Рейс 372 авиакомпании «Дагестанские авиалинии»
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 декабря 2010 г. |
Краткое содержание | Совершил аварийную посадку после отказа двух двигателей из-за нехватки топлива. |
Сайт | Международный аэропорт Домодедово , Москва , Россия 55 ° 25'42 "N 37 ° 53'59" E / 55,42833 ° N 37,89972 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-154M |
Оператор | Дагестанские авиалинии |
Регистрация | РА-85744 |
Начало рейса | Международный аэропорт Внуково , Москва , Россия |
Место назначения | Uytash Airport , Makhachkala , Dagestan |
Оккупанты | 168 |
Пассажиры | 160 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 2 |
Травмы | 92 |
Выжившие | 166 |
Рейс 372 авиакомпании «Дагестанские авиалинии» — регулярный коммерческий рейс между московским аэропортом Внуково и Махачкалой , Россия. 4 декабря 2010 года Ту-154, выполнявший этот рейс, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после аварийной посадки в аэропорту Домодедово , в 45 километрах (28 миль) к юго-востоку от Внуково. Два человека, находившиеся на борту, погибли. [ 1 ] [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет выполнял регулярный рейс из аэропорта Внуково в Москве в Уйташ в Махачкале . Республики Дагестан аэропорт [ 3 ] Два из трех двигателей самолета вышли из строя вскоре после взлета в 14:07 по местному времени (11:07 UTC ); пилоты сообщили о выходе из строя двигателей, когда самолет находился на высоте около 9100 метров (29900 футов). [ 1 ] Была запрошена экстренная посадка в аэропорту Домодедово, и во время приземления у самолета отказал третий двигатель. [ 1 ] [ 3 ] Самолет подошел к взлетно-посадочной полосе 32R справа почти под прямым углом, пролетел над порогом, а затем повернул направо на высоте 500 метров (1600 футов) слева от взлетно-посадочной полосы и пересек взлетно-посадочную полосу, пролетая параллельно взлетно-посадочной полосе, но справа от нее. [ 4 ] Самолет приземлился в 88 метрах (289 футов) справа от осевой линии взлетно-посадочной полосы и всего в 350 метрах (1150 футов) от ее конца, разделившись на три секции во время остановки. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Самолет
[ редактировать ]Рейс выполнял трехмоторный самолет Ту-154М , регистрационный номер RA-85744, бортовой номер 92А-927. [ 7 ] Построенный в 1992 году, он прошел капитальный ремонт в 2009 году и был приобретен авиакомпанией «Дагестанские авиалинии» в январе 2010 года. Примерно в это же время авиакомпания провела ребрендинг в South East Airlines, и RA-85744 был окрашен в новую ливрею. Сообщается, что самолет отвечал всем соответствующим европейским стандартам безопасности и за месяц до катастрофы использовался для перевозки сборной Бельгии по футболу , рейс, который требовал соблюдения европейских правил. [ 8 ]
Потери
[ редактировать ]В результате аварийной посадки 2 человека погибли и 92 получили ранения, из которых 39 были серьезными. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Одним из двоих погибших оказался брат Магомедсалама Магомедова . президента Дагестана [ 12 ] Другая, мать судьи Конституционного суда России , умерла от сердечного приступа .
Количество людей на борту самолета неизвестно; По предварительным данным, на борту находились от 163 до 172 человек. [ 3 ] [ 13 ] но позже было установлено число в 168 человек, восемь из которых были членами экипажа. [ 3 ] [ 7 ]
Расследование и суд
[ редактировать ]Российские власти направили к месту аварийной посадки следователей. [ 14 ] По данным Следственного комитета России, расследование квалифицируется как «уголовное расследование». [ 13 ] Сообщается, что генеральный прокурор Юрий Чайка «следит за ходом дела». [ 13 ] Через несколько часов после инцидента главный прокурор по расследованию заявил, что, по предварительным результатам, удар птицы . причиной поломки двигателей стал [ 1 ]
На следующий день после инцидента следователи обнаружили самописец полетных данных и второе устройство хранения данных. [ 15 ] [ нужны разъяснения ] Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что начал анализ обоих восстановленных аппаратов, которые, как утверждается, находятся в "удовлетворительном состоянии". [ 15 ] Диктофон в кабине был обнаружен 10 декабря. [ 16 ] Анализ бортового самописца показал, что через восемь минут после взлета самолета на высоте 6500 метров (21300 футов) подача топлива в двигатели колебалась, а когда самолет прошел высоту 9000 метров (30000 футов), два крайних двигатели отключаются. [ 17 ] Экипаж в этот момент начал снижение в сторону аэропорта Домодедово. [ 17 ] У центрального двигателя был «период нестабильности», но его нормальное состояние «восстанавливалось и сохранялось» до момента приземления самолета. [ 17 ]
Запасы топлива в аэропорту Внуково подтверждены на соответствие стандартам. [ 17 ] 1 апреля 2011 года следователи объявили, что низкое качество топлива исключено как причина крушения, несмотря на показания приборов, которые указывали на проблемы с подачей топлива до крушения самолета. [ 18 ]
26 сентября 2011 года МАК опубликовал отчет, в котором был сделан вывод, что причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа во время полета и захода на посадку в инструментальных метеоусловиях с одним работающим двигателем (из трех), в результате чего самолет значительно сблизился с самолетом. справа от продолженной осевой линии, выехав за пределы ВПП после приземления и столкнувшись с насыпью. Бортинженер случайно отключил топливный насос во время перекачки топлива. [ 4 ] В результате расход топлива колебался, что приводило к необычной высоте и показаниям двигателей, прежде чем два внешних двигателя выключились. В этот момент экипаж принял решение доставить самолет в аэропорт Домодедово. [ 4 ] В отчете говорилось, что экипаж не использовал все доступные варианты борьбы с потерей мощности двигателей и не выполнил процедуру посадки с двумя неработающими двигателями. В отчете также отмечается, что экипаж не был достаточно подготовлен, чтобы справиться с ситуацией. [ 4 ]
22 января 2015 года пилот самолета Закаржа Закаржаев был признан судом виновным по статье 263.3 УК России (нарушение правил безопасности на транспорте и воздушных перевозках, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек). [ 19 ] Его приговорили условно к трем годам , а затем немедленно амнистировали . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Авария: South East T154 в Москве, 4 декабря 2010 г., в полете отказали все двигатели» . Авиационный вестник. 4 декабря 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ "В Домодедово сел Ту-154 с отказавшими двигателями" .
- ^ Jump up to: а б с д «Двое погибших при аварийной посадке самолета в России» . АФП. 4 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 29 января 2014 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Экипаж Ту-154 боролся с потерей мощности после отключения топливного насоса» . Flightglobal.com. 26 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ "У разбившегося дагестанского Ту-154 серийный отказ двигателя: МАК" . Flightglobal.com. 4 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ «Двое погибших и 83 раненых в результате вынужденной посадки самолета в Москве» . Хранитель . 4 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ «При катастрофе в Домодедово выявлена ошибка пилота» . Московская Таймс. 6 декабря 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ Итоговый отчет, раздел 1.2.
- ^ «Заголовки новостей» . 5 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ «Дагестанский Ту-154 разбился под Москвой» . Flightglobal.com. 4 декабря 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ «В результате аварийной посадки в России погиб брат лидера Дагестана» . Рейтер. 5 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «По факту катастрофы Ту-154 возбуждено уголовное дело» . Голос России. 4 декабря 2010 г. Проверено 4 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Двое погибших, десятки раненых при аварийной посадке в московском аэропорту - следователи" . Киев Почта. 4 декабря 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б "Следователи анализируют данные самописцев с разбившегося Ту-154" . Flightglobal.com. 5 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ "Следователи обнаружили кабинный самописец дагестанского Ту-154" . Flightglobal.com. 10 декабря 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Два двигателя на Ту-154 отказали из-за «нестабильности» подачи топлива» . Flightglobal.com. 5 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ «Расследование катастрофы Дагестанского Ту-154 исключает качество топлива» . Flightglobal.com. 1 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Подмосковный суд признал командира самолета виновным в гибели двух человек (на русском языке). Российское агентство правовой информации. 22 января 2015 г.
- ^ Суд приговорил к условному сроку командира самолета Закаржаева (на русском языке). Российское агентство правовой информации. 23 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- " Аварийная посадка в Аэропорту "Домодедово" " – Dagestan Airlines (in Russian) ( Archive )
- " Информация о госпитализированных пассажирах рейса 372 Внуково – Минеральные Воды «Дагестанских авиалиний» ." Ministry of Health and Social Development (in Russian)
- " Ту-154М RA-85744 04.12.2010 ." Межгосударственный авиационный комитет (на русском языке) ( Архив )
- Итоговый отчет (на русском языке) ( Архив )