Jump to content

Рейс 514 АЛРОСА

Координаты : 65 ° 01'54 "N 53 ° 58'12" E  /  65,03167 ° N 53,97000 ° E  / 65,03167; 53,97000

Рейс 514 АЛРОСА
RA-85684, задействованный Ту-154, замечен в июне 2009 г.
Несчастный случай
Дата 7 сентября 2010 г. ( 07.09.2010 )
Краткое содержание Аварийная посадка и выход за пределы взлетно-посадочной полосы из-за полного отключения электроэнергии
Сайт Аэропорт Ижма , Россия
65 ° 01'54 "N 53 ° 58'12" E  /  65,03167 ° N 53,97000 ° E  / 65,03167; 53,97000
Самолет
Тип самолета Tupolev Tu-154M
Оператор АЛРОСА
Регистрация DA-85684
Начало рейса Polyarny Airport , Udachny , Russia
Место назначения Международный аэропорт Домодедово , Москва , Россия
Оккупанты 81
Пассажиры 72
Экипаж 9
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 81

Рейс 514 компании «АЛРОСА» пассажирский самолет Ту-154, выполнявший внутренний регулярный рейс из Удачного в Москву , Россия, который 7 сентября 2010 года совершил успешную вынужденную посадку на удаленной взлетно-посадочной полосе после полного отказа электрооборудования в полете. Все 81 человек, находившийся на борту, не пострадали.

«Туполев» находился в пути на крейсерской высоте, когда произошла авария, в результате которой вышла из строя топливная система, все навигационное и радиооборудование, а это означает, что самолет не смог достичь пункта назначения. Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку в заброшенном аэропорту Ижмы . Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился среди растительности, поврежденный, но все еще на шасси.

Экипаж рейса 514 впоследствии был награжден за свои действия, а самолет был успешно отремонтирован и вылетел с аэродрома для возобновления службы в АЛРОСА . [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 514 был над Усинском , [ 2 ] на высоте 10 600 метров (34 800 футов) ( FL 348), когда первые признаки проблемы были замечены примерно в 06:59 по местному времени (02:59 UTC ). Вскоре после этого у самолета произошел полный отказ электросистемы, что привело к потере навигационных систем и электрических топливных насосов. [ 3 ] Потеря насосов препятствовала перекачке топлива из крыльевых баков в топливный бак двигателя в фюзеляже, [ 4 ] оставив в самолете всего 3300 кг (7300 фунтов) полезного топлива, [ 2 ] хватит на 30 минут полета. [ 5 ]

Около 07:47 в экстренные службы Ижмы сообщили, что самолет может совершить вынужденную посадку в местном аэропорту. Аэропорт Ижма — бывший аэродром, который сейчас используется только для вертолетов. [ 3 ] а взлетно-посадочная полоса длиной 1325 метров (4347 футов) закрыта, но не заброшена. [ 3 ] [ 4 ] Аэродром, закрытый для самолетов в 2003 году, [ 5 ] больше не отмечался на аэронавигационных картах . [ 6 ]

Пассажиров переместили в переднюю часть самолета. Авария в электросети также привела к потере радиосистемы, закрылков и предкрылков. [ 2 ] Две попытки приземлиться были прерваны. С третьей попытки, [ 4 ] успешная аварийная посадка произошла в 07:55 по местному времени. [ 3 ] Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на 160 метров (520 футов), [ 2 ] и при этом получил некоторый ущерб. Самолет приземлился со скоростью от 350 до 380 километров в час (от 190 до 210 узлов; от 220 до 240 миль в час), что быстрее, чем обычно, из-за отсутствия закрылков. Хотя закрылки приводятся в действие гидравликой, переключатели, управляющие ими, электрические. [ 3 ] самолета Все девять членов экипажа и 72 пассажира эвакуировались с помощью эвакуационных трапов . О травмах не сообщалось. [ 3 ]

Рейс выполнял трехреактивный самолет Ту-154М с регистрационным номером RA-85684 и серийным номером 90А-851. Он был построен в 1990 году. [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

После эвакуации самолета и в ожидании спасения некоторые пассажиры искали грибы - популярное развлечение в России. [ 6 ] Выживших временно разместили в спортивном комплексе в Ижме из-за нехватки мест в местной гостинице. [ 7 ] Позже их доставили на вертолете Ми-8 в аэропорт Ухта . [ 8 ] где сменный Туполев Ту-154 доставил их в Москву. Вместо этого два пассажира решили продолжить путешествие по железной дороге. [ 3 ] Пассажиры рейса 514 призвали воздать должное экипажу за их действия. [ 2 ] Экипаж остался в Ухте, чтобы помочь властям в расследовании происшествия. [ 9 ] Успешную аварийную посадку российские авиационные эксперты назвали чудом. [ 2 ] России Министр транспорта Игорь Левитин встретил экипаж и поблагодарил их за "героические, решительные и профессиональные действия" во время аварии. Он также воздал должное их мужеству. [ 3 ]

Президент России Дмитрий Медведев (в центре) принимает экипаж рейса 514 в Кремле 16 ноября 2010 г.

Пилоты рейса 514 капитан Евгений Новоселов и первый помощник Андрей Ламанов, [ 10 ] были удостоены звания Героев Российской Федерации . Остальные семь членов экипажа были награждены орденами Мужества . [ 11 ] Приказ о награждении подписал президент России Дмитрий Медведев . [ 10 ]

Посадка могла состояться только потому, что начальник аэропорта Сергей Сотников даже после закрытия аэропорта в 2003 году содержал взлетно-посадочную полосу чистой от деревьев и кустов. Позже Сотников был награжден Президентом России. [ 12 ]

Расследование

[ редактировать ]

Российские власти начали расследование происшествия. Ожидалось, что предварительный отчет будет опубликован через 10 дней. [ 2 ] 14 сентября 2010 года в отчете указывалось, что батареи самоперегрелись и вышли из- под контроля . Это затронуло всю электрическую систему, навигационную систему и радиосистему. [ 3 ]

Вернуться в сервис

[ редактировать ]

Самолет получил значительные повреждения во время выезда за пределы взлетно-посадочной полосы, но после оценки авиастроительной компании «Туполев» в «АЛРОСА» решили, что его можно отремонтировать и вернуть в строй. После замены двух двигателей из трех Ту-154 лишили всего лишнего веса и заправили минимально необходимым количеством топлива. Для вывода самолета за пределы аэродрома были выбраны летчики-испытатели Российского государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА). [ 1 ] [ 13 ]

RA-85684 в мае 2018 года, за четыре месяца до выхода на пенсию.

24 марта 2011 года, через шесть месяцев после инцидента, самолет успешно вылетел из Ижмы и пролетел 160 километров (100 миль) до аэропорта Ухты для дозаправки и проверки, а затем в аэропорт Самары для дальнейшего ремонта. Несмотря на то, что Ту-154 обычно требуется взлетно-посадочная полоса длиной около 2500 метров (8200 футов), [ 5 ] RA-85684 удалось взлететь всего через 800 метров (2600 футов), что находится в пределах взлетно-посадочной полосы Ижмы длиной 1300 метров (4300 футов). [ 1 ] [ 14 ]

Ремонтные работы были завершены в июне 2011 года, после чего RA-85684, получивший имя «Ижма» , возобновил регулярные рейсы в АЛРОСА. Он оставался в эксплуатации до сентября 2018 года, когда срок действия его сертификата летной годности истек и авиакомпания сочла его продление нерентабельным. [ 15 ]

29 сентября 2018 года «Ижма» в последний раз перелетела из аэропорта Мирный , базы АЛРОСА, в новосибирский аэропорт Толмачево в Сибири, чтобы стать частью коллекции местного музея авиации. Ламанов, первый офицер аварийного рейса, находился за штурвалом в качестве командира самолета, и по прибытии на землю его встретил капитан Новоселов. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Камински-Морроу, Дэвид (23 марта 2010 г.). «ВИДЕО: Летчики-испытатели извлекают севший на мель Ту-154 АЛРОСА» . Проверено 24 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аварийная посадка в Коми: у самолета отказало всё оборудование (на русском языке). Вести. 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Градецкий, Симон (7 сентября 2010 г.). «Авария: Алроса Мирный Т154 на Ижме 7 сентября 2010 года, потеря электрики и посадка на вертолетную платформу» . Авиационный вестник . Проверено 8 сентября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «РА-85684 Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Следствие опечатает самолет в Ижме (на русском языке). Коми. 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Пилотов назвали героями после аварийной посадки» . «Москва Таймс» . 9 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  7. ^ В Коми аварийно сел Ту-154 (на русском языке). Лента. 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  8. ^ «Ту-154, летевший из Якутии в Москву, совершил вынужденную посадку» . Новости БЦМ. 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  9. ^ «Алроса Ту-154 вылетел после вынужденной посадки в России» . Рейс Интернешнл . 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Указ о награждении государственными наградами экипажа самолета Ту-154 за мужество и героизм» . Кремль. 8 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 9 октября 2010 г.
  11. ^ «Летчики, совершившие аварийную посадку в тайге, удостоены звания Героев России» . Голос России. Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  12. ^ Карпов, Алексей (23 December 2010). Начальник ижемской вертолетной площадки Сергей Сотников остался доволен общением с Путиным (in Russian). ИА Комиинформ . Retrieved 19 August 2013 .
  13. ^ «Пилоты попытаются управлять «чудо» разбившимся самолетом» . Сидней Морнинг Геральд . 23 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  14. ^ Нильсен, Томас (29 марта 2011 г.). «Исключительный взлет» . BarentsObserver . Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 2 августа 2011 г.
  15. ^ "Туполев Ту-154М Бортовой №: RA-85684" (in Russian). Russianplanes.net . Retrieved 18 August 2019 .
  16. ^ Zharkov, Andrey (2 October 2018). "Самолет Ту-154М "Ижма" установлен в музее аэропорта "Толмачёво" " . Aviation Explorer (in Russian) . Retrieved 18 August 2019 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcf4b1336995288c49cd2999a6963996__1710023160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/96/dcf4b1336995288c49cd2999a6963996.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alrosa Flight 514 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)