Jump to content

Рейс 372 авиакомпании «Дагестанские авиалинии»

Координаты : 55 ° 25'42 "N 37 ° 53'59" E  /  55,42833 ° N 37,89972 ° E  / 55,42833; 37,89972
Рейс 372 авиакомпании «Дагестанские авиалинии»
Обломки рейса 372
Несчастный случай
Дата 4 декабря 2010 г. ( 04.12.2010 )
Краткое содержание Совершил аварийную посадку после отказа двух двигателей из-за нехватки топлива.
Сайт Международный аэропорт Домодедово , Москва , Россия
55 ° 25'42 "N 37 ° 53'59" E  /  55,42833 ° N 37,89972 ° E  / 55,42833; 37,89972
Самолет
Тип самолета Tupolev Tu-154M
Оператор Дагестанские авиалинии
Регистрация РА-85744
Начало рейса Международный аэропорт Внуково , Москва , Россия
Место назначения Uytash Airport , Makhachkala , Dagestan
Оккупанты 168
Пассажиры 160
Экипаж 8
Погибшие 2
Травмы 92
Выжившие 166

Рейс 372 авиакомпании «Дагестанские авиалинии» — регулярный коммерческий рейс между московским аэропортом Внуково и Махачкалой , Россия. 4 декабря 2010 года Ту-154, выполнявший этот рейс, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после аварийной посадки в аэропорту Домодедово , в 45 километрах (28 миль) к юго-востоку от Внуково. Два человека, находившиеся на борту, погибли. [ 1 ] [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет выполнял регулярный рейс из аэропорта Внуково в Москве в Уйташ в Махачкале . Республики Дагестан аэропорт [ 3 ] Два из трех двигателей самолета вышли из строя вскоре после взлета в 14:07 по местному времени (11:07 UTC ); пилоты сообщили о выходе из строя двигателей, когда самолет находился на высоте около 9100 метров (29900 футов). [ 1 ] Была запрошена экстренная посадка в аэропорту Домодедово, и во время приземления у самолета отказал третий двигатель. [ 1 ] [ 3 ] Самолет подошел к взлетно-посадочной полосе 32R справа почти под прямым углом, пролетел над порогом, а затем повернул направо на высоте 500 метров (1600 футов) слева от взлетно-посадочной полосы и пересек взлетно-посадочную полосу, пролетая параллельно взлетно-посадочной полосе, но справа от нее. [ 4 ] Самолет приземлился в 88 метрах (289 футов) справа от осевой линии взлетно-посадочной полосы и всего в 350 метрах (1150 футов) от ее конца, разделившись на три секции во время остановки. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

RA-85744, задействованный самолет, уже окрашен в цвета South East Airlines после ребрендинга авиакомпании «Дагестанские авиалинии».

Рейс выполнял трехмоторный самолет Ту-154М , регистрационный номер RA-85744, бортовой номер 92А-927. [ 7 ] Построенный в 1992 году, он прошел капитальный ремонт в 2009 году и был приобретен авиакомпанией «Дагестанские авиалинии» в январе 2010 года. Примерно в это же время авиакомпания провела ребрендинг в South East Airlines, и RA-85744 был окрашен в новую ливрею. Сообщается, что самолет отвечал всем соответствующим европейским стандартам безопасности и за месяц до катастрофы использовался для перевозки сборной Бельгии по футболу , рейс, который требовал соблюдения европейских правил. [ 8 ]

В результате аварийной посадки 2 человека погибли и 92 получили ранения, из которых 39 были серьезными. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Одним из двоих погибших оказался брат Магомедсалама Магомедова . президента Дагестана [ 12 ] Другая, мать судьи Конституционного суда России , умерла от сердечного приступа .

Количество людей на борту самолета неизвестно; По предварительным данным, на борту находились от 163 до 172 человек. [ 3 ] [ 13 ] но позже было установлено число в 168 человек, восемь из которых были членами экипажа. [ 3 ] [ 7 ]

Расследование и суд

[ редактировать ]
Итоговый отчет Межгосударственного авиационного комитета по факту катастрофы

Российские власти направили к месту аварийной посадки следователей. [ 14 ] По данным Следственного комитета России, расследование квалифицируется как «уголовное расследование». [ 13 ] Сообщается, что генеральный прокурор Юрий Чайка «следит за ходом дела». [ 13 ] Через несколько часов после инцидента главный прокурор по расследованию заявил, что, по предварительным результатам, удар птицы . причиной поломки двигателей стал [ 1 ]

На следующий день после инцидента следователи обнаружили самописец полетных данных и второе устройство хранения данных. [ 15 ] [ нужны разъяснения ] Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что начал анализ обоих восстановленных аппаратов, которые, как утверждается, находятся в "удовлетворительном состоянии". [ 15 ] Диктофон в кабине был обнаружен 10 декабря. [ 16 ] Анализ бортового самописца показал, что через восемь минут после взлета самолета на высоте 6500 метров (21300 футов) подача топлива в двигатели колебалась, а когда самолет прошел высоту 9000 метров (30000 футов), два крайних двигатели отключаются. [ 17 ] Экипаж в этот момент начал снижение в сторону аэропорта Домодедово. [ 17 ] У центрального двигателя был «период нестабильности», но его нормальное состояние «восстанавливалось и сохранялось» до момента приземления самолета. [ 17 ]

Запасы топлива в аэропорту Внуково подтверждены на соответствие стандартам. [ 17 ] 1 апреля 2011 года следователи объявили, что низкое качество топлива исключено как причина крушения, несмотря на показания приборов, которые указывали на проблемы с подачей топлива до крушения самолета. [ 18 ]

26 сентября 2011 года МАК опубликовал отчет, в котором был сделан вывод, что причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа во время полета и захода на посадку в инструментальных метеоусловиях с одним работающим двигателем (из трех), в результате чего самолет значительно сблизился с самолетом. справа от продолженной осевой линии, выехав за пределы ВПП после приземления и столкнувшись с насыпью. Бортинженер случайно отключил топливный насос во время перекачки топлива. [ 4 ] В результате расход топлива колебался, что приводило к необычной высоте и показаниям двигателей, прежде чем два внешних двигателя выключились. В этот момент экипаж принял решение доставить самолет в аэропорт Домодедово. [ 4 ] В отчете говорилось, что экипаж не использовал все доступные варианты борьбы с потерей мощности двигателей и не выполнил процедуру посадки с двумя неработающими двигателями. В отчете также отмечается, что экипаж не был достаточно подготовлен, чтобы справиться с ситуацией. [ 4 ]

22 января 2015 года пилот самолета Закаржа Закаржаев был признан судом виновным по статье 263.3 УК России (нарушение правил безопасности на транспорте и воздушных перевозках, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек). [ 19 ] Его приговорили условно к трем годам , а затем немедленно амнистировали . [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Авария: South East T154 в Москве, 4 декабря 2010 г., в полете отказали все двигатели» . Авиационный вестник. 4 декабря 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
  2. ^ "В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями" .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Двое погибших при аварийной посадке самолета в России» . АФП. 4 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 29 января 2014 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Экипаж Ту-154 боролся с потерей мощности после отключения топливного насоса» . Flightglobal.com. 26 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  5. ^ "У разбившегося дагестанского Ту-154 серийный отказ двигателя: МАК" . Flightglobal.com. 4 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  6. ^ «Двое погибших и 83 раненых в результате вынужденной посадки самолета в Москве» . Хранитель . 4 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 декабря 2010 г.
  8. ^ «При катастрофе в Домодедово выявлена ​​ошибка пилота» . Московская Таймс. 6 декабря 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  9. ^ Итоговый отчет, раздел 1.2.
  10. ^ «Заголовки новостей» . 5 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  11. ^ «Дагестанский Ту-154 разбился под Москвой» . Flightglobal.com. 4 декабря 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
  12. ^ «В результате аварийной посадки в России погиб брат лидера Дагестана» . Рейтер. 5 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «По факту катастрофы Ту-154 возбуждено уголовное дело» . Голос России. 4 декабря 2010 г. Проверено 4 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ "Двое погибших, десятки раненых при аварийной посадке в московском аэропорту - следователи" . Киев Почта. 4 декабря 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б "Следователи анализируют данные самописцев с разбившегося Ту-154" . Flightglobal.com. 5 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  16. ^ "Следователи обнаружили кабинный самописец дагестанского Ту-154" . Flightglobal.com. 10 декабря 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Два двигателя на Ту-154 отказали из-за «нестабильности» подачи топлива» . Flightglobal.com. 5 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  18. ^ «Расследование катастрофы Дагестанского Ту-154 исключает качество топлива» . Flightglobal.com. 1 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
  19. ^ Подмосковный суд признал командира самолета виновным в гибели двух человек (на русском языке). Российское агентство правовой информации. 22 января 2015 г.
  20. ^ Суд приговорил к условному сроку командира самолета Закаржаева (на русском языке). Российское агентство правовой информации. 23 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35e67fc354d46149f6d8816eff8fbff1__1717768080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/f1/35e67fc354d46149f6d8816eff8fbff1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dagestan Airlines Flight 372 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)