Рейс 579 ЮТэйр
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 сентября 2018 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы из-за ошибки пилота и сдвига ветра |
Сайт | Международный аэропорт Сочи , Сочи , Россия 43 ° 27'07 "с.ш. 39 ° 57'39" в.д. / 43,451935 ° с.ш. 39,960957 ° в.д. |
Всего погибших | 1 |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-8АС |
Оператор | ЮТэйр |
Номер рейса ИАТА. | УТ579 |
Номер рейса ИКАО. | UTA579 |
Позывной | ЮТЭЙР 579 |
Регистрация | VQ-BJI |
Начало рейса | Международный аэропорт Внуково , Москва , Россия |
Место назначения | Международный аэропорт Сочи , Сочи , Россия |
Оккупанты | 172 |
Пассажиры | 166 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 18 |
Выжившие | 172 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 (косвенный) |
1 сентября 2018 года рейс 579 ЮТэйр , Боинг 737-800 , выполнявший регулярный внутренний рейс из Москвы в Сочи , Россия, со 164 пассажирами и 6 членами экипажа, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся при посадке в Сочи, в результате чего 18 пассажиров получили ранения. Один сотрудник аэропорта умер от сердечного приступа. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Пострадавшим в катастрофе самолетом 2002 года выпуска был Boeing 737-8AS. [ а ] с серийным номером 29937 и бермудской регистрацией VQ-BJI. Самолет налетал 45745 моточасов и 23434 цикла взлета и посадки. [ 3 ] [ 4 ] : 17
51-летний капитан Алексей Алексеевич Шнырев имел налет 14 000 часов, в том числе 6 391 час на Боинге 737. 53-летний первый помощник Сергей Эдуардович Иванов налетал 12 277 часов, из них 5 147 часов на Боинге 737. Оба пилота имели типовые сертификаты на варианты Boeing 737 Classic и Next Generation и прошли обучение по управлению ресурсами экипажа. Первый офицер также прошел подготовку по борьбе со сдвигом ветра в мае 2018 года. [ 5 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс вылетел из аэропорта Внуково в 00:30 по местному времени с 166 пассажирами и шестью членами экипажа. Летный экипаж прервал первые два захода на посадку в Сочи, прежде чем приступил к третьему, что привело к вылету за пределы самолета . Самолет приземлился в 2:57 утра, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 06, остановился на русле реки Мзымта и загорелся, что потребовало эвакуации. [ 6 ]
Восемнадцать пассажиров получили ранения; травмы включали ожоги и отравление угарным газом . [ 1 ] Министр транспорта Евгений Дитрих скончался сотрудник аэропорта подтвердил, что во время ликвидации чрезвычайной ситуации от сердечного приступа . [ 7 ]
В момент аварии над Сочи сообщалось о грозе. Самолет получил повреждения брюха, крыльев и двигателей. [ 3 ] В операторе аэропорта сообщили, что пожар был потушен в течение восьми минут. [ 7 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование катастрофы начал Межгосударственный авиационный комитет (МАК) России. Через два дня после крушения 3 сентября МАК сообщил, что бортовые самописцы были извлечены из самолета, данные успешно получены и будут проанализированы. Комиссия завершила осмотр места происшествия и готовилась к перемещению самолета. США К участию в расследовании были приглашены Национальный совет по безопасности на транспорте , представляющий государство разработчика и государство производства самолета, и Отдел по расследованию авиационных происшествий Соединенного Королевства , представляющий государство регистрации. [ 8 ]
Расследование катастрофы также начал Следственный комитет России . Представитель Южного транспортного департамента заявил, что "по факту аварийной посадки возбуждено уголовное дело... по подозрению в ненадлежащем оказании услуг, сопряженном с риском для здоровья клиентов". [ нужна ссылка ]
6 ноября 2018 года IAC опубликовал предварительный отчет. [ 9 ]
12 декабря 2019 года МАК опубликовал окончательный отчет об аварии. [ 5 ] Причиной происшествия стало игнорирование летным экипажем повторяющихся предупреждений о сдвиге ветра, когда самолет испытывал горизонтальный сдвиг ветра на малой высоте, а также решение экипажа приземлиться на взлетно-посадочной полосе, когда ее условия на момент происшествия не позволяли это сделать. Факторы, способствовавшие этому, включали нарушение стандартных процедур эксплуатации, неправильное использование автопилота, плохую подготовку экипажа по управлению ресурсами и позднее развертывание спойлеров. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Экскурсия по взлетно-посадочной полосе
- Рейс 2193 авиакомпании Pegasus Airlines
- Рейс 8622 авиакомпании Pegasus Airlines
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Боинга 737-800; Ранее Boeing присваивал каждой компании, купившей один из ее самолетов, уникальный код , который использовался в качестве суффикса к номеру модели; отсюда «737-8AS», обозначающий самолет 737-800, заказанный Ryanair .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Самолет разбился при посадке в российском городе» . Новости Би-би-си . 1 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Градецкий, Симон. «Авария: B738 ЮТэйр в Сочи 1 сентября 2018 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авиакатастрофа Boeing 737-8AS (WL) VQ-BJI Аэропорт Адлер/Сочи (AER)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Итоговый отчет об аварии Boeing 737-800 VQ-BJI» (PDF) . skybrary.aero . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Итоговый отчет об аварии Boeing 737-800 VQ-BJI» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет. 12 декабря 2019 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ "Более десятка ранены в результате возгорания самолета в России" . Нью-Йорк Пост . 1 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Работник аэропорта погиб после аварийной посадки самолета в России» . 1 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ "Boeing 737-800 VQ-BJI 01.09.2018" . МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ .
- ^ "Промежуточный отчет самолет Boeing 737-800 VQ-BJI" [Interim Report Boeing 737-800 VQ-BJI] (PDF) (in Russian). Interstate Aviation Committee. November 6, 2018 . Retrieved November 8, 2020 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Межгосударственный авиационный комитет
- Боинг 737-800 VQ-BJI 01.09.2018
- Boeing 737-800 VQ-BJI 01.09.2018 (на русском языке) – русская версия является протоколом записи.
- Предварительный отчет (на русском языке)
- Итоговый отчет (на русском языке)