Jump to content

Катастрофа KC-135 на базе ВВС Вестовер

Координаты : 42 ° 09'51 "N 72 ° 33'34" W  /  42,16417 ° N 72,55944 ° W  / 42,16417; -72,55944
Катастрофа KC-135 на базе ВВС Вестовер
Другой KC-135 на базе ВВС Вестовер в 1969 году.
Несчастный случай
Дата 27 июня 1958 г.
Краткое содержание Закрылки развернуты под неправильным углом
Сайт Чикопи, Массачусетс , США
42 ° 09'51 "N 72 ° 33'34" W  /  42,16417 ° N 72,55944 ° W  / 42,16417; -72,55944
Самолет
Тип самолета Стратотанкер Boeing KC-135
Оператор ВВС США
Регистрация 56-3599
Начало рейса Вестовер Филд
Пассажиры 9
Экипаж 6
Погибшие 15
Выжившие 0

27 июня 1958 года стратотанкер Boeing KC-135, пытавшийся побить мировой рекорд скорости, разбился вскоре после взлета с базы ВВС Вестовер , в результате чего погибли все 15 человек, находившиеся на борту самолета. [ 1 ]

Операция

[ редактировать ]

27 июня 1958 года четыре KC-135, приписанные к 4050-му авиационному дозаправочному крылу на базе ВВС Вестовер , 8-го воздушного корпуса попытались побить два рекорда скорости от Нью-Йорка до Лондона. [ 2 ] Одна пара попыталась побить рекорд самого быстрого беспосадочного путешествия туда и обратно из Нью-Йорка в Лондон. Эти самолеты должны были пересечь нью-йоркский аэропорт Айдлуайлд , облететь Лондон, а затем приземлиться на аэродроме Флойд Беннетт Филд в Бруклине . около полудня [ 3 ] Другая пара попытается побить рекорд по маршруту от Нью-Йорка до Лондона, остановиться и дозаправиться на дозаправке на авиабазе RAF Brize Norton , а затем немедленно попытаться побить рекорд от Лондона до Нью-Йорка. [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Первый самолет, «Альфа», вылетел из Вестовера 26 июня в 23:52. Второй, «Браво», вылетел в 12:07. [ 3 ]

В 12:30 лейтенант. Полковник Джордж Брутсас, командир третьего самолета «Какао», получил разрешение на взлет. Он заметил башню, увеличил газ, отпустил тормоза и начал катиться. Самолет медленно набрал скорость и оторвался от земли в нужном месте. [ 4 ] Однако он изо всех сил пытался набрать высоту и врезался в вершину дерева в 4100 футах от конца взлетно-посадочной полосы, в результате чего правое крыло KC-135 нырнуло и впилось в землю. [ 5 ] Его поднятое левое крыло задела несколько высоковольтных линий электропередачи, и самолет занесло через кукурузное поле и Массачусетскую магистраль, прежде чем взорваться. [ 4 ] Самолет, который был переполнен топливом для беспосадочного перелета в Лондон, при ударе о землю разбрызгал бензин, в результате чего подгорело полотно дороги, сарай и окружающий лес. [ 3 ]

Полет четвертого КС-135 был отменен после катастрофы. Двое уже находящихся в воздухе, Альфа и Браво, продолжили путь в Лондон и побили мировой рекорд. «Альфа» достигла Лондона за 5:27:42,8, а «Браво» прибыла за 5:29:37,4, побив предыдущий рекорд в 7 часов 29 минут. [ 4 ] Вместо того чтобы немедленно вернуться в Нью-Йорк, они приземлились недалеко от Лондона и оставались там до 29 июня. [ 6 ] [ 7 ]

Катастрофа стала первой с участием Stratotanker Boeing KC-135, который без происшествий пролетел более 7,8 миллиона миль. [ 6 ]

На борту Какао находились бригадный генерал Дональд В. Сондерс, командир 57-й авиационной дивизии и руководитель операции, экипаж из шести человек, два гражданских наблюдателя от Национальной ассоциации аэронавтики (Уильям Дж. Кокран и Уильям Р. Эньярт) и шесть представителей прессы. [ 4 ] В результате крушения погибли журналисты.

  • Роберт Сибли, авиационный редактор Boston Herald Traveler [ 7 ]
  • Бриг. Генерал в отставке А. Роберт Гинзбург, военный репортер US News & World Report [ 7 ]
  • Гленн А. Уильямс, заместитель редактора US News & World Report [ 7 ]
  • Норман Монтелье, репортер по иностранным делам United Press International [ 7 ]
  • Дэниел Дж. Кофлин-младший, бостонский репортер Associated Press [ 7 ]
  • Джеймс Л. МакКонахи-младший, руководитель вашингтонского бюро журнала Time and Life и сын бывшего губернатора Коннектикута Джеймса Л. МакКонахи [ 7 ]

Расследование

[ редактировать ]

Катастрофу расследовали ВВС США при содействии Управления гражданской авиации и Совета по гражданской авиации . Два гражданских агентства искали любую информацию, которая могла бы повлиять на гражданский аналог KC-135, Boeing 707 , который вскоре должен был быть введен в эксплуатацию. [ 6 ] 30 сентября 1958 года ВВС опубликовали отчет, в котором было установлено, что конструктивных повреждений КС-135 нет и проблем с его двигателем нет. [ 8 ] Вероятной причиной катастрофы были признаны осложнения, вызванные выпуском закрылков под неправильным углом. [ 9 ]

Судебные процессы

[ редактировать ]

В 1960 году семьи Джеймса МакКонахи и Гленна А. Уильямса подали в суд на правительство США на общую сумму 1 040 000 долларов, утверждая, что самолет был перегружен и закрылки чрезмерно использовались во время взлета. [ 10 ] В 1963 году Морин А. Монтелье, вдова Нормана Дж. Монтелье, получила приговор на сумму 168 000 долларов. [ 7 ]

  1. ^ «Крушение реактивного танкера; 15 погибших». Бостон Глобус . 27 июня 1958 года.
  2. ^ Jump up to: а б "Четыре реактивных танкера Westover стремятся к рекордам Нью-Йорка и Лондона" . Бостон Глобус . 25 июня 1958 года.
  3. ^ Jump up to: а б с «Реактивный танкер потерпел крушение во время испытаний на скорость; сообщается о гибели 15 человек». Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1958 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Вооруженные силы: 45 секунд до смерти» . Время . 7 июля 1958 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  5. ^ «ВВС подробно рассказывают о взрывах в авиакатастрофе». Бостон Глобус . 2 июля 1958 года.
  6. ^ Jump up to: а б с Файнберг, Марк (28 июня 1958 г.). «Причина крушения реактивного танкера остается загадкой». Бостон Глобус .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДеФорж, Жанетт (15 апреля 2015 г.). «Из архива: воспоминания о катастрофе Westover KC-135 57 лет назад» . МассЛайв . Проверено 22 июня 2023 г.
  8. ^ «Отчет о сбое выпущен». Нью-Йорк Таймс . 1 октября 1958 года.
  9. ^ «Крушение стратотанкера Boeing KC-135A-BN на авиабазе Вестовер: 15 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 22 июня 2023 г.
  10. ^ «Иск на 1 миллион долларов подан в результате аварии в Вестовере» . Бостон Глобус . 25 июня 1960 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a47683b09a32f61fdfd5366766a2c8c2__1722105300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/c2/a47683b09a32f61fdfd5366766a2c8c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westover Air Force Base KC-135 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)