Рейс 101 Агни Эйр
![]() Пострадавший самолет, 9Н-АХЭ, за четыре месяца до катастрофы. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 августа 2010 г. |
Краткое содержание | Разбился из-за отказа электропроводки и пространственной дезориентации. |
Сайт | недалеко от Шихарпура , Непал 27 ° 23'24 "N 85 ° 18'00" E / 27,39000 ° N 85,30000 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Дорнье 228-101 |
Оператор | Агни Вода |
Номер рейса ИАТА. | АГ101 |
Регистрация | 9Н-АХЭ |
Начало рейса | Международный аэропорт Трибхуван , Катманду , Непал |
Место назначения | Аэропорт Тенцинг-Хиллари , Лукла , Непал |
Оккупанты | 14 |
Пассажиры | 11 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 14 |
Выжившие | 0 |
Рейс 101 Agni Air — региональный рейс между Катманду и Луклой , Непал, разбился 24 августа 2010 года, в результате чего погибли все 14 человек на борту. Через двадцать минут после взлета экипаж сообщил о технической проблеме. Вскоре связь с самолетом была потеряна. Самолет разбился в 50 милях (80 км) к югу от Катманду.
Расследование катастрофы показало, что пилот стал жертвой пространственной дезориентации из-за потери пилотажных приборов после выхода из строя обоих генераторов. Заряд резервной батареи разрядился преждевременно из-за того, что экипаж использовал устаревший контрольный список.
История полета
[ редактировать ]Рейс 101 следовал между международным аэропортом Трибхуван в Катманду, Непал, и аэропортом Тенцинг-Хиллари в Лукле, Непал. [ 1 ] [ 2 ] Через двадцать минут после взлета экипаж самолета связался с авиадиспетчерской службой, сообщив о технических проблемах и попросив вернуться в Катманду. [ 3 ]
Затем диспетчеры направили самолет в аэропорт Симара в Пипара-Симаре , Непал, из-за плохих погодных условий в Катманду. Представители авиации заявили, что, хотя летный экипаж сообщил о технических проблемах, они не объявляли чрезвычайную ситуацию и не запрашивали приоритетное разрешение на посадку. [ 3 ]
Через пять минут после сообщения о технических неполадках радиолокационная и радиосвязь с самолетом была потеряна. [ 3 ] Самолет разбился в городе Шихарпур , Нараяни , примерно в 50 милях (80 км) к югу от Катманду. [ 4 ] Очевидцы сообщили, что до крушения двигателей не было слышно шума. В результате крушения обломки распространились на площади диаметром около 330 футов (100 м); и при падении самолет образовал кратер глубиной 3 метра (9,8 футов). [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о двухтурбовинтовом самолете Dornier 228 с непальским регистрационным номером 9N-AHE. Он был построен компанией Dornier Flugzeugwerke в 1984 году и эксплуатировался Skyline Airways, а затем был куплен Agni Air в 2006 году. [ 5 ] [ 6 ]
Потери
[ редактировать ]Все находившиеся на борту погибли в результате крушения; в их число входили восемь граждан Непала, а также шесть иностранцев. [ 2 ] Из иностранцев четверо были американками, одна британкой и одна японкой. [ 7 ] [ 8 ]
Национальность [ 7 ] | Погибшие [ 7 ] | Общий [ 7 ] | |
---|---|---|---|
Пассажиры | Экипаж | ||
Непал | 5 | 3 | 8 |
Соединенные Штаты | 4 | 0 | 4 |
Япония | 1 | 0 | 1 |
Великобритания | 1 | 0 | 1 |
Общий | 11 | 3 | 14 |
Последствия
[ редактировать ]Спасательные операции были предприняты сразу же после того, как стало ясно, что самолет разбился, хотя усилия были затруднены тем фактом, что место крушения находилось примерно в двух часах езды от ближайшего места расположения полицейских. [ 2 ] Сильные дожди в этом районе также привели к риску наводнений и оползней. [ 3 ] Персонал непальской армии добрался до места крушения пешком и отвечал за сбор тел, но из-за погодных условий вертолеты были вынуждены приземлиться на расстоянии более чем мили. [ 4 ] Власти объявили о награде в размере рупий. 50 000 долларов для всех, кто найдет оборудование, которое поможет властям выяснить причину крушения. [ 9 ] Ко 2 сентября были обнаружены диктофон кабины и самописец полетных данных разбившегося самолета; оба не были повреждены и были проанализированы следователями в Индии. [ 10 ] [ 11 ]
Расследование
[ редактировать ]Правительство Непала сформировало комиссию из пяти человек, чтобы помочь определить причину катастрофы; [ 9 ] комитету было поручено представить отчет о катастрофе в течение 65 дней. [ 4 ]
Несмотря на первоначальные сообщения о том, что к аварии привели технические проблемы, [ 2 ] [ 4 ] Причиной была признана пространственная дезориентация пилота после потери указателя ориентации . При полете в плохую погоду, то есть в приборных метеоусловиях , летному экипажу пришлось бы полагаться только на свои приборы. Отказ авиагоризонта был вызван выходом из строя обоих генераторов и использования экипажем устаревшей контрольной карты. Таким образом, аккумулятор разряжался менее чем за половину обычного времени разрядки. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «На месте крушения Agni Air Dornier 228 продолжаются спасательные операции» . Flightglobal.com. 24 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «14, включая 6 иностранцев, погибших в авиакатастрофе» . Индостан Таймс . 24 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Авария: Агни D228 в Бастипуре 24 августа 2010 г., технические проблемы» . Авиационный вестник . 24 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Четыре американца среди 14 погибших в авиакатастрофе в Непале» . Лос-Анджелес Таймс . 24 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ «Регистрационные реквизиты для 9N-AHE (AGNI AIR) DORNIER 228-101» . Планелогер . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «9Н-АХЕ» . рзжетс . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Шесть иностранцев из 14 погибших в авиакатастрофе «Агни Эйр»» . Гималайский . 25 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «Авиакатастрофа на Эвересте: британец среди погибших» . Ежедневное зеркало . 24 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Черный ящик найден на месте крушения Agni Air. Архивировано 4 сентября 2010 года в Wayback Machine ». Гималайские Таймс . 31 августа 2010 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Поискатели восстанавливают магнитофоны с разбившегося Agni Air Dornier 228» . Flightglobal.com. 2 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 г. Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Шреста, Дамбар Кришна. « Последние минуты отеля Эхо ». Непальские времена . Выпуск № 518, 3–9 сентября 2010 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Градецкий, Симон (22 ноября 2010 г.). «Авария: Агни D228 в Бастипуре 24 августа 2010 г., отказ двойного генератора» . Авиационный вестник . Проверено 24 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
- «Отчёт об авиационном происшествии по авиационной безопасности» . Aviation-Safety.net. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.