Боинг B-17G-75-BO Fortress AAF заводской № 42-38050 303-й бомбардировочной группы
Центр развития авиации Холломана стал базовым оперативным подразделением 10 октября 1952 года, а 19 марта 1954 года были впервые запущены сани с ракетным двигателем длиной 3500 футов (1100 м). 10 декабря 1954 года подполковник (доктор) Джон П. Стапп проехал на испытательных санях Холломана с ракетным двигателем Sonic Wind No. 1 со скоростью 632 мили в час (1017 км/ч). 1 сентября 1957 года центр был переименован в Центр разработки ракетных вооружений ВВС и ликвидирован 1 августа 1970 года.
Кроме того, 16 августа 1960 года капитан Джозеф В. Киттингер-младший вышел из открытой гондолы воздушного шара на высоте 102 800 футов (31,3 км), пытаясь оценить методы катапультирования на большой высоте. Прыжок капитана Киттингера длился 13 минут, достигнув скорости 614 миль в час (988 км/ч). Этот прыжок побил четыре мировых рекорда: самый высокий полет на пилотируемом воздушном шаре в открытой гондоле, самый высокий полет на воздушном шаре любого типа, самое высокое катапультирование и самое длинное свободное падение. [7]
Полевая авиационно -медицинская лаборатория в Холломане «проводила обучение космическим полетам с шимпанзе [в] 1961–1962 годах», в том числе Хэм в суборбитальном полете, запущенном 31 января 1961 года, первая человекообразная обезьяна в космосе, и Энос в орбитальном полете 1961 года в качестве третья великая обезьяна на орбите Земли.
1 августа 1970 года согласно специальному приказу G-94 командования систем ВВС Центр разработки ракет ВВС был остановлен. TAC взял на себя обязанности по размещению базы ВВС Холломан. Связанные подразделения и программы переведены в другие подразделения командования систем ВВС . Оставшимися объектами испытаний и оценки были Центральный испытательный стенд инерциального наведения (CIGTF), высокоскоростной испытательный полигон , комплекс рассеяния радиолокационных целей (RATSCAT) и комплекс дронов-мишеней.
Эти организации были объединены в ядро организации-арендатора авиабазы Холломан, 6585-й испытательной группы , с Центром специального вооружения ВВС (AFSWC) на базе ВВС Киртланд , Нью-Мексико, назначенным штаб-квартирой испытательной группы.
В 1975 году AFSWC была расформирована, а 6585-я испытательная группа в Холломане стала частью Центра разработки и испытаний вооружения (ADTC) на авиабазе Эглин во Флориде .
1 августа 1977 года Холломан был назначен Центром тактической подготовки , а 1 октября 1993 года Испытательный центр развития ВВС на авиабазе Эглин был переименован в Центр воздушного вооружения (AAC). [9]
В 1986 году с компанией Flight Systems Inc. (позже Honeywell) был заключен контракт на модификацию 194 излишков самолета Convair F-106 Delta Dart , хранившихся на авиабазе Дэвис-Монтан в Аризоне, в конфигурацию целевого дрона QF-106A. Эта программа стала известна как Pacer Six, и первый полет переоборудованного дрона состоялся в июле 1987 года. После завершения первой партии из десяти QF-106 в 1990 году большая часть работ была передана самим ВВС США. Большая часть работ по переоборудованию была проделана до того, как самолет был снят с хранения в AMARC, а дальнейшие работы проводились в Ист-Сент-Луисе , штат Иллинойс .
QF-106 начали работать в качестве полномасштабной воздушной мишени (FSAT) в конце 1991 года на ракетном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико, а затем на испытательном полигоне в заливе Эглин во Флориде (базе в Холломане и Тиндале). В типичной миссии QF-106 будет использоваться в качестве цели для инфракрасной самонаводящейся ракеты. У самолета были установлены горелки на пилонах под крыльями, которые служили источниками ИК-излучения для ракет с тепловым наведением. Цель программы заключалась в том, чтобы QF-106 выдерживал повторяющиеся столкновения с ракетами «воздух-воздух» , чтобы каждый QF-106 прослужил как можно дольше, прежде чем он будет уничтожен. Последний сбитый QF-106 (57–2524) произошел на авиабазе Холломан 20 февраля 1997 года. QF-106 был заменен дроном QF-4 Phantom.
Сегодня 96-я испытательная группа с базы ВВС Эглин во Флориде отвечает за эксплуатационные испытания и оценку нового оборудования и систем, предлагаемых для использования этими силами. Текущие инициативы включают передовые системы самозащиты для боевых самолетов, системы жизнеобеспечения экипажей, усовершенствования воздушной разведки, новые системы вооружения и доставки оружия, а также улучшенное оборудование для технического обслуживания и материально-техническое обеспечение.
20 марта 1966 года остальная часть крыла вступила в конфликт и перебралась в авиабазу Фан Ранг , Республика Вьетнам, для поддержки боевых действий во Вьетнаме . С переброской 366-го полка во Вьетнам группа 6583-й авиабазы стала базовым подразделением в Холломане.
McDonnell Douglas F-4E-41-MC Phantom II AF Серийный номер 68-0531 49-го FW. Этот самолет был выведен со склада AMARC в 1997 году в рамках празднования 50-летия ВВС США и перекрашен в камуфляж Юго-Восточной Азии. По состоянию на 2008 год он все еще находится в списках AMARC. McDonnell Douglas F-15A-19-MC Eagle AF Серийный номер 77-0115 8-й истребительной эскадрильи. После окончания активной службы этот самолет был передан в состав 101-й истребительной эскадрильи Массачусетской воздушной национальной гвардии, базирующейся на авиабазе Otis ANGB . Northrop AT-38B-55-NO Talon AF заводской № 64-13172 из 434-го ТФТС/479-го ТТВ F-4F-55-MC Phantom AF ВВС Германии McDonnell Douglas, серийный номер 72-1164, летал на вооружении 20-й истребительной эскадрильи с маркировкой ВВС США. На этом самолете до января 2005 года летал Jagdgeschwader 74 на авиабазе Нойбург в Германии. [10]
1 июля 1968 года 49-й тактический истребительный авиаполк прибыл на базу ВВС Холломан из авиабазы Шпангдалем в Западной Германии , став первым тактическим истребительным авиаполком двойного базирования. Группа авиабазы 6583d была выведена из строя.
В соответствии с концепцией двойного базирования 49-я дивизия, дислоцированная в Холломане, периодически перебрасывала отдельные эскадрильи в Европу , выполняя свои обязательства перед НАТО . Оперативные эскадрильи 49-го TFW по прибытии были:
Все три эскадрильи летали на McDonnell Douglas F-4D Phantom II . В 1972 году хвостовые коды самолетов эскадрильи были стандартизированы на «HO».
В 1969 году крыло приняло участие в своих первых учениях двойного базирования «Crested Cap I», перебросив 2000 человек личного состава и 72 самолета на базы НАТО в Европе. Также в 1969 году 49-й дивизион получил желанный приз Маккея за «самый выдающийся полет года» за перевод из Германии в Холломан после Crested Cap II. Премия MacKay Trophy стала 49-й за самое быстрое безостановочное развертывание реактивных самолетов всем парком крыла.
В мае 1972 года 49-я дивизия направила свои самолеты F-4 и 2600 человек личного состава в RTAFB Тахли, Таиланд . Во время этого развертывания 49-я дивизия налетала более 21 000 боевых часов практически над каждой зоной боевых действий от Ан-Лока до жизненно важных объектов в окрестностях Ханоя. За пять месяцев боев полк не потерял ни самолетов, ни личного состава. подразделение получило награду ВВС за выдающееся подразделение За участие с боевым устройством «V». 49-й TFW официально завершил свою службу в Юго-Восточной Азии 9 октября 1972 года, передав Тахли бывшему базовому подразделению в Холломане, 366-му TFW, которое было переведено с авиабазы Дананг в Южном Вьетнаме .
Эпоха F-15 Eagle
20 декабря 1977 года началось переоборудование авиакрыла с F-4D на F-15A/B. Переход был завершен 4 июня 1978 года.
История произошла в феврале 1980 года, когда два пилота из 49-го полка пролетели на своих F-15 6200 миль всего за 14 часов, установив рекорд по продолжительности полета одноместного истребителя. Для полетов потребовалось шесть дозаправок в воздухе, что доказало глобальную мощь 49-го тактического истребительного авиаполка.
В июле 1980 года к крылу присоединилось основное подразделение Сил быстрого развертывания . Эта задача, которая длилась год, требовала от крыла быть готовым к немедленному развертыванию своих самолетов, экипажей и вспомогательного персонала. Крыло служило в составе Сил быстрого развертывания до июля 1981 года, когда задание было передано 1-му тактическому истребительному авиаполку на базе ВВС Лэнгли , штат Вирджиния .
49-я дивизия продемонстрировала свои возможности осенью 1988 года, завоевав высшие награды на Вильгельма Телля конкурсе вооружений класса «воздух-воздух» имени . Крыло опередило ближайшего конкурента более чем на 2000 пунктов. 49-й получил множество наград, в том числе заветную награду «Лучший стрелок» как лучший летчик-истребитель.
F-117 эпохи Ночного Ястреба
С 1991 по 1993 год 49-й претерпел ряд переходов. 1 октября 1991 года 49-й полк был переименован в 49-й истребительный авиаполк в рамках масштабного переименования подразделений ВВС.
1 ноября 1991 года 7-я истребительная эскадрилья прекратила эксплуатацию F-15, выполнив вводную миссию по подготовке истребителей (LIFT) с Northrop AT-38B Talons , готовясь к переходу на Lockheed F-117A Nighthawk . на протяжении большей части 1992 г.
1 июня 1992 года 8-я истребительная эскадрилья прекратила эксплуатацию F-15 и приступила к полетам на AT-38B LIFT.
9-я истребительная эскадрилья прекратила эксплуатацию F-15 5 июня 1992 года и получила самолеты F-4E из 20-й истребительной эскадрильи с закрывающейся авиабазы Джордж в Калифорнии в качестве учебного подразделения истребителей ВВС Германии.
Последний F-15 вылетел из Холломана 5 июня 1992 года, завершив 14 лет эксплуатации Eagle.
Первоначально F-117 были приписаны к следующим эскадрильям:
69-я истребительная эскадрилья -> 8-я эскадрилья (1 июля 1993 г.)
69-я истребительная эскадрилья -> 9-я эскадрилья (1 июля 1993 г.)
417-я истребительная эскадрилья -> 7-я эскадрилья (1 декабря 1993 г.)
Эти эскадрильи назывались PCS (переведенными с постоянной сменой дислокации) в Холломан в составе 37-й оперативной группы 15 июня 1992 года. Формальный перевод в 49-ю оперативную группу произошел 8 июля 1992 года, когда 37-я ОГ была выведена из строя. В 1993 году эти эскадрильи были дезактивированы, а активы переданы 7-й, 8-й и 9-й истребительным эскадрильям. 7-я была назначена учебно-боевой эскадрильей, 8-я и 9-я - развертываемыми оперативными истребительными эскадрильями.
1 июля 1993 года 20-я истребительная эскадрилья была активирована в составе 49-й оперативной группы, приняв на себя F-4E 9-й эскадрильи. Задача 20-го полка заключалась в проведении тренировок с немецкими ВВС. F-4E, на которых летала 20-я FS, первоначально принадлежали ВВС США, однако в 1997 году эскадрилья начала использовать самолеты F-4F, принадлежащие Германии. Однако F-4F имели маркировку ВВС США. 20-я истребительная эскадрилья была расформирована 20 декабря 2004 года, а F-4F отправлены в Германию.
была 48-я спасательная эскадрилья задействована на авиабазе Холломан 1 мая 1993 года с шестью вертолетами Sikorsky HH-60G Pave Hawk . Личный состав 48-го полка шесть раз использовался для поддержки операций «Северный» и «Южный дозор». Кроме того, 48-й полк спас 33 жизни в реальных спасательных операциях на юго-западе Америки. Подразделение было выведено из строя 1 февраля 1999 года.
8-я и 9-я истребительные эскадрильи были развернуты на авиабазе Авиано в Италии и на авиабазе Шпангдалем в Германии с 21 февраля по 1 июля 1999 года для поддержки операции Allied Force. Совершив в общей сложности более 1000 боевых вылетов, пилоты поднялись в хорошо защищенное небо, усеянное ракетами класса «земля-воздух» и зенитным огнем. В частности, пилоты F-117A, смело полагающиеся на малозаметность своих самолетов, поразили некоторые из наиболее ценных и тщательно охраняемых целей в Сербии . F-117 проникли в хорошо защищенные районы, куда не могли добраться обычные самолеты, и по меньшей мере два самолета были потеряны.
Глобальная война с террором
Люди, самолеты и техника 49-го истребительного авиаполка сыграли ключевую роль в продолжающейся глобальной войне против терроризма и особенно [ нужна ссылка ] в операции «Свобода Ирака» . F-117 этого крыла сыграли важную роль, сбросив первые бомбы на цель иракского руководства в Багдаде 19 марта 2003 года. В общей сложности пилоты F-117 совершили более 80 вылетов и сбросили около 100 усовершенствованных управляемых бомб по ключевым целям.
Около 300 человек были задействованы с авиацией и оказали непосредственную поддержку миссии F-117. Кроме того, сотни других сотрудников 49-го полка были задействованы в других миссиях.
479-й TTW был активирован в Холломане 1 января 1977 года для проведения начальной подготовки истребителей (LIFT) для пилотов, которым поручено управлять тактическими истребителями или штурмовиками. 479-я дивизия летала на AT-38B Talons в составе следующих эскадрилий:
416-я учебная тактическая истребительная эскадрилья (14 марта 1979 г. - 1 сентября 1983 г.) (серая полоса) Переименован в 433d TFTS (1 сентября 1983 г. - 15 ноября 1991 г.).
Все самолеты 479-го TTW имели хвостовой код «HM». Программа LIFT была резко сокращена в 1991 году, и крыло было заменено 479-й истребительной группой в Холломане, а самолеты были объединены в 586-ю летно-учебную эскадрилью .
479-я была выведена из строя 31 июля 2000 года, а ресурсы эскадрильи были поглощены 49-й FW, которая позже была передана 46-й испытательной группе как 586-я летно-испытательная эскадрилья .
49-е крыло – базовое крыло на базе ВВС Холломан – поддерживает цели национальной безопасности, развертываясь по всему миру для поддержки чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Крыло предоставляет боеспособных летчиков и обучает пилотов General Atomics MQ-9 Reaper (включая всех испанских и британских пилотов Reaper). [12] ), операторы сенсоров и пилоты F-16 Fighting Falcon. Кроме того, крыло предоставляет транспортируемые по воздуху клиники и базовые экспедиционные аэродромные ресурсы, а также оказывает поддержку более чем 17 000 военному и гражданскому персоналу, включая операции центра летной подготовки ВВС Германии. Крыло имеет славную историю службы во Второй мировой войне, в Корее, Юго-Восточной Азии, Юго-Западной Азии и в операции Allied Force под руководством НАТО. Авиабаза Холломан поддерживает [ когда? ] около 21 000 действующих военнослужащих, гвардейцев , резервистов, пенсионеров, гражданских лиц Министерства обороны и членов их семей.
является 49-е крыло базовым подразделением на базе ВВС Холломан, поддерживающим цели национальной безопасности с помощью готовых к выполнению миссий самолетов MQ-9 Reapers, авиатранспортируемой медицинской клиники и базовых активов BEAR (базовые экспедиционные аэродромные ресурсы). Крыло развертывает боеспособные силы и силы поддержки миссий, поддерживающие операции Воздушно-экспедиционных сил, зарубежные операции на случай чрезвычайных ситуаций и чрезвычайные ситуации в мирное время.
49- я оперативная группа поддерживает задачи национальной безопасности в соответствии с указаниями Объединенного комитета начальников штабов, используя дистанционно пилотируемые самолеты MQ-9 ВВС. Оперативные эскадрильи:
Оперативная группа взяла на себя деятельность дезактивированного 37-го истребительного авиаполка на испытательном полигоне в аэропорту Тонопа, когда F-117A были переданы Холломану в 1993 году. Помимо 49-го OG, другими компонентами 49-го авиаполка являются:
49-я группа технического обслуживания: обслуживает самолеты, силовые установки, авионику и вспомогательные системы для F-22A Raptor, T-38 Talon и MQ-9 Reaper.
49-я группа поддержки миссии: обеспечивает поддержку всем базовым операциям, персоналу и членам семей.
49-я медицинская группа: оказывает медицинские услуги действующим и отставным военнослужащим и их семьям.
49-я группа технического обслуживания: обслуживает и развертывает все оборудование, необходимое для строительства аэродрома «база БЕАР».
Отряд 1, 82-я эскадрилья по воздушным целям (с авиабазы Тиндалл , Флорида ): обслуживает и эксплуатирует беспилотный самолет Q F-16 с полномасштабными воздушными мишенями (FSAT) (хвостовой код HD).
В феврале 2006 года администрация Буша объявила, что Холломан перестанет быть базой для F-117A Nighthawk. Этот шаг совпал с объявлением о том, что F-117 будет снят с вооружения примерно в 2008 году. 1 марта 2006 года ВВС США объявили, что Холломан станет новым домом для двух эскадрилий F-22A Raptors. . В мае 2014 года, с расформированием 7-й истребительной эскадрильи , миссия F-22 прекратилась в Холломане. F-22 этого крыла были переданы в другие крылья F-22 для пополнения имеющихся самолетов.
Northrop AT-38AB-45-NO Talon серийный номер 62-3660 586-й летно-испытательной эскадрильи (AFMC)
По состоянию на 18 июля 2012 года 46-я испытательная группа была «переименована» в 96-ю испытательную группу под новым 96 TW, дислоцированным на базе ВВС Эглин , Флорида . [14] 96-я испытательная группа - это подразделение командования материальной частью ВВС, отвечающее за эксплуатационные испытания и оценку нового оборудования и систем, предлагаемых для использования этими силами. Текущие инициативы включают передовые системы самозащиты для боевых самолетов, системы жизнеобеспечения экипажей, усовершенствования воздушной разведки, новые системы вооружения и доставки оружия, а также улучшенное оборудование для технического обслуживания и материально-техническое обеспечение.
Центр тактической подготовки ВВС Германии был открыт в Холломане 1 мая 1996 года. После активации Panavia Tornado к команде Холломана присоединились 300 немецких военнослужащих и 12 самолетов . Немецкие летные экипажи приезжают в Холломан примерно на три недели для повышения тактической подготовки, а затем возвращаются в Германию. ВВС Германии также проводят курсы инструкторов по вооружению истребителей «Торнадо». Экипажи для прохождения этого курса приезжают в Холломан примерно на шесть месяцев.
По состоянию на ноябрь 2006 г. [update] На авиабазе Холломан закреплено 650 немецких военнослужащих и 25 самолетов «Торнадо».
Есть множество причин, по которым немецкие ВВС тренировались в Холломане. В этом районе прекрасная летная погода и имеется подходящее воздушное пространство. Другими причинами являются близость Холломана к Центру ПВО немецких ВВС в Форт-Блиссе , штат Техас , и централизация подготовки немецких летных экипажей в одном месте. Для облегчения этого существует меморандум о взаимопонимании между правительствами двух стран.
Сертификат подлинности Центра тактической подготовки ВВС Германии
Предлагая союзникам по НАТО преимущества доступного пространства в Холломане, а также использование превосходной летной погоды Юго-Запада, США могут помочь сохранить численность сил НАТО без затрат на передовое базирование большого количества американских сил за рубежом.
29 сентября 1999 года два «Торнадо» Люфтваффе разбились возле Индийского бассейна Марафон, примерно в 15 милях (24 км) к северо-западу от Карловых Вар . Катастрофу расследовали сотрудники 49-го крыла безопасности авиабазы Холломан и сотрудники службы безопасности ВВС Германии. Оба пилота успешно катапультировались и не пострадали.
В сентябре 2004 года начальник штаба Люфтваффе Клаус-Петер Штиглиц объявил о сокращении программы обучения примерно на 20%.
В марте 2013 года было объявлено, что подразделения немецких ВВС в Форт-Блисс будут переведены в Холломан позже в том же году; это должно было положить конец присутствию немецких ВВС в Форт-Блисс, начиная с 1956 года. [18] В 2015 году из-за ограничений финансирования запланированных новых объектов в Европе школа ПВО ВВС Германии должна была оставаться открытой в Форт-Блисс до 2020 года. [19] 13 марта 2019 года, после 27 лет пребывания на юге Нью-Мексико, немецкие Люфтваффе прекратили летную подготовку на авиабазе Холломан. [3]
После вывода войск США из Афганистана в 2021 году администрация Байдена разместила некоторых афганских беженцев на военных базах по всей стране. Одновременно около 5000 афганских беженцев временно удерживались в Холломане в ожидании оформления места жительства, при этом в общей сложности 7221 человек проживал в деревне Аман Омид. [20]
Летающие и известные нелетные части, базирующиеся на базе ВВС Холломан. [21] [22]
Подразделения с пометкой GSU являются географически обособленными подразделениями, которые, хотя и базируются в Холломане, подчиняются головному подразделению, базирующемуся в другом месте.
Испытания ракет на Холломане начались в 1948 году. Известно, что с 1948 по 1959 год Холломан использовался для 147 крупных пусков на высоту до 235 километров.
Программа North American Test Instrumentation Vehicle проходила с января по ноябрь 1948 года. Было произведено двадцать пусков, шесть из них оказались успешными. Программа прекращена в 1949 году. Ракета SM-64 Navaho планировалась, но не испытывалась.
Было 393 домохозяйства, из которых 67,2% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 88,8% составляли супружеские пары , живущие вместе, 4,6% имели домохозяйку без мужа и 3,3% не были семейными. 2,8% всех домохозяйств состояли из отдельных лиц, а в 0,3% проживали одни люди в возрасте 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства составлял 3,29 человека, а средний размер семьи - 3,34 человека.
В результате население было распределено: 25,0% в возрасте до 18 лет, 37,0% в возрасте от 18 до 24 лет, 33,9% в возрасте от 25 до 44 лет, 3,7% в возрасте от 45 до 64 лет и 0,4% в возрасте 65 лет и старше. . Средний возраст составил 22 года. На каждые 100 женщин приходилось 152,2 мужчины. На каждые 100 женщин в возрасте 18 лет и старше приходилось 180,4 мужчин.
Средний доход семьи по базовой базе составлял 37 206 долларов, а средний доход семьи - 37 941 доллар. Средний доход мужчин составлял 20 359 долларов против 15 425 долларов у женщин. Доход на душу населения в городе составил 13 568 долларов. Около 8,3% семей и 11,1% населения находились за чертой бедности , в том числе 16,8% лиц в возрасте до 18 лет и ни один из лиц в возрасте 65 лет и старше.
На базе находится начальная школа Холломана (классы K-5), зонированная начальная школа; [25] и средняя школа Холломона (6–8 классы), зонированная средняя школа, [26] оба названы в честь базы. Талисман средней школы – сокол. [27] [28] [29] Средняя школа Аламогордо - общеобразовательная средняя школа школьного округа.
Холломан Мидл раньше был неполной средней школой Холломона и первоначально проводил занятия в казармах, пока создавалось постоянное здание. Начальная школа Холломана открылась в 1954 году. В 1956, 1959, 1965 и 1966 годах к начальной школе были построены пристройки. [30]
Когда персонал базы потребовал от школьного округа полной десегрегации в пользу чернокожих сотрудников, c. В 1949 году школьная система сделала это. [31]
База также является местом, определенным переписью (CDP), население которого по данным переписи 2000 года составляло 2076 человек . [23] По данным Бюро переписи населения США , город имеет общую площадь 12,7 квадратных миль (33 км2). 2 ), из которых 12,5 квадратных миль (32 км²) 2 ) — это земля и 0,2 квадратных мили (0,52 км²). 2 ) (1,18%) — вода. Площадь базы ВВС составляет 59 639 акров (241,35 км²). 2 ).
Грунтовые воды под базой ВВС Холломан возле Аламогордо впервые дали положительный результат на содержание опасных химикатов в 2016 году. Полифторалкильные химические вещества (ПФАС) были обнаружены в грунтовых водах ниже базы и в колодцах, которые тестировались за пределами базы. [32]
Недавно на территории базы ВВС был обнаружен археологический памятник, который может пролить больше света на древнюю историю Нью-Мексико. Представители базы заявили, что геоморфологи и члены экологического рейса 49-й эскадрильи инженеров-строителей обнаружили в начале марта 2024 года лагерь, которому около 8200 лет и который принадлежал некоторым из первых поселенцев штата. [33]
^ Бушнелл (25 августа 1986 г.). GAPA: Первая ракетная программа Холломана (изображение Scribd.com) (Отчет). Центр разработки ракет ВВС : Исторический филиал. ирис 00169113 . Проверено 11 августа 2013 г. [1-й прямоточный воздушно-реактивный двигатель ГАПА] «был запущен 14 ноября 1947 года, а первый жидкотопливный вариант — 12 марта 1948 года. 8 ... Последний из GAPA, номер 114, был запущен 15 августа 1950 года, а в следующем месяце проект официально завершился в Холломане. 11 (дата указана на http://airforcehistoryindex.org/data/000/169/113.xml ])
Дональд, Дэвид (2004) Century Jets: истребители ВВС США на передовой холодной войны. Издатель: AIRtime, ISBN 1880588684
Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС.
Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0892010924 .
Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США . История военной авиации Шиффера. ISBN 0887405134 .
Мюллер, Роберт (1989). Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года . Справочная серия ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0912799536
Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0912799129 .
Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN 1857801970 .
Митер, Джордж Ф. (1967). История Холломана: рассказы очевидцев об исследованиях космической эры . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. OCLC 1430870 .
Пейдж, Джозеф Т. (2012). Изображения Америки: База ВВС Холломан . Издательство Аркадия. OCLC 775415247 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: a3edb0019da718d22223363718a3e44f__1716231660 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/4f/a3edb0019da718d22223363718a3e44f.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Holloman Air Force Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)