Jump to content

БОАК, рейс 115

БОАК, рейс 115
G-ALYZ в аэропорту Энтеббе в Уганде за несколько недель до крушения.
Несчастный случай
Дата 26 октября 1952 г.
Краткое содержание Ошибка пилота, вылет за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете.
Сайт Аэропорт Рим Чампино
Самолет
Тип самолета де Хэвилленд Комета 1А
Оператор БОАК
Регистрация Г-АЛИЗ
Начало рейса Аэропорт Хитроу , Лондон
Место назначения Аэропорт Пальмиетфонтейн , Йоханнесбург
Оккупанты 43
Пассажиры 35
Экипаж 8
Погибшие 0
Выжившие 43 [ 1 ]

BOAC Рейс 115 был регулярным пассажирским рейсом из аэропорта Хитроу в аэропорт Пальмитфонтейн в Йоханнесбурге с несколькими промежуточными остановками. 26 октября 1952 года рейс 115 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Чампино в Риме, но все 43 человека на борту выжили. Это была первая потеря корпуса «Кометы».

В 1949 году de Havilland Comet стал первым пассажирским самолетом, совершившим полет, а коммерческое обслуживание началось в мае 1952 года, за 6 месяцев до катастрофы. G-ALYZ был Comet 1A и пятой кометой, произведенной для British Overseas Airways Corporation (BOAC). Он следовал из Лондона в Йоханнесбург с остановками в Риме и Каире. На борт самолета, направлявшегося в Каир, вошли 35 человек: 2 капитана , 1 инженер , 1 штурман и 4 бортпроводника. [ 2 ]

Крушение

[ редактировать ]

Рейс 115 выполнял регулярные пассажирские рейсы из Лондона в Йоханнесбург. В аэропорту Рима самолет вырулил на взлетно-посадочную полосу 16, а затем начал взлет для ответного этапа в Каир. Пилот поворачивал нос на скорости 75-80 узлов, а затем на скорости 112 узлов отводил дальше колонку управления, чтобы поднять самолет в воздух. Когда самолет достиг нужной высоты в воздухе, капитан приказал поднять шасси, но левое крыло внезапно упало, однако управление было быстро восстановлено. Самолет начало трясти, и пилот подумал, что самолет начинает сваливаться, но, несмотря на два корректирующих действия колонки управления, тряска продолжалась. Не успел первый помощник поднять шасси, как самолет налетел на колеса шасси и отскочил. Затем пилот понял, что скорость самолета не увеличивается, и решил, что это вызвано потерей тяги двигателя. Он также знал, что самолет быстро приближался к концу взлетно-посадочной полосы, поэтому пилот отказался от взлета. Самолет двигался слишком быстро, чтобы остановиться на взлетно-посадочной полосе, и когда он вылетел за конец взлетно-посадочной полосы, самолет врезался в земляной холм и проскользнул на 270 ярдов (810 футов), оторвавшись от шасси и получив серьезные повреждения. Несмотря на большой разлив топлива, возгорания не произошло. Единственными травмами, о которых сообщалось, были один пассажир с порезанным пальцем и один с легким шоком. [ 3 ]

Причиной крушения стала подача пилотом чрезмерной команды на подъем носа во время взлета, что привело к сваливанию самолета . В отчете после аварии отмечается, что в инструкции производителя к описанию процедуры взлета содержится предостережение: «…необходимо проявлять осторожность, чтобы не переусердствовать [подняв нос] с последующим плохим ускорением». [ 3 ]

  1. ^ «Авиакатастрофа ASN de Havilland DH-106 Comet 1A G-ALYZ, аэропорт Рома-Чампино (ЦРУ)» .
  2. ^ «DE HAVILLAND DH.106 КОМЕТА» . Энциклопедия самолетов Дэвида К. Эйра.
  3. ^ Jump up to: а б «Крушение кометы de Havilland DH.106 Comet 1A в Риме» . Архивы Бюро авиационных происшествий. п. 124.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22803be77322c1cb4b0d6fd5731d4854__1722990840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/54/22803be77322c1cb4b0d6fd5731d4854.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BOAC Flight 115 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)