Jump to content

Катастрофа в аэропорту Линате

Координаты : 45 ° 26'54 "N 009 ° 16'36" E  /  45,44833 ° N 9,27667 ° E  / 45,44833; 9,27667

Катастрофа в аэропорту Линате
Рейс 686 системы Скандинавских авиалиний · Air Evex D-IEVX
Карта аэропорта Линате. Синяя линия отмечает путь MD-87. Зеленая линия отмечает предполагаемый путь Cessna, а красная линия показывает фактический путь.
Несчастный случай
Дата 8 октября 2001 г .; 22 года назад ( 08.10.2001 )
Краткое содержание Столкновение на ВПП в условиях плохой видимости и неадекватных РД указателей
Сайт Аэропорт Линате , Милан , Италия
45 ° 26'54 "N 009 ° 16'36" E  /  45,44833 ° N 9,27667 ° E  / 45,44833; 9,27667
Всего погибших 118
Всего травм 4
Первый самолет

Lage Viking , задействованный MD-87, замечен в аэропорту Копенгагена в 2000 году.
Тип Макдоннелл Дуглас MD-87
Имя Сделать викингов
Оператор Система скандинавских авиалиний
Номер рейса ИАТА. СК686
Номер рейса ИКАО. САС686
Позывной СКАНДИНАВСКИЙ 686
Регистрация SE-DMA
Начало рейса Линате аэропорт
Милан, Италия
Место назначения Копенгаген аэропорт
Копенгаген, Дания
Оккупанты 110
Пассажиры 104
Экипаж 6
Погибшие 110
Выжившие 0
Второй самолет

Cessna Citation CJ2
похоже на тот, что задействован
Тип Cessna Citation CJ2
Оператор Эйр Эвекс [ 1 ] : 174  [ 2 ]
Позывной ДЕЛЬТА ИНДИЯ ЭХО ВИКТОР РЕНТГЕН
Регистрация D-IEVX
Начало рейса Линате аэропорт
Милан, Италия
Место назначения Ле Бурже: аэропорт
Париж, Франция
Оккупанты 4
Пассажиры 2
Экипаж 2
Погибшие 4
Выжившие 0
Наземные потери
Погибшие на земле 4
Травмы на земле 4

Катастрофа в аэропорту Линате произошла в Италии, в аэропорту Линате в Милане, утром в понедельник, 8 октября 2001 года. Рейс 686 компании Scandian Airlines System , авиалайнер McDonnell Douglas MD-87, перевозивший 110 человек, направлявшихся в Копенгаген , Дания, столкнулся при взлете с самолетом. Cessna Citation CJ2 [ 1 ] : 1  Бизнес-джет с четырьмя людьми направлялся в Париж , Франция. Все 114 человек на обоих самолетах погибли, а также четыре человека на земле. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Последующее расследование установило, что столкновение было вызвано несколькими неработающими и несоответствующими системам безопасности, стандартам и процедурам в аэропорту. [ 1 ] : 125  Это остается самой смертоносной катастрофой в истории итальянской авиации. [ 4 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

В столкновении попали два самолета. Большим из двух самолетов был McDonnell-Douglas MD-87. В состав экипажа входили капитан Йоаким Густафссон и первый помощник Андерс Хилландер, обоим по 36 лет. Капитан был принят на работу в SAS в 1990 году и имел налет более 5800 часов. Он наработал на MD-87 около 230 часов. Первый офицер был принят на работу в авиакомпанию в 1997 году. На момент катастрофы его общий налет составил более 4300 часов. Он был более опытен в этом типе самолетов, чем его капитан, налетав 2000 часов на МД-87. [ 1 ] : 125 

Вторым самолетом стал Cessna Citation 525-A. На борту находились два немецких пилота. Капитан, 36-летний Хорст Кенигсманн, налетал около 5000 часов, из которых около 2400 было накоплено на Citation. Первый офицер, 64-летний Мартин Шнайдер, имел налет около 12 000 часов, из которых 2 000 часов приходилось на Citation. [ 1 ] : 125  Одним из пассажиров был Лука Фоссати, председатель Star – Stabilimento Alimentare SpA и владелец Citation. [ 6 ] [ 7 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Авария произошла утром в понедельник в густом тумане , видимость ухудшилась до менее 200 метров (660 футов).

Cessna Citation получила указание вырулить с западного перрона по северной рулежной дорожке (рулежная дорожка R5), [ 1 ] : 22  а затем через северный перрон на главную рулежную дорожку, идущую параллельно взлетно-посадочной полосе 36R, [ 1 ] : 24  маршрут, который бы держался подальше от 36R. Вместо этого пилот вырулил по южному маршруту руления (рулежная дорожка R6), [ 1 ] : 23  пересечение взлетно-посадочной полосы 36R в направлении главной рулежной дорожки, расположенной за ней (см. схему). [ 1 ] : 24 

В 08:09:28 другой диспетчер дал MD-87 разрешение на взлет с взлетно-посадочной полосы 36R. [ 1 ] : 24–25  Пятьдесят три секунды спустя самолет MD-87, двигавшийся со скоростью около 150 узлов (280 км/ч; 170 миль в час), столкнулся с Cessna. Один из четырех человек, находившихся в Cessna, погиб при ударе; Остальные трое первоначально пережили аварию, но скончались от ожогов. МД-87 лишился правого двигателя; Пилот Йоаким Густавссон попытался взлететь, достигнув высоты примерно 12 метров (40 футов). Оставшийся двигатель потерял тягу из-за попадания обломков, и самолет, потеряв правое шасси, упал. Густафссон применил реверсор тяги и тормоза и попытался направить самолет с помощью рулей . Этого было недостаточно, чтобы остановить движение самолета, и он врезался в ангар для багажа, расположенный недалеко от конца взлетно-посадочной полосы, на скорости примерно 136 узлов (252 км/ч; 157 миль в час). В результате удара весь экипаж и пассажиры МД-87 погибли. В результате крушения и последующего пожара в ангаре погибли четыре итальянских наземных сотрудника и еще четверо получили ранения. [ 8 ]

Из пассажиров МД-87 54 человека (46%), преимущественно в задней части самолета, получили сильные ожоги; их тела были идентифицированы с помощью судебно-стоматологической экспертизы или записей ДНК . Те, кто находился в передней части самолета, получили тяжелые тупые травмы . [ 8 ] Все пассажиры МД-87 погибли в результате удара, а не огня. [ 1 ] : 75 

Авария произошла менее чем через месяц после терактов 11 сентября и на следующий день после начала вторжения США в Афганистан , но итальянское правительство поспешило исключить террористическую атаку как причину. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Впоследствии это было подтверждено последующими расследованиями. [ 1 ] : 125 

Происшествие расследовало Национальное агентство по безопасности полетов (ANSV). Заключительный отчет ANSV был опубликован 20 января 2004 г., в нем был сделан вывод о том, что «непосредственной причиной» катастрофы стало вторжение самолета Cessna на действующую взлетно-посадочную полосу. Однако ANSV не стала полностью возлагать вину на пилотов Cessna, которые заблудились в тумане. В их отчете выявлен ряд недостатков в планировке и процедурах аэропорта. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ]

В то время аэропорт Линате работал без функционирующей наземной радиолокационной системы, несмотря на то, что 30 марта 1995 года была одобрена новая система. Предыдущая система была выведена из эксплуатации 29 ноября 1999 года, но новая система не была полностью установлена. [ 1 ] : 45–46  Новая система наконец-то заработала несколько месяцев спустя. Указательные знаки вдоль рулежных дорожек были затемнены или сильно изношены, а позже выяснилось, что они не соответствуют правилам. После того, как пилоты по ошибке свернули на рулежную дорожку R6, ведущую к взлетно-посадочной полосе, не было никаких признаков, по которым можно было бы определить, где они находятся. Когда они остановились у знака остановки РД и правильно сообщили его идентификатор S4, наземный диспетчер проигнорировал это обозначение, поскольку его не было на его картах и ​​он был ему неизвестен. Сигналы тревоги о несанкционированном выезде на взлетно-посадочную полосу, реагирующие на движение, хотя и присутствовали, но были отключены, чтобы предотвратить ложные сигналы тревоги от транспортных средств или животных. В устных указаниях наземного диспетчера использовалась терминология для обозначения перронов, рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос, которая не соответствовала их наземным обозначениям и надписям. Наконец, ни один пилот Cessna не был сертифицирован для посадки при видимости менее 500 метров (1600 футов), но все равно приземлился в аэропорту за час до катастрофы с видимостью, о которой сообщила авиадиспетчерская служба, в 100 метров (330 футов). [ 1 ] : 125 

Последствия

[ редактировать ]

16 апреля 2004 года миланский суд признал четырех человек виновными в катастрофе. Директор аэропорта Винченцо Фуско и авиадиспетчер Паоло Заккетти были приговорены к восьми годам тюремного заключения. Франческо Федерико, бывший глава аэропорта, и Сандро Гуалано, бывший руководитель агентства по управлению воздушным движением, получили шесть с половиной лет лишения свободы. [ 15 ] Закон о помиловании , принятый итальянским парламентом 29 июля 2006 года, сократил количество приговоров на три года. 7 июля 2006 года Апелляционный суд Милана оправдал Фуско и Федерико. Приговор контролера Заккетти был сокращен до трех лет. Кроме того, еще три человека были приговорены за многочисленные непредумышленные убийства и катастрофы по неосторожности: бывший генеральный директор ENAV Фабио Марзокка - к четырем годам и четырем месяцам, а бывшие должностные лица агентства аэропортов SEA Антонио Каванна и Лоренцо Грекки - к трем годам и трем месяцам каждый. 20 февраля 2008 года Верховный кассационный суд оставил в силе оправдательный приговор Фуско и Федерико и подтвердил пять обвинительных приговоров. [ 16 ] (Первоначально, в конце 2002 года, одиннадцати чиновникам и чиновникам были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве. [ 17 ] )

Первоначальный восьмилетний приговор Заккетти вызвал возмущение среди авиадиспетчеров. [ 18 ] Его приговор был подвергнут сомнению в комментариях к закону о авиационной безопасности. [ 19 ]

Национальность САС 686 Цессна Земля Общий
Пассажиры Экипаж Пассажиры Экипаж
Дания 16 3 0 0 0 19
Финляндия 6 0 0 0 0 6
Германия 0 0 0 2 0 2
Италия 58 0 2 0 4 64
Норвегия 3 0 0 0 0 3
Румыния 1 0 0 0 0 1
ЮАР 1 0 0 0 0 1
Швеция 17 3 0 0 0 20
Великобритания 2* 0 0 0 0 2
Общий 104 6 2 2 4 118
* Один пассажир, указанный SAS как британец, имел гражданство Великобритании и США. [ 20 ]
Мемориальная скульптура «Боль бесконечности».

Среди жертв крушения были граждане девяти разных стран. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Большинство жертв были итальянцами и скандинавами.

В честь жертв SAS MD-87 было проведено четыре панихиды. 12 октября состоялись три отдельные церемонии: одна в Дании, одна в Норвегии и одна в Швеции. 13 октября в Италии прошла четвертая церемония. [ 23 ]

В марте 2002 года в парке Форланини недалеко от аэропорта был открыт лес из 118 буков под названием Буковый лес ( итальянский : Bosco dei Faggi ) как памятник жертвам. [ нужна ссылка ] ​​скульптура шведского художника Кристера Бординга, подаренная SAS, под названием Infinity Pain . В центре леса была установлена [ 24 ]

Катастрофа опустошила шведское картинговое сообщество, поскольку некоторые из самых многообещающих молодых гонщиков страны улетели после участия в мероприятии в Парме . После катастрофы Шведский национальный автоспортивный клуб вместе с некоторыми родственниками основал мемориальный фонд. Фонд ежегодно выплачивает стипендии перспективной шведской молодежи, занимающейся картингом. [ 25 ]

Драматизация

[ редактировать ]

В 2012 году авария была показана в 11-м сезоне Discovery Channel Canada / National Geographic телесериала «Первомайский день » в эпизоде ​​под названием «Самолет-невидимка». В этом эпизоде ​​были интервью со следователями по несчастным случаям, а также инсценировка крушения и расследования. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Авария Boeing MD-87 SE-DMA Cessna 525-A D-IEVX в миланском аэропорту Линате 8 октября 2001 г.» (PDF) . Национальное агентство по безопасности полетов . 20 января 2004 г. А-1-04. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2017 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  2. ^ «Окончательный отчет ANSV, приложение I» (PDF) . АНСВ . 20 января 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 8 июля 2011 г.
  3. ^ «114 человек погибли, когда самолет врезался в самолет, а затем протаранил здание в Милане» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта, США). Ассошиэйтед Пресс. 8 октября 2001 г. с. А2.
  4. ^ Jump up to: а б «Самолеты столкнулись на взлетно-посадочной полосе в Италии; 114 человек погибли» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон, США). Ассошиэйтед Пресс. 9 октября 2001 г. с. 10А.
  5. ^ «Неправильный поворот Cessna, вероятно, стал причиной крушения в Италии» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта, США). Ассошиэйтед Пресс. 9 октября 2001 г. с. А4.
  6. ^ Хеннебергер, Мелинда (9 октября 2001 г.). «Небольшой самолет столкнулся с реактивным самолетом на взлетно-посадочной полосе Милана; 118 человек погибли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 января 2020 г.
  7. ^ Будро, Ришар (10 октября 2001 г.). «Итальянский зонд указывает на пилота Cessna» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 сентября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Шмитт, Аврора; Кунья, Евгения; Пиньейру, Жуан (9 ноября 2007 г.). Судебная антропология и медицина: дополнительные науки от выздоровления до причины смерти . Springer Science & Business Media. п. 440. ИСБН  978-1-59745-099-7 . {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  9. ^ «Столкновение самолетов на взлетно-посадочной полосе Милана; 118 погибших» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 8 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2001 г.
  10. ^ «Множество людей погибло в результате пожара на взлетно-посадочной полосе» . Новости Би-би-си . 8 октября 2001 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
  11. ^ «Неисправный радар стал причиной катастрофы в Италии» . Новости Би-би-си . 9 октября 2001 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
  12. ^ «SAS поддерживает Линате в вопросах безопасности» . CNN . 9 октября 2001 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
  13. ^ «Окончательный отчет об аварии» . Национальное агентство по безопасности полетов. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
  14. ^ Итальянский отчет о катастрофе (на итальянском языке) .
  15. ^ «Motivi Della Decisione» [Причины решения] (DOC) (на итальянском языке) . Проверено 28 декабря 2023 г.
  16. ^ Ландуччи, Роберто (20 февраля 2008 г.). «Суд оставил в силе пять обвинительных приговоров по делу об авиакатастрофе в Италии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года.
  17. ^ «Авиадиспетчерам предъявлены обвинения в авиакатастрофе в Милане, в результате которой погибли 118 человек» . Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 2002 г. с. А9. ISSN   0362-4331 .
  18. ^ «Орган УВД отвергает приговоры Линате» . FlightGlobal . 27 апреля 2004 г.
  19. ^ Пеллегрино, Франческа (9 сентября 2019 г.). «4.1.1: Культура справедливости против культуры вины в авиации - катастрофа в Линате» . Принципы культуры справедливости в авиационном праве: на пути к подходу, ориентированному на безопасность . Правовые исследования в области международного, европейского и сравнительного уголовного права. Том 3. Чам , Швейцария: Springer Nature, стр. 86–88, doi : 10.1007/ . 978-3-030-23178-1  978-3-030-23177-4 . S2CID   203112177 .
  20. ^ Jump up to: а б «Названы жертвы крушения британского самолета» . Новости Би-би-си . 10 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 г. . Проверено 20 января 2010 г.
  21. ^ «Список пассажиров и членов экипажа рейса SK 686 Скандинавских авиалиний» (PDF) (пресс-релиз). Скандинавские авиалинии. 8 октября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2016 г. . Проверено 12 мая 2010 г.
  22. ^ «Обновление SK686: Распределение по национальности» (PDF) (пресс-релиз). Скандинавские авиалинии. 10 октября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2016 г. . Проверено 12 мая 2010 г.
  23. ^ «Мемориал погибшим в Милане» (PDF) (Пресс-релиз). Скандинавские авиалинии . 11 октября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2016 г. . Проверено 12 мая 2010 г.
  24. ^ «Комитет 8 октября, чтобы не забыть» . www.comitato8OTTO.com (на итальянском языке). 14 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
  25. ^ «Добро пожаловать в Мемориальный фонд Anecto Racing». Anecto Racing (на шведском языке). Мемориальный фонд Anecto Racing. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
  26. ^ «Самолет-невидимка». Первое мая . Сезон 11. 2012. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
[ редактировать ]

Национальное агентство по безопасности полетов

[ редактировать ]

Скандинавские авиалинии

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b3466f5ebd6b4ee224ef383bf639103__1723966440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/03/0b3466f5ebd6b4ee224ef383bf639103.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linate Airport disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)