РАФ Вендлинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Вендлинг Станция USAAF 118 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ист-Дерехем , Норфолк , Англия . | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Координаты | 52 ° 42' с.ш. 0 ° 50' в.д. / 52,70 ° с.ш. 0,84 ° в.д. | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | ВУ | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||
Контролируется | Восьмая воздушная армия Командование технического обслуживания Королевских ВВС | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1942 | ||||||||||
В использовании | 1943-1961 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. | ||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||
Гарнизон | 392-я бомбардировочная группа | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
|
Королевские ВВС Вендлинг или RAF Wendling — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 4 милях (6,4 км) к северо-западу от Ист-Дерехэма , Норфолк , Англия .
Открытый в 1942 году, он использовался как Королевскими ВВС (RAF), так и Военно-воздушными силами армии США (USAAF). Во время войны он использовался в основном как аэродром для бомбардировщиков, являясь базой ВВС США Восьмых 392-й бомбардировочной группы .
После войны он использовался ВВС Великобритании в качестве резервного аэродрома, а затем был окончательно закрыт в 1961 году и возвращен в сельское хозяйство. С окончанием военного контроля аэродром превратился в индейкоферму.
История
[ редактировать ]RAF Wendling (аэродром Вендлинг) изначально планировался для использования бомбардировочным командованием RAF , однако в 1942 году был назначен ВВС США тяжелым бомбардировщиком . Это было самое северное из полей тяжелых бомбардировщиков Восьмых ВВС , и оно было построено компанией Taylor-Woodrow Ltd в 1942 году. Аэродром имел главную взлетно-посадочную полосу длиной 6000 футов (1800 м), расположенную под углом к оси северо-восток-юго-запад, и две пересекающиеся полосы длиной 4200 футов. Вспомогательные взлетно-посадочные полосы длиной 1300 м, все по периметру, построенные из железобетона. [ нужна ссылка ]
Еще двадцать стоек (петлевого типа) были добавлены к тридцати стойкам типа «Сковорода», когда аэродром был перепрофилирован в станцию тяжелых бомбардировщиков Восьмой воздушной армии . Были предоставлены два ангара типа Т2, а также обычные технические помещения, освещение аэродрома Mark II и рассредоточенные жилые помещения примерно на 2900 человек. Домашние объекты находились в округе Бистон к западу от аэродрома, а склад бомб и склады боеприпасов - в Ханипот-Вуд на юго-востоке. [ нужна ссылка ]
Использование ВВС армии США
[ редактировать ]Под контролем USAAF авиация RAF Wendling получила обозначение «станция 118». [ 1 ]
392-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]Аэродром был открыт в 1943 году и использовался 392-й бомбардировочной группой (тяжелой) , прибывшей с армейского аэродрома Аламогордо , штат Нью-Мексико , на юго-западе США, 18 июля 1943 года. [ 2 ] 453-й был приписан к 14-му боевому бомбардировочному авиаполку . [ 3 ] хвостовой код группы был «Circle-D». [ 4 ]
Его оперативные эскадрильи были:
- 576-я бомбардировочная эскадрилья (CI). [ 4 ]
- 577-я бомбардировочная эскадрилья (округ Колумбия). [ 4 ]
- 578-я бомбардировочная эскадрилья (EC). [ 4 ]
- 579-я бомбардировочная эскадрилья (GC). [ 4 ]
Группа летала на Consolidated B-24 Liberator в рамках Восьмых воздушных сил . стратегической бомбардировочной кампании [ 5 ]
392d BG вступила в бой 9 сентября 1943 года и до апреля 1945 года в основном участвовала в бомбардировках стратегических объектов на континенте. Группа атаковала такие цели, как нефтеперерабатывающий завод в Гельзенкирхене , сортировочную станцию в Оснабрюке , железнодорожный виадук в Билефельде , сталелитейные заводы. в Брауншвейге , танковый завод в Касселе и газовый завод в Берлине. [ 2 ]
Группа приняла участие в интенсивной кампании тяжелых бомбардировщиков против немецкой авиационной промышленности во время Большой недели , 20–25 февраля 1944 года, получив награду « За выдающиеся заслуги» (DUC) за бомбардировку завода по производству самолетов и комплектующих в Готе 24 февраля. Подразделение иногда поддерживало сухопутные войска или проводило заграждающие операции, а также бомбардировало аэродромы и объекты V-образного оружия во Франции до вторжения в Нормандию в июне 1944 года, а также наносило удары по береговой обороне и узким местам в день «Д». [ 2 ]
Группа нанесла удары по позициям противника, чтобы помочь сухопутным войскам в Сен-Ло во время прорыва в июле 1944 года. Бомбардировала железные дороги, мосты и шоссе, чтобы отрезать немецкие линии снабжения во время битвы при Арденнах , декабрь 1944 - январь 1945 года. Сбрасывала припасы союзникам. войск во время воздушного нападения на Голландию в сентябре 1944 года и во время воздушного десанта через Рейн в марте 1945 года. [ 2 ]
Свой последний боевой вылет 392-я бомбардировочная группа совершила 25 апреля 1945 года, затем доставила продовольствие голландцам. Подразделение вернулось на армейский аэродром Чарльстон в Южной Каролине, на северо-востоке США, 25 июня 1945 года и было выведено из строя 13 сентября 1945 года. [ 2 ]
Использование Королевских ВВС
[ редактировать ]Когда американцы ушли, Wendling RAF был возвращен Министерству авиации и передан Командованию технического обслуживания RAF и использовался 258-м подразделением технического обслуживания RAF в качестве резервного аэродрома, позже стал недействующей станцией, а затем был окончательно закрыт 22 ноября 1961 года. [ 6 ] На аэродроме также находился 4249-й зенитный летный полк Королевских ВВС. [ 1 ]
С июня 1960 по апрель 1964 года он использовался ВВС США в качестве радиостанции, а затем был окончательно закрыт и продан в 1964 году. [ 6 ]
Текущее использование
[ редактировать ]С окончанием военного контроля аэродром превратился в индейкоферму. [ 7 ] с большими курятниками, построенными вдоль взлетно-посадочных полос. Большинство зданий и трибун снесены, а бетон удален. Кроме того, большая часть пути по периметру была сокращена до однополосной дороги. [ нужна ссылка ]
Гранитный обелиск-памятник бойцам 392-й бомбардировочной группы стоит в ухоженном и ухоженном месте на небольшом участке недалеко от аэродрома по дороге в Бистон . [ 7 ] Памятник был открыт в сентябре 1945 года. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вендлинг» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер 1980 , с. 280.
- ^ Маурер 1980 , с. 383.
- ^ Jump up to: а б с д и Могучая восьмая . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. 2013. с. 92.
- ^ Маурер 1980 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б «Аэродром Королевских ВВС Вендлинг» . Контрольные башни . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бойер 1979 , с. 210.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, М, Дж, Ф. Боевые станции: военные аэродромы Восточной Англии во время войны 1939–1945 гг. Т. 1 . Кембридж, Кембриджшир, Патрик Стивенс Лтд., 1979 г. ISBN 0-85059-335-2 .
- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка – тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]