Jump to content

Рейс 521 Аэрофлота

Рейс 521 Аэрофлота
RA-86074, Самолет, попавший в аварию. Виден 20 марта 1993 г.
Несчастный случай
Дата 21 сентября 2001 г. ( 21 сентября 2001 г. )
Краткое содержание Приземление на брюхо , ошибка пилота
Сайт Международный аэропорт Дубая , Дубай , Объединенные Арабские Эмираты
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-86
Оператор Аэрофлот
Регистрация РА-86074
Начало рейса Международный аэропорт Шереметьево , Москва , Россия
Место назначения Международный аэропорт Дубая , Дубай , Объединенные Арабские Эмираты
Оккупанты 322
Пассажиры 307
Экипаж 15
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 322

Рейс 521 Аэрофлота был регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта Шереметьево в международный аэропорт Дубая , который 21 сентября 2001 года приземлился брюхом в Дубае после того, как члены экипажа забыли активировать автоматический выключатель шасси. Из всех 322 пассажиров на борту никто не пострадал. [ 1 ]

Погибшим самолетом стал Ил-86 (регистрационный номер RA-86074, серийный номер 51483205041). Он впервые совершил полет и поступил на вооружение в 1985 году. К моменту аварии он налетал 23 711 часов с 7 132 циклами наддува. [ 2 ]

Экипаж состоял из четырех пилотов и 11 бортпроводников:

  • Капитан В. И. Ивочкин с налетом 16 501 час, из них 6 080 часов на Ил-86.
  • Старший офицер С.К. Севастьянов с налетом 8920 часов, из них 1126 на Ил-86.
  • Бортинженер Е.А.Малинин
  • Navigator S. N. Afanasyev.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Полет из Москвы прошел без происшествий. [ 3 ] При заходе на посадку в Дубай экипаж отключил выключатель шасси для выпуска закрылков перед выпуском шасси, так как это была нестандартная процедура, призванная снизить шум. Бортинженер Малинин выдвинул шасси, но перед этим забыли включить выключатель шасси. [ 1 ] Малинин нарушил правила и не заметил, что шасси все еще поднято. [ 3 ]

В 20:09 рейс 521 приземлился на взлетно-посадочной полосе 30R с убранными шасси. Ил-86 пролетел несколько десятков метров, прежде чем остановиться. Загорелся двигатель второй, третий и задняя грузовая кабина. [ 1 ] [ 3 ] Пожарные аэропорта быстро потушили возгорание, и все 322 пассажира были благополучно эвакуированы.

Расследование

[ редактировать ]

Межгосударственный авиационный комитет , Росавиация , «Ильюшин » и «Аэрофлот» . В расследовании приняли участие [ 4 ] Расследование пришло к выводу, что пилоты использовали неправильную конфигурацию захода на посадку и нарушили несколько законов. Причиной аварии стала плохая координация и управление ресурсами экипажа. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

«Аэрофлоту» пришлось выплатить каждому пассажиру сумму, эквивалентную 400 долларам в качестве компенсации. Они также возместили международному аэропорту Дубая 10 миллионов долларов из-за остановки аэропорта на 13 часов из-за того, что Ил-86 заблокировал взлетно-посадочную полосу 30R. Пилоты потеряли свои сертификаты, [ 5 ] и капитан был уволен.

Потерпевший крушение Ил-86 был списан и затонул в Персидском заливе . [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «АСН Авиакатастрофа Ил-86 RA-86074 Аэропорт Дубая (DXB)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 января 2024 г.
  2. ^ "Карточка самолёта: Ильюшин · Ил-86 · RA-86074 (зав.н. 51483205041)" . russianplanes.net (in Russian) . Retrieved January 22, 2024 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Крушение Ил-86 в Дубае» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 22 января 2024 г.
  4. ^ Dyupin, Sergey (February 27, 2002). " "Аэрофлот" оплатит забывчивость пилотов" . Kommersant (in Russian) . Retrieved January 25, 2024 .
  5. ^ Jump up to: а б "Авиапроисшествие, чуть не ставшее катастрофой. 21 сентября 2001 года. Рейс Аэрофлота Москва-Дубай. Ил-86, 307 пассажиров" . dzen.ru (in Russian). September 7, 2019 . Retrieved January 22, 2024 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d859b047ba75fa0ce8638f8e382aa6fd__1723788360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/fd/d859b047ba75fa0ce8638f8e382aa6fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 521 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)