Рейс 514 АЛРОСА
![]() RA-85684, задействованный Ту-154, замечен в июне 2009 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 сентября 2010 г. |
Краткое содержание | Аварийная посадка и выход за пределы взлетно-посадочной полосы из-за полного отключения электроэнергии |
Сайт | Аэропорт Ижма , Россия 65 ° 01'54 "N 53 ° 58'12" E / 65,03167 ° N 53,97000 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-154M |
Оператор | АЛРОСА |
Регистрация | DA-85684 |
Начало рейса | Polyarny Airport , Udachny , Russia |
Место назначения | Международный аэропорт Домодедово , Москва , Россия |
Оккупанты | 81 |
Пассажиры | 72 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 81 |
Рейс 514 компании «АЛРОСА» — пассажирский самолет Ту-154, выполнявший внутренний регулярный рейс из Удачного в Москву , Россия, который 7 сентября 2010 года совершил успешную вынужденную посадку на удаленной взлетно-посадочной полосе после полного отказа электрооборудования в полете. Все 81 человек, находившийся на борту, не пострадали.
«Туполев» находился в пути на крейсерской высоте, когда произошла авария, в результате которой вышла из строя топливная система, все навигационное и радиооборудование, а это означает, что самолет не смог достичь пункта назначения. Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку в заброшенном аэропорту Ижмы . Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился среди растительности, поврежденный, но все еще на шасси.
Экипаж рейса 514 впоследствии был награжден за свои действия, а самолет был успешно отремонтирован и вылетел с аэродрома для возобновления службы в АЛРОСА . [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 514 был над Усинском , [ 2 ] на высоте 10 600 метров (34 800 футов) ( FL 348), когда первые признаки проблемы были замечены примерно в 06:59 по местному времени (02:59 UTC ). Вскоре после этого у самолета произошел полный отказ электросистемы, что привело к потере навигационных систем и электрических топливных насосов. [ 3 ] Потеря насосов препятствовала перекачке топлива из крыльевых баков в топливный бак двигателя в фюзеляже, [ 4 ] оставив в самолете всего 3300 кг (7300 фунтов) полезного топлива, [ 2 ] хватит на 30 минут полета. [ 5 ]
Около 07:47 в экстренные службы Ижмы сообщили, что самолет может совершить вынужденную посадку в местном аэропорту. Аэропорт Ижма — бывший аэродром, который сейчас используется только для вертолетов. [ 3 ] а взлетно-посадочная полоса длиной 1325 метров (4347 футов) закрыта, но не заброшена. [ 3 ] [ 4 ] Аэродром, закрытый для самолетов в 2003 году, [ 5 ] больше не отмечался на аэронавигационных картах . [ 6 ]
Пассажиров переместили в переднюю часть самолета. Авария в электросети также привела к потере радиосистемы, закрылков и предкрылков. [ 2 ] Две попытки приземлиться были прерваны. С третьей попытки, [ 4 ] успешная аварийная посадка произошла в 07:55 по местному времени. [ 3 ] Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на 160 метров (520 футов), [ 2 ] и при этом получил некоторый ущерб. Самолет приземлился со скоростью от 350 до 380 километров в час (от 190 до 210 узлов; от 220 до 240 миль в час), что быстрее, чем обычно, из-за отсутствия закрылков. Хотя закрылки приводятся в действие гидравликой, переключатели, управляющие ими, электрические. [ 3 ] самолета Все девять членов экипажа и 72 пассажира эвакуировались с помощью эвакуационных трапов . О травмах не сообщалось. [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Рейс выполнял трехреактивный самолет Ту-154М с регистрационным номером RA-85684 и серийным номером 90А-851. Он был построен в 1990 году. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]После эвакуации самолета и в ожидании спасения некоторые пассажиры искали грибы - популярное развлечение в России. [ 6 ] Выживших временно разместили в спортивном комплексе в Ижме из-за нехватки мест в местной гостинице. [ 7 ] Позже их доставили на вертолете Ми-8 в аэропорт Ухта . [ 8 ] где сменный Туполев Ту-154 доставил их в Москву. Вместо этого два пассажира решили продолжить путешествие по железной дороге. [ 3 ] Пассажиры рейса 514 призвали воздать должное экипажу за их действия. [ 2 ] Экипаж остался в Ухте, чтобы помочь властям в расследовании происшествия. [ 9 ] Успешную аварийную посадку российские авиационные эксперты назвали чудом. [ 2 ] России Министр транспорта Игорь Левитин встретил экипаж и поблагодарил их за "героические, решительные и профессиональные действия" во время аварии. Он также воздал должное их мужеству. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]
Пилоты рейса 514 капитан Евгений Новоселов и первый помощник Андрей Ламанов, [ 10 ] были удостоены звания Героев Российской Федерации . Остальные семь членов экипажа были награждены орденами Мужества . [ 11 ] Приказ о награждении подписал президент России Дмитрий Медведев . [ 10 ]
Посадка могла состояться только потому, что начальник аэропорта Сергей Сотников даже после закрытия аэропорта в 2003 году содержал взлетно-посадочную полосу чистой от деревьев и кустов. Позже Сотников был награжден Президентом России. [ 12 ]
Расследование
[ редактировать ]Российские власти начали расследование происшествия. Ожидалось, что предварительный отчет будет опубликован через 10 дней. [ 2 ] 14 сентября 2010 года в отчете указывалось, что батареи самоперегрелись и вышли из- под контроля . Это затронуло всю электрическую систему, навигационную систему и радиосистему. [ 3 ]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]Самолет получил значительные повреждения во время выезда за пределы взлетно-посадочной полосы, но после оценки авиастроительной компании «Туполев» в «АЛРОСА» решили, что его можно отремонтировать и вернуть в строй. После замены двух двигателей из трех Ту-154 лишили всего лишнего веса и заправили минимально необходимым количеством топлива. Для вывода самолета за пределы аэродрома были выбраны летчики-испытатели Российского государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА). [ 1 ] [ 13 ]

24 марта 2011 года, через шесть месяцев после инцидента, самолет успешно вылетел из Ижмы и пролетел 160 километров (100 миль) до аэропорта Ухты для дозаправки и проверки, а затем в аэропорт Самары для дальнейшего ремонта. Несмотря на то, что Ту-154 обычно требуется взлетно-посадочная полоса длиной около 2500 метров (8200 футов), [ 5 ] RA-85684 удалось взлететь всего через 800 метров (2600 футов), что находится в пределах взлетно-посадочной полосы Ижмы длиной 1300 метров (4300 футов). [ 1 ] [ 14 ]
Ремонтные работы были завершены в июне 2011 года, после чего RA-85684, получивший имя «Ижма» , возобновил регулярные рейсы в АЛРОСА. Он оставался в эксплуатации до сентября 2018 года, когда срок действия его сертификата летной годности истек и авиакомпания сочла его продление нерентабельным. [ 15 ]
29 сентября 2018 года «Ижма» в последний раз перелетела из аэропорта Мирный , базы АЛРОСА, в новосибирский аэропорт Толмачево в Сибири, чтобы стать частью коллекции местного музея авиации. Ламанов, первый офицер аварийного рейса, находился за штурвалом в качестве командира самолета, и по прибытии на землю его встретил капитан Новоселов. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Камински-Морроу, Дэвид (23 марта 2010 г.). «ВИДЕО: Летчики-испытатели извлекают севший на мель Ту-154 АЛРОСА» . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аварийная посадка в Коми: у самолета отказало всё оборудование (на русском языке). Вести. 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Градецкий, Симон (7 сентября 2010 г.). «Авария: Алроса Мирный Т154 на Ижме 7 сентября 2010 года, потеря электрики и посадка на вертолетную платформу» . Авиационный вестник . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «РА-85684 Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Следствие опечатает самолет в Ижме (на русском языке). Коми. 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Пилотов назвали героями после аварийной посадки» . «Москва Таймс» . 9 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ В Коми аварийно сел Ту-154 (на русском языке). Лента. 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Ту-154, летевший из Якутии в Москву, совершил вынужденную посадку» . Новости БЦМ. 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Алроса Ту-154 вылетел после вынужденной посадки в России» . Рейс Интернешнл . 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Указ о награждении государственными наградами экипажа самолета Ту-154 за мужество и героизм» . Кремль. 8 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Летчики, совершившие аварийную посадку в тайге, удостоены звания Героев России» . Голос России. Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Карпов, Алексей (23 December 2010). Начальник ижемской вертолетной площадки Сергей Сотников остался доволен общением с Путиным (in Russian). ИА Комиинформ . Retrieved 19 August 2013 .
- ^ «Пилоты попытаются управлять «чудо» разбившимся самолетом» . Сидней Морнинг Геральд . 23 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Нильсен, Томас (29 марта 2011 г.). «Исключительный взлет» . BarentsObserver . Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ "Туполев Ту-154М Бортовой №: RA-85684" (in Russian). Russianplanes.net . Retrieved 18 August 2019 .
- ^ Zharkov, Andrey (2 October 2018). "Самолет Ту-154М "Ижма" установлен в музее аэропорта "Толмачёво" " . Aviation Explorer (in Russian) . Retrieved 18 August 2019 .