Катастрофа KC-135 на базе ВВС Вестовер
![]() Другой KC-135 на базе ВВС Вестовер в 1969 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 июня 1958 г. |
Краткое содержание | Закрылки развернуты под неправильным углом |
Сайт | Чикопи, Массачусетс , США 42 ° 09'51 "N 72 ° 33'34" W / 42,16417 ° N 72,55944 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Стратотанкер Boeing KC-135 |
Оператор | ВВС США |
Регистрация | 56-3599 |
Начало рейса | Вестовер Филд |
Пассажиры | 9 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 15 |
Выжившие | 0 |
27 июня 1958 года стратотанкер Boeing KC-135, пытавшийся побить мировой рекорд скорости, разбился вскоре после взлета с базы ВВС Вестовер , в результате чего погибли все 15 человек, находившиеся на борту самолета. [ 1 ]
Операция
[ редактировать ]27 июня 1958 года четыре KC-135, приписанные к 4050-му авиационному дозаправочному крылу на базе ВВС Вестовер , 8-го воздушного корпуса попытались побить два рекорда скорости от Нью-Йорка до Лондона. [ 2 ] Одна пара попыталась побить рекорд самого быстрого беспосадочного путешествия туда и обратно из Нью-Йорка в Лондон. Эти самолеты должны были пересечь нью-йоркский аэропорт Айдлуайлд , облететь Лондон, а затем приземлиться на аэродроме Флойд Беннетт Филд в Бруклине . около полудня [ 3 ] Другая пара попытается побить рекорд по маршруту от Нью-Йорка до Лондона, остановиться и дозаправиться на дозаправке на авиабазе RAF Brize Norton , а затем немедленно попытаться побить рекорд от Лондона до Нью-Йорка. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Первый самолет, «Альфа», вылетел из Вестовера 26 июня в 23:52. Второй, «Браво», вылетел в 12:07. [ 3 ]
В 12:30 лейтенант. Полковник Джордж Брутсас, командир третьего самолета «Какао», получил разрешение на взлет. Он заметил башню, увеличил газ, отпустил тормоза и начал катиться. Самолет медленно набрал скорость и оторвался от земли в нужном месте. [ 4 ] Однако он изо всех сил пытался набрать высоту и врезался в вершину дерева в 4100 футах от конца взлетно-посадочной полосы, в результате чего правое крыло KC-135 нырнуло и впилось в землю. [ 5 ] Его поднятое левое крыло задела несколько высоковольтных линий электропередачи, и самолет занесло через кукурузное поле и Массачусетскую магистраль, прежде чем взорваться. [ 4 ] Самолет, который был переполнен топливом для беспосадочного перелета в Лондон, при ударе о землю разбрызгал бензин, в результате чего подгорело полотно дороги, сарай и окружающий лес. [ 3 ]
Полет четвертого КС-135 был отменен после катастрофы. Двое уже находящихся в воздухе, Альфа и Браво, продолжили путь в Лондон и побили мировой рекорд. «Альфа» достигла Лондона за 5:27:42,8, а «Браво» прибыла за 5:29:37,4, побив предыдущий рекорд в 7 часов 29 минут. [ 4 ] Вместо того чтобы немедленно вернуться в Нью-Йорк, они приземлились недалеко от Лондона и оставались там до 29 июня. [ 6 ] [ 7 ]
Катастрофа стала первой с участием Stratotanker Boeing KC-135, который без происшествий пролетел более 7,8 миллиона миль. [ 6 ]
Жертвы
[ редактировать ]На борту Какао находились бригадный генерал Дональд В. Сондерс, командир 57-й авиационной дивизии и руководитель операции, экипаж из шести человек, два гражданских наблюдателя от Национальной ассоциации аэронавтики (Уильям Дж. Кокран и Уильям Р. Эньярт) и шесть представителей прессы. [ 4 ] В результате крушения погибли журналисты.
- Роберт Сибли, авиационный редактор Boston Herald Traveler [ 7 ]
- Бриг. Генерал в отставке А. Роберт Гинзбург, военный репортер US News & World Report [ 7 ]
- Гленн А. Уильямс, заместитель редактора US News & World Report [ 7 ]
- Норман Монтелье, репортер по иностранным делам United Press International [ 7 ]
- Дэниел Дж. Кофлин-младший, бостонский репортер Associated Press [ 7 ]
- Джеймс Л. МакКонахи-младший, руководитель вашингтонского бюро журнала Time and Life и сын бывшего губернатора Коннектикута Джеймса Л. МакКонахи [ 7 ]
Расследование
[ редактировать ]Катастрофу расследовали ВВС США при содействии Управления гражданской авиации и Совета по гражданской авиации . Два гражданских агентства искали любую информацию, которая могла бы повлиять на гражданский аналог KC-135, Boeing 707 , который вскоре должен был быть введен в эксплуатацию. [ 6 ] 30 сентября 1958 года ВВС опубликовали отчет, в котором было установлено, что конструктивных повреждений КС-135 нет и проблем с его двигателем нет. [ 8 ] Вероятной причиной катастрофы были признаны осложнения, вызванные выпуском закрылков под неправильным углом. [ 9 ]
Судебные процессы
[ редактировать ]В 1960 году семьи Джеймса МакКонахи и Гленна А. Уильямса подали в суд на правительство США на общую сумму 1 040 000 долларов, утверждая, что самолет был перегружен и закрылки чрезмерно использовались во время взлета. [ 10 ] В 1963 году Морин А. Монтелье, вдова Нормана Дж. Монтелье, получила приговор на сумму 168 000 долларов. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крушение реактивного танкера; 15 погибших». Бостон Глобус . 27 июня 1958 года.
- ^ Jump up to: а б "Четыре реактивных танкера Westover стремятся к рекордам Нью-Йорка и Лондона" . Бостон Глобус . 25 июня 1958 года.
- ^ Jump up to: а б с «Реактивный танкер потерпел крушение во время испытаний на скорость; сообщается о гибели 15 человек». Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1958 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Вооруженные силы: 45 секунд до смерти» . Время . 7 июля 1958 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «ВВС подробно рассказывают о взрывах в авиакатастрофе». Бостон Глобус . 2 июля 1958 года.
- ^ Jump up to: а б с Файнберг, Марк (28 июня 1958 г.). «Причина крушения реактивного танкера остается загадкой». Бостон Глобус .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДеФорж, Жанетт (15 апреля 2015 г.). «Из архива: воспоминания о катастрофе Westover KC-135 57 лет назад» . МассЛайв . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Отчет о сбое выпущен». Нью-Йорк Таймс . 1 октября 1958 года.
- ^ «Крушение стратотанкера Boeing KC-135A-BN на авиабазе Вестовер: 15 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Иск на 1 миллион долларов подан в результате аварии в Вестовере» . Бостон Глобус . 25 июня 1960 года.