Jump to content

Рейс 579 ЮТэйр

Координаты : 43 ° 27'07 "с.ш. 39 ° 57'39" в.д.  /  43,451935 ° с.ш. 39,960957 ° в.д.  / 43,451935; 39.960957

Рейс 579 ЮТэйр
Последствия VQ-BJI, участие Боинга 737
Несчастный случай
Дата 1 сентября 2018 г. ( 01.09.2018 )
Краткое содержание Выход за пределы взлетно-посадочной полосы из-за ошибки пилота и сдвига ветра
Сайт Международный аэропорт Сочи , Сочи , Россия
43 ° 27'07 "с.ш. 39 ° 57'39" в.д.  /  43,451935 ° с.ш. 39,960957 ° в.д.  / 43,451935; 39.960957
Всего погибших 1
Самолет
Тип самолета Боинг 737-8АС
Оператор ЮТэйр
Номер рейса ИАТА. УТ579
Номер рейса ИКАО. UTA579
Позывной ЮТЭЙР 579
Регистрация VQ-BJI
Начало рейса Международный аэропорт Внуково , Москва , Россия
Место назначения Международный аэропорт Сочи , Сочи , Россия
Оккупанты 172
Пассажиры 166
Экипаж 6
Погибшие 0
Травмы 18
Выжившие 172
Наземные потери
Погибшие на земле 1 (косвенный)
Карта
О OpenStreetMaps
Карты: условия использования
1000км
620 миль
Международный аэропорт Внуково
.
Международный аэропорт Сочи,

1 сентября 2018 года рейс 579 ЮТэйр , Боинг 737-800 , выполнявший регулярный внутренний рейс из Москвы в Сочи , Россия, со 164 пассажирами и 6 членами экипажа, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся при посадке в Сочи, в результате чего 18 пассажиров получили ранения. Один сотрудник аэропорта умер от сердечного приступа. [ 1 ] [ 2 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
VQ-BJI, задействованный самолет, здесь в 2013 году.
VQ-BJI, задействованный самолет, здесь в 2013 году.

Пострадавшим в катастрофе самолетом 2002 года выпуска был Boeing 737-8AS. [ а ] с серийным номером 29937 и бермудской регистрацией VQ-BJI. Самолет налетал 45745 моточасов и 23434 цикла взлета и посадки. [ 3 ] [ 4 ] : 17 

51-летний капитан Алексей Алексеевич Шнырев имел налет 14 000 часов, в том числе 6 391 час на Боинге 737. 53-летний первый помощник Сергей Эдуардович Иванов налетал 12 277 часов, из них 5 147 часов на Боинге 737. Оба пилота имели типовые сертификаты на варианты Boeing 737 Classic и Next Generation и прошли обучение по управлению ресурсами экипажа. Первый офицер также прошел подготовку по борьбе со сдвигом ветра в мае 2018 года. [ 5 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс вылетел из аэропорта Внуково в 00:30 по местному времени с 166 пассажирами и шестью членами экипажа. Летный экипаж прервал первые два захода на посадку в Сочи, прежде чем приступил к третьему, что привело к вылету за пределы самолета . Самолет приземлился в 2:57 утра, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 06, остановился на русле реки Мзымта и загорелся, что потребовало эвакуации. [ 6 ]

Восемнадцать пассажиров получили ранения; травмы включали ожоги и отравление угарным газом . [ 1 ] Министр транспорта Евгений Дитрих скончался сотрудник аэропорта подтвердил, что во время ликвидации чрезвычайной ситуации от сердечного приступа . [ 7 ]

В момент аварии над Сочи сообщалось о грозе. Самолет получил повреждения брюха, крыльев и двигателей. [ 3 ] В операторе аэропорта сообщили, что пожар был потушен в течение восьми минут. [ 7 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование катастрофы начал Межгосударственный авиационный комитет (МАК) России. Через два дня после крушения 3 сентября МАК сообщил, что бортовые самописцы были извлечены из самолета, данные успешно получены и будут проанализированы. Комиссия завершила осмотр места происшествия и готовилась к перемещению самолета. США К участию в расследовании были приглашены Национальный совет по безопасности на транспорте , представляющий государство разработчика и государство производства самолета, и Отдел по расследованию авиационных происшествий Соединенного Королевства , представляющий государство регистрации. [ 8 ]

Расследование катастрофы также начал Следственный комитет России . Представитель Южного транспортного департамента заявил, что "по факту аварийной посадки возбуждено уголовное дело... по подозрению в ненадлежащем оказании услуг, сопряженном с риском для здоровья клиентов". [ нужна ссылка ]

6 ноября 2018 года IAC опубликовал предварительный отчет. [ 9 ]

12 декабря 2019 года МАК опубликовал окончательный отчет об аварии. [ 5 ] Причиной происшествия стало игнорирование летным экипажем повторяющихся предупреждений о сдвиге ветра, когда самолет испытывал горизонтальный сдвиг ветра на малой высоте, а также решение экипажа приземлиться на взлетно-посадочной полосе, когда ее условия на момент происшествия не позволяли это сделать. Факторы, способствовавшие этому, включали нарушение стандартных процедур эксплуатации, неправильное использование автопилота, плохую подготовку экипажа по управлению ресурсами и позднее развертывание спойлеров. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была модель Боинга 737-800; Ранее Boeing присваивал каждой компании, купившей один из ее самолетов, уникальный код , который использовался в качестве суффикса к номеру модели; отсюда «737-8AS», обозначающий самолет 737-800, заказанный Ryanair .
  1. ^ Перейти обратно: а б «Самолет разбился при посадке в российском городе» . Новости Би-би-си . 1 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Градецкий, Симон. «Авария: B738 ЮТэйр в Сочи 1 сентября 2018 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 1 сентября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Авиакатастрофа Boeing 737-8AS (WL) VQ-BJI Аэропорт Адлер/Сочи (AER)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2018 г.
  4. ^ «Итоговый отчет об аварии Boeing 737-800 VQ-BJI» (PDF) . skybrary.aero . Проверено 1 августа 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Итоговый отчет об аварии Boeing 737-800 VQ-BJI» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет. 12 декабря 2019 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  6. ^ "Более десятка ранены в результате возгорания самолета в России" . Нью-Йорк Пост . 1 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Работник аэропорта погиб после аварийной посадки самолета в России» . 1 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  8. ^ "Boeing 737-800 VQ-BJI 01.09.2018" . МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ .
  9. ^ "Промежуточный отчет самолет Boeing 737-800 VQ-BJI" [Interim Report Boeing 737-800 VQ-BJI] (PDF) (in Russian). Interstate Aviation Committee. November 6, 2018 . Retrieved November 8, 2020 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f0a9fd8f4b8c19e31523421014ec1cb__1722600540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/cb/3f0a9fd8f4b8c19e31523421014ec1cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UTair Flight 579 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)