Jump to content

2001 г., крушение Ан-70 в Омске.

Координаты : 54 ° 58'0 ″ с.ш. 73 ° 18'30 ″ в.д.  /  54,96667 ° с.ш. 73,30833 ° в.д.  / 54,96667; 73.30833

2001 г., крушение Ан-70 в Омске.
УР-НТК на месте крушения
Несчастный случай
Дата 27 января 2001 г.
Краткое содержание Многократный отказ двигателя
Сайт 660 метров от взлетно-посадочной полосы
54 ° 58'0 ″ с.ш. 73 ° 18'30 ″ в.д.  /  54,96667 ° с.ш. 73,30833 ° в.д.  / 54,96667; 73.30833 [ нужна ссылка ]
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-70
Оператор ОКБ Антонова
Регистрация УР-НТК
Начало рейса Омский аэропорт (OMS/UNOO), Россия
Место назначения Yakutsk Airport (YKS/UEEE), Russia
Пассажиры 22
Экипаж 11
Погибшие 0
Травмы 4
Выжившие 33 (все)

27 января 2001 года прототип Ан-70 разбился недалеко от аэропорта Омск-Центральный , Россия , во время испытаний самолета. Все 33 пассажира и члены экипажа, находившиеся на борту самолета, выжили.

В катастрофе пострадал единственный уцелевший прототип Ан-70, поскольку первый прототип был уничтожен в результате столкновения в воздухе шесть лет назад. Это поставило под сомнение будущее проекта Ан-70; однако позже самолет был отремонтирован и возвращен в полет. [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет прибыл в Омск в 0:30 и был заправлен 38 тоннами авиакеросина. [ 2 ] Через 5 часов после приземления самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы и направился в Якутск для испытаний в холодную погоду. Через несколько секунд после подъема в воздух один из винтовых вентиляторов «Прогресса Д-27» достиг превышения скорости и автоматически отключился. Передний гребной винт перестал вращаться, но из-за характера неисправности задний гребной винт продолжал вращаться, создавая отрицательную тягу. В этот момент летный экипаж увеличил мощность оставшихся трех двигателей, но проблема с датчиками оборотов на одном из них привела к автоматическому отключению двигателей. Таким образом, Ан-70 летел на низкой скорости только с двумя исправно работающими двигателями, причем третий двигатель создавал отрицательную тягу более 11 000 фунтов и нарушал поток воздуха через крыло. [ 2 ]

Экипаж успешно развернулся на 180 градусов, чтобы вернуться в аэропорт вылета, но совершил жесткую посадку в снег и лед в нескольких сотнях ярдов от взлетно-посадочной полосы. Из 33 человек, находившихся на борту (11 членов экипажа и 22 специалиста "Антонова"), четверо получили ранения, один - серьезно. [ 3 ] Расследователи происшествия установили, что пилоты действовали с поразительным мастерством, развернув самолет и посадив его на поле, не выпуская шасси.

УР-НТК в Киеве - Гостомеле, Украина. 25 сентября 2008 г.
Крупным планом повреждение фюзеляжа по левому борту

УР-НТК был одним из двух Ан-70 выпущенных прототипов транспортных самолетов . Прототип 1 был разрушен в результате столкновения в воздухе в 1995 году . Во время этого инцидента фюзеляж Prototype 2 был полностью сломан между средней частью и хвостом в результате резкого приземления. [ 2 ] Самолет был застрахован, но всего на 1 миллион долларов — небольшую часть его реальной стоимости. Самолет был разобран на месте, перевезен на местный авиаремонтный завод «Полет» в Омске и восстановлен до летного состояния. [ 2 ] Поврежденный планер потребовал месяцев ремонта, а по состоянию на 2012 г. Это единственный существующий Ан-70, который до сих пор проводит важные летные испытания.

Расследование

[ редактировать ]

Были расследованы три версии аварии. Неисправность двигателя/винта, дефекты топлива или масла при минусовых температурах, ведущие к нехватке топлива из-за замерзания воды в топливной системе, либо в результате диверсии или террористического акта. Диверсии и терроризм расследовала ФСБ России, которая не нашла подтверждающих доказательств. Теория кристаллизации топлива была очень рано отвергнута группой экспертов, расследующих аварию, оставив единственной оставшейся возможностью неисправность двигателя или воздушного винта. [ 2 ]

Причина аварийной посадки Ан-70 под Омском долгое время оставалась предметом многочисленных дискуссий и причиной бурного обмена обвинениями между ОКБ Антонова и ОАО "Мотор-Сич" - производителя Д-27. двигатель. Определенную порцию вины получил и производитель винта СВ-27 - компания "Аэросила".

В отчете следственной группы, опубликованном в середине марта украинским журналом «Авиация и Время», приводятся предварительные подробности дела. [ 2 ] Согласно отчету, сразу после взлета один из двигателей был автоматически отключен электронными средствами защиты после превышения безопасного предела оборотов. Передняя группа лопастей гребного винта противоположного вращения остановилась, но кормовая часть гребного винта продолжала вращаться из-за повреждения маслопровода, который приводил в действие приводы лопастей. Это вызвало отрицательный поток воздуха, оцениваемый в 5000 кг/11023 фунта. тяги.

В конце марта 2001 года первый заместитель генерального конструктора «Антонова» Дмитрий Кива предоставил более подробную информацию о причине, заявив, что авария была вызвана разрушением маслопровода, ведущего к механизму шага ступицы винта, который крепится к двигателю. Кива рассказал, что пилоты попытались компенсировать потерю мощности за счет увеличения настроек остальных трех двигателей. [ 2 ] В какой-то момент другой D-27 автоматически отключился после превышения безопасного предела оборотов.

Последствия

[ редактировать ]
Повреждение воздушного винта левого борта

Самолет был отремонтирован примерно за 3 миллиона долларов и совершил свой первый полет после катастрофы 5 июня того же года. 7 июня 2001 года отремонтированный Ан-70 успешно выступил на выставке вооружений ВВТВ-2001 в Омске.

Ранее, в начале мая, разработчики Ан-70 заявили, что самолет будет представлен на Парижском авиасалоне 2001 года, но после показа ВВТВ-2001 в Омске Франция исключила Ан-70 из авиасалона, сославшись на якобы плохую безопасность самолета. записывать.

Проблемы двигателя и винта на страницах российских газет усугублялись существующими проблемами в отношениях между Россией и Украиной. Большая часть этой негативной рекламы была спровоцирована конкурентами "Антонова", в частности ЗМКБ "Прогресс" и ОАО "Мотор-Сич" в России и на Западе. Однако на самом деле украинские конструкторы и производители двигателей не имели никакого отношения к причине аварии. Неисправный механизм шага ступицы винта произведен в России. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Авария Ан-70 разрушает…» Неделя авиации и космических технологий . 5 февраля 2001 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ан-70» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  3. ^ «Вести Ан-70» . www.ctomas.de . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2018 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab6f181ac437574acda892c31fd23104__1707524040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/04/ab6f181ac437574acda892c31fd23104.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 Omsk An-70 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)