Рейс 300 Capital Airlines
![]() Передняя часть Викерса Виконта | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 мая 1958 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | 4 мили (3,5 миль; 6,4 км) к востоку-северо-востоку от Брансуика, штат Мэриленд , США 39 ° 19'50 "N 77 ° 32'39" W / 39,33056 ° N 77,54417 ° W |
Всего погибших | 12 |
Всего травм | 1 |
Всего выживших | 1 |
Первый самолет | |
![]() Виконт Викерс, похожий на того, кто участвовал в инциденте. | |
Тип | Викерс Виконт |
Оператор | Столичные авиалинии |
Регистрация | N7410 |
Начало рейса | Чикаго (точный аэропорт вылета неизвестен) |
Остановка в пути | Международный аэропорт Питтсбурга |
Место назначения | Аэропорт штата Мартин |
Пассажиры | 7 |
Экипаж | 4 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Т-33 «Падающая звезда», похожий на тот, что участвовал в инциденте. | |
Тип | Локхид Т-33 |
Оператор | ВВС США Мэриленд ВВС Национальной гвардии |
Регистрация | 53-5966 |
Экипаж | 2 |
Выжившие | 1 |
20 мая 1958 года авиалайнер Vickers Viscount, выполнявший рейс 300 Capital Airlines, столкнулся в воздухе с ВВС США Т-33 учебно- тренировочным самолетом во время тренировочного полета в небе над Брансуиком, штат Мэриленд . В результате аварии погибли все 11 человек на борту «Виконта» и один из двух членов экипажа Т-33.
Рейс 300 стал второй из четырех катастроф со смертельным исходом менее чем за два года с участием Capital Airlines Viscounts; остальные были рейсом 67 (апрель 1958 г.), [ 1 ] Рейс 75 (май 1959 г.) и рейс 20 (январь 1960 г.).
Расследование катастрофы пришло к выводу, что командир Т-33 не видел и не поддерживал безопасное расстояние до других воздушных судов.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 300 Capital Airlines был регулярным регулярным рейсом из Чикаго, штат Иллинойс , в Балтимор, штат Мэриленд, с промежуточной остановкой в Питтсбурге, штат Пенсильвания . Полет из Чикаго прошел без происшествий, и в 10:50 по местному времени авиалайнер вылетел из Питтсбурга в Балтимор. В 11:25 во время полета на высоте 11 000 футов (3 400 м) Вашингтонская авиадиспетчерская служба разрешила рейсу 300 снизиться и поддерживать высоту 7 000 футов (2 100 м). В 11:26 экипаж «Виконта» сообщил о снижении на высоту 10 000 футов (3 000 м) над Мартинсбургом, и диспетчером УВД был установлен радиолокационный контакт. Через 48 секунд рейс 300 сообщил, что покинул высоту 9000 футов (2700 м) с запасом высоты до 5000 футов (1500 м). Это была последняя радиопередача от виконта. [ 2 ]
Учебно-тренировочный самолет Т-33 стартовал из аэропорта штата Мартин в 11:07 для ознакомительного полета по ПВП; его скорость воздуха была значительно выше, когда он приближался к виконту слева и сзади. Указанная воздушная скорость «Виконта» составляла 235 узлов (270 миль в час; 435 км/ч), а у Т-33 — 290 узлов (330 миль в час; 540 км/ч) со скоростью сближения примерно 195 узлов (224 миль в час; 361 км/ч). час). Медленно поднимаясь на высоту 8000 футов (2400 м) при мощности двигателя 85 процентов, самолет слегка накренился вправо и врезался в левую часть авиалайнера перед крылом. Авиалайнер накренился, его воздушная скорость снизилась, затем нос опустился, и самолет вошел в крутой штопор вправо, замедлившись до плоского вращения , прежде чем удариться о землю. Пилота Т-33 отбросило от пылающего самолета и он благополучно приземлился на парашюте, но получил серьезные ожоги. После столкновения самолет развалился, пассажир получил смертельные ранения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет и экипаж Виккерса
[ редактировать ]Четырехмоторный британский турбовинтовой авиалайнер средней дальности Viscount V.745 , серийный номер 108, впервые поднялся в воздух из Хэмпшира, Англия, 6 января 1956 года. Оснащен двигателями Rolls-Royce Dart RDa3 Mark 506, вращающими четыре лопастных винта с квадратными законцовками и постоянной скоростью . он был доставлен Capital Airlines 15 января 1956 года под номером 329. [ 2 ]
Пилотом, командующим рейсом 300, был капитан Кендалл Брэди, 38 лет. Он имел действующий сертификат летчика и был допущен к управлению одно- и многомоторными наземными самолетами, а также самолетами Douglas DC-3, DC-4 и Vickers. Виконт. Нанятый Capital Airlines 11 июня 1945 года, общий налет Брейди составил 12 719 часов, из них 1432 - у виконта. [ 2 ]
Пол Мейер, 26 лет, служил вторым пилотом и начал летать в авиакомпании Capital Airlines 25 мая 1956 года. Он был сертифицирован для управления одно- и многомоторными наземными самолетами и имел допуск по приборам. Общий налет Мейера составил 2467 часов, из которых 1596 часов приходилось на виконта. [ 2 ]
Самолет Т-33 и экипаж
[ редактировать ]Участвующий в проекте двухместный дозвуковой американский учебно-тренировочный самолет Lockheed T-33A Shooting Star имел заводской серийный номер 580-9528 и регистрационный номер 53-5966. Он обслуживался Национальной гвардией ВВС Мэриленда и был оснащен турбореактивным двигателем Allison J33-A-35 . [ 2 ]
Пилотом и единственным выжившим в катастрофе был капитан Джулиус Маккой, 34 года. Он получил звание военного пилота 4 августа 1944 года и вступил в ВВС Национальной гвардии Мэриленда в 1952 году. В общей сложности он налетал 1902 часа на одно- и многомоторных двигателях. и 210 одномоторных реактивных самолетов было в Т-33. [ 2 ]
Другим пассажиром самолета был член наземной команды. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]
Совет гражданской авиации (CAB) расследовал происшествие и опубликовал отчет 9 января 1959 года. Он установил, что столкновение произошло в условиях ПВП и что оба самолета девять десятых времени находились в ясном безоблачном воздухе. В отчете отмечается, что обгоняющий самолет несет ответственность за то, чтобы увидеть столкновение и избежать его. Фактором, способствовавшим аварии, было то, что из-за небольшого размера Т-33 его было трудно обнаружить радаром.
Совет не возложил вину на экипаж «Виконта» и в заключение заявил, что «Комитет считает, что вероятной причиной этой аварии было неспособность пилота Т-33 проявить надлежащую и адекватную бдительность, чтобы увидеть и избежать другого движения». [ 2 ] [ номер 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 45 Eastern Air Lines
- 1958 год в авиации
- Список происшествий и происшествий на коммерческих самолетах
Примечания
[ редактировать ]- Сноски
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Столкновение самолета ВВС и авиалайнера; 12 погибших» . «Санкт-Петербург Таймс» . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 21 мая 1958 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Отчет об авиационном происшествии» (PDF) . www.baesel.net . СОВЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АЭРОНАВТИКИ. 9 января 1959 года. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2021 года . Проверено 16 апреля 2018 г. - URL из архива официального правительственного источника
- ^ «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности (ASN). 2018 . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Джефф Блампид (2018). «Виконт c/n 108» . www.vickersviscount.net . Сеть Викерс Виконт . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ↑ Отчет из первых рук, данный сыном Лихтингера Карлом во время преподавания классов авиации в муниципальном колледже Фредрика в 1999–2001 годах.
Статьи в The News (Фредерик, Мэриленд) от 14 августа 1961 года, понедельник, страница 11 и 4 октября 1963 года, пятница, страница 1, подтверждают, что Лихтингер в то время был специальным агентом ФБР в этом районе.
- Аварии и инциденты с участием самолетов ВВС США
- Несчастные случаи и инциденты с участием виконта Викерса
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1958 году.
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием военных самолетов
- События мая 1958 года в США.
- 1958 год в Мэриленде.
- Брансуик, Мэриленд
- Транспорт в округе Фредерик, штат Мэриленд