2-я авиационная дивизия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
2-я авиационная дивизия | |
---|---|
![]() Эмблема 2-й авиадивизии | |
Активный | 30 августа 1943 г. - 7 мая 1951 г. 20 апреля 1953 г. - 1 апреля 1962 г. 10 сентября 1962 г. - 1 апреля 1966 г. 1 марта 1983 г. - 1 февраля 1987 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ВВС США |
Гарнизон/штаб | см. раздел « Станции » ниже. |
Оборудование | см. раздел « Самолеты/ракеты/космические аппараты » ниже. |
Украшения | см. раздел « Происхождение и почести » ниже. |
2- я авиационная дивизия (2-я AD) — бездействующая организация ВВС США . Его последним назначением было командование военных воздушных перевозок , приписанное к Двадцать третьим воздушным силам , дислоцированное в Херлберт-Филд , Флорида. Оно начало свою деятельность 7 ноября 1942 года как 2-е бомбардировочное крыло и было реорганизовано во 2-ю бомбардировочную дивизию 13 сентября 1943 года, а в январе 1945 года окончательно преобразовано во 2-ю авиадивизию. Последний раз оно было дезактивировано 1 февраля 1987 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]2-я авиационная дивизия возникла в результате реорганизации VIII бомбардировочного командования в Восьмую воздушную армию . Он проводил стратегические бомбардировки целей Оси в Европе, а также выполнял миссии по доставке грузов с воздуха. С 29 августа 1944 г. по 2 октября 1944 г. самолеты дивизии сбрасывали продовольствие французскому населению на освобожденных территориях. Он также сбрасывал с воздуха продовольствие, оборудование и припасы союзным войскам, участвовавшим в воздушном нападении на Нидерланды (сентябрь 1944 г.), а также войскам, участвовавшим в наступлении через реку Рейн (март 1945 г.). Дивизия продолжала действовать до конца войны, совершив последний боевой вылет 25 апреля 1945 года.
Во время Второй мировой войны группа выполнила 493 оперативных вылета в Европе, в том числе 95 948 индивидуальных самолето-вылетов. 2-я авиадивизия эксплуатировала самолеты Consolidated B-24 Liberator с аэродромов в Норфолке , Англия. Во 2-й авиадивизии шесть групп получили президентские награды за выдающиеся действия. Пять летчиков получили высшую награду США за храбрость — Почетную медаль , причем четверо из них — посмертно . Всего в боях было потеряно 1458 самолетов B-24 и погибло 6700 человек.
Холодная война
[ редактировать ]С января 1949 по май 1951 года ФРГ участвовала в многочисленных учениях. Активированный в апреле 1953 года, он оставался беспилотным и существовал по названию до переезда в марте 1954 года на аэродром Дахран в Саудовской Аравии, где он оставался до тех пор, пока правительство Саудовской Аравии не прекратило права США на это месторождение в 1962 году.
Вьетнамская война
[ редактировать ]2-я авиадивизия была организована в Сайгоне на авиабазе Таншоннят в октябре 1962 года под руководством Командования военной помощи Вьетнама для управления местными операциями ВВС США. С декабря 1962 года он контролировал всю деятельность и подразделения в Юго-Восточной Азии, первоначально тактические силы ВВС США FARM GATE C/H-47, B/RB-26, T-28 и противоповстанческие силы U-10, а также MULE TRAIN C-123. штурмовые воздушные силы. Силы, приданные и прикрепленные к 2-й авиационной дивизии, обучали личный состав ВВС Вьетнама (VNAF) и Королевских ВВС Таиланда, выполняли разведывательные операции, переброски по воздуху и дефолиацию, а также управляли системой тактического управления. До наращивания американских сил в 1965 году 2-я авиационная дивизия оказывала авиационную поддержку силам армии Республики Вьетнам. Эскалация боевых действий в Южном Вьетнаме в начале 1965 года принесла новые наступательные задачи. 8 февраля 1965 года самолеты ВВС США и ВНАФ атаковали цели к северу от демилитаризованной зоны в ходе первого из серии продолжающихся ударов. 19 февраля 1965 года ВВС США. F-100 Super Sabre и B-57 Canberras атаковали Вьетконг на территории Южного Вьетнама, что стало первым применением самолетов для таких наступательных действий. В июле 1965 года в результате крупной реорганизации дивизии было создано тактическое истребительное крыло на авиабазах Бьенхоа и авиабазе Дананг , а также пять отдельных групп боевой поддержки на других базах Южного Вьетнама. Быстрое расширение личного состава и материально-технического состава дивизии продолжалось вплоть до 1966 года, сопровождаясь соответствующим увеличением как объема, так и разнообразия воздушных операций.
Первоначально подразделение состояло из винтовых самолетов, но с наращиванием сил США появились реактивные самолеты, и к концу 1965 года США разместили в Южном Вьетнаме около 500 американских боевых самолетов. [ 1 ] 1 апреля 1966 года ресурсы дивизии были поглощены недавно сформированными Седьмыми воздушными силами; и к этому времени она насчитывала почти 1000 самолетов и примерно 30 000 личного состава.
Специальные операции
[ редактировать ]Экипажи 2-й авиадивизии сыграли важную роль в оперативной группе вице-президента Южной Флориды по борьбе с наркотиками. [ нечеткий ] . Экипажи 20-го полка SOS помогли обуздать поток незаконных наркотиков в Соединенные Штаты через Багамские острова в ходе операции BAT (Багамские острова и турки), доставив власти Багамских островов и американских агентов по борьбе с наркотиками к местам проведения операций с наркотиками. Почти за два с половиной года эскадрилья совершила более 1100 боевых вылетов, в ходе которых было захвачено или уничтожено наркотиков, судов, самолетов, оборудования и оружия на сумму более 1,5 миллиарда долларов. В ходе операции один вертолет 20-го SOS UH-1N разбился в море, в результате чего погибли три члена эскадрильи.
В конце октября 1983 года 2-я дивизия предоставила три боевых корабля AC-130H Spectre и пять боевых когтей MC-130E для поддержки операции «Срочная ярость» на острове Гренада у побережья Венесуэлы. Правительство США считало, что американцы, в первую очередь студенты-медики, обучающиеся в Гренаде, находятся в непосредственной опасности со стороны антиамериканских элементов. США организовали совместную оперативную группу из элементов ВВС, армии, флота и морской пехоты, чтобы ускорить их спасение, при этом 1-й самолет SOW возглавил воздушный штурм.
С марта 1983 года по февраль 1987 года силы 2-й авиадивизии, выполнявшие обязанности и задания по всему миру, участвовали в программах развертывания, учений и подготовки. Подчиненные подразделения выполняли задачи по борьбе с наркотиками в рамках операции BAT.
Родословная
[ редактировать ]- Создана как 2-я бомбардировочная дивизия 30 августа 1943 г.
- Активирован 13 сентября 1943 г.
- Переименована во 2-ю авиадивизию 19 декабря 1944 г.
- Расформирован 28 августа 1945 года.
- Восстановлен 14 января 1949 г.
- Организован 1 июня 1949 г.
- Производство прекращено 7 мая 1951 года.
- Активирован 20 апреля 1953 г.
- Прекращено и деактивировано 1 апреля 1962 года.
- Активирован 10 сентября 1962 г.
- Организован 8 октября 1962 г.
- Прекращено и деактивировано 1 апреля 1966 года.
- Активирован 1 марта 1983 г.
- Деактивирован 1 февраля 1987 г.
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]
Крылья :
|
Группы :
|
Станции
[ редактировать ]- Королевские ВВС Хоршем-Сент-Фейт , Великобритания, 13 сентября 1943 года.
- Кеттерингем-холл, Англия, 10 декабря 1943 года.
- Лондон, Англия, 22 июня 1945 г. - 24 июня 1945 г.
- Су-Фолс, AAFld , Южная Дакота , 3 июля 1945 г. — 28 августа 1945 г.
- Армейский аэродром Висбаден , Западная Германия, 1 июня 1949 года.
- Склад авиационных боеприпасов Ландсберг (позже авиабаза Ландсберг, авиабаза Ландсберг-Лех) , Западная Германия, 10 июня 1949 г. - 7 мая 1951 г.
- Рамштайн (позже авиабаза Рамштайн) , Западная Германия, 20 апреля 1953 г. - 1 марта 1954 г.
- Аэродром Дахран , Саудовская Аравия, 1 марта 1954 г. - 1 апреля 1962 г.
- Аэродром Таншоннят (позже авиабаза Таншоннят) , Южный Вьетнам , 8 октября 1962 г. — 1 апреля 1966 г.
- Херлберт Филд , Флорида, 1 марта 1983 г. - 1 февраля 1987 г.
Самолеты/Ракеты/Космические аппараты
[ редактировать ]
|
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Марк Липсон, изд. Новый мировой словарь Вебстера о войне во Вьетнаме. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1999, с. 464.
Библиография
[ редактировать ]- Бэйли, Майк и Тони Норт. Альбом Liberator: B-24 2-й авиационной дивизии USAAF . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Издательство Midland County Publishing, 1998. ISBN 1-85780-060-5 .
- Боуман, Мартин В. Бомбардировочные базы Второй мировой войны - 2-я авиационная дивизия 8-й воздушной армии США, 1942–45: эскадрильи «Освободитель» в Норфолке и Саффолке . Книги «Перо и меч», 2007. ISBN 1-84415-547-1 .
- Боуман, Мартин В. Филдс Маленькой Америки: иллюстрированная история 8-й воздушной армии, 2-й авиационной дивизии, 1942–45 . Норидж, Норфолк, Великобритания: Wensum Books Ltd., 1977. ISBN 0-903619-19-9 . (переиздано в 1983 и 1988 годах издательством Патрик Стивенс Ltd. ISBN 1-85260-130-2 ).
- Хозисон, Джеймс. Битва за 1000 дней: иллюстрированный отчет об операциях в Европе 2-й авиадивизии 8-й воздушной армии -1942-1945 гг., включая, в частности, ее 448-ю бомбардировочную группу и другие подразделения B-24, базирующиеся в долине Уэйвни в Восточной Англии . Лоустофт, Саффолк, Великобритания: Gillingham Publications, 1979. ISBN 0-9506768-0-2 .
- Мартин, Роберт Дж. (редактор). 2-я авиационная дивизия . Падука, Кентукки: Turner Publishing Company, 1994 (переиздано в 1997 году). ISBN 1-56311-142-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Информационный бюллетень 2-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2014 г.