1952 г., крушение C-124 на горе Ганнетт.
![]() Douglas C-124 Globemaster II, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 ноября 1952 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет в гористой местности при заходе на посадку в плохую погоду |
Сайт | Ледник Колони , гора Ганнетт , Аляска , США |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас C-124A-DL Глоубмастер II |
Оператор | ВВС США |
Регистрация | 51-0107 |
Начало рейса | База ВВС Маккорд , Вашингтон |
Место назначения | База ВВС Эльмендорф , Аляска |
Пассажиры | 41 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 52 |
Выжившие | 0 |
Катастрофа C-124 Mount Gannett в 1952 году — катастрофа, в результате которой Douglas C-124 Globemaster II военно-транспортный самолет ВВС США врезался в гору Ганнетт , вершину в горах Чугач в американском штате Аляска , 22 ноября. , 1952 год. Все находившиеся на борту 52 человека погибли.
Несчастный случай
[ редактировать ]C-124 покинул авиабазу Маккорд в штате Вашингтон и направился на базу ВВС Элмендорф недалеко от Анкориджа, Аляска , с экипажем из 11 человек и 41 пассажиром армии и ВВС. Полет был зафиксирован как пролет над островом Миддлтон в заливе Аляски. Около 16:00 сигнал бедствия поступил пилоту пассажирского самолета авиакомпании Northwest Orient Airlines . Прием был очень плохим, но капитан «Северо-Запада» разобрал фразу: «Пока нам приходится приземляться, мы могли бы приземлиться здесь». [ 1 ] Погода возле Эльмендорфа в то время была очень плохой, с тяжелыми облаками. С-124 летел без визуальных ориентиров, используя только высоту, радиомаяк и секундомер. С C-124 больше не было связи, и он не смог прибыть в Эльмендорф, как было запланировано. [ 1 ]
Суровая погода продолжалась три дня, поэтому поиски удалось начать только 25 ноября. Тридцать два военных самолета обыскали окружающие горы, а четыре судна береговой охраны обыскали пролив Принца Уильяма. Обломки самолета были найдены 28 ноября 1952 года на южной стороне горы Ганнетт Террисом Муром из Фэрбенкса гражданского воздушного патруля и лейтенантом Томасом Салливаном из 10-й воздушно-спасательной эскадрильи . [ 2 ] Пара заметила торчащую из снега хвостовую часть C-124 на высоте около 8100 футов (2500 м), недалеко от вершины горы Ганнетт. [ 1 ] Салливан и Мур зафиксировали, что это место находится на леднике Сюрприз, который течет на юг и впадает в Гарриман-фьорд . Однако повторное открытие в 2012 году останков самолета у подножия ледника Колони , где он входит в озеро Джордж , позволяет предположить, что фактическое место крушения находилось немного севернее на ледяном поле горы Ганнетт , что достаточно для того, чтобы обломки могли быть перенесены 12 миль (19 км) вниз по леднику Колони, текущему на север, в течение последующих 60 лет.
Мур, который был альпинистом и пилотом, а также президентом Университета Аляски , рассказал журналистам, что C-124 «очевидно, летел на полной скорости» и, похоже, соскользнул со скал горы Ганнетт и взорвался. Обломки были разбросаны по нескольким акрам ледника. Мур предположил, что пилот во время захода на посадку едва не пропустил другие вершины хребта Чугач. «Из этого я делаю вывод, что он летел по приборам, летел вслепую и, вероятно, без всякого предупреждения врезался прямо в южный склон горы Ганнетт». [ 3 ]
Мур сообщил, что обнаружил кровь на одеяле, и отметил на этом месте «приторно-сладкий запах смерти». [ 2 ] Казалось очевидным, что выживших нет. Салливан отметил, что восстановление останков будет очень трудным, поскольку ледник уже был покрыт свежим снегом глубиной восемь футов. Возле останков самолета навалился снег высотой до сотен футов. Судя по всему, авария также вызвала сход лавин, которые еще больше захоронили останки. [ 3 ] Из-за тяжелых условий работы по восстановлению были прекращены через неделю, а семьям жертв сказали, что им нечего хоронить. [ 4 ] Затем обломки покрылись снегом и льдом и были потеряны на следующие 60 лет.
На тот момент это была лишь вторая авария со смертельным исходом для C-124 и, безусловно, самая серьезная. Однако в следующем году произошли еще более смертоносные аварии в Мозес-Лейк, штат Вашингтон , и Тачикава, Япония . В целом это была четвертая по величине авария с участием Douglas C-124.
Обнаружение останков
[ редактировать ]9 июня 2012 года экипаж вертолета Национальной гвардии Аляски , выполнявшего тренировочную миссию, заметил большой желтый спасательный плот на поверхности ледника Колони над озером Внутреннее озеро Джордж . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Это место находилось почти в 14 милях от места крушения 1952 года. [ 2 ] Национальная гвардия отправила пешую группу для осмотра места, и они извлекли предметы, которые были идентифицированы как принадлежащие разбившемуся C-124. 13 июня 2012 года заместителю начальника разведывательного управления J-2 Объединенного управления учета военнопленных и МВД Рику Стоуну было поручено расследовать обломки. [ 4 ]
28 июня 2012 года военные США объявили об обнаружении обломков. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Затем операцию по восстановлению взяла на себя Объединенная учетная команда военнопленных и МВД , основная задача которой заключается в поиске американских военнослужащих, пропавших без вести за границей. [ 4 ] 18 июня 2014 года, после двух сезонов операций на леднике, Министерство обороны объявило, что останки 17 погибших идентифицированы и будут возвращены их семьям для захоронения. [ 7 ] К 2019 году Министерство обороны увеличило количество идентифицированных комплектов останков до 40. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- 1952 г. Катастрофа C-124 в Мозес-Лейк , еще одна катастрофа C-124 менее чем через месяц, в результате которой погибло 87 человек и которая на тот момент была самой смертоносной авиационной катастрофой в истории.
- Авиационная катастрофа Тачикавы — авиакатастрофа в июне 1953 года, в которой также участвовал самолет C-124.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гроув, Кейси; Данэм, Майк (27 июня 2012 г.). «Обломки самолета найдены на леднике в 12 милях от места крушения 1952 года» . Анкоридж Дейли Ньюс . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нельсон, Лаура Дж. (28 июня 2012 г.). «Спустя 60 лет ледник Аляски оставил после себя обломки крушения 1952 года» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Демер, Лиза (6 июля 2013 г.). «Поиски остатков авиакатастрофы на леднике 1952 года продолжаются» . Анкоридж Дейли Ньюс . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Асборн, Дэвид (19 июня 2014 г.). «Место крушения американского военного самолета обнаружено в тающем леднике более 60 лет спустя» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ «Министерство обороны обнаружило останки 17 самолетов, разбившихся в 1952 году на Аляске» . Пресс-служба американских вооруженных сил . 18 июня 2014 года . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ «Военные идентифицировали 17 погибших в результате катастрофы на Аляске в 1952 году» . КТУУ . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 г. Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Останки военных билетов 17 военнослужащих, погибших в авиакатастрофе в 1952 году возле ледника Колони» . Анкоридж Дейли Ньюс . 18 июля 2014 года . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ «Операция «Колония Ледник»: приятная история или нечто большее?» . Анкоридж Дейли Ньюс . 14 июня 2019 г. Проверено 7 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скотт, Стив (2013). Самый длинный перелет домой . Авторский дом. ISBN 148177266X .
- Тоня Андерсон-Делл (2017). Дары ледника. Издательство Рихтер. ISBN 1945812133
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и инциденты с участием Douglas C-124 Globemaster II
- 1952 год на Аляске.
- Аварии и инциденты с участием самолетов ВВС США
- Авиационные происшествия и происшествия на Аляске
- События ноября 1952 года в США.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1952 году.
- История Аляски до обретения статуса штата