Операция Пони Экспресс
Операция Пони Экспресс | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часть войны во Вьетнаме | |||||
Вертолеты и пилоты 20-го полка SOS на вертолетной базе, обозначенной как Лима, Зона 20А, июнь 1969 года. | |||||
| |||||
Воюющие стороны | |||||
Южный Вьетнам Таиланд | Северный Вьетнам |
Операция «Пони-экспресс» представляла собой тайную транспортировку и оказание воздушной поддержки местным солдатам и материалам, действовавшим через границы Лаоса и Северного Вьетнама во время войны во Вьетнаме . [1] [2] Его обеспечили вертолеты Sikorsky CH-3C США 20-й вертолетной эскадрильи , единственной эскадрильи боевых вертолетов ВВС США во Вьетнаме. [3] который был переведен туда в 1965 году и был известен как «Пони-экспресс». [4]
История
[ редактировать ]20-я вертолетная эскадрилья была сформирована на авиабазе Эглин , Флорида, в ноябре 1965 года под командованием подполковника Лоуренса Каммингса. Обучение проводилось 4401-й вертолетной эскадрильей в рамках проекта «PONY EXPRESS». Отобранные пилоты были самыми опытными пилотами CH-3B/C в ВВС на тот момент, поскольку CH-3B/C эксплуатировался в ВВС США в течение очень короткого периода времени.После месяца обучения и проверки эскадрилья была переброшена в Южный Вьетнам в ноябре 1965 года. Первоначально эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Таншоннят недалеко от Сайгона. Вертолеты CH-3C, которые были разобраны и доставлены во Вьетнам на самолетах C-133 , затем были собраны и подготовлены к эксплуатации. Эскадрилья была разделена на три звена; один остался в Таншонняте под командованием майора Ричарда Бердетта. Еще один рейс был отправлен на авиабазу Дананг под командованием майора Герберта Цендера с шестью самолетами CH-3C. Третий рейс был назначен в бухту Камрань .
Миссия
[ редактировать ]Рейс в Дананге выполнил несколько миссий за шесть месяцев пребывания там. Одной из задач была поддержка подразделений передового авиадиспетчера на базах «Зеленых беретов» Кхам Дук и Кхе Сан , что включало перевозку топливных элементов емкостью 500 галлонов и ящиков с припасами Conex на грузовой подвеске.В ходе полета было выполнено множество задач общей поддержки, таких как подъем сбитых вертолетов морской пехоты H-34 и Хьюи из удаленных мест, переброска полностью оборудованных радиоджипов на разведывательные площадки на вершинах холмов; и переправку раненых солдат в больницу в Дананге или на корабль-госпиталь USS Repose, который находился у побережья Дананга. Одна из основных задач заключалась в работе с морской пехотой для поддержки операции «Двойной орел» , размещая 105-мм гаубицы на передних огневых позициях, перенося их на грузовой подвеске под самолетом и размещая на передовой огневой позиции. Один из пилотов «Пони» был награжден Серебряной звездой , когда на обратном пути из Донг Ха его направили на эвакуацию раненых солдат из Долина Шау , подвергшаяся обстрелу из тяжелых минометов и пулеметов. Он избежал наземного пожара после взлета, сразу же взлетев в низкие облака.
В конце весны 1966 года полеты в бухте Камрань и Дананге были переданы RTAFB Удорна в Таиланде под штабом 14-й группы поддержки командования в Нячанге , Южный Вьетнам. Назначенный радиопозывной был «Пони Экспресс». Там они вновь выполнили ряд задач, в том числе по поддержке антитеррористических операций тайской армии. В сезон дождей вертолеты CH-3C использовались для доставки критически важных грузов и медицинского персонала в отдаленные деревни, которые были отрезаны от дорожного снабжения из-за грязных дорог. «Пони» также выполняли секретные полеты по борьбе с повстанцами в Лаос и Северный Вьетнам. В 1968 году подразделение было передано ПКС в Удорн.
Фон
[ редактировать ]« Тропа Хо Ши Мина» , логистическая система, снабжавшая живой силой и техникой Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама и Народную армию Вьетнама , пролегала не только через Демократическую Республику Вьетнам и Республику Вьетнам , но и через территорию Вьетнама. соседние страны Лаос и Камбоджа . Через Командование военной помощи, Группу вьетнамских исследований и наблюдений американские военные стремились работать за пределами Вьетнама и генерала Уэстморленда юрисдикции :
реализовать усиленную программу преследования, отвлечения внимания, политического давления, захвата пленных, физического уничтожения, сбора разведданных, созданияпропаганды и отвлечения ресурсов против Демократической Республики Вьетнам. [5]
21 сентября 1965 года JCS разрешило MACV-SOG начать трансграничные операции на территории Лаоса в районах, прилегающих к западной границе Южного Вьетнама. [6]
Обычно 20-й полк SOS перевозил нетрадиционные силы через границу для секретных миссий в Северный Вьетнам, Лаос и Камбоджу, например, группа специальных операций, переброшенная вертолетом CH-3C/E через вьетнамскую границу 30 июня 1968 года. [3] Большинство этих разведывательных групп SOG состояли из личного состава местного населения, что уменьшало боевые потери американцев. [1]
Операции
[ редактировать ]20-я вертолетная эскадрилья «Пони-Экспресс» была одной из самых неординарных и выдающихся боевых частей Юго-Восточной Азии. Основной строго секретной миссией «Пони-экспресса» была борьба с повстанцами. Они переправили свои невооруженные вертолеты из Таиланда на различные дружественные взлетно-посадочные полосы в Лаосе, где они могли дозаправиться и ожидать начала своих миссий. Они будут отправлять местные войска в неподготовленные места в Лаосе и Северном Вьетнаме для сбора разведывательной информации о передвижениях войск/грузовиков и т. д. Эта информация, в свою очередь, будет передана соответствующим военным ведомствам для выбора целей для воздушных ударов.
Самолеты подразделения представляли собой базовые модели вертолетов CH-3C Sikorsky. Никакая броня в то время не считалась необходимой, поскольку миссия должна была быть тайной, а соотношение мощности и веса считалось более важным. Даже тогда, с оснащенными двигателями, мощность порой была весьма незначительной. В начале 1968 года двигатели были модернизированы с модели мощностью 1300 л.с. до моделей мощностью 1500 л.с., что стало огромным улучшением в условиях высокой температуры и влажности. При модернизации двигателей броня была установлена на створках капота двигателя, створках трансмиссии и вокруг редуктора рулевого винта. Обозначение было изменено с CH-3C на CH-3E.
Из-за секретного характера своей миссии 20-й CH-3 не имел никаких опознавательных знаков или знаков различия США. Они были оснащены подвесками с прорезями для вставки знаков различия ВВС США при полетах «по стране». На комбинезонах пилотов не было знаков отличия. Вертолеты были окрашены в стандартный камуфляж, кроме одного. CH-3C № 63-09676 был окрашен в черный цвет, чтобы определить целесообразность цвета для нашей миссии. Вскоре ему дали прозвище «Черная Мэрайя». (Это был единственный черный H-3, служивший в ЮВА, и сейчас он выставлен в Музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо.)
Место входа/выхода будет выбрано и изучено. Перед полетом проводилась воздушная «разведка» места, часто с использованием самолетов CAS Beech Baron или Air America Pilatus Porter . Поскольку над страной постоянно летали самолеты Air America, их вряд ли можно было бы заметить.Тактика миссии обычно включает два вертолета. Один из них будет «высокой птицей» и будет вращаться на небольшом расстоянии, чтобы отвлекать врага и при необходимости действовать как спасательный самолет. «Низкая птица» должна была прилететь на малой высоте к выбранному месту для выгрузки войск. Обычно это делалось в сумерках, чтобы дать наземным войскам возможность рассредоточиться в случае встречи с силами противника. Если бы при подходе к цели был обнаружен наземный огонь противника, миссия была бы прервана и войска не подвергались бы неоправданному риску.
Как ранее говорилось, вертолеты не были оснащены броней. Экипаж будет носить «бронежилет» и размещать еще один бронежилет под сиденьями пилотов для обеспечения индивидуальной защиты. Единственным их оружием было личное оружие члена экипажа, винтовка М-16 и револьвер 38-го калибра. Захватная часть миссии требовала секретности, а не перестрелки. А вот «изгнанный» может быть совсем другое дело. Иногда наземные войска сталкивались с силами противника и нуждались в эвакуации, находясь под огнем противника. «Пони» зависели от «верхнего прикрытия», обычно обеспечиваемого штурмовиками A-1 Skyraider , позывной зависел от того, где они дислоцировались, и мог быть «Сэнди», «Бродяга» или «Светлячок», чтобы обеспечить непосредственную поддержку с воздуха своими орудиями. и бомбы, если необходимо. В первые дни в Удорне «Пони» иногда сопровождал двухмоторный самолет B-26 Invader времен Второй мировой войны с позывным «Нимрод».
Другая миссия Pony Express заключалась в поддержке навигационных объектов TACAN в Лаосе. Эти объекты сыграли важную роль в управлении истребителями и бомбардировщиками при нанесении ударов по Северному Вьетнаму. Вертолеты будут доставлять персонал и необходимые материалы, такие как электрогенераторы и дизельное топливо, на удаленные объекты. Один из наиболее важных из этих объектов находился на Участке 85 в Лиме на вершине карстовой горы высотой 5800 футов, в 19 км к югу от границы Лаоса и Северного Вьетнама и в 125 милях к юго-западу от Ханоя. LS85 также был снабжен сверхсекретным оборудованием, используемым для нанесения ударов по Ханою.
Весной 1968 года часть пилотов и CH3 20-го HES были переведены в RTAFB Накхон Фаном (NKP) для формирования 21-й вертолетной эскадрильи .
В июле 1968 года из Нячанга прибыли четыре UH-1F и 10 пилотов 20-й вертолетной эскадрильи «Е» «Зеленые шершни». «Новые» Pony Express Hueys выполняли практически все те же задачи, что и H-3. Было несколько миссий H-3 в Северном Лаосе, в которых «Хьюи» не участвовали из-за большого расстояния и ограниченной дальности полета UH-1. Иногда Хьюи возил в кабине бочку с топливом емкостью 55 галлонов. Если «Хьюи» требовалось дополнительное топливо, командир экипажа пристегивал ремень безопасности, выходил на салазки вертолета и держал заправочный шланг, пока другой член экипажа закачивал топливо в топливный бак «Хьюи». Это было сделано на крейсерской высоте.
В августе 1968 года 20-я вертолетная эскадрилья была переименована в 20-ю эскадрилью специальных операций (SOS). «Пони-экспресс» продолжал выполнять множество вылетов в поддержку DOSA (директора по операциям специальных мероприятий) в период с 1968 по 1969 год. «Пони» 75% своего времени полета выполняли в качестве боевого времени и более 75% своего времени выполняли свои основные миссии DOSA. . У «Пони-экспресса» всегда было две большие и важные миссии: поддержка ТАКАН и миссии ДОСА, выполняемые 7/13-м ВВС в поддержку секретной войны в Лаосе. У Пони не было достаточного количества вертолетов и пилотов для адекватного выполнения каждой миссии. Некоторые из их крупных миссий требовали использования до 20 вертолетов CH-3E, а у них было только девять CH-3 и четыре UH-1. Во многих случаях «Пони-экспресс» обращался к 21-му отряду SOS НКП для помощи в этих крупных миссиях. Много раз им помогали вертолеты авиакомпании Air America.
Еще в июне 1968 года в вышестоящем штабе начались разговоры об объединении 20-й и 21-й дивизий, что позволило бы им более тесно взаимодействовать и больше использовать налет 21-й дивизии для выполнения боевых задач. «Пони-экспресс» останется в Удорне в качестве передового оперативного пункта (ВОЛ) с теми же людьми, самолетами и миссией. Мало кто знал о последующих проблемах. Очевидно, эгоизм и мелкая зависть командира звена НКП, который настаивал на передаче всех активов НКП, оказали серьезное деморализующее воздействие на всех заинтересованных сторон. Несмотря на трудности, экипажи «Пони» прекрасно выполнили свою миссию.
5 сентября 1969 года 20-й самолет SOS CH-3E и личный состав в Удорне были переведены в 21-й SOS НКП. ВОЛП в Удорне потерял три вертолета из-за NKP и множество пилотских помещений, что составляло одну треть его возможностей, однако ВОЛП по-прежнему выполнял 63% миссий DOSA и 60% TACAN, а также ошеломляющие 53,8% общих миссий FOL. Весь недавно сформированный 21-й полк SOS со штаб-квартирой в NKP, а FOL дислоцируется в RTAFB Удорна, Таиланд.
Когда 20-й SOS CH-3 E был без церемоний и помпы переведен в 21-й SOS, часть «Пони-экспресс» 20-й эскадрильи специальных операций прекратила свое существование.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Розенау п. 18
- ^ Дорр с. 54
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данстан п. 169
- ^ 20-я эскадрилья специальных операций Global Security (20-я SOS), получено 6 июня 2007 г.
- ^ Приложение A к истории командования MACV, 1964, стр. А-1.
- ^ История командования MACV 1965 г., Приложение N, N-VIII-4
- ^ Киркпатрик, Мэтью Д. Эскадрилья специальных операций: Pony Express из воздушной войны во Вьетнаме, получено 6 июня 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]Печатные источники:
- Дорр, Роберт Ф. Воздушная война в Ханое , 1988 г. ISBN 0-7137-1783-1
- Данстан, Саймон Вьетнамские вертолеты: вертолеты в бою 1950–75 , 2003 г. ISBN 1-84176-796-4
- Розенау, Уильям Силы специальных операций и неуловимые наземные цели противника , 2001 г. ISBN 0-8330-3071-X
Веб-сайты:
- USAFHPA ( http://www.usafhpa.org/20poniesnew/20ponies.html ) Текст написан майором Кайроном В. Холлом, историком Ассоциации пилотов вертолетов ВВС США, основанной в 1987 году. Большинство фотографий сделаны указанным историком в Юго-Восточной Азии в качестве пилота 20-го вертолетного полка. Эскадрилья/эскадрилья специального назначения в 1967-68 гг. Остальные фотографии и информация предоставлены пилотами других эскадрилий. Веб-сайт создан в 2005 году. Большая часть информации, представленной в этой статье, взята с веб-сайта USAFHPA.
- 20-я эскадрилья специальных операций Global Security (20-я SOS) обнаружена 6 июня 2007 г.
- Киркпатрик, Мэтью Д. Эскадрилья специальных операций: «Пони-экспресс» из воздушной войны во Вьетнаме, получено 6 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с операцией «Пони-экспресс», на Викискладе?