Jump to content

РАФ Вендлинг

РАФ Вендлинг
Станция USAAF 118
Ист-Дерехем , Норфолк , Англия .
Координаты 52 ° 42' с.ш. 0 ° 50' в.д.  /  52,70 ° с.ш. 0,84 ° в.д.  / 52,70; 0,84
Тип Станция Королевских ВВС
Код ВУ
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС
Военно-воздушные силы армии США
Контролируется Восьмая воздушная армия
Командование технического обслуживания Королевских ВВС
История сайта
Построен 1942  ( 1942 )
В использовании 1943-1961  ( 1961 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г.
Информация о гарнизоне
Гарнизон 392-я бомбардировочная группа
Информация об аэродроме
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
00/00 1800 метров (5906 футов) Бетон
00/00 1300 метров (4265 футов) Бетон
00/00 1300 метров (4265 футов) Бетон

Королевские ВВС Вендлинг или RAF Wendling — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 4 милях (6,4 км) к северо-западу от Ист-Дерехэма , Норфолк , Англия .

Открытый в 1942 году, он использовался как Королевскими ВВС (RAF), так и Военно-воздушными силами армии США (USAAF). Во время войны он использовался в основном как аэродром для бомбардировщиков, являясь базой ВВС США Восьмых 392-й бомбардировочной группы .

После войны он использовался ВВС Великобритании в качестве резервного аэродрома, а затем был окончательно закрыт в 1961 году и возвращен в сельское хозяйство. С окончанием военного контроля аэродром превратился в индейкоферму.

RAF Wendling (аэродром Вендлинг) изначально планировался для использования бомбардировочным командованием RAF , однако в 1942 году был назначен ВВС США тяжелым бомбардировщиком . Это было самое северное из полей тяжелых бомбардировщиков Восьмых ВВС , и оно было построено компанией Taylor-Woodrow Ltd в 1942 году. Аэродром имел главную взлетно-посадочную полосу длиной 6000 футов (1800 м), расположенную под углом к ​​оси северо-восток-юго-запад, и две пересекающиеся полосы длиной 4200 футов. Вспомогательные взлетно-посадочные полосы длиной 1300 м, все по периметру, построенные из железобетона. [ нужна ссылка ]

Еще двадцать стоек (петлевого типа) были добавлены к тридцати стойкам типа «Сковорода», когда аэродром был перепрофилирован в станцию ​​тяжелых бомбардировщиков Восьмой воздушной армии . Были предоставлены два ангара типа Т2, а также обычные технические помещения, освещение аэродрома Mark II и рассредоточенные жилые помещения примерно на 2900 человек. Домашние объекты находились в округе Бистон к западу от аэродрома, а склад бомб и склады боеприпасов - в Ханипот-Вуд на юго-востоке. [ нужна ссылка ]

Использование ВВС армии США

[ редактировать ]

Под контролем USAAF авиация RAF Wendling получила обозначение «станция 118». [ 1 ]

392-я бомбардировочная группа (тяжелая)

[ редактировать ]

Аэродром был открыт в 1943 году и использовался 392-й бомбардировочной группой (тяжелой) , прибывшей с армейского аэродрома Аламогордо , штат Нью-Мексико , на юго-западе США, 18 июля 1943 года. [ 2 ] 453-й был приписан к 14-му боевому бомбардировочному авиаполку . [ 3 ] хвостовой код группы был «Circle-D». [ 4 ]

Его оперативные эскадрильи были:

Группа летала на Consolidated B-24 Liberator в рамках Восьмых воздушных сил . стратегической бомбардировочной кампании [ 5 ]

392d BG вступила в бой 9 сентября 1943 года и до апреля 1945 года в основном участвовала в бомбардировках стратегических объектов на континенте. Группа атаковала такие цели, как нефтеперерабатывающий завод в Гельзенкирхене , сортировочную станцию ​​в Оснабрюке , железнодорожный виадук в Билефельде , сталелитейные заводы. в Брауншвейге , танковый завод в Касселе и газовый завод в Берлине. [ 2 ]

Группа приняла участие в интенсивной кампании тяжелых бомбардировщиков против немецкой авиационной промышленности во время Большой недели , 20–25 февраля 1944 года, получив награду « За выдающиеся заслуги» (DUC) за бомбардировку завода по производству самолетов и комплектующих в Готе 24 февраля. Подразделение иногда поддерживало сухопутные войска или проводило заграждающие операции, а также бомбардировало аэродромы и объекты V-образного оружия во Франции до вторжения в Нормандию в июне 1944 года, а также наносило удары по береговой обороне и узким местам в день «Д». [ 2 ]

Группа нанесла удары по позициям противника, чтобы помочь сухопутным войскам в Сен-Ло во время прорыва в июле 1944 года. Бомбардировала железные дороги, мосты и шоссе, чтобы отрезать немецкие линии снабжения во время битвы при Арденнах , декабрь 1944 - январь 1945 года. Сбрасывала припасы союзникам. войск во время воздушного нападения на Голландию в сентябре 1944 года и во время воздушного десанта через Рейн в марте 1945 года. [ 2 ]

Свой последний боевой вылет 392-я бомбардировочная группа совершила 25 апреля 1945 года, затем доставила продовольствие голландцам. Подразделение вернулось на армейский аэродром Чарльстон в Южной Каролине, на северо-востоке США, 25 июня 1945 года и было выведено из строя 13 сентября 1945 года. [ 2 ]

Сводные B-24 Liberator 392-й бомбардировочной группы на задании над оккупированной противником территорией
Объединенный B-24H-15-CF Liberator серийный номер 41-29433 576-й бомбардировочной эскадрильи на задании над оккупированной противником территорией. Этот самолет совершил аварийную посадку 29 мая 1944 года в Спорле, недалеко от Литтл-Фрэншама, в Норфолке, на севере Восточной Англии.

Использование Королевских ВВС

[ редактировать ]

Когда американцы ушли, Wendling RAF был возвращен Министерству авиации и передан Командованию технического обслуживания RAF и использовался 258-м подразделением технического обслуживания RAF в качестве резервного аэродрома, позже стал недействующей станцией, а затем был окончательно закрыт 22 ноября 1961 года. [ 6 ] На аэродроме также находился 4249-й зенитный летный полк Королевских ВВС. [ 1 ]

С июня 1960 по апрель 1964 года он использовался ВВС США в качестве радиостанции, а затем был окончательно закрыт и продан в 1964 году. [ 6 ]

Текущее использование

[ редактировать ]

С окончанием военного контроля аэродром превратился в индейкоферму. [ 7 ] с большими курятниками, построенными вдоль взлетно-посадочных полос. Большинство зданий и трибун снесены, а бетон удален. Кроме того, большая часть пути по периметру была сокращена до однополосной дороги. [ нужна ссылка ]

Гранитный обелиск-памятник бойцам 392-й бомбардировочной группы стоит в ухоженном и ухоженном месте на небольшом участке недалеко от аэродрома по дороге в Бистон . [ 7 ] Памятник был открыт в сентябре 1945 года. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б «Вендлинг» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 13 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Маурер 1980 , с. 280.
  3. ^ Маурер 1980 , с. 383.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Могучая восьмая . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. 2013. с. 92.
  5. ^ Маурер 1980 , с. 279.
  6. ^ Jump up to: а б «Аэродром Королевских ВВС Вендлинг» . Контрольные башни . Проверено 13 февраля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бойер 1979 , с. 210.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, М, Дж, Ф. Боевые станции: военные аэродромы Восточной Англии во время войны 1939–1945 гг. Т. 1 . Кембридж, Кембриджшир, Патрик Стивенс Лтд., 1979 г. ISBN   0-85059-335-2 .
  • Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка – тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN   0-9009-13-09-6 .
  • Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN   0-304-35708-1
  • Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN   0-89201-092-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad8ba3ba3c18f55410916781da234531__1710234240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/31/ad8ba3ba3c18f55410916781da234531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Wendling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)