Рейс 225 авиакомпании RUTACA Airlines
![]() YV-224C, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 25 января 2001 г. |
Краткое содержание | Отказ двигателя, приводящий к потере управления |
Сайт | Трущобы Абобо, Сьюдад-Боливар , Венесуэла |
Всего погибших | 25 |
Всего травм | 3 |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-3 |
Оператор | РУТАКА Авиакомпания |
Регистрация | YV-224C |
Начало рейса | Аэропорт Канайма , Канайма , Венесуэла |
Остановка в пути | Аэропорт Томас де Херес , Сьюдад-Боливар , Венесуэла |
Место назначения | Карибский международный аэропорт Сантьяго Мариньо , Порламар , остров Маргарита, Венесуэла |
Пассажиры | 20 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 24 |
Травмы | 3 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 |
Травмы на земле | 3 |
Рейс 225 авиакомпании RUTACA Airlines (5R225/RUC225) — внутренний туристический пассажирский рейс, выполнявшийся авиакомпанией RUTACA Airlines из аэропорта Канаймы в международный аэропорт Сантьяго-Мариньо-Карибский , который разбился во время дозаправки в аэропорту Томас-де-Эрес в Сьюдад-Боливаре , Венесуэла, 25 января 2001 года. На борту самолета находились 24 пассажира и члена экипажа. Самолет Douglas DC-3 врезался в трущобы вскоре после взлета из Сьюдад-Боливара, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Очевидцы заявили, что произошел отказ двигателя.
Полет
[ редактировать ]Рейс вылетел из аэропорта Канайма в Канайме на карибский остров Исла Маргарита с остановкой для дозаправки в Сьюдад-Боливаре . Самолет перевозил 20 пассажиров и 4 члена экипажа, пилотируемый капитаном Анхелем Лопесом и вторым пилотом капитаном Вальтером Манрикесом. [ 1 ]
Вскоре после взлета из аэропорта Томас де Эрес самолет внезапно потерял высоту, и экипаж попытался вернуться в аэропорт. Очевидцы вспоминают, что один двигатель, похоже, загорелся. [ 1 ] Самолет врезался в большое дерево и взорвался при ударе. обломки сыпались на трущобы Абобо. Одно из крыльев оторвалось и рухнуло на дома. Все 20 пассажиров и 4 члена экипажа погибли. Сразу были задействованы пожарные и спасательные службы. По меньшей мере три человека получили ранения: мать и двое ее детей, все они получили 80% ожогов тела. Один человек на земле погиб. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет представлял собой Douglas DC-3, изготовленный в 1943 году и первоначально эксплуатировавшийся для ВВС США под регистрационным номером NC68221. Затем он был продан ВВС Бразилии , находился на вооружении ВВС до 1975 года, когда был продан компании Rico Linhas Aereas , перерегистрирован как PT-KXR. В 1983 году его купила авиакомпания RUTACA Airlines и перерегистрировали на YV-224C. [ 2 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]На борту самолета находились 20 пассажиров и 4 члена экипажа. По данным Службы воздушного спасения Венесуэлы, большинство из 20 пассажиров на борту были европейскими туристами. [ 3 ] Правительство опубликовало список национальностей погибших на борту. Было пять голландцев, четыре итальянца, два венгра, два венесуэльца и один австриец. [ 3 ] В списке также подтверждено наличие на борту трех американцев и трех канадцев. Все четыре члена экипажа были венесуэльцами. [ 3 ]
Страна | Персоны |
---|---|
Австрия | 1 |
Канада | 3 |
Венгрия | 2 |
Италия | 4 |
Нидерланды | 5 |
Соединенные Штаты Америки | 3 |
Венесуэла | 6 |
Общий | 24 |
Пилотом рейса была идентификация как капитан Анхель Лопес, а вторым пилотом - капитан Вальтер Манрикес. Инженером рейса 225 оказался Хосе Оливарес. [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]Диспетчер аэропорта заявил, что пилот самолета запросил возвращение на базу, но не уточнил причину и не объявил чрезвычайную ситуацию. Во время попытки он врезался в трущобы. Местные жители заявили, что у самолета загорелся двигатель, что вызвало вопрос о его состоянии. [ 5 ] По словам брата пилота, находившегося на борту, в последние недели пилот жаловался на то, что совершил как минимум четыре вынужденные посадки из-за неисправности двигателя самолета. [ 5 ] Однако президент RUTACA Эухенио Молина опроверг подобные утверждения, заявив, что у самолета были чистые показатели безопасности с тех пор, как Рутака впервые использовал его в 1977 году, и что в последнее время не было никаких вынужденных посадок. [ 5 ]
Самолет не был оборудован бортовыми самописцами. [ 5 ]
Этот инцидент ознаменовал конец эры DC-3 в Венесуэле, когда на следующий день INAC приостановил эксплуатацию DC-3 в стране. [ 4 ] Они также приказали авиакомпании RUTACA Airlines приостановить свою деятельность, пока власти провели тщательную проверку всего ее оборудования и персонала, которая была отложена на несколько недель позже. [ 4 ] Рядом с местом крушения установлен памятник в честь жертв, установленный по распоряжению правительства штата Боливар в 2005 году. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ВЕНЕСУЭЛА: КРУШЕНИЕ АВИАЦИОННОГО СУДНА: ТЕЛА» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 20 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Данные о самолете YV-224C» . Данные аэропорта . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «GNS: ВЕНЕСУЭЛА: АВАРИЯ» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д "СИНЕСТРО ДЕЛЬ ЮВ - 224С" . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ВЕНЕСУЭЛА: АВИАКАРАШИВАНИЕ РУТАКИ» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 20 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рейс 225 авиакомпании Rutaca Airlines , Сеть авиационной безопасности
- Видео места крушения из Associated Press. архива