Jump to content

Катастрофа самолета Sukhoi Superjet на горе Салак в 2012 году.

Координаты : 6 ° 42'45 "ю.ш., 106 ° 44'5" в.д.  / 6,71250 ° ю.ш., 106,73472 ° в.д.  / -6,71250; 106,73472

Гражданский самолет Сухого, рейс 36801
Восточный склон горы Салак , показывающий точку (справа), где струя ударилась о склон.
Несчастный случай
Дата 9 мая 2012 г. ( 09.05.2012 )
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота
Сайт Гора Салак , Индонезия
6 ° 42'45 "ю.ш., 106 ° 44'5" в.д.  / 6,71250 ° ю.ш., 106,73472 ° в.д.  / -6,71250; 106,73472
Самолет
Тип самолета Сухой Суперджет 100-95
Оператор Сухой
Номер рейса ИАТА. РА36801
Позывной СУХОЙ 36801
Регистрация 97004
Начало рейса Аэропорт Халим Перданакусума , Джакарта , Индонезия
Место назначения Аэропорт Халим Перданакусума, Джакарта, Индонезия
Оккупанты 45
Пассажиры 37
Экипаж 8
Погибшие 45
Выжившие 0

9 мая 2012 года авиалайнер Sukhoi Superjet 100, совершавший демонстрационный тур по Индонезии , врезался в гору Салак в провинции Западная Ява . Все находившиеся на борту 37 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. Самолет вылетел за несколько минут до этого из аэропорта Халим в Джакарте , выполняя рекламный рейс недавно запущенного в эксплуатацию самолета, и на борту находились сотрудники компании "Сухой" и представители различных местных авиакомпаний. [ 1 ]

Последующее расследование пришло к выводу, что летный экипаж не знал о наличии возвышенности в этом районе и проигнорировал предупреждения системы предупреждения о местности , ошибочно приписывая их неисправности системы, в то время как их обзор был затруднен из-за густой облачности. [ 2 ] Также установлено, что в минуты, предшествовавшие катастрофе, экипаж, включая капитана, вел разговор с потенциальными клиентами, находившимися в кабине. [ 3 ] Катастрофа стала одновременно первой потерей корпуса и первой катастрофой со смертельным исходом с участием Sukhoi Superjet 100. [ 4 ]

RA-97004, задействованный самолет, сфотографировано в августе 2011 г.

В катастрофе участвовал самолет Sukhoi Superjet 100 , регистрационный номер RA-97004. [ 5 ] MSN 95004. Самолет был изготовлен в 2009 году, налет на момент катастрофы составил более 800 часов. [ 6 ] Superjet 100 — первая серийная модель авиалайнера, произведенная в России после распада СССР в 1991 году. [ 7 ]

Демонстрационный тур

[ редактировать ]

Самолет летел в рамках акции «Добро пожаловать, Азия!» демонстрационный тур. На другом самолете демонстрационный полет был успешно совершен в Казахстане , но когда тур переместился в Пакистан , потенциальные покупатели могли увидеть самолет только на взлетно-посадочной полосе, поскольку полет не состоялся, как сообщается, из-за технического сбоя. была обнаружена течь в «форсунке двигателя» В этом самолете по пути в Мьянму , по словам вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации Александра Тулякова, , и он вернулся в Москву. Затем самолет, попавший в аварию, был доставлен в качестве замены для продолжения тура. [ 8 ] Планировалось посетить Лаос и Вьетнам . [ 9 ] На момент крушения у «Сухого» было 42 заказа такого типа из Индонезии, всего 170, и он надеялся произвести до 1000 самолетов. [ 10 ]

Гора Салак

[ редактировать ]
Вид на гору Салак из Богора.

За десятилетие с 2002 по 2012 год в районе горы Салак произошло семь авиакатастроф . Три человека погибли в результате крушения учебного самолета незадолго до катастрофы SSJ-100; 18 человек погибли в результате крушения военного самолета ВВС Индонезии в 2008 году; пять человек погибли в результате аварии в июне 2004 г., двое - в апреле 2004 г., семь - в октябре 2003 г. и один - в октябре 2002 г. [ 11 ] [ 12 ]

Газета Jakarta Post назвала гору Салак «кладбищем самолетов». [ 12 ] Высокая турбулентность и быстро меняющиеся погодные условия в горной местности считаются факторами, способствующими многочисленным авиационным катастрофам в этом районе. [ 12 ]

Крушение

[ редактировать ]

В 14:00 по местному времени (07:00 UTC ), [ 13 ] SSJ-100 вылетел из аэропорта Халим Перданакусума для местного демонстрационного полета и должен был вернуться в пункт вылета. [ 6 ] Это был второй демонстрационный полет самолета в тот день. [ 14 ] На борту находились шесть членов экипажа, два представителя «Сухого» и 37 пассажиров. [ 6 ] Среди пассажиров были представители Aviastar Mandiri , Batavia Air , Pelita Air Service и Sriwijaya Air . [ 4 ] В 14:26 (07:26 UTC) экипаж запросил разрешение на снижение с высоты 10 000 футов (3 000 м) до 6 000 футов (1 800 м), и оно было получено. Две минуты спустя экипаж запросил и получил разрешение на «обращение вправо». [ 15 ] Это был последний контакт авиадиспетчерской службы с самолетом. [ 6 ] который тогда находился примерно в 75 морских милях (86 миль; 139 км) к югу от Джакарты , [ 4 ] в районе горы Салак высотой 7254 футов (2211 м) , горы выше требуемого эшелона полета . самолета Через четыре минуты после выхода на орбиту усовершенствованная система предупреждения о сближении с землей отправила одиночный звуковой сигнал «Впереди местность, поднимись», предупреждая экипаж о том, что по прогнозируемой траектории полета потребуется набор высоты, чтобы избежать пересечения местности. Сразу после этого предупреждение изменилось на сообщение «Избегайте местности», которое срабатывает, когда самолету также необходимо повернуть, чтобы избежать встречной местности. Хотя последнее сообщение звучало неоднократно, пилоты кратко обсудили предупреждение и отключили его, полагая, что это проблема с базой данных о местности системы. Менее чем через 30 секунд звуковая система оповещения самолета подала сигнал тревоги «Шасси не опущено», который не зависит от EGPWS и означает, что самолет находится слишком близко к земле без опущенного шасси. Затем капитан отключил автопилот и слегка поднял нос самолета; это не соответствовало маневру уклонения, и причина этого действия не была окончательно определена. Капитан сообщает первому помощнику, что автопилот выключен, а столкновение с местностью произошло через две секунды, в 14:33 по местному времени (07:33 UTC). [ 15 ]

Саймон Градецкий из The Aviation Herald позже сообщил:

Джакартский филиал управления воздушным движением Индонезии сообщил, что связь между диспетчером УВД и самолетом осуществляется на английском языке; не было никаких языковых проблем, мешающих общению. Самолет находился в районе Богора, приблизительные координаты 6 ° 33'ю.ш., 106 ° 54' в.д.  / 6,55 ° ю.ш., 106,9 ° в.д.  / -6,55; 106,9 , примерно в 13 морских милях (15 миль; 24 км) к северо-востоку от вершины горы Салак и в 7 морских милях (8,1 миль; 13 км) вдали от гористой местности на безопасной равнинной территории, когда экипаж попросил спуститься и выполнить правая орбита. Поскольку не было причин отклонять такое разрешение, полет был разрешен и переведен на правильную орбиту. Это была последняя передача с самолета; После этого к самолету не удалось добраться. Самолет, выйдя на правую орбиту, пролетел курсом около 210°. Неясно, как самолет попал в район горы Салак и после этого разбился. Службы УВД надеются, что черные ящики объяснят, как самолет туда попал. Все данные, включая план полета, данные радара и записи УВД, а также стенограммы интервью с авиадиспетчером, были переданы в NTSC Индонезии. [ 6 ]

Были начаты наземные поиски самолета, но с наступлением ночи они были прекращены. 10 мая (на следующий день) в 09:00 (02:00 UTC) на горе Салак были обнаружены обломки самолета Sukhoi Superjet. [ нужна ссылка ] Известно лишь, что перед катастрофой самолет летел по часовой стрелке вокруг горы в направлении Джакарты. [ 6 ] [ 16 ] По предварительным данным, самолет врезался в край обрыва на высоте 6270 футов (1910 м), соскользнул со склона и остановился на высоте 5200 футов (1600 м). К месту происшествия было невозможно добраться по воздуху, и к вечеру 10 мая спасатели не добрались до места происшествия. Несколько групп спасателей пытались добраться до места крушения пешком. [ 6 ]

Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Индонезия 35 - 35
Россия - 8 8 [ 17 ]
Соединенные Штаты 1 - 1 [ 18 ]
Франция 1 - 1 [ 19 ]
Общий 37 8 45 [ 17 ]

Большинство пассажиров были журналистами и потенциальными клиентами. [ 20 ] В число 45 человек на борту входили 14 человек из индонезийской авиакомпании Sky Aviation , капитан Аан Хусдиана (операционный директор Kartika Airlines ) и пять репортеров Доди Авиантара (журналист) и Дидик Нур Юсуф (фотограф) из авиационного журнала Angkasa, Исмиати Соенарто и Адитья Сукарди из Trans TV и Феми Ади из американского Bloomberg News . [ 17 ] Опытный и опытный пилот, Питер Адлер имел паспорт США и выступал в качестве консультанта и пассажира во время полета; [ 18 ] По словам главы "Гражданских самолетов Сухого" Владимира Присяжнюка, на борту также находились двое итальянцев и один гражданин Франции вьетнамского происхождения . [ 19 ] Капитаном самолета стал Александр Яблонцев (57 лет), бывший российский боевой летчик, летчик-испытатель и космонавт. [ 21 ] Он участвовал в космической программе «Буран» и был пилотом первого полета Superjet 100 в 2008 году. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Первым помощником был Александр Кочетков (44 года), штурманом - Олег Швецов (51 год). [ 25 ]

Расследование

[ редактировать ]

Через день после крушения премьер-министр России Дмитрий Медведев создал комиссию во главе с Юрием Слюсарем из Минпромторга для расследования причин катастрофы. [ нужна ссылка ] По данным Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSC), индонезийского агентства по расследованию происшествий гражданских самолетов, анализ катастрофы займет до 12 месяцев. [ 26 ] 15 мая 2012 года в местных СМИ появилась информация, что правительство Индонезии отклонило просьбу России вернуть самописец полетных данных , заявив, что индонезийские следователи определят причину катастрофы, а российские эксперты окажут только поддержку. [ 27 ] был Диктофон в кабине найден 15 мая 2012 года на расстоянии 200 метров (660 футов) от хвостовой части. [ 8 ] Регистратор полетных данных был найден 31 мая 2012 года. [ 28 ] также на расстоянии 200 метров от хвостовой части. [ 29 ]

Индонезийский NTSC опубликовал свой предварительный отчет, в котором перечислены фактические данные, но не предпринята попытка определить причину аварии. [ 30 ] По данным источников в следственном комитете, самолет находился в полном рабочем состоянии, а инцидент произошел из-за человеческой ошибки . [ 31 ] [ 32 ]

Окончательный отчет был опубликован 18 декабря 2012 года. [ 15 ] самолета Расследователи крушения установили, что система предупреждения о местности работала правильно и предупредила пилотов о готовящемся столкновении с горой. Пилоты, однако, отключили систему, полагая, что она неисправна, хотя обзор окрестностей был закрыт густой облачностью. [ 2 ] Кроме того, пилоты были отвлечены разговорами в кабине экипажа, не связанными с управлением самолетом, из-за чего они не заметили, что самолет находится в опасности. Расследование также установило, что пилоты не знали о местности в этом районе, поскольку у них не было соответствующих карт местности. Фактором, способствовавшим этому, было отсутствие в аэропорту системы предупреждения о минимальной безопасной высоте и слишком перегруженная работа авиадиспетчера, чтобы заметить надвигающуюся катастрофу. [ 3 ] [ 33 ]

Последствия

[ редактировать ]
Фреска в Соло в память об аварии

Индонезийская авиакомпания Sky Aviation задержала поставку 12 самолетов Superjet 100 из-за аварии. [ 34 ] Арифин Семан, комиссар Kartika Airlines , еще одного внутреннего индонезийского перевозчика, официально заявил, что поставка 30 самолетов Superjet 100, заказанных его компанией, вероятно, будет отложена из-за крушения. [ 35 ] Однако спустя несколько дней тот же источник опубликовал заявление Sky Aviation, в котором они заявили, что не собираются расторгать контракт. Более того, генеральный менеджер по продвижению Sky Aviation Сутито Зайнуддин добавил, что «дополнительные 100-местные самолеты потребуются для соединения крупных городов Индонезии, особенно Джакарты». [ 36 ] Председатель правления мексиканской авиакомпании Interjet Мигель Алеман Веласко заявил, что катастрофа не повлияла на желание компании приобрести дополнительные самолеты Superjet. [ нужна ссылка ]

Российская авиакомпания «Аэрофлот» и армянская «Армавиа» были единственными эксплуатантами SSJ-100 на момент крушения, но не приостановили полеты этого типа. [ 37 ] Армавиа заявила, что продолжит переговоры о покупке еще одного Superjet 100 для своего парка, но позже в 2013 году авиакомпания прекратила свою деятельность. [ 38 ]

[ редактировать ]

Документальный телесериал Mayday освещал аварию в эпизоде ​​​​2018 года «Смертельный дисплей» . [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сална, Карлис (10 мая 2012 г.). «В авиакатастрофе в Индонезии выживших нет» . 9 Новости. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бротак, Эд (27 июля 2015 г.). «То, чего ты не видишь» . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 мая 2018 г. Последовали шесть предупреждений «ИЗБЕГАЙТЕ МЕСТНОСТИ». Пилоты, видимо, выглянули и увидели только облака. Они не знали о гористой местности и поэтому отключили TAWS.
  3. ^ Перейти обратно: а б Найлз, Расс (18 декабря 2012 г.). «В катастрофе в Индонезии виноваты пилоты суперджета» . AVweb . Проверено 20 декабря 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Рантер, Харро. «97004 Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 9 мая 2012 г.
  5. ^ Реестр самолетов Sukhoi Superjet 100 . RussianPlanes.net (русский)
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Градецкий, Симон (9 мая 2012 г.). «Крушение: Су-95 над Индонезией 9 мая 2012 года, самолет врезался в гору» . Авиационный вестник . Avherald.com . Проверено 10 мая 2012 г.
  7. ^ Бигг, Клэр. «Критический отчет усугубляет проблемы российского Superjet» . Проверено 22 ноября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Котарумалос, Али (16 мая 2012 г.). «Поврежденный черный ящик — ключ к разгадке тайны крушения российского самолета» . Материал предоставлен Натальей Васильевой из Москвы. Христианский научный монитор. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 16 мая 2012 г.
  9. ^ Йохансон, Марк (9 мая 2012 г.). «Сухой СуперДжет 100 пропал над Индонезией, неся надежды на российскую авиацию» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Международный бизнес Times.com . Проверено 10 мая 2012 г.
  10. ^ «Индонезийцы нашли обломки пропавшего российского самолета» . Сидней Морнинг Геральд . 10 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  11. ^ Shirokov, Andrey (10 May 2012). В районе индонезийской горы Салак за последние 10 лет произошло уже 7 авиакатастроф [За последние 10 лет в районе горы Салак в Индонезии произошло семь аварий] (на русском языке). ИТАР-ТАСС.com. Информационное телеграфное агентство России . Проверено 13 мая 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Гора Салак: кладбище самолетов. Архивировано 12 мая 2012 года на сайте Wayback Machine thejakartapost.com.
  13. ^ «Российский пассажирский самолет объявлен пропавшим в Индонезии» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 9 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  14. ^ «Российский самолет пропал в Индонезии» . CNN . 10 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Окончательный отчет NTSC о расследовании авиационных происшествий, Компания «Гражданские самолеты Сухого», Sukhoi RRJ–95B; 97004» (PDF) . Национальный комитет по безопасности на транспорте. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2013 года.
  16. ^ «Индонезийские поисковики нашли обломки пропавшего российского самолета» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 10 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Последний список показывает 45 человек на борту разбившегося самолета Сухого» . Джакарта Глобус . TheJakartalobe.com. 10 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Sriwijaya Air: Питер Адлер не сотрудник, а всего лишь консультант» . Новости Детика . Детик.com. 10 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Рондонуву, Оливия (11 мая 2012 г.). «После крушения российского самолета в Индонезии не обнаружено выживших» . Рейтер . Reuters.com . Проверено 11 мая 2012 г.
  20. ^ Маккиннон, Ян (10 мая 2012 г.). «Появились последние фотографии разбившегося российского самолета» . «Дейли телеграф» . Проверено 10 мая 2012 г.
  21. ^ «Александр Яблонцев, первый и последний пилот Суперджета 100» [Александр Яблонцев, первый и последний пилот Суперджета 100]. Beritasatu.com (на индонезийском языке). 10 мая 2012 года . Проверено 4 января 2020 г.
  22. ^ Пилот разбившегося в Индонезии "Суперджета" Александр Яблонцев считал эту машину одной из лучших в мире [Пилот, разбивший «Суперджет» в Индонезии, Александр Яблонцев считал этот самолет одним из лучших в мире] (на русском языке). Новости.mail.ru. 10 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 13 мая 2012 г.
  23. ^ Хендрикс, Барт; Вис, Берт (5 декабря 2007 г.). Энергия-Буран: советский космический корабль . Springer Science & Business Media. ISBN  978-0-387-73984-7 .
  24. ^ Холл, Рекс Д.; Дэвид, Шейлер; Вис, Берт (5 октября 2007 г.). Российские космонавты: Внутри Учебного центра имени Ю. Гагарина . Springer Science & Business Media. ISBN  978-0-387-73975-5 .
  25. ^ «Капитан-пилот Александр Яблонцев и первый помощник Александр Кочетков» . Индия Таймс . Economictimes.inditimes.com. 10 мая 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  26. ^ Расследование причин катастрофы Sukhoi Superjet-100 займет до года [Расследование причин катастрофы Sukhoi Superjet-100 продлится до года]. Лента.ру (на русском языке). 11 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  27. ^ «Индонезия будет исследовать исключительно черный ящик» . Китайская газета . chinadaily.com.cn. 15 мая 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
  28. ^ Найден параметрический регистратор разбившегося SSJ-100 в Индонезии [Найден бортовой самописец разбившегося в Индонезии Суперджета-100] (на русском языке). РИА Новости . 31 мая 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
  29. ^ Кусумадеви, Ангги; и др. (4 июня 2012 г.). «Гражданин-основатель ФДР Сухой получил награду» [Гражданин-основатель ФДР Сухой получил награду]. VIVAnews (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  30. ^ «Предварительный отчет о расследовании авиационных происшествий NTSC, Компания «Гражданские самолеты Сухого», Sukhoi RRJ–95B; 97004» (PDF) . Национальный комитет по безопасности на транспорте. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2013 года.
  31. ^ «Россия признала вину экипажа SSJ в катастрофе в Индонезии» . Коммерсант . РИА Новости. 20 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 г.
  32. ^ «Человеческая ошибка привела к майской катастрофе российского SSJ-100 в Индонезии» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 года.
  33. ^ «Индонезия обвиняет пилота и радар в катастрофе российского Сухого» . Рейтер. 18 декабря 2012 года . Проверено 7 января 2013 г.
  34. ^ «Sky Aviation задерживает выполнение заказа на Сухой» . Джакарта Пост . 15 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  35. ^ «Авиакомпания «Картика» может задержать поставку самолетов «Сухой» . Джакарта Пост . 10 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г. Руководитель индонезийского внутреннего авиаперевозчика PT Kartika Airlines заявил, что поставка 30 российских самолетов Sukhoi Superjet 100, заказанных его компанией, вероятно, будет отложена из-за авиакатастрофы в среду вечером. Арифин Семан, комиссар базирующейся в Джакарте авиакомпании Kartika Airlines, заявил поздно вечером в среду, что его офис предоставит российскому авиастроительному производителю "Сухой" шанс расследовать причину инцидента. Первая поставка самолетов «Сухого» была запланирована на сентябрь этого года.
  36. ^ "Руководитель Sky Aviation отрицает отмену покупки "Сухого"" . Джакарта Пост . 16 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
  37. ^ "Показательный полет" [Demonstration flight]. Lenta.ru . 10 May 2012 . Retrieved 10 May 2012 .
  38. ^ «Армавиа» продолжит переговоры о покупке второго самолета SuperJet-100 [Армавиа продолжит переговоры о покупке второго самолета SuperJet-100]. mir24.tv (на русском языке). 10 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 г.
  39. ^ Mayday - Расследование авиакатастроф (S01-S22) , получено 16 февраля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4be37583cd1320b2596d7eddd4460bd4__1722951000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/d4/4be37583cd1320b2596d7eddd4460bd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2012 Mount Salak Sukhoi Superjet crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)