Jump to content

База Королевского военно-морского флота Таиланда Накхон Фаном

Координаты : 17 ° 23'02 "N 104 ° 38'35" E  /  17,38389 ° N 104,64306 ° E  / 17,38389; 104,64306
(Перенаправлено с Накхон Фанома RTAFB )
База Королевского военно-морского флота Таиланда Накхон Фаном
Часть Королевского флота Таиланда (RTN)
Провинция Накхонпханом
База Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном, 1960-е годы, вид на юго-запад.
Координаты 17°23′02″N 104°38′35″E  /  17.38389°N 104.64306°E  / 17.38389; 104.64306  ( Nakhon Phanom RTNB )
Тип Военно-морская авиабаза
Информация о сайте
Владелец Королевский флот Таиланда
Оператор Королевский флот Таиланда
Контролируется Королевский флот Таиланда
Состояние Военно-морская авиабаза
История сайта
Построен 1963
Построено Третий мобильный строительный батальон
В использовании 1963-настоящее время
Битвы/войны
Вьетнамская война
Информация об аэродроме
Краткое содержание
Высота AMSL 587 футов / 179 м
Координаты 17 ° 23'02 "N 104 ° 38'35" E  /  17,38389 ° N 104,64306 ° E  / 17,38389; 104,64306
Карта
VTUW находится в Таиланде.
ВТУВ
ВТУВ
Расположение базы Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
15/33 8,203 2,500 Асфальт
Рождественское шоу Боба Хоупа 1966 года в Накхон Фаноме

База Королевских военно-морских сил Таиланда Накхон Фаном ( NKP ), бывшая база Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном , представляет собой объект Королевского военно-морского флота Таиланда , используемый для речного патрулирования вдоль реки Меконг . Это примерно в 587 км (365 миль) к северо-востоку от Бангкока , в 14,5 км (9,0 миль) к западу от города Накхон Пханом в провинции Накхон Пханом в северо-восточном регионе Таиланда и в 411 км (255 миль) от Ханоя во Вьетнаме . Река Меконг является границей НКП с Лаосом . Аэродром НКП используется совместно как гражданский аэропорт.

База Королевского военно-морского флота Таиланда Накхон Фаном была создана в 1950-х годах как база RTAF.

Гражданская война внутри Лаоса и опасения ее распространения на Таиланд привели к тому, что правительство Таиланда разрешило Соединенным Штатам тайно использовать пять тайских баз, начиная с 1961 года, для противовоздушной обороны Таиланда и совершать разведывательные полеты над Лаосом .

В соответствии с «джентльменским соглашением» Таиланда с Соединенными Штатами базы Королевских ВВС Таиланда , используемые ВВС США, считались базами Королевских ВВС Таиланда и находились под командованием тайских офицеров. Воздушная полиция Таиланда контролировала доступ к базам вместе с полицией безопасности ВВС США, которая помогала им в защите баз, используя сторожевых собак, наблюдательные вышки и пулеметные бункеры. Весь личный состав ВВС США не был полностью вооружен. Вооружения в связи с характером миссии НКП не хватало. Часто перед мероприятиями за пределами базы давались инструкции, чтобы избежать ответов на вопросы прессы.

США Силы ВВС США в Накхон Фаноме находились под командованием Тихоокеанских ВВС (PACAF) .

APO для NKP: APO Сан-Франциско, 96310.

ВВС США в Накхон Фаноме

[ редактировать ]

Во время войны во Вьетнаме NKP был передовым объектом Королевских ВВС Таиланда (RTAF), который использовался Соединенными Штатами в их усилиях по защите Южного Вьетнама от повстанцев Северного Вьетнама и партизан Патет Лао в Лаосе с 1961 по 1975 год.

Начиная с конца 1950-х годов Северный Вьетнам начал перебрасывать войска в районы восточного Лаоса для поддержки Патет Лао, а также в качестве оборонительной меры для защиты их материально-технической поддержки повстанцев в Южном Вьетнаме . В сентябре 1959 года Северный Вьетнам сформировал Группу 959 в Лаосе с целью превратить Патет Лао в более сильную силу в партизанской войне, направленной на свержение Королевского правительства Лаоса . Группа 959 открыто снабжала, обучала и поддерживала Патет Лао в военном отношении.

Поскольку Таиланд имеет общую длинную границу с Лаосом вдоль реки Меконг, правительство Таиланда все больше беспокоилось о распространении коммунистического повстанческого движения на Таиланд, который уже столкнулся с растущим собственным повстанческим движением в этой части страны. Правительство Таиланда было обеспокоено деятельностью Коммунистической партии Таиланда. Поэтому оно было восприимчиво к идее разрешить военнослужащим США использовать территорию Таиланда для операций в поддержку правительства Лаоса, а затем и в поддержку Южного Вьетнама.

Первыми американскими военнослужащими, прибывшими на НКП в 1962 году, был США ВМС третий мобильный строительный батальон , который взял на себя задачу строительства взлетно-посадочных полос и возведения первых зданий на новой базе в рамках обязательств Соединенных Штатов в рамках СЕАТО с численностью 6000 человек. 1800 м открытие взлетно-посадочной полосы PSP 1 июня 1963 года. [ 1 ] [ 2 ]

20 июня 1964 года 2 HH-43B 33- й воздушно-спасательной эскадрильи и их экипажи были переброшены в НКП для обеспечения поиска и спасения над западным Лаосом самолетов США, участвовавших в миссиях группы Янки , однако их малая дальность действия ограничивала их полезность. [ 2 ] : 50–1  Условия в НКП изначально были спартанскими: не было туалетов и электроэнергии. В конце июня был установлен электрогенератор и началось строительство жилых помещений. [ 2 ] : 51 

507- я эскадрилья тактического управления начала прибывать в августе 1964 года, основная часть ее личного состава прибыла в 1964 году.

В ноябре 1964 года 1-й отряд (временный), оснащенный улучшенными HH-43F, заменил на НКП 2 HH-43B. [ 2 ] : 60 

5-я группа тактического управления осуществляла командование 507-й авиабазой до мая 1965 года, когда была сформирована 6235-я эскадрилья авиабазы. Затем общее управление подразделениями ВВС США было передано 35-й тактической группе на базе Королевских ВВС Таиланда Дон Муанг . 8 апреля 1966 года 6235-я эскадрилья авиабазы ​​была расформирована и была задействована 634-я группа боевого обеспечения вместе с подчиненными ей эскадрильями. [ 3 ]

6 июля 1965 года 2 СН-3С, приписанные к 1-му отряду 38-й воздушно-спасательной эскадрильи, прибыли на НКП для улучшения там спасательных возможностей. [ 2 ] : 69 

Поскольку с базы уже проводились нерегулярные военные операции США, 2 февраля 1966 года правительство Таиланда одобрило создание подразделения воздушных коммандос ВВС США в Таиланде, используя существующие объекты ВВС США на НКП, чтобы создать видимость того, что Соединенные Штаты не вводят еще один отряд в Таиланд. Силы ВВС США в НКП находились под общим командованием Тихоокеанских ВВС США (PACAF).

Первоначально в NKP размещались поисково-спасательные силы ВВС США и поддерживались средства связи для поддержки целей ВВС США в Юго-Восточной Азии. NKP был местом расположения станции TACAN «Канал 89», и этот идентификатор использовался в голосовой связи во время воздушных миссий. 8 апреля 1967 года 634-я группа боевой поддержки была дезактивирована и 56-е воздушное диверсионное крыло . сформировано [ 4 ] 606- я эскадрилья воздушных коммандос сформировала оперативную основу нового крыла, а 56-я группа боевой поддержки взяла на себя основные функции поддержки. 1 августа 1968 года обозначение 56-го авиаполка коммандос было изменено на 56-е авиакрыло специальных операций. [ 4 ] : 90 

Наряду с воздушными коммандос и силами специальных операций ВВС США подразделения MACV-SOG действовали на базе NKP, а также Air America , Echo 31 и других подпольных организаций, которые использовали NKP в качестве оперативной базы для своей деятельности в Лаосе, Камбодже и Северном Вьетнаме .

С установки работали только старые винтовые самолеты и специализированные самолеты. Некоторые самолеты, летавшие на территории НКП, имели гражданскую опознавательную маркировку или не имели опознавательных знаков. Кроме того, 56-й SOW также тесно сотрудничал с посольствами США в Лаосе и Таиланде, обеспечивая подготовку специальных подразделений воздушной войны.

Эскадрильи 56-й СОВ

[ редактировать ]
609-й СОС Б-26К/А-26А запускал двигатели в 1969 году.

Эскадрильи специальных операций

[ редактировать ]
Воздушно-спасательная группа ВВС США: четыре самолета A-1 Skyraider на базе NKP и спасательный самолет Lockheed HC-130P Hercules заправляют вертолет Sikorsky HH-3E Jolly Green Giant

Передовая авиационная эскадрилья

[ редактировать ]

Другие эскадрильи ВВС США

[ редактировать ]
Lockheed OP-2E Neptune наблюдательной эскадрильи ВО-67 во время полета над Лаосом в 1967/68 г.

Арендаторы

[ редактировать ]

Наградами 56-й СОУ были:

Группа поддержки действий США и 7-я воздушная армия

[ редактировать ]

По условиям мирных соглашений Парижских Командование военной помощи Вьетнаму (MACV) и все силы США и третьих стран должны были быть выведены из Южного Вьетнама в течение 60 дней после прекращения огня. Многопрофильная организация должна была планировать применение военно-воздушных и военно-морских сил США в Северном или Южном Вьетнаме, Камбодже или Лаосе, если это потребуется и будет приказано. Названная Группой поддержки деятельности США и 7-й воздушной армией (USSAG/7th AF), она должна была располагаться в Накхон Фаноме. [ 7 ] : 18  Кроме того, небольшой военный штаб США был необходим для продолжения программы военной помощи южновьетнамским вооруженным силам и контроля за технической помощью, все еще необходимой для достижения целей вьетнамизации , а также для передачи оперативной и военной разведки по военным каналам властям Министерства обороны. Эта штаб-квартира должна была стать Офисом военного атташе в Сайгоне . [ 8 ] : 48 

Передовой эшелон USSAG/7AF переместился с авиабазы ​​Таншоннят в Накхонпханом 29 января 1973 года. Переброска основных сил, в основном из оперативного и разведывательного подразделений MACV и Седьмых воздушных сил, началась 10 февраля. USSAG был активирован 11 февраля 1973 года под командованием командующего MACV, но в 08:00 15 февраля генерал ВВС США Джон В. Фогт-младший в качестве командующего USSAG/7AF взял на себя управление MACV над американскими воздушными операциями. [ 9 ] : 397  [ 8 ] : 48  Операции американской воздушной поддержки в Камбодже продолжались под командованием USSAG/7-го ВВС до августа 1973 года. [ 7 ] : 18  DAO был создан как вспомогательное командование MACV и оставался под командованием командующего MACV до деактивации MACV 27 марта 1973 года, после чего командование перешло к командующему USSAG / Седьмой воздушной армией в Накхон Фаноме. [ 8 ] : 52 

Основные операции с участием НКП

[ редактировать ]
Дугласы A-1E и A-1H Skyraiders 1-го SOS и 602-го SOS на НКП
А-26 Инвайдер из 609-го СОС, 1969 г.

Операция «Бочка»

[ редактировать ]

Операция «Бочка» — это тайная кампания 2-й авиационной дивизии ВВС США (позже 77-й воздушной группы ) и ВМС США 77-й оперативной группы , кампания по пресечению и непосредственной авиационной поддержке , проводившаяся в Лаосе в период с 14 декабря 1964 года по 29 марта 1973 года одновременно с войной во Вьетнаме. Первоначальная цель операции заключалась в том, чтобы послужить сигналом Северному Вьетнаму прекратить поддержку повстанческого движения Вьетконга в Южном Вьетнаме. Операция все чаще включала оказание непосредственной воздушной поддержки Королевским вооруженным силам Лаоса , ЦРУ поддерживаемым силам хмонгов и элементам тайской армии в тайной наземной войне на севере и северо-востоке Лаоса. США вышли из Лаоса в начале 1973 года в рамках Парижских мирных соглашений , а поправка Кейса-Черча от июня 1973 года предотвратила любую дальнейшую военную деятельность США в Лаосе, Камбодже и Вьетнаме без одобрения Конгресса.

Операция Берег Слоновой Кости

[ редактировать ]
Сон Тай Рейдерс - 1970

НКП была одной из плацдармов для неудавшейся операции по спасению военнопленных в лагере Шон Тай в ноябре 1970 года. Ее целью было спасение примерно 90 американских военнопленных из лагеря. Сама попытка спасения оказалась неудачной, поскольку заключенных перевезли несколько месяцев назад. [ 2 ] : 112 

13 мая 1975 года командующий Седьмыми воздушными силами США генерал-лейтенант Джон Дж. Бернс и его штаб разработали план действий в чрезвычайных ситуациях по возвращению SS Mayaguez Накхон Фанома с использованием десантного отряда, состоящего из бойцов 56-й эскадрильи полиции безопасности . семьдесят пять добровольцев из 56-го полка будут высажены в контейнеры на палубе «Маягуэса » Утром 14 мая . В рамках подготовки к этому нападению пяти HH-53 и семи CH-53 было приказано отправиться на аэродром Королевских ВМС Таиланда У-Тапао для стоянки. [ 10 ] Примерно в 21:30 один из 21-го SOS CH-53 (серийный номер ВВС 68-10933, позывной «Нож 13») разбился, в результате чего погибли 18 сотрудников службы безопасности и пять человек летного экипажа. [ 11 ]

Palace Lightning - вывод ВВС США

[ редактировать ]

После краха в Лаосе, падения Камбоджи и Южного Вьетнама в апреле 1975 года, а также после несанкционированного использования тайских баз во время инцидента в Маягуэсе политический климат между Вашингтоном и Бангкоком начал портиться, и правительство Таиланда потребовало, чтобы США выведут большую часть своих сил из Таиланда к концу года. В рамках операции Palace Lightning ВВС США начали вывод своих самолетов и личного состава из Таиланда. Следуя директиве Объединенного комитета начальников штабов, CINCPAC 11 июня 1975 года приказал расформировать USSAG/7-й ВВС. Прекращение деятельности вступило в силу в 17:00 30 июня. После прекращения контроля USSAG / 7-го полка ВВС над четырехсторонней объединенной военной группой, созданной в соответствии с Парижскими мирными соглашениями, Объединенный центр по разрешению несчастных случаев и оставшийся офис оборонного атташе вернулись к CINCPAC. [ 12 ] 30 июня 1975 года 56-е крыло специальных операций было дезактивировано, а 656-е крыло специальных операций было активировано в качестве временного подразделения в НКП до тех пор, пока ВВС США не завершили свой вывод. Поисково-спасательные подразделения покинули Таиланд одними из последних. 1 октября 1975 года последние подразделения ВВС США покинули NKP: 40-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья перебралась на базу Королевских ВВС Таиланда Корат , а 3-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная группа перебралась в У-Тапао. [ 2 ] : 154 

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 21 ноября 1972 года самолет ВВС США Douglas EC-47Q , AF Ser. № 43-49771 361-й тактической эскадрильи радиоэлектронной борьбы разбился, погибли двое из 10 человек, находившихся на борту. [ 13 ] Он выполнил тактическое задание под позывным «Барон 56» и взлетел примерно в 10:44 по местному времени (03:44 UTC ). В 17:00 самолет возвращался с задания, когда при посадке подпрыгнул и начал вылетать за левую часть взлетно-посадочной полосы. Пилот слишком скорректировал ситуацию, в результате чего самолет отлетел вправо от взлетно-посадочной полосы. Хотя был начат уход на второй круг, самолет врезался в деревья, повредив левый винт. Второй пилот посчитал, что правый двигатель вышел из строя и винт этого двигателя зафлюгировался. Затем самолет врезался в другой ряд деревьев в 2 морских милях (3,7 км) от конца взлетно-посадочной полосы. Разбившийся самолет был уничтожен в результате пожара после крушения. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Трегаскис, Ричард (1975). Юго-Восточная Азия: Строительство баз, История строительства в Юго-Восточной Азии (PDF) . Музей морских пчел ВМС США. п. 57. ИСБН  9781461097235 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тилфорд, Эрл (1980). Поисково-спасательные работы в Юго-Восточной Азии, 1961–1975 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 113. ИСБН  9781410222640 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2018 г.
  3. ^ //www.tlc-brotherhood.org/bases.htm
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Управление истории ВВС. стр. 90-1 . ISBN  0912799129 .
  5. ^ Мобли, Ричард (2015). Зная врага: Военно-морская разведка в Юго-Восточной Азии . Командование военно-морской истории и наследия. п. 32-3 . ISBN  9780945274780 .
  6. ^ «Зов Чикаго: Оперативная группа Альфа» .
  7. ^ Jump up to: а б Ле Гро, Уильям (1985). Вьетнам от прекращения огня до капитуляции (PDF) . Центр военной истории армии США. ISBN  9781410225429 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Jump up to: а б с «История командования CINCPAC 1973 г.» . 17 сентября 2012 года . Проверено 12 мая 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  9. ^ Космас, Грэм (2006). Армия Соединенных Штатов во Вьетнаме MACV: Объединенное командование в годы вывода войск, 1968–1973 гг . Центр военной истории армии США. ISBN  978-0160771187 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ Веттерхан, Ральф (2002). Последняя битва: инцидент в Маягуэсе и конец войны во Вьетнаме . Шлейф. стр. 76–7. ISBN  0-452-28333-7 .
  11. ^ Данэм, Джордж Р. (1990). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: Горький конец, 1973–1975 (Оперативно-исторический сериал Корпуса морской пехоты Вьетнама) . Ассоциация морской пехоты. п. 240 . ISBN  9780160264559 .
  12. ^ «История командования CINCPAC 1975 г.» (PDF) . Главнокомандующий Тихоокеанским регионом. 7 октября 1976 г. с. 36 . Проверено 13 мая 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ «43-49771 Описание ДТП» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 сентября 2010 г.
  14. ^ «EC-47 43-49771 разбился при взлете 21 ноября 1972 года» . ЕС-47 . Проверено 9 сентября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Глассер, Джеффри Д. (1998). Тайная война во Вьетнаме: ВВС США в Таиланде, 1961–1975 гг. МакФарланд и компания. ISBN   0-7864-0084-6 .
  • Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США. История военной авиации Шиффера. ISBN   0-88740-513-4 .
  • Роббинс, Кристофер (1985) Air America. Эйвон, ISBN   0-380-89909-4
  • Роббинс, Кристофер (1987) Вороны: пилоты секретной войны в Лаосе. Корона, ISBN   0-517-56612-5
  • Уорнер, Роджер (1998) Стрельба по Луне: история тайной войны Америки в Лаосе. Стирфорт, ISBN   1-883642-36-1
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d200623154821fee2b30c48b4374a903__1712024880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/03/d200623154821fee2b30c48b4374a903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakhon Phanom Royal Thai Navy Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)