Jump to content

Рейс 300 Capital Airlines

Координаты : 39 ° 19'50 "N 77 ° 32'39" W  /  39,33056 ° N 77,54417 ° W  / 39,33056; -77,54417
Рейс 300 Capital Airlines
Передняя часть Викерса Виконта
Несчастный случай
Дата 20 мая 1958 г. ( 20 мая 1958 г. )
Краткое содержание Столкновение в воздухе
Сайт 4 мили (3,5 миль; 6,4 км) к востоку-северо-востоку от Брансуика, штат Мэриленд , США
39 ° 19'50 "N 77 ° 32'39" W  /  39,33056 ° N 77,54417 ° W  / 39,33056; -77,54417
Всего погибших 12
Всего травм 1
Всего выживших 1
Первый самолет

Виконт Викерс, похожий на того, кто участвовал в инциденте.
Тип Викерс Виконт
Оператор Столичные авиалинии
Регистрация N7410
Начало рейса Чикаго (точный аэропорт вылета неизвестен)
Остановка в пути Международный аэропорт Питтсбурга
Место назначения Аэропорт штата Мартин
Пассажиры 7
Экипаж 4
Выжившие 0
Второй самолет

Т-33 «Падающая звезда», похожий на тот, что участвовал в инциденте.
Тип Локхид Т-33
Оператор ВВС США Мэриленд ВВС Национальной гвардии
Регистрация 53-5966
Экипаж 2
Выжившие 1

20 мая 1958 года авиалайнер Vickers Viscount, выполнявший рейс 300 Capital Airlines, столкнулся в воздухе с ВВС США Т-33 учебно- тренировочным самолетом во время тренировочного полета в небе над Брансуиком, штат Мэриленд . В результате аварии погибли все 11 человек на борту «Виконта» и один из двух членов экипажа Т-33.

Рейс 300 стал второй из четырех катастроф со смертельным исходом менее чем за два года с участием Capital Airlines Viscounts; остальные были рейсом 67 (апрель 1958 г.), [ 1 ] Рейс 75 (май 1959 г.) и рейс 20 (январь 1960 г.).

Расследование катастрофы пришло к выводу, что командир Т-33 не видел и не поддерживал безопасное расстояние до других воздушных судов.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 300 Capital Airlines был регулярным регулярным рейсом из Чикаго, штат Иллинойс , в Балтимор, штат Мэриленд, с промежуточной остановкой в ​​Питтсбурге, штат Пенсильвания . Полет из Чикаго прошел без происшествий, и в 10:50 по местному времени авиалайнер вылетел из Питтсбурга в Балтимор. В 11:25 во время полета на высоте 11 000 футов (3 400 м) Вашингтонская авиадиспетчерская служба разрешила рейсу 300 снизиться и поддерживать высоту 7 000 футов (2 100 м). В 11:26 экипаж «Виконта» сообщил о снижении на высоту 10 000 футов (3 000 м) над Мартинсбургом, и диспетчером УВД был установлен радиолокационный контакт. Через 48 секунд рейс 300 сообщил, что покинул высоту 9000 футов (2700 м) с запасом высоты до 5000 футов (1500 м). Это была последняя радиопередача от виконта. [ 2 ]

Учебно-тренировочный самолет Т-33 стартовал из аэропорта штата Мартин в 11:07 для ознакомительного полета по ПВП; его скорость воздуха была значительно выше, когда он приближался к виконту слева и сзади. Указанная воздушная скорость «Виконта» составляла 235 узлов (270 миль в час; 435 км/ч), а у Т-33 — 290 узлов (330 миль в час; 540 км/ч) со скоростью сближения примерно 195 узлов (224 миль в час; 361 км/ч). час). Медленно поднимаясь на высоту 8000 футов (2400 м) при мощности двигателя 85 процентов, самолет слегка накренился вправо и врезался в левую часть авиалайнера перед крылом. Авиалайнер накренился, его воздушная скорость снизилась, затем нос опустился, и самолет вошел в крутой штопор вправо, замедлившись до плоского вращения , прежде чем удариться о землю. Пилота Т-33 отбросило от пылающего самолета и он благополучно приземлился на парашюте, но получил серьезные ожоги. После столкновения самолет развалился, пассажир получил смертельные ранения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолет и экипаж Виккерса

[ редактировать ]

Четырехмоторный британский турбовинтовой авиалайнер средней дальности Viscount V.745 , серийный номер 108, впервые поднялся в воздух из Хэмпшира, Англия, 6 января 1956 года. Оснащен двигателями Rolls-Royce Dart RDa3 Mark 506, вращающими четыре лопастных винта с квадратными законцовками и постоянной скоростью . он был доставлен Capital Airlines 15 января 1956 года под номером 329. [ 2 ]

Пилотом, командующим рейсом 300, был капитан Кендалл Брэди, 38 лет. Он имел действующий сертификат летчика и был допущен к управлению одно- и многомоторными наземными самолетами, а также самолетами Douglas DC-3, DC-4 и Vickers. Виконт. Нанятый Capital Airlines 11 июня 1945 года, общий налет Брейди составил 12 719 часов, из них 1432 - у виконта. [ 2 ]

Пол Мейер, 26 лет, служил вторым пилотом и начал летать в авиакомпании Capital Airlines 25 мая 1956 года. Он был сертифицирован для управления одно- и многомоторными наземными самолетами и имел допуск по приборам. Общий налет Мейера составил 2467 часов, из которых 1596 часов приходилось на виконта. [ 2 ]

Самолет Т-33 и экипаж

[ редактировать ]

Участвующий в проекте двухместный дозвуковой американский учебно-тренировочный самолет Lockheed T-33A Shooting Star имел заводской серийный номер 580-9528 и регистрационный номер 53-5966. Он обслуживался Национальной гвардией ВВС Мэриленда и был оснащен турбореактивным двигателем Allison J33-A-35 . [ 2 ]

Пилотом и единственным выжившим в катастрофе был капитан Джулиус Маккой, 34 года. Он получил звание военного пилота 4 августа 1944 года и вступил в ВВС Национальной гвардии Мэриленда в 1952 году. В общей сложности он налетал 1902 часа на одно- и многомоторных двигателях. и 210 одномоторных реактивных самолетов было в Т-33. [ 2 ]

Другим пассажиром самолета был член наземной команды. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]
Хвостовая часть рейса 300

Совет гражданской авиации (CAB) расследовал происшествие и опубликовал отчет 9 января 1959 года. Он установил, что столкновение произошло в условиях ПВП и что оба самолета девять десятых времени находились в ясном безоблачном воздухе. В отчете отмечается, что обгоняющий самолет несет ответственность за то, чтобы увидеть столкновение и избежать его. Фактором, способствовавшим аварии, было то, что из-за небольшого размера Т-33 его было трудно обнаружить радаром.

Совет не возложил вину на экипаж «Виконта» и в заключение заявил, что «Комитет считает, что вероятной причиной этой аварии было неспособность пилота Т-33 проявить надлежащую и адекватную бдительность, чтобы увидеть и избежать другого движения». [ 2 ] [ номер 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. Специальный агент ФБР Рональд Ральф Лихтингер-старший был первым федеральным чиновником, прибывшим на место происшествия.
    Лихтингер пил кофе в закусочной в этом районе, услышал новости по радио и поспешил обезопасить место происшествия. [ 5 ] .
  1. ^ Jump up to: а б с «Столкновение самолета ВВС и авиалайнера; 12 погибших» . «Санкт-Петербург Таймс» . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 21 мая 1958 г. с. 1.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Отчет об авиационном происшествии» (PDF) . www.baesel.net . СОВЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АЭРОНАВТИКИ. 9 января 1959 года. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2021 года . Проверено 16 апреля 2018 г. - URL из архива официального правительственного источника
  3. ^ «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности (ASN). 2018 . Проверено 16 апреля 2018 г.
  4. ^ Джефф Блампид (2018). «Виконт c/n 108» . www.vickersviscount.net . Сеть Викерс Виконт . Проверено 16 апреля 2018 г.
  5. Отчет из первых рук, данный сыном Лихтингера Карлом во время преподавания классов авиации в муниципальном колледже Фредрика в 1999–2001 годах.
    Статьи в The News (Фредерик, Мэриленд) от 14 августа 1961 года, понедельник, страница 11 и 4 октября 1963 года, пятница, страница 1, подтверждают, что Лихтингер в то время был специальным агентом ФБР в этом районе.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee913dfcae2021bbab2c63ab08af7ed6__1714751040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d6/ee913dfcae2021bbab2c63ab08af7ed6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capital Airlines Flight 300 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)