БОАК, рейс 115
![]() G-ALYZ в аэропорту Энтеббе в Уганде за несколько недель до крушения. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 октября 1952 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота, вылет за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете. |
Сайт | Аэропорт Рим Чампино |
Самолет | |
Тип самолета | де Хэвилленд Комета 1А |
Оператор | БОАК |
Регистрация | Г-АЛИЗ |
Начало рейса | Аэропорт Хитроу , Лондон |
Место назначения | Аэропорт Пальмиетфонтейн , Йоханнесбург |
Оккупанты | 43 |
Пассажиры | 35 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 43 [ 1 ] |
BOAC Рейс 115 был регулярным пассажирским рейсом из аэропорта Хитроу в аэропорт Пальмитфонтейн в Йоханнесбурге с несколькими промежуточными остановками. 26 октября 1952 года рейс 115 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Чампино в Риме, но все 43 человека на борту выжили. Это была первая потеря корпуса «Кометы».
Фон.
[ редактировать ]В 1949 году de Havilland Comet стал первым пассажирским самолетом, совершившим полет, а коммерческое обслуживание началось в мае 1952 года, за 6 месяцев до катастрофы. G-ALYZ был Comet 1A и пятой кометой, произведенной для British Overseas Airways Corporation (BOAC). Он следовал из Лондона в Йоханнесбург с остановками в Риме и Каире. На борт самолета, направлявшегося в Каир, вошли 35 человек: 2 капитана , 1 инженер , 1 штурман и 4 бортпроводника. [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]Рейс 115 выполнял регулярные пассажирские рейсы из Лондона в Йоханнесбург. В аэропорту Рима самолет вырулил на взлетно-посадочную полосу 16, а затем начал взлет для ответного этапа в Каир. Пилот поворачивал нос на скорости 75-80 узлов, а затем на скорости 112 узлов отводил дальше колонку управления, чтобы поднять самолет в воздух. Когда самолет достиг нужной высоты в воздухе, капитан приказал поднять шасси, но левое крыло внезапно упало, однако управление было быстро восстановлено. Самолет начало трясти, и пилот подумал, что самолет начинает сваливаться, но, несмотря на два корректирующих действия колонки управления, тряска продолжалась. Не успел первый помощник поднять шасси, как самолет налетел на колеса шасси и отскочил. Затем пилот понял, что скорость самолета не увеличивается, и решил, что это вызвано потерей тяги двигателя. Он также знал, что самолет быстро приближался к концу взлетно-посадочной полосы, поэтому пилот отказался от взлета. Самолет двигался слишком быстро, чтобы остановиться на взлетно-посадочной полосе, и когда он вылетел за конец взлетно-посадочной полосы, самолет врезался в земляной холм и проскользнул на 270 ярдов (810 футов), оторвавшись от шасси и получив серьезные повреждения. Несмотря на большой разлив топлива, возгорания не произошло. Единственными травмами, о которых сообщалось, были один пассажир с порезанным пальцем и один с легким шоком. [ 3 ]
Причина
[ редактировать ]Причиной крушения стала подача пилотом чрезмерной команды на подъем носа во время взлета, что привело к сваливанию самолета . В отчете после аварии отмечается, что в инструкции производителя к описанию процедуры взлета содержится предостережение: «…необходимо проявлять осторожность, чтобы не переусердствовать [подняв нос] с последующим плохим ускорением». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиакатастрофа ASN de Havilland DH-106 Comet 1A G-ALYZ, аэропорт Рома-Чампино (ЦРУ)» .
- ^ «DE HAVILLAND DH.106 КОМЕТА» . Энциклопедия самолетов Дэвида К. Эйра.
- ^ Jump up to: а б «Крушение кометы de Havilland DH.106 Comet 1A в Риме» . Архивы Бюро авиационных происшествий. п. 124.