3205-я группа дронов
3205-я группа дронов | |
---|---|
Активный | 1950–1961 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Операции с дронами |
3205- я группа дронов — это прекращенное подразделение ВВС США , которое в 1950-х годах использовало устаревшие самолеты в качестве радиоуправляемых воздушных мишеней для различных испытаний. она была основным После Второй мировой войны эксплуатантом излишков самолетов Boeing B-17G Flying Fortress , а также эксплуатировала Lockheed F-80 Shooting Star и несколько бомбардировщиков Boeing RB-47 Stratojet , которые в первые годы войны были переоборудованы в беспилотные самолеты. Холодная война . [ 1 ] В последний раз он действовал в Центре авиационных полигонов , базирующемся на базе ВВС Эглин , Флорида, где его производство было прекращено 1 февраля 1961 года.
Примечательным моментом в истории группы является то, что Douglas DB-17P (ранее B-17G-90-DL) 44-83684 из 3225-й эскадрильи дронов выполнил последний боевой вылет ВВС США «Летающая крепость» 6 августа 1959 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator устарели как стратегические бомбардировщики и были заменены Boeing B-29 Superfortress . Производство В-24 закончилось после капитуляции Германии в мае 1945 года, производство В-17 закончилось на месяц раньше, в апреле. Многие из этих новых самолетов просто оказались не нужны из-за военных превратностей, и большинство из них было отправлено прямо с завода на склады хранения. [ 1 ]
Первоначально эти ненужные самолеты планировалось сдать на слом и утилизацию металла. В их число входили тысячи изнуренных войной боевых самолетов, вернувшихся с зарубежных театров военных действий. Несколько B-17 были проданы на гражданский рынок, однако большая часть оказалась на заводах по переработке алюминия. Однако армейские ВВС решили сохранить несколько сотен новых B-17. [ 1 ]
Послевоенные B-17 ВВС нашли применение в качестве транспортных средств для личного состава и VIP-персон (CB/VB-17), были переданы в аренду оборонным подрядчикам для различных исследовательских целей (EB-17 и JB-17), для картографирования (FB-17), для авиаперевозок. -морской спасательный (СБ-17), для разведки погоды (ВБ-17) и учебно-тренировочный (ТБ-17). Все послевоенные модификации B-17 и текущее техническое обслуживание на уровне депо осуществлялись авиабазой Мидлтаун на базе ВВС Олмстед , штат Пенсильвания. [ 1 ]
Командование авиаполигона получило B-17 для запуска управляемых ракет и в качестве воздушных мишеней для новых систем вооружения. Они были обозначены следующим образом: [ 1 ]
- BQ-17 — это обозначение, используемое для самолетов-дронов, которые летали вблизи грибовидных облаков или даже сквозь них во время послевоенных атомных испытаний. Оснащен оборудованием для отбора проб воздуха и другими технологиями для мониторинга испытаний. [ 2 ]
- MB-17 — обозначение, присвоенное самолетам, использовавшимся в качестве бортовых пусковых установок для экспериментов с управляемыми планирующими бомбами VB-6 Felix , VB-3 Razon , VB-13 Tarzon первого поколения Republic-Ford JB-2 и аэродинамическими крылатыми управляемыми ракетами . Под каждым крылом самолета устанавливалось по одной бомбе или ракете. Они также использовались для запуска небольших дронов по воздушным артиллерийским целям. Сохранился один MB-17, 44-83624 (см. ниже). [ 1 ] [ 3 ]
- QB-17L — обозначение, присвоенное беспилотным самолетам, оснащенным радио, радиолокационным, телевизионным и другим оборудованием. Обычно их окрашивали красно-оранжевой краской Day-Glo с черными диагональными полосами для повышения заметности. QB-17N представлял собой модификацию дрона, аналогичную QB-17L, но с другой системой наведения и без телекамер. Аппаратура оптического сопровождения была установлена в съемных законцовках крыла, оснащенных разрывными болтами и парашютами для восстановления данных испытаний в случае потери дрона. [ 1 ] [ 3 ]
- DB-17 — обозначение B-17, переоборудованных в самолеты-наводчики дронов. Они будут использоваться для наведения дронов-мишеней QB-17 во время испытаний ракет. [ 1 ] [ 3 ]
Когда они изнашивались или потребность в них уменьшалась, другие послевоенные военные B-17 чаще всего отправлялись в Мидлтаун и переоборудовались в конфигурацию беспилотников QB-17. Затем они будут переданы командованию полигона для использования в качестве воздушных целей. [ 1 ]
Предшественники
[ редактировать ]В 1946 году 1-я экспериментальная группа управляемых ракет была задействована на вспомогательном поле № 3 ВВС Эглин во Флориде. Подразделение было сформировано в результате того, что инженерный отдел командования авиатехники на авиабазе Райт-Паттерсон искал места, где его подрядчики могли бы запускать ракеты. Именно с этой группой была разработана пара DB-17/QB-17 Fortress Drone Director/Drone. В мае 1946 года шестнадцать В-17 были сняты с хранения для переоборудования в дроны с установкой радио-, радиолокационного, телевизионного и другого оборудования. Шесть других Крепостей были преобразованы в контроллеры дронов. [ 2 ] [ 3 ]
13 января 1947 года группа вылетела на дроне QB-17 под руководством директора DB-17 со своей базы в Эглине в Вашингтон, округ Колумбия, для имитации бомбардировки в качестве демонстрации возможностей. [ 2 ] Она также вела подготовку к использованию QB-17 для испытаний атомной бомбы в рамках операции «Песчаник» в апреле и мае 1948 года. Группа также взяла на себя ответственность за испытания бомбардировки беспилотниками QB-17 (например, операция «Банши»). [ 2 ]
550- е ракетное крыло было сформировано в 1949 году как расширение 1-й экспериментальной группы управляемых ракет. 1-я эскадрилья управляемых ракет эксплуатировала МБ-17, а 2-я эскадрилья управляемых ракет - QB-17/DB-17. Несмотря на то, что крыло базировалось на базе ВВС Эглин, крыло сформировало отряд 1 на базе ВВС Холломан , Нью-Мексико, и отряд 2 на авиабазе ВМС Пойнт-Мугу , Калифорния. [ 2 ]
В 1949 году 2-я GMS наработала без происшествий 3052 часа и в четвертый раз подряд получила зелено-белый вымпел, обозначающий превосходство в безопасности для самолетов типа B-17 ВВС США, получив постоянное владение трехзвездочным флагом. 550-й GMW сыграл заметную роль весной 1949 года в воздушных съемках фильма «Двенадцать часов», частично снятого на авиабазе Эглин. [ 4 ] К марту 1950 года во 2-й эскадрилье управляемых ракет насчитывалось 62 пилота, укомплектованных 14 B-17, тремя B-29 и тремя Q F-80A Shooting Stars , беспилотными самолетами с желтым хвостом, которые использовались для испытаний управляемых ракет. [ 4 ]
550-е крыло переехало на базу ВВС Патрик , Флорида, 11 декабря 1950 года в результате реорганизации Командования испытательного полигона в Командование воздушных исследований и разработок и для содействия разработке атмосферных управляемых ракет большой дальности с использованием ракетного испытательного полигона Флориды . [ 2 ]
3205-я группа дронов
[ редактировать ]3201- я эскадрилья поддержки авиабазы была активирована в Эглине 26 апреля 1950 года из личного состава и оборудования, приписанных ко 2-й эскадрилье управляемых ракет. Предполагалось выполнение задачи по воздушной цели беспилотника QB-17/DB-17. 1 июня 1951 года она была переименована в 3200-ю группу дронов и приняла на себя подразделения в Холломане и Пойнт-Мугу. [ 2 ] [ 5 ] Он участвовал в атомных испытаниях, атолл Эниветок, группа Маршалловых островов, Тихий океан, 1950–1951 гг. [ 1 ]
В июле 1951 года, с расширением до группового уровня, для поддержки операций было задействовано несколько эскадрилий. 3205-я и 3215-я эскадрильи дронов были задействованы в Эглине; 3225-й полк поглотил отряд 1 в Холломане, который эксплуатировал QB-17 и QF-80 над армейским ракетным полигоном Уайт-Сэндс ; ВМС 3235-й полк поглотил отряд 2 в NAS Point Magu, который эксплуатировал QB-17 над Тихоокеанским ракетным полигоном . [ 5 ]
- 3225-я эскадрилья дронов на авиабазе Холломан поддерживала 6540-е ракетное испытательное крыло , которое использовало полигон Уайт-Сэндс для испытаний многочисленных ракет класса «воздух-воздух», используя QB-17 в качестве воздушных целей. Кроме того, армия использовала дроны Fortress в Nike Ajax . испытаниях зенитных ракет [ 3 ]
- 3225-я эскадрилья дронов в Пойнт-Мугу использовала Крепости в качестве целей для истребителей ВМФ, которые должны были перехватывать дроны над Тихим океаном с помощью Hughes AIM-4 Falcon . ракет класса «воздух-воздух» [ 3 ]
Часто QB-17 становился объектом преднамеренных промахов, чтобы сохранить дрон для как можно большего количества миссий. Другие QB-17 использовались для различных беспилотных, но разрушительных испытаний, таких как испытания на затопление, проведенные NACA в заливе Сан-Франциско . [ 3 ]
В апреле 1956 года, с разработкой IM-99 Bomarc зенитной ракеты , 3215-я эскадрилья дронов была переведена из Эглина в Патрик для поддержки программы испытаний Bomarc. С Патрика могли взлететь DB/QB-17, а ракета могла быть испытана со стартового комплекса 3 станции ВВС на мысе Канаверал над Атлантическим ракетным полигоном . В ходе одного из таких испытаний, состоявшегося 23 октября 1957 года (Bomarc 624-11), невооруженная ракета уничтожила цель «Летающая крепость» прямым столкновением на расстоянии более 100 миль от точки запуска ракеты. [ 3 ] [ 6 ]
Однако в конце 1950-х годов поставки QB-17 сокращались, и в любом случае B-17, разработанный в 1930-х годах, не мог реально представлять современные советские самолеты. Это привело к переоборудованию двух самолетов RB-47E Stratojet (53-4245, 53–4246), которые постепенно выводились из эксплуатации, в конфигурацию беспилотников QB-47E. QB-47 также имели оборудование электронного противодействия и дозаторы соломы, чтобы сделать Bomarc более реалистичной целью во время испытаний. Бомарки были запрограммированы на преднамеренное промахивание, потому что Стратоджеты считались слишком дорогими, чтобы их намеренно уничтожить во время испытаний. Тем не менее, один беспилотник Stratojet все же был сбит, когда предполагаемое попадание Bomarc обернулось попаданием. [ 7 ] [ 8 ]
Операции с дронами F-80
[ редактировать ]Параллельно с программой беспилотников B-17 в 1946/47 году три истребителя P-80A Shooting Star были переоборудованы в радиоуправляемые дроны в рамках программы испытаний с целью разработки более быстрых и маневренных воздушных артиллерийских целей для нового поколения реактивных истребителей, поступающих на вооружение. инвентарь ВВС. Все вооружение было снято и установлена аппаратура радиоуправления. Органы управления пилота были сохранены, что позволило управлять дроном как пилотируемым, так и беспилотным. Однако послевоенное финансирование и нехватка персонала привели к отмене этого проекта. [ 9 ]
Проект был возрожден в 1951 году, когда восемь F-80A первого поколения были переоборудованы в конфигурацию беспилотников QF-80 на авиабазе Сакраменто, база ВВС Макклеллан , Калифорния, в рамках проекта, известного как «Плохой мальчик». Эти самолеты были переданы в состав 3205-й эскадрильи дронов для испытаний на полигоне Эглин. [ 9 ] [ 10 ] Вторая партия из 14 QF-80 была переоборудована в декабре 1953 года в Макклеллане и имела более крупные баки на законцовках крыла, установленные по центру, оснащенные камерами, а не топливом, чтобы можно было фотографировать атакующие самолеты. Эти камеры можно было сбросить с помощью дистанционного управления и спустить на парашюте. В ноябре 1953 года еще 55 F-80C были переоборудованы в конфигурацию беспилотника QF-80F с улучшенным оборудованием радиоуправления и взлетно-посадочным тормозным крюком. Десять двухместных учебно -тренировочных самолетов Т-33А «Шутинг Стар» также были переоборудованы в самолеты-наводчики дронов ДТ-33 для управления дронами. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Дроны обычно были полностью окрашены в красный цвет, но с отделкой из натурального металла на верхних поверхностях обоих крыльев. Многие QF-80 эксплуатировались как беспилотные дроны как на полигонах Эглин, так и на полигонах Холломан. Кроме того, несколько QF-80 использовались для отбора проб радиоактивного материала из грибовидных облаков в ходе ядерных испытаний на Комиссии по атомной энергии испытательном полигоне в Неваде . Последний из дронов QF-80 все еще работал в качестве воздушных целей в 1962 году. [ 9 ] [ 10 ]
Инактивация
[ редактировать ]К 1958 году летающие крепости DB-17P группы изнашивались, а количество доступных дронов QB-17 сократилось до нескольких. Бомбардировщики военного времени не проектировались и не строились для длительного использования, когда они были новыми, а поставки запасных частей были крайне ограничены, в результате чего обслуживание самолетов было очень дорогим. Срок службы самолетов уже давно превысил расчетный срок службы, и постепенно они были выведены из эксплуатации и отправлены в 2704-ю группу хранения и утилизации самолетов ВВС на базе ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона. Из 2704-й группы самолеты были проданы частным владельцам или переданы в дар авиамузеям (см. ниже).
Последним действующим B-17 Flying Fortress ВВС США был Douglas B-17G-90-DL, 44-83684. Он был изготовлен в Лонг-Бич, Калифорния , и принят ВВС США 7 мая 1945 года. Он никогда не был передан в оперативное подразделение, а вместо этого в октябре был помещен на долгосрочное хранение на армейском аэродроме Саут-Плейнс , Лаббок, Техас. После закрытия ВВС Саут-Плейнс в июле 1947 года самолет был переправлен на армейский аэродром Пайот , штат Техас, где он хранился в 2753-й эскадрилье хранения самолетов. Его вытащили из хранилища в марте 1950 года и переправили на авиабазу Мидлтаун, авиабазу Олмстед , штат Пенсильвания, где он был проверен и модифицирован в DB-17G. 18 июля 1950 года он прибыл на авиабазу Эглин, Флорида, и был приписан к 3201-й эскадрилье поддержки авиабазы. [ 1 ]
Самолет был переброшен на Тихоокеанский полигон , где он использовался в качестве самолета поддержки во время ядерных испытаний операции «Теплица», начавшихся в апреле 1951 года. По возвращении в Эглин в июне он был отправлен в отряд 1 3200-й группы дронов (позже 3225-я эскадрилья дронов). в Холломане. В 1956 году он был модифицирован в DB-17P на базе ВВС Олмстед. [ 1 ]
Последний полет QB-17 с базы ВВС Эглин был совершен с вспомогательного поля № 3 Эглина 29 мая 1958 года. Дрон был отправлен в полет над Мексиканским заливом в качестве цели и был сбит. Это был последний QB-17 в Эглине, хотя в 3205-й группе дронов все еще оставалось два-три таких самолета на базе ВВС Холломан и столько же на базе ВВС Патрик. Реквием по самолету исходил от подполковника Уолтера В. Гэннона, заместителя командира группы дронов. Он обсуждал историю Крепости как полковник Морис К. Хорган, командир 3205-го полка. Группа дронов и подполковник Джон С. Спаркс, командир 3205-го полка. Эскадрилья дронов провела последнее испытание самолета перед его последней нулевой миссией. [ 12 ]
Самолет 44-83684 остался и выполнил последний боевой вылет ВВС США B-17 6 августа 1959 года, когда он направил QB-17L 44-83717 из Холломана в качестве цели для ракеты класса «воздух-воздух» AIM-4 Falcon, выпущенной из F-101 Вуду . После миссии состоялась церемония, посвященная этому событию. Несколько дней спустя его доставили на хранение в Дэвис-Монтан. [ 1 ] [ 13 ]
После вывода из эксплуатации «Летающей крепости» в 1961 году деятельность группы была передана штаб-квартире, Центру авиационных полигонов в Эглине. В программе в Эглине до 1972 года использовались беспилотные самолеты QF-104A Starfighter , а затем была передана Tyndall Air. Военная база во Флориде в составе Командования воздушно-космической обороны для поражения целей самолетов-перехватчиков Командования воздушно-космической обороны с использованием полигона Эглин. За прошедшие годы QF-102 (1973–1986), QF-100 (1981–1992) и QF-106 (1990–1998) были преобразованы в дроны-мишени. [ 14 ] [ 15 ]
С августа 1981 года задача беспилотников по мишеням была возложена на 82-ю эскадрилью по воздушным целям , которая теперь входит в состав Воздушного боевого командования 53 -й группы оценки вооружений в Тиндале. 82d эксплуатировал вышедшие из эксплуатации самолеты QF-4 Phantom II (1997–2016 гг.) В качестве дронов-мишеней. [ 16 ] Всего в QF-4 было переоборудовано 238 самолетов, последний из которых был выведен из эксплуатации в 2016 году. В 2010 году компания Boeing получила контракт на начало первоначальных работ по переоборудованию первых шести F-16A/B в воздушные цели. Эти шесть самолетов сейчас используются в качестве испытательной платформы. Это смесь самолетов блоков 15/25/30, чтобы показать возможность модификации этих блоков. [ 15 ] [ 17 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 3201-я эскадрилья поддержки авиабазы 26 апреля 1950 г.
- переименована в 3200-ю группу дронов. 1 июня 1951 г.
- переименована в 3205-ю дроновую группу. 1 декабря 1951 г.
- Производство прекращено 1 февраля 1961 года.
Задания
[ редактировать ]- Группа 3201-й авиабазы, 26 апреля 1950 г.
- 3200-е испытательное крыло, 1 июня 1951 г.
- Центр авиационных полигонов , 1 ноября 1951 г. - 1 февраля 1961 г.
Компоненты
[ редактировать ]- 3205-я эскадрилья дронов , 1 июля 1951 г. - 1 февраля 1961 г.
- 3215-я эскадрилья дронов , 1 июля 1951 г. - 22 декабря 1958 г.
- Эксплуатируется с авиабазы Эглин , Флорида.
- Переведен на авиабазу Патрик , Флорида, 25 апреля 1956 г. - 22 декабря 1958 г.
- Стал «Отрядом 1» с 22 декабря 1958 г. по 8 июня 1959 г.
- Организован как «Отряд 1», 26 апреля 1950 г.
- Активирован как: 3225-я эскадрилья дронов , 1 января 1953 г. - 1 февраля 1961 г.
- Эксплуатируется с авиабазы Холломан , Нью-Мексико.
- Организован как «Отряд 2», 26 апреля 1950 г.
- Активирован как: 3235-я эскадрилья дронов , 1 июля 1953 г. - 1 января 1957 г.
- Управляется из: NAS Point Mugu , Калифорния.
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Эглин, Флорида [ 5 ]
- Работал с базы Дьюк-Филд (вспомогательное поле № 3 ВВС Эглин), 26 апреля 1950 г. - 1 февраля 1961 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- ДБ-17П Летающая крепость (Директор самолета)
- QB-17L Flying Fortress (Дрон)
- QB-17N Flying Fortress (Дрон)
- ДТ-33 Падающая звезда (Директорский самолет)
- QF-80 Shooting Star (Дрон)
- QB-47E Stratojet (Самолет-дрон)
Выжившие
[ редактировать ]- ДБ-17П 44-83514 (Б-17Г-85-ДЛ) Изготовлен в марте 1945 г. На хранении 1945–1951 гг. Снят и модифицирован в РБ-17Г, затем в ДБ-17Г, затем в ДБ-17П. 3215-я эскадрилья дронов (1951–1959). В MASDC 27 января 1959 г. Продан на гражданском рынке 31 июля 1959 г. Переоборудован в танкер для пожаротушения, зарегистрированный как N9323Z. Продан ВВС Конфедерации в 1977 году, восстановлен до конфигурации военного времени. Действует в составе 457-й бомбардировочной группы «Сентиментальное путешествие», Фэлкон-Филд , Меса, Аризона , остается в летном состоянии. [ 1 ] [ 18 ]
- ДБ-17П 44-83525 (Б-17Г-85-ДЛ) Изготовлен в марте 1945 г. На хранении 1945–1950 гг. Снят и модифицирован до статуса DB-17G в 1950 году. 3205-я эскадрилья дронов (1951–1959). В MASDC, апрель 1959 года. Выставлен на статическую экспозицию в MASDC. Сдан в аренду Tallmantz Aviation в 1966 году. Восстановлен до летного статуса и конфигурации военного времени. Зарегистрирован как N83525. Снимался в фильмах « Налет 1000 самолетов », Санта-Мария, Калифорния, январь 1968 года и « Макартур » 1976 года. Продан Джуниору Бурчиналу из музея авиации «Летающий тигр» в 1972 году. Продан музею авиации Уикса в 1983 году. Переправлен в музей авиации Уикса, Кендалл. Представительский аэропорт Тамиами , Флорида, 6 июня 1987 г. готов к полетам. Сильно поврежден во время урагана Эндрю в августе 1992 года. Сейчас находится на хранении в музее Fantasy of Flight, Полк-Сити, Флорида , в разобранном виде. [ 1 ] [ 18 ]
- ДБ-17П 44-83542 (Б-17Г-85-ДЛ) Изготовлен в апреле 1945 г. На хранении 1945–1951 гг. Снят и модифицирован в ДБ-17Г. 3205-я эскадрилья дронов (1951–1954), 3235-я эскадрилья дронов (1954–1958) в MASDC, декабрь 1958 года. Продана на гражданском рынке в сентябре 1959 года компанией Aero Union Corp из Чико, Калифорния, как N9324Z и использовалась в качестве пожарного бомбардировщика-заправщика № 18. Разбился 12 июля. 1971 год, недалеко от Бенсона, Аризона. . Стал запчастями планера, Чико, Калифорния; некоторые детали хранились на авиабазе Дэвис-Монтан , штат Аризона. Халк продан Музею авиации Новой Англии в 1979 году. Продан музею Fantasy of Flight, Полк, Флорида, примерно в 1985 году. В настоящее время самолет частично восстановлен и используется в качестве основы для экспозиции в музее под названием «Принцесса Пикадилли», показанном как 95-я бомбардировочная группа B- 17G-25-DL 42-37994 (Самолет не завершен) Сконфигурирован как проходная выставка/диорама. [ 1 ] [ 18 ]
- ДБ-17П 44-83559 (Б-17Г-85-ДЛ) Изготовлен в апреле 1945 г. На хранении 1945–1950 гг. Снят и модифицирован до ДБ-17Г, а затем до ДБ-17П. 3205-я эскадрилья дронов (1950–1958) В MASDC, май 1958 г. Стала музейной экспозицией на авиабазе Патрик , Флорида, 1958 г. Переправлена в музей SAC на авиабазе Оффутт , Небраска, май 1959 г. Экспонируется как 96-я бомбардировочная группа B-17F-65- DL 42-3474 (нелетный) в Стратегическом музее авиации и космонавтики. Постоянно экспонируется с 1959 года. [ 1 ] [ 18 ]
- ДБ-17П 44-83624 (Б-17Г-90-ДЛ) Изготовлен в апреле 1945 г. На хранении 1945–1950 гг. Снят и модифицирован в МБ-17Г, затем в ТБ-17Г, затем в ДБ-17Г, а затем в ДБ-17П. 3205-я эскадрилья дронов (1950–1957). Доставлен в музей ВВС США в 1957 году, внутренняя экспозиция как DB-17P. Частично разобран в 1988 году, помещен на хранение на авиабазу Райт Паттерсон . Передан в Музей управления воздушной мобильностью, авиабаза Дувр , штат Делавэр, 1989 год. Сейчас экспонируется в историческом центре авиабазы Дувр, штат Делавэр, обозначен как 381-я бомбардировочная группа B-17G-35-DL 42-107112 "Sleepy Time Gal". В апреле 2012 года на самолете восстановили верхнюю турель. [ 1 ] [ 18 ]
- ДБ-17П 44-83684 (Б-17Г-90-ДЛ) Изготовлен в мае 1945 г. На хранении 1945–1950 гг. Снят и модифицирован в ДБ-17П. 3225-я эскадрилья дронов (1950–1959) Последний действующий B-17 ВВС США. В MASDC, август 1959 г. Продан в сентябре 1959 г. как N3713G и использовался на телевидении и в кино. Используется в сериале «Twelve O'Clock High» в роли «Picadilly Lily» и других постановках. Заморожен в 1975 году из-за проблем с двигателем. Продан в 1975 году музею «Самолеты славы» в Чино, Калифорния. Размещен на статичной экспозиции с различной маркировкой. Регистрация N3713G восстановлена FAA 30 октября 2006 г. и в настоящее время восстанавливается до летного состояния при спонсорской поддержке сети Ruby's Diner. В настоящее время находится на реставрации в Чино, Калифорния . [ 1 ] [ 18 ]
- ДБ-17П 44-83690 (Б-17Г-95-ДЛ) Изготовлен в мае 1945 г. На хранении 1946–1950 гг. Снят и модифицирован до ДБ-7Г, а затем до ДБ-17П. 3215-я эскадрилья дронов (1951–1956), 3235-я эскадрилья дронов (1956–1959). Переправлен в MASDC, исключен из инвентаря ВВС США в августе 1960 года. Переправлен на авиабазу Банкер-Хилл , штат Индиана, в 1961 году, заземлен и выставлен на постоянную статическую экспозицию. Различные маркировки разных лет. Останки выставлены в Музее авиации Гриссома на авиабазе Гриссом , Перу, Индиана . Обозначается как 305-я бомбардировочная группа B-17G-10-BO 42-31255 «Мисс Либерти Красавица». [ 1 ] [ 18 ]
- ДБ-17П 44-85599 (Б-17Г-100-ВЭ) Изготовлен в мае 1945 г. На хранении 1945–1951 гг. Снят и модифицирован в ЭБР-17Г, затем в ДБ-17Г, а затем в ДБ-17П. 3225-я эскадрилья дронов (1951–1959). Предпоследний B-17 ВВС США, перелетел в MASDC в августе 1959 года. Продан в 1960 году 96-й Мемориальной ассоциации бомбардировочной группы, выставлен на статической выставке в муниципальном аэропорту Абилина , штат Техас. Он сильно изношен, и в 1975 году ВВС США вернули его и перевезли на авиабазу Дайс для восстановления и защиты. В настоящее время выставлен в линейном авиапарке на авиабазе Дайс. Показан как 96-я бомбардировочная группа B-17G-80-BO 43-38133 «Неохотный дракон». [ 1 ] [ 18 ]
- ДБ-17П 44-85738 (Б-17Г-105-ВЭ) Изготовлен в мае 1945 года. На хранении в 1945–1946 годах, снят с испытаний в рамках операции «Перекресток» в 1946 году, приписан к 509-й сводной группе . В ВВС Розуэлла , Нью-Мексико, июль – август 1946 года. Перелетел в Паттерсон-Филд , штат Огайо, ( командование авиационных средств ) в 1946 году. Модифицирован в DB-17G, затем в EDB-17G, а затем обратно в DB-17G. В 3205-ю эскадрилью дронов (1951–1958). Вышел в отставку 5 августа 1958 года, вылетел с авиабазы Эглин , Флорида, прямо в аэропорт Меффорд Филд , Тулар, Калифорния, приземлился и был выставлен на статической экспозиции. Заброшенный и подвергшийся вандализму в 1960-х годах, получен местным AMVETS Post 56 в 1971 году и переехал в комплекс в кофейне Perry's Coffee House, находящийся в частной собственности. Возвращен в аэропорт по указанию Музея ВВС США в 1981 году, начался длительный процесс реставрации. В настоящее время внешний вид частично отреставрирован, интерьер выпотрошен. Обозначается как 379-я бомбардировочная группа B-17G, до сих пор имеет номер 44-85738 с буквой «О» на хвосте, как устаревший самолет. [ 1 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Томпсон, [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миндлинг и Болтон, [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Яблонски, [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Форт Уолтон-Бич, Флорида, «Эскадрилья управляемых ракет добилась превосходства в безопасности», Playground News, 30 марта 1950 г., Vol. 5, № 9, с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Общение по электронной почте, AFHRA, История происхождения и почестей, 3205-я группа дронов, 10 августа 2012 г.
- ↑ Энциклопедия Astronautica Bomarc. Архивировано 17 августа 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Баугер, Джо (2003), Boeing QB-47E Stratojet
- ^ Поиск серийного номера B-47
- ^ Перейти обратно: а б с д Баугер, Джо (1999), Lockheed QF-80
- ^ Перейти обратно: а б с Документ AFHRA 01014352
- ^ Документ AFHRA 00475310.
- ^ «Последняя «летающая крепость» взлетает на поле Эглин», Playground News, 5 июня 1958 г.
- ^ История и происхождение 3205-й эскадрильи дронов, общение по электронной почте, AFHRA, История происхождения и почестей, 3205-я эскадрилья дронов, 10 августа 2012 г.
- ^ ДРОНЫ QF-104A. Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Разработка дрона QF-16
- ^ «82-я эскадрилья по воздушным мишеням» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Дрон QF-16 прибывает на испытания и готовит истребителей к угрозам завтрашнего дня.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Серийные номера самолетов USAAF/USAF - с 1908 по настоящее время. Архивировано 30 января 2009 г. на Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Яблонски, Эдвард (1965). Летающая крепость: иллюстрированная биография B-17 и людей, которые на них летали . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday & Company. ISBN 1-199-37674-4 .
- Миндлинг, Джордж; Болтон, Роберт (2008). Тактические ракеты ВВС США, 1949–1969: Пионеры . Роли, Северная Каролина: ISBN Lulu Press, Inc. 978-0-557-00029-6 . LCCN 2008908364 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Томпсон, Скотт А. (2011) [1990]. Окончательная версия: Послевоенная летающая крепость B-17 и выжившие (4-е изд.). Элк-Гроув, Калифорния: иллюстрированные истории и винтажные книги по аэродинамике. ISBN 978-1-57510-156-9 .
- AFHRA ищет записи 3205-й группы дронов