Петропавловск-Камчатский рейс 251 (2012 г.)
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 сентября 2012 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет вылетел на местность из-за ошибки пилота . |
Сайт | Гора Пятибратка , Россия. 58 ° 57'00 "N 160 ° 19'08" E / 58,9500 ° N 160,3190 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-28 |
Оператор | Петропавловск-Камчатское авиапредприятие |
Номер рейса ИКАО. | ПТК251 |
Позывной | ПЕТРОКАМ 251 |
Регистрация | DA-28715 |
Начало рейса | Аэропорт Петропавловск-Камчатский , Россия |
Место назначения | Аэропорт Палана , Россия |
Оккупанты | 14 |
Пассажиры | 12 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 10 |
Травмы | 4 |
Выжившие | 4 |
12 сентября 2012 года примерно в 12:20 по местному времени (00:20 UTC) рейс 251 Петропавловска-Камчатского , выполняемый самолетом Ан-28 , разбился при попытке приземлиться в аэропорту Палана в России. [ 1 ] Оба пилота погибли вместе с 8 из 12 пассажиров. Все четверо выживших находились в тяжелом состоянии. Самолет снизился ниже минимума при заходе на посадку в метеорологических условиях по приборам и врезался в лесной склон. В крови обоих летных экипажей был обнаружен алкоголь.
6 июля 2021 года самолет Ан-26, выполнявший тот же маршрут и номер, также разбился при заходе на посадку в аэропорту Палана.
Самолет
[ редактировать ]Самолет представлял собой двухтурбовинтовой Ан-28 , регистрационный номер RA-28715, построенный в 1989 году с серийным номером 1AJ006-25. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Пассажирский самолет Ан-28 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия разбился в результате катастрофы недалеко от аэропорта Палана на Камчатке, Россия.
Рейс 251 выполнял план полетов по правилам полетов по приборам (IFR). Погода в аэропорту назначения Палана включала видимость 6000 м и нижнюю границу облаков на высоте 470 м, что в пределах пределов захода на посадку и посадки в Палане . Экипаж получил разрешение на заход на взлетно-посадочную полосу 11. Заход на посадку в Палану состоит из полета до маяка NDB выше минимальной безопасной высоты 2150 м с последующим входом в зону ожидания и снижением для захода на посадку. Экипаж в НББ не вылетел. Полет находился в 22 км от NDB, когда экипаж сообщил, что находился над головой.
Снижение продолжалось до тех пор, пока самолет не врезался в деревья на высоте 320 м над уровнем моря на лесистом склоне горы Пятибратка . [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал в феврале 2013 года свой окончательный отчет, в котором сделан вывод о том, что вероятными причинами катастрофы были:
несоблюдение экипажем опубликованной процедуры захода на посадку, преждевременное снижение ниже минимальной высоты при полете в горной местности в погодных условиях, препятствующих постоянному визуальному контакту с землей. Это привело к управляемому полету на склоны горы, разрушению самолета и гибели экипажа и пассажиров. [ 4 ]
Способствующими факторами были:
- Низкий уровень дисциплины персонала и недостаточный контроль за предполетной подготовкой и выполнением заходов авиакомпании
- Отсутствие бдительности экипажа при достижении радиовысотомером опасной высоты.
- Наличие GPWS могло бы предотвратить аварию. [ 4 ]
Были выявлены следующие недостатки, приведшие к аварии:
- В крови обоих летчиков содержался алкоголь в нарушение российских правил.
- В ходе предполетных проверок оба летных экипажа были допущены к выполнению полета, несмотря на их состояние опьянения, в нарушение российских правил.
- В нарушение правил авиакомпании капитан не обеспечил проведение предполетного досмотра.
- Судя по магнитофонным записям, решение о вылете принял старший помощник другого экипажа, что является нарушением правил РФ и авиакомпаний.
- не была установлена система предупреждения о сближении с землей (GPWS). На самолете
- Экипаж не выдержал запланированную траекторию и вышел на процедуру захода на посадку не в опубликованной точке входа.
- Экипаж предоставил авиадиспетчерской службе неверные донесения о местоположении.
- В районе аэропорта Палана экипаж совершил преждевременное снижение и пролетел по произвольной траектории с нарушением процедуры захода на посадку.
- В районе аэропорта Палана экипаж вновь предоставил УВД ложное сообщение о местоположении .
- УВД разрешило самолету перехватить разворот на конечную высоту на высоте, что нарушило процедуру захода на посадку по приборам.
- «Фаза неопределенности» на аэродроме не была объявлена, что не позволило провести измерения метеоданных.
- В руководствах по производству полетов в аэропорту Палана не указаны предельные значения высоты и пеленга для авиадиспетчеров, направляющих самолеты в районе аэродрома. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феррара, Ли (12 сентября 2012 г.). «Петропавловск-Камчатский Авиакатастрофа Ан-28 в России, 10 погибших» . Airnation.net. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . 12 сентября 2012 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «ASN Авиакатастрофа Антонов Ан-28 RA-28715 Аэропорт Палана» . Aviation-safety.net . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Крушение: Петропавловск-Камчатский Ан-28 возле Паланы 12 сентября 2012 г., пропавший самолет врезался в склон» . avherald.com . Проверено 11 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Межгосударственного авиационного комитета Страница расследования : английский и русский языки.
- Авиационные происшествия и происшествия в 2012 году
- Авиационные происшествия и происшествия в России в 2012 году.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с участием Ан-28
- Катастрофы 2012 года в России
- Транспорт в Камчатском крае
- Авиация на Дальнем Востоке России
- Катастрофы на Дальнем Востоке России
- События сентября 2012 года в России