^ Налти, стр. 129–130.
  37. ^ Победа во Вьетнаме , с. 499, сн. 4.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Налти, с. 175.
  39. ^ Герман Л. Гилстер, Воздушная война в Юго-Восточной Азии: тематические исследования в избранных кампаниях , База ВВС Максвелл, AL: Air University Press, 1993, стр. 20.
  40. ^ Джон Шлайт, с. 73.
  41. ^ Бриг. Генерал Саутчай Вонгсаван, RLG Военные операции и действия в Лаосской провинции . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США , 1984, стр. 53–58.
  42. ^ Налти, стр. 167–169.
  43. ^ СОГ 1969.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тилфорд, с. 183.
  45. ^ Налти, с. 228.
  46. ^ Этот процесс был необычен тем, что он сочетал старые авиационные технологии с новейшими разработками в этой области. AC -47 Spooky был вариантом транспорта C-47, прославившегося во время Второй мировой войны . За ним последовали AC-119G Shadow и AC-119K Stinger (оба варианта летающего товарного вагона C-119 ). Эти самолеты оказались слишком уязвимыми для зенитного огня противника и были заменены AC-130 .
  47. ^ Гилстер, с. 19.
  48. ^ Этот процесс адаптации и инноваций подробно описан в книге Джека С. Балларда, « Разработка и использование боевых кораблей с неподвижным крылом, 1962–1972» . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1984.
  49. ^ Налти, с. 184.
  50. ^ Гилстер, с. 18.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Налти, с. 160.
  52. ^ Налти, стр. 153–154.
  53. ^ Налти, с. 180.
  54. ^ Победа во Вьетнаме , с. 352.
  55. ^ Вонгсаван, стр. 65–86.
  56. ^ Гилстер, с. 21.
  57. ^ Налти, с. 232.
  58. ^ Налти, с. 218.
  59. ^ Налти, стр. 197–203.
  60. ^ Тилфорд, с. 184.
  61. ^ Налти, с. 286.
  62. ^ Рэндольф 2007 , с. 57-59.
  63. ^ Налти, с. 271.
  64. ^ Налти, с. 220.
  65. ^ Тилфорд, с. 185.
Опубликованные правительственные документы
  • Гилстер, Герман Л., Воздушная война в Юго-Восточной Азии: тематические исследования избранных кампаний . База ВВС Максвелл, Алабама: издательство Air University Press, 1993.
  • Налти, Бернард К. Война против грузовиков: воздушный запрет в Южном Лаосе, 1968–1972 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа музеев и истории ВВС, 2005.
  • Шлайт, Джон: Война слишком длинная . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС, 1993.
  • Тилфорд, Эрл Х. Установка: Что сделали ВВС во Вьетнаме и почему . База ВВС Максвелл, Алабама: издательство Air University Press, 1991.
  • Ван Стааверен, Джейкоб, Запрет в Южном Лаосе, 1961–1968 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС, 1993.
  • Вонгсаван, бриг. Генерал Саутчай, RLG Военные операции и действия в лаосской провинции Панхандл . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США, 1984.
Вторичные источники
  • Джон Марокко, Огненный дождь: Воздушная война, 1969–1973 гг . Бостон: Бостонская издательская компания, 1984.
  • Марокко, Джон (1984). Гром сверху: Воздушная война, 1941–1968 гг . Бостон: Бостонская издательская компания. ISBN  0-939526-09-3 .
  • Прадос, Джон, Кровавая дорога: Тропа Хо Ши Мина и война во Вьетнаме . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1998.
  • Рэндольф, Стивен П. (2007). Мощное и жестокое оружие: Никсон, Киссинджер и пасхальное наступление . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80b33c1a2c280eac0b8d3a5727044629__1717323540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/29/80b33c1a2c280eac0b8d3a5727044629.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Commando Hunt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)