Jump to content

Операция Пони Экспресс

Операция Пони Экспресс
Часть войны во Вьетнаме

Вертолеты и пилоты 20-го полка SOS на вертолетной базе, обозначенной как Лима, Зона 20А, июнь 1969 года.
Дата 1965–1969
Расположение
Воюющие стороны

 Соединенные Штаты

 Южный Вьетнам
 Таиланд
 Северный Вьетнам

Операция «Пони-экспресс» представляла собой тайную транспортировку и оказание воздушной поддержки местным солдатам и материалам, действовавшим через границы Лаоса и Северного Вьетнама во время войны во Вьетнаме . [1] [2] Его обеспечили вертолеты Sikorsky CH-3C США 20-й вертолетной эскадрильи , единственной эскадрильи боевых вертолетов ВВС США во Вьетнаме. [3] который был переведен туда в 1965 году и был известен как «Пони-экспресс». [4]

20-я вертолетная эскадрилья была сформирована на авиабазе Эглин , Флорида, в ноябре 1965 года под командованием подполковника Лоуренса Каммингса. Обучение проводилось 4401-й вертолетной эскадрильей в рамках проекта «PONY EXPRESS». Отобранные пилоты были самыми опытными пилотами CH-3B/C в ВВС на тот момент, поскольку CH-3B/C эксплуатировался в ВВС США в течение очень короткого периода времени.После месяца обучения и проверки эскадрилья была переброшена в Южный Вьетнам в ноябре 1965 года. Первоначально эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Таншоннят недалеко от Сайгона. Вертолеты CH-3C, которые были разобраны и доставлены во Вьетнам на самолетах C-133 , затем были собраны и подготовлены к эксплуатации. Эскадрилья была разделена на три звена; один остался в Таншонняте под командованием майора Ричарда Бердетта. Еще один рейс был отправлен на авиабазу Дананг под командованием майора Герберта Цендера с шестью самолетами CH-3C. Третий рейс был назначен в бухту Камрань .

Рейс в Дананге выполнил несколько миссий за шесть месяцев пребывания там. Одной из задач была поддержка подразделений передового авиадиспетчера на базах «Зеленых беретов» Кхам Дук и Кхе Сан , что включало перевозку топливных элементов емкостью 500 галлонов и ящиков с припасами Conex на грузовой подвеске.В ходе полета было выполнено множество задач общей поддержки, таких как подъем сбитых вертолетов морской пехоты H-34 и Хьюи из удаленных мест, переброска полностью оборудованных радиоджипов на разведывательные площадки на вершинах холмов; и переправку раненых солдат в больницу в Дананге или на корабль-госпиталь USS Repose, который находился у побережья Дананга. Одна из основных задач заключалась в работе с морской пехотой для поддержки операции «Двойной орел» , размещая 105-мм гаубицы на передних огневых позициях, перенося их на грузовой подвеске под самолетом и размещая на передовой огневой позиции. Один из пилотов «Пони» был награжден Серебряной звездой , когда на обратном пути из Донг Ха его направили на эвакуацию раненых солдат из Долина Шау , подвергшаяся обстрелу из тяжелых минометов и пулеметов. Он избежал наземного пожара после взлета, сразу же взлетев в низкие облака.

В конце весны 1966 года полеты в бухте Камрань и Дананге были переданы RTAFB Удорна в Таиланде под штабом 14-й группы поддержки командования в Нячанге , Южный Вьетнам. Назначенный радиопозывной был «Пони Экспресс». Там они вновь выполнили ряд задач, в том числе по поддержке антитеррористических операций тайской армии. В сезон дождей вертолеты CH-3C использовались для доставки критически важных грузов и медицинского персонала в отдаленные деревни, которые были отрезаны от дорожного снабжения из-за грязных дорог. «Пони» также выполняли секретные полеты по борьбе с повстанцами в Лаос и Северный Вьетнам. В 1968 году подразделение было передано ПКС в Удорн.

« Тропа Хо Ши Мина» , логистическая система, снабжавшая живой силой и техникой Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама и Народную армию Вьетнама , пролегала не только через Демократическую Республику Вьетнам и Республику Вьетнам , но и через территорию Вьетнама. соседние страны Лаос и Камбоджа . Через Командование военной помощи, Группу вьетнамских исследований и наблюдений американские военные стремились работать за пределами Вьетнама и генерала Уэстморленда юрисдикции :

реализовать усиленную программу преследования, отвлечения внимания, политического давления, захвата пленных, физического уничтожения, сбора разведданных, созданияпропаганды и отвлечения ресурсов против Демократической Республики Вьетнам. [5]

21 сентября 1965 года JCS разрешило MACV-SOG начать трансграничные операции на территории Лаоса в районах, прилегающих к западной границе Южного Вьетнама. [6]

Обычно 20-й полк SOS перевозил нетрадиционные силы через границу для секретных миссий в Северный Вьетнам, Лаос и Камбоджу, например, группа специальных операций, переброшенная вертолетом CH-3C/E через вьетнамскую границу 30 июня 1968 года. [3] Большинство этих разведывательных групп SOG состояли из личного состава местного населения, что уменьшало боевые потери американцев. [1]

Операции

[ редактировать ]
Символ Пони-экспресса на 20-й выставке HES, Удорн RTAFB, Таиланд

20-я вертолетная эскадрилья «Пони-Экспресс» была одной из самых неординарных и выдающихся боевых частей Юго-Восточной Азии. Основной строго секретной миссией «Пони-экспресса» была борьба с повстанцами. Они переправили свои невооруженные вертолеты из Таиланда на различные дружественные взлетно-посадочные полосы в Лаосе, где они могли дозаправиться и ожидать начала своих миссий. Они будут отправлять местные войска в неподготовленные места в Лаосе и Северном Вьетнаме для сбора разведывательной информации о передвижениях войск/грузовиков и т. д. Эта информация, в свою очередь, будет передана соответствующим военным ведомствам для выбора целей для воздушных ударов.

Самолеты подразделения представляли собой базовые модели вертолетов CH-3C Sikorsky. Никакая броня в то время не считалась необходимой, поскольку миссия должна была быть тайной, а соотношение мощности и веса считалось более важным. Даже тогда, с оснащенными двигателями, мощность порой была весьма незначительной. В начале 1968 года двигатели были модернизированы с модели мощностью 1300 л.с. до моделей мощностью 1500 л.с., что стало огромным улучшением в условиях высокой температуры и влажности. При модернизации двигателей броня была установлена ​​на створках капота двигателя, створках трансмиссии и вокруг редуктора рулевого винта. Обозначение было изменено с CH-3C на CH-3E.

Из-за секретного характера своей миссии 20-й CH-3 не имел никаких опознавательных знаков или знаков различия США. Они были оснащены подвесками с прорезями для вставки знаков различия ВВС США при полетах «по стране». На комбинезонах пилотов не было знаков отличия. Вертолеты были окрашены в стандартный камуфляж, кроме одного. CH-3C № 63-09676 был окрашен в черный цвет, чтобы определить целесообразность цвета для нашей миссии. Вскоре ему дали прозвище «Черная Мэрайя». (Это был единственный черный H-3, служивший в ЮВА, и сейчас он выставлен в Музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо.)

Место входа/выхода будет выбрано и изучено. Перед полетом проводилась воздушная «разведка» места, часто с использованием самолетов CAS Beech Baron или Air America Pilatus Porter . Поскольку над страной постоянно летали самолеты Air America, их вряд ли можно было бы заметить.Тактика миссии обычно включает два вертолета. Один из них будет «высокой птицей» и будет вращаться на небольшом расстоянии, чтобы отвлекать врага и при необходимости действовать как спасательный самолет. «Низкая птица» должна была прилететь на малой высоте к выбранному месту для выгрузки войск. Обычно это делалось в сумерках, чтобы дать наземным войскам возможность рассредоточиться в случае встречи с силами противника. Если бы при подходе к цели был обнаружен наземный огонь противника, миссия была бы прервана и войска не подвергались бы неоправданному риску.

Как ранее говорилось, вертолеты не были оснащены броней. Экипаж будет носить «бронежилет» и размещать еще один бронежилет под сиденьями пилотов для обеспечения индивидуальной защиты. Единственным их оружием было личное оружие члена экипажа, винтовка М-16 и револьвер 38-го калибра. Захватная часть миссии требовала секретности, а не перестрелки. А вот «изгнанный» может быть совсем другое дело. Иногда наземные войска сталкивались с силами противника и нуждались в эвакуации, находясь под огнем противника. «Пони» зависели от «верхнего прикрытия», обычно обеспечиваемого штурмовиками A-1 Skyraider , позывной зависел от того, где они дислоцировались, и мог быть «Сэнди», «Бродяга» или «Светлячок», чтобы обеспечить непосредственную поддержку с воздуха своими орудиями. и бомбы, если необходимо. В первые дни в Удорне «Пони» иногда сопровождал двухмоторный самолет B-26 Invader времен Второй мировой войны с позывным «Нимрод».

Другая миссия Pony Express заключалась в поддержке навигационных объектов TACAN в Лаосе. Эти объекты сыграли важную роль в управлении истребителями и бомбардировщиками при нанесении ударов по Северному Вьетнаму. Вертолеты будут доставлять персонал и необходимые материалы, такие как электрогенераторы и дизельное топливо, на удаленные объекты. Один из наиболее важных из этих объектов находился на Участке 85 в Лиме на вершине карстовой горы высотой 5800 футов, в 19 км к югу от границы Лаоса и Северного Вьетнама и в 125 милях к юго-западу от Ханоя. LS85 также был снабжен сверхсекретным оборудованием, используемым для нанесения ударов по Ханою.

Весной 1968 года часть пилотов и CH3 20-го HES были переведены в RTAFB Накхон Фаном (NKP) для формирования 21-й вертолетной эскадрильи .

В июле 1968 года из Нячанга прибыли четыре UH-1F и 10 пилотов 20-й вертолетной эскадрильи «Е» «Зеленые шершни». «Новые» Pony Express Hueys выполняли практически все те же задачи, что и H-3. Было несколько миссий H-3 в Северном Лаосе, в которых «Хьюи» не участвовали из-за большого расстояния и ограниченной дальности полета UH-1. Иногда Хьюи возил в кабине бочку с топливом емкостью 55 галлонов. Если «Хьюи» требовалось дополнительное топливо, командир экипажа пристегивал ремень безопасности, выходил на салазки вертолета и держал заправочный шланг, пока другой член экипажа закачивал топливо в топливный бак «Хьюи». Это было сделано на крейсерской высоте.

В августе 1968 года 20-я вертолетная эскадрилья была переименована в 20-ю эскадрилью специальных операций (SOS). «Пони-экспресс» продолжал выполнять множество вылетов в поддержку DOSA (директора по операциям специальных мероприятий) в период с 1968 по 1969 год. «Пони» 75% своего времени полета выполняли в качестве боевого времени и более 75% своего времени выполняли свои основные миссии DOSA. . У «Пони-экспресса» всегда было две большие и важные миссии: поддержка ТАКАН и миссии ДОСА, выполняемые 7/13-м ВВС в поддержку секретной войны в Лаосе. У Пони не было достаточного количества вертолетов и пилотов для адекватного выполнения каждой миссии. Некоторые из их крупных миссий требовали использования до 20 вертолетов CH-3E, а у них было только девять CH-3 и четыре UH-1. Во многих случаях «Пони-экспресс» обращался к 21-му отряду SOS НКП для помощи в этих крупных миссиях. Много раз им помогали вертолеты авиакомпании Air America.

Еще в июне 1968 года в вышестоящем штабе начались разговоры об объединении 20-й и 21-й дивизий, что позволило бы им более тесно взаимодействовать и больше использовать налет 21-й дивизии для выполнения боевых задач. «Пони-экспресс» останется в Удорне в качестве передового оперативного пункта (ВОЛ) с теми же людьми, самолетами и миссией. Мало кто знал о последующих проблемах. Очевидно, эгоизм и мелкая зависть командира звена НКП, который настаивал на передаче всех активов НКП, оказали серьезное деморализующее воздействие на всех заинтересованных сторон. Несмотря на трудности, экипажи «Пони» прекрасно выполнили свою миссию.

5 сентября 1969 года 20-й самолет SOS CH-3E и личный состав в Удорне были переведены в 21-й SOS НКП. ВОЛП в Удорне потерял три вертолета из-за NKP и множество пилотских помещений, что составляло одну треть его возможностей, однако ВОЛП по-прежнему выполнял 63% миссий DOSA и 60% TACAN, а также ошеломляющие 53,8% общих миссий FOL. Весь недавно сформированный 21-й полк SOS со штаб-квартирой в NKP, а FOL дислоцируется в RTAFB Удорна, Таиланд.

Когда 20-й SOS CH-3 E был без церемоний и помпы переведен в 21-й SOS, часть «Пони-экспресс» 20-й эскадрильи специальных операций прекратила свое существование.

Эмблема 20-го SOS, Пони-Экспресс
Самолет ВВС США CH-3E сбит на рисовых полях после взлета со слишком большим количеством членов тайской артиллерийской группы на борту, июнь 1969 года. [7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Розенау п. 18
  2. ^ Дорр с. 54
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данстан п. 169
  4. ^ 20-я эскадрилья специальных операций Global Security (20-я SOS), получено 6 июня 2007 г.
  5. ^ Приложение A к истории командования MACV, 1964, стр. А-1.
  6. ^ История командования MACV 1965 г., Приложение N, N-VIII-4
  7. ^ Киркпатрик, Мэтью Д. Эскадрилья специальных операций: Pony Express из воздушной войны во Вьетнаме, получено 6 июня 2007 г.

Печатные источники:

  • Дорр, Роберт Ф. Воздушная война в Ханое , 1988 г. ISBN   0-7137-1783-1
  • Данстан, Саймон Вьетнамские вертолеты: вертолеты в бою 1950–75 , 2003 г. ISBN   1-84176-796-4
  • Розенау, Уильям Силы специальных операций и неуловимые наземные цели противника , 2001 г. ISBN   0-8330-3071-X

Веб-сайты:

  • USAFHPA ( http://www.usafhpa.org/20poniesnew/20ponies.html ) Текст написан майором Кайроном В. Холлом, историком Ассоциации пилотов вертолетов ВВС США, основанной в 1987 году. Большинство фотографий сделаны указанным историком в Юго-Восточной Азии в качестве пилота 20-го вертолетного полка. Эскадрилья/эскадрилья специального назначения в 1967-68 гг. Остальные фотографии и информация предоставлены пилотами других эскадрилий. Веб-сайт создан в 2005 году. Большая часть информации, представленной в этой статье, взята с веб-сайта USAFHPA.
  • 20-я эскадрилья специальных операций Global Security (20-я SOS) обнаружена 6 июня 2007 г.
  • Киркпатрик, Мэтью Д. Эскадрилья специальных операций: «Пони-экспресс» из воздушной войны во Вьетнаме, получено 6 июня 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ef2162e8743ca3040d3d2f6e38374de__1717323300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/de/3ef2162e8743ca3040d3d2f6e38374de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Pony Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)