Катастрофа в аэропорту Линате
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Октябрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Карта аэропорта Линате. Синяя линия отмечает путь MD-87. Зеленая линия отмечает предполагаемый путь Cessna, а красная линия показывает фактический путь. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 октября 2001 г |
Краткое содержание | Столкновение на ВПП в условиях плохой видимости и неадекватных РД указателей |
Сайт | Аэропорт Линате , Милан , Италия 45 ° 26'54 "N 009 ° 16'36" E / 45,44833 ° N 9,27667 ° E |
Всего погибших | 118 |
Всего травм | 4 |
Первый самолет | |
![]() Lage Viking , задействованный MD-87, замечен в аэропорту Копенгагена в 2000 году. | |
Тип | Макдоннелл Дуглас MD-87 |
Имя | Сделать викингов |
Оператор | Система скандинавских авиалиний |
Номер рейса ИАТА. | СК686 |
Номер рейса ИКАО. | САС686 |
Позывной | СКАНДИНАВСКИЙ 686 |
Регистрация | SE-DMA |
Начало рейса | Линате аэропорт Милан, Италия |
Место назначения | Копенгаген аэропорт Копенгаген, Дания |
Оккупанты | 110 |
Пассажиры | 104 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 110 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Cessna Citation CJ2 похоже на тот, что задействован | |
Тип | Cessna Citation CJ2 |
Оператор | Эйр Эвекс [ 1 ] : 174 [ 2 ] |
Позывной | ДЕЛЬТА ИНДИЯ ЭХО ВИКТОР РЕНТГЕН |
Регистрация | D-IEVX |
Начало рейса | Линате аэропорт Милан, Италия |
Место назначения | Ле Бурже: аэропорт Париж, Франция |
Оккупанты | 4 |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 4 |
Травмы на земле | 4 |
Катастрофа в аэропорту Линате произошла в Италии, в аэропорту Линате в Милане, утром в понедельник, 8 октября 2001 года. Рейс 686 компании Scandian Airlines System , авиалайнер McDonnell Douglas MD-87, перевозивший 110 человек, направлявшихся в Копенгаген , Дания, столкнулся при взлете с самолетом. Cessna Citation CJ2 [ 1 ] : 1 Бизнес-джет с четырьмя людьми направлялся в Париж , Франция. Все 114 человек на обоих самолетах погибли, а также четыре человека на земле. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Последующее расследование установило, что столкновение было вызвано несколькими неработающими и несоответствующими системам безопасности, стандартам и процедурам в аэропорту. [ 1 ] : 125 Это остается самой смертоносной катастрофой в истории итальянской авиации. [ 4 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]В столкновении попали два самолета. Большим из двух самолетов был McDonnell-Douglas MD-87. В состав экипажа входили капитан Йоаким Густафссон и первый помощник Андерс Хилландер, обоим по 36 лет. Капитан был принят на работу в SAS в 1990 году и имел налет более 5800 часов. Он наработал на MD-87 около 230 часов. Первый офицер был принят на работу в авиакомпанию в 1997 году. На момент катастрофы его общий налет составил более 4300 часов. Он был более опытен в этом типе самолетов, чем его капитан, налетав 2000 часов на МД-87. [ 1 ] : 125
Вторым самолетом стал Cessna Citation 525-A. На борту находились два немецких пилота. Капитан, 36-летний Хорст Кенигсманн, налетал около 5000 часов, из которых около 2400 было накоплено на Citation. Первый офицер, 64-летний Мартин Шнайдер, имел налет около 12 000 часов, из которых 2 000 часов приходилось на Citation. [ 1 ] : 125 Одним из пассажиров был Лука Фоссати, председатель Star – Stabilimento Alimentare SpA и владелец Citation. [ 6 ] [ 7 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Авария произошла утром в понедельник в густом тумане , видимость ухудшилась до менее 200 метров (660 футов).
Cessna Citation получила указание вырулить с западного перрона по северной рулежной дорожке (рулежная дорожка R5), [ 1 ] : 22 а затем через северный перрон на главную рулежную дорожку, идущую параллельно взлетно-посадочной полосе 36R, [ 1 ] : 24 маршрут, который бы держался подальше от 36R. Вместо этого пилот вырулил по южному маршруту руления (рулежная дорожка R6), [ 1 ] : 23 пересечение взлетно-посадочной полосы 36R в направлении главной рулежной дорожки, расположенной за ней (см. схему). [ 1 ] : 24
В 08:09:28 другой диспетчер дал MD-87 разрешение на взлет с взлетно-посадочной полосы 36R. [ 1 ] : 24–25 Пятьдесят три секунды спустя самолет MD-87, двигавшийся со скоростью около 150 узлов (280 км/ч; 170 миль в час), столкнулся с Cessna. Один из четырех человек, находившихся в Cessna, погиб при ударе; Остальные трое первоначально пережили аварию, но скончались от ожогов. МД-87 лишился правого двигателя; Пилот Йоаким Густавссон попытался взлететь, достигнув высоты примерно 12 метров (40 футов). Оставшийся двигатель потерял тягу из-за попадания обломков, и самолет, потеряв правое шасси, упал. Густафссон применил реверсор тяги и тормоза и попытался направить самолет с помощью рулей . Этого было недостаточно, чтобы остановить движение самолета, и он врезался в ангар для багажа, расположенный недалеко от конца взлетно-посадочной полосы, на скорости примерно 136 узлов (252 км/ч; 157 миль в час). В результате удара весь экипаж и пассажиры МД-87 погибли. В результате крушения и последующего пожара в ангаре погибли четыре итальянских наземных сотрудника и еще четверо получили ранения. [ 8 ]
Из пассажиров МД-87 54 человека (46%), преимущественно в задней части самолета, получили сильные ожоги; их тела были идентифицированы с помощью судебно-стоматологической экспертизы или записей ДНК . Те, кто находился в передней части самолета, получили тяжелые тупые травмы . [ 8 ] Все пассажиры МД-87 погибли в результате удара, а не огня. [ 1 ] : 75
Причины
[ редактировать ]Авария произошла менее чем через месяц после терактов 11 сентября и на следующий день после начала вторжения США в Афганистан , но итальянское правительство поспешило исключить террористическую атаку как причину. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Впоследствии это было подтверждено последующими расследованиями. [ 1 ] : 125
Происшествие расследовало Национальное агентство по безопасности полетов (ANSV). Заключительный отчет ANSV был опубликован 20 января 2004 г., в нем был сделан вывод о том, что «непосредственной причиной» катастрофы стало вторжение самолета Cessna на действующую взлетно-посадочную полосу. Однако ANSV не стала полностью возлагать вину на пилотов Cessna, которые заблудились в тумане. В их отчете выявлен ряд недостатков в планировке и процедурах аэропорта. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ]
В то время аэропорт Линате работал без функционирующей наземной радиолокационной системы, несмотря на то, что 30 марта 1995 года была одобрена новая система. Предыдущая система была выведена из эксплуатации 29 ноября 1999 года, но новая система не была полностью установлена. [ 1 ] : 45–46 Новая система наконец-то заработала несколько месяцев спустя. Указательные знаки вдоль рулежных дорожек были затемнены или сильно изношены, а позже выяснилось, что они не соответствуют правилам. После того, как пилоты по ошибке свернули на рулежную дорожку R6, ведущую к взлетно-посадочной полосе, не было никаких признаков, по которым можно было бы определить, где они находятся. Когда они остановились у знака остановки РД и правильно сообщили его идентификатор S4, наземный диспетчер проигнорировал это обозначение, поскольку его не было на его картах и он был ему неизвестен. Сигналы тревоги о несанкционированном выезде на взлетно-посадочную полосу, реагирующие на движение, хотя и присутствовали, но были отключены, чтобы предотвратить ложные сигналы тревоги от транспортных средств или животных. В устных указаниях наземного диспетчера использовалась терминология для обозначения перронов, рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос, которая не соответствовала их наземным обозначениям и надписям. Наконец, ни один пилот Cessna не был сертифицирован для посадки при видимости менее 500 метров (1600 футов), но все равно приземлился в аэропорту за час до катастрофы с видимостью, о которой сообщила авиадиспетчерская служба, в 100 метров (330 футов). [ 1 ] : 125
Последствия
[ редактировать ]16 апреля 2004 года миланский суд признал четырех человек виновными в катастрофе. Директор аэропорта Винченцо Фуско и авиадиспетчер Паоло Заккетти были приговорены к восьми годам тюремного заключения. Франческо Федерико, бывший глава аэропорта, и Сандро Гуалано, бывший руководитель агентства по управлению воздушным движением, получили шесть с половиной лет лишения свободы. [ 15 ] Закон о помиловании , принятый итальянским парламентом 29 июля 2006 года, сократил количество приговоров на три года. 7 июля 2006 года Апелляционный суд Милана оправдал Фуско и Федерико. Приговор контролера Заккетти был сокращен до трех лет. Кроме того, еще три человека были приговорены за многочисленные непредумышленные убийства и катастрофы по неосторожности: бывший генеральный директор ENAV Фабио Марзокка - к четырем годам и четырем месяцам, а бывшие должностные лица агентства аэропортов SEA Антонио Каванна и Лоренцо Грекки - к трем годам и трем месяцам каждый. 20 февраля 2008 года Верховный кассационный суд оставил в силе оправдательный приговор Фуско и Федерико и подтвердил пять обвинительных приговоров. [ 16 ] (Первоначально, в конце 2002 года, одиннадцати чиновникам и чиновникам были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве. [ 17 ] )
Первоначальный восьмилетний приговор Заккетти вызвал возмущение среди авиадиспетчеров. [ 18 ] Его приговор был подвергнут сомнению в комментариях к закону о авиационной безопасности. [ 19 ]
Жертвы
[ редактировать ]Национальность | САС 686 | Цессна | Земля | Общий | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры | Экипаж | Пассажиры | Экипаж | |||
Дания | 16 | 3 | 0 | 0 | 0 | 19 |
Финляндия | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 |
Германия | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 |
Италия | 58 | 0 | 2 | 0 | 4 | 64 |
Норвегия | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
Румыния | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
ЮАР | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Швеция | 17 | 3 | 0 | 0 | 0 | 20 |
Великобритания | 2* | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Общий | 104 | 6 | 2 | 2 | 4 | 118 |
* Один пассажир, указанный SAS как британец, имел гражданство Великобритании и США. [ 20 ] |

Среди жертв крушения были граждане девяти разных стран. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Большинство жертв были итальянцами и скандинавами.
В честь жертв SAS MD-87 было проведено четыре панихиды. 12 октября состоялись три отдельные церемонии: одна в Дании, одна в Норвегии и одна в Швеции. 13 октября в Италии прошла четвертая церемония. [ 23 ]
В марте 2002 года в парке Форланини недалеко от аэропорта был открыт лес из 118 буков под названием Буковый лес ( итальянский : Bosco dei Faggi ) как памятник жертвам. [ нужна ссылка ] скульптура шведского художника Кристера Бординга, подаренная SAS, под названием Infinity Pain . В центре леса была установлена [ 24 ]
Катастрофа опустошила шведское картинговое сообщество, поскольку некоторые из самых многообещающих молодых гонщиков страны улетели после участия в мероприятии в Парме . После катастрофы Шведский национальный автоспортивный клуб вместе с некоторыми родственниками основал мемориальный фонд. Фонд ежегодно выплачивает стипендии перспективной шведской молодежи, занимающейся картингом. [ 25 ]
Драматизация
[ редактировать ]В 2012 году авария была показана в 11-м сезоне Discovery Channel Canada / National Geographic телесериала «Первомайский день » в эпизоде под названием «Самолет-невидимка». В этом эпизоде были интервью со следователями по несчастным случаям, а также инсценировка крушения и расследования. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Катастрофа в аэропорту Тенерифе , катастрофа на взлетно-посадочной полосе в Мадриде , 1983 год. Столкновение на взлетно-посадочной полосе Анкориджа , 1990 год. Столкновение на взлетно-посадочной полосе в аэропорту округа Уэйн — другие несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу, произошедшие в тумане.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Авария Boeing MD-87 SE-DMA Cessna 525-A D-IEVX в миланском аэропорту Линате 8 октября 2001 г.» (PDF) . Национальное агентство по безопасности полетов . 20 января 2004 г. А-1-04. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2017 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Окончательный отчет ANSV, приложение I» (PDF) . АНСВ . 20 января 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «114 человек погибли, когда самолет врезался в самолет, а затем протаранил здание в Милане» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта, США). Ассошиэйтед Пресс. 8 октября 2001 г. с. А2.
- ^ Jump up to: а б «Самолеты столкнулись на взлетно-посадочной полосе в Италии; 114 человек погибли» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон, США). Ассошиэйтед Пресс. 9 октября 2001 г. с. 10А.
- ^ «Неправильный поворот Cessna, вероятно, стал причиной крушения в Италии» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта, США). Ассошиэйтед Пресс. 9 октября 2001 г. с. А4.
- ^ Хеннебергер, Мелинда (9 октября 2001 г.). «Небольшой самолет столкнулся с реактивным самолетом на взлетно-посадочной полосе Милана; 118 человек погибли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Будро, Ришар (10 октября 2001 г.). «Итальянский зонд указывает на пилота Cessna» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шмитт, Аврора; Кунья, Евгения; Пиньейру, Жуан (9 ноября 2007 г.). Судебная антропология и медицина: дополнительные науки от выздоровления до причины смерти . Springer Science & Business Media. п. 440. ИСБН 978-1-59745-099-7 .
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Столкновение самолетов на взлетно-посадочной полосе Милана; 118 погибших» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 8 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2001 г.
- ^ «Множество людей погибло в результате пожара на взлетно-посадочной полосе» . Новости Би-би-си . 8 октября 2001 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Неисправный радар стал причиной катастрофы в Италии» . Новости Би-би-си . 9 октября 2001 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «SAS поддерживает Линате в вопросах безопасности» . CNN . 9 октября 2001 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Окончательный отчет об аварии» . Национальное агентство по безопасности полетов. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Итальянский отчет о катастрофе (на итальянском языке) .
- ^ «Motivi Della Decisione» [Причины решения] (DOC) (на итальянском языке) . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Ландуччи, Роберто (20 февраля 2008 г.). «Суд оставил в силе пять обвинительных приговоров по делу об авиакатастрофе в Италии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года.
- ^ «Авиадиспетчерам предъявлены обвинения в авиакатастрофе в Милане, в результате которой погибли 118 человек» . Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 2002 г. с. А9. ISSN 0362-4331 .
- ^ «Орган УВД отвергает приговоры Линате» . FlightGlobal . 27 апреля 2004 г.
- ^ Пеллегрино, Франческа (9 сентября 2019 г.). «4.1.1: Культура справедливости против культуры вины в авиации - катастрофа в Линате» . Принципы культуры справедливости в авиационном праве: на пути к подходу, ориентированному на безопасность . Правовые исследования в области международного, европейского и сравнительного уголовного права. Том 3. Чам , Швейцария: Springer Nature, стр. 86–88, doi : 10.1007/ . 978-3-030-23178-1 978-3-030-23177-4 . S2CID 203112177 .
- ^ Jump up to: а б «Названы жертвы крушения британского самолета» . Новости Би-би-си . 10 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 г. . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Список пассажиров и членов экипажа рейса SK 686 Скандинавских авиалиний» (PDF) (пресс-релиз). Скандинавские авиалинии. 8 октября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2016 г. . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Обновление SK686: Распределение по национальности» (PDF) (пресс-релиз). Скандинавские авиалинии. 10 октября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2016 г. . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Мемориал погибшим в Милане» (PDF) (Пресс-релиз). Скандинавские авиалинии . 11 октября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2016 г. . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Комитет 8 октября, чтобы не забыть» . www.comitato8OTTO.com (на итальянском языке). 14 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Добро пожаловать в Мемориальный фонд Anecto Racing». Anecto Racing (на шведском языке). Мемориальный фонд Anecto Racing. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Самолет-невидимка». Первое мая . Сезон 11. 2012. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- Итоговый отчет АНСВ: «Авария Boeing MD-87 SE-DMA Cessna 525-A D-IEVX в миланском аэропорту Линате 8 октября 2001 г.» (PDF) . Национальное агентство по безопасности полетов . 20 января 2004 г. А-1-04 . Проверено 8 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Национальное агентство по безопасности полетов
[ редактировать ]- Милан Линате, наземное столкновение Boeing MD-87, регистрация SE-DMA и Cessna 525-A, регистрация D-IEVX ( Архив )
- Итоговый отчет. Архивировано 23 мая 2017 г. в Wayback Machine ( Архив ).
- Милан Линате, наземное столкновение между Boeing MD-87, регистрация SE-DMA и Cessna 525-A, регистрация D-IEVX ( Архив ) (на итальянском языке) - итальянская версия является протоколом.
- Итоговый отчет ( Архив ) (на итальянском языке)
- Стенограмма CVR ( Архив )
Скандинавские авиалинии
[ редактировать ]- О рейсе SK 686 (1) авиакомпании Scandian Airlines.
- О рейсе SK 686 (2) компании Scandian Airlines.
- Заявление об аварии SK 686 по маршруту Милан – Копенгаген (3)
- Информация об аварии SK 686 Милан – Копенгаген (4)
- Список пассажиров и членов экипажа, рейс SK 686 (5) Scandian Airlines
- Пресс-конференция по поводу рейса SK 686 (6)
- Информация об аварии SK 686 Милан – Копенгаген (7)
- Обновление SK686: Распределение по национальностям (8)
- Панихида по погибшим в Милане (9)
Другой
[ редактировать ]- Стенограмма диктофона кабины экипажа и сводка происшествий
- Описание происшествия рейса 686 компании Scandian Airlines в сети Aviation Safety Network
- Описание аварии Cessna 525A в сети Aviation Safety Network
- Оглядываясь назад на Линате. Архивировано 20 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- Аналитик инцидентов и обзор итогового отчета ANSV пилотом коммерческого самолета и капитаном-тренером на YouTube
- Катастрофы 2001 года в Италии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные со столкновениями с землей
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и происшествия с авиалайнерами, связанные с туманом
- Авиационные происшествия и происшествия в 2001 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Италии
- История Итальянской Республики
- Несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу
- Авиакатастрофы и инциденты Скандинавских авиалиний
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas MD-87
- Аварии и инциденты с участием семейства Cessna Citation
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Катастрофы в Милане
- 2000-е в Милане
- События октября 2001 г. в Европе
- Техногенные катастрофы в Италии