Jump to content

Lockheed T-33

(Перенаправлен с T-33A Shooting Star )
Т-33 Стреляющая звезда
Демонстрационный T-33 в полете в 2016 году
Общая информация
Тип Обучение самолета
Производитель Lockheed
Дизайнер
Основные пользователи ВВС США
Номер построен 6,557
История
Производится 1948–1959
Первый полет 22 марта 1948 года
Ушедший на пенсию 31 июля 2017 г. ( Боливийские ВВС )
Разработан из Lockheed P-80 Стреляющая звезда
Варианты Lockheed T2V Seastar
Canadair T-33an/CT-133 Silver Star
Превратился в Lockheed F-94 Starfire
Boeing Skyfox

Стреляющая звезда Lockheed T-33 (или T-Bird ) является американским дозвуковым джет-тренером . Он был произведен Lockheed и совершил свой первый полет в 1948 году. T-33 был разработан из Lockheed P-80/F-80, начиная с разработки TP-80C/TF-80C, а затем обозначен T-33A . Первоначально он использовался ВМС США в качестве до 2 , затем TV-2 и после 1962 года, T-33B . Последний оператор T-33, боливийских ВВС, ушел в отставку в июле 2017 года, после 44 лет службы. [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

T-33 был разработан из Lockheed P-80/F-80 путем удлинения фюзеляжа чуть более 3 футов (1 м) и добавив второе место, инструментальные приборы и управление полетом. Первоначально он был обозначен как вариант P-80 / F-80, TP-80C / TF-80C . [ 2 ]

Проектные работы на Lockheed P-80 начались в 1943 году, с первого рейса 8 января 1944 года. Следуя на Bell P-59 , P-80 стал первым реактивным истребителем, который вступил в службу полной эскадрильи в ВВС армии Соединенных Штатов. Полем Когда F-80 взял на себя более продвинутые самолеты, F-80 взял на себя другую роль-подготовку пилотов-реактивных пилотов. Двухместный Jet T-33 был разработан для обучения пилотов, уже квалифицированных для летания самолетов, управляемых пропеллером.

Первоначально обозначенный TF-80C, T-33 совершил свой первый рейс 22 марта 1948 года с пилотом-тестированием Lockheed Тони Леевье в элементах «Управление». Производство в Локхиде проходило с 1948 по 1959 год. Военно-морской флот США использовал T-33 в качестве сухопутного тренера, начиная с 1949 года. Он был обозначен TV -2 , но был переименован в T-33B в 1962 году. Военно-морской флот эксплуатировал некоторый Ex -УСАФ P-80CS как TO-1 , сменился на TV-1 примерно через год. Локхид , впоследствии разработанный Lockheed, была впоследствии разработана версия семейства P-80/T-33, что в конечном итоге привело к концу 1950-х годов T2V-1/T-1A Seastar . Два прототипа TF-80C были изменены в качестве прототипов для всепогодного двухместного истребителя, который стал звездным огнем F-94 . В общей сложности было получено 6557 T-33S: 5691 из них Lockheed, 210 от Kawasaki, и 656 Canadair.

Оперативная история

[ редактировать ]

ВВС США и ВМС США

[ редактировать ]

Двухместный T-33 оказался подходящим в качестве продвинутого тренера, и он использовался для таких задач, как директор Drone и Target Towing. Была также произведена разведка версия, известная как RT-33A с камерой, установленной в носу и дополнительного оборудования в задней кабине. в основном предназначены для экспорта, Несмотря на то, что военно -воздушные силы США использовали один пример типа для секретных переводов Южного Вьетнама и Лаоса с 1961 года, с этими полетами под кодовым названием полевых целей. Это продолжалось до тех пор, пока самолет не был заменен более способным McDonnell RF-101 Voodoo в этой роли. [ 3 ]

ВВС США начали побаловать T-33 из-за тренировок на переднем крае в команде Air Training в начале 1960-х годов, так как твит Cessna T-37 и самолет T-38 Northrop T-38 начали заменить его для обучения в бакалавриате (Upt ) Программа. T-33 использовался для обучения курсантов из академии ВВС на поле Peterson Field (теперь база ВВС Петерсон в Колорадо-Спрингс). T-37 заменил T-33 для обучения в академии в 1975 году. Последний T-33, использованный при передовой подготовке, был заменен 8 февраля 1967 года в Крейг АФБ , штат Алабама. [ 4 ] Аналогичная замена также произошла в военно-морском флоте США с TV-1 (также переименованным в T-33 в 1962 году), так как в северо-североамериканском T-2 и Douglas TA-4 Skyhawk II появились более продвинутые самолеты. Версии ВВС США и USN T-33, выплаченные в 1970-х и 1980-х годах, с ВВС США и USN в качестве тренеров самолетов и усовершенствования, причем некоторые из бывших самолетов USN тратятся в качестве полномасштабных воздушных целей для испытаний на воздушные ракеты Из военно-морских самолетов и ракетных испытаний поверхности-воздух из военно-морских судов.

Несколько T-33 были назначены USAF McDonnell F-101 Voodoo , Delta Dert Darta Dart Convair F-102 , а также подразделения Delta Dart Dart F-106 , чтобы включить аналогично оборудованные подразделения Национальной гвардии воздуха , командования аэрокосмической обороны в качестве тренеров и практики. Bogey »самолеты. Другие позже отправились в Tactical Air Command , и TAC приобрел подразделения Air National Guard F-106 и McDonnell-Douglas F-4 Phantom II подразделения в аналогичной роли до тех пор, пока они не были выхода на пенсию, а последний был вариант NT-33 в апреле 1997 года. Полем

Военное использование других стран

[ редактировать ]

T-33 служил с более чем 30 странами и продолжает работать в качестве тренера в небольших воздушных силах . Canadair построил 656 T-33 на лицензии на обслуживание в RCAF- канадских войсках в качестве Серебряной звезды CT-133 , в то время как Kawasaki производила 210 в Японии . Другими операторами были Бразилия , Турция и Таиланд , которые широко использовали Т-33.

Некоторые T-33 сохранили два пулемета для обучения стрельбе, и в некоторых странах T-33 даже использовался в бою: кубинские ВВС использовали их во время вторжения залива свиней , забив несколько убийств, включая тонут два транспортных корабля.

В версии RT -33A , самолете разведывания, производимого в основном для использования зарубежными странами, в носу установлена ​​камера и дополнительное оборудование в задней части кабины. T-33S продолжал летать в качестве валютных тренеров, буксировки беспилотников, боевого и тактического симуляционного обучения, самолетов «взломать», электронные контрмеры, а также тренировки военных и тестовых платформ прямо в 1980-е годы.

Соединенные военно-воздушные силы Lockheed RT-33 Переконная самолет, вынужденный албанским MIG-15 в декабре 1957 года, выставлен в Гирокастр , Албания
USAF Lockheed NT-33A

В 1980-х годах была предпринята попытка изменить и модернизировать T-33 как Boeing Skyfox , но отсутствие заказов привело к отмене проекта. Около 70% планера T-33 было сохранено в Skyfox, но он был приведен в действие два двигателя Garrett Airesearch TFE731-3A турбовентирующих .

В конце 1990-х годов 18 T-33 MK-III и T-33 SF-SC из боливийских ВВС отправились в Канаду, чтобы быть модернизируемыми на полете Келоуна. Была установлена ​​новая авионика, и была выполнена подробная проверка и обновление фюзеляжа и крыльев. Большая часть самолетов вернулась в начале 2001 года и оставалась в эксплуатации до тех пор, пока тип не был официально вышел на пенсию 31 июля 2017 года. [ 5 ]

21 июня 1996 года 1 T-33A-5-LO (Trainer TR-602) из ​​эллинских ВВС, пилотируемые лидером эскадрильи Иоаннис Коуратзоглу, успешно перехватил турецкий F-16C, нарушающий Афинс, участвуя в маневрах с низкой высокой высокой высоты G Полем [ 6 ]

Гражданское использование

[ редактировать ]

Ограниченное количество Т-33 принадлежало в частном порядке, два использовались Boeing в качестве самолета Chase. В 2010 году один T-33, принадлежащий Boeing, использовался в качестве самолета Chase во время первого полета Boeing 787 . [ 7 ] Первый рейс Boeing 737 Max-7 16 марта 2018 года также показал самолет погони T-33. [ 8 ] Девочный рейс Boeing 777-9 25 января 2020 года также включал самолет погони T-33, который вылетел из KBFI и встретил 777-9 в KPAE , он остановился в KMWH , и он снова взлетел, чтобы преследовать 777 -9 возвращаются в KBFI, летят по горе Ренье перед их приземлением. [ 9 ] 4 декабря 2020 года Boeing вышел на пенсию на свои самолеты T-33 после 66 лет службы. [ 10 ] Оба T-33, эксплуатируемые Boeing, были заменены одним T-38 Talon . [ 11 ] Актер и пилот Майкл Дорн владел T-33, который он в шутку называл своим «звездным кораблем». [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
TP-80C
Первоначальное военное обозначение Соединенных Штатов для двухместного тренера Model 580 для военно-воздушных сил армии Соединенных Штатов . Обозначение изменилось на TF-80C 11 июня 1948 года после создания ВВС США в качестве отдельной военной службы в 1947 году, а затем в T-33A 5 мая 1949 года; 20 построено.
T-33A
Самолеты двухместных реактивных тренажеров для ВВС США и доставки иностранным ВВС в рамках программы военной помощи , 5871, включая 699, отведенных на военно-морской флот Соединенных Штатов в качестве TV-2.
AT-33A
Преобразования T-33A для экспорта в качестве варианта тесной поддержки, оснащенного пилонами под переплетением и жесткими точками для бомб и ракет. Также используется в оригинальной программе Fighter Lead-In в Cannon AFB , NM, приблизительно 1972-1975 гг.
DT-33A
Это обозначение было предоставлено ряду T-33AS, преобразованных в директоров беспилотников.
NT-33A
Это обозначение было предоставлено ряду T-33AS, преобразованных в специальные испытательные самолеты.
QT-33A
Это обозначение было дано количеством T-33AS, преобразованных в аэрофотосипные беспилотники для ВМС США .
RT-33A
T-33A модифицирован перед доставкой в ​​виде одноэтажного разведывательного варианта; 85 построено, в основном для экспорта в рамках программы военной помощи .
Т-33b
Перезагрузка ВМС США TV-2 в 1962 году.
DT-33B
Повторное назначение директора беспилотников ВМС США TV-2D в 1962 году.
DT-33C
Повторное назначение мишени ВМС США ТВ-2 кД в 1962 году
До-1/TV-1
военно-морского флота США P-80C, 50, переведенное в USN в 1949 году в качестве тренировочных тренеров (не технически T-33 Shooting Star) Обозначение
До 2
Обозначение военно-морского флота США для 649 T-33AS отведено от производства ВВС США. Двухместный самолет для тренировок на наземном стиле для военно-морского флота США. Первые 28 были доставлены до 2s, прежде чем военно-морской флот изменил обозначение на TV-2 . Выжившие самолеты морской пехоты Соединенных Штатов и корпуса морской пехоты Соединенных Штатов были переизведены T-33B 18 сентября 1962 года. [ 13 ]
ТВ-2
Повторное назначение TO-2 после первых 28 были построены.
ТВ-2д
TV-2S, модифицированный как директора беспилотников, позже перепроизводившийся DT-33B.
ТВ-2 кд
TV-2S, модифицированные как радио-контролируемые цели, можно было бы летать как одноместный для парома, а затем переизданный DT-33C.
Серебряная звезда MK 1
Канадское обозначение для T-33A, 20 доставлено.
Серебряная звезда MK 2
Канадское обозначение для T-33A, которое стало прототипом Silver Star MK 3.
T-33AN/CT-133 Silver Star MK 3
T-33AN-это вариант Rolls-Royce Nene, способный T-33A для Королевских канадских ВВС ; 656 Построен Canadair с обозначением компании CL-30. Канадское военное обозначение было позже изменено с T-33AN на CT-133.
L-245
Один принадлежащий Lockheed Prototype с более мощным двигателем. Позже был разработан в Seastar T2V . [ 14 ]
Пегас аэрокосмическая промышленность
Canadair T-33an был изменен Aérospatiale с участком крыла толщины S17A 17%. [ 15 ]
Boeing Skyfox
Комплексный проект обновления и реинжинирования, работающий на 2 Garrett TFE-731 турбовени. Единственный прототип остается припаркованным без двигателей в Rogue Valley International (MFR) в Медфорде, штат Орегон .

Ходкар

Иранское обращение T-33A в беспилотник. [ 16 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]
Т-33 бельгийских ВВС
Т-33 ВВС Тайваня на авиабазе Синчу 2012.
Т-33 стреляющая звезда эллинских ВВС
T-33A мексиканских ВВС
T-33A Перуанских ВВС
T-33 Португальские ВВС
Т-33 ВВС Республики Корея
Т-33 испанских ВВС
Т-33 Филиппинских ВВС
Индонезийские ВВС T-33A
Т-33, принадлежащий бывшим имперским иранским ВВС (IIAF)
Т-33 в Саудовской Аравии
T-33A Японской воздушной силы самообороны

Для операторов канадского самолета см. Canadair CT-133 Silver Star .

 Бангладеш
 Бельгия
 Боливия
  • Боливийские ВВС -Боливия приобрела 15 T-33AN из Канады в 1973–74 годах, купив еще 5 в Канаде в 1977 году и 18 T-33SF из Франции в 1985 году. [ 17 ] 18 были обновлены до стандарта T-33-2000 в 2000–2001 годах. [ 18 ] В отставке в 2017 году. [ 19 ]
 Бразилия
 Бирма
 Канада
 Чили
 Китайская Республика
 Колумбия
 Куба
 Дания
 Доминиканская Республика
 Эфиопия
 Эквадор
 Сальвадор
 Франция
 Германия
 Греция
 Гватемала
 Гондурас
 Индонезия
 Иран
 Италия
 Япония (все на пенсии)
 Ливия
 Мексика
Т-33 ВВС Уругвайя
 Нидерланды
 Никарагуа
  • Поклонник ВВС Никарагуан получил доставку четырех самолетов AT-33A от правительства США после вторжения в залив свиньи в 1961 году. Ушел из службы в 1979 году.
 Норвегия
 Пакистан
 Парагвай
  • Парагвайские ВВС управляли шестью AT-33A, пожертвованными Тайваном в 1990 году. В нем принадлежали Grupo Aerotáctico (GAT) 2-й. Истребительская эскадрилья под названием «Индио». Они были отозваны из использования в 1998 году.
 Перу
  • Перуанские ВВС управляли в общей сложности 27 T-33A, доставленных в период с 1955 по 1964 год, и все они ранее работали ВВС США . Они были отозваны из использования в 1981 году после замены Aermacchi MB-339 . Один T-33A-1-LO, серийный 455 (C/N 580-9889) сохранен в Parque Del Aire.
 Филиппины
 Португалия
 Саудовская Аравия
 Сингапур
 Южная Корея
 Испания
 Таиланд
 Турция
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Югославия

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]

Многочисленные T-33 были сохранены в качестве музея и памятных демонстраций.

Примечательные несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

28 января 1951 года : WW2 Ace Dominic Salvatore Gentile был убит, когда он потерпел крушение в стрельбе T-33A-1-LO Shooting Star Trainer, AF Ser. № 49-0905, в Форествилле, штат Мэриленд. Джентиле приписывали 20 воздушных убийств во время его боевых туров.

4 августа 1955 года
Первые лейтенант Элмер С. Биби (из Walden Co) и второй лейтенант Конрад Дж. Зубалик (из Гринсбург Пенсильвания), ВВС США, летали на T-33 на тренировочной сорти с базы ВВС Перрина (Шерман) Когда крыло отрезалось во время поворота. Самолет разбился возле плотины озера Грейпесина к северу от аэропорта Даллас-Фат. Оба пилотных стажера погибли в аварии. [ 32 ] [ Лучший источник необходим ]
4 июня 1957 года
Майор Терухико Кобаяши, летающий туз имперских японских ВВС, летал на T-33 на учебной вылечке из Хамамацу, когда возникла техническая проблема вскоре после взлета. Он приказал своему спутнику в самолете с ним изгнать. После того, как его спутник сделал это, он попытался взять под контроль самолет и попытался усадить его от любых населенных пунктов, но вскоре после этого разбился. [ Цитация необходима ]
23 декабря 1957 года
1 US T-33, которому летал майором Говардом Дж. Курран, вошел в Албанское воздушное пространство, утверждая, что у него было вмешательство, требующее от него полета в воздушном пространстве Албанского. Он был вынужден приземлиться в аэропорту Ринаса 2 албанскими МиГ-15, которые были пролечены Анастас Нгела и Махмут Хиса. Мейджор Говард Дж. Курран был позже освобожден, но его T-33 был помещен в музей замка Гжирокастра, где он все еще находится сегодня. [ 33 ]
24 марта 1958 года
Полковник Джейкоб Э. Манч, член Doolittle Raiders во время Второй мировой войны , был убит в результате несчастного случая T-33 Jet Trainer за пределами Лас-Вегаса, штат Нью-Йорк. Он приказал второму члену экипажа выручить и направить свой бессильный самолет по окрестностям, который включал начальную школу, избегая потенциальных жертв на земле. Когда он, наконец, выбросил, у его парашюта не было достаточно времени для правильной работы, и он умер, когда он упал на землю. [ 34 ]
20 мая 1958 года
Национальная гвардия Air Lockheed T-33A была вовлечена в столкновение в воздухе с Airlines Flight 300 , виконтом Vickers , над Брансуиком, штат Мэриленд .
19 сентября 1968 года
Чилийские ВВС T-33A экипаж подзаголовок Хорхе Эмберг и второй лейтенант Рене Каталан разбился вскоре после взлета с авиабазы ​​Эль-Боски из-за сбоя двигателя. [ 35 ] Эмберг удалось безопасно изгнать, но Каталан и шесть человек на земле погибли, когда самолет потерпел крушение по району Санта -Эрны. [ 36 ]
20 августа 1971 года
20 августа 1971 года пилотный офицер Рашид Минхас должен был вылететь в карачи в Карачи в Карачи . Бир Шрешто Матиур Рахман , пилот -инструктор, [ 37 ] Видел, что Минхас собирается взлететь и присоединился к нему через место инструктора. [ 38 ] Затем Рахман попытался захватить T-33 в воздухе, намереваясь летать на самолете в Индию, дефект, присоединиться к Бангладешской освободительной войне и бороться за его родину. Минхас послал сообщение «Контрольной башне», что он был похищен, прежде чем его сбили без сознания. Теперь предупрежденные пакистанские воздушные силы скремпезировали саб-джеты F-86, но не смогли найти T-33. Тем временем Рашид восстановил сознание, и между двумя пилотами была борьба, а самолет потерпел крушение в Пакистане, в 40 километрах от индийской границы, убив обоих пилотов; Точная причина аварии неизвестна. [ 39 ]

Технические характеристики (T-33A)

[ редактировать ]
3-й визитный силуэт чертеж Lockheed TF-80C
3-view silhouette drawing of the Lockheed TF-80C

Данные с самолета Lockheed с 1913 года [ 40 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 37 футов 9 в (11,51 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 10,5 дюймов (11,849 м)
  • Высота: 11 футов 8 дюймов (3,56 м)
  • Область крыла: 234,8 кв. Фута (21,81 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : NACA 65-213 [ 41 ]
  • Пустой вес: 8 365 фунтов (3794 кг)
  • Вес валового веса: 12 071 фунт (5475 кг)
  • Максимальный вес взлета: 15 061 фунт (6832 кг)
  • Силовая установка: 1 × Allison J33-A-35 Центробежный Турбоэлектор Турбоятный двигатель, 5400 фунтов (24 кН) для взлета с инъекцией воды
4600 фунтов (20 461,82 н) максимально непрерывная, сухой

Производительность

  • Максимальная скорость: 600 миль в час (970 км/ч, 520 кН) на уровне моря
  • Скорость круиза: 455 миль в час (732 км/ч, 395 кН)
  • Диапазон: 1,275 миль (2,052 км, 1,108 нми)
  • Потолок обслуживания: 48 000 футов (15 000 м)
  • Уровень подъема: 4870 футов/мин (24,7 м/с)

Вооружение

  • Жесткие точки: 2 с мощностью 2000 фунтов (907 кг) бомб или ракеты ( AT-33 )

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «ВВС деактивирует четыре тренировочных и атакующих самолета T-33-Diario Pagina Seven» (на испанском языке). Арчндд из оригинала 2017-08-01 . Получено 2017-07-31 .
  2. ^ Lockheed P-80/F-80 Архивировал 2007-12-19 на машине Wayback
  3. ^ «Ранняя разведка ВВС США в Юго -Восточной Азии» . Национальный музей ВВС США . Получено 2023-08-10 .
  4. ^ Scholin, Allan R., «Aeroscace World», ВВС и Space Digest , Ассоциация ВВС, Вашингтон, округ Колумбия, март 1967 г., том 50, номер 3, стр. 38.
  5. ^ «Fab T-33 тренировочные самолеты перестают работать в Боливии» (по-испански). Причина. 31 июля 2017 года . Получено 31 июля 2017 года .
  6. ^ Flower & Space (2019-03-18). «Греческий T-33 против турецкого F-16 и это не видеоигра » . Полет и в греческом . Получено 2019-06-26 .
  7. ^ "787 Первый рейс с самолета Чейза". Wired.com . Получено: 22 апреля 2010 года.
  8. ^ «Фотографии: самый маленький современный 737 Боинг 737, Max 7, совершает свой первый полет» . Airlinereporter. 21 марта 2018 года . Получено 2018-10-02 .
  9. ^ «N109X Live Flight Lailing and History (T33, принадлежащий Boeing Logistics Spares Inc) ✈ 25-января-2020 ✈ км . Flightaware . 25 января 2019 года . Получено 2020-01-27 .
  10. ^ Хеммердингер, Джон (4 декабря 2020 г.). «Boeing выходит на пенсию Vintage T-33 Chase Jets» . Полет Global . Получено 2020-12-11 .
  11. ^ «N38TZ (1965 Northrop T-38A, принадлежащий регистрации самолетов Boeing Co)» . Flightaware .
  12. ^ Freeze, di (июнь 2008 г.). «Майкл Дорн: поход стоит запоминать» . AirportJournals.com . Журналы аэропорта . Получено 13 июня 2015 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Янсен, Клэй. «US Marine Corps Lockheed T-33 Стреляющая звезда». Cloud 9 Photography, октябрь 1961 года. Получено: 6 августа 2013 года.
  14. ^ Бек, Саймон. «Серия стрельбы Lockheed Star» Архивировала 2011-05-21 на машине Wayback . US Warplanes.net . Получено: 21 октября 2011 года.
  15. ^ Gaillard, Pierre (1991). Французские самолеты 1965 г. 1990 (на французском языке). Париж: издания EPA. ISBN  2-85120-392-4 .
  16. ^ «Иран представляет первый домашний беспилотник с широким телом« Ходкар » . Агентство MEHR . 2019-01-31 . Получено 2024-03-29 .
  17. ^ Siegrist 1987, p. 175.
  18. ^ Международный обзор Air Power Summer 2001, p. 28
  19. ^ Вассер, Даниэль; Олгин, Джонатан Р. (1 августа 2017 г.). «Боливия выходит на пенсию последнего тренера/самолета T-33S, объявляет о замене» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Получено 1 августа 2017 года .
  20. ^ Andrade 1982, p. 35
  21. ^ Schrøder, Hans (1991). Королевская датская воздушная сила . Клятва. Кей С. Нильсен. Tøjhusmuseet, 1991, с. 1–64. ISBN   87-89022-24-6 .
  22. ^ «Эфиопия расширяет воздушный флот с грузовым самолетом C-130» . Форум обороны Африки. 29 января 2019 года.
  23. ^ "Lockheed RT 33" . Aeronautica Militare . Получено 29 мая 2019 года .
  24. ^ «История аэрокосмической дивизии Кавасаки». Архив 2010-08-03 в Machine Wayback Kawasaki Heavy Industries, Ltd. Получено: 21 марта 2010 года.
  25. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 8
  26. ^ Купер 2017 , с. 14
  27. ^ Pocock 1986, p. 92
  28. ^ «www.tayyareci.com T-33 Tayyaresi, T-33, T-33MKIII, RT-33A, Silverstar. 1951-2006 г. Самолет TUAF 1951-2006 Dönemi Turk Hvkk Ucaklari» . www.tayyareci.com . Получено 2021-04-04 .
  29. ^ «Авиационное расследование: N109X» Архивировал 2016-10-09 на машине Wayback . ФАА реестр. Получено: 11 марта 2012 года.
  30. ^ «Воспоминания о времени полета» . www.pilotoviejo.com .
  31. ^ «Letelice Lockheed T-33A, RT-33A I TV-2 U JRV I NJIHOVE SUDBINE» (на хорватском). Paluba.info . Получено 23 декабря 2014 года .
  32. ^ Некролог Конрада Зубалика, похороненного на католическом кладбище Гринсбурга, Пенсильвания.
  33. ^ "Дом дома" . 13 августа 2019 года.
  34. ^ Школьная история . OCLC   1021804936 .
  35. ^ Полем 26 Там 2010. . 26 May 2010.
  36. ^ «История права № 17 298» .
  37. ^ «20 августа отмечается годовщина смерти Рашида Минхаса» . Нация . 20 августа 2014 года . Получено 19 июня 2015 года .
  38. ^ «42-й годовщина годовщины, Рашид Минхас Шахид [Нишан-и-Хидер.]-SFP News» . www.shaheedfoundation.org . Получено 3 января 2016 года .
  39. ^ «Рашид Минхас 39 -я годовщина смерти наблюдалась сегодня» . AAJ News . ПРИЛОЖЕНИЕ. Архивировано с оригинала 10 августа 2019 года . Получено 3 января 2016 года .
  40. ^ Francillon 1982, стр. 287, 293.
  41. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Боугер, Джо. "Lockheed P-80/F-80". ВВС США истребители . Получено: 11 июня 2011 года.
  • Купер, Том (2017). Горячее небо над Йеменом, том 1: воздушная война над Южно-Аравийским полуостровами, 1962-1994 . Солихалл, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-912174-23-2 .
  • Купер, Том; Грандлини, Альберт; Делаланде, Арно (2015). Ливийские воздушные войны, часть 1: 1973-1985 . Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-909982-39-0 .
  • Дэвис, Ларри. P-80 Стреляющая звезда. T-33/F-94 в действии. Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1980. ISBN   0-89747-099-0 .
  • Дорр, Роберт Ф. "P-80 Shooting Star Variants". Крылья славы Vol. 11. Лондон: Aerospace Publishing Ltd., 1998. ISBN   1-86184-017-9 .
  • Фрэнсильон, Рене Дж. Локхид самолет с 1913 года . Лондон: Путнэм, 1982. ISBN   0-370-30329-6 .
  • «Фуерза Аереа Боливиана». International Air Power Review . Том 1, лето 2001. С. 28–31. ISSN   1473-9917 .
  • Gaillard, Pierre (1991). Французские самолеты 1965 г. 1990 . Париж: издания EPA. ISBN  2-85120-392-4 .
  • Халлион, Ричард П. (апрель -июль 1980 г.). «T-33 и F-94 ... больше звезд в галактике Lockheed». Энтузиаст воздуха . № 12. С. 11–23. ISSN   0143-5450 .
  • Хильтерманн, GIJS. Lockheed T-33 (полет в Нидерландах 3) (на голландском языке). Eindhoven, Нидерланды: Flash Aviation , 1988. ISBN   978-90-71553-04-2 .
  • Хойл, Крейг. «Всемирные воздушные силы 2015». Flight International , 8–14 декабря 2015 г., вып. 188, № 5517. С. 26–53. ISSN   0015-3710 .
  • Темп, Стив. Локхид Скунс работает . Сент -Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1992. ISBN   0-87938-632-0 .
  • Покок, Крис. "Сингапур Стинг". Air International , Vol. 31, № 2. С. 59–64, 90–92.
  • Зигрист, Мартин. «Боливийская воздушная сила - семьдесят лет». Air International , Vol. 33, № 4, октябрь 1987 года. С. 170–176, 194. ISSN   0306-5634 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4594dc98688c2af0dd2a7139bc5ff967__1725724440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/67/4594dc98688c2af0dd2a7139bc5ff967.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed T-33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)