Авиабаза короля Абдель Азиза
Авиабаза короля Абдель Азиза | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Авиабаза короля Абдель Азиза | |||||||||||
Дахран , Восточная провинция Саудовской Аравии. | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() Логотип авиабазы короля Абдель Азиза | |||||||||||
Координаты | 26 ° 15'45,2 "N 50 ° 09'11,0" E / 26,262556 ° N 50,153056 ° E | ||||||||||
Тип | База ВВС | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||
Контролируется | Королевские ВВС Саудовской Аравии | ||||||||||
Открыто для общественность | Нет | ||||||||||
Состояние | Активный | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1961 | ||||||||||
В использовании | 1961-1999 1991-настоящее время | ||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||
Текущий командир | AVM Принц Турки бин Бандар бин Абдель Азиз Аль Сауд | ||||||||||
Оккупанты | № 13-я эскадрилья № 92-я эскадрилья № 44-я эскадрилья № 7-я эскадрилья № 35-я эскадрилья № 75-я эскадрилья № 83-я эскадрилья | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Идентификаторы | ИАТА : DHA, ИКАО : OEDR | ||||||||||
Высота | 746 футов (227 м) над уровнем моря | ||||||||||
|
Авиабаза ( Аравия , Азиз , IATA : DHA , ICAO : OEDR ), также авиабаза Саудовская Дахран Абдель Аравии известная как расположена в Король Дахране в Восточной провинции , Саудовской . Авиабаза расположена к западу от Тукбы и в 7 км (4 милях) к юго-востоку от лагеря Сауди Арамко Дахран . Авиабаза находится под командованием вице-маршала авиации принца Турки бин Бандара бин Абдель Азиза Аль Сауда.
Авиабаза была первоначально построена и эксплуатировалась ВВС США с 1945 по 1962 год и была известна как аэродром Дахран. [ 1 ] После использования ВВС США он был преобразован для коммерческого использования и стал известен как международный аэропорт Дахран и использовался совместно с авиабазой короля Абдель Азиза Королевских ВВС Саудовской Аравии . На военные отношения, существующие сегодня между Соединенными Штатами и Саудовской Аравией , большое влияние оказало возникновение и развитие этого аэродрома .
На этапе коммерческого использования с 1962 по 1999 год он был одним из самых влиятельных и загруженных пассажирских аэропортов Саудовской Аравии, и его память была отмечена на банкнотах номиналом 5 риалов второго выпуска и банкнотах номиналом 1 риал третьего выпуска. После завершения строительства и открытия международного аэропорта имени короля Фахда дальше на север аэропорт утратил свой коммерческий статус и снова был преобразован только для использования в военных целях; хотя и Королевскими ВВС Саудовской Аравии , которые до сих пор используют его.
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Персидский залив и Аравийский полуостров были важными плацдармами и маршрутами доставки для США, которые обеспечивали как по ленд-лизу помощь Советскому Союзу , так и снабжение союзных войск, сражавшихся с японскими императорскими войсками в Азии . [ 2 ] : 29
Из-за важности Саудовской Аравии, прежде всего ее местоположения, в 1943 году США предоставили статус ленд-лиза Саудовской Аравии, одной из трех арабских стран, получивших эту помощь. США В 1944 году военное министерство (переименованное в 1949 году в Министерство обороны США ) предложило построить авиабазу в Дахране или его окрестностях в Саудовской Аравии.
В 1945 году США и Саудовская Аравия подписали Соглашение об аэродроме Дахран. Это соглашение позволило США построить небольшой аэродром недалеко от города Арабско-Американской нефтяной компании ( АРАМКО ). Использование термина «аэродром» в отличие от «авиабаза» было прямым результатом чувствительности США к опасениям Саудовской Аравии по поводу империализма . Кроме того, полное право собственности на аэродром должно было вернуться Саудовской Аравии по окончании войны, после согласованного трехлетнего периода, в течение которого США будут иметь права на эксплуатацию этого поля.
Несмотря на окончание Второй мировой войны на европейском театре военных действий, в 1945 году президент Гарри С. Трумэн подписал Соглашение, которое из-за отсутствия какого-либо военного оправдания и снова является отражением опасений Саудовской Аравии по поводу империализма и символики иностранных баз. на их земле, был немедленно отвергнут королем. Военное министерство также отказалось от поддержки проекта. Однако Государственный департамент США , признавая экономические выгоды этого местоположения и дипломатические выгоды, предоставляемые соглашением, продолжал заниматься развитием аэродрома Дахран. После того, как Конгресс одобрил существенную помощь в экономическом развитии, Государственный департамент США и правительство Саудовской Аравии в августе 1945 года согласились развивать аэродром. Военное министерство было вынуждено взять на себя расходы на строительство.
В 1948 году, когда первоначально согласованный трехлетний послевоенный период операций США подошел к концу, соглашение было пересмотрено. Хотя строительство аэродрома было завершено только в 1946 году, слишком поздно, чтобы принести какую-либо пользу для логистики времен Второй мировой войны (его первоначальное оправдание), оно все же принесло пользу в конце 1940-х годов, особенно в контексте растущей напряженности между США и Советским Союзом. Союз. В 1949 году аэродром Дахран был единственным аэродромом в этом районе, который мог поддерживать ВВС США (USAF) B-29 . образом, аэродром приобретал все большее значение в глазах США как одно из мест в американской стратегии сдерживания коммунизма Таким . Для Саудовской Аравии база обеспечивала элемент безопасности от размещенных там американских войск, несмотря на растущую обеспокоенность Саудовской Аравии по поводу своих соседей, особенно , и хашимитов Ирака Йемена и Трансиордании . Соглашение 1948 года вернуло право собственности на авиабазу Саудовской Аравии и действующую ежегодную аренду, за которую США будут платить арендную плату.
18 июня 1951 года правительства двух стран подписали соглашение о продлении и расширении прав использования ВВС США на аэродроме. [ 2 ] : 37
В дальнейшем продленном соглашении от 2 апреля 1957 года США обязались предоставить поддержку в строительстве, чтобы помочь саудовцам улучшить свои коммерческие авиационные объекты на гражданском аэровокзале Дахрана, а также оказать помощь, консультировать и обучать саудовскую армию, флот и военно-воздушные силы. Для выполнения задач по оказанию помощи и обучению Соединенные Штаты с 1949 года переименовали Группу военной помощи и консультирования в Саудовской Аравии в Миссию военной подготовки США (USMTM). Штат USMTM со штаб-квартирой на терминале Дахран состоял из трех секций, представляющих американские вооруженные силы. Каждая секция работала с соответствующей саудовской военной службой. [ 2 ] : 162
Гражданский
[ редактировать ]В 1950-х годах аэродром Дахран начал превращаться в коммерческий транспортный узел , поскольку близлежащие нефтяные месторождения Даммама повысили общую экономическую жизнеспособность этого района. Кроме того, Trans World Airlines начала использовать Дахран в качестве узла для увеличения перевозок в Азию и Европу и обратно. Аэродром Дахран и новые вспомогательные объекты стали международным аэропортом Дахран в 1961 году, незадолго до того, как Соединенные Штаты отказались от контроля в 1962 году.
Здание терминала аэропорта является одним из архитектурных произведений Минору Ямасаки и было завершено в 1961 году. Архитектура представляет собой сочетание традиционных исламских форм с современными технологиями. Например, вышка управления полетами имеет вид минарета . Изображения терминала были использованы на саудовских банкнотах и, как считается, повлияли на дизайн ряда важных зданий на Ближнем Востоке . [ нужна ссылка ]
В феврале 1979 года компания Pan Am начала полеты в Нью-Йорк на самолетах Boeing 747SP. [ 3 ] Среди пассажиров были американцы, работавшие в Aramco, и саудовцы, обучающиеся в университетах США. Служба прекратилась в феврале 1986 года; Pan Am продала свои 747SP и не имела другого самолета, который мог бы выполнять беспосадочные рейсы. [ 4 ]
Дахран сыграл значительную роль в эвакуации граждан и персонала США из Йемена в 1994 году , когда эта страна впала в гражданскую войну. Во время операции Desert Focus в 1996 году, после взрыва башен Хобар , аэропорт использовался для переселения более 6000 граждан и персонала США в пределах Королевства Саудовская Аравия. Аэродром Дахран продолжал служить коммерческим авиаузлом Восточной провинции до завершения в 1999 году строительства международного аэропорта имени короля Фахда недалеко от Даммама, когда все регулярные рейсы были перенесены из международного аэропорта Дахран.
Военный
[ редактировать ]Авиабаза Король Абдул-Азиз была крупной авиабазой ВВС США с тех пор, как ВВС США покинули ее в 1962 году, обеспечивая противовоздушную оборону, тактическую и стратегическую поддержку Восточной провинции и близлежащих регионов, а также обеспечивая техническую подготовку персонала ВСВС, связанную с авиацией.
С 1963 по 1999 год база называлась авиабазой Дахран .
С 17 сентября 1963 года по 20 ноября 1963 года США, ВВС 524-я тактическая истребительная эскадрилья здесь дислоцировалась оснащенная североамериканскими истребителями F-100 Super Sabre .
Война в Персидском заливе
[ редактировать ]подразделение Королевских ВВС самолетов Panavia Tornado GR1 из 31-й эскадрильи RAF . В январе 1991 года здесь базировалось [ 5 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В октябре 1994 года 75-я истребительная эскадрилья ВВС США ( самолеты A-10 Thunderbolt II ) была переведена на авиабазу Дахран, а затем переброшена на авиабазу Ахмад аль-Джабер в Кувейте .
В 1999 году авиабаза Дахран была переименована в авиабазу короля Абдель Азиза.
Текущее использование
[ редактировать ]Международный аэропорт Дахран был преобразован в военную авиабазу. Она была переименована в авиабазу короля Абдель Азиза и служит целям Королевских ВВС Саудовской Аравии . Есть также несколько VIP-авиакомпаний, которые выполняют рейсы из DHA: Aviation-Link управляет одним A319 и B777-200, а NEXUS Flight Operations управляет одним A319.
- 3-е крыло RSAF: [ 6 ]
- 13-я эскадрилья RSAF с McDonnell Douglas F-15C Eagle и F-15D.
- 44-я эскадрилья RSAF с Bell 412EP и AB412EP
- 11-е крыло RSAF: [ 6 ]
- 35-я эскадрилья RSAF с British Aerospace Jetstream 31
- 75-я эскадрилья RSAF с Panavia Tornado IDS
- 83-я эскадрилья RSAF с Tornado IDS
- Школа истребительного вооружения с Tornado IDS и McDonnell Douglas F-15SA Strike Eagle
На базе проводятся ежегодные учения «Копья победы» , в ходе которых личный состав обучается выполнению задач «воздух-земля», завоеванию превосходства в воздухе и ударным операциям. [ 7 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 октября 1950 года самолет Douglas DC-3 разбился при взлете с авиабазы, в результате чего погиб один человек на борту и самолет был поврежден, не подлежащий ремонту.
- 30 декабря 1956 года самолет ВВС США, Военно-воздушной транспортной службы Lockheed C-121 Constellation следовавший из Триполи , разбился при подлете к аэродрому, в результате чего погибли 12 из 38 находившихся на борту самолетов. Причиной было установлено сочетание неработоспособности наземного управляемого подхода (GCA) и плохой видимости из-за тумана . Самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
- 17 апреля 1964 года рейс 444 компании Middle East Airlines , самолет Sud Aviation SE-210 Caravelle III с 42 пассажирами и 7 членами экипажа, разбился в 7 км от берега в заливе Хаф-Мун , приближаясь к международному аэропорту Дахран с юга. Причина крушения остается невыясненной. В результате крушения погибли все люди, находившиеся на борту.
- 8 июля 1968 года самолет Saudia Convair CV-340, на борту которого находились 11 человек, следовавший из международного аэропорта Бахрейна , разбился в 5 км (3 милях) к югу от аэропорта при третьей попытке захода на посадку из-за плохой видимости, вызванной песчаной бурей .
- 17 марта 1985 года самолет Saudia Boeing 737-200, перевозивший 76 пассажиров и 21 члена экипажа из Джидды в Эр-Рияд, был угнан одиноким мужчиной, вооруженным гранатой . Направив самолет в Эр-Рияд , угонщик потребовал, чтобы его доставили в другой пункт назначения, после чего ему сказали, что самолету потребуется дозаправиться в Дахране . После того как мужчине позволили высадиться всем находившимся в самолете, кроме пилотов, мужчину попросили сдаться силам безопасности, но он отказался это сделать. Впоследствии самолет подвергся штурму; мужчина бросил гранату и был застрелен.
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Саудовской Аравии
- Список вещей, названных в честь саудовских королей
- Жилой лагерь Saudi Aramco в Дахране
- Военно-воздушная транспортная служба
- Список военных объектов в Саудовской Аравии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страны Ближнего Востока: Сирия, Иран, Ирак, Афганистан, Иордания, Саудовская Аравия» . Всемирная цифровая библиотека . 1955 год . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гратвол, Роберт; Мурхус, Донита (2010). Кирпичи, песок и мрамор: Строительство инженерного корпуса армии США в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, 1947–1991 гг. (PDF) . Центр военной истории армии США. ISBN 9780160817380 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Рейс Хьюстон-Саудовская Аравия, запланированный Pan Am» . Уинстон-Сейлемский журнал . Юнайтед Пресс Интернешнл. 31 января 1979 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Приостановление обслуживания американских авиакомпаний» . Ассошиэйтед Пресс . 20 января 1986 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «19 лет над Ираком». Официальный годовой обзор РФС за 2010 год . Стэмфорд : Key Publishing : 12 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Королевские ВВС Саудовской Аравии — Дахран/Авиабаза короля Абдаллы Азиза) (OEDR)» . Scramble.nl . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Май 2023. с. 60.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка )