Крушение воздушного шара в Картертоне, 2012 г.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 января 2012 г. |
Краткое содержание | Столкновение с линиями электропередачи произошло из-за ошибки пилота и опьянения . |
Сайт | Клервилл, недалеко от Картертона, Новая Зеландия. 41 ° 01'03 "ю.ш., 175 ° 32'42" в.д. / 41,01750 ° ю.ш., 175,54500 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Кэмерон А-210 |
Название самолета | Мистер Биг |
Оператор | Ранние утренние воздушные шары |
Регистрация | ЗК-XXF |
Начало рейса | Картертон, Новая Зеландия |
Место назначения | Картертон, Новая Зеландия |
Оккупанты | 11 |
Пассажиры | 10 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 11 |
Выжившие | 0 |
7 января 2012 года живописный полет на воздушном шаре из Картертона, Новая Зеландия , при попытке приземлиться столкнулся с высоковольтной линией электропередачи , в результате чего он загорелся, распался и разбился к северу от города, в результате чего погибли все одиннадцать человек на борту. доска. [ 1 ] [ 2 ]
Расследование аварии, проведенное Комиссией по расследованию транспортных происшествий (TAIC), пришло к выводу, что пилот воздушного шара допустил ошибку в суждении, когда контакт с линиями электропередач стал неизбежным, пытаясь обойти линии электропередачи вместо того, чтобы использовать систему быстрого спуска, чтобы сбросить аэростат. быстро опустится на землю. Токсикологический анализ пилота воздушного шара Лэнса Хоппинга после аварии дал положительный результат на тетрагидроканнабинол (ТГК), что позволяет предположить, что он, возможно, находился под воздействием каннабиса во время крушения, что в конечном итоге привело к ошибке в суждении. Крушение стало шестым транспортным происшествием за десять лет, которое расследовало TAIC, в котором участвовали ключевые люди с положительным результатом теста на наркотики или алкоголь. Комиссия призвала правительство принять более строгие меры в отношении употребления наркотиков и алкоголя в авиации, морской и гражданской авиации. железнодорожные отрасли. [ 3 ] [ 4 ]
Катастрофа стала самой смертоносной катастрофой с воздушным шаром, когда-либо произошедшей в Новой Зеландии. Это была также самая смертоносная авиакатастрофа, произошедшая на материковой части Новой Зеландии после крушения рейса 441 Новой Зеландии в 1963 году , и самая смертоносная катастрофа с участием новозеландского самолета после крушения рейса 901 авиакомпании Air New Zealand в 1979 году на горе Эребус . [ номер 1 ] [ 1 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Это был воздушный шар модели Cameron A-210, зарегистрированный ZK-XXF и названный Mr Big . [ 6 ] Конверт был изготовлен в Соединенном Королевстве в 1997 году и первоначально использовался в Соединенном Королевстве, а затем был куплен и импортирован в Новую Зеландию компанией Early Morning Balloons Ltd в 2001 году. Корзина и система горелок, способная вместить десять пассажиров плюс пилот, были изготовлены в 1989 году и ранее использовались с конвертом Thunder и Colt 160A, прежде чем конверт был снят с производства по истечении срока его службы. [ 7 ]
Воздушный шар взлетел в 6:38 утра из стартовой площадки в Картертоне, городе с населением 4100 человек на северо-востоке региона Веллингтон , совершив 45-минутный живописный полет над районом Картертона, на борту которого находились десять пассажиров. [ 8 ] [ 9 ] Пилот из Мастертона был одним из самых опытных пилотов воздушных шаров Новой Зеландии, налетав более 10 000 часов, и был офицером безопасности на «Воздушные шары над Вайрарапой » фестивале воздушных шаров , который проводился ежегодно в марте в окрестностях Картертона и Мастертона. . [ 10 ] Все десять пассажиров были из большого региона Веллингтона: две пары мужа и жены из Мастертона и Веллингтона , пара из Лоуэр-Хатта , парень и девушка из Веллингтона и двое двоюродных братьев из Мастертона и Парапарауму . [ 11 ] В то время погода была ясная, с достаточным освещением и небольшим ветром. [ 1 ] Данные, собранные с метеостанций на шести близлежащих виноградниках, подтвердили, что ветер в основном был спокойным, с редкими порывами с северо-востока до 11,4 км/ч (7,1 миль в час). [ 12 ]
Крушение
[ редактировать ]Авария произошла около 7:20 утра, когда воздушный шар пытался приземлиться после частичного полета по схеме восьмерки над районом Картертона. Пилот сообщил группе погони, что он, скорее всего, приземлится возле Сомерсет-роуд, сельской дороги к северу от Картертона в районе Клэрвилл. Сначала воздушный шар направлялся на северо-восток над Сомерсет-роуд, примерно в 700 м (2300 футов) к востоку от пересечения дороги с шоссе № 2 . Примерно в 400 м (1300 футов) к северу от Сомерсет-роуд воздушный шар изменил направление и направился обратно к дороге. Две машины преследования, в которых находились члены семей пассажиров, стояли на дороге, готовые помочь с приземлением. [ 13 ]
Очевидцы видели, как воздушный шар поднялся и дрейфовал на восток к линии электропередачи высотой 10 м (33 фута) на 33 000 В, проходящей перпендикулярно дороге. [ 14 ] [ 15 ] одна из двух линий, которые соединяли подстанцию зоны Клервилля , снабжавшую Картертон и прилегающую сельскую местность, с национальной сетью Transpower . подстанции Мастертон компании [ 16 ] Было слышно, как пилот кричал «пригибайся!», когда воздушный шар задел линию электропередачи примерно в 85 м (279 футов) от дороги. Один из проводов зацепился за верхнюю часть корзины, и пилот попытался заставить воздушный шар подняться, но натяжение провода не позволило ему подняться, и вместо этого воздушный шар скользил по проводнику. Примерно через 20 секунд возникла электрическая дуга между фазами , когда воздушный шар вызвал короткое замыкание , что привело к отключению линии и потере электроэнергии на 3800 объектах недвижимости, снабжаемых подстанцией зоны Клервилля. [ 1 ] [ 9 ] [ 17 ] В результате возникновения дуги один из четырех баллонов со сжиженным нефтяным газом , питающих горелки, лопнул, после чего начался пожар. [ 18 ]
Двое пассажиров спрыгнули с воздушного шара, чтобы избежать пожара, и разбились насмерть, упав вниз с высоты 20 м (66 футов). Когда огонь усилился, воздух внутри воздушного шара нагрелся и заставил его подняться. В конце концов провод на линии электропередачи оборвался, и воздушный шар полетел вверх. Вскоре огонь охватил весь воздушный шар, и на высоте 150 м (490 футов) в воздухе оболочка распалась, в результате чего воздушный шар упал на землю, а обломки приземлились в поле к югу от Сомерсет-роуд, примерно в 600 м (2000 футов). футов) к востоку от перекрестка SH2. [ 19 ] [ 20 ]
Службы экстренной помощи прибыли на место в течение семи минут, но вскоре после их прибытия сотрудники скорой помощи обнаружили, что все одиннадцать человек погибли на месте. [ 21 ] и позже это было подтверждено полицией. [ 22 ] Тела двух человек, прыгнувших с воздушного шара, находились в 200 м (700 футов) от места крушения. [ 23 ]
Последствия
[ редактировать ]На вывоз тел последних жертв с места крушения ушло два дня, до 9 января. [ 24 ] Тела всех одиннадцати жертв были доставлены в больницу Веллингтона для официальной идентификации. [ 23 ] [ 25 ]
Обломки были осмотрены на месте происшествия, а затем упакованы в транспортный контейнер и доставлены в охраняемую мастерскую TAIC в Веллингтоне. [ 26 ]
Электроснабжение района Картертона было восстановлено вскоре после аварии с использованием оставшейся дополнительной линии электропередачи и резервной мощности в распределительной сети напряжением 11 000 В до тех пор, пока поврежденная линия не была отремонтирована. Поврежденные провода ЛЭП были удалены с места происшествия для осмотра. [ 26 ]
Мемориал был установлен в январе 2016 года недалеко от места катастрофы. [ 27 ]
Расследование
[ редактировать ]Комиссия по расследованию транспортных происшествий (TAIC) начала расследование, чтобы расследовать причину аварии и рекомендовать любые меры по повышению безопасности в связи с аварией. [ 21 ] Управление гражданской авиации Новой Зеландии отвечало за рассмотрение любых вопросов охраны труда и техники безопасности, а также нормативных требований, связанных с авиакатастрофой. [ 28 ] Соединенного Королевства в то время как TAIC связался с отделом расследования авиационных происшествий на случай, если возникнет необходимость навести справки в отношении базирующегося в Бристоле производителя воздушных шаров. [ 29 ] Расследование может занять до года. [ 30 ]
15 февраля 2012 года TAIC опубликовал срочные рекомендации по безопасности после того, как следователи обнаружили очевидные нарушения в обслуживании аварийного аэростата. В рекомендации Управлению гражданской авиации рекомендовалось срочно проверить практику технического обслуживания и летную годность, особенно в отношении проверки горелок, топливных систем и конвертов, а также ведения учета технического обслуживания других 74 воздушных шаров, зарегистрированных в Новой Зеландии. [ 31 ] [ 32 ]
TAIC опубликовал свой промежуточный отчет об аварии 10 мая 2012 года. Осмотр обломков показал, что на корзине и одном из четырех баллонов с пропаном возникла электрическая дуга, что соответствует удару по линии электропередачи. [ 33 ] Были опубликованы подробности об обслуживании и учете воздушного шара. Последняя проверка состоялась 14 сентября 2011 года, при этом в протоколах и проверке было допущено несколько ошибок. В отчете об инспекции сертификат типа ошибочно записан как B2GL, который применим к Cameron Balloons United States для серийных номеров 5000 и выше - ZK-XXF был изготовлен в Соединенном Королевстве и имел серийный номер 4300, поэтому правильный сертификат типа был BB12. Также было записано, что корзина и горелки принадлежат Cameron Balloons, а не Thunder и Colt. В журнале технического обслуживания также были выявлены аномалии, в том числе неправильная идентификация корзины и горелок, отсутствие записей о четырех директивах летной годности и отсутствие записей об использовании газовых баллонов. Также было обнаружено, что поставщик услуг по техническому обслуживанию использует устаревшие версии Руководств по летной эксплуатации и техническому обслуживанию, используя выпуск 7, выпущенный в 1992 году, а не текущий выпуск 10, и что специалисты по техническому обслуживанию проверяли прочность оболочки вручную, а не по предписанию. метод использования пружинного калибра для измерения фактической прочности. [ 34 ]
Токсикологический анализ пилотного воздушного шара обнаружил наличие в нем тетрагидроканнабинола (ТГК), что указывает на употребление каннабиса . [ 35 ] Этот отчет стал вторым отчетом о фатальном авиационном происшествии, опубликованным TAIC за два дня, в котором члены экипажа дали положительный результат на каннабис, после публикации окончательного отчета о катастрофе новозеландского самолета Fletcher FU24 в 2010 году , в которой погибли два инструктора по парашютному спорту. Погибший в аварии дал положительный результат на каннабис. [ 36 ] [ 37 ]
В феврале 2013 года отчет Управления гражданской авиации о катастрофе был опубликован в The Dominion Post газете в соответствии с Законом об официальной информации . В отчете установлено, что срок действия медицинской справки пилота истек за шесть недель до крушения, и он не должен был пилотировать коммерческий самолет. Было также обнаружено, что ни система быстрого спуска воздуха, ни парашютный клапан, который позволил бы осуществить быстрый контролируемый спуск, не были задействованы, несмотря на то, что для этого было достаточно времени, и пассажиры не были проинструктированы о том, как их использовать в экстренных ситуациях. [ 38 ]
В апреле 2015 года выводы коронера Питера Райана были обнародованы. [ 39 ] В отчете он описал аварию как «полностью предотвратимую» и вызванную «значительной ошибкой суждения» пилота. Хотя не было никаких доказательств того, что пилот употреблял каннабис перед полетом, показания людей, которые его знали, а также судебно-медицинские исследования показали, что он употреблял каннабис еженедельно, и долгосрочные последствия употребления наркотика могли иметь оказал «влияние на его восприятие и мышление».
Райан также прокомментировал вопросы, касающиеся стандартов безопасности в отрасли, отметив «отсутствие соблюдения» обязательных тестов на наркотики и алкоголь.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Вопрос о том, произошел ли рейс 901 Air New Zealand в Новой Зеландии, остается спорным, поскольку крушение произошло в заявленной Новой Зеландией территории Росс-Депенденс , которая не полностью признана другими странами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «11 погибших в результате трагедии на воздушном шаре» . Новозеландский Вестник . 7 января 2012 года. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Одиннадцать человек погибли в результате крушения воздушного шара в Новой Зеландии» . Новости Би-би-си. 6 января 2012 года. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Бэкхаус, Мэтью (31 октября 2013 г.). «Трагедия на воздушном шаре Картертона, вызванная ошибочными суждениями» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Новозеландский пилот, разбившийся на воздушном шаре, употреблял каннабис » . Новости Би-би-си. 31 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 г. . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Найлз, Расс (6 января 2012 г.). «В результате крушения воздушного шара в Новой Зеландии погибло 11 человек» . AVweb . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «11 человек погибли в результате трагедии на воздушном шаре в Новой Зеландии» . News.com.au. 7 января 2012 года. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Промежуточный отчет TAIC, стр. 19
- ^ Заключительный отчет TAIC, пара. 3.1.6
- ^ Jump up to: а б «Множественные жертвы в результате катастрофы на воздушном шаре» . Телевидение Новой Зеландии. 7 января 2012 года. Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Пилот воздушного шара очень заботится о безопасности » . Телевидение Новой Зеландии. 7 января 2012 года. Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Крушение воздушного шара – опубликованы имена» . Полиция Новой Зеландии. 8 января 2012 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Промежуточный отчет TAIC, стр. 9.
- ^ Промежуточный отчет TAIC, стр. 2–3.
- ^ Заключительный отчет TAIC, пара. 3.2.2.
- ^ Биннинг, Элизабет; Тан, Линкольн (9 января 2011 г.). «Мгновенная катастрофа из-за удара воздушного шара по линии электропередачи» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «План управления активами на 2011 год» (PDF) . Пауэрко. стр. 52, 253. Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ «В Новой Зеландии при крушении воздушного шара погибло 11 человек; при падении на землю воздушный шар задел линии электропередач, отключив электричество в сельской местности» . Ежедневные новости . 6 января 2012 года. Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Заключительный отчет TAIC, параграф 3.2.12.
- ^ Промежуточный отчет TAIC, стр. 9.
- ^ Кирсти Джонстон; Грир Макдональд; Клио Фрэнсис; Блэр Энсор; Марк Стивенс (7 января 2012 г.). «Крушение воздушного шара возле Картертона привело к гибели 11 человек» . Fairfax Media (через Stuff.co.nz). Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «События: катастрофа на воздушном шаре» . Телевидение Новой Зеландии. 7 января 2012 года. Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Новая информация о расследовании крушения воздушного шара» . Полиция Новой Зеландии. 7 января 2012 года. Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Двое прыгнули насмерть с горящего воздушного шара» . Sky News Австралия. 7 января 2012 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Последние тела извлечены с места крушения воздушного шара» . Телевидение Новой Зеландии. 9 января 2012 года. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «Опознаны еще две жертвы крушения воздушного шара» . Телевидение Новой Зеландии. 13 января 2012 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Промежуточный отчет TAIC, стр. 1
- ^ Николл, Джаред (7 января 2016 г.). «Мемориал открыт в ознаменование четвертой годовщины трагедии на воздушном шаре Картертона» . Вещи . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Тела двух жертв воздушного шара возвращены семьям» . Телевидение Новой Зеландии. 10 января 2012 года. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Аэростат был изготовлен в Бристоле» . Бристоль Ивнинг Пост (через This Is Bristol). 10 января 2012 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Обеспокоенность по поводу воздействия на воздушный шар туризма» . Телевидение Новой Зеландии. 8 января 2012 года. Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Запрос 12-001: воздушный шар Кэмерон, ZK-XXF, 7 января 2012 г. - Срочная рекомендация 001/12» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Трагедия Картертона: летная годность воздушного шара поставлена под сомнение» . Fairfax Media (через Stuff.co.nz). 23 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Промежуточный отчет TAIC, стр. 8
- ^ Промежуточный отчет TAIC, стр. 7-8
- ^ Промежуточный отчет TAIC, стр. 8.
- ^ Бойер, Шеймус (10 мая 2012 г.). «Пилот разбившегося воздушного шара курил марихуану – отчет» . Fairfax Media (через материал.co.nz). Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Брэдвелл, Саймон (10 мая 2012 г.). «Пилот воздушного шара Картертона принял марихуану – следователи» . Телевидение Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Стюарт, Мэтт (23 февраля 2013 г.). «Пилот воздушного шара не допущен к полету» . The Dominion Post (через Stuff.co.nz). Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Смерть на воздушном шаре Картертона «полностью предотвратима» – коронер» . Stuff.co.nz. Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Промежуточный отчет 12-001: Воздушные шары Кэмерона A210, ZK-XXF, столкновение с линией электропередачи и возгорание в полете, Картертон, 7 января 2012 г.» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий . 10 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- «Итоговый отчет: авиационное расследование 12-001 Столкновение воздушного шара с линиями электропередачи и возгорание в полете недалеко от Картертона, 7 января 2012 г.» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий . 31 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. . Проверено 15 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2012 год в Новой Зеландии
- Авиационные происшествия и происшествия в 2012 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Новой Зеландии
- Картертон, Новая Зеландия
- Аварии и инциденты с воздушными шарами и дирижаблями
- Пожары самолетов
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с управляемым полетом на местности
- История региона Веллингтон
- События января 2012 г. в Новой Зеландии
- Катастрофы 2012 года в Новой Зеландии