Операция «Ворота фермы»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
Операция «Ворота фермы» | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часть войны во Вьетнаме | |||||
Фермерские ворота B-26B над Южным Вьетнамом | |||||
| |||||
Воюющие стороны | |||||
Соединенные Штаты Южный Вьетнам | Вьетконг | ||||
Командиры и лидеры | |||||
США Роллен Генри Антис | |||||
Задействованные подразделения | |||||
США 4400-я учебная эскадрилья боевых расчетов | |||||
Жертвы и потери | |||||
США 16 убитых |
«Ферм-Гейт» — кодовое название миссии американских ВВС , действовавшей во Вьетнаме до явного вступления США во Вьетнамскую войну .
История
[ редактировать ]В начале 1960-х годов в вооруженных силах США разрабатывались подразделения, специально предназначенные для противодействия партизанской войне . Первым подразделением ВВС США (ВВС США) такого рода была 4400-я эскадрилья подготовки боевых экипажей под кодовым названием «Джангл Джим», которая позже была переименована в 1-е воздушное крыло коммандос (в честь одноименной 1-й группы воздушных коммандос, служившей в Китае и Бирме). Индийский театр Второй мировой войны ). Эскадрилья специализировалась на тактике, используемой для поддержки дружественных наземных войск в небольших, «неопасных» конфликтах. В октябре 1961 года Джон Ф. Кеннеди санкционировал переброску отряда воздушных коммандос в Южный Вьетнам . 4400-й CCTS направился из своего дома на базе ВВС Эглин во Флориде на авиабазу Бьен Хоа в Южном Вьетнаме. Их миссия заключалась в обучении ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) с использованием старых самолетов для поддержки того типа конфликта, с которым они столкнулись. Экипажи прошли обучение полетам на Т-28 «Троян» , C-47 Skytrain и B-26 Invader . Кодовое название 4400-го CCTS и его миссия были Фермерские ворота . [1] По крайней мере четыре B-26 изначально предназначались для использования в операции «Хайк» в Индонезии. Первоначально эти самолеты были получены поддерживаемой ЦРУ организацией Civil Air Transport со склада в авиабазе Кларк Филд на Филиппинах и должны были использоваться повстанцами, выступающими против Сукарно. В конечном итоге только один из самолетов, позднее использовавшихся в Фарм-Гейт, B-26B 44-34376, активно использовался для операций в Индонезии. [2] Первые боевые вылеты начались 19 декабря 1961 года. [3] : 24
26 декабря 1961 года Вашингтон издал новые правила, согласно которым все миссии в Фарм-Гейт должны были включать в себя как минимум одного гражданина Южного Вьетнама на борту каждого самолета. Министр обороны Роберт Макнамара еще больше усилил это требование, заявив, что вьетнамцы будут летать на заднем сиденье. требовал, Хотя самолеты часто пилотировали американские «советники» в учебных целях, Вашингтон чтобы южновьетнамец был частью экипажа на борту любых боевых вылетов. В случае, если самолет действительно будет сбит на враждебной территории, присутствия вьетнамского члена экипажа будет достаточно, чтобы избежать потенциальных обвинений в нарушении Женевских соглашений (однако фактическая интерпретация этого правила была несколько либеральной). Поступали сообщения о том, что в американские пилоты бросали незадачливых военнослужащих из Южного Вьетнама на задние сиденья Т-28 и отправляли их в бой после того, как им приказали ничего не трогать кабине . Постепенное, но резкое расширение операции «Ворота фермы» отражало растущее участие Соединенных Штатов во Вьетнаме. [4]
Через несколько дней после прибытия Т-28 и пилоты были готовы к ознакомительным полетам. Пилоты Farm Gate стартовали в сопровождении RVNAF и доставили боеприпасы, но когда были рассмотрены отчеты миссии, экипажам было приказано не проводить самостоятельные воздушные операции. Прикрытием было то, что американцы находились в стране для обучения южновьетнамских пилотов. Первые боевые вылеты Farm Gate были совершены 13 января 1962 года; к концу месяца было совершено 229 вылетов. В операциях Т-28 и B-26 , летавших из Бьенхоа и на модернизируемых авиабазах в Дананге и Плейку , основное внимание уделялось «тренировке» разведке, наблюдению, пресечению и непосредственной авиационной поддержке.
SC-47 начали сбрасывать с воздуха и транслировать по громкоговорителям листовки и листовки «психо» на передовые базы, где США армии группы специального назначения работали с быстро растущими группами гражданской нерегулярной обороны Южного Вьетнама . 11 февраля 1962 года самолет Farm Gate SC-47 во время сброса листовок разбился, в результате чего погибли шесть летчиков, два солдата и один вьетнамский член экипажа, находившиеся на борту. Это была первая из нескольких потерь Farm Gate. [3] : 25
Атаки Вьетконга (ВК) увеличивались по всей сельской местности, и все чаще звучали призывы к воздушной поддержке находящихся в боевой готовности наземных войск. Передовые оперативные пункты были открыты на аэродромах Куинён и Сок Транг . Командиры 2-й авиационной дивизии видели, что RVNAF не могут удовлетворить все потребности, и они все чаще обращались к экипажам Farm Gate для выполнения боевых вылетов.
Понимая, что ему нужны дополнительные средства, командир 2-й авиадивизии, затем бриг. Генерал Роллен Генри Антис запросил дополнительный персонал ВВС и самолеты для использования в Farm Gate. Антис хотел еще 10 B-26, еще пять T-28 и еще два SC-47. Макнамара рассмотрел запрос, но к идее расширения подразделений Farm Gate для боевого применения отнесся прохладно. Его целью было создать RVNAF, чтобы он мог действовать без помощи Америки. Тем не менее, Макнамара одобрил запрос на дополнительные самолеты, а также направил в Фарм-Гейт два U-10 .
20 июля 1963 года экипаж SC-47 совершил экстренный ночной вылет в Лукнинь и, не обращая внимания на вражеский огонь, сильный ветер и отсутствие света, приземлился и спас шесть тяжело раненых южновьетнамских военнослужащих. Также была задействована 602-я эскадрилья воздушных коммандос, летавшая на самолетах A-1E Skyraiders .
17 июня 1963 года штаб ВВС США расформировал Фарм-Гейт как отряд Специального центра воздушной войны и активировал вместо него 1-ю эскадрилью воздушных коммандос (сводную) на авиабазе Бьен Хоа, с отрядом 1 на авиабазе Плейку и отрядом 2 на Сок Транге. . 8 июля эскадрилья утвержденной численностью 41 самолет и 474 человека была передана в состав 34-й тактической группы 2-й авиационной дивизии. [3] : 33 С октября 1961 года по июль 1963 года было убито 16 воздушных коммандос Фарм-Гейт. Также были потеряны один SC-47, четыре Т-28, один U-10 и четыре B-26.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черчилль, Январь (1997). Хит мой дым! Передовые авиадиспетчеры Юго-Восточной Азии . Издательство Университета Подсолнечника. п. 12. ISBN 9780897452168 .
- ^ Симпсон, Мартин Дж. «Операция Хайк» . Дуглас A/B-26 Invader .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ван Стааверен, Джейкоб (1965). Планы и политика ВВС США в Южном Вьетнаме, 1961–1963 гг. (PDF) . Офис связи исторического отдела ВВС США. ISBN 9781780396484 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Утверждены боевые вылеты операции «Ворота фермы» — History.com Этот день в истории — 6 декабря 1961 года» . www.history.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года.
- Военные действия войны во Вьетнаме
- Военная техника Вьетнамской войны
- 1961 год во Вьетнаме
- 1962 год во Вьетнаме
- 1963 год во Вьетнаме
- 1964 год во Вьетнаме
- Бои и операции Вьетнамской войны 1961 года.
- Бои и операции Вьетнамской войны 1962 года.
- Бои и операции Вьетнамской войны 1963 года.
- Бои и операции Вьетнамской войны 1964 года.
- История провинции Шокчанг
- История провинции Биньдинь