Jump to content

Авиабаза короля Абдель Азиза

Координаты : 26 ° 15'45,2 "N 50 ° 09'11,0" E  /  26,262556 ° N 50,153056 ° E  / 26,262556; 50.153056
(Перенаправлено с аэродрома Дахран )

Авиабаза короля Абдель Азиза
Авиабаза короля Абдель Азиза
Дахран , Восточная провинция Саудовской Аравии.
Логотип авиабазы ​​короля Абдель Азиза
OEDR находится в Саудовской Аравии.
ВОЗРАСТ
ВОЗРАСТ
Расположение авиабазы ​​короля Абдель Азиза
Координаты 26 ° 15'45,2 "N 50 ° 09'11,0" E  /  26,262556 ° N 50,153056 ° E  / 26,262556; 50.153056
Тип База ВВС
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Контролируется Королевские ВВС Саудовской Аравии
Открыто для
общественность
Нет
Состояние Активный
История сайта
Построен 1961  ( 1961 )
В использовании 1961-1999
1991-настоящее время
Информация о гарнизоне
Текущий
командир
AVM Принц Турки бин Бандар бин Абдель Азиз Аль Сауд
Оккупанты № 13-я эскадрилья
№ 92-я эскадрилья
№ 44-я эскадрилья
№ 7-я эскадрилья
№ 35-я эскадрилья
№ 75-я эскадрилья
№ 83-я эскадрилья
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : DHA, ИКАО : OEDR
Высота 746 футов (227 м) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
16П/34Л 3660 метров (12 008 футов) Асфальт
16Л/34П 3600 метров (11 811 футов) Асфальт
06/24 2150 метров (7054 футов) Бетон

Авиабаза ( Аравия , Азиз , IATA : DHA , ICAO : OEDR ), также авиабаза Саудовская Дахран Абдель Аравии известная как расположена в Король Дахране в Восточной провинции , Саудовской . Авиабаза расположена к западу от Тукбы и в 7 км (4 милях) к юго-востоку от лагеря Сауди Арамко Дахран . Авиабаза находится под командованием вице-маршала авиации принца Турки бин Бандара бин Абдель Азиза Аль Сауда.

Авиабаза была первоначально построена и эксплуатировалась ВВС США с 1945 по 1962 год и была известна как аэродром Дахран. [ 1 ] После использования ВВС США он был преобразован для коммерческого использования и стал известен как международный аэропорт Дахран и использовался совместно с авиабазой короля Абдель Азиза Королевских ВВС Саудовской Аравии . На военные отношения, существующие сегодня между Соединенными Штатами и Саудовской Аравией , большое влияние оказало возникновение и развитие этого аэродрома .

На этапе коммерческого использования с 1962 по 1999 год он был одним из самых влиятельных и загруженных пассажирских аэропортов Саудовской Аравии, и его память была отмечена на банкнотах номиналом 5 риалов второго выпуска и банкнотах номиналом 1 риал третьего выпуска. После завершения строительства и открытия международного аэропорта имени короля Фахда дальше на север аэропорт утратил свой коммерческий статус и снова был преобразован только для использования в военных целях; хотя и Королевскими ВВС Саудовской Аравии , которые до сих пор используют его.

Во время Второй мировой войны Персидский залив и Аравийский полуостров были важными плацдармами и маршрутами доставки для США, которые обеспечивали как по ленд-лизу помощь Советскому Союзу , так и снабжение союзных войск, сражавшихся с японскими императорскими войсками в Азии . [ 2 ] : 29 

Из-за важности Саудовской Аравии, прежде всего ее местоположения, в 1943 году США предоставили статус ленд-лиза Саудовской Аравии, одной из трех арабских стран, получивших эту помощь. США В 1944 году военное министерство (переименованное в 1949 году в Министерство обороны США ) предложило построить авиабазу в Дахране или его окрестностях в Саудовской Аравии.

В 1945 году США и Саудовская Аравия подписали Соглашение об аэродроме Дахран. Это соглашение позволило США построить небольшой аэродром недалеко от города Арабско-Американской нефтяной компании ( АРАМКО ). Использование термина «аэродром» в отличие от «авиабаза» было прямым результатом чувствительности США к опасениям Саудовской Аравии по поводу империализма . Кроме того, полное право собственности на аэродром должно было вернуться Саудовской Аравии по окончании войны, после согласованного трехлетнего периода, в течение которого США будут иметь права на эксплуатацию этого поля.

Несмотря на окончание Второй мировой войны на европейском театре военных действий, в 1945 году президент Гарри С. Трумэн подписал Соглашение, которое из-за отсутствия какого-либо военного оправдания и снова является отражением опасений Саудовской Аравии по поводу империализма и символики иностранных баз. на их земле, был немедленно отвергнут королем. Военное министерство также отказалось от поддержки проекта. Однако Государственный департамент США , признавая экономические выгоды этого местоположения и дипломатические выгоды, предоставляемые соглашением, продолжал заниматься развитием аэродрома Дахран. После того, как Конгресс одобрил существенную помощь в экономическом развитии, Государственный департамент США и правительство Саудовской Аравии в августе 1945 года согласились развивать аэродром. Военное министерство было вынуждено взять на себя расходы на строительство.

В 1948 году, когда первоначально согласованный трехлетний послевоенный период операций США подошел к концу, соглашение было пересмотрено. Хотя строительство аэродрома было завершено только в 1946 году, слишком поздно, чтобы принести какую-либо пользу для логистики времен Второй мировой войны (его первоначальное оправдание), оно все же принесло пользу в конце 1940-х годов, особенно в контексте растущей напряженности между США и Советским Союзом. Союз. В 1949 году аэродром Дахран был единственным аэродромом в этом районе, который мог поддерживать ВВС США (USAF) B-29 . образом, аэродром приобретал все большее значение в глазах США как одно из мест в американской стратегии сдерживания коммунизма Таким . Для Саудовской Аравии база обеспечивала элемент безопасности от размещенных там американских войск, несмотря на растущую обеспокоенность Саудовской Аравии по поводу своих соседей, особенно , и хашимитов Ирака Йемена и Трансиордании . Соглашение 1948 года вернуло право собственности на авиабазу Саудовской Аравии и действующую ежегодную аренду, за которую США будут платить арендную плату.

18 июня 1951 года правительства двух стран подписали соглашение о продлении и расширении прав использования ВВС США на аэродроме. [ 2 ] : 37 

В дальнейшем продленном соглашении от 2 апреля 1957 года США обязались предоставить поддержку в строительстве, чтобы помочь саудовцам улучшить свои коммерческие авиационные объекты на гражданском аэровокзале Дахрана, а также оказать помощь, консультировать и обучать саудовскую армию, флот и военно-воздушные силы. Для выполнения задач по оказанию помощи и обучению Соединенные Штаты с 1949 года переименовали Группу военной помощи и консультирования в Саудовской Аравии в Миссию военной подготовки США (USMTM). Штат USMTM со штаб-квартирой на терминале Дахран состоял из трех секций, представляющих американские вооруженные силы. Каждая секция работала с соответствующей саудовской военной службой. [ 2 ] : 162 

Гражданский

[ редактировать ]

Дахран_Аэропорт,_1960-е_05

В 1950-х годах аэродром Дахран начал превращаться в коммерческий транспортный узел , поскольку близлежащие нефтяные месторождения Даммама повысили общую экономическую жизнеспособность этого района. Кроме того, Trans World Airlines начала использовать Дахран в качестве узла для увеличения перевозок в Азию и Европу и обратно. Аэродром Дахран и новые вспомогательные объекты стали международным аэропортом Дахран в 1961 году, незадолго до того, как Соединенные Штаты отказались от контроля в 1962 году.

Здание терминала аэропорта является одним из архитектурных произведений Минору Ямасаки и было завершено в 1961 году. Архитектура представляет собой сочетание традиционных исламских форм с современными технологиями. Например, вышка управления полетами имеет вид минарета . Изображения терминала были использованы на саудовских банкнотах и, как считается, повлияли на дизайн ряда важных зданий на Ближнем Востоке . [ нужна ссылка ]

В феврале 1979 года компания Pan Am начала полеты в Нью-Йорк на самолетах Boeing 747SP. [ 3 ] Среди пассажиров были американцы, работавшие в Aramco, и саудовцы, обучающиеся в университетах США. Служба прекратилась в феврале 1986 года; Pan Am продала свои 747SP и не имела другого самолета, который мог бы выполнять беспосадочные рейсы. [ 4 ]

Дахран сыграл значительную роль в эвакуации граждан и персонала США из Йемена в 1994 году , когда эта страна впала в гражданскую войну. Во время операции Desert Focus в 1996 году, после взрыва башен Хобар , аэропорт использовался для переселения более 6000 граждан и персонала США в пределах Королевства Саудовская Аравия. Аэродром Дахран продолжал служить коммерческим авиаузлом Восточной провинции до завершения в 1999 году строительства международного аэропорта имени короля Фахда недалеко от Даммама, когда все регулярные рейсы были перенесены из международного аэропорта Дахран.

Авиабаза Король Абдул-Азиз была крупной авиабазой ВВС США с тех пор, как ВВС США покинули ее в 1962 году, обеспечивая противовоздушную оборону, тактическую и стратегическую поддержку Восточной провинции и близлежащих регионов, а также обеспечивая техническую подготовку персонала ВСВС, связанную с авиацией.

С 1963 по 1999 год база называлась авиабазой Дахран .

С 17 сентября 1963 года по 20 ноября 1963 года США, ВВС 524-я тактическая истребительная эскадрилья здесь дислоцировалась оснащенная североамериканскими истребителями F-100 Super Sabre .

Война в Персидском заливе

[ редактировать ]

подразделение Королевских ВВС самолетов Panavia Tornado GR1 из 31-й эскадрильи RAF . В январе 1991 года здесь базировалось [ 5 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

В октябре 1994 года 75-я истребительная эскадрилья ВВС США ( самолеты A-10 Thunderbolt II ) была переведена на авиабазу Дахран, а затем переброшена на авиабазу Ахмад аль-Джабер в Кувейте .

В 1999 году авиабаза Дахран была переименована в авиабазу короля Абдель Азиза.

Текущее использование

[ редактировать ]

Международный аэропорт Дахран был преобразован в военную авиабазу. Она была переименована в авиабазу короля Абдель Азиза и служит целям Королевских ВВС Саудовской Аравии . Есть также несколько VIP-авиакомпаний, которые выполняют рейсы из DHA: Aviation-Link управляет одним A319 и B777-200, а NEXUS Flight Operations управляет одним A319.

На базе проводятся ежегодные учения «Копья победы» , в ходе которых личный состав обучается выполнению задач «воздух-земля», завоеванию превосходства в воздухе и ударным операциям. [ 7 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 19 октября 1950 года самолет Douglas DC-3 разбился при взлете с авиабазы, в результате чего погиб один человек на борту и самолет был поврежден, не подлежащий ремонту.
  • 30 декабря 1956 года самолет ВВС США, Военно-воздушной транспортной службы Lockheed C-121 Constellation следовавший из Триполи , разбился при подлете к аэродрому, в результате чего погибли 12 из 38 находившихся на борту самолетов. Причиной было установлено сочетание неработоспособности наземного управляемого подхода (GCA) и плохой видимости из-за тумана . Самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 17 апреля 1964 года рейс 444 компании Middle East Airlines , самолет Sud Aviation SE-210 Caravelle III с 42 пассажирами и 7 членами экипажа, разбился в 7 км от берега в заливе Хаф-Мун , приближаясь к международному аэропорту Дахран с юга. Причина крушения остается невыясненной. В результате крушения погибли все люди, находившиеся на борту.
  • 8 июля 1968 года самолет Saudia Convair CV-340, на борту которого находились 11 человек, следовавший из международного аэропорта Бахрейна , разбился в 5 км (3 милях) к югу от аэропорта при третьей попытке захода на посадку из-за плохой видимости, вызванной песчаной бурей .
  • 17 марта 1985 года самолет Saudia Boeing 737-200, перевозивший 76 пассажиров и 21 члена экипажа из Джидды в Эр-Рияд, был угнан одиноким мужчиной, вооруженным гранатой . Направив самолет в Эр-Рияд , угонщик потребовал, чтобы его доставили в другой пункт назначения, после чего ему сказали, что самолету потребуется дозаправиться в Дахране . После того как мужчине позволили высадиться всем находившимся в самолете, кроме пилотов, мужчину попросили сдаться силам безопасности, но он отказался это сделать. Впоследствии самолет подвергся штурму; мужчина бросил гранату и был застрелен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Страны Ближнего Востока: Сирия, Иран, Ирак, Афганистан, Иордания, Саудовская Аравия» . Всемирная цифровая библиотека . 1955 год . Проверено 27 июля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гратвол, Роберт; Мурхус, Донита (2010). Кирпичи, песок и мрамор: Строительство инженерного корпуса армии США в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, 1947–1991 гг. (PDF) . Центр военной истории армии США. ISBN  9780160817380 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ «Рейс Хьюстон-Саудовская Аравия, запланированный Pan Am» . Уинстон-Сейлемский журнал . Юнайтед Пресс Интернешнл. 31 января 1979 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
  4. ^ «Приостановление обслуживания американских авиакомпаний» . Ассошиэйтед Пресс . 20 января 1986 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  5. ^ «19 лет над Ираком». Официальный годовой обзор РФС за 2010 год . Стэмфорд : Key Publishing : 12 декабря 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Королевские ВВС Саудовской Аравии — Дахран/Авиабаза короля Абдаллы Азиза) (OEDR)» . Scramble.nl . Проверено 15 ноября 2023 г.
  7. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Май 2023. с. 60. {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b35063c788dae2bf397c68f61c7860a__1722711720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/0a/5b35063c788dae2bf397c68f61c7860a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
King Abdulaziz Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)